Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 3.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Точка возврата |
английское название: |
Backtrace |
год: | 2018 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «Вор, который не может вспомнить. Коп, который не может забыть» |
режиссер: | Брайан А. Миллер |
сценарий: | Майк Мэйплс |
продюсеры: | Мэтт Любер, Марк Стюарт, Ноэль Эшман, Дэвид Бернон, Райан С. Блэк, Мартин Бленкоув, Брайнтон Брайан, Скотт Кармел, Кристель Конан, Александр Экерт, Рэндолл Эмметт, Эрианн Фрайзер, Джордж Фурла, Уэйн Марк Годфри, Марк Голдберг, Роберт Джонс, Марк Ловер, Дэльфин Перрье, Серджо Риццуто, Кирк Шоу, Уильям Б. Стикли, Майкл Дж. Уранн, Стэн Вертлиб, Энтони Дж. Калли, Барри Брукер, Тед Фокс, Вэнс Оуэн, Сэм Слэйтер, Тимоти С. Салливан, Эмбир Чилдерс, James Kattan |
видеооператор: | Питер А. Холлэнд |
композитор: | Тим Джонс |
художники: | Джорджия Шваб, Расселл М. Джагер, Рэйчел Стрингфеллоу |
монтаж: | Томас Калдерон |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $19 082 |
Мировые сборы: | $490 636 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 декабря 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Остаётся только догадываться каким образом некогда любимые и почитаемые актёры попали в плен к абсолютно бесталанному постановщику Брайану А. Миллеру, который вполне может претендовать на «славу» одного из худших режиссёров последнего времени Уве Болла. Возможно, что Брайан А. Миллер имеет какие-то связи с известной и крупной киностудией «Lionsgate», а у них в свою очередь контракте такие актёры, как Брюс Уиллис, хоть его репутация и значительно подмочена, затем Томас Джэйн, правда, нынче отнести его к звёздным актёрам можно только с большой натяжкой, есть ещё Джэйсон Патрик, карьера которого не задалась, хоть и были хорошие предпосылки, и ряд других узнаваемых личностей. Как Вы поняли, все они в своё время (некоторые даже не один раз) попали в сети, то есть, в фильмы, где режиссёром был Брайан А. Миллер, средний рейтинг работ у которого на «КП» составляет ниже 5 баллов (!), что говорит нам, что он откровенный «двоечник».
И вот в 2018-ом году угораздило связаться с Брайаном А. Миллером Сильвестеру Сталлоне, Мэттью Модайну и Кристоферу МакДональду. Нет, разумеется, что великого и несокрушимого Слая никто в «сбитые лётчики» не записывает, но и он в последние годы чередует неплохо принимаемые аудиторией и критиками сиквелы «Рокки» с откровенно «бэшным» кино. И к последним, как Вы понимается, с лёгким сердцем можно отнести что-то на подобие криминального боевика «Точка возврата». По замыслу сценариста фильма Майка Мэйплса, который во второй раз снова соприкоснулся с кинематографом с 2004-го года, когда по его сценарию был снят телевизионный фильм «Чудесный пробег», в «Точке возврата» происходит следующее: грабитель, которого зовут Макдональд (Модайн) принимает участие в налёте на инкассаторскую машину, но после этого теряет память. Следователю Сайксу (Сталлоне) это преступление не даёт покоя, ведь он считает, что там не всё так обыденно, как думают некоторые. И тут происходит невероятный ход событий и Макдональду не позавидуешь.
Кому-то на первый взгляд может подуматься, что «Точка возврата» обладает какой-то интригой с сюжетной завязкой, но поспешу таковых предостеречь: ничего интересного в фильме происходить не будет, в особенности если Вы неплохо ориентируетесь в боевиках из девяностых и нулевых. Практически каждый кадр и диалог в «Точка возврата» — это широко известный штамп из какого-нибудь классического представителя жанра, который, кстати, в своё время и сделал звездой мирового масштаба Сталлоне, если не считать его спортивных драм про Рокки Бальбоа. Но то, что «Точка возврата» — это насквозь прошитый шаблонами боевик ещё половина проблемы, по сути, иногда «олдскульное» кино навивает приятные воспоминания, схожие на добрую ностальгию, но в «Точке возврата» ещё и участвуют совершенно бездарно поставленные экшн-сцены, за которыми следить, если честно, и грустно и смешно. А то как общаются персонажи «Точки возврата» — это издевательство над слухом, так что о какой-то репетиционной основе перед съёмками, о вдумчивой работе над сюжетом никакой речи не идёт.
