Рейтинг фильма | |
![]() |
6.2 |
![]() |
5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тот, кто меня слышит |
английское название: |
The Parts You Lose |
год: | 2018 |
страны: |
Канада,
США
|
режиссер: | Кристофер Кентвелл |
сценарий: | Даррен Лемке |
продюсеры: | Марк Джонсон, Аарон Пол, Том Уильямс, Ник Кроули, Одри Делани, Кеннет Хуан, Кент Хуан, Дуглас Джонс, Брендон Савацки, Сами Тесфазги, Паула ван дер Уст, Tessie Groff, Марк Рау, Йен Димерман, Лиза Гутбертлет, Тодд Слэйтер |
видеооператор: | Эванс Браун |
композиторы: | Остин Фрэй, Bleeding Fingers Music |
художники: | Режан Лябри, Хали Венаус, Хезер Нил, Сара МакКадден |
монтаж: | Хезер Персонс |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
14 марта 2019 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 33 мин |
'The Parts You Lose' - редчайший случай, когда российский перевод названия гораздо более точно отражает суть. Тихая камерная история, рассказанная без помощи спецэффектов, ярких красок и почти без слов...
Холодный город. На одной из пустынных троп волею судеб здесь встречаются глухой мальчишка и самый разыскиваемый преступник в округе. Мужчина и ребёнок - два одиночества в огромном хищном мире, который так и норовит укусить, отнять то, что дорого, подогнать под свои стандарты.
На фоне в прямом и в переносном смысле серых будней встречи со зловещим, но таинственным и таким притягательным незнакомцем становятся для мальчишки опасным приключением. После школьных уроков герой приходит, чтобы получать здесь нечто более ценное - уроки жизни.
Фильм с современным звучанием, когда семья не равно безусловная любовь и принятие, а чужие люди обретают друг в друге не просто друзей, но отца и сына.
Талантливый, по-детски чистый и обезоруживающе точный Дэнни Мёрфи (его взгляд умудрённого опытом человека во время монолога о лошадях - один из лучших эпизодов картины), повзрослевший и возмужавший Аарон Пол - дуэт, в котором сложилась дивная экранная химия.
Полтора часа шёпота и оглушительная тишина в финале. Сила этой истории в её простоте.
8 из 10
30 мая 2022
Непонятно, почему такой низкий рейтинг фильма, так как в целом лента вышла достойная внимания. По крайней мере, я не пожалел, что посмотрел. Есть, конечно, некоторые нелогичные моменты в фильме, например то, что мальчик по сути может и говорить, но не говорит, что беглый преступник о многом сам догадывается, хотя мальчик молчит, а жесты он не знает. Плюс можно было бы для полноты картины подробнее раскрыть личность преступника и, что его привело к такому положению. Хотя возможно режиссер хочет акцентировать внимание на другом и не отвлекать зрителей лишней информацией. В любом случае фильм приятный, хотя и вызывает ощущение незаконченности. Чем-то напомнил по ощущениям чувства от просмотра фильм 'Что гложет Гилберта Грейпа?'.
17 января 2022
Все, что можно сказать о «Потерянных частях», можно суммировать в одном предложении: молодой глухонемой мальчик оказывает помощь раненному беглому преступнику и попутно извлекает жизненный уроки. То, что фильм так легко охарактеризовать, вовсе не проблема; так кратко можно описать любую кинокартину. Но проблема в том, что режиссер вовсе не знал, что делать ему с подобным материалом, в итоге и вышел немного медленный и нудный проект, в котором не хватает напряжения и саспенса, особенно в моменты, когда сам сценарий подталкивает к ним.
Талантливая съемочная группа сделала всё возможное, чтобы сосредоточиться на, так сказать, семейном образе. Главный герой — мальчик по имени Уэсли. Его жизнь труда из-за врожденного недуга — глухоты. В неназванном городке в штате Северная Дакота Уэсли живёт с милой матерью и младшей сестрой. Беззаботный и суровый отец часто отсутствует, и когда же он возвращается, он начинает мучить своего сына. Над Уэсли же ещё и в школе издеваются. Всё меняется в один миг, когда Уэсли обнаруживает полуживого мужчину в снегу. Мальчик спасает безымянного человека, начинает за ним ухаживать. Со временем они становятся друзьями (или что-то в этом духе), Уэсли начинает учиться постоять за себя и т. п. Между тем, выясняется, что раненный мужчина находится в розыске.
Это на самом деле хорошая история (отсылающая, вероятно, к «Совершенному миру»), и она вполне могла бы вырасти как в драму взросления, так и в напряженный триллер. К сожалению, авторы не были заинтересованы в подобном выборе, поскольку в сценарии мало что имеет настоящий драматический вес. В то время как вероятность быть разоблаченным на мгновение проявляет интерес к сюжетной линии героя Аарона Пола, ей уделили недостаточно внимания. Здесь попросту не найти высокого давления, которое должно сопутствовать ситуации. Даже сцены погони сняты на грани коматоза и едва ли можно поверить в эту постановку.
Неторопливый темп не всегда предлагает проблески возможности. Грамотный монтаж звука позволяет уловить тишину и одиночество мира Уэсли — это реализовано вполне эффекта. Но интересная история, в которой Уэсли пытается ориентироваться в жизни, недостаточно использована. Возможно, что показать историю под другим углом было бы интереснее, однако в целом сценарий вышел каким-то излишне задумчивым.
Тон фильма такой же темный, насколько мрачен наш реальный мир за окном. Возможно, это именно то, что нужно истории о мальчике, отчаянно нуждающемся в друге, но самочувствие «Частей» это явно не правит. Половина сюжета словно состоит из суровых и мучительных виньеток о жизни главного героя: если бы я хотел посмотреть, как одни дети задирают слабого, я бы предпочел обратиться к собственным ностальгическим воспоминаниям. Из-за этого материал «Частей» ощущается пустынным и обыденным, а когда же раненный преступник начинает давать мудрые советы, аудитории вообще стоит почесать голову: настолько это диссонирует со всем остальным. Весна в мире «Потерянных частей» всё же настала, но слишком поздно: несмотря на густую атмосферу, из-за общего характера повествования к кульминации можно натурально заснуть.
5 из 10
1 декабря 2019