Такси 5
Taxi 5
4.6
4.6
2018, боевик, комедия, приключения
Франция, 1 ч 42 мин
18+

В ролях: Франк Гастамбид, Малик Бенталья, Бернар Фарси, Эдуард Монтут, Сэнд Ван Рой
и другие
Экс-комиссар Жибер, ставший самым непутевым в истории города мэром Марселя, поручает переведенному из столицы новобранцу Сильвану Маро разобраться с неуловимой «бандой итальянцев» на Ferrari. Чтобы остановить их, Маро, суперкопу и суперводителю, приходится объединиться с племянником Даниэля. Парню досталось знаменитое белое такси дяди, но не его талант.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Такси 5

английское название:

Taxi 5

год: 2018
страна:
Франция
слоган: «Вызывали?»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Венсан Ришар
композиторы: ,
художники: Самуэль Тессер, Джон Вакс, Клер Лаказе, Тьерри Руксель, John Wax
монтаж:
жанры: боевик, комедия, приключения, семейный, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $1 713 453
Мировые сборы: $38 598 227
Дата выхода
Мировая премьера: 7 апреля 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, комедия, приключения, семейный, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Такси 5», 2018

Видео: Трейлер (Такси 5, 2018) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер №2 (Такси 5, 2018) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Такси 5», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Такси 5», 2018

Гибель франшизы

«Перезапуск знаменитой франшизы Люка Бессона» – так гласит слоган. На деле же режиссёр и исполнитель главной роли Франк Гастамбид решил поностальгировать, в итоге окончательно угробив и автомобиль, и франшизу в целом. Эта история затрагивает Марсель, в который попадет главный герой. Экспозиция в целом с летящим по пустыням Каира «Пежо» радует, пока мы не видим водителя и предназначение автомобиля.

Зачем сняли этот фильм? Решили перейти к новому гоночному дуэту таксиста и полицейского. Да еще и Франк – это Вин Дизель французского пошива – решает показать, на что способен при езде на дорогах. Эмильен уехал, Даниэль уехал – у нас тут Жибер и Альен, которые остались с классического каста. Даже Жерар Кравчик отказался снимать это кино. Альен нужен для красивого пересказа истории белого такси и дружбы Эмильена и Даниэля с кадрами предыдущих частей, чтобы за ностальгией через минуту убрать персонажа их сюжета.

В этот раз Марсель подвергся нападению итальянцев, которые на «Феррари» грабят банки, но в фильме отсутствует вкус франшизы. Это новый герой, который знакомит нас с такими же новыми персонажами, при этом продолжая историю. Жибер стал мэром – его юмор и шутки никуда не делись, но картина бросается в самоповторы серии: переворачивающиеся полицейские машины, глупые полицейские, крики, скандалы, приправленные собачим калом (серьёзно, это было в фильме).

В 2004 году сняли американскую пародию «Нью-Йоркское такси», которая целиком и полностью пересказывала сюжет первого «Такси» Жерара Пиреса, а здесь же сиквел, омрачающий всю серию. Как «Люди Икс: Тёмный феникс» для франшизы Брайана Сингера, так и «Такси 5» для Люка Бессона и двоих Жераров – да, Бессон продюсер, но фильм от этого не становится круче.

Глупые сотрудники марсельской полиции, каждый старается выделиться, каждого нам представляют, чтобы придать юмора. Абсурд, да и только. Картина хоть и касается драматизма, но она не дарит чувства чего-то нового. Если бы это было отдельное кино про полицейского из Парижа, любящего гонять, то вышел бы совершенно иной фильм. А вы его преподносите как часть легендарной саги, поэтому омрачаете.

Что это за племянник Даниэля? Вообще просто левый таксист Малик Бенталья для ввода в кино белого «Пежо» обросся родственными связями с Даниэлем. Для шуток во время езды и отсылок. Не отрицаю, что Гастамбид смотрелся неплохо, с такси управлялся довольно резво, но это совершенно другой персонаж, который просто гоняет на «Пежо». Фишка то у Бессона была в том, что таксист – простой парень в Марселе, который гоняет и помогает копам, а тут сделали совершенно наоборот, угробив, к тому же, и основную шутку всех фильмов.

К сожалению, судьба автомобиля была предрешена. Зачем вы покусились на святое? Обыграли, будто Даниэль отдал своё такси дяде. Да он двигатель чистил у «Пежо» ушными палочками, а тут просто отдал? Такая была красивая история, на улыбках завершился «Такси 4», всё было в приятных грёзах будущего, но спустя 11 лет нас ожидал крах.

Опять же, если бы кино вышло самостоятельным, то его ещё можно было оценить, а так у нас инфекция, заразившая франшизу. Сами Насери уже не сядет за руль «Пежо», Фредерик Дифенталь больше не достанет значок полицейского. Эх, всё потеряно, всё пропало.

23 июля 2023

Уничтожили наследие

Мне всегда нравилась серия фильмов 'Такси', но постепенно она скатывалась все в большее дно. Пятая часть фильма стала гвоздем в крышку гроба, и я чувствую себя обманутой после просмотра фильма, но обо всем по порядку.

Что с сюжетом? Жибер становится мэром Марселя, новобранец Сильвану Маро должен разобраться с бандой на феррари, а помогать ему в этом будет внук Даниэля.

От 'Такси' тут одно только название и машина, а фильм - это вообще другая лента. Режиссер решил вставить название культовой серии и тачку, чтобы больше людей посмотрела фильм - я так это вижу. Естественно успеха такая картина не получит, а лишь негодование фанатов.

Старых актеров в фильме нет, лишь Бернар Фарси, который все также неотразим, но уже не занимает ключевую роль в сюжете. Главную роль играет Франк Гастамбид, который в лучшем случае подходит для какого-то боевика в духе Сталоне или Дуэйна Джонсона. Актер максимально не подходят для комедии с такси. Успех предыдущих частей был во многом продиктован актерами Сами Насери и Фредериком Дефинтелем. Они вывозили на своей харизме. Сами был крутым гонщиком, спокойным и рассудительным, а Фредерик был непутевым полицейским. Они были созданы для своих ролей. Тут же все иначе...

А внук Даниэля - это вообще попытка натянуть сову на глобус. Вы серьезно, чтобы связать пятую часть с предыдущими решили ввести в сюжет внука Даниэля, который имеет его такси, но не умеет водить? Это просто провал, полное отсутствие идей и какого-то мало мальски интересного сюжета.

Для киноленты не достаточно наличии такси! А что это за идея с бандой на феррари? Вы просто решили взять сюжет из прошлой части с бандой на мерседесах и сменить марку машины? Просто сюр какой-то.

Я не знаю, как это смотреть и кому это может понравится. Фильм - проходной закос на Форсаж, с несуразными героями и полным отсутствием режиссерской работы.

4 из 10

28 февраля 2023

Обречено изначально на провал

Итак, я являюсь фанаткой серии фильмов 'Такси', но всячески откладывала просмотр пятой. В принципе, время показала, что делала это не просто так.

Что по сюжету? Жибер стал мэром Марселя, а город терроризирует банда на... феррари. Жибер поручает поймать их новобранцу Сильвану Маро, которые объединяется с племянником Даниэля для этой задачи.

Честно, хуже сюжета придумать нельзя. Он просто ужасен. Начнем с идеи. Вы серьезно просто решили взять идею с бандой на мерседесах, которая уже была реализована и сделать банду на феррари? Это очень плохо. Очень заезженно и неинтересно. Во-вторых где Люк Бессон? В роли режиссера выступает Франк Гастамбид, который вместе с тем и играет в фильме роль Сильвану Маро. Этот человек не состоялся, ни как режиссер, ни как актер, зачем его позвали вести и участвовать в этом проекте? Сюжетный поворот с племянником Даниэля, который плохо водит? Вы серьезно? Второсортно.

Зачем было снимать фильм под названием 'Такси 5', если от такси тут ничего нет? В серии фильмов решал не сюжет, не машина. А актеры. Личности. Люди. В этом фильме актеры не такого калибра. Они не справляются. Франк Гастамбид откровенно слаб и его послужной актерский список об этом прям кричит. Единственное светлое пятно - Бернар Фарси. Жибер как всегда великолепен и делает разницу, но его хронометраж не настолько высок, да и роль в с первого плана перешла на второй.

Операторская работа хорошая, она на современном уровне. Есть и облеты камер и 360 градусов, но это должны быть лишь дополнения, а не основа, когда ты буквально выискиваешь плюсы.

На самом деле, этот проект я бы назвала обманом. Обманом зрителя. Нам пытаются под видом нашей любимой серии фильмов втюхать низкоропробщину, нажиться на нас. Поэтому завлекают названием. Снимите отдельный фильм под новым - к вам не будет вопросов, а не порочьте культовую серию фильмов.

3 из 10

25 февраля 2023

Верните старое Такси!

Я являюсь фанатом этой серии фильмов и недавно открыл для себя, что оказывается существует пятая часть фильма, которая вышла в 2018 года и лучше бы я ее не смотрел...

Сюжет строится на том, что Жибер поручает новичку полиции Марселя Сильвану Маро поймать опасную банду итальянцев на феррари, в этом ему должен помочь племянник Даниэля.

