Тайрел
Tyrel
6
5.5
2018, комедия, драма
США, 1 ч 26 мин
В ролях: Джейсон Митчелл, Кристофер Эбботт, Энн Дауд, Калеб Лэндри Джонс, Макс Борн
и другие
Узнав о том, что он - единственный чернокожий парень среди тех, кто собрался на вечеринке по случаю дня рождения в уединённой хижине, Тайрел начинает немного беспокоиться.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Тайрел

английское название:

Tyrel

год: 2018
страна:
США
слоган: «When You're the Only One»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Алексис Забе
художники: Nicolas Arze, David Cherof, Хайди Бивенс
монтаж: ,
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 января 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постер фильма «Тайрел», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Тайрел», 2018

О «Тайреле» и других фильмах Себастьяна Сильвы

Первым новым фильмом, который я посмотрел в новом году, был МАГИЯ МАГИЯ Себастьяна Силвы. По традиции (которой уже лет, наверно, восемь) на новогодние праздники я пересмотрел свою «Иронию судьбы» — мюзикл «Подводную любовь», с убегающей от смерти героиней которого мы теперь сравнялись по возрасту. Вернувшись с новогодней деревни, я чекал фильмы с камерой Кристофера Дойла моего любимого и наткнулся на Магию Магию, которую можно было сразу посмотреть в Кинопоиске.

Странные я потом читал отзывы на Кинопоиске: «это скорее драма, чем триллер», потому что фильм классифицирован там как «драма-триллер». Я же угарал всю ночь, пока смотрел фильм.

Давным-давно, года 3 назад, мы с Жанной и Анечкой начали смотреть другой фильм режиссера «Магии-магии» — «Хрустальная фея и волшебный кактус и 2012». «Вечно тебе нравится всякая упоротость», — сказали мне девчонки, и я не помню, досмотрели ли мы его тогда. Я его тут на этих днях пару раз включал своим друзьям, особенно эпизод с Хрустальной Траншеей (Crystal Hairy), в этом чумовом переводе, который есть на Ютюбе, и сам досмотрел этот фильм до конца, и, серьёзно, ведь это один из самых прекрасных фильмов в моей жизни. Он ведь про фею и ангела, все равно что «Легкое дыхание» Бунина, например. Только, в отличие от бунинской девушки, сексуальная свобода Хрустальной феи является частью ее святости.

Ещё я посмотрел остальные 3 доступные фильма Себастьяна Силвы — «Противный ребенок» и «Служанку» и «Тайрел». Я испытывал радость от каждой минуты, пока смотрел. И потом, когда пересказывал эпизоды друзьям, эта радость во мне просыпалась. Мозг мой просто оргазмирует от его историй. Мне нравится узнавать знакомые ситуации и персонажей.

Мне кажется, что у каждого есть такая летящая Хрустальная Фея среди знакомых и такой скучноватый Тайрел и такая подавленная/подавляющая тетя («Служанка») и такой дизайнер-режиссер, выдумщик неудобоваримого арта (из «Несносного ребенка»), и проч.

Силва показывает микропсихологию, микромотивации обыденности своих персонажей — и эта чеховщина современной мне жизни без крайностей приводит меня в полный восторг. Патопсихологические случаи тоже имеют место (Магия-магия, Служанка). С одной стороны, конфликт персонажей, кульминация — все эти драматические элементы математически четки у Силвы, но с другой стороны — почитайте комментарии к трейлеру «Тайрела»: зрители не видят эти конфликт и кульминацию, они жалуются, что в фильме не происходит буквально ничего.

Но ведь и в жизни, как правило, происходит буквально это — «ничего»: люди просто пьют чай. У Силвы ребята принимают только что-то покрепче. И в это время проявляются их характеры, которые мне глубоко симпатичны. Либо происходит неисправимое (*смерть) — в фильмах, в которых Силва все же закручивает конфликт до конца (Магия-магия, Противный ребенок).

Чем мне особенно нравится «Тайрел», который я посмотрел вчера вечером — он показывает человека, попадающего из поднадоевшей религиозной среды в улюлю-компанию, а расистский контекст истории — только символ отличности персонажа. Я побывал с обеих сторон такого конфликта, поэтому мне было особенно смешно. Прикольно, как в фильме обыгрывается сюжет «Повелителя мух», книги, которую читает Тайлер: мальчики на острове теряют человеческий облик. Фигурируют символы бесовского воздействия: карнавальная маска Повелителя мух и вуду-сабджект с Кубы.

