Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 8.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вайолет Эвергарден |
английское название: |
Violet Evergarden |
год: | 2018 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Харука Фудзита, Таити Исидатэ, Синпэй Сава, Нориюки Китанохара, Таити Огава, Такуя Ямамура, Итиро Миёси, Ясухиро Такэмото |
сценаристы: | Кана Акацуки, Рэйко Ёсида, Тацухико Урахата, Такааки Судзуки |
продюсеры: | Хидэаки Хатта, Синъитиро Хатта, Ёко Хатта, Сюндзи Иноуэ, Ёко Когава, Синъити Накамура, Масаюки Нисидэ, Сигэру Саито, Ёта Цуруока, Кадзусуна Умэда, Суи Ноноуэ, Томоки Уэда |
видеооператор: | Кохэй Фунамото |
композитор: | Эван Колл |
художник: | Микико Ватанабэ |
монтаж: | Кэнго Сигэмура |
жанры: | мелодрама, драма, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 января 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 25 мин |
Достаточно долгое время я откладывала просмотр этого аниме, потому что ждала подходящего момента, ведь понимала, что здесь события не будут развиваться стремительно, здесь не будет много экшна, погонь и драк, потому что 'Вайолет Эвергарден' - это история о любви, принятии себя и о том, как тяжело бывает выразить, а то и понять чувства других людей.
Сюжет этого аниме я могу назвать ювелирной работой, хотя, наверное, я бы даже сказала, что это совместная работа 'ювелира' и 'стеклодува', потому что всё такое аккуратное и хрупкое, но при этом до безумия красивое, чего стоят одни только пейзажи, да и внешность людей здесь хорошо прорисована, нет особо сильно повторяющихся, при том, что приходится главной героине сталкиваться сразу с немаленьким количеством народа.
Предыстория девушки, которая и носит имя Вайолет, не без драмы и 'стекла', и это, на самом деле, психологически тяжёлое аниме. Конечно, оно больше строится на понимании чувств других и разборе своих собственных, но всё равно есть и тяжёлые моменты. Чего стоит только цель самой Вайолет: узнать, что же значили адресованные ей слова 'Я люблю тебя'. Девушка устраивается работать на почту, помогая людям выражать их чувства через печатную машинку, но сама она потеряла обе руки на войне, при этом справляется не хуже любой другой 'куклы'.
16 июня 2024
Аниме-сериал «Вайолет Эвергарден» был у меня на слуху. Но, так как известные тайтлы меня мало интересовали, данный сериал «прошёл» мимо меня и я не смотрел его в с момента первого показа. Но в этом году я нашёл время, чтобы познакомиться с этой историей созданной прекрасной студией «Kyoto Animation».
Мне нравятся все аниме-сериалы созданные студией KyoAni и то, как они рисуют глаза женских персонажей. Но в данном случае, история показанная в рамках «Вайолет Эвергарден» была очень слабой. Да, в пару сцен сериала я даже взгрустнул от поворотных сюжетов, но не более. Мы наблюдаем, как Вайолет выполняет свою задачу, и, вот прошёл ещё один эпизод и урок усвоен.
Развитие главной героини очень медленное и мы, как зритель, не знаем полноценную историю до вступления в Военную академию. В повествовании не хватает эмоциональной глубины, что думает Вайолет, последствия военных действий на примере себя. Это было бы действительно интересней в рамках современных реалий.
Я не смог проникнуться драматизмом сериала и как к элементам романтики. Концовка сериала на троечку. Но ставлю лишь пять из-за промышленной атмосферы начала XX века.
1 марта 2024
От аниме остались неоднозначные впечатления. Очень красивый проект, явно нацеленный вызывать сильные чувства у людей. Я человек очень чувствительный, но почему-то далеко не на всех выдавливающих слёзы моментах у меня возникал ком в горле. Смотрю, головой понимаю, насколько всё грустно и ужасно, а слёзы не текут. Даже обидно. Я предполагаю, что дело в том, что все переживания здесь лежат на поверхности.
Каждая серия представляет из себя душещипательную историю с вкраплениями сюжетного развития главной героини. Некоторые истории очень трогают, некоторые оставляют равнодушным. И так получается, что все эпизоды пытаются донести до зрителя одну и ту же мысль, но в разных обёртках. Видимо, для тех, до кого не дошёл посыл с первого раза. Справедливости ради, после просмотра и правда появляется желание напомнить о своей любви всем близким, так что с поставленной задачей аниме справляется на 'ура'.
Сам приём введения чистосердечного героя, прообразом которого является Иисус и который меняет мировоззрение всех окружающих его людей своим существованием, не нов. Здесь его постарались разнообразить травмирующим прошлым Вайолет и её неспособностью из-за этого проанализировать чувства. Но суть ясна.
Если останавливаться на второстепенных персонажах, то всё немного печально. Да, у каждого из них есть какой-то опознавательный признак, но дальше амбициозности у Айрис, желания стать писательницей у Эрики и тайной неспособности отпустить своего брата у Дитфрида не заходит. Всё вертится вокруг Вайолет. Она прекрасна, но для меня слишком однообразна. Впрочем, я понимаю, что иначе всё выглядело бы неестественным.
Нарисовано всё невообразимо красиво, образы и пейзажи проработаны до мелочей. Этим изначально моё внимание и привлекло это творение. Хотя бы ради этого стоит посмотреть.
Честно говоря, не совсем поняла концовку, ведь нам дают знать, что Вайолет не ожидала увидеть своего последнего клиента, однако, если посмотреть полнометражные фильмы, мы поймём, что она увидела не того человека, о котором мы все подумали. И зачем это было сделано - мне не до конца ясно. К самой последней полнометражке у меня тоже есть некоторые вопросы, но, наверное, в этой рецензии им не место.
В общем и целом эта работа заслуживает внимания. Абсолютно уверена, найдутся люди, которых она тронет больше, чем меня. Мне же во время просмотра не хватило многоуровневости и глубины.