И самое ужасное, что могли сделать создатели фильма - пытаться выжать из уже оконченной серии фильма то, чего физически из нее выжать нельзя. Всеми любимые герои, которые нам так полюбились постарели и уже в съемках не участвуют, а новые герои - новый история, так почему вы пытаетесь хайпануть на культовом фильме 'Такси'? Опорочить все то, что создавалось не один год?

Где Сами Насери? Где Фредерик Дифенталь? Из любимых героев остался один Бернар Фарси, который кстати и в этом фильме выложился на полную. Но этого недостаточно. Сняли бы уже отдельный фильм про Жибера, зачем брать в актерский состав абсолютно левых людей и делать из них главных героев?

Даже не хочется разбирать сюжет и актерскую игру, это все не важно. Даже если убрать название культового фильма - кинолента вышла посредственной, нет того количество юмора, экшена, глупых ситуаций, в которые вечно попадает Эмильен. Да, его племянник должен был по сути повторить роль дяди, но это Малик Бенталха, а не Фредерик Дифенталь, соответственно он не может сыграть протеже Эмильена так же, как удавалось Фредерику играть непутевого полицейского.

Я расстроен и подавлен от того, что создатели этого кино запороли культовую серию фильмов. И даже то, что в фильме показано то же белое такси, которое было в предыдущих частях, киноленту не спасает.

3 из 10

10 июля 2022

Это что угодно, только не Такси

Я не буду многословна в своей рецензии - это просто ужас! На объективность не претендую - это мое мнение.

Я являюсь фанаткой серии фильмов 'Такси', но это что угодно, только не такси. Никогда не понимала, когда режиссеры пытаются выехать на старой идее, но с новыми актерами. Они не понимают, что это уже получается другой фильм? Зачем вы пытаетесь сохранить сюжет, но набираете новых актеров? Мы любим старых! Настоящего Даниэля и Эмильена. Нам не нужны другие актеры на эти роли, ведь мы привыкли к старым!

Назовите фильм по другому, сделайте новый сюжет, но не надо пытаться повторить успех франшизы, полностью изменив ее суть. У вас это не получится и обернется полным провалом. Собственно, так и можно охарактеризовать эту киноленту - полный провал. Оценки людей об этом очень красноречиво говорят.

Из хорошего - к актерской игре претензий нет. Франк Гастамбид играет хорошо, тут больше вопросы к режиссеру сего творения. Музыкальное сопровождение тоже не плохое, но с первой частью и рядом не стояло. Из светлых пятен назову еще Бернара Фарси, он как всегда блещет своим искрометным юмором, но, к сожалению, этого недостаточно, чтобы спасти киноленту.

В итоге имеем 102 минуты потерянного времени, которое уже не вернуть и вагон разочарования, и желания пересмотреть старые части, когда всеми любимые герои были действительно теми, кем мы их привыкли видеть.

3 из 10

19 января 2022

Верните старое Такси!

Зачем они испортили эту прекрасную серию фильмов? Это отличный пример того, как киноделы не сумели во время остановиться.

Первая часть - неоспоримый бестселлер, классика французского кино, полюбившаяся всем нам. После успеха киноленты Люк Бессон снял еще четыре части фильма, которые были не менее успешными. Но режиссером этого фильма выступает Франк Гастамбид, а он, как можно судить по пятой части, далеко не Бессон.

Я понимаю, что создателям этого фильма хотелось продолжить успех серии, но раз один из главных героев отказался сниматься, зачем продолжать? Эта серия фильмов показала все, что можно уже. Нельзя набрать полностью новый состав актеров, оставив только Бернара Фарси и Peugeot 406, поменяв полностью структуру и идею киноленты и выдать зрителям это как продолжение!

Сюжет неплох, но не имеет смысла без того актерского состава, что был раньше. Именно в героях была изюминка 'Такси', а не в самих погонях и перестрелках.

Я разочарован, это не тот фильм, который я полюбил в детстве. Это что-то другое, что не имеет ничего общего с теми приятными детскими воспоминаниями. Комиссар Жибер пытается исправить ситуацию, но одного его недостаточно.

5 из 10

28 ноября 2021

Новые полицейский и таксист

Девяностые года прошлого столетия и нулевые нынешнего для студии всемирно известного продюсера, режиссёра и сценариста Люка Бессона «EuropaCorp» стали лучшими — фильмы пользовались успехом у зрителей и критиков и, как следствие, собирали немалую кассу. Именно в эту золотую эпоху «EuropaCorp» на экраны впервые вышло европейское «buddy movie» в жанре полицейского комедийного экшна «Такси». Завоёванная популярность картины привела к выходу ещё трёх продолжений, но уже заключительная часть (как тогда предполагалось) прослыла провалившейся и поклонники франшизы открыто заявляли, что четвёртое «Такси» можно было и не запускать в производство. И думалось, что в этой истории поставлена точка, однако же десять лет спустя одна из самых успешных французских франшиз получила неожиданное продолжение.

Однако пятая часть «Такси» претерпела заметные изменения. Практически всё, что осталось знакомым из предыдущих серий — это место действия (славный портовый город Марсель с его узкими запутанными улочками), запомнившийся всем одиозный комиссар Жибер, который нынче стал мэром, и полицейский Ален Тресор. А для канонического дуэта, состоящего из таксиста-гонщика с его «нафаршированным» автомобилем Даниеля (Сами Насери) и из не самого удачливого полицейского Эмильена (Фредерик Дифенталь), в пентиквеле места не нашлось. Теперь их место занял опять же ещё один представитель буквы закона, изгнанный за аморальное поведение из Парижа, Сильвен (Франк Гастамбид, который к тому же взял на себя функции главного постановщика «Такси 5»), и несколько неуклюжий и неуверенный в себе очередной таксист по имени Эдди (Малик Бенталья), который по совместительству оказался ещё и племянником легендарного Даниеля.

Можно заметить, что в пятой части произошла смена типажей — если в предыдущих фильмах персонаж Дифенталя был, так сказать, ведомым, то вот в новой картине уже как раз полицейский более выраженный лидер. Хотя это можно было предполагать — ведь именно Франк Гастамбид, сыгравший главную роль, стал главным вдохновителем создания «Такси 5», почему же он должен быть эдаким «лузером»? А таксист Эдди оказался ведомым, к тому же у него не держится язык за зубами, он лезет в операции полиции и ему явно не даёт покоя слава дяди Даниеля. Такие изменения, конечно, смотрятся по-новому, но если вглядеться в глубь, то становится очевидным, что концепция данного «buddy movie» не нарушена и Франк Гастамбид не стал новатором. Тут будет по делу поговорка, что всё новое — это хорошо забытое старое. Но всё же единственное, что вызвало острое чувство ностальгии — это вынырнувшая из музейного экспоната машина Даниеля, на которой он совершил немало подвигов и нарушений ПДД вместе с другом Эмильеном.

Но автомобиля в кадре не так много, его появление в фильме произошло где-то в заключительной трети, и практически весь экшн непосредственно с ним связан. Однако Франку Гастамбиду не удалось поставить вожделенный зрителем экшн на какой-то лихой уровень, он, конечно, же отдалённо напоминает, то что было в лентах двух Жераров — Пиреса и Кравчика, снимавших предыдущие фильмы франшизы, но такая характеристика как «экшн», поставленный качественно и вызывающий у зрителя живые эмоции, могла стать основополагающей в работе Гастамбида и тогда бы он мог утвердиться в статусе «возродителя» новых «Такси», но, увы, сего не случилось. Да и его герой больше напоминал типаж Сирила Раффаэлли из боевика «13-й район», а зритель, знающий добротное современное французское кино с лёгкостью распознал плагиат. А персонаж Малика Бенталья откровенно раздражал своей глупостью и дурацкими выходками. Конечно, немного обрадовало появление Бернара Фарси (Жильбер) и Эдуара Монтута (Тресор), но их герои не получили развития и было видно, что образы истощились.

Так что «Таки 5» хоть и напоминает по фабуле и концепции предыдущие фильмы знаменитой на весь мир франшизы, но на их фоне явно проигрывает по многим параметрам, например, по выразительности персонажей и по уровню экшн-сцен, уже от тех лихости, вихря эмоций и тонкого юмора с французским шармом остался еле приметный минимум. Не даром Сами Насери наотрез отказался сниматься у Франка Гастамбида, заявив, что готов вернуться во франшизу, сделавшую его знаменитым, если только Бессон соберёт старую команду (хотя мы-то все знаем резкий, непредсказуемый и тяжёлый характер актёра). И единственным, наверное, плюсом «Такси 5» назову то, что этот фильм гораздо лучше, нежели американский ремейк 2004-го года «Нью-Йоркское такси».

5 из 10

12 сентября 2019

Там есть карлик…

«Это» даже пародией тяжело назвать!

У меня только один вопрос — как можно было отдать такой проект режиссеру, у которого нет ни одного удачного проекта? Как я понял, это было намеренное уничтожение кинофраншизы.

