Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Свингеры |
год: | 2018 |
страны: |
Латвия,
Украина
|
режиссер: | Андрейс Экис |
сценаристы: | Раса Бугавичуте-Пеце, Андрейс Экис, Тарас Боровок |
продюсеры: | Кристианс Алхимионокс, Олеся Ногина, Andrew Fesiak, Андрей Ногин |
видеооператор: | Имантс Закитис |
композитор: | Aigars Gravers |
художники: | Андрей Бурьяненко, Майя Янсон, Toms Vitols, Sigita Brikmane, Iryna Ponomarenko, Yuliya Virts, Arnis Jegers, Janis Rozitis |
монтаж: | Oleksiy Chernyak, Urkis Martins |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 января 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Не нравятся такие герои? Ну, извините, других не завезли.
Давайте будем откровенны, украинский кинематограф неинтересен мне в ещё большей степени, чем русский. В первую очередь, понятно, из-за языкового барьера… хотя это и не барьер, а так, барьерчик, но всё же. Вторая причина — я не питаю иллюзий по его поводу, как из-за политической его ангажированности в ещё большей степени, чем у нас, так и потому, что он, очевидно, гораздо хуже финансируется. Потому само по себе то, что в поле моего зрения попала эта лента, уже чудо.
Да и что душой кривить — единственная причина, почему я заинтересовался данным фильмом, это название и некоторые кадры с вполне себе выразительной обнажёнкой. Она, к слову, в фильме присутствует и Даша Астафьева, это, пожалуй, единственная причина, по которой данный фильмец со скрипом можно посмотреть. Впрочем, насладиться её красотой гораздо проще в видео специализированного характера, благо таковые имеются.
Но давайте всё же о фильме.
Итак, первое, что бросается в глаза — качество картинки. Дорого, богато, ничуть не уступает российских, да и западным аналогам. Видно, что с аппаратурой на Украине всё ничуть не хуже, чем у нас, что очень даже радует. Это, пожалуй, второй и последний плюс. Дальше начинаются сплошные минусы.
Перед нами самая типичная недокомедия современного разлива, коих российский кинопром штампует по десятку в год. Тут вам и юмор уровня даже не КВНа, а опошленного Петросяна, и невнятные, бестолковые болванки вместо героев, этакие картонные архетипы без внятных характеров и хоть чего-то за душой.
Присутствует и типичная для современных СНГшных фильмов «актёрская игра», базирующая исключительно на бесконечной истерике. Честно, я уже даже и не знаю, как разнообразить описание этого момента в критической рецензии, ибо стойкое впечатление, что нынешних актёров вообще никто и ничему не учил. Что там Станиславский… тут даже какое-нибудь сельское шапито прошлых лет сто раз подумало бы, брать таких вот паяцев или нет.
А главное и самое мерзкое, что «Свингеры» нам подаются, как комедия, и они даже пытаются вывозить всё это на примитивном сортирном юморе и игре двусмысленными фразами, вот только ближе к середине, не говоря о конце фильма, всё это изрядно надоедает. Более того к финалу лично у меня возникло стойкое чувства омерзения… и отнюдь не из-за затрагиваемых в ленте тем, а от общего посыла, который авторы всё же заложили в своё, простите, «произведение» (чтобы не сказать чего-нибудь обсценного).
Ладно, меня, как человека выросшего на «Американских Пирогах», «Очень страшных кинах» и прочем подобном, сложно удивить похабщиной, но подобное кино, тем более комедия, подразумевается, как сатира, как способ высмеять пороки людей, как нечто, несущее в себе мораль. Если очень примитивно — плохой человек в конце обязательно получит по заслугам, а у хороших людей, справившихся со своими изъянами, будет хэппи-энд.
В «Свингерах» же никакой морали нет. Буквально все персонажи этого фильма не то что не в состоянии вызвать сопереживание в силу отсутствия у них хоть какой-то глубины, а легко характеризуются всего парой слов: болваны и мрази.
Может быть я старомоден, но в моём понимании кино, это всё-таки искусство, а искусство, на мой взгляд, должно нести какой-то смысл, может и не воспитывать зрителя, но по крайней мере ставить перед ним вопросы и подталкивать его к размышлению.
«Свингеры» выдают только один посыл — быть сволочью круто.
Я даже не буду указывать на нелепую чехарду, непонятные и никчёмные сюжетные линии, отсутствие связи между развивающимися параллельно историями. Хотя, к слову, я понимаю, почему в фильме с названием «Свингеры» показывают две пары, которые решаются на данный эксперимент, но мне решительно непонятно, какое ко всему этому отношение имеет арка с гомосексуалистами и Дашей Астафьевой. То есть просто вообще зачем она, эта арка, в фильме? Для того, чтобы засунуть в фильме красивую дивчину и старательно гонять её в полуголом виде туда-сюда? Нет, хорошо, Даша — красавица, её голые груди и выразительная попа, это замечательный способ наполнить хронометраж… но нельзя ли всё это хоть как-то соединить в единое повествование с остальной частью?
«И так сойдёт»(с) видимо решили режиссёр Экис и выдал по итогу качественную, но абсолютно бестолковую и омерзительную по своему наполнению поделку.