6 ноября 2023
Виолетта – подросток, которая ничего не знала о мирной жизни, поскольку её вырастила и воспитала война. Примерно в 10-12 лет она попала к майору Гилберту в качестве подарка, тот ужаснулся и начал воспитывать из этого ходячего оружия человека, с переменным успехом. В самом конце войны Гилберт и Виолетта попали в засаду, оба были ранены и, спустя некоторое время, Виолетта пришла в себя в госпитале, с механическими протезами вместо рук и без майора. Пока она поправлялась, война окончательно завершилась и теперь Виолетте нужно привыкать к мирной жизни, пытаться как-то найти себя в ней и еще узнать, что случилось с самым дорогим её сердцу человеком.
Kyoto Animation студия с историей и большим портфелем успешных проектов, но в основном это всякая школа, романтика, комедия и т.п. Поэтому я был немного удивлен брутальной кровавой подводке к истории, в лучших традициях Bones или Madhouse. Однако, уже со второй серии все встало на свои места. Еще до выхода проекта вокруг него был довольно большой хайп, потому что картинка на загляденье, предыстория главной героини захватывающая. В общем, ждали чуть ли не второго Fullmetall Alchemist, тем более что стилистически очень похоже. Отсюда и большое количество разочарований после выхода. Однако, на самом деле есть в этом аниме и позитивные моменты, и я сейчас постараюсь расписать поподробнее.
Про графоний я уже упомянул выше, он реально очень хорош. Высокие компьютерные технологии пришли на помощь анимации в XXI веке и в данном случае применены весьма уместно. Да, не Макото Синкай, конечно, но игра со светом, анимация движения персонажей, анимация воды – это все на крепкую 4+. Дизайн персонажей, проработка вселенной и арт в целом на высоте. Вполне очевидно, чем вдохновлялись авторы в работе, но на аниме из топ-5 по всем возможным рейтингам грех не ориентироваться. Главное, не перестараться, а тут прям на грани, как будто spin-off «Алхимика» какой-то. И еще одну сцену стащили из Ghost in the Shell, тоже почти один в один, шалунишки.
В чем точно не ориентировались на батек (хотя стоило бы) – так это в сюжете, потому что он жидкий как манная каша. Какой-то глобальной интриги нет от слова совсем. Уже в первой серии всем, кроме Виолетты становится понятно, что майор погиб, поэтому единственное, что может занять зрителя – это то, как боевая машина с кукольным лицом приживется в мирной среде. Приживается она хорошо, пожалуй, даже чересчур стремительно. В третьей серии Виолетта уже занимается интеллектуальным трудом и ведет себя как заправская стенографистка из семинарии со стажем. Возможно, это произошло по причине того, что в сезоне всего 13 серий, но я не уверен, что было бы лучше в случае их увеличения.
Так же нельзя не отметить отвратительные познания авторов о тактике и логике ведения боевых действий. Выглядит это все так, будто раскадровки писал кружок идейных феминисток на основе своих глубочайших познаний о войне из драматических сериалов. «Нахрена?!» было самым популярным у меня вопросом при просмотре каждой серии с каким-либо махачем.
Что мне действительно понравилось – так это смыслы, заложенные в «мирные» серии, где Виолетта выполняет свою работу писателя-призрака, а не скачет по крышам вагонов. Она помогает людям преодолеть раздоры, прийти к взаимопониманию, найти свою любовь, поддержать в трудную минуту – и все это при помощи писем, которые она пишет под заказ. Именно таких серий хотелось бы больше, несущих зрителям посыл позитивного преодоления невзгод. Я бы на месте авторов выбросил всю военную муть, все боевое прошлое Виолетты и оставил бы только авторский мир и идею с писателями-призраками. Потому что все это не нужно и лучшие серии как раз те, где Виолетта не вспоминает один и тот же момент из армейского прошлого по десятому разу, а просто занимается своей работой, то есть объединяет людей в различных ситуациях. Эти серии самые живые и трогательные, и только ради них я не дропнул просмотр на середине сезона. Остальное неубедительно.
18 октября 2023
Война. Это словно вызывает огромный спектр эмоций у каждого, кто хоть немного способен думать. Кто-то считает, что это ад на земле. Кто-то скажет, что это двигатель прогресса. Но вряд ли вы найдёте человека, который отнесётся к этой теме нейтрально.
На протяжении всей истории человечества бесчисленное количество авторов пыталось исследовать эту тему. Причины войны, её цели и последствия. Её влияние на отдельно взятого человека, и на мир в целом. Сегодня я бы хотел рассказать вам об одном таком произведении. Сегодня я бы хотел рассказать вам о Вайолет Эвергарден.
Я не буду тут пересказывать сюжет, лор, историю персонажей и прочие бестолковые вещи. Вы сами можете этим заняться, посетив википедию или посмотрев сериал. Более того, если вы не можете рассказать о произведении, не пересказав его сюжет, то это либо не очень качественное произведение, либо автор не смог до вас донести свои мысли.
Суть сериала состоит заключается в следующем: Как люди, страдающие посттравматическим стрессовым расстройством, стараются найти себя и войти в колею мирной жизни, где не нужно безукоснительно исполнять приказы и убивать других людей. Вайолет - олицетворение такого человека, по сути, она не персонаж, как таковой, а метафора целого пласта людей. Она инвалид, как физически, так и душевно. Человек, который не понимает своего места в этом мире. Человек, который не понимает значение человеческих чувств. Человек, который считает себя всего лишь безвольным инструментом. Она кукла не только по названию своей профессии, но и по сути своей. Но даже самого того не осознавая, Вайолет, как и каждый из нас, просто хочет найти счастье. Вот об этом и повествует сериал. Это история про девушку, которая помогает как другим людям, так и самой себе встать на ноги и двигаться дальше. Вайолет учит нас не сдаваться и двигаться на встречу своему счастью, даже если вокруг кромешная тьма. Банально? Безусловно. Актуально? Всегда.
Фактически же сериал представляет собой набор историй, в ходе которых Вайолет проводит время с клиентом, узнает его проблемы, пытается ее решить посредством написания писем и, после чего, делает определенные выводу по поводу случившегося. Каждая история - это ступенька лестницы, которая ведет Вайолет к счастью, взрослению и осознанию себя, как полноценного человека. Однако, при этом, истории довольно самостоятельны и душевны, многие из них вполне могут тронуть вас в самую душу не меньше истории самой Вайолет.