Пугают своей игрой и все без исключения актёры. Хотя, с какой стати им стараться, когда в широкий прокат фильмам уровня «Точки возврата» никогда не попасть, этот боевик вообще такое чувство создавался, что Сильвестер Сталлоне поддерживал форму, а зритель не забыл до конце о существовании Мэттью Модайна и снова увидел Кристофера МакДональда. Сталлоне по большей части находится на втором плане, хоть его персонаж и занимают важную позицию в слабом сюжете, но это и хорошо, не хочется портить впечатление по поводу Слая. А вот Мэттью Модайна искренне жаль, ведь он подавал такие надежды, когда снялся у самого Алана Паркера в «Птахе» (1984), где переиграл самого Николаса Кэйджа, пребывающего тогда на подъёме. Но всё перечеркнул провалившийся в прокате и ставший причиной банкротства студии «Carolco Pictures» (которая снимала, кстати, фильмы о Джоне Рэмбо) «Остров головорезов» (1995). И, такое чувство, что Модайн так и не смог оправиться после той неудачи. А «Точка возврата» наглядно показала насколько деградировал Модайн как актёр, настолько фальшиво выглядит его игра. А Кристофер МакДональд как был, так и остаётся одним из самых востребованных актёров второго плана, который отлично вписывается как в концепции отличного кино, так и в такое вот откровенное непотребство «Точка возврата».
А вердикт будет кратким: никогда и ни при каких обстоятельствах не беритесь за просмотр фильмов, где постановщиком является американский «аналог» немца Уве Болла по имени Брайан А. Миллер, потому что совершенно непонятно, что он снимает и для кого, и вообще по каким причинам ему выделяется финансирование для постановки откровенно бездарных фильмов. Если уж очень хочется потешить себя фильмов со славным Сильвестером Сталлоне, то лучше возьмите какое-нибудь старое-доброе кино с его участием и наслаждайтесь, а к гадости под названием «Точка возврата» не прикасайтесь.
1 из 10
6 апреля 2021
Думаю, если бы не участие в этом фильме Сильвестра Сталлоне, «Точка возврата» так и осталась бы очередной историей, что сотнями выходят ежемесячно в бесконечном потоке американского кинопроизводства. Скорее всего, понимали это и создатели фильма, поэтому всячески фокусировали внимание на герое Слая — его Скайсе. При этом он не является главным героем и далеко не доминирует на протяжении всего хронометража. Старика просто использовали, чтобы привлечь внимание зрителя, и это уже далеко не в новинку. Брюс Уиллис, Жан-Клод Ван Дамм, Дольф Лундгрен… Весьма типичное кино для режиссёра Брайана А. Миллера. Довольно часто использующего для продвижения собственных творений именитых актёров, причём снимая их не на первых или даже вторых ролях. Так было с Брюсом Уиллиом и его «Принцем», «Добро пожаловать в рай», «Расправой». Как и в тех же случаях, главная проблема этого фильма в том, что смотреть его также попросту скучно. Думаю, и от «10 минут спустя», выход которого назначен на начало января 2020 года, следует ожидать такого же эффекта.
Если отстранится от этого факта и рассматривать фильм сам по себе, то «Точка возврата» предстанет типичной клишированной историей с плохими полицейскими, давней криминальной тайной с 15 миллионами долларов, случайным хорошим полицейским (конечно, это герой Сильвестра Сталлоне), весьма нудным затянутым сюжетом и брутальной перестрелкой в конце. Многочисленные герои киноленты не жалели патронов и выпустили их не одну тысячу, при этом оказалось не больше десятка трупов. С одной стороны это придало сюжету реалистичности (герои не убивает противника с первого же весьма меткого выстрела), с другой — должно было привлечь к экрану любителей экшена.