Ну давайте начнем с малого

1) Юмор. Да да, это самое малое! Карлики, блевотина, проблемы любви жирных и худых… Короче, тупость ВСЕХ шуток просто зашкаливает. Нет я понимаю, в прошлых фильмах тоже были тупые полицейские, но не было тупых главных героев. Да Эмильен был неуклюжий, да Даниэль был нормальным героем, адекватным, зорким, но сделать тупыми новых главных героев — это уже перебор, это издевательство. Таким же образом я мог посмотреть «Знакомство со спартанцами» или «Очень страшное кино 5», но это были именно пародии, то есть юмор на таком дерьмовом уровне, что даже эти пародии должны оскара взять в номинации «Лучший фильм» а «Такси 5» это тупое несмешное дерьмо. Гениально!

2) Сюжет. Ну то что это «Такси»+«Форсаж»+«Зеленый слоник»(потому что покушать принесли)='Такси 5» это и так всем ясно, Вин Дизель и какой-то араб с карликом против Ламбо, в принципе я описал сюжет.

3) Такси. Тут просто скажу тремя словами МЕРСЕДЕС ТЕПЕРЬ ТАКСИ. Браво, гениально, шедевр! Вы понимаете, Люк Бессон специально во втором фильме показал продажу усовершенствованного Пежо ради сатиры? Пежо это символ франшизы, и я ненавижу этот фильм, всем духом ненавижу, из-за того что Пежо убрали.

И нет, это не 1/10 это 0, может быть даже -1/10, но никак не 1, просто тут нет такой оценки…

1 из 10

27 марта 2019

- Конечно, будь с нами Даниэль и Эмильен, была бы другая история…

В последнее время становится нормой заколачивать гвоздь в крышку гроба франшизы именно пятой частью. Так было с «Терминатором», так получилось с «Пиратами Карибского моря» и вот теперь та же участь постигла и детище французского кинопрома. Все они, несмотря на жанровые различия, наступили на одни и те же грабли, закономерно получив по лбу. Кого-то огрело сильнее, кого-то слабее, но так или иначе каждый фильм был в пух и прах раскритикован как профессиональными критиками, так и простыми обывателями.

В отличие от вышеуказанных фильмов, «Такси» и два его последующих продолжения не являлись блокбастерами, однако при минимальных вложениях щедро окупились в прокате и заслужили зрительские симпатии. Вышедшая же в 2007 году четвертая часть, была встречена уже прохладно — сказались вторичность сюжета, экшн-минимализм и общая несерьезность происходящего. Однако даже такое «Такси» все еще оставалось отличной семейной комедией с шутками на уровне предыдущих частей и бережным отношением к оригиналу. От пятой же части трудно было ждать чего-то сверхвыдающегося, так как убойный дуэт в лице лихача-водителя Даниэля и неудачника-копа Эмильена обошел ее стороной. На смену же им пришли серые и невзрачные Эдди и Маро, которые не привнесли в сюжет ничего нового. Эдди — типичный кретин, чей идиотизм переваливает за 451 градус по Фаренгейту, а Маро — брутальный мачо с характером и лысиной Вина Дизеля, но полным отсутствием харизмы как таковой. Из старой же гвардии присутствуют Аллен, правда так, для мебели, и новоиспеченный мэр Жибер (как такой олух дослужился до мэра одному Богу известно). Сюжет не поменялся со времен триквела — все те же неуловимые бандиты, на сей раз грабящие ювелирные магазины и все те же недотепы-полицейские, пытающиеся их поймать. Вот только, если в предыдущих частях за этим действительно было интересно наблюдать, поскольку авторы неустанно удивляли нас разнообразными погонями, трюками, смешными ситуациями, которые вкупе с личностными проблемами и заботами Эмильена и Даниэля рождали по-настоящему интересный сюжет. Здесь же мы можем видеть только жалкую кальку с оригинала, причем местами такую явную и наглую, что остается только поражаться лени и нахальству сценаристов.

Юмор, увы, тоже скатился куда-то вниз к «Американскому пирогу», а идиотия, царящая в полицейском участке, достигла своего пика. И это обидно, ведь в фильме есть очень даже неплохие шутки. Купание с тюленем, плантация конопли в здании, прыжок в окно со стулом — эти моменты действительно веселят. Однако все остальное вызывает невообразимую грусть и печаль. Особенно напрягает повторение одних и тех же шуток по нескольку раз, из-за чего создается ощущение, что сей фильм предназначен для умственно отсталых имбецилов, не способных с первого раза понять в чем тут соль.

Отдельного разговора заслуживает легендарное белое такси. Здесь эта машина выступает не просто неуловимым средством передвижения, а чуть ли не главным действующим лицом. Ведь этот старенький потрепанный Peugeot вызывает приятное чувство ностальгии по тем временам, когда по улицам Марселя за его рулем рассекал весельчак Даниэль, играя в догонялки с полицией и поочередно наказывая мерседесы, мицубиси, скоростные поезда и т. д. Здесь, правда, авторы мелочиться не стали, и «пропатченная» версия пежо сначала нокаутировала феррари, а затем и вовсе сумела уйти от такого зверя как Lamborghini Aventador. Дерзко, резко, но смешно, конечно.

Финал фильма символичен — воткнувшийся в нос корабля кузов легендарного такси, как бы подчеркнул, что вот так вот бесславно и закончился путь некогда легендарной франшизы. А самым приятным воспоминанием от фильма осталась запыленная модель самого первого такси, которую так бережно хранила все эти годы племянница всеми известного обладателя синей майки с фамилией Зидан на спине.

4 из 10

21 ноября 2018

Такси 5

Последние несколько лет стали крайне востребованы на многочисленные перезапуски тех или иных успешных картин, которые охотно появляются как в качестве художественных фильмов, так и в качестве телевизионных сериалов. Не стал исключением и «Такси» режиссера Франка Гастамбида, который можно смело назвать главным и постыдным разочарованием текущего года.

Сюжет данной ленты на этот раз концентрируется вокруг полицейского Сильвана Маро, который после небольшого инцидента отсылается из Парижа Марсель. Единственный шанс вернуться назад — поймать неуловимую банду грабителей на Феррари и для этого, он решает совершить союз в племянником известного Даниэля и оседлать его молниеносное такси.

Каким бы кошмарным ни был четвертый фильм, он по крайней мере закладывал весьма интересный задел для продолжения, в котором уже детям Даниэля и Эмельена предстояло подрасти и стать героями дальнейших продолжений. Однако почему создатели данной ленты не решили использовать столь достойный переход к новой франшизе? Мне лично абсолютно не ясно.

Невооруженным взглядом видно и то, что создатели ленты не стали заморачиватся и тупо скопировали сюжет первого фильма на экране. Снова знакомство героев происходит в следствии ареста одного из них. Снова один из героев предлагает другому сделку. Снова банда грабителей, которая на этот раз орудует не на Мерседесах, а на Ламбарджини. Основа осталась та же, изменились лишь детали и это еще можно было бы хоть как то простить. Если бы не кошмарные главные герои ленты, за которыми просто не интересно наблюдать. Особенно за Эдди, который кажется не только лишним и не нужным в истории, но и откровенно бесит своими «околокомедийными» выходками.

Причина создания данной ленты вполне очевидна. «Валериан» стал громким провалом для Люка Бессона, а его студия была продана Нетфликсу для погашения многочисленных задолжностей. Именно это и сподвигнуло его к возрождению своей самой прибыльной франшизы. Понять можно и это. Преступно лишь то, что Бессон в команде с режиссером Франком Гастамбидом не задумывались о качестве своего продукта и просто решили «выехать» на громком имени франшизы. Только этим можно объяснить то, насколько ужасным получился фильм. Сцен погонь на легендарной такси в картине еще меньше, чем даже в четвертой части. Большую часть картины же заполняет абсолютно слабый и даже отвратный юмор, который вызывает скорее приступ тошноты, чем приступ смеха.

Исполнитель главной роли Франк Гастамбид сыграл вполне не плохо. Но персонаж у него получился откровенно скучным и наблюдать за ним абсолютно не интересно. Малик Бенталха так вовсе откровенно бесил меня на протяжении всей ленты своей откровенно переигрывающей актерской игрой. Бернар Фарси всё также очарователен в образе «недалекого» Жебера. На этом всё. Так как остальную актерскую команду с её кошмарной игрой даже вспоминать не хочется.

2 из 10

Такси 5 — это абсолютно ненужное продолжение некогда весьма успешной франшизы, которую не просил никто. По крайней мере именно в той форме, в какой картина получилась. Абсолютно вторичный, глупый, невероятно пошлый и не интересный художественный фильм, который в буквальном смысле вызывает приступ тошноты и «испанского стыда» при просмотре ленты.

10 сентября 2018

Когда «Такси» окончательно умерло

Вышедший на экраны почти 20 лет назад оригинальный фильм «Такси» стал практически французским национальным достоянием. Проект когнитивно-креативных усилий Люка Бессона стоил сущие копейки (~8 миллионов) и окупился в 8 раз в прокате в свое время, не говоря уже о «загробной жизни» на кассетах и DVD. «Такси», ко всему прочему, дал дорогу Марион Котийяр и тому же Бессону, укрепив их карьеры, а в течении десятилетий «Такси» расщедрился на три успешных сиквела. Можно, конечно, критиковать их за ту или иную эксцентричность, падение качества юмора, размытие грани реализма и повторяющиеся приколы, но факт остается фактом: «Такси» были забавными и работали в своей установленной вселенной.