Главная героиня проходит прекрасный путь. Некоторым людям может показаться, что это не так и смотреть на девочку, которая ходит с каменным лицом 13 серий - это не интересно. Что же, это ваша правда, но я бы посоветовал всем таким людям вырасти и вернуться к Вайолет лет через 5 - 10, уже с более-менее работающей головой и наличием хоть какого-то опыта в жизни. Начиная солдатом, безэмоциональной машиной смерти, постепенно, в ходе своей работы и знакомства с новыми людьми и их историями, Вайолет трансформируется в заботливого и очень эмпатичного человека, пусть все такого же холодного и сдержанного. Это один из немногих персонажей, за которого в конце я был по настоящему рад. Знаете, многие недовольны финалом истории (я говорю о финальном фильме), но я считаю, что все сделано правильно. В реальном мире итак достаточно грязи, потерь и невыносимых страданий, поэтому пусть хотя бы этот несуществующий персонаж обретёт покой и счастье. Она это заслужила. Кстати о фильмах.
У аниме есть продолжение, 2 полнометражных фильма. Первый вашего внимания не стоит, красиво, фансервисно (сила юри в этом фильме была велика!), но не более того, это история не стоила целого фильма, смотрите по желанию. Финальный же фильм - это прямое завершение сериала, красивое, доброе и правильное, его просмотр необходим.
С технической стороны у сериала все великолепно. Команда создателей справилась на все 200%, я бы им дал какую-нибудь награду. Красивейший саундтрек, прекрасная постановку и просто великолепная картинка. Люди, которые рисовали протезы Вайолет - гении. Даже представить себе боюсь, сколько денег и времени ушло на создание такой картинки, отличная работа. Сериал отлично работает с мимикой, жестикуляцией и маленькими деталями. У примеру, в первой серии Вайолет дарят плюшевую игрушку и она начинает гладить ее щекой. Можно подумать, что это дешевый фансервис, но нет, все строго в рамках сюжета, ведь у Вайолет протезы и она не может почувствовать мягкость игрушки, просто держа её в руках. И таких моментов в сериале много, я прямо вижу, как режиссер потел, прорабатывая все эти сцены.
Отдельно отмечу дизайн самой Вайолет. Он просто филигранен. Настолько красивый персонаж, такое количество деталей, получился просто невероятный образ небесного создания, который снизошел к нам с небесной синевы. Эти протезы, это околовикторианское платье, эта куртка и зонтик - это должно стать классикой среди мультипликационных персонажей, я уверен. При этом дизайн играет в обе стороны, и если с одной стороны может показаться, что она так недосягаема и возвышена, то с другой стороны становится понятно, что это лишь образ, который подчеркивает отчужденность Вайолет, ее неспособность нормально взаимодействовать с обычными людьми. Создатель дизайна Вайолет - супер хорош!
Подводя итог, скажу, что, как и любое хорошее произведение, Вайолет Эвергарден не для всех. В нем есть недостатки, многим не понравится концовка, а арку с поездом я бы просто выкинул из сериала. Кто-то скажет, что тут слишком много драмы и слез. Но я скажу так - до просмотра Вайолет Эвергарден нужно просто дорасти. Это взрослый, антивоенный сериал про людей, про человечность, про войну и мир, про любовь и про счастье. Вайолет показывает нам, что счастье - это достижимая вещь, нужно лишь идти к ней несмотря ни на какие препятствия, вставать после того, как упал, признавать свои ошибки, помогать другим и двигаться вперед, пока, наконец, вы не достигнете его. И этого я искренне вам всем желаю.
Вайолет Эвергарден - это история про нас с вами. Это история про людей и их дорогу к счастью.
24 марта 2023
Сразу отмечу, что рецензию я основываю исключительно на 13 эпизодах + 1 экстра, полнометражные фильмы я не смотрел.
Вайолет Эвергарден рассказывает историю становления личности одноименной героини, до определенного момента не знавшей любви и заботы, не помнящей прошлого и выступавшей лишь в роли военного инструмента.
Война заканчивается, забирая с собой обе руки героини и единственное предназначение - выполнять приказы. Ожидая возвращения своего командира, Вайолет устраивается на работу в местную почту, в которой девушки пишут письма по заказу тех, кому не хватает грамотности, красоты языка или уверенности, чтобы написать их самостоятельно. Здесь и начинается основной сюжет.
Каждая серия - это отдельная история о тяжелых судьбах людей, потерявших близких; спившихся из-за войны; неизлечимо больных; живущих прошлым и не способных сделать шаг в будущее. Помогая другим выразить чувства через письма, Вайолет понемногу начинает понимать собственные.
Чем хорошо данное аниме? Безусловно, визуальной составляющей. Она выполнена на высочайшем уровне и очень радует глаз. В копилку плюсов отправляем проникновенную и качественную музыку. Туда же - рассказываемые истории, которые способны довести до слёз, вызывая сильнейшие эмоции.
Серия за серией мы наблюдаем как послушная и безликая Вайолет становится полноценной личностью. Осознавая свои чувства, самостоятельно решая, что делать, неся ответственность за свои поступки, принимая себя и своё прошлое. Кукла становится человеком.
Мы видим как сложны человеческие отношения. Порой нам не хватает уверенности сказать или сделать то, что у нас на душе. Иногда мы боимся последствий. Иногда мы не способны принять потерю дорогого человека или его изменение до неузнаваемости. В аниме такие проблемы решают письма. На самом деле этим показывается важность слов и действий. Порой несколько слов благодарности способны изменить человека. Иногда признание в любви способно вытащить человека из глубокой грусти или бессмысленности существования. Временами стоит оставить прошлое и открыться будущему.
Тогда почему рецензия окрашена в серый цвет? Всё просто - данный тайтл не смог добраться до моей души.
Да, Вайолет Эвергарден - невероятно красивое аниме. Да, музыка колышет струны души. Да, каждая история трагична. Да, мне нравится посыл про важность выражения своих чувств.
Но.