Герои, как правило, играют с каменными лицами, и в первую очередь это касается самого Сильвестра Сталлоне. Минимум экспрессии, механическая чеканка текста, этакий робот в кадре, который вроде бы выступает за справедливость и оказывается втянутым в давнюю криминальную интригу. Может быть, данное и смотрелось бы в 80—90-ые, хотя и в этом не уверен. Слай не прыгает ловко по деревьям и лазит по джунглям подобно своему герою Рэмбо, не косит противников пачками как Барни Росс из Неудержимых… Он медленно бредёт под градом сотен пуль от стенки к стенке в заключительном эпизоде на заводе. Впрочем, поступают так и остальные. Не хватает фильму загадки и динамичности. Понимая это, режиссёр сделал ставку на работу оператора — камера постоянно приближается и отдаляется, крутится вокруг неспешно передвигающихся героев. И выглядит эта попытка, четно говоря, не очень убедительно.
Изюминкой фильма могла бы стать интрига с потерей памяти у главного героя и его постоянными попытками вспомнить прошлое, однако создатели сделали это как-то невнятно. Психологические приёмы вроде дрожащего и затуманенного кадра скорее портили впечатление, нежели создавали необходимый эффект. Добавьте сюда дрожащую камеру, постоянные блики света (это уже претензии к оператору), нелогичность сюжета и довольно частое странное поведение героев. В итоге мы имеем кино, без просмотра которого ничего не потеряем, разве что очередную «остановку» в фильмографии железного Слая.
Интересно, что фильм получил крайне негативные отзывы критиков. На обзорном сайте Rotten Tomatoes его рейтинг составил всего 11%. Сборы от фильма в прокате стран Европы и Латинской Америки составили всего 488,150 долларов, кроме того — 718000 долларов от продажи домашнего видео. В кинопрокате США «Точка возврата» представлена не была.
30 ноября 2019
Самое удивительное в этом фильме то, что он вообще состоялся. Неловкий сценарий похож на плохой перевод с веб-сервиса, отчего логику в поведении персонажей отыскать не так просто. Судите сами. Убийца слышит крик подельника о том, что пора уходить, дооолго смотрит на жертву и в спешке не успевает пустить последнюю пулю. Дежурный на КПП просит открыть багажник, дооолго слушает негодующие крики следующего в очереди водителя и в сумятице отпускает похитителя без проверки. Шериф просит предъявить документы, дооолго смотрит, как подозреваемые копошатся в пустых карманах, но, получив вызов по рации, немедленно ретируется, плюнув на проверку. Персонажи совершенно не раскрыты, а их мотивы весьма туманны. Они оказываются в нужном месте только потому, что так напечатано в сценарии. Чихать на всё и гримёрам. Те, кто появился в начале фильма, ни на день не постарели и через семь лет. Будь то двадцатилетний персонаж или семидесятилетний. Даже доска с делом семилетней давности зачем то висит на стене полицейского участка все семь лет в неизменном виде. Почти все актеры, включая Слая, не выходят из амплуа деревянных солдат. Разве что при поворотах не сталкиваются друг с другом. У меня зародилось смутное подозрение, что им всем пришлось пройти тест — в течение часа усидеть с каменным лицом и при этом повторять: «Кто там?» Сам режиссер прошёл тест трижды, поэтому дублями актеров не утомлял.
Из уважения к Сильвестру я посмотрел фильм дважды. По уровню нелепости и бездарности я бы сравнил «Точку возврата» с «Негде скрыться» 1973 г. И то и другое рекомендуется к просмотру исключительно поклонникам Слая.
9 июля 2019
Очередное творение продюсерского гения Марка Стюарта, который ранее специализировался преимущественно на лентах с участием Брюса Уиллиса. Всех их объединяет односложный сценарий и скорость создания. Картины делаются в среднем за 17—20 дней, а безусловные имена актеров беспроигрышно привлекают к фильму свою аудиторию. Секрет лишен хитрости, зато весьма эффективен еще со времен Роджера Кормена. И в силу этого не стоит недооценивать самой картины. Уверен, что однажды в конвейере Стюарта выйдет нечто выдающееся, что быть может заставить нас взглянуть совсем иначе и на эту работу.