Мне очень нравится, что в фильме, как в опере, героями пропевается основная история Тайрела, когда они достают пластинку REM: Вот Тайрел в углу, вот он у всех на виду теряет свою религию (Losing my religion), и наступает конец мира, каким мы его знаем (It`s the end of the world as we know it). Конечно, (на собственном опыте) я знаю, что Losing My Religion (как и Bad Religion Френка Оушена) — про безответную любовь, но в случае Тайлера песня звучит довольно буквально, хотя он сам вряд ли осознает. Хотя, «потеря веры» звучит слишком для человека, который листает мемасы в то время, когда семья молится за диализ его матери. Просто парень определяется и обретает новых друзей.

Недавно мой друг сказал такую похвалу моему фильму, о какой я только мечтал: он сказал, что мой фильм снят просто, без натуженного киношного пердежа. Фильмы Силвы такие же: несмотря на то, что они сняты важными операторами, изумительная картинка подчиняется истории, не сразу бросается в глаза. В «Магии-магии», снятой Кристофером Дойлом завихряется часть кадра, как в «Антихристе» Ларса фон Триера. В «Тайреле», снятом оператором фильмов Карлоса Рейгадаса и клипов Розалии, передний и задний план будто сняты разными линзами (задний — гораздо более широкоугольной), что вызывает довольно головокружительное впечатление, не знаю, как у них получилось это. В целом же, камера живая-сырая, фильмы сохраняют ту чеховскую святую красоту, которая присуща их светлой драматургии.

Я очень благодарен Силве за сплошное счастье, которое я испытываю от его фильмов, и за художественную поддержку: когда ты видишь, что кто-то мыслит подобным образом, тебе легче быть собой, когда делаешь собственный фильм. Мне кажется, давно не встречал я настолько родственную душу.

24 июля 2019

Предпосылка «Тайрела» достаточно проста: чернокожий паренёк присоединяется к друзьям в поездке на вечеринку по случаю дня рождения в первые выходные после избрания Трампа президентом. Этот самый Тайрел и оказывается единственным афроамериканцем на тусовке. Имея это в виду, а также неоднократное подчеркивание важности Трампа в жизни американцев (по крайней мере в киновселенной они так думаю), «Тайрела» можно было бы расценить умным социальным комментарием или этакой политически-актуальной работой a la «Прочь». Вместо этого зрителю подсовывают слабоватую драму с кучей пустых сюжетных линий и отсутствием ответов на вопросы, которые фильм ставит. Результат оставляет в замешательстве и холодном послевкусии.

Итак, Тайлер по сюжету отправляется с приятелем по имени Джонни на тусовку в загородный дом: своего рода попытка сбежать от домочадцев. Тайлер никогда не встречался с парнями — гостями вечеринки и действительно вопросы расы, ну, немного дискомфортны для зрителя. Это выглядит вполне обыденно, однако до чего же знакомо: Тайлер оказался посторонним на собрании, он не может найти себе вместо и вписаться в компанию. Слово за слово и начинаются небольшие расистские замечания.

Очевидно, что режиссер хотел, чтобы зрители, как и главный герой, чувствовали себя на грани, задаваясь вопросом, когда ситуация дойдет до точки кипения. Может ли Тайлер выразить себя? В какой форме будет представлены одиночество и отчаяния? Вместо того, чтобы идти до конца с вопросами расы, депрессии и тревоги, постановщик предпочел сосредоточиться на эволюции своих персонажей. Развитие героев, в свою очередь, балансирует на грани, из-за чего и мысли, подкрепляющие их духовный путь, растворяются в никуда. Повествование просто буксует и слишком сильно полагается на поверхностную символику: тут и «Повелитель мух», и претенциозные диалоги, и какая-то сумятица в плане кульминации.

Бесконечные минуты развития событий всё тянутся и тянутся, и после немного сбивчивого финала, хочется задаться вопросом: а что можно извлечь из «Тайлера»? Проблемы чернокожих, ну, русских шерифов слабо волнуют: далеко это от нашей ментальности — понятия расово угнетенных в трамповской Америке. Несмотря на самоотверженность материала, белые вряд ли особо поймут чувства отчуждения и дискомфорта именно по расовым вопросам. Попытка выдать зрителя за свидетеля событий посредством мимикрии под ручную камеру больше похоже на хаос и панику, чем на раздражительность из-за цвета кожи визави. В итоге получилось что-то фальшивое и не очень-то и ранимое, из-за чего киноленту просто неприятно смотреть.

5 из 10

11 декабря 2018

Комедия Тайрел на большом экране с 2018 года, его режиссером является Себастьян Сильва. Кто снимался в кино, актерский состав: Джейсон Митчелл, Кристофер Эбботт, Энн Дауд, Калеб Лэндри Джонс, Макс Борн, Родди Боттум, Nicolas Arze, Майкл Зеген, Филип Эттинджер, Майкл Сера, Trust Arancio, Редж Ю. Кэти, Taylor Rountree, Jean Bonhomme, Оливия Джиллиат.

Страна производства - США. Тайрел — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.