Но аниме мне не откликнулось. Мне не подошло повествование истории Вайолет и ее командира через коротенькие флешбеки, растянувшиеся на полсезона. Слишком большой упор сделан на её чувствах к командиру и слишком мало времени уделено предыстории этих чувств. Хоть какое-то их раскрытие мы получили лишь к концу сериала.
Второстепенные персонажи хоть и частенько заглядывают в кадр, но должного раскрытия не имеют (все, кроме одной коллеги Вайолет), а единственная, кто имеет полноценное и ощутимое развитие - это сама Вайолет.
Но даже поступки Вайолет порой вызывают вопросы, а её умение находить выход из любой ситуации и её чувства - слишком отдают помощью сценаристов.
В какой-то момент серьезное и взрослое аниме вообще начало показывать сюрреалистичные штуки из дешевых боевиков с десантирующейся на толпу вооруженных солдат Вайолет или почтальоном, прыгающим на мосту с поезда и сбивающим каблуком бомбу.
Итог.
В итоге получилась история, которая может подарить вам одну из самых любимых героинь и заставить плакать практически над каждой серией, и одновременно история, способная лишь слегка затронуть вашу душу и заставить чувствовать натянутость и наигранность происходящего.
Что почувствуете вы не узнать, пока не начать смотреть. А сделать это можно хотя бы ради отличного визуального и аудиального сопровождения и проработанных историй.
8 из 10
26 сентября 2022
Представьте что с человека сорвали всю кожу, осторожно, кусочек за кусочком, как отклеивают ненужные этикетки после покупки, оставляя лишь холодные и хрупкие кости. Лишили проницательности и проникновенности, отняли то, что делает нас людьми. Как ему объяснить всепоглощающую и всеобъемлющую семантику слов «Я люблю тебя»? Показать весь спектр эмоций, полученных от казалось бы, обычных слов, всего три буквы, но так много значащих для многих из нас. Любовь в руках бесчувственных становится инструментом, оружием, рычагом давления и манипуляций, но стоит осторожной поступью подобраться человеку, умеющему любить, что значит понимать, уважать, отдавать etc, то произойдет взрыв, а это искусство. Но он происходит не сразу, а постепенно, в замедленной съемке, как нарастающая головная боль. Беда лишь в том, что если спросить каждого человека, относящегося к семи миллиардам на земле, то в среднем мы получим такое объяснение любви - мазохизм и садизм. Как вместе, так и раздельно.
Целая солянка трогательных историй, судеб людей, связанных сетью, как насекомые, пойманные в паутине. Один влияет на другого, другой на третьего, и так до семи миллиардного. Фиксики смотрели? Что-то вроде цепной реакции.
В этом мире есть такая работа, автозапоминающая кукла, в обиходе она настолько важна, что если бы их не было, земля навернула бы пару кругов в черном холодном небытии с белыми пятнами. Если представить, сколько мыслей осталось бы в голове, задвинутых в переполненную мусорку мозга, сколько чувств невыраженных, гниющих в их владельце. Миллионы невысказанных слов. И каждое значит что-то важное. Отчасти работники почтовой службы выполняют работу психоаналитика, они выслушивают людей, местами добавляют художественности тексту и помогают выражать свои мысли ясно, как день. Ничего не скажешь, тяжелая работенка, к тому же нельзя просто прийти и стать куклой, для трудоустройства требуется соответствующее образование, которое не каждому под силу, все как в жизни.
Волосы девочек, взъерошенные пальчиками, сопровождаются звуками, что добавляет реалистичности, небольшая деталь, но приятно.
Я плакал чуть ли не над каждой серией. Хоть я и смотрел аниме на работе, где меня часто отвлекали, это не помешало мне с секунды вылетать из реальности и попадать в историю Вайолетты.
Все такие красивые. Лица, интерьеры, фонарный свет. Так бывает?
Наблюдать над тем, как Виолетта учится эмпатии, пониманию, взаимодействию с миром и собой увлекательный процесс, который требует того же самого, чему она и обучается, в какой-то степени зритель трудится над собой вместе с ней.
Взаимодействие ребенка и Виолетты демонстрирует нам живое и увядшее, цветок и его остатки, два противоположных полюса, когда один пытается контактировать с другим, но вот в чем парадокс, они становятся целостными только тогда, когда разъединены. Сцена недовольства дочери по имени Анна, чья мать пишет письма с куклой, не уделяя внимания своему чаду, вызвала во мне раздражение, вспыльчивость и неспособность к эмпатии начала колоть мне глаза, но я понимаю, чего ей хочется, поэтому снисходителен. В момент, когда её начали объяснять, для чего их писали и кому, меня пронзило, просто, нет комментариев.
Само слово кукла говорит за себя. Это игрушка, предмет без воли, исполняющий 'приказы' детей. Как в одной серии было сказано: 'Кукла играет с куклой'.
Пару слов о важности темы войны в аниме. Она есть, но об этом говорить не хочется.
Сложно сказать о том, посоветовал бы я посмотреть это кому-нибудь или нет. Мне кажется оно слишком тесно связано с переживаниями смотрящего, а значит нужен похожий опыт и ситуации из жизни, естественно не связанные с войной, а людскими потерями и драмами. Отдельное спасибо всем тем, кто писал музыку (в частности Эвану Коллу и его Never Coming Back), засовывал в серии, и дал насладиться великолепными клавишами и скрипкой (не только!). От первой до последней серии, это очень красиво, во всех планах.
11 августа 2022
Некоторые политики и видные деятели до сих пор выступают за повсеместную отмену такого жанра анимации, как аниме. Они ссылаются на то, что в этих чуждых “мультиках” присутствует слишком много различного рода жестокости и насилия, а ведь их, как бы, смотрят дети, и всё это в дальнейшем “как бы” проецируется на действительность. Только вот, нечто аналогичное утверждают сейчас и о видеоиграх, а когда-то пособниками Люцифера воспринимались даже те, кто просто слушает тяжёлую музыку или рок. Но если не отдаляться от темы аниме, то сомневающимся нужно просто посоветовать к просмотру определённые тайтлы, которые не представляют из себя квазистенцию ультранасилия, и в них нет голых девушек, готовых демонстрировать свои прелести при каждом удобном случае. Эти тайтлы об эмоциях, о доброте, о счастье, потере, долге, и конечно же любви. Подобные проекты, напротив, пробуждают в зрителе его лучшие чувства, и возможно, совсем немного, да лишь иногда, умудряются менять его восприятие на окружающий мир. Именно таким произведением и является “Вайолет Эвергарден”.