Ну а пока достоинства ленты определить весьма сложно. Это прямолинейный боевик с большим количеством перестрелок, попытками грабителя вспомнить прошлое и предсказуемым финалом. Эмоциональную составляющую ленты воплотит Мэттью Модин, на долю которого выпадут многочисленные испытания. Его похитят, ему будут вкалывать экспериментальное лекарство, ему придется испытывать потрясения. Но для этого характерного актера, успешно работавшего и с Кубриком, и с Олтманом, и с Феррарой — это посильная задача.
Второй полюс притяжения ленты — суровой, непререкаемой силы, составит герой Сталлоне. Вычурная идеалистичность и несгибаемость его персонажа может стать предметом для иронии. Однако, как не отдать должное самому Сталлоне, который с завидным упрямством выбирает для себя такие роли, которые попросту лишают его возможности лицедействовать. Будто стыдится актер за многие достойные актерские экзерсисы: от «Рокки» до «Полицейских». И самое сложное в этом всем то, что похоже сам Сталлоне относится к этому всему неимоверно серьезно.
4 из 10
18 мая 2019
Режиссер Брайн А. Миллер избрал весьма мученическую стезю — фильмы категории B. По каким-то причинам его проекты выполнены, ну, заранее с прицелом на то, чтобы прописаться в реестре аутсайдеров; при этом в его кинокартинах принимают участие вполне талантливые люди. Брюс Уиллис, вот, отметился в «Расправе», так что настала очередь Сильвестра Сталлоне получить гонорар, поспать на съемочной площадке и посвятить свое драгоценное время очередному унылому триллеру, не имеющему творческих элементов.
Семь лет назад Мак был частью преступной банды, которая ограбила банк и сумела спрятать деньги в тайнике. Соучастники порешили всех, кто знали о награбленном, кроме Мака: тот выжил, но потерял память. Полицейский Сайкс расследует это дело. Мак, коротая время за решеткой, сбегает, а также пытается разобраться в недрах памяти с помощью экспериментального устройства (!). Всё начинает катиться к чертям, когда Сайкс возобновляет расследование.
На самом деле столь странный (если не сказать, что безумный) сюжет вполне работоспособен. Мак — хороший персонаж, особенно если учесть факты его биографии. Начало вообще вышло весьма бодрым, а сам герой попадает в самую страшную из ловушек — темницу своего разума. Вкупе с бандитским сюжетом подобное может служить как отправной точкой для яростного триллера, так и психологического приключения. На практике подобное передается вообще без амбиций. Материал попросту скучный и слабый. Реализовано всё в корне неверно. Вместо нагнетания атмосферы или хотя бы достойный тайны зрителя пичкают дешевыми декорациями, тусклой сюжетной линией, твистами, вызывающими головную боль и так далее. К тому же, сценарий явно считает зрителя глуповатым: в реализацию добавлены странные визуальные решения, так как съемочная группа, похоже, не верила, что их зрители не могут отличить кинематографическую реальность от фантазий протагониста.
Участие Сталлоне в этом дурном зрелище минимальное. Актер, похоже, пробыл на съемочной площадке всего несколько дней и едва прилагал усилия, чтобы пробурчать скучные строки диалога. Мэттью Модайн, некогда подающий надежды актер, пытается передать агонию освобожденных воспоминаний, но в большей части «Точки возврата» он просто хватается руками за голову и орёт от боли. Не помогают двум ведущим актерам и лица второго плана, которые трудолюбивы, однако слабо работают из-за банальностей диалогов и неясных мотивов. В конце концов никто из героев не детализирован, чтобы за него переживать.
«Точку возврата» можно было бы назвать занудным фильмом, но слишком быстро кинолента становится беспорядком. Брайан А. Миллер — не Кристофер Нолан, так что и правильное впечатление от погружения в омут памяти ему не передать. Миллер не стремится выйти из порочного круга своих дурных работ, хотя предпосылки для обратного были.
