Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
У нас был школьный бал |
год: | 2018 |
страна: |
Украина
|
режиссер: | Дмитрий Милиенко |
сценарий: | Дмитрий Милиенко |
продюсеры: | Дмитрий Бевзюк, Дмитрий Милиенко, Филип Гаврилюк |
видеооператор: | Назар Крижановский |
монтаж: | Дмитрий Бевзюк |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 марта 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 45 мин |
Юность, наверное, самый любопытный период жизни человека — думаю, с этим мало кто поспорит. Это тот возраст, который внезапно сваливает на вчера еще ребенка ответственность, материальную зависимость, постоянные морально-этические дилеммы и пубертат, в то время, как общество требует от него с головой уйти в учёбу и выбрать род деятельности всей его жизни, хотя единственное, в чём он сейчас разбирается — это палитра вкусов черенков граблей, на которые он то и дело наступает.
Лента «У нас был школьный бал» взяла на себя смелость окунуть нас в мир, полный неуверенности, страха и сложных жизненных решений, одним навеяв ностальгию, другим же — напомнив весь тот кошмар, что называется «школа». Уже в первой сцене можно отметить весьма талантливую режиссуру и неплохой монтаж, выраженный в приятной для глаз цветовой коррекции и звукам, что наполняют атмосферой происходящего. Смелые режиссёрские ходы, вроде длительной проходки, снятой одним дублем, или музыкального сопровождения, которая является частью декораций, а также Тарантиновские «беседы не о чём» выполнены слегка топорно, но, вместе с тем, довольно удачно и качественно. Разумеется, всё это великолепие не было бы возможно без профессиональной операторской работы. Отдельного внимания также заслуживают весьма живописные пейзажи города Хмельницкий, которые, хоть и использовались в качестве перебивок между сценами, тем не менее, создавали иллюзию восприятия города, как ещё одного персонажа ленты. Из технических минусов картины явно выделяется лишь заметная переозвучка персонажей, впрочем надо отдать должное, такой ход гораздо более приемлемый, нежели едва слышные и абсолютно неразборчивые диалоги персонажей, так что это можно считать даже плюсом.
Что касается актёрской игры, то здесь всё сложнее. Разумеется, сложно найти достаточное количество талантливых актёров, готовых убивать своё время за идею, поэтому то тут, то там у некоторых персонажей можно заметить переигрывание, либо наоборот — недостаточную эмоциональность, но, тем не менее, некоторые актёры довольно профессионально справились со своими ролями. Среди таковых, хотелось бы выделить Надежду Головчук, актрису, подарившую своему персонажу Юлии яркую эмоциональность и мимику, а также Романа Благого, который на все сто процентов вложился в выпавший на него образ следователя. Актёры же, выступающие на главных ролях, хорошо показали себя уже ближе к финалу, когда демонстрировали довольно обширный спектр негативных эмоций: страх, панику, отчаяние и взаимную обозлённость.
Впрочем, учитывая мизерный бюджет картины, на все её минусы легко можно закрыть глаза, переместив всё внимание лишь на один, имеющий значение фактор, и это, конечно же — сюжет. Вполне обыденная история взаимоотношений представителей разных социальных слоев и возрастов в стенах учебного учреждения быстро перерастает в драму, а после — в что-то наподобие детективного триллера, и всё это смотрится весьма гармонично, вплоть до момента кульминации. И вот здесь-то и таится самый главный минус киноленты, потому как финал довольно сумбурный и поспешный. Впрочем если отбросить субъективность и сравнение данного фильма с голливудскими блокбастерами, всё это выглядит весьма реалистично и жизненно, что, видимо, и хотели продемонстрировать создатели киноленты.
Резюмируя всё вышесказанное, хочется отметить, что данный фильм — первая работа студии «BadRabbitsFoundation», снятая, как уже упоминалось ранее, практически без бюджетных вложений, поэтому создание картины «У нас был школьный бал» можно назвать явлением. И явление это чрезвычайно полезное, так как раскрывает для массового зрителя новые таланты в отечественной киноиндустрии, а также подает хороший пример для остальных потенциальных киноделов — не бояться представить общественности свои умения. Возможно, именно благодаря таким работам, как «У нас был школьный бал», через десяток лет и в нашем государстве появятся свои «Спилберги», «Кубрики» и «Скорсезе».
21 июля 2018