Сюжет аниме ставит во главу угла молодую девушку по имени Вайолет. У неё очень сложная судьба, и она прошла через множественные испытания. Буквально с раннего возраста к Вайолет относились не как к человеку, а как смертоносному оружию, которое необходимо держать на привязи, и выпускать только в самые особенные случаи. Именно таким случаем стала война, и Вайолет очень хорошо послужила на этой самой войне, она была предана своему делу, и предана своему командиру - майору Гилберту. Но ничто не может длится вечно, и кровавая война закончилась, оставив на сердцах многих людей ужасные шрамы. Но Вайолет пришлось и того хуже, взрывом, девушке оторвало обе руки, в следствии чего, их пришлось заменить биомеханическими протезами, которые каждый день напоминают Вайолет об ужасах войны. Но, как и все остальные, Вайолет старается абстрагироваться от этого, и совсем кстати получает новый приказ от майора Гилберта, который просит девушку заняться одним из самых важных дел в послевоенное время, а именно доставкой писем.
Если меня когда-нибудь спросят о самом красивом и визуально впечатляющем аниме, которое я когда-либо видел, то я без тени сомнения назову именно “Вайолет Эвергарден”. Складывается такое впечатление, что художники и аниматоры проделали какую-то невероятную работу, которая была, очевидно, на пределе их возможностей, но при этом, они выжимали из картинки всё более и более яркие цвета, да неимоверно сочные изображения, которые, кажется, ты и сам можешь потрогать. Несмотря на те ужасы, которые порой тут демонстрируются, “Вайолет Эвергарден” очень уж сильно привлекает спокойными пейзажами, которые напоминают как зрителю, так и самим героям о том, что война закончилась, либо то, что она где-то там, далеко, а рядом, только безмятежный лес, колышущиеся травинки, и тёплый ветерок. Порой, тебе даже может показаться, что ты можешь попасть в какую-то синергию с происходящим на экране. Это всё же приятные эмоции, и проект с лихвой дарит их своему зрителю.
Между тем, есть и некоторые огрехи, которые касаются состояния мира и сюжета в указанном тайтле. Всё дело в том, что сам военный конфликт, который, вроде как, и выступает здесь задним фоном, практически никак не раскрывается. О мотивах и целях нам практически ничего неизвестно, аналогично и то, что ничего неизвестно и о главной героине. Меня весь просмотр мучали вопросы о том, кто она, откуда взялась, как получила свои силы, и тому подобное. Наверно это нужно для наибольшего сопереживания Вайолет, а так, она здесь словно бы выступает сторонним рассказчиком, который путешествует, и излагает в письмах мысли и чувства людей. Я прекрасно понимаю, что это именно так и задумывалось, но всё же, хочется большей обстоятельности в сюжете. И как только тебе начинает казаться, что ты нарвался на очередную филлерную, и весьма скучную серию, в которой Вайолет приезжает в дом маленькой девчушки, с целью написать письмо для её мамы, по ходу её просмотра тайтл выдаёт настолько эмоциональный финал, что ты просто неспособен назвать эпизод плохим. Так и весь сериал, он по-своему светлый, добрый, и от него веет какой-то человеческой теплотой, которая вложена сюда создателями.
7 из 10
19 октября 2021
Был в моей жизни долгий период, когда я был «взрослым дядей, которому не до мультиков». А потом, как-то послушав блогера Шамова Дмитрия, решил я посмотреть по его рекомендации. И таки знаете, что? Гармония вернулась в мир. Тот самый «витамин А» хлынул струёй в мою кровь и в картину мира вернулись давно утраченные краски.
Я всегда говорил и буду говорить — хотите странную фантастику с отмороженной идеей, но которая, как ни странно, работает, то вам в аниме. Только тут могут создать причудливый, неожиданный, иррациональный мир, но в котором отнюдь не ощущается чужеродности элементов, нет ни малейшего намека на «распадение конструкции» или еще других дефектов.
Картинка: мне крайне сложно прицепиться к визуальной составляющей. Всё яркое, вылизано, плавное. Музыка тоже дополняет визуальный образ и как нельзя уместна.
Вот что мне непонятно — это сама героиня. Она для меня так и осталась загадкой. Хотя, как мы знаем, загадки, зачастую, интереснее ответов.
Что с ней не так? ДА, она травмированная на всю голову девочка, которая не умеет ничего, кроме как убивать. И да, авторы не обходят стороной данный вопрос. Однако они как-то слишком легко обходятся с ее послевоенным синдромом. Ну уж как-то легко она социально интегрировалась. Это, пожалуй, немногая претензия к авторам. Я бы предпочел, чтобы они сделали Вайлет еще более трагичным и болезненным персонажем.
В остальном я не буду критиковать и дичайше рекомендую.
9 из 10
15 декабря 2020
•Пролог
Начну с того, что я не любитель анимационной продукции Kyoto Animation (разношерстная слишком, в плане охвата аудитории они монстры), но тут внезапно казалось бы ничего необычного. И тут новый эталон качества был поднят этим аниме.
• О фонах и костюмах
У меня есть подозрение, что костюмы делали профессионалы уровня французских модных домов, ибо как описать всю эту красоту европейского стиля 18 века? Да и вообще все персонажи неповторимы в этом плане. Насчет фонов — это прекрасно, просто прекрасно, всегда прекрасны и так как надо атмосфере событий.
Надо напряженность — Темные тона.
Нужно грусть — Перелив светлых и темных.
Радость — Светлые.
И это прекрасно.
•Япония и умение в классическую музыку
Сразу говорю, что считаю японцев мастерами классических инструментов, местный саундтрек — хорошее тому доказательство. Каждый трек идеально вписывается в происходящее и в разы усиливает впечатления, не оставляя выбора, кроме как всплакнуть. Постоянно. Каждую серию. И это хорошо ибо все композиции самобытны и не повторяют друг друга как в большинстве аниме. Здесь выдержан стиль и он прекрасно вписывается в атмосферу.