«Такси 5» — своеобразная попытка «перезагрузить» франшизу: с новыми актерами и в чем-то даже и сюжетными установками. Суть понятна: после незаслуженного кассового провала «Валериана» Бессон обратился к проторенным тропам, однако уже без старой команды. Сами Насери и прочие актеры, ответственные за успех оригинала, в съемках «Такси 5» не принимали участия и рассматривать это можно двояко: с одной стороны, конечно, львиная доля обаяния исчезает уже до просмотра, а, с другой стороны, возможно это был бы шанс вдохнуть жизнь в мертвую киновселенную «Такси». Здесь скорее второе, только вот дух, вдыхаемый создателями в труп франшизы, пахнет, в лучшем случае, навозом, поскольку шутки про половые органы, экскременты и рвоту составляют основу пятой части.

Итак, самоуверенный столичный коп в исполнении самого режиссера Франка Гастамбида (который, судя по самопальной хвалебной странице в английской «Википедии» и бесконечному самолюбованию в кадре, является этакой французской версией Невского-Курицына) прибывает в Марсель, знакомится с озорным таксистом-гонщиком и далее парочке необходимо вывести на чистую воду итальянских грабителей драгоценных камней. Стереотипные головорезы действуют как… стереотипные головорезы, а французские полицейские, ну, пытаются нас рассмешить.

Проблема в том, что юмор в «Такси 5» нельзя отличить от дурновкусия. Увы, это, наверное, одна из самых отвратительных комедий 2018 года. Когда Гастамбид подолгу останавливается взглядом камеры на распутных женщинах с лишним весом, похотливых карликах, сценах рвоты, неприкрытых половых органах и задницах и т. п. хочется задаться вопросом о здравости рассудка этого человека. Персонажи также не вносят адекватности в происходящее: алжирский таксист (кстати, по сюжету он является племянником Эмельена) бесконечно орёт и проходит, кажется, нулевую эволюцию, а его напарник… что ж, Гастамбид был больше занят тем, чтобы классно и пафосно выглядеть в кадре, чем как-то духовно развиваться.

Со второй неотъемлемой частью серии «Такси», т. е. погонями, также провал. Компьютерная технология погубила этот элемент: за 20 лет из практических и реальных эффектов с каскадерами, когда для съемок требовались профессионалы-операторы с «Формулы 1», проект эволюционировал в нарисованные машины, аккуратно разъезжающие (или ломающиеся на дурном зелёном экране). Иными словами, сцены с автомобилями едва ли выглядят реальными.

Единственным достоинством является, разве что, ветеран «Такси» — Бернар Фарси в роли комиссара (ладно, мэра) Жибера. У него тут свои проблемы и сцены с ним похожи на коллекцию скетчей, редко имеющих отношению к основному сюжету. Это глупо, странно, гипертрофированно, не очень нужно фильму, но, наверное, это единственный «живой» элемент.

«Нашего такси больше нет», — рыдает один из персонажей в одной из финальных сцен. Что ж, редко, когда фильмы сами выносят себе приговор.

3 из 10

15 августа 2018

«Мы уничтожили такси!»

Даже при всех негативных отзывах пройти мимо фильма я никак не мог, так как франшиза такси, выходящая на протяжении всего моего детства вплоть до подростковых лет, оставила след в душе. И в данном случае уже было понятно, что всё явно не хорошо, но было интересно на сколько.

Сценарий оригинальностью не блещет. Саму сюжетную линию нельзя назвать совсем уж плохой, а, скорее, шаблонной. Она не предлагает ничего нового, никакого развития, подобное вы видели сотни раз: есть плохие парни и хорошие, одни ловят других без каких-то ухищрений. К тому же сюжет частично копирует первый фильм: вместо банков грабят ювелирки, вместо мерседесов тут феррари и ламборгини, немцев заменили итальянцами, полицейский вербует таксиста и т. д. Без того банальный сюжет портит всё то, что его сопровождает, и об этом подробнее ниже.

Персонажи. Как вы уже знаете, из классического актёрского состава практически никого не осталось. Главный герой Сильвен Маро в исполнении Франка Гастамбида (он же и режиссёр, и со-сценарист) представляет из себя лихого полицейского и мачо с завышенным ЧСВ, который всеми силами пытается быть, как Доминик Торетто, что очень сильно бросается в глаза. Его напарник Эдди Маклуф (Малик Бенталха) представляет из себя первоклассного придурка, глядя на которого становится не понятно как он вообще дожил до таких лет и вообще существует в социуме. Бригада муниципальной полиции состоит полностью из карикатурных дегенератов, которые идеально вписались бы в картину стереотипной псих. больницы. Их поведение и действия раздражают, вызывают отвращение и недоумение, а так же желание вызвать бригаду санитаров. Единственный из них, кто вызывал более-менее положительные эмоции и лёгкую улыбку, так это Мишель (Ануар Тубали), хотя при знакомстве с персонажами его и пытались выставить таким же идиотом, как и все остальные. Из старого состава тут только Жибер (Бернар Фарси) и Ален (Эдурад Монтут), но, к сожалению, они ничуть не спасают фильмь. Жибер, который с каждым фильмом всё больше вбирал в себя комичные и карикатурные черты, а 4-ом фильме окончательно спятил, твёрдо закрепил образ маразматика. Жалкое зрелище. Однако в качестве небольшого плюса тут выступают антагонисты. Нет, они не яркие, такие же картонные и шаблонные, как и многое тут, но во всяком случае они выглядят хоть как-то правдоподобно и серьёзно на фоне дурацкого супер-злодея из 4-го фильма в лице Эдуарда Требуле (Жан-Люк Кушар).

Юмор. Юмор всегда имел весомую часть в данной серии фильмом и занимал всё большее место по мере выхода фильмов, хотя к четвёртому фильму сильно просел. Многие обзорщики и критики, которым «посчастливилось» увидеть фильм первыми, на перебой кричали, что ужасный сортирный юмор в фильме тут каждые 5 минут. Это не так. Сортирность и пошлость тут имеет место быть, особенно в первой половине фильма, и шутки эти просто отвратительны сами по себе (рвота, половые органы, психически больные персонажи), но большую часть составляет юмор попросту тупой и нелепый. По итогу вместо хотя бы местами натянутой улыбки вы будете часто бить себя лодонью по лбу и повторять «Какого чёрта происходит?».

Такси и погони. Машина тут перекочевала из 4-го фильма и ничем новым похвастаться не может, но она хотя бы занимает более центральное место, чем в предыдущей части, где она проявила себя только пару раз. Но не стоит обольщаться. Погони тут есть, что с одной стороны радует, но они скучны. Раньше, особенно в первых двух фильмах, к работе привлекались профессиональные гонщики/каскадёры в результате работы которых мы видели эффектные трюки и впечатляющие погони. В 5-ом же фильме скучная езда и непримечательные заезды (видео с регистраторов бывают более впечатляющими). Более того, то, что делалось раньше профессионалами, тут делают дешёвые CGI-эффекты — позор. Но успех зрелищных гонок достигался не только опытными водителями, но и операторской работой, и это следующий пункт.

Для съёмок первых фильмов привлекались операторы, которые имели прямое отношение к реальным гоночным соревнованиям, как Формула-1, например. Подходя со знанием дела на выходе они добивались потрясающих кадров, которые до сих пор могут составить конкуренцию многим гоночным фильмам. А в данном фильме решили не париться, так что всё, что мы видим это унылые общие планы без какой-либо динамики.

Саундтрек. Это максимально слабая и халтурная составляющая фильма. Как так, ведь есть никакой сюжет, ужасный юмор и скучные гонки?! Но даже над ними пришлось хоть как-то поработать. Вместо того чтоб подобрать треки или того хлеще написать музыку самим создатели решили поступить проще — взять запомнившиеся треки из предыдущих фильмов! Браво! И силы с деньгами сэкономили, и на ностальгии сыграли. Есть тут парочка музыкальных тем, которые мы не слышали ранее, но которые напоминают другой фильм — Форсаж. И это не единственное, что вам напомнит популярную франшизу.

Общие планы летнего портового города под музыку в исполнении а-ля латиносов. Форсаж 5, ты ли это? Тут у нас и главный герой весь из себя французский Торетто и экзотичная дерзкая красотка, разбирающаяся в тачках (Лэтти?). Совпадение? Не думаю. Одну из сцен вообще в наглую скопировали с Двойного Форсажа! Дежавю, отпусти! Судя по всему, Гастамбид не только хотел подражать своему кумиру, но и снять свой французский Форсаж с блэк-джеком и… всем прилагающимся. Но зачем?!

Вывод: мы видим совершенно проходной, незапоминающийся и халтурный фильм, злоупотреблящий заимствованием и пытающийся выехать за счёт культового статуса франшизы. Если бы в данном фильме был старый актёрский состав, то только за это получил бы один балл сверху. А если бы ко всему этому убрали долю сортирного юмора и идиотизма, то можно было бы простить многие недостатки и попытки сыграть на ностальгии, и в таком случае фильм, возможно, стал бы более успешным, чем предыдущий. Но этого, увы, здесь нет, как и желания спасти фильм за его немногочисленные плюсы. Всё таки прав был Сами Насери, когда в одном из последних интервью сказал, что Люк Бессон продал франшизу абсолютным не профессионалам, которые в итоге сделали полное «merde». «Мы уничтожили такси!» — подытожили главные герои в конце фильма и ничуть не соврали.

