Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Телекинез |
английское название: |
Yeomryeok |
год: | 2018 |
страна: |
Корея Южная
|
слоган: | «From the Director of TRAIN TO BUSAN» |
режиссер: | Ён Сан-хо |
сценарий: | Ён Сан-хо |
продюсеры: | Ли Дон-ха, Ким Ён-хо, Ан Сын-хо |
видеооператор: | Пён Бон-сон |
композитор: | Чан Ён-гю |
художники: | Ли Мог-вон, Квон Ю-джин, Лим Сын-хи |
монтаж: | Ян Джин-мо |
жанры: | фантастика, боевик, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $7 001 564 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 января 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Ен Сан Хо — режиссер «Поезда в Пусан» снял фильм о супергерое. Он идет смело по стопам голливудских коллег, сначала фильм о зомби, теперь супергерои. В «Поезде в Пусан» тема социального расслоения была задета и героем там был топ-менеджер, которому пришлось пожертвовать собой ради людей. Здесь у нас супергерой это сразу маленький человек, как у Гоголя. Бывший бизнесмен, разорившийся на вложениях в ценные бумаги, теперь уже давно работающий охранником и ворующий пакетики с кофе из офиса. У нас в России такие герои обычно работают таксистами. Ну таксистов послушаешь, так они и действительно супергерои.
Суперспособности он получил совершенно банально и внимание на этом никак не заострено. Что делает герой, поняв, что он всемогущ? Нет, он не идет бороться со злодеями, не хочет мирового величия, он готов работать в ночном клубе и показывать фокусы. Плюс получить шанс вернуться в семью. Ен Сан Хо сильно занизил, как мне кажется потребности рядового охранника, но это потому что хотел снять социальную сатиру. Получилось грустновато. Перед нами типичный неудачник, не верящий в себя, что-то такое уже играл Уилл Смит, типа спившегося супергероя. Сюжет борьбы за выселенный магазин устарел еще со времен вестернов, и там нет никаких новостей.
Все геройства наш охранник готов совершить лишь ради дочери. Он полностью подчиняется полиции и у него нет ненависти к правящему классу. Он даже не способен убить главу корпорации, наверняка близкую к правительственным кругам, а только как школьник или гопник испортить ее автомобиль. Примечательно, что главный злодей — это женщина. Причем молодая и сексуальная. И ее могущество не в суперспособностях, а во вседозволенности, в возможности отодвинуть закон, в коррупции и необходимом при этом насилии. Как это все нам близко, женщина-Сечин, женщина-Усманов.
Зло в корпорациях, которые хотят выселить мелких бизнесменов без оплаты и компенсаций. Нам это тоже знакомо. Но у нас с властью не спорят. Шин Сок, главный герой не решает проблемы. Он просто поднимает шум вокруг проблемы. А когда дочь спасена, или если будет спасена, то он может просто сдаться властям. Это, возможно, триумф простого человека, но не кажется ли вам, что режиссер смеется над этими желаниями?
Актер в главной роли Рю Сын-нен справился превосходно. Он выглядит абсолютно гармонично, иногда давая О-дэ-су из известного фильма. Наверное потому что он и сам не снимался до сих пор в знаковых корейских фильмах и поэтому немного схож со своим героем.
Спецэффекты на месте, все качественно, предметы поднимаются и двигаются как положено в блокбастерах. Самая смешная сцена, или самая острая — это момент когда в новостях эксперта по необычным явлениям просят прокомментировать как Шин Сок смог передвинуть предметы. Это напоминает все наши передачи и наших славных экспертов центральных телеканалов. Не знаю, будет ли близко такое прочтение супергероя в международном прокате. Смотреть интересно, хотя бы потому что это первый опыт корейцев в героическом кино, ну и там где нужно режиссер, тем не менее, умело нагнетает напряжение во всем понятных и избитых кульминационных сценах, а мы снова готовы аплодировать своевременному появлению спасителя.
11 февраля 2019
Во время утренней прогулки простой охранник Щин Сок-хён попил воды из горного ручья. Весь день у него болел живот, а вечером, заложив за воротник, мужчина обнаружил у себя необычные способности — теперь он может управлять предметами на расстоянии. Тем временем у его дочери Ру-ми, которую он оставил много лет назад, проблемы. Здание, где она держит ресторан, попало в зону реконструкции, и во время очередной стычки с рабочими погибает её мать. Узнав о смерти бывшей жены и ситуации дочери, Сок-хён решает помочь
Как и «Поезд в Пусан», фильм содержит элементы сатиры на современное общество, на этот раз в жанре не зомби-хоррора, а супергеройского комикса. Герой — охранник в банке средних лет, который выпивает волшебной водицы, заряженной чем-то инопланетным, и получает дар усилием воли передвигать предметы (и самого себя). Тем временем его дочь, которую он давно бросил, становится лидером торговцев, которых бандиты выселяют с рынка, потому что корпорация хочет построить на этом месте торговый центр для китайских туристов. Экс-охранник, соответственно, спешит на помощь. Как часто бывает в корейском кино, тут очень много знакомых моментов (бесправный герой, безжалостные бизнесмены, равнодушная полиция, бандиты с металлическими прутьями), резкие переходы от комедии в драму и т. д.
Фильм был приобретен стрим-сервисом Netflix, но думаю, американцы хотели увидеть не такое супергеройское кино.
4 февраля 2019