Рейтинг сериала | |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тридцатилетняя война: Железный век |
английское название: |
Die eiserne Zeit - Lieben und Töten im Dreißigjährigen Krieg |
год: | 2018 |
страны: |
Германия,
Франция,
Латвия
|
режиссеры: | Филипп Беренжер, Хенрике Занднер, Юрий Винтерберг |
сценаристы: | Филипп Беренжер, David Defendi, Эмили Дюмон, Джоэль Лейендекер, Хенрике Занднер, Юрий Винтерберг |
продюсеры: | Нестан Беренс, Ramona Bergmann, Регина Бушери, Гуннар Дедио, Laurent Duret, Valerie Fidler, Ян Мюллер, Кристин Шутта, Andreas Fauser, Карин Леблан |
видеооператоры: | Lukas Hyksa, Janis Jurkovskis, Юэрген Реберг |
композиторы: | Johannes Beere, Рене-Марк Бини, Salon Mondial |
художники: | Sabrina Krmer, Юрис Жуковкис, Aldis Meinerts |
монтаж: | Cyril Curchod, Ульрих Стейн, Jeannette Maria Giza, Ричард Краузе, Марион Польшмидт |
жанры: | драма, документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 октября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Документальный научно-популярный сериал о Тридцатилетней войне 1618—1648 годов, в кою в той или иной степени было вовлечено большинство европейских государств, включая Россию. Боевые действия велись и в Новом Свете. По подсчётам современных учёных, в ходе войны погибло около 5 миллионов человек, причём основная часть жизней была унесена (при общем низком уровне гигиены и медицины) эпидемиями, голодом, мародёрством со стороны военных. Война началась как конфликт между протестантами и католиками в Чехии и превратилась в столкновение европейских держав за влияние в мире.
В сериале практически идеально выдержан баланс между рассказами учёных и художественными постановочными эпизодами. Авторы фильма показывают нам войну, прослеживая судьбы её участников, вовлечённых в события на разных уровнях. Постоянно сменяется ракурс показа событий, поэтому фильм смотрится очень интересно. Кардинал Ришелье и его сподвижник отец Жозеф, полководцы Валленштейн и Генрих фон Хольк, художник Питер Пауль Рубенс, выполнявший агентурную работу, немец-наёмник Питер Хагендорф, прошедший всю войну и воевавший на стороне как католиков, так и протестантов, кабатчица Барбара Кселлер, ставшая жертвой охоты на ведьм. Рассказы основаны на мемуарах, письмах, официальных документах из архивов.
Тридцатилетняя война изучается в России на уроках истории, но понять смысл политических хитросплетений и логику поведения её участников бывает достаточно сложно. Плюс этого фильма: учёные-историки (Бо Эрикссон и др.) объясняют всё весьма доходчиво, и ход событий становится ясным и понятным. Значительное внимание уделяется повседневному быту наёмных армий и горожан той эпохи.
У сериала есть минусы. Конечно же постановочные сцены — это реконструкция событий и не более того, это не полноценный художественный фильм. Времена были жестокими, и в фильме есть жестокие сцены, поэтому хоть фильм по сути и учебный, но не всё в нём стоит показывать школьникам. Несмотря на существенный объём — 6 серий, некоторые существенные эпизоды даже не упомянуты (битва при Рокруа, Смоленская война и др.), а о колониальных аспектах конфликта упоминается лишь вскользь. Тем не менее в целом «Железный век» очень удачен.
Фильм-прививка от идеализации Европы в прошлом.
Тем, кто заинтересуется тематикой Тридцатилетней войны, рекомендуется почитать роман участника Тридцатилетней войны Гриммельсгаузена «Симплициссимус» или перечитать пьесу Бертольда Брехта «Мамаша Кураж и её дети», основанную на ещё одном романе этого автора.
24 июля 2019