Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Умри, чудовище, умри |
английское название: |
Muere, monstruo, muere |
год: | 2018 |
страны: |
Франция,
Аргентина,
Чили
|
режиссер: | Алехандро Фадель |
сценарий: | Алехандро Фадель |
продюсеры: | Фернандо Бром, Benjamin Delaux, Алехандро Фадель, Жюли Гайе, Antoun Sehnaoui, Надя Туринцев, Омар Зунига, Ivn Eibuszyc, Алехандро Израэль, Паула Сингиерман, Доминга Сотомайор, Douard Lacoste, Ezequiel Fadel, Агустина Лламби-Кэмпбелл, Jean Raymond Garcia |
видеооператоры: | Хулиан Апестегия, Мануэль Ребелла |
композитор: | Alex Nante |
художники: | Лаура Калиджури, Флоренция Калиджури |
монтаж: | Андрес Пепе Эстрада |
жанры: | ужасы, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 мая 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Сначала фильм тянется. С конца тоже. Тянется медленно и занудно. Главные действующие лица всё время пытаются вызвать криминалистов, хотя надо было вызывать сценаристов и пояснительную бригаду. Глубокомысленное глядение актёров в некие неведомые точки пространства по нескольку минут в тишине также не добавляет понятности происходящему. Даже очередное убийство воспринимается не как трагедия или ужас, а как хоть какое-то событие, которое, вроде бы, должно оживить сюжет. Но не оживляет. И вот, к концу фильма, внезапно, появляется монстр. С пятиметровым МПХ вместо хвоста и ЖПП с зубами там, где верхний конец туловища. И ещё глазки сверху. Эта картина дико веселит и несколько разбавляет общую унылость зрелища. Но веселья хватает минуты на две, а фильм длится почти два часа. Ещё в начале фильма голую тётю довольно симпатичную показывают во всех ракурсах, что тоже немного в плюс.
8 мая 2021
Аргентина, Анды, деревушка. Полиция расследует дело убитой женщины, подозревают мужа — до тех пор, пока преступление не повторяется. В центре сюжета — Круз, по личным причинам заинтересованный в поимке убийцы. Он ведет поиски, строит догадки и… рисует. Второй главный герой — муж второй жертвы, он же новый подозреваемый. Каким-то неведомым образом мужчины оказываются связаны, и дело сильно запутывается. Миражи, видения, бессонница, помутнение рассудка, странные совпадения и звенящая тишина посреди нескольких гор, будто зеркально друг друга отражающих…
Атмосфера оторванного от мира и времени поселения вкупе с довольно фантастическими деталями убийств плюс довольно неспешное повествование создают в целом ощущение какой-то сказочной страшной истории. То ли имеют место мифы вперемешку с этническими особенностями, то ли это режиссер решил от реализма с кучей натуралистических элементов окунуть зрителя в издевательскую фантасмагорию — непонятно. Не сказать, что завораживает, хотя особенности персонажей вполне себе занимательны. И не сказать, что отталкивает спрятанная за множеством странностей пустышка — это и не пустышка вроде. Однако заключить, что рассказанная история — конкретного рода произведение, один определенный жанр или высказывание, нельзя. Мало кому зайдет этот хоррор, даже с учетом лихого поворота в последней трети фильма. Но любопытен он стопроцентно.
Изображение настоящего монстра настолько нетипично, что походит на издевательскую шутку: кажется, режиссер полтора часа держал всех в напряжении, показывал отвратительные детали, неприятные и порой даже мерзкие, путал, водил за нос, заставлял строить теории — чтобы затем в голос поржать над реакцией. Хоррор внезапно превращается в шутку над всем, что мы привыкли называть хоррором. Кульминационный момент будто смешивает несколько жанров в один — дабы окончательно смутить зрителя и постебаться над ним. И это круто, потому что нельзя всерьёз воспринимать такие истории, такие фильмы — это не интеллектуально-психологический триллер, а некоторого рода исследование разового помешательства одного или нескольких людей в отрезанной от цивилизации деревушке на фоне страшных фантастических событий.
23 июля 2019