Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тумбад |
английское название: |
Tumbbad |
год: | 2018 |
страны: |
Швеция,
Индия
|
режиссеры: | Ананд Ганди, Адеш Прасад, Рахи Анил Барве |
сценаристы: | Адеш Прасад, Ананд Ганди, Митеш Шах, Рахи Анил Барве, Нараян Дхарап |
продюсеры: | Мукеш Шах, Сохам Шах, Paolo Bertolin, Ручи Бимани, Томас Эскильссон, Ананд Ганди, Гириш Патель, Адеш Прасад, Шон Уилан, Mrunalini Havaldar, Рай Ананд, Амита Шах, Саньюкта Каза, Харини Лакшминараян, Энтони Мьюир, Митеш Шах |
видеооператор: | Панкадж Кумар |
композитор: | Йеспер Кюд |
художники: | Ракеш Ядав, Сачин Ловалекар, Santosh Narayan Shetty, Пуджа Шетти, Rohit Patel, Нитин Зихани Чоудхари, Смрити Чаухан, Raj Dagar |
монтаж: | Саньюкта Каза |
жанры: | ужасы, триллер, фэнтези |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 600000 |
Мировые сборы: | $1 691 980 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 августа 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
В нынешнее время любая страна может похвастаться наличием кинематографа. В некоторых государствах данный вид искусства еще только зарождается, в других его слишком бурный прогресс постепенно дал обратный ход и превратился в регресс.
Сегодня на стол каждого зрителя подается огромное количество блюд с различными вкусами. Здесь можно попробовать сухой жгучий песок из самого сердца Сахары, насладится вечной мерзлотой огромных ледников, ощутить тончайший аромат приправ со всех уголков Востока. Что же отведала я этим долгим вечером? Блюда называется «Тумбад».
Приготовлено сие кушанье было в Индии, стране пошло вычурной роскоши и неприкрыто вульгарной бедности. Режиссер очень умело показал границу между жизнью богатых и бедных, приправив этот контраст народной музыкой. Атмосфера другой культуры выдержана до мелочей. В меру показаны танцы, праздники и церемонии, что так не похоже на фильмы Болливуда, любящие превратить любую историю в сплошной мюзикл.
Основной пищей для размышлений является грехопадение главного героя, когда-то бедного мальчика, жившего в землянке, ныне же богатого мужчины, который не знает меры своим желаниям. Хоть и действие происходит в Индии, но такой порок, как жадность, презирается в любой культуре.
Операторская работа на высоте. Из роскошных покоев главного героя мы переносимся в трущобы торгового города. Здесь грязно, душно, царит смерть и крысиный мор. Но и в мире богатства не все так гладко. Там происходит маленькая женская драма из-за жестокости и бесчувственности мужского сердца. А что же происходит с этим черствым, не знающим пощады сердцем? Оно опьянено, оно в праздном танце, оно окружено красивыми женщинами, оно скучает и томится, снова и снова возвращаясь в Тумбад, в деревню, где вечно идет дождь и нет жизни. Жадность правит бал.
Компьютерные спецэффекты сделаны добротно. Некоторые кадры завораживают взгляд. Для хоррора, сделанного в Болливиде, это достойный уровень.
Финальная трагедия служит одновременно искуплением и наказанием для главного героя. В ней раскрыта тема самопожертвования, огромной силы, сумевшей превозмочь жадность и ненасытность.
Фильмов на тему жадности снято достаточно много. Но человек продолжает отрицать все уроки и идет на поводу у собственной алчности. Надеюсь, что когда-нибудь он познает меру и сумеет вовремя остановится.
10 из 10
11 апреля 2019
Она живет в лесу среди болот
И что-то гнусным голосом поет,
Кикимора, Кикимора…
Раз заманив в сети,
Она в душе посеет зло,
Тем, кто ее встретил,
Всем, как и мне, не повезло.
Эпос народов мира часто повествует о происходивших на Земле в доисторические времена битвах. Кто то рассказывает о противостояниях Богов, кто то в антиподы верховным сущностям выбирает титанов. Громы и молнии метались друг в друга, утёсы и скальные гранит должны были рассудить поединки споров. Одержавшие верх — торжествуют, проигравшие навечно закованы в цепи и пребывают в преисподней. Злобятся, штормами ругаясь, пучатся вулканьим извержением плескаясь, шатают раскачивая твердь землетрясениями, но смиряются, засыпая до поры. Нечто схожее в повествовательном рассказе представленному нашему взору. Сокрытое в недрах зло обнажением сущности своего лица. Кто потревожил? Кто пришёл? Зачем он здесь? - Спи бабушка, иначе Хастад придёт!
Очаровательная сказка в колоритных очертаниях степенного ужаса. Человеческая драма, триллером опутывающая. Мораль, подводимая под хронометраж, погружает в историю, которой хочется насладиться в полной мере. Жажда денег и жадность накопления, зависть ближнего в безрассудстве помыслов, потакание низменному эго с бегом по замкнутому кругу.