•1 история — 1 шаг для раскрытия себя
Это аниме — 7 (почти)самостоятельных историй со связующей линией в виде главной героини, после пройденного она заново учится жить и понимать эмоции. Каждая история помогла и ей самой раскрыть то, что было закрыто внутри нее, то, что могло быть утрачено, человечность. Все истории построены с разными векторами, отчего вся картина становится только краше.
•Эпилог
Это аниме является:
1. Одой почтальонам
2. Инструкцией как пережить ПТСР
3. Историей жизни во время войны
Не все можно передать словами, пишите! Много пишите! Родным, любимым. Пишите то, что не можете сказать!
10 из 10
24 марта 2020
Блажен, кто умеет создавать миры. Ведь порой наш мир нам тесен. Если взять части нашего мира, как ингредиенты, смешать, добавить яркости и пряности, покажется, что люди, которых мы туда поселим, будут счастливы. Нет, они всё равно ведут войны, умирают, страдают от непонимания. Приходится вспоминать, что же может соединять. Есть ли на свете вещь, умеющая соединять?
Учёный параллельного мира силой любви и фантазии создал «автозапоминающую куклу», автомат, пишущий за людей. С тех пор в этом самом мире, чем-то похожем на наш, куклами зовутся эмансипированные девушки, свободные и работающие на почте. Не почтальонами, нет, но «призраками пера». Голосами, озвучивающими чужие мысли и чувства, богинями эпистолярного жанра, боевыми единицами летучего отряда, спешащего на помощь косноязычным. Одна действительно похожа на куклу. Во-первых, вместо рук у неё искусные протезы, во-вторых, она не даёт имён своим эмоциям и не знает, что такое любовь. Наконец, по меткому слову одной маленькой девочки, она не умеет играть в куклы: она никогда не играла, играли — ею.
Вайолет Эвергарден, вечно цветущий фиалковый сад, девочка, носящая не своё имя, живущая в свои (вероятные) четырнадцать даже не вторую, а, наверное, третью жизнь. Фильм — череда новелл, однако существует и сквозной сюжет сериала — превращение «куклы» в женщину, обретение не только имени, но и женского платья, призвания, пути, навыков человека (в противовес навыкам машины) и, наконец, души. Сериал — не столько родня историям о детях военного времени, сколько родня этим историям о Пиноккио и иже с ним. Только прелесть Вайолет в том, что она изначально не просто живая, но — наделенная действительно незаурядной красотой (обычная условность аниме нисколько не отменяет различие внешностей) и действительно незаурядной душой, и не догадывается ни об одной стороне своей власти над людьми, мужчинами в частности. Так смущающее зрителей умение героини-девочки укладывать одной левой не меньше роты тоже играет на контраст. Физические возможности в сочетании с душевной хрупкостью и незащищенностью, — да, это то, что внимание к героине обеспечивает. Найдёныш, дева в беде; аутист, любимый образ последних лет, и девочка-инвалид, служащий «живым» мотиватором для реальных жертв судьбы; даже кающаяся грешница, — Вайолет есть набор любимых штампов.
Да и всё, что связано с войной, удобно: это история, эффектные сражения и празднование мира, враги, героика, да, безусловно, любовь, — любовь почти запретная, ибо и «родина в опасности», и да, мужчина и ребенок, но ведь мужчина необычен, необычен ребенок, необычен и новый «командир», угол треугольника. Сериал — такая двумерная картинка: повернешь, и он плох, ибо манипулятивен, местами наивен и заштампован, словно создан буйным, но слишком юным воображением, сшит на скорую нитку. Повернешь — и он прекрасен, потому что прекрасными оказываются мелкие находки и тонкие связи между героями. Потому что заглавная героиня получилась запоминающейся, растущей, логичной в каждом новом движении. Потому что логичны все движения спутников, постоянных и временных, находящихся около неё. Не Бог весть какая находка — показать, как встречи с людьми, их радостями и бедами учат человека, ставят ему душу; долг создателей — сделать так, чтобы каждому эпизоду безусловно верилось. Верится: к концовкам выводится совершенно нехитрая мораль, но подводят к ней трепетно. Перед глазами зрителя — реальный факт взаимообогащения куклы-Вайолет и её клиентов. Неумение девушки хитрить и её неосознаваемое ею же самой умение любить — движущие силы сюжетов новелл.
Безусловно, плюсом сериала стал сеттинг. География, история, мифология мира, созданная автором ранобэ о Вайолет, вся эта причудливая смесь знакомых видов, фамилий, фактов, верований, эта дивная игра. Мир, написанный солнечным маслом, вопреки всему горю добрый, так юн, упруг и звенящ, что волшебная музыка Эвана Колла кажется естественным переводом звуков этого мира на язык нот. Не странно: мир после войны всегда молод, и юные существа — законные наследники и хозяева его. Тем более это — та земля обетованная аниме-фантазёров, родина стимпанка, эхо начала двадцатого века в Европе, когда вместо самолетов могли летать дирижабли, когда могло не быть той войны, что в нашем мире называлась Первой мировой, когда в Империи Гардарики могло не быть коммунистов, и всё шло бы совсем по-другому. Европа-сказка, заповедный край широких долин, необъятных земли и неба, старых замков, безгрешная Европа её изобретений, открытий и красот, её ботанических терминов, каковыми названы девушки и даже мужчины сериала. Мир, с которого снята вина за развязывание войны и вся, без остатка, переброшена на суровую, опасную, вечно заснеженную страну со столицей в Хольмгарде. В контексте этого мира Вайолет воспринимается «сестрой» женщин-рыцарей аниме, таких, скажем, как леди Оскар Риёко Икэды, девушкой, по праву «носящей» европейскую красоту, ту одежду славного века, какую носили и английские принцессы, и русские царевны, уже удобную, ещё сказочно женственную. Этот мир полон потерь, но он ещё подлинный — дышат его стены из дерева, его люди верят слову.