4 из 10

11 августа 2018

Безбашенно, весело, тупо

Пятая часть знаменитой франшизы «Такси» является одновременно продолжением и перезапуском сериала (да, и такое возможно).

Релиз картины приурочен как раз к 20-летию начала эпопеи, а сам фильм представляет собой нечто вроде ремейка самой первой серии от 1998 года.

Фильм порвал французский прокат и за несколько дней на него было продано 2 миллиона билетов (традиционно во многих европейских странах считают не кассовые сборы как таковые, а проданные билеты). По местным меркам это мега успех, и фильм стал лидером проката.

Сюжет, скажем так, не блещет оригинальностью.

Слегка сумасшедший полицейский и растяпа-таксист (в оригинальном сериале все было наоборот) ловят банду грабителей.

Еще до выхода фильма было много шума, когда стало известно, что никто из исполнителей главных ролей в оригинальной саге (Сами Насери и Фредерик Дефенталь) в новом опусе не появится.

Продюсеры утверждали, что хотели уговорить актеров на эпизодические роли. Они должны были появиться в кадре, чтобы передать эстафету новому поколению, но сначала скандалист Насери заявил, что «эпизод — это не достойно его таланта». Позже он выразил недовольство тем, как с ним обращалась студия.

- Если вы хотите позвать человека сниматься в кино, то должны пригласить его в ресторан, накормить, дать почитать сценарий, обсудить все детали. Меня так никто не приглашал.

Дефенталь, по слухам, сначала согласился на эпизод, но узнав, что уломать Насери не получилось, отказался от участия. А потом вообще заявил, что «эта роль обесценила всю мою карьеру. Я хочу забыть „Такси“ как страшный сон».

Многие аналитики предсказывали новому фильму провал, обьясняя это отсутствием всеми любимых героев и тем, что зрители оригинального сериала давно выросли и сказкой про крутые тачки их в кино не заманить.

Но похоже, продюсеры всех обманули.

Они сделали яркий, динамичный, бессмысленный фильм, ориентированный на современного зрителя. Количество отсылок к оригинальной истории сведено к минимуму.

Смотреть можно спокойно тем, кто в жизни не слышал про легендарную франшизу. Это просто комедия про дружбу, про погони, про то как это запредельно круто — гонять на крутой тачке по городу, ловить бандитов и когда твоя девушка — самый крутой автомеханик на районе, способная прокачать любую тачку до состояния космического корабля (триумф феминизма, который авторам оригинальной франшизы в страшном сне не явился бы).

Пожалуй, главный минус фильма — его экстравагантная стилистика. Ключевые слова здесь — «тупой» и «бессмысленный». Действие разворачивается в альтернативной вселенной, где не действуют вообще никакие законы логики и здравого смысла. Все персонажи не просто слегка эксцентричны, а страдают реальными отклонениями в развитии: от легких форм аутизма и паранойи до клинической идиотии. К середине картины складывается четкое ощущение, что смотришь какую-то очередную серию «Похождений инспектора Клузо» или вообще это напоминает худшие серии «Полицейской академии».

Этот диковатый тип юмора, пожалуй, единственное, что может отвратить зрителя от фильма. Но фанаты беспросветного тупизма будут в восторге.

5 из 10

28 июля 2018

Буффонада Луи де Фюнеса ещё жива в кино

Этот фильм шикарная французская комедия в стиле буффонады Луи де Фюнеса. Кривлянья племянника Даниэля, крутые тачки, любовная линия полицейского Сильвана Маро — всё это делает образ люксоватости французскому фильму. Всё действие происходит в городе Марселе, а значит здесь есть вечеринки и полицейские ходят в шортах. На курорте люди думают только о развлечениях, но в городе появились «итальяшки».

Тема «человек и машина» хорошо обыгрывается в этой комедии. Этот фильм напоминает французские комедии 1960-х с Луи де Фюнесом, только здесь весь шарм французского юмора поворачивается на автомобиль. Новобранец Сильван Маро хочет перевестись в спецназ: он очень харизматичен и брутален. Его напарник (это племянник Даниэля) таксист, ему достаётся роль слабого, жеманного, но хорошего водилы. В фильме поднимается роль продажных полицейских. Лето, солнце, курорт, дорогие спортивные машины — всё это придаёт динамизм скорости водителям из снежной России.

Мне понравился момент с блевотиной, но это жлобская шутка рассчитана только на Западных зрителей (даже скорее на американских подростков). Фильм получился динамичным, смешным (присутствуют свежие жлобские шутки), и очень политкорректным. В фильме главное скорость, движение, поворот руля, ну и конечно жеманства племянника Даниэля. В фильме есть несколько любовных линий.

Как хорошо, что в фильме нет массовых убийств, а полицейские очень смешны на французский манер. Французы не могут в открытую критиковать полицию, поэтому они делают их смешными и нелепыми чудаками (как в фильме «Полицейская академия» (1984)). Люк Бессон сделал политкорректную, современную, французскую, летнюю комедию. Фильм очень шикарный, и стоит своего бюджета.

6 из 10

27 июня 2018

Хочется стереть себе память, чтобы никогда не вспоминать увиденное.

Я всегда всем с пеной у рта доказывала: «французы не снимают плохие фильмы». Беру свои слова назад. То, чему я посвятила поход в кино, никакими адекватными словами описать нельзя.

Между тем у нас тут вырисовывается полный комплект кинца для необремененных интеллектом: копро-шутки, картонные герои-тупари, бессмысленный и беспощадный сюжет, фэтфобный йумар и даже отлитые в металле огромные мужские половые органы крупным планом и во весь экран. Прелесть.

На актеров было больно смотреть. Эти потуги и кривлянья в кадре — тихий ужас. Зато старались. Видно сразу. Особенно впечатлил тот, что сыграл главаря мафии — так беспрерывно пучить глаза может не каждый. Надеюсь, люди не будут припоминать им эти роли всю оставшуюся их жизнь. Но это не факт. Скорее всего, будут.

А печалит то больше всего не вот это вот всё, а то, как отвратительно и безвкусно создатели сие «шедевра» насмехнулись над вполне неплохой франшизой. Просто взяли и облили помоями прямо как там, в одной из ярчайших сцен фильма. Позор.

3 из 10

(и только за красивые виды Марселя)

25 мая 2018

Наплевали на прошлое и похоронили франшизу

Пятая часть франшизы «Такси» определённо будет фильмом, о котором быстро скажут в конце перечисления фильмов серии, потому что тут все плохо.

Не то что бы эпопея «Такси» была шедевром, но у фильмов был свой стиль, харизматичные герои, смешной юмор и к проекту приложил руку продюсера и сценариста Люк Бессон. В общем, было имя, на которое люди шли в кинотеатры. Честно говоря, трейлер «Такси 5» уже прозрачно намекал, мол, люди, не ждите ничего хорошего, но маленькая надежда все-таки теплилась.

По всей видимости, создатели фильма захотели повернуть франшизу в другое русло и ближе к финалу «Такси 5» стало сильно смахивать на «Форсаж». Какое именно направление было выбрано, не ясно, потому что общее впечатление от фильма, что прошлые фильмы обосрали, а взамен ничего стоящего не предложили.

Например, мне кажется, что франшизу долгое время держал на плаву дуэт главных героев, а далеко не шедевральные сценарии. В новой части от них решили отказаться и сменить состав, в итоге, мы получили французскую копию знаменитого лысого из другой франшизы про машинки и очень жалкого племянника Даниэля, на котором природа отдохнула. Крутого полицейского сыграл Франк Гастамбид, весь фильм пытавшийся косить под разных крутышей и отвечавший в «Такси 5» не только за своего персонажа, но также — за режиссуру и сценарий.

Возможно, весь фильм вообще задумывался только с целью, чтобы он покрасовался, и тогда становится понятным, почему такой галимый сценарий, персонажи ни о чем, низкий уровень юмора, да и постановка с монтажом очень так себе.

Сценарий писало три человека, и как им удалось написать это нечто, лично для меня загадка. В фильме видим двух старых знакомых Бернара Фарси и Эдуарда Монтута, но они служат чисто функциональной цели «передать» историю новым героям и кинуть горсть земли в могилку прошлых частей.

Остальные герои, как бы так мягко сказать, как будто из цирка, таких странных типов я не видела даже в комедиях начала 90-х. Честно, я брезгливо отношусь к откровенным соплям, блевотине и какахам в кадре — и не знаю зачем брать такие темы, если не умеешь круто на них шутить и фишка в том, чтобы они просто были в кадре. Неправда ли уморительно?

Лично мне понравились только две сцены с гоночками, потому что там был драйв. В остальных случаях съёмка и монтаж вообще не пытались ничем удивить или повторить работу других крутых операторов и монтажеров.

Поразила также постановка, меня удивило, что события просто происходили, и не было нормального литого повествования. Какого фига, например, самый крупный драгоценный камень вдруг попал в Марсель, который показывается чуть ли не захолустьем, где царит свой закон и муниципальному полицаю могут дать по морде городские полицаи? Какие-то важные для понимания сюжета вещи могли быть бегло озвучены, как будто этого достаточно, и события неслись куда-то дальше, вернее, не куда-то, а к совершенно бездушному финалу.

