Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Святая Джуди |
английское название: |
Saint Judy |
год: | 2018 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Fight for One is the Fight for All» |
режиссер: | Шон Хэниш |
сценарий: | Дмитрий Портной |
продюсеры: | Шон Хэниш, Пол Джакони-Биери, Дерек Бимер, Джеймс Ханцман, Келли Каль, Габриэла Ревийя, Альфред Молина, Андреас Олавария, Джейми Ти Суренкамп, Марисоль Брисбин, Тревор Брисбин, Тодд Слэйтер |
видеооператор: | Ричард Вон |
композитор: | Джеймс Т. Сейл |
художники: | Лори Мартелл, Габор Норман, Даниэль Азиз, Леа Батлер |
монтаж: | Анита Брандт-Бергойн |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $78 935 |
Мировые сборы: | $178 594 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 сентября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Я не могу сказать, что после фильма у меня появилось желание изучить историю главной героини. Но в целом, это неплохой фильм, который довольно интересно смотреть.
Особенно, тем, кто любит истории про адвокатов.
Конечно, когда человек работает не ради денег, а ради людей — на его пути будет множество преград. И когда нам показывают, как он справляется с трудностями — ты начинаешь верить в себя.
В фильме основная тематика не только женщины-адвоката, но и истории восточных женщин, которые заложники мужских правил. И в наше современное время — такое отношение к женщинам пугает, вызывает множество негативных эмоций.
И если есть вера, что это все изменится — то этот фильм как раз об этом.
21 ноября 2020
Вероятно, что режиссёра и сценариста Шона Хэниша можно назвать одним из самых неудачливых режиссёров. И не сказать, что его работы прямо-таки посягают на спорную славу Томми Вайсо, но благополучный прокатный путь фильмы Хэниша не получают. Так случилось с его дебютной картиной в жанре комедии «В 29 все только начинается» (2004), затем, спустя целых десять лет, та же участь постигла драму «В начало». А лента того же жанра, снятая в 2016-ом году, «Города-побратимы» с трудом получила телевизионное удостоверение. Но всю эту полосу неудач мог выправить драматический байопик «Святая Джуди, снятый буквально на исходниках вселенской борьбы за равноправие, когда набирал обороты скандал, условно названный как «#MeToo». Ну и про борьбу за расовую терпимость тоже не будем забывать. В общем, Хэниш нырнул в социальный водоворот, охвативший весь мир, решив, что тем самым обратит на себя внимание зрительской публики.
В целом, кое-каких результатов Хэниш добился. Сборы, конечно, оставляли желать лучшего (они составили жалких 96 тысяч долларов), но Хэниш преследовал совсем иную цель, которая была описана вместе с предпосылками абзацем выше. И вот о чём нам рассказывает четвёртый фильм Шон Хэниша, на который он так рассчитывал. В среде адвокат иммиграционных служб трудится приятная и симпатичная Джуди Вуд (Мишель Монахэн). Однажды в её руки попадает дело афганской беженки по имени Асефа (Лим Лубани). Для выше стоящего начальства всё ясно без особых разбирательств: Асефу надо отправлять обратно в Афганистан, так как повода находится в США и получить здесь вид на жительство не имеется. Но Джуди Вуд проникается историей Асефы и начинает методично раскачивать «бюрократическую лодку», несмотря на все препятствия, устраиваемыми чиновниками, которые по своей архаичности не хотят поднимать свою пятую точку из тёплого насиженного кресла. Впоследствии первый опыт защиты от Джуди Вуд выручил многих людей, которым было опасно возвращаться на родину…
Политическая и социальная конъюнктура фильма «Святая Джуди» заметна невооружённым глазом. И, надо сказать, что такое кино обожают критики, а зрители, которые держат нос по ветру со всеми социально значимыми изменениями в обществе, всегда поддержат данное кино. При этом одним из инструментов доказательства значимости такого кино является не только его биографичность, но и малый сюжет, тем самым кино типа «Святая Джуди» априори превращается в «мученическое», способное расшевелить общественность, которое застряло во всевозможном мэйнстриме. Последовательность рассказа, благодушная и сердечная помощь главной героини, что возвращается к ней той же монетой в самый нужный момент её кропотливой работы по защите Асефы — всё это, естественно, трогательно и мотивирует любого зрителя поверить в человечность. Кроме того, фильм типа «Святая Джуди» должен сам по себе стать побудительным импульсом, который способен заставить людей делать добрые и безвозмездные поступки.
Теперь стоит немного поговорить об актёрской игре. Понятное дело, что главной звездой и первой скрипкой здесь стала Мишель Монахэн. Актриса она известная, востребованная, берут её и на главные женские роли и на вспомогательные, но при этом очень важные (вспомним её броскую и весьма откровенную роль в крутом первом сезоне сериала «Настоящий детектив»), но все же она не хватает звёзд с неба, нет в её послужном списке ударной роли. Мог бы стать образ Джуди Вуд прорывным в карьере актрисы? Вполне, ведь, как уже говорилось, такие персонажи — драматические и реальные — очень любимы критиками, но Мишель Монахэн и здесь как-то не додавила персонаж, но запала в душу, не хватило искры. А жаль, стать второй Джулией Робертс как та после «Эрин Брокович», «Святая Джуди» могла бы помочь Монахэн. Неплохо себя показали Лим Лубани, Альфред Молина и Майкелти Уилльямсон, но и они не отметились фонтанирующим исполнением, хотя это не означает, что сделали свою работу плохо, нет, они показали свой талант и профессионализм, но фильмы типа «Святая Джуди» приучили нас, что здесь ото всех будут требовать максимум.
В общем, фильм «Святая Джуди» — это по большей части агитационное кино, способное затронуть зрителя, несмотря на отсутствие даже намёков на мэйнстрим. Это социально ориентированный проект, обращающий внимание людей на проблемы других, как бы говорящий, что хватит сидеть в своей скорлупе, пора делать наш мир лучше, как бы сложно это ни было, ведь такая как Джуди Вуд смогла дать веру в руку помощи многим иммигрантам. И если Вам по вкусу такого рода кино, то, в целом, можно посмотреть.
7 из 10
22 сентября 2020
Фильм основан на реальных событиях 1980-ых годов в США. Эмоционально мощное биографическое кино. Адвокат иммиграционной службы Джуди Вуд разочарована принципами работы в иммиграционной компании: её начальник Рэй, оставив честный адвокатский труд, старается просто побольше заработать на клиентах. Джуди не принимает этот подход и открывает собственную адвокатскую практику по иммиграционным делам. В таких делах люди беззащитны: поскольку они не обвиняются в преступлениях. они не пользуются защитой, предоставляемой обычному преступнику. Они виновны, пока не доказали свою невиновность! К счастью для них, Джуди Вуд — неутомимый крестоносец. Ради них Джуди инициировала изменение в законе США о предоставлении убежища, чтобы спасти жизни людей. изменить законы страны об убежище. Широкой публике Джуди стала известна как телеведущая собственного шоу «Судья Джуди», которое она ведёт с 1996 года по настоящее время.
Фильм вдохновляет. Вдохновляет не сдаваться. Защищать слабых, каким бы невозможным это ни казалось. Поступать по истине, даже когда этому не верят. Недостатки героев тоже честно показаны, фильм не «лакированный». Джуди Вуд на самом деле не святая:) Но чтобы что-то изменить, необязательно быть святым. Джуди сделала это благодаря тяжёлой работе, состраданию и вере.
27 июня 2020