Этот фильм не стоит смотреть. На голую Дашу Астафьеву можно любоваться и без него, а больше в «Свингерах» ничего и нет. Пара сомнительных гэгов, не более.
4 из 10
29 мая 2021
Зная уровень современного украинского кино, ожидал увидеть треш, но на удивление фильм получился очень даже не плохим. «Свингеры» — это камерный фильм с множеством диалогов, и что самое удивительное для фильма с таким названием — он довольно целомудрен. Все женские прелести показываются вскользь, больше делая упор на действие и персонажей.
Правда вот персонажи тут довольно шаблонные и ведут себя в рамках своих стереотипов, им определенно не хватает изюминки. Сюжет не сказать чтобы был плохой, но и ему не хватает остроты, история получилась больше бытовой чем провокационной. Хотя действие, которое разворачивается в фильме — довольно увлекательно, актеры харизматичны, а в конце будут даже небольшие твисты. По факту «Свингеры» пример среднего фильма, без чего то выдающегося но и без явных провалов.
6 из 10
4 июня 2020
Желание посмотреть данный фильм обусловлено было двумя вещами: Ольга Полякова и интерес к тому, что сейчас снимают украинцы.
Если относиться к этому фильму как к карикатуре на современное украинское общество, то это хорошо. Но это не карикатура. Это подается как непосредственно комедия. Она основывается на тех тенденциях, которые сейчас происходят на современной Украине. Или тех посылах, которые просвещенная Европа в лице литовских друзей отправляет своим поднимающимся с колен безвизовым европеизирующимся братьям.
Здесь собран и показан настоящий букет этих ценностей, тенденций и явлений.
Мы видим женщину, которая бросает любимого мужчину ради денег. Видим другую женщину, которая полуголая бегает по балконам и готова ложиться с каждым встречным в поисках большой и чистой любви (ну или просто в попытке отдаться хоть кому-то, главное, чтобы был). Мы видим глупого олигарха, которого интересует мнение его друзей. Он готов ради этого даже делиться своей женщиной — лишь бы быть в струе. Мы видим сексуальную раскрепощенность, которая по мнению украинского бомонда, является символом новой Украины, Украины европейской. Раскованность, отсутствие предрассудков, свобода гей-культуры. Хотя про свободу геев не совсем. Герой говорит о том, что не могут они свободно ходить по Киеву, а еще хуже ходить в открытую во Львове. Но мы это видим в фильме, поэтому это все-таки манифест. Ну и про само свингерство тоже снимать фильм — это определенный посыл в общество. Мы, типа, теперь можем и про это снимать!
Не обошлось и без русофобии. Без нее, видимо, сейчас на Украине никуда.
Но это все по идеологической части.
Теперь по поводу качества фильма. Тут все совершенно ужасно, если не сказать отвратительно. Актеры явно переигрывают. Полякова играет плохо. Точнее, она, вообще, не играет. Остальные же явно перегибают: намеренно или нет — этого я сказать не могу. Теоретически, если фильм должен выглядеть как карикатура, тогда переигрывание — это нормальный и адекватный подход. Но этот фильм карикатурой не кажется. Поэтому и переигрывание здесь, скорее, просто признак отсутствия качества продукта, а не художественный элемент.
Сценарий отвратительный.
Почему история двух пар, которые и в самом деле пытаются заниматься свингованием, разбавлена совершенно неуместной для темы фильма историей другого любовного треугольника, никакого отношения к свингу не имеющего?
И почему муж-пульмонолог соглашается молчаливо на предложение своей взбалмошной жены? Он показан совершенно беспомощным и слабым. Зачем бизнесмену, который имеет длинноногую женщину, ехать в советскую квартиру к совершенно заурядным и неинтересным людям? Это совершеннейший бред. Он мог бы устроить все это более подобающе для себя. Он же входит в список Форбс — вряд ли поехал бы куда-то без проверок.
Герои не принимают решений, а просто следуют сценарию, их действия совершенно нереальны, все слишком быстро, быстрые решения, быстрые поступки. В них нет никаких раздумий, принятия решений, они больше похожи на животных или идиотов, которые сначала делают, а потом думают, но даже для этого их поступки слишком низменны. Из-за этого герои вызывают отвращение, а не веселье. Комедией это не пахнет — больше похоже на драму.
Анна Селиванчук совсем не похожа в фильме на истерзанную жизнью домохозяйку — больше она похожа на гламурную актрису, которую попросили сыграть домохозяйку. От нее прямо веет мерседесом и шубами, а не советской квартирой. В общем, плохо у нее получается.
Короче, сюжет фильма «Свингеры» — это продукт какого-то инфантильного, неокрепшего, но, типа, свободного, сознания.
Грустное кино с отвратительным моральным подтекстом. Из всех возможных тем, которые могут теоретически раскрываться в современном кино, деньги были потрачены на пропаганду аморальности. Направление на разложение. Хотелось бы надеяться, что люди, которые зрители, сумеют выстоять и сохранить свои мозги и души, но это слабая надежда.
1 из 10
12 января 2020