Часто бросалось в глаза, что бюджет у картины очень скромный, и некоторые сцены снимались совсем без фантазии, как будто мы перенеслись в 80-е и кинематограф на том же этапе развития. Из тех же годов злодеи с дебильными ухмылками и карикатурно злобными глазами, воры, потому что воры, без объяснений.

Было много повторений из предыдущих частей «Такси» в худшем исполнении, и вообще не чувствовалось уважения к франшизе, какой ее полюбили, и связи, получился отдельный фильм, о котором хочется забыть.

О романтической линии и сказать нечего. По идее, вот парни должны были докататься до дружбы, но тёплых отношений я там не заметила. Нарцисс и идиот — вот как-то так их подали, и не совсем понятно, для чего они нужны друг другу. Полицай умеет гонять и соображает, коротышка доставляет знаменитое такси, знает город и на связи с другими таксистами. То есть стоит полицаю лучше узнать город и познакомиться с нужными людьми, и коротышка ему становится не нужен. Ну, типичная ситуация, когда один тянет одеяло на себя и хочет, чтобы его персонаж был на коне, все вокруг в этом случае получаются дебилами.

Я бы не советовала ходить на эту часть, куда лучше пересмотреть старенькие, там хоть рейтинг выше 6. А «Такси 5» получилось совсем слабеньким, и надеюсь, тотально разочарует в прокате и продолжения мы не увидим.

4 из 10

17 мая 2018

Зачем? Зря!

«Такси 5» относится к тому роду фильмов, которые совершенно не нужны, но они прокатываются по миру и требуют к себе повышенное внимание. Продюсер Люк Бессон очень давно не возвращался в Марсель, так как был занят совсем другими делами и проектами, но после того, как его «Валериан» потерпел крушение в прокате, то решил снова взяться за старое и обеспечить свою компанию гарантированной прибылью. Но сбудутся ли его планы в той мере, на которую он рассчитывал, большой вопрос.

События фильма снова отсылают нас в Масрель, у которого неожиданно появился новый мэр, экс-комиссар Жибер. И ему очень не комфортно из-за того, что прямо перед его носом орудует очередная опасная банда. Не имея никакой возможности самолично ввязаться в расследование (что и к лучшему), Жибер во всем полагается на помощь полиции, включая не в меру активного Маро и племянника всем известного Даниэля.

Вообще, сама идея снять продолжение «Такси» с другими героями вполне логична, но только если создатели понимают, что им нужно делать. Вместо умного комедийного детектива они предлагают нам форменную клоунаду. Только смеяться со всего этого не хочется. Честно скажу, пятой части критически не хватает обаяния прошлых фильмов. Без Дифенталя и Насери «Такси» не имеет возможности выехать далее гаража, а это уже сомнительная радость от просмотра.

Очень мало было здесь Бернарда Фарси, хотя он мог бы привнести колорит. Конечно, ему выделили пару сочных минут, и хотя бы это способно порадовать поклонников серии. Во всем остальном ситуация спорная.

Думаю, что «Такси 5» нельзя назвать худшей комедией года, но и особо заступаться за фильм мне тоже не хочется. Вообще посмотреть этот опус можно, только ни на что существенное рассчитывать не стоит.

5 из 10

17 мая 2018

Очередной позор жандармов. На этот раз не смешной.

Знаете, если коротко — ничего, абсолютно, интересного в фильме нет. Отстойный юмор на уровне 1 класса, невзрачные актеры в основной массе, «банда» из двух человек, которая даже толком не раскрыта.. просто кучка на дорогих тачках, которая непонятно как живет и существует.

Смысл

Во всех предыдущих частях знаменитой серии, всегда раскрывалась суть антагонистов, это и «Мерседесы», и «япошки» и «деды-морозы» и даже жалкий остряк-бельгиец так или иначе были показаны зрителю. А здесь кроме «волчьих взглядов» и пары дорогих тачек, нет абсолютно ничего. Еще после выхода трейлера подозревал, что кино так себе, на троечку. Как говорится — не ошибся.

Актеры

Я не расист, и тем более не ненавистник каких-то определенных категорий людей. Но черт возьми, зачем вы притащили в фильм карликов? ЗАЧЕМ???

Вообще не к месту эта жир.. тьфу ты, полная вумен «полицейский», которая клеится ко всем, как тот клей. Единственный смешной момент — «Что это? как будто корову сбил».

У Жибера шутки либо по сценарию такие, либо наш перевод хромает. Раньше, как бы 9 лет (если брать с 98 по 07 года, когда вышли 4 части) от одних его шуток можно было смеяться пол фильма, да и потом, вспоминая улыбаться, а сейчас что? Кошмар.

Не буду больше печатать ничего, да и смысла нет, просто, в ужас испортили последнюю (наверное) часть знаменитой серии «Такси», которая была идеальной семейной комедией, в свои золотые года. Честно — скучаю по тем временам, когда новые части выходили не реже раз в 3 года. И красиво ведь делали!

14 мая 2018

From Attraction to Trash

Ожидал худшего, признаюсь честно, после того, как в списке актеров еще не вышедшего, но уже мелькающего в грядущих премьерах фильма, не обнаружил ни Таксиста, Сами Насери, столь всеми любимого алжирского француза с белой крашеной полоской на виске, и его немного неудачливого друга-копа Эмельена.

Фильм себя изжил, да еще и актеры не те. В главной роли европейская копия Вина Дизеля, которая не восхищает, а скорее вызывает смех. Если в предыдущих частях был экшн, то тут сплошной треш. Иначе и не скажешь!

Если комиссар Жюбер и весь отдел полиции ранее были просто смешными неумехами, забавными, то тут они показаны просто кретинами-идиотами, от которых тошнит.

Такси: из части в часть Даниель прокачивал постоянно свою железную малышку. То новый руль, то обода, то колеса, то 4 выхлопных трубы, то крылья как у машины Бэтмана или Фантомаса. В этой же части самих гонок на такси от силы 2 минуты за весь фильм…

А надо идти вперед, но никак не стоять на месте! Помните «Форсажи»? Вначале у них был танк, потом самолет, а потом уже аж подводная лодка. Не удивлюсь в 9ом «Форсаже», если он, конечно выйдет, ракету или космический корабль увидеть.

В общем, ЭТО «такси» не имеет ничего общего с предыдущими частями.

Комедии про кретинов из жанра «треш» уже одолели.

Надо признаться, что хоть и техника с технологиями на высоте, как никогда, но таких бессмертных фильмов как «Смертельная битва», «Такси», Адреналин», «Перевозчик» нам больше уже не увидеть. Киноиндустрия то ли вымерла в плане сценаристов и режиссеров, то ли ставит акцент на тупоголовых зрителей, которые кроме как фотографировать селифики в забрызганных от разводов зеркалах общественных туалетов больше ни на что не способны.

4 из 10.

14 мая 2018

Косплей Форсажа от Франка Гастамбида

«Такси 5» — это неожиданное, но при этом совершенно неприятное известие. На то у меня есть ряд причин, согласно которым я отправляю данную рецензию в список отрицательных.

1 причина: Имидж фильма. «Такси» — это та история, которая является культовой для французского кинематографа. Согласитесь, ведь, вероятно, нет сейчас тех людей, которые бы не смотрели данный фильм, восхищаясь гениальностью режиссера и отменным утонченным юмором. На мой взгляд, если уже беретесь за продолжение истории, то это продолжение должно как минимум соответствовать былым рейтингам, либо даже превышать их. Аналогичная ситуация произошла с «Джуманджи 2:Зов джунглей», но в сравнении с пятой частью «Такси», первый был не так уж и плох.

2 причина: Юмор. Шутки «туалетного варианта» были характерны для низкорейтинговых кино 90-х, но никак не для успешных фильмов современности, тем более если здесь стоит отметка made in France. Я с восторгом вспоминаю утонченность шуток, характерных для прошлых частей серии, но, к сожалению, я понимаю сейчас, что чересчур часто возвращаюсь к прошлому, а этого не должно быть.

3 причина: Отсутствие лица. «Такси 5» не имеет своей «изюминки», необычного и интересного сюжета, а также яркого актерского состава.

4 причина: Откровенный плагиат. Актеры достаточно пресные, в особенности Франк Гастамбид. Первое, что я хочу отметить, так это вероятно то, что молодому человеку нужно научиться играть, а не подражать. Что я смогла разглядеть в фильме: белая футболка, бритая голова, легкая ухмылка, а также ярая любовь к гонкам. Так-так-так… секундочку… Где-то я это уже видела. А, ну да, точно! Да это же Доминик Торетто, так еще и Летти здесь! Какое невероятное совпадение! Сабрина Уазани как внешне, так и характером похожа на Мишель Родригез и ее героиню Летти во франшизе «Форсаж». Для тех, кто неплохо знаком с данной серией фильмов, стоит сказать, вы будете явно разочарованы увиденным.

5 причина: Люк Бессон. Я выделила кандидатуру Бессона как одну из главных проблем, а все потому, что режиссер отказался быть режиссером и передал бразды правления неизвестно кому (ладно, вообще-то известно). Режиссером выступил все тот же Франк Гастамбид. Исходя из этого, не стоит слишком обольщаться касательно громкого слогана: «от режиссера Люка Бессона», так как это уже далеко не Бессон во всех смыслах.