Почта, ковчег героев, — лучшее создание авторов. Блестящим кажется такое соединение силы слова и власти письма. Так дополнительной прелестью сериала становится то, что его парадоксальную красоту вопреки всем промахам трудно выразить. Сам же он учит умению выражать, ибо слово имеет невероятную силу, а человек имеет власть над словом. И поистине великая потеря нашего времени — быстрота и бездумность выражения, быстрота прилёта непродуманных слов в противовес тем, долгим, впечатанным в бумагу и закапанным живыми слезами, доставляемым через долгие километры и несомые проворными и ласковыми человеческими руками.
28 января 2020
«Вайолет Эвергарден» — непередаваемо красивое аниме. Его задние фона — это некий реверанс почтения работам Макота Синкая, сделанный с таким чаянием, что можно поверить, будто сам Синкай приложил свою руку к созданию данного сериала. Но нет. Детища студии «Kyoto» выделяются своей счастливой меланхолией в рисунке, на который они отдают огромное количество средств во многом не столько ради того, чтобы дополнить сюжет или историю, а чтобы расслабить зрителя, дать ему насладиться моментом. И таких моментов в их крайней работе очень много, за что лично я могу только поаплодировать.
В общем и целом «Вайолет Эвергарден» — необычайный проект. Мало того, что он невообразимо красив, по меркам аниме-сериала, так он ещё и представляет совершенно не знакомую широкому зрителю вселенную. Мир, напоминающий наш исторический период середины-конца 19-го века Новой и Старой Англии с вкраплениями футуристических сегментов, вроде прорывной технологии протезирования, — это очень интересный и необычный сплав, который доселе можно было визуально наблюдать, на моей памяти, сугубо в играх серии «DISHONORED» или «Thief». И такой стиль, также нельзя сказать, чтобы имеет особую популярность. Однако именно на такой проект, именно с такой стилизацией мира были потрачены явно немалые деньги. И очень радует, что в конечном итоге вложения окупились, ибо это может взрастить тенденцию на развитие схожей концепции.
Однако являет ли из себя безукоризненное произведение искусства то, что этому может поспособствовать, а именно «Вайолет Эвергарден»? Ну, кончено, нет. В первую очередь потому, что слово «безукоризненный» к любому художественному произведению отнести нельзя с полной уверенностью ни в коем случае. А во вторую очередь потому, что «Вайолет Эвергарден» сценарно и характерно довольно слабое полотно.
Повествование сериала ведётся сегментами. Каждая серия — новая история. Все серии переплетены лишь общей сюжетной веткой развития одного главного персонажа — Вайолет. Через призму чужих судеб, через восприятие эмоций иных людей, эта девушка 14-ти лет учится быть человеком, ибо до сего момента она в полной мере им не была: до сего момента она была сугубо оружием убийства в чужих руках и ничего, кроме войны, не знала и, в общем-то, знать была не должна. И здесь уже кроется множество подводных камней этой истории, с которыми очень трудно совладать. А принимать очень трудно, потому как через визуальное оформление, через детализированность фонов и передних планов, через тщательный подход к формированию вселенной с должными отсылками на реальный мир, авторы явственно убеждают зрителя в серьёзности своей задумки, в её самостоятельности и состоятельности. И в рамках подобного подхода выдвинуть безумную идею не предав ей должного бэкграунда и понадеяться, что у зрителя не возникнет никаких вопросов довольно, мне кажется, глупо.
В мире есть сотни, а то и тысячи историй о «детях войны». Только навскидку из шедевров мирового кинематографа я могу вспомнить «Иваново детство» Тарковского и «Иди и смотри» Климова. Эти произведения повествуют о нелёгкой судьбе детей, чьи судьбы были сломлены опутавшей и поглотившей их войной. Безжалостной и страшной, сделавшей и их такими же, притом оставив наружность обычных детей. Это крайне тяжелые фильмы, основанные на совмещении античеловеческой философии войны и простецком мировоззрении ребёнка. И подобное совмещение — очень сильный инструмент в построении как общей драматургии, так и личностной трагедии. Как понятно по возрасту главной героини аниме-сериала, здесь можно было реализовать нечто схожее. И, более того, авторы пытались. Но, то ли не нашли истоков вдохновения, то ли решили дать волю вожделению создать образ непобедимого убийцы в метр с кепкой ака Ами Хиуга из «Девочка-пулемёт», то ли ещё что, но всякий серьёзный подход к оформлению предыстории создания персонажа, к тому, откуда она взялась и что из себя представляет изначально, был положен в долгий ящик. Потому в конечном итоге вышло так, что, наблюдая как посреди боя девочка ещё лет 12-ти от роду держит в обоих руках винтовки по типу Р14 и из них же удачно косит на бегу ряды врагов, становится не грустно или волнительно, хоть ситуация намёками на дальнейший разворот событий на это и нацелена, а смешно. Просто… Теряется весь налёт, оставленный серьёзным, более того, трагическим тоном повествования.
И ведь исправить это можно было. Опять же: должным образом описать героя, как следует расписать предысторию. Или, хотя бы, отодвинуть сюжетную линию, связанную с финалом сериала, в начало, дабы все белые пятна главного персонажа явили себя там, а после пустить в ход тяжёлую артиллерию из прекрасных историй прочих, мало связанных с войной людей, на которых и строится основная часть хронометража всех 13-ти эпизодов. В таком случае неурядицы первых серий бы довольно быстро забылись, дав волю чувствам, которыми переполнено это аниме. А так выходит, что сперва идут чувства, подъём и воодушевление, а позже всё сверзилось в некий пафос и откровенную фарс, в который банально не хочешь верить потому, что само в себя, в свой мир аниме поверить уже заставило.
Нельзя сказать, что это единственный промах, сценарный или по настроению, — нет. Есть также излишек исключительно трагических историй, которые, вдаваясь в наружную часть, не пытаются обуздать глубину человеческой боли. Или поверхностное оформление социума, который из-за своей идеальности, не в плане визуального оформления, а в плане отношения к индивидууму, сильно отодвигает восприятие на нет у человека, который хоть немного, но знаком с тем, что есть по-настоящему. А для этого знакомства многого не надо: посмотреть «Ревущие двадцатые» 39-го года или прочесть «Триумфальную арку» с «На Западном фронте без перемен» Ремарка.