Она вам скажет, что вы лучше всех,
Но только с ней вас в жизни ждет успех.
Она вам долго будет объяснять,
Что дважды два на самом деле пять.
Сокровища. Мало найдётся способных устоять перед возможным богатством. Кому они не затмят разум? Кому не вскружат голову? Ради золотых монет, драгоценных камней безрассудность и риск. Игра со смертью. Да-да. «Граф Монте Кристо» — пленительным притяжением. «Золотого путешествия Синдбада», в споре душещипательного экшна. Восточные напевы сказок в духе «Али Бабы и сорока разбойников» развлечением. Новый смельчак, новая отчаянная голова готов пожертвовать жизнью, но выбраться из бедности нищеты. Сам Хастад ему не страшен!
Индийское кино «нового» формата. С умеренными танцевальными партиями. Пение присутствует (куда же без него), но не тяготит. Зрелище способное пощекотать нервы. Зрелище удерживающее внимание. И, как говорил ранее, не без мысли. Только плюсы.
7 из 10
24 марта 2019
Случилось то, что должно было рано или поздно произойти — я посмотрел фильм Болливуда.
Как говорят многие критики, «Тумбад» — один из лучших. Во многих отношениях. Здесь есть и своя история, свой демон, интересный сюжет, неплохая игра ведущего актера. Также известно, что производство фильма заняло целых 6 лет и он открыл Неделю критиков в Венеции, где сыскал очень и очень хорошие отзывы.
Разумеется, фильм не в моем вкусе. Уж слишком я привык к европейскому хоррору. Слишком велико на меня влияние итальянских, французских и испанских кинематографистов. К ужасам востока я оказался попросту не готов, так как пресыщен этим жанром вдоль и поперек, и ничего нового он для меня не открыл. Поэтому это исключительно субъективный отзыв на фильм.
Начнем с того, что многие зрители писали, будто бы фильм основан на реальных легендах Востока. Однако в мифологии Индии вы никогда не найдете Хастара — вечно голодного и богатого демона, как, впрочем, истории про само место действия — оно, разумеется, реально, но нет там никакого колодца с потайным входом. Авантюристы и искатели приключений могут быть спокойны и не искать в библиотеках фактов, подтверждающих легенды вокруг Тумбада.
С другой стороны, что такого необычного в этом фильме нашли кинокритики, в совокупности оценившие его между 9 и 10 баллами? Игра сына главного героя попросту портит все впечатление об образе своего прародителя, жена главного героя не обладает качествами женщины (хотя я могу ошибаться, так как Индия довольно патриархальная страна), Хастар с короной на голове, нарисованный на компьютере, просто не позволяет поверить в него. Неужели у специалистов по графике не хватило 6 лет, чтобы достойно, натуралистично прорисовать демона? Утроба попросту похожа на пещеру, хотя она должна быть в постоянном движении. А финальный твист про несколько булочек и вовсе оставляет в недоумении, так как о самокопировании не было и речи.
Больше вопросов к этому фильму, чем ответов. На мой взгляд его очень сильно переоценили. С другой стороны оно и понятно, Индия выходит на новый уровень в производстве фильмов ужасов и ее необходимо поддержать, как когда-то было со «Звонком» Накаты.
8 декабря 2018
«Тумбад» — сказка с элементами индийской мифологии. Как и в любой сказке присутствует чётко выраженная мораль. Жадность — это всегда плохо, и во всём нужно знать меру. Однако ценность данной сказки не в содержании, а в форме. Индийцам удалось снять яркое динамичное кино с элементами хоррора. Фильм способен потягаться с современными голливудскими блокбастерами. Конечно, влияние запада на индийское кино стало гораздо заметнее. Например, вместо архаичных танцев, перетекающих в безумный фарс, теперь проглядываются феминистические мотивы. В то же время сквозной темой для фильма является борьба за независимость индийцев. Не хотелось бы, чтобы индийские кинематографисты потеряли в своих фильмах национальный колорит.
Запомнился образ местного Кощея Бессмертного. Концептуально он смахивает на алчного гоблина из Diablo с поправкой на крайнюю агрессивность. Из него так же нужно выбивать золото за строго ограниченное время. А главный герой — это типичный «багоюзер» (игрок, злоупотребляющий багом игры в корыстных целях). Такие люди готовы пойти на любой риск, лишь бы не работать в шахтах и не платить налоги.
В техническом плане фильм выглядит современно. Компьютерная графика местами вызывает вопросы, но в целом не портит впечатление от просмотра. Музыка соответствует духу индийского мифа. Движение камеры поддерживает высокий темп экшн-сцен. На выходе мы имеем достойного представителя индийского кинематографа, который смотрится не хуже современных западных аналогов.
7 из 10
4 декабря 2018