6 причина: Антагонисты. Главные отрицательные персонажи выглядят очень забавно, несколько уступают по своей свирепости злодеям из фильма «Трудный ребенок», но тоже очень стараются. Так театрально таращить глаза и делать злобное лицо тоже нужно уметь! Шучу, разумеется. Антагонисты — это никакие не антагонисты, а всего лишь не особенно талантливые актеры. Кстати, вариант «итальяшка», когда уже были «япошки» слабо работает.

О хорошем:

1) Музыка. Мне очень понравилось музыкальное сопровождение, благодаря которому все выглядело достаточно живенько и не слишком скучно. Самым ярким хитом можно назвать L`Algerino — Va Bene. Однако, я даже в музыке вижу сходство с «Форсажем», в особенности с пятой частью, как бы это смешно ни было и не казалось совпадением. Но правда «Форсаж 5» запомнился жаркими латиноамериканскими мотивами, что присутствует и в «Такси 5». Композиция хоть и на французском языке, но далеко не во французской манере. Тем не менее, без привязки к фильму, музыка отличная и может неплохо разбавить ваш плейлист.

2) Пейзажи. Виды и правда были замечательными, но вот незадача! В таком же варианте происходил показ городских красот в… ну, вы уже успели понять где. «Такси» еще никогда не был настолько красочным, потому не могу сказать, что это ушло в минус, скорее наоборот стало большим плюсом.

Итак, «Такси 5» — это псевдоамериканское кино с явными отсылками к «Форсажу», и при всем этом, во французском исполнении. Если такими темпами будет продолжаться, то Франция перестанет слыть за родину кино, а станет лишь отголоском прошлого ничем не связанным с именем братьев Люмьер.

5 из 10

12 мая 2018

Не вызывал!

После того как дедушка Люк, да не тот, не Скайуокер, Бессон вбухал колоссальные средства в Валериана, а подвести нормальных актёров туда забыл (подробнее читайте в моей рецензии), Европа корп. — некогда славный гигант европейской киноиндустрии, оказалась на грани банкротства. Что делать? Спросил себя дедушка Люк. Снимать Такси! Ответил он сам себе. Вот только одна незадача — оригинальные актёры все сплошь постарели, да и памятуя «успех» Такси 4 не станут сниматься в новой части ни за какие коврижки. Ну да не беда! Сказал дедушка Люк, нашёл пару относительно молодых актёров, дал одному из них порулить съёмочным процессом, и…

Сценарий — самое отвратительное, что есть в этом фильме. Шутки, в среднем, ниже плинтуса. Развитие героев = 0. Глубина второстепенных персонажей аналогично. Зрителя постоянно пытаются подкупить уже известными приемами, которые работали в прошлых частях франшизы, вот только они работают в лучшем случае через раз. То ли таланта сценариста не хватило, то ли денег и времени, в любом случае получаем очень постный фильм, который вообще не тянет на детектив, боевик, слабо тянет на приключения и скорее является комедией положений в самом отрицательном смысле этого выражения. За весь фильм, а это 100+ минут я вяло посмеялся 3 раза, и на том спасибо.

Техническая составляющая намного лучше. Но тоже не идеальна. С одной стороны оператор, который показал сочные и яркие картины города, отлично показал машины, забавно отснял некоторые диалоги и сцены. С другой стороны в погонях не чувствовалось скорости, а это для «Такси», как для кино, в том числе, о гонках — очень печально. Да что там говорить, в каждой новой части франшизы само Такси всегда обновлялось, нас баловали новыми фишками, а тут машина — калька с 4й части. Пара маленьких новшеств пройдёт почти незаметно для большинства зрителей. Музыка так же, как и раньше, в основном плюс фильма, но новые композиции не сильно запомнятся, а старые скорее дань уважения прошлому. Тайминг немного затянут, можно было смело пустить под нож с пол дюжины моментов, и никчемных диалогов. Тут явно чувствуется рука не особо умелого постановщика, которому доверили классный материал, но который не справился. Франк Гастамбид сделал кино про себя, а не про Такси. Пятая часть по духу ближе к 13 району, только без паркура и драк, то есть, как птица без крыльев.

Актерская игра не спасает ситуацию. Сам Гастамбид старается, но ввиду сценария выглядит скорее напыщенным грубияном. Бенталха, который пытается отыграть нового «Эмильена», такого же неуклюжего и рассеянного, не обладает той же харизмой, из-за чего выглядит полным придурком, обузой и не интересен вообще. Бедного Фарси эксплуатируют как могут, он кричит во всю, но уже не так смешно, потому что вторично, никаких новшеств. Антигерои не умеют играть вообще. Гнев они выражают вечно выпученными глазами, что постоянно заставляло меня делать «рука-лицо». Сабрина Уазани, которая отвечает тут за вменяемую любовную линию, правда вообще не интересную, выглядит на все 40 при своих 29, и на красотку ну не тянет. Очень посредственный состав, который к тому же не особо старается.

Резюмируя, скажу, что все конечно не так плохо, не стоит сгущать краски. Хотя Такси 5 — явно сделанный на скорую руку, глубоко коммерческий проект, где не осталось место шарму оригинала, этот фильм может увлечь, и даже заставить немного посмеяться. Для меня это то самое кино «на раз». Смотреть или не смотреть дело ваше, но если решитесь планку ожиданий высоко задирать не стоит.

6 из 10

11 мая 2018

«Такси 5: Ненужное возвращение в прошлое»

«Что, серьёзно? Не знаешь, кто такой Даниэль? И про такси его не слышал? Да о нем даже в Париже знают», — слова Аллена донес не точь-в-точь, но суть они передают. Сейчас каждый мальчишка знает, что за фильм такой — «Такси» и кто его воздвиг до высот. В 98-ом году, когда первая часть ставшей впоследствии легендарной серией во французском кинематографе, вышла в прокат, многие и не догадывались, каких успехов она достигнет через несколько десятков лет. С девяносто восьмого прошло двадцать лет. Тот промежуток времени, после которого хочется сказать, что ничуть не пожалел, посмотрев однажды кино Жерара Пиреса. Новость о возрождении серии зрители восприняли по-разному. Кто-то обрадовался (пока не увидел трейлер), взирая на чувства ностальгии, а кто-то сразу вскрикнул, мол смотреть не буду. Отличие двух категорий в том, что первые, возможно, изменят свою позицию, посмотрев картину, а вторые ещё больше заведутся, осознав, что посмотрели шлак.

Так ли ужасна новая часть? Нет, но назвать хорошей её трудно. Во-первых, над сюжетом работал Франк Гастамбид, он же исполнил главную роль и выполнял обязанности режиссёра. Сказать, что кандидатура подходила масштабу проекту — ничего не сказать. У Франка нет опыта ни режиссуры, ни сценариста. Те две картины, что были сняты под его предводительством, не считается — уровень не тот. Знал ли Люк Бессон, кого ставит продолжать великую франшизу? Сомневаюсь.

Во-вторых, сюжет. Уже на стадии пост-продакшна было ясно, что «Такси 5» — полноценный ремейк прошлогодних частей. Это было понятно по трейлеру, по интервью людей, причастных к проекту, и по синопсису ленты. Все было удручающе и негодования Сами Насери после просмотра фильма вполне объяснимы.

И наконец, в-третьих — истинные причины создания пятой картины. В век кинематографа, когда многие компании решают взяться за переосмысление идеологии и рискнуть, продолжив что-то хорошо забытое старое, было не совсем понятно, зачем это Люку Бессону. Вряд ли он спокойно сидел на кресле, попивая кофеёк из маленькой чашки, и его вдруг осенило, что «Такси» нужен перезапуск/ремейк/новая часть. Если так — то похвально. Но почему-то верить в это не особо хочется.

«Такси 5» встречает зрителей, как они и предполагали, со всей серьёзностью и тупостью. Сценарий у фильма весь такой: Время от времени картина пытается быть серьёзной, например, как это бывало с героями Насери и Фредерика Дифенталя. Но зачастую выходит идиотично, благодаря Малику Бенталха, который исполнил роль племянника Даниэля — Эдди. Хотели увидеть поменявшихся местами Даниэля и Эмильена ещё во времена показа первых частей «Такси»? Так вот, продолжение — это то, что вам нужно. Племянник абсолютно не умеет водить, но при этом комично выкручивается из любой ситуации, а водитель — сама строгость. Современные антиподы харизматичным персонажам подоспели, вот только сделали это чересчур ужасно. Смотреть на то, как они мило извиваются в кадре любопытно, но больно.

Большая надежда была на актёров, которые могли бы мощно выстрелить. Несмотря на трейлеры, в которых эти ожидания откинулись, вера в чудо оставалась до последнего. Но, увы, о результате написано чуть выше. Если в квадрологии помимо главных героев цепляли второстепенные, например, генерал Бертино, то сейчас таких нет и в помине. Кампания друзей Аллена из участка — обыкновенные комики, которые пародируют отсталых копов и пытаются вытянуть из них самый сок. Комиссар Жибер, настоящий талисман прошлого, за прошедшее время преуспел в карьере, став самым никудышным мэром в истории города. Говорить что-то про Бернара Фарси нет смысла, так как его роль — это скорее камео, чем полноценное присутствие в проекте. Но легендарное «Тревога» сохранилось и звучит всё так же сочно.