Таким образом выходит: за границами неописуемого визуального ряда нет ничего, что могло бы засесть в голове в качестве основы для раздумий. Нет ничего, что заставило бы оглянуться по сторонам и подумать о нашем мире чуть глубже, чем «война — это плохо». Данная мысль — безусловная правда. Но есть огромное множество не то, что фильмов, тех же аниме-сериалов, которые данную тему раскрывают куда лучше. Пример? Небезызвестный «Код Гиас».
«Вайолет Эвергарден» уже за один свой стиль, за одно своё оформление, за свою музыку и чувственный подход к созданию микросюжетов заслуживает положительную, выделенную зелёным цветом оценку. Однако если говорить о своих эмоциях после просмотра, делать это за рамками сухой цифры, то тут явно просматривает цвет… Никакой. Да. Никакой. Ибо в глобальном плане, идейном, философском, само аниме — никакое. И между тем оно цепляет, интересует, почему и хочется искренне верить, что в объявленном на 2020-ый год полнометражном фильме всё будет иначе.
P.S. Спасибо за внимание.
24 января 2019
Аниме великолепно выглядит, радует не только то как нарисовано, а и то что нарисовано, архитектура городков и дворцов поражает детализацией, а пейзажи просто завораживают. Музыка также очень приятна, но вот то как ее используют мне совершенно не нравится, с ее помощью манипулируют чувствами зрителей и ее слишком много, тут очень не хватает моментов тишины.
Мир очень похож на наш времен первой мировой, но с небольшими отличиями. История довольно оригинальная, но подано все очень стандартно из-за чего складываться впечатление что все это уже много раз видел, просто в других декорациях. Из-за структуры повествования где подход одна серия/одна история преобладает над сквозным сюжетом события происходят крайне поспешно и просто тяжело проникнутся происходящим. Чтобы втиснутся в хронометраж все сильно упрощается и кажется недостаточно проработанным, и поверхностным, а эпизодические персонажи лишены индивидуальностей и просто выступают функциями для продвижения сюжета. Второстепенные персонажи проработаны немного лучше, но и они особо не запоминаются. Хоть какое-то раскрытие и развитие имеет сама Вайолет, но и оно выглядит слишком механическим.
Срежиссировано все достаточно компетентно, но в этом и беда, аниме получилось слишком просчитанным, но совсем не прочувствованным. Для произведения рассказывающего о чувствах недостаток искренности это огромный недостаток.
Это аниме как кукла, красивое, но пустое.
6 из 10
26 сентября 2018
Главная героиня аниме — девочка с красивым именем Виолетта. Брошенная всеми она не знала ничего о мире в котором жила. Это продолжалось до тех пор пока ее не «подарили» в качестве оружия одному майору, который принял ее, воспитал и дал смысл жить. К сожалению шла война и Виолетте пришлось в ней участвовать. Подчиняясь приказам майора, она убила сотни людей. Судьба сложилась так, что девочка потеряла обе руки на этой войне, но она потеряла нечто более важное. Очнувшись, она первым делом спросила про майора, но она не имела возможности увидеть его. Последними словами которые он ей сказал были — «Я люблю тебя». С этого момента начинается основная линия сюжета. Виолетта пытается отыскать майора и понять смысл этих слов, понять что такое «любовь». Ее поиски приводят к тому, что она устраивается на работу автозапоминающей куклой, смысл ее работы заключается в том, чтобы писать письма. Но не просто писать письма, необходимо вложить в это письмо все чувства, которые хотел передать заказчик. Но у Виолетты есть некоторые проблемы с проявлением эмоций, вот тут то и начинаются трудности.
Всю жизнь Виолетта только и делала, что слушалась приказов, но тут на нее взваливается груз свободы, что же ей делать с этой свободой. Как ей научится принимать решения самостоятельно?Все кроме майора называли ее инструментом, единственным предназначением которого была война.
Это история не о написании писем, это история о чувствах. Достаточно ли часто мы говорим близким нам людям о своих чувствах?Это аниме показывает насколько может быть важным сказать, или в данном случае — написать хотя-бы пару слов.
Отдельно хотелось бы выделить графику в данном аниме, ее качество просто поражает, это лучшая графика в аниме которую я мог видеть. Хотя я и не являюсь тем человеком который охотится на качество картинки, но данное аниме заслуживает похвалы. Музыкальное сопровождение в данном тайтле тоже шикарное, оно прекрасно передает атмосферу того времени. В напряженных моментах именно качественно подобранная музыка «пробивает» на слезы. Советую всем уделить время данному тайтлу.
14 мая 2018
Это история о людях, которые пишут себя. И об оружии, о «кукле», которая не знает, что делать с её новообретённой свободой. Военное воспитание лишило девушки с именем цветка права решать. Но она обретает новое место в своей жизни. Передаёт мысли и чувства других людей посредством слов на бумаге, и познаёт, учится, и учит других, порой того не осознавая. Сквозь призму её восприятия мы познакомимся с окружающим миром и людьми его населяющими: викторианская эпоха и продвинутые технологии двадцатого века; непростые взаимоотношения между народами, ставшие отражением нашего настоящего мира; и многие другие детали. Всё это искусство — магия сценария, симфония безупречной анимации и эмоциональной музыки. Достаточно взглянуть на первый эпизод и понять, сколь высока будет детализация каждой серии в дальнейшем; яркие и насыщенные цвета, изысканные пейзажи, трогательные сцены. Не всё внимание акцентируется на главной героине, остальные персонажи не играют роль статистов, они лаконично вписываются в повествование, но всё же именно Вайолет является центром истории. Мы видим, как она развивается от эпизода к эпизоду, и радуемся и грустим с каждым новым открытием: это всё о её грядущем будущем и тёмных страницах прошлого. Возможно, кто-то будет способен обнаружить в ней самые непростые стороны себя.
Вайолет Эвергарден является прекрасным творением аниме-индустрии, показывая кризисном рынку, увязшему в низкосортном ширпотребе, на что способна японская анимация и драматургия. Так держать.
13 апреля 2018