3 из 10
14 марта 2019
Есть фильмы, которые заманивают зрителей для просмотра только одним известным именем или это известное имя красуется на постере фильма. Так и получился с данным фильмом, «Точка возврата». В списке главных действующих лиц и на постере фильма изображен не кто иной, а легендарный Сильвестр Сталлоне. Меня тоже его имя привлекло и я ожидал увидеть больше действующих сцен с его участием. Увы, ожидания были напрасны. Но мне всё-таки удалось досмотреть фильм до конца.
Сюжет фильма достаточно просто и незамысловат, даже сказал бы, что он банален, такие фильмы очень хорошо подходят для обычного direct to dvd или просто для выпуска сразу же на тв. Мэттью Моддайн исполняет роль действующего персонажа потерявшего память после того, как было совершенно жесткое ограбление на инкассаторскую машину. Грабители, узнавшие о нём, и том, что он потерял память, решают испытать на нем новое вещество, которое поможет вернуть ему память. А Сильвестр Сталлоне исполняет роль полицейского, который ведёт это расследование. И как я уже упомянул выше, к сожалению, сцен с его участием совсем мало, запоминающейся была только последняя сцена в фильме, и возможно, что это единственная интересная сцена фильма.
Как итог, «Точка возврата» — очень банальное и проходное кино, которое интригует только одним Сильвестром Сталлоне.
P.S.: не стал писать негативную рецензию только из-за Сильвестра Сталлона и из-за уважения к его творчеству.
5 из 10
11 февраля 2019
У Стэллоуна в этом году аж два идиотских проекта, что вообще удивительно. Зачем ему надо было участвовать в «Плане побега 2» и вот в «Точке возврата», если вышел «Крид 2», и он к тому же уже отснял следующую часть «Рэмбо»? Не думаю, что это только из-за гонорара. Я думаю, дело сейчас в его стремлении сыграть еще как можно больше разнообразных ролей, пока позволяет возраст, а Слаю однако же 72 года! Все его поклонники по-любому посмотрят каждый новый фильм, и я все же в восторге от кого, как он до сих пор выглядит.
К сожалению, к качеству фильма это не имеет вообще никакого отношения. С таким же успехом можно было запилить клип на тему крутого копа в возрасте длительностью пять минут — получилось бы то же самое. Режиссер А. Миллер вновь сделал настолько унылый и штампованный боевичок, что смотреть просто невыносимо. С самого начала и до конца заунывная музыка, лучше бы ее вообще не вставляли. Каждые 15 минут дурацкие кадры где герой Модайна хватается за голову и ничего не может вспомнить. Ну ладно пару раз это показать в начале, но когда этот бред повторяется до самого финала, это просто смешно, а вообще не серьезно.
Тема расследования очень проста, не могу сказать что придумано все плохо, но видно что скопировано с тысячи аналогичных фильмов. Действия — самого главного (!) практически ноль, не считая грустной перестрелки в самом конце. И то лишь благодаря не-главному герою в исполнении Сталлоне, который на протяжении всего фильма простоял у доски с расследованиями, а в конце помчался на помощь к копам, дабы собственноручно всех перестрелять. Это единственное светлое и забавное «пятно» в фильме, так как когда уже явно старый коп идет напролом и просто в упор расстреливает всех плохих парней, это… ну, как бы только улыбнуться)
Я разумеется рад, что увидел еще один фильм с участием Сильвестра. К сожалению, должен признать что возраст берет свое, и мне кажется лучше ему все же было бы пробовать силы в роли, например, гангстеров в возрасте, или каких-нибудь экспертов. А не бегающим по клицам полицейским с револьвером и значком. Это как-то уже не его уровень, в смысле, что хочется видеть Слая в чуть более ранних ролях того же Де Ниро. А так, все крупные планы с ним в полицейском участке только расстроили. Про сам фильм больше сказать нечего, он просто никакой, невыразимо скучный и банальный, как любой дешевый ТВ-боевичок, а то и вовсе детективный сериал.
1 февраля 2019