Ещё раз: Была ли так нужна новая часть в этом давно забытом сериале? После всех переосмыслений и чётко принятого решения, можно смело сказать, что «нет». Всё же, это не тот фильм, которые мы наблюдали в те времена. У продолжения нет чувства духа прошлых картин, а атмосфера напоминает обыкновенное трешовое кино, коих сейчас полно. Благодаря сюжету из зрителя можно выдавить смех, вот только истеричный, а не переполненный весельем. Франк Гастамбид наверняка смотрел оригинальные фильмы, иначе в этом не было бы столько скопированных сцен. Помните немцев на мерседесах из первой картины? Теперь антагонисты — итальянцы с Феррари. Помните, как полицейские машины во второй части образовали статую на фоне молодой пары в Париже? Теперь это обыкновенная улица в городе, с менее масштабной аварией. Вспомнить можно даже ляпы из последних двух фильмов, здесь они менее заметны, но всё же. Перечислять, что ужасно скопировали можно, но это будет дополнительным испытанием. Первое мы уже прошли — продолжали смотреть фильм после ужасного начала.

Поймите правильно, «Такси 5» — это не тот фильм, который хочется намеренно критиковать. Продюсировавший картину Люк Бессон, вероятно, догадывался, что сегодняшний релиз станет последним и вбить гвоздь в этот гроб должен именно он. Вот только зрителям от этого легче не стало, потому как результат проделанной работы мягко говоря не радует. Хотелось бы найти плюсы от увиденного, но сделать это практически невозможно. Да, есть знаменитое такси, которое реально пытается перенести вас в эпоху начала двух тысячных. Да, есть Жибер, радовавший вас в детстве, как нечто очень крутое и харизматичное. Впусти в фильм Насери и Дефенталя, соединив их в тандеме с мэром Марселя — вышло бы самое то для ностальгии. Но на этом всё, как бы не хотелось вытащить картину со дна. Бюджет окупится, но…

Вердикт. Увидеть пятую часть хотели многие… Тогда, в 2007, когда четвёртая отгремела в прокате. Но каждый понимал, что конец наступил и эре белого такси пришёл конец. Я не знаю, зачем Бессон захотел снимать новую историю, с новыми персонажами, затащив сюда Бернара Фарси. Ладно последний, ещё как-то, что-то привнёс, но остальные… разлетелись в пух и в прах! «Такси 5» — кино хорошее, его можно посмотреть один раз и забыть до лучших времен. Можно было сказать такое про квадрологию? Ни в коем случае. Её снимали с душой, а не с целью заработать денег на популярной франшизе (если только на четвёртой, и то частично). Как сказала героиня Сабрины Уразани: «У нас в Марселе это не прокатит», — и это было чертовски верно, хоть суть была совершенно о другом.

Раньше и шутки про водил были более забавными. Вот пример того, как не не надо шутить:

«- Да ты водить не умеешь

- Да тут педаль какая-то маленькая торчит

- Это сцепление

- Ну кто ж знал».

4 мая 2018

ТАКСИ 5: Танцы на костях.

… Сначала я не поверил своему счастью — выйдет пятая часть легендарного «Такси». Того самого «Такси», текст которого знал дословно!

… Затем — разочаровался! Некий лысый француз и неприглядный араб — в главных ролях.

… Потом снова обрадовался — как никак а это Бессон, это Жибер, это Аллен, это герои из любимой «Паттайи», это любимый Рамзи, это захватывающий трейлер, это недавний Марсель!

… А сейчас — я плююсь!

.. Бездарная пустышка, которая как ничто другое олицетворяет современный кинематограф: ярко и красиво, но внутри — пустота. Совсем не то…

.. и даже ВСЕГДА верное клише для любого французского кино — французский шарм — ВПЕРВЫЕ на моей памяти — канает в лету — и ИМЕННО в «Такси 5»!

… Не стану размусоливать мысли и предоставлю на Ваш суд, уважаемый читатель, все плюсы и минусы — а Вы уже выбирайте: смотреть или нет… (Ведь может я не прав в своем отношении к этому фильму…)

ПЛЮСЫ.

Яркий, солнечный, летний фильм — Не отнять! Марсель таким сочным не был ни в одной из прошлых частей.

Современный музыкальный ряд + избранное из старого, причём из всех четверых частей.

Новые и заманчивые ракурсы погонь и торможений Такси. Для франшизы это новшество, а выглядит эффектно.

Ностальгическая нарезка их всех предыдущих частей, под живой и эмоциональный рассказ Аллена — как дань уважения прошлому и легендарной команде, сделавшей франшизу европейским хитом.

Сексуальные актрисы.

Разнообразие локаций.

Лёгкая история. Не грузит. Не остается в памяти. Посмотрел и выбросил в урну. Переключился на реальность.

МИНУСЫ.

Калька, коронные фишки и клише из всех частей подряд. Причем сбиваешься со счета со всего, что стырено и ПОЧТИ ВСЕГДА неудачно вкраплено сюда. В качестве примера: отсутствующая дверь, горе-неудачник водитель, красотка-блондинка, двухколесный наклон, полёт с крыльями, блевотина, провокация на автодроме, перебинтованный Аллен и многое другое.

Открытый плевок фанатам саги фразами в духе: «такси умерла и плевать», «та история старая и уже закончена», а также отсутствие в камео и Сами Насери, и Фридерика Дифенталя, и всех остальных!

Скорости просто нет!!! Очень медленные погони, нуторные и ползущие машины! (первые комментаторы были правы!)

Юмор — не знаю… Кому это смешно… (хотя смешки в зале и были, но и была-то — сплошная молодежь, из категории подростки). Лично я не смеялся никогда!

По пути с первой части к четвертой комедийный БОЕВИК превратился в КОМЕДИЮ с впрыском боевика. Часть 5 — чуть больше боевик, чем часть 3 или 4. Но шутки над придурками превратились в шутки над дегенератами и откровенными дебилами! Смотреть невыносимо!!!

Жибер — голос не Клюквина. А значит — это не Жибер!!!

Аллен и экс-комиссар — как дополнение. Аллен и вовсе самым наглым образом выкинут на задворки фильма в ходе нелепости. Совсем не ощущается их влияние в фильме. Они как символ — и не более. Гастамбид прочно застолбил место за СОБОЙ и своей БРАТИЕЙ.

Не нужно много ума, чтобы понять — это французский закос под «Форсаж», с французским молодым Дизелем в главной роли и арабо-французской Мишель Родригез в качестве его подружки + всё это перемешано с закосами из оригинальной «Такси». Более того!!! В фильме играет тщательно законсперированный трек из «Форсажа 7» — «Get low».

В сравнении с тем же «Форсажем», всё смотрится дешево и убоговатенько… Европа… Франция… Голливуд… Далеко…

Машин летает и сталкивается мизер. (не так как раньше) Причем аварии происходят с сугубо развалюхами. Вероятно контракт с Пежо подписан не был, да и в целом фильм представляет собой нечто уединенное и дешевое — автомобильная помощь всей страны, как раньше, фактически незаметна.

Антигерои (всего их три/два) — совсем не впечатляют.

Новых фишек и нетривиальных ходов — в общем не заметил.

Оригинал всегда отличался изумительным юмором без пошлости и гадости. То ли дело сейчас: приспущенные трусы, заблеванные стекла, откровенные мудаки…

Очередной сольный и ВСЕГЕРОЙСКИЙ проект ВО ИМЯ некого Франка Гастамбида!!! Ничего не имею против него как актёра… Да и «Паттайя» не так уже плоха… Но «Такси 5» — его провал, где в каждом кадре его геройская рожа, везде лишь он, и только он, и он крут, и он суперкоп, суперпарень! (всё, впрочем, в духе Вина Дизеля…)

Культ личности белого такси повержен! Теперь это банальная машина, которая МОЖЕТ проиграть…

… мне продолжать…?

ВЫВОД.

Если есть возможность стереть память — стирайте — и лишь тогда идите в кино! Память о славных прошлых фильмах, славных временах и горячо любимых Насери (который уже который месяц у нас, в России, к слову) и Дифентале — жива до сих пор и НИКАКОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ ВСЕГО ПРОШЛОГО из части 5 не затмит наше счастливое детство, а может и чью-то юность и молодость!

Ну а если Вы готовы смеяться с показанных пальцев и больных на разум людей… Терпеть пафосное и никчемное «Это Марсель, детка — здесь свои правила» и готовы увидеть как разбивают в хлам саму Легенду…

… то Вы на верном пути движения в кино!

5 из 10

P.s. Готов ответить на любой Ваш вопрос к фильму. В комментариях. Под рецензией.

19 апреля 2018

Боевик Такси 5 на большом экране с 2018 года, его режиссером является Франк Гастамбид. Кто снимался в кино, актерский состав: Франк Гастамбид, Малик Бенталья, Бернар Фарси, Эдуард Монтут, Сэнд Ван Рой, Ануар Тубали, Месье Пуп, Мусса Мааскри, Эрик Фратичелли, Сопрано, Давид Салль, Элиза Ларниколь, Ромен Ланкри, Франсуа Леванталь, Бенжу.

В то время как во всем мире собрано 38,598,227 долларов. Страна производства - Франция. Такси 5 — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.