Стертая личность
Boy Erased
6.6
6.9
2018, драма, биография
США, Австралия, Китай, 1 ч 55 мин
18+

В ролях: Лукас Хеджес, Николь Кидман, Рассел Кроу, Джоэл Эдгертон, Дэвид Джозеф Крэйг
и другие
История сына баптистского пастора из консервативной глубинки, который ещё подростком обнаруживает свою гомосексуальность. По настоянию родителей Гаррард соглашается пройти «исправительную» терапию, чтобы не потерять своих близких, свою веру и место в обществе.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Стертая личность

английское название:

Boy Erased

год: 2018
страны:
США, Австралия, Китай
слоган: «Суть нельзя изменить»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Эдуард Грау
композиторы: ,
художники: Триш Саммервилл, Мэллори Коулмэн, Адам Уиллис, Чад Кит, Джонатан Гуггенхейм
монтаж:
жанры: драма, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 11000000
Сборы в России: $125 072
Сборы в США: $6 788 692
Мировые сборы: $11 853 081
Дата выхода
Мировая премьера: 1 сентября 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография

Постеры фильма «Стертая личность», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Стертая личность», 2018

Никак не хочу комментировать задумку, сюжет и вообще тему, которая поднимается в фильме. Поэтому, каких-то размышлений о том, что несёт фильм, чему нас учит (и учит ли вообще) от меня не будет.

Дано: молодой человек обнаруживает свою гомосексуальность, его отец пастор, парень отправляется на «перевоспитание» в какое-то учреждение, непонимание, переживания, непринятие, потом принятие и т.д.

Абстрагируясь от щепетильной темы, перед нами довольно скучный фильм, в котором сюжет развивается примерно также, как тянется жевательная резинка – долго и нудно. Повороты сюжета угадываются, поступки и фразы героев угадываются, в общем, всё становится понятно примерно на двадцатой минуте.

Увы, но возможный прекрасный дуэт Николь Кидман и Рассела Кроу, который мог состояться, не состоялся. Они играют родителей молодого человека, но совместных сцен мало. Николь на экране тоже немного, а Кроу и того меньше.

Я хотел посмотреть их игру, а увидел достаточно скучное и нудное кино, которое пытается сыграть на популярной социальной тематике. Пресно.

5 февраля 2023

«Я думаю, мы сами себе боги. В том смысле, что Бог есть в каждом из нас.»

Кинематографическая карьера австралийца Джоэла Эдгертона, стартовавшая ещё с конца 90-х годов прошлого столетия, поначалу шла ни шатко, ни валко, хотя он даже успел сняться вместе с Кайли Миноуг, больше известной как поп-дива. Но всё изменилось, когда наступил 2011-й год и Эдгертон вытянул счастливый билет, согласившись сыграть одну из основных ролей в спортивной драме «Воин» Гэвина О`Коннора, которая неожиданно была восторженно принята публикой, а критики не скупились на похвальные отзывы. С тех пор Эдгертон стал узнаваемым, но, правда, таких же успешных проектов как «Воин» у него пока что не случалось. Но Эдгертон не унывал и нашёл ещё один способ заявить о себе, когда решил стать режиссёром. Его дебютом стала лента «Подарок» (2015) с довольно оригинальным сюжетом, где неожиданный образ воплотил комик Джэйсон Бэйтман.

«Подарок» получил смешанные отзывы, но смелость Эдгертона отметили все, так что это послужило достаточным импульсом к тому, чтобы выбрать себе ещё одну картину для постановки. И ею стал драматический байопик «Стёртая личность», основанный на романе Гаррарда Конли «Boy Erased: A Memoir». За обладание правами на экранизацию чуть ли не сражались сразу четыре известных студии, но в финале победила компания «Focus Features», сумевшая опередить даже самый известный и богатый стриминговый сервис «Netflix». Победе «Focus Features» несказанно обрадовался сам Джоэл Эдгертон, восторженно рассказывающий в интервью, что только с этой студией он верит в успех экранизации. И в сентябре 2017-го года в Атланте начались съёмки драмы с бюджетом в 11 миллионов долларов, которую мы сейчас знаем как «Стёртая личность».

Фильм рассказывает о сложном пути признания своей сексуальной ориентации и времени, проведённом в клинике, специализирующейся на репаративной терапии. Но лечение, основанное на переориентацию в сексуальном плане, не давало эффекта, несмотря даже на серьёзное психологическое давление, устраиваемое так называемыми врачами, а только убедило главного героя в осознании своего гомосексуализма и побудило в нём ту смелость признаться во всём отцу, который был баптистским пастором, и принят сына-гея ему было гораздо сложнее, нежели любящей матери.

«Стёртая личность», как это уже понятно, идёт в ногу со временем и затрагивает щепетильную социальную тематику, которая до сих пор вызывает жаркие и ожесточённые споры. Но мы не будет погружаться во все эти нюансы, а попробуем рецензировать саму картину. И самым приятным её моментом является собранный актёрский состав. Роль главного героя сыграл Лукас Хеджес, который в последнее время буквально штурмом берёт кинематографические вершины и уже заявил о себе, и заявил до такой степени, что многие соглашаются с тем мнением, что Хеджес потенциально большая звезда международного масштаба. Но, признаться, сильной игры в «Стёртой личности» от Хеджеса я не прочувствовал, несмотря на весь драматизм его персонажа. Играет неплохо, но образ мог бы быть более острым, жёстким, мощным. А в данном случае Хеджес напомнил себя же самого из ленты «Вернуть Бена», где играл он бывшего наркомана.

И, возможно, то, что «Стёртая личность» и «Вернуть Бена» вышли в один год — в 2018-ом — сыграло не на руку молодому актёры, не смог он сыграть сразу же два разных образа. Но талант у него есть и талант драматический, и такие роли, как наркоман либо гей говорят в его пользу, значит парень подыскивает действительно сложные и глубокие образы. Но и работать, как уже говорилось, есть над чем. И лишь единицы могут похвастаться тем, что играли вместе с Джулией Робертс и Николь Кидман, а Хеджесу это удалось, и обе великих актрисы (можно же уже так говорить?) воплощали образы матерей экранного героя Хеджеса. Робертс в «Вернуть Бена», а Кидман в «Стёртой личность» и сыграла последняя во всей своей красе, такая добрая, понимающая, настоящая мать, готовая любить своё чадо каким бы оно ни было. А вот персонаж отца в «Стёртой личности» оказался в руках Расселла Кроу и вроде бы всё неплохо, но мы все знаем Кроу и знаем, на что он способен, здесь он же несколько недоработал над образом и как-то экранного времени у него оказалось не так много.

Итого получается, что фильм «Стёртая личность» идёт в ногу со временем и все рекомендуемые социальные тенденции как бы поддерживает, но всё же прорывом в режиссёрской карьере Джоэла Эдгертона не стал. Многообещающий сюжет, за который так боролись, не оказался столь глубоким и жизненным, трагедию одинокого человека не прочувствуешь во всём объёме, но актёры вытягивают ленту в категорию неплохих фильмом, но всё-таки это фильм-однодневка на злобу дня.

6 из 10

9 июля 2020

Стертая личность

Еще до начала наградного сезона 2018 года и вобще до выхода самого фильма, «Стертой личности» предрекали активное участие в гонке за золотыми статуэтками. Однако чем ближе было к огласке номинантов, тем реже всплывало название фильма Джоэла Эдгертона. Фильм, конечно, не совсем чтобы проигнорировали, но шума он не наделал. И на то есть причины.

Сюжет строится на реальных событиях (как любят в Голливуде) и повествует о парне Джареде, которого родители отправляют в лагерь конверсионной терапии, чтобы излечить от гомосексуализма. Далее в фильме покажут весь ужас, что творится в данных лагерях и умах преподавателей, что ими заведуют. Чтобы фильм работал на весь свой максимум, в конце будет представлена статистика подростков, подвергнутых данной экзекуции. Чтобы фильм работал на весь свой максимум, помимо главного страдающего подростка современного кинематографа Лукаса Хеджеса и настоящих профессионалов актерского мастерства Николь Кидман и Рассела Кроу, на второй план взяли популярных представителей нетрадиционной сексуальной ориентации — Ксавье Долана и Троя Сивана. Последний даже заглавную песню к фильму написал (и даже номинацию на Золотой Глобус получил за это). Однако, фильм не работает на максимум, так как очень зажат в рамках. И это его главная проблема.

Фильм сделан очень академично, старомодно, неизобретательно, без изюминки. Вследствие чего повествование теоретически интересной истории становится скучным. Глубины истории, проработки характеров героев так же не хватает. Весь фильм сводится к посылу, что эти лагеря до сих пор где-то существуют, а многие люди считают гомосексуализм болезнью, которую можно излечить. Это все, что я запомнил после просмотра. Не душераздирающую историю персонажа, не его конфликт с религиозным отцом, не проблему самоидентификации, а только грубый месседж про ужасы терапии.

Но есть в фильме и приятные моменты. Это актерская игра. Лукас Хеджес, конечно, может и повторяется из фильма в фильм в своем амплуа, но отыгрывает это амплуа он хорошо. Очень приятно смотреть на Рассела Кроу и Николь Кидман. Актеры, которые своим появлением однозначно украшают этот фильм. Джоэл Эдгертон мне в принципе не симпатичен как актер, поэтому и в этом фильме никаких эмоций он у меня не вызвал.

Говорить что-то о технической части нет смысла. Все выполнено без каких-либо изысков. Музыка средняя, весьма унылая, слушать отдельно от фильма не интересно, в фильме особенно не выделяется.

Таким образом, «Стертая личность» — это академическая драма, которая хочет донести гуманистические мысли, но делает это настолько искусственно и старомодно, что по пути они все теряются и запоминается только игра Лукаса Хеджеса.

5 из 10

8 октября 2019

Актёры — да, фильм -нет

Еще до выхода фильма из трейлеров и отзывов зарубежных критиков было понятно, что это очередной фильм на актуальную, но поднадоевшую тему притеснения сексуальных меньшинств. Но впечатляющий актёрский состав легко убеждает дать фильму шанс. 2 оскароносца в составе — это вам не шутки. Хоть у Рассела Кроу и Николь Кидман давненько не было талантливых работ, но их уровень неоспорим и вызывает уважение. В этой компании не теряется молодой Лукас Хеджес, сыгравший главную роль. Да, в сценах с родителями, внимание на себя забирают его старшие коллеги, но все остальное время он отлично раскрывается в новой для себя роли гея. Парень определенно идет к успеху, выбирая все более интересных, разных и глубоких персонажей.

Режиссёр фильма Джоэл Эдгертон — очередной актёр, решивший попробовать себя на новом поприще, параллельно продолжая сниматься в своем и чужом кино. По факту «Стёртая личность» — его вторая работа. В обоих он сам сыграл. Первый фильм «Подарок» я не смотрел, но судя по критике, режиссерского мастерства успешный актёр еще не накопил.

Неопытность режиссера заметна на протяжении всего фильма. Снят он по классическим голливудским лекалам и напоминает тысячи других драм, не ставших успехом или провалом. То, чему учат на режиссерских курсах — все это работает в фильме, но не хватает как раз того, что приходит лишь с опытом: запоминающихся ракурсов, интересной цветовой игры и глубины момента в кадре.

Сама история звучит как статья в газете. Маленького мальчика, признавшегося родителям, что он гей, пытаются поставить на гетеросексуальный путь в церкви. Жестоко и средневеково для наших дней. И фильм снят как раз по книге того самого мальчика-главного героя, которому сейчас 34 года.

Фильм раскрывает проблему столкновения традиционного христианского мышления с открытой гомосексуальностью. Остро — нет. Актуально — пару лет назад было. Единственное, чем запоминается кино — актёрская игра. Правдоподобная и живая, без театральных преувеличений. Но неопытность режиссёра и скудность сценария мешает раскрытию персонажей.

Стоит смотреть, только если вам интересна эта тема.

4 из 10

17 июня 2019

Только недавно мы лицезрели хорошую фестивальную драму «Неправильное воспитание Кэмерон Пост» на тему судьбы лгбт-подростка, отправленного в исправительный христианский лагерь с конверсионной терапией, как на экраны уже спешит, её, фактически, брат-близнец с поправкой на пол главного героя и усиление мрачняка относительно повествовательной интонации. Актер и режиссер Джоэл Эдгертон взял в качестве основы автобиографическое произведение «Очищенный мальчик» (или «Стертый мальчик») преподавателя литературы и специалиста по квир-теории Гаррарда Конли. Ведущим действующим лицом здесь становится молодой парень по имени Джаред, воспитанный в религиозной семье и мигом отправленный на «переделку», будучи заподозренным в гомосексуализме.

Чем была хороша картина Дезире Акхаван, в которой Хлоя Грейс Моретц сыграла свою лучшую, на сегодняшний день, роль, так это тем фактом, что Акхаван не делала откровений на тему «конверсионная терапия — это плохо», тем самым не смакуя ее ужасы и не загружая чернухой зрителя, выбрав приятную лирическую манеру рассказа о поиске запутавшимся подростком истины относительно себя. Эдгертон решил наоборот сгустить краски и предпочел демонстрировать именно психологические мучения Джареда, что порой выглядело навязчиво и излишне беспросветно, вызывая неприятное ощущение, будто режиссер нарочно давит на не самые изящные манипулятивные кнопки. Каст, впрочем, впечатляет (помимо номинанта «Оскара» Хеджеса, растолстевшего до неузнаваемости Рассела Кроу, одетой в жуткие парики и безвкусные тряпки Николь Кидман и самого Эдгертона, исполняющего роль «духовного лидера» данного религиозного концлагеря, в фильме присутствуют бас-гитарист группы Red Hot Chili Peppers Фли и Ксавье Долан), хотя на месте Хеджеса все же хотелось видеть несколько более пластичного в плане глубины эмоций и мимики актера, ну а зачем позвали любимца Канн Долана отыгрывать столь блеклого, почти эпизодического персонажа — так и остается загадкой.

Не вдаваясь в режиссерские тонкости и изящества, Эдгертон, пускай и довольно уверенной рукой, ставит вполне обычную проблемную драму, из которой мы не узнаем ничего нового о темных сторонах данной психологической экзекуции. В «Стертом мальчике» присутствует полный набор ожидаемых ходов: неуверенность героя в своих желаниях, неудачные попытки начать сексуальную жизнь, стремление заставить подростков унижать и ненавидеть себя, идущее со стороны местечкового гуру как жажда задавить собственные потребности, много пламенных духовных речей и ударов Библией по башке (иногда в прямом смысле) и как итог — окончательное прозрение, что ненормальные