| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Урюк и Курага |
| год: | 2018 |
| страна: |
Россия
|
| режиссер: | Линара Багаутдинова |
| сценарий: | Линара Багаутдинова |
| продюсеры: | Линара Багаутдинова, Тамара Борбот |
| видеооператор: | Алишер Хамидходжаев |
| художник: | Анна Васина |
| монтаж: | Юлия Баталова, Линара Багаутдинова |
| жанры: | драма, короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
27 мин |
Короткометражка входит в сборник новелл «Я передумала» (2021).
Выпускница Московской школы кино Линара Багаутдинова выступила в своём творении и режиссёркой, и сценаристкой, и продюсеркой, и монтажёркой. Похвальный многостаночный подход, к сожалению, частично не в лучшей интонации отразился на качестве материала — по крайней мере, в плане сценария, диалогов и работы с актёрами.
История полна триггеров. Молодая девушка возвращается на родину, где её уныло и неприятно третирует отец, а у матери обнаруживается некий секрет взрослой жизни. Одной из наиболее удачных сцен оборачивается как раз знакомство с этим «секретом», становящееся пиком парада неловкостей, когда буквально кожей ощущаешь молчаливое напряжение и сомневаешься в том, что эта семья всё ещё не на грани распада. Остальные эпизоды первой половины сеанса проходят в домашних интерьерах за пассивно-агрессивными батиными выпадами, не содержащими ничего дельного кроме претензий об отъезде в Москву и скверности характера. Все эти реплики и ответы на них по степени актёрского исполнения лавируют от душной занудности средневозрастных мужичков до удручающих переигрываний, отчего внутренний отклик возможен только в раздражительной коннотации.
Вторая половина хронометража довольно хитро и точно ставит героиню перед выбором, давно сделанным её родительницей — на чьей стороне она останется. Что интересно, к окончательному решению её толкают два, казалось бы, мимолётных и обыденных образа, вызывающих эмпатическую солидарность. Так, побывав в гостях у подруги и послушав её супруга-трудоголика, а позднее столкнувшись с папой в иных обстоятельствах, не обрамлённых флёром неприязни, Карина будто бы догадывается, что сочувствие для неё сильнее эгоизма. Однако и ставшая камнем преткновения тайна то меняет взгляд приезжей на ситуацию, то возвращает на круги своя. Всё непросто в данном королевстве, и даже несмотря на соразмерный итог, общая картина вырисовывается подвешенной и лишённой однозначности. Не ясно, в том числе, в плюс или в минус это для самой авторки; для зрителя — аналогично, а потому весьма спорно.
«Урюк и Курага» — засушенный «фрукт» женских сомнений и чаяний: болезненная тема вроде бы определена, но по ходу распадается на несколько составляющих, чтобы потом срастись в результат душевной дилеммы, где отношение одного персонажа к паре других обретает скептическую раздвоенность, а важность родственных связей одерживает верх над принятием свободы близкого человека. Сложившемуся конфликту недостаёт как раз конфликтности и переменчивости, глубины и остроты — всё слишком понятно, пресно и ровно.
Попытка выстроить эмоциональные горки скорее просела, нежели верно выстрелила, хотя развязка вполне удобоваримо подвела логичную черту.
5 из 10
7 июня 2025