Вайолет Эвергарден (2018)

Violet Evergarden
Рейтинг мультсериала
Кинопоиск 8
IMDb 8.4
Описание мультсериала
оригинальное название:

Вайолет Эвергарден

английское название:

Violet Evergarden

год: 2018
страна:
Япония
режиссеры: , , , , , , ,
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Кохэй Фунамото
композитор:
художник: Микико Ватанабэ
монтаж:
жанры: драма, мультфильм, аниме
Дата выхода
Мировая премьера: 10 января 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 25 мин.
Отзывы о мультсериале Вайолет Эвергарден

Некогда один известный профессор в помощь своей слепнущей жене-писательнице создал человекоподобную машину, так называемую автозапоминающую куклу. Подобные куклы получили широкое распространение, и вскоре так стали называть сотрудниц почты, которые помогают людям выражать чувства, находя нужные слова и обращая их в письма. Девушка Вайолет, потерявшая на войне обе руки, восхищается работой автозапоминающих кукол. Больше всего на свете она хочет стать одной из них, чтобы научиться понимать эмоции и узнать значение когда-то сказанных ей слов.

Другие фильмы этих жанров
драма, мультфильм, аниме

Видео: трейлеры и тизеры к мультсериалу «Вайолет Эвергарден», 2018

Отзывы критиков о мультсериале «Вайолет Эвергарден», 2018

Мой любимый витамин «А»(ниме)

Был в моей жизни долгий период, когда я был «взрослым дядей, которому не до мультиков». А потом, как-то послушав блогера Шамова Дмитрия, решил я посмотреть по его рекомендации. И таки знаете, что? Гармония вернулась в мир. Тот самый «витамин А» хлынул струёй в мою кровь и в картину мира вернулись давно утраченные краски.

Я всегда говорил и буду говорить — хотите странную фантастику с отмороженной идеей, но которая, как ни странно, работает, то вам в аниме. Только тут могут создать причудливый, неожиданный, иррациональный мир, но в котором отнюдь не ощущается чужеродности элементов, нет ни малейшего намека на «распадение конструкции» или еще других дефектов.

Картинка: мне крайне сложно прицепиться к визуальной составляющей. Всё яркое, вылизано, плавное. Музыка тоже дополняет визуальный образ и как нельзя уместна.

Вот что мне непонятно — это сама героиня. Она для меня так и осталась загадкой. Хотя, как мы знаем, загадки, зачастую, интереснее ответов.

Что с ней не так? ДА, она травмированная на всю голову девочка, которая не умеет ничего, кроме как убивать. И да, авторы не обходят стороной данный вопрос. Однако они как-то слишком легко обходятся с ее послевоенным синдромом. Ну уж как-то легко она социально интегрировалась. Это, пожалуй, немногая претензия к авторам. Я бы предпочел, чтобы они сделали Вайлет еще более трагичным и болезненным персонажем.

В остальном я не буду критиковать и дичайше рекомендую.

9 из 10

15 декабря 2020

Новая аниме-волна

•Пролог

Начну с того, что я не любитель анимационной продукции Kyoto Animation (разношерстная слишком, в плане охвата аудитории они монстры), но тут внезапно казалось бы ничего необычного. И тут новый эталон качества был поднят этим аниме.

• О фонах и костюмах

У меня есть подозрение, что костюмы делали профессионалы уровня французских модных домов, ибо как описать всю эту красоту европейского стиля 18 века? Да и вообще все персонажи неповторимы в этом плане. Насчет фонов — это прекрасно, просто прекрасно, всегда прекрасны и так как надо атмосфере событий.

Надо напряженность — Темные тона.

Нужно грусть — Перелив светлых и темных.

Радость — Светлые.

И это прекрасно.

•Япония и умение в классическую музыку

Сразу говорю, что считаю японцев мастерами классических инструментов, местный саундтрек — хорошее тому доказательство. Каждый трек идеально вписывается в происходящее и в разы усиливает впечатления, не оставляя выбора, кроме как всплакнуть. Постоянно. Каждую серию. И это хорошо ибо все композиции самобытны и не повторяют друг друга как в большинстве аниме. Здесь выдержан стиль и он прекрасно вписывается в атмосферу.

•1 история — 1 шаг для раскрытия себя

Это аниме — 7 (почти)самостоятельных историй со связующей линией в виде главной героини, после пройденного она заново учится жить и понимать эмоции. Каждая история помогла и ей самой раскрыть то, что было закрыто внутри нее, то, что могло быть утрачено, человечность. Все истории построены с разными векторами, отчего вся картина становится только краше.

•Эпилог

Это аниме является:

1. Одой почтальонам

2. Инструкцией как пережить ПТСР

3. Историей жизни во время войны

Не все можно передать словами, пишите! Много пишите! Родным, любимым. Пишите то, что не можете сказать!

10 из 10

24 марта 2020

Выразимое

Блажен, кто умеет создавать миры. Ведь порой наш мир нам тесен. Если взять части нашего мира, как ингредиенты, смешать, добавить яркости и пряности, покажется, что люди, которых мы туда поселим, будут счастливы. Нет, они всё равно ведут войны, умирают, страдают от непонимания. Приходится вспоминать, что же может соединять. Есть ли на свете вещь, умеющая соединять?

Учёный параллельного мира силой любви и фантазии создал «автозапоминающую куклу», автомат, пишущий за людей. С тех пор в этом самом мире, чем-то похожем на наш, куклами зовутся эмансипированные девушки, свободные и работающие на почте. Не почтальонами, нет, но «призраками пера». Голосами, озвучивающими чужие мысли и чувства, богинями эпистолярного жанра, боевыми единицами летучего отряда, спешащего на помощь косноязычным. Одна действительно похожа на куклу. Во-первых, вместо рук у неё искусные протезы, во-вторых, она не даёт имён своим эмоциям и не знает, что такое любовь. Наконец, по меткому слову одной маленькой девочки, она не умеет играть в куклы: она никогда не играла, играли — ею.

Вайолет Эвергарден, вечно цветущий фиалковый сад, девочка, носящая не своё имя, живущая в свои (вероятные) четырнадцать даже не вторую, а, наверное, третью жизнь. Фильм — череда новелл, однако существует и сквозной сюжет сериала — превращение «куклы» в женщину, обретение не только имени, но и женского платья, призвания, пути, навыков человека (в противовес навыкам машины) и, наконец, души. Сериал — не столько родня историям о детях военного времени, сколько родня этим историям о Пиноккио и иже с ним. Только прелесть Вайолет в том, что она изначально не просто живая, но — наделенная действительно незаурядной красотой (обычная условность аниме нисколько не отменяет различие внешностей) и действительно незаурядной душой, и не догадывается ни об одной стороне своей власти над людьми, мужчинами в частности. Так смущающее зрителей умение героини-девочки укладывать одной левой не меньше роты тоже играет на контраст. Физические возможности в сочетании с душевной хрупкостью и незащищенностью, — да, это то, что внимание к героине обеспечивает. Найдёныш, дева в беде; аутист, любимый образ последних лет, и девочка-инвалид, служащий «живым» мотиватором для реальных жертв судьбы; даже кающаяся грешница, — Вайолет есть набор любимых штампов.

Да и всё, что связано с войной, удобно: это история, эффектные сражения и празднование мира, враги, героика, да, безусловно, любовь, — любовь почти запретная, ибо и «родина в опасности», и да, мужчина и ребенок, но ведь мужчина необычен, необычен ребенок, необычен и новый «командир», угол треугольника. Сериал — такая двумерная картинка: повернешь, и он плох, ибо манипулятивен, местами наивен и заштампован, словно создан буйным, но слишком юным воображением, сшит на скорую нитку. Повернешь — и он прекрасен, потому что прекрасными оказываются мелкие находки и тонкие связи между героями. Потому что заглавная героиня получилась запоминающейся, растущей, логичной в каждом новом движении. Потому что логичны все движения спутников, постоянных и временных, находящихся около неё. Не Бог весть какая находка — показать, как встречи с людьми, их радостями и бедами учат человека, ставят ему душу; долг создателей — сделать так, чтобы каждому эпизоду безусловно верилось. Верится: к концовкам выводится совершенно нехитрая мораль, но подводят к ней трепетно. Перед глазами зрителя — реальный факт взаимообогащения куклы-Вайолет и её клиентов. Неумение девушки хитрить и её неосознаваемое ею же самой умение любить — движущие силы сюжетов новелл.

Безусловно, плюсом сериала стал сеттинг. География, история, мифология мира, созданная автором ранобэ о Вайолет, вся эта причудливая смесь знакомых видов, фамилий, фактов, верований, эта дивная игра. Мир, написанный солнечным маслом, вопреки всему горю добрый, так юн, упруг и звенящ, что волшебная музыка Эвана Колла кажется естественным переводом звуков этого мира на язык нот. Не странно: мир после войны всегда молод, и юные существа — законные наследники и хозяева его. Тем более это — та земля обетованная аниме-фантазёров, родина стимпанка, эхо начала двадцатого века в Европе, когда вместо самолетов могли летать дирижабли, когда могло не быть той войны, что в нашем мире называлась Первой мировой, когда в Империи Гардарики могло не быть коммунистов, и всё шло бы совсем по-другому. Европа-сказка, заповедный край широких долин, необъятных земли и неба, старых замков, безгрешная Европа её изобретений, открытий и красот, её ботанических терминов, каковыми названы девушки и даже мужчины сериала. Мир, с которого снята вина за развязывание войны и вся, без остатка, переброшена на суровую, опасную, вечно заснеженную страну со столицей в Хольмгарде. В контексте этого мира Вайолет воспринимается «сестрой» женщин-рыцарей аниме, таких, скажем, как леди Оскар Риёко Икэды, девушкой, по праву «носящей» европейскую красоту, ту одежду славного века, какую носили и английские принцессы, и русские царевны, уже удобную, ещё сказочно женственную. Этот мир полон потерь, но он ещё подлинный — дышат его стены из дерева, его люди верят слову.

Почта, ковчег героев, — лучшее создание авторов. Блестящим кажется такое соединение силы слова и власти письма. Так дополнительной прелестью сериала становится то, что его парадоксальную красоту вопреки всем промахам трудно выразить. Сам же он учит умению выражать, ибо слово имеет невероятную силу, а человек имеет власть над словом. И поистине великая потеря нашего времени — быстрота и бездумность выражения, быстрота прилёта непродуманных слов в противовес тем, долгим, впечатанным в бумагу и закапанным живыми слезами, доставляемым через долгие километры и несомые проворными и ласковыми человеческими руками.

28 января 2020

«Но я не горю» Вайолет

«Вайолет Эвергарден» — непередаваемо красивое аниме. Его задние фона — это некий реверанс почтения работам Макота Синкая, сделанный с таким чаянием, что можно поверить, будто сам Синкай приложил свою руку к созданию данного сериала. Но нет. Детища студии «Kyoto» выделяются своей счастливой меланхолией в рисунке, на который они отдают огромное количество средств во многом не столько ради того, чтобы дополнить сюжет или историю, а чтобы расслабить зрителя, дать ему насладиться моментом. И таких моментов в их крайней работе очень много, за что лично я могу только поаплодировать.

В общем и целом «Вайолет Эвергарден» — необычайный проект. Мало того, что он невообразимо красив, по меркам аниме-сериала, так он ещё и представляет совершенно не знакомую широкому зрителю вселенную. Мир, напоминающий наш исторический период середины-конца 19-го века Новой и Старой Англии с вкраплениями футуристических сегментов, вроде прорывной технологии протезирования, — это очень интересный и необычный сплав, который доселе можно было визуально наблюдать, на моей памяти, сугубо в играх серии «DISHONORED» или «Thief». И такой стиль, также нельзя сказать, чтобы имеет особую популярность. Однако именно на такой проект, именно с такой стилизацией мира были потрачены явно немалые деньги. И очень радует, что в конечном итоге вложения окупились, ибо это может взрастить тенденцию на развитие схожей концепции.

Однако являет ли из себя безукоризненное произведение искусства то, что этому может поспособствовать, а именно «Вайолет Эвергарден»? Ну, кончено, нет. В первую очередь потому, что слово «безукоризненный» к любому художественному произведению отнести нельзя с полной уверенностью ни в коем случае. А во вторую очередь потому, что «Вайолет Эвергарден» сценарно и характерно довольно слабое полотно.

Повествование сериала ведётся сегментами. Каждая серия — новая история. Все серии переплетены лишь общей сюжетной веткой развития одного главного персонажа — Вайолет. Через призму чужих судеб, через восприятие эмоций иных людей, эта девушка 14-ти лет учится быть человеком, ибо до сего момента она в полной мере им не была: до сего момента она была сугубо оружием убийства в чужих руках и ничего, кроме войны, не знала и, в общем-то, знать была не должна. И здесь уже кроется множество подводных камней этой истории, с которыми очень трудно совладать. А принимать очень трудно, потому как через визуальное оформление, через детализированность фонов и передних планов, через тщательный подход к формированию вселенной с должными отсылками на реальный мир, авторы явственно убеждают зрителя в серьёзности своей задумки, в её самостоятельности и состоятельности. И в рамках подобного подхода выдвинуть безумную идею не предав ей должного бэкграунда и понадеяться, что у зрителя не возникнет никаких вопросов довольно, мне кажется, глупо.

В мире есть сотни, а то и тысячи историй о «детях войны». Только навскидку из шедевров мирового кинематографа я могу вспомнить «Иваново детство» Тарковского и «Иди и смотри» Климова. Эти произведения повествуют о нелёгкой судьбе детей, чьи судьбы были сломлены опутавшей и поглотившей их войной. Безжалостной и страшной, сделавшей и их такими же, притом оставив наружность обычных детей. Это крайне тяжелые фильмы, основанные на совмещении античеловеческой философии войны и простецком мировоззрении ребёнка. И подобное совмещение — очень сильный инструмент в построении как общей драматургии, так и личностной трагедии. Как понятно по возрасту главной героини аниме-сериала, здесь можно было реализовать нечто схожее. И, более того, авторы пытались. Но, то ли не нашли истоков вдохновения, то ли решили дать волю вожделению создать образ непобедимого убийцы в метр с кепкой ака Ами Хиуга из «Девочка-пулемёт», то ли ещё что, но всякий серьёзный подход к оформлению предыстории создания персонажа, к тому, откуда она взялась и что из себя представляет изначально, был положен в долгий ящик. Потому в конечном итоге вышло так, что, наблюдая как посреди боя девочка ещё лет 12-ти от роду держит в обоих руках винтовки по типу Р14 и из них же удачно косит на бегу ряды врагов, становится не грустно или волнительно, хоть ситуация намёками на дальнейший разворот событий на это и нацелена, а смешно. Просто… Теряется весь налёт, оставленный серьёзным, более того, трагическим тоном повествования.

И ведь исправить это можно было. Опять же: должным образом описать героя, как следует расписать предысторию. Или, хотя бы, отодвинуть сюжетную линию, связанную с финалом сериала, в начало, дабы все белые пятна главного персонажа явили себя там, а после пустить в ход тяжёлую артиллерию из прекрасных историй прочих, мало связанных с войной людей, на которых и строится основная часть хронометража всех 13-ти эпизодов. В таком случае неурядицы первых серий бы довольно быстро забылись, дав волю чувствам, которыми переполнено это аниме. А так выходит, что сперва идут чувства, подъём и воодушевление, а позже всё сверзилось в некий пафос и откровенную фарс, в который банально не хочешь верить потому, что само в себя, в свой мир аниме поверить уже заставило.

Нельзя сказать, что это единственный промах, сценарный или по настроению, — нет. Есть также излишек исключительно трагических историй, которые, вдаваясь в наружную часть, не пытаются обуздать глубину человеческой боли. Или поверхностное оформление социума, который из-за своей идеальности, не в плане визуального оформления, а в плане отношения к индивидууму, сильно отодвигает восприятие на нет у человека, который хоть немного, но знаком с тем, что есть по-настоящему. А для этого знакомства многого не надо: посмотреть «Ревущие двадцатые» 39-го года или прочесть «Триумфальную арку» с «На Западном фронте без перемен» Ремарка.

Таким образом выходит: за границами неописуемого визуального ряда нет ничего, что могло бы засесть в голове в качестве основы для раздумий. Нет ничего, что заставило бы оглянуться по сторонам и подумать о нашем мире чуть глубже, чем «война — это плохо». Данная мысль — безусловная правда. Но есть огромное множество не то, что фильмов, тех же аниме-сериалов, которые данную тему раскрывают куда лучше. Пример? Небезызвестный «Код Гиас».

«Вайолет Эвергарден» уже за один свой стиль, за одно своё оформление, за свою музыку и чувственный подход к созданию микросюжетов заслуживает положительную, выделенную зелёным цветом оценку. Однако если говорить о своих эмоциях после просмотра, делать это за рамками сухой цифры, то тут явно просматривает цвет… Никакой. Да. Никакой. Ибо в глобальном плане, идейном, философском, само аниме — никакое. И между тем оно цепляет, интересует, почему и хочется искренне верить, что в объявленном на 2020-ый год полнометражном фильме всё будет иначе.

P.S. Спасибо за внимание.

24 января 2019

Аниме великолепно выглядит, радует не только то как нарисовано, а и то что нарисовано, архитектура городков и дворцов поражает детализацией, а пейзажи просто завораживают. Музыка также очень приятна, но вот то как ее используют мне совершенно не нравится, с ее помощью манипулируют чувствами зрителей и ее слишком много, тут очень не хватает моментов тишины.

Мир очень похож на наш времен первой мировой, но с небольшими отличиями. История довольно оригинальная, но подано все очень стандартно из-за чего складываться впечатление что все это уже много раз видел, просто в других декорациях. Из-за структуры повествования где подход одна серия/одна история преобладает над сквозным сюжетом события происходят крайне поспешно и просто тяжело проникнутся происходящим. Чтобы втиснутся в хронометраж все сильно упрощается и кажется недостаточно проработанным, и поверхностным, а эпизодические персонажи лишены индивидуальностей и просто выступают функциями для продвижения сюжета. Второстепенные персонажи проработаны немного лучше, но и они особо не запоминаются. Хоть какое-то раскрытие и развитие имеет сама Вайолет, но и оно выглядит слишком механическим.

Срежиссировано все достаточно компетентно, но в этом и беда, аниме получилось слишком просчитанным, но совсем не прочувствованным. Для произведения рассказывающего о чувствах недостаток искренности это огромный недостаток.

Это аниме как кукла, красивое, но пустое.

6 из 10

26 сентября 2018

«Инструмент войны».

Главная героиня аниме — девочка с красивым именем Виолетта. Брошенная всеми она не знала ничего о мире в котором жила. Это продолжалось до тех пор пока ее не «подарили» в качестве оружия одному майору, который принял ее, воспитал и дал смысл жить. К сожалению шла война и Виолетте пришлось в ней участвовать. Подчиняясь приказам майора, она убила сотни людей. Судьба сложилась так, что девочка потеряла обе руки на этой войне, но она потеряла нечто более важное. Очнувшись, она первым делом спросила про майора, но она не имела возможности увидеть его. Последними словами которые он ей сказал были — «Я люблю тебя». С этого момента начинается основная линия сюжета. Виолетта пытается отыскать майора и понять смысл этих слов, понять что такое «любовь». Ее поиски приводят к тому, что она устраивается на работу автозапоминающей куклой, смысл ее работы заключается в том, чтобы писать письма. Но не просто писать письма, необходимо вложить в это письмо все чувства, которые хотел передать заказчик. Но у Виолетты есть некоторые проблемы с проявлением эмоций, вот тут то и начинаются трудности.

Всю жизнь Виолетта только и делала, что слушалась приказов, но тут на нее взваливается груз свободы, что же ей делать с этой свободой. Как ей научится принимать решения самостоятельно?Все кроме майора называли ее инструментом, единственным предназначением которого была война.

Это история не о написании писем, это история о чувствах. Достаточно ли часто мы говорим близким нам людям о своих чувствах?Это аниме показывает насколько может быть важным сказать, или в данном случае — написать хотя-бы пару слов.

Отдельно хотелось бы выделить графику в данном аниме, ее качество просто поражает, это лучшая графика в аниме которую я мог видеть. Хотя я и не являюсь тем человеком который охотится на качество картинки, но данное аниме заслуживает похвалы. Музыкальное сопровождение в данном тайтле тоже шикарное, оно прекрасно передает атмосферу того времени. В напряженных моментах именно качественно подобранная музыка «пробивает» на слезы. Советую всем уделить время данному тайтлу.

14 мая 2018

Это история о людях, которые пишут себя. И об оружии, о «кукле», которая не знает, что делать с её новообретённой свободой. Военное воспитание лишило девушки с именем цветка права решать. Но она обретает новое место в своей жизни. Передаёт мысли и чувства других людей посредством слов на бумаге, и познаёт, учится, и учит других, порой того не осознавая. Сквозь призму её восприятия мы познакомимся с окружающим миром и людьми его населяющими: викторианская эпоха и продвинутые технологии двадцатого века; непростые взаимоотношения между народами, ставшие отражением нашего настоящего мира; и многие другие детали. Всё это искусство — магия сценария, симфония безупречной анимации и эмоциональной музыки. Достаточно взглянуть на первый эпизод и понять, сколь высока будет детализация каждой серии в дальнейшем; яркие и насыщенные цвета, изысканные пейзажи, трогательные сцены. Не всё внимание акцентируется на главной героине, остальные персонажи не играют роль статистов, они лаконично вписываются в повествование, но всё же именно Вайолет является центром истории. Мы видим, как она развивается от эпизода к эпизоду, и радуемся и грустим с каждым новым открытием: это всё о её грядущем будущем и тёмных страницах прошлого. Возможно, кто-то будет способен обнаружить в ней самые непростые стороны себя.

Вайолет Эвергарден является прекрасным творением аниме-индустрии, показывая кризисном рынку, увязшему в низкосортном ширпотребе, на что способна японская анимация и драматургия. Так держать.

13 апреля 2018

Драма Вайолет Эвергарден на большом экране с 2018 года, его режиссерами являются Ясухиро Такэмото, Нориюки Китанохара, Таити Исидатэ, Итиро Миёси, Такуя Ямамура, Таити Огава, Харука Фудзита, Синпэй Сава. Кто снимался в кино, актерский состав: Мами Кояма, Ёко Соми, Такэхито Коясу, Ёсито Ясухара, Даисукэ Намикава, Кэндзиро Цуда, Аяко Кавасуми, Мицуаки Хосино, Ясунори Мацумото, Юкари Нодзава, Тосико Савада, Косэи Хирота, Марика Хаяси, Сюнсукэ Сакуя, Хидэнобу Киути.

Страна производства - Япония. Вайолет Эвергарден — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.