Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убийство |
английское название: |
Zan |
год: | 2018 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Синъя Цукамото |
сценарий: | Синъя Цукамото |
продюсер: | Синъя Цукамото |
видеооператоры: | Сатоси Хаяси, Синъя Цукамото |
композитор: | Тю Исикава |
художники: | Цуёси Эндо, Масаэ Миямото |
монтаж: | Синъя Цукамото |
жанры: | боевик, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Милитаризм, маскулинность и империализм были силой вырезаны из Японии после второй мировой войны. Подавление воинского и жреческого начала с одной стороны привело к экономическому рывку: Япония стала метрополией, а с другой – лидером по числу самоубийств и всяческих половых извращений. «Убийство» Синъя Цукамото исследует кризис маскулинности на материале феодальной Японии периода Эдо.
Ронин Савамура прибывает в небольшую деревеньку и объявляет мобилизацию. Ему нужны воины для свержения сёгуна. В деревне он находит двух подходящих кандидатов: молодого сына фермера и искусного бойца, самурая Цудзуки. Казалось бы, очевидно кто больше подходит для войны. Как бы не так. Рвётся в бой как раз представитель глубинного народа, а аристократ духа Цудзуки любит порассуждать о божьих коровках и сестру молодого фермера. Любовь у него платоническая: вместо решительных поступков он предпочитает неистово онанировать за гаражами и подсматривать в щёлку. Что вы смеётесь, парня жалко, он кричал, мама я не хочу убивать.
Современные лайф-коучи посоветовали бы Цудзуки заняться гимнастикой и практикой воздержания для повышения тестостерона, на что Цудзуки, должно быть, ответил релокацией в Южную Корею и походом к психотерапевту. Сейчас не эпоха Эдо, но вопросы, поднимаемые в фильме, самые актуальные. Цукамото обращается напрямую к зрителю. Чью судьбу выбрали бы вы: условного Юкио Мисимы, сына фермера или рефлексирующего Цудзуки, чьи потомки, возможно, станут основателями крупного машиностроительного предприятия?
13 мая 2022
Три иероглифа слова «Бусидо» задают главный тезис этому фильму.
Фильм вышел достаточно меланхоличный с посмертными остами Тю Исикавы, которые дополняют лесные пейзажы фильма эмбиентом, сочетая стилистику Ким Ки Дука, что почти полностью убивает то время, когда Синья Цукамото только пробовал себя в кино. Этот фильм не напоминает его прежние фильмы по духу — здесь больше идея и ее развязка в стиле Ким Ки Дука. Любитель железа — воплотился в стали своей катаны.
Цудзуки во время досуга тренировался в самурайском деле, поэтому достаточно хорошо овладел катаной, но морально использовать ее он не мог, что перечило самурайскому долгу. По приходу ронина Савамура меняется жизнь обоих, при этом они оба не имеют хозяина, которого мог ли бы защищать, а это — разрушение первых двух иероглифов «Бу» в сочетании с «Бун», что по сути отрубает им путь к третьему — «До», но чего можно достичь, если следовать инстинкту божьей коровки, которая всегда лезет вверх, в чем обоим мешает местная крестьянка, влюбленная в Цудзуки, которая понимает к чему ведет эта важная задача — к совместному поединку, так как честь самурая без хозяина велит блуждать по миру в поисках достойного противника, чтобы с улыбкой на лице умереть.
Так, Савамура побеждает всех и именно поэтому ему суждено судьбой путешествовать дальше и искать другого соперника — и он встречает Цудзуки и глуповатого завистника, которого он решается взять с собой, так как другого не дано. Всех воинов, попавшихся ему на пути, ждет поединок.
Единственное освобождение от этих блужданий — это улететь как божья коровка к небесам будучи на «вершине горы» и закончить слово «Бусидо» последним иероглифом. Но победившему Савамуру ждет подобная ему участь, о чем плачет влюбленная в Цудзуки крестьянка.
Так, Цудзуки должен научиться убивать, чтобы составить свое собственное каллиграфическое слово из трех символов.
12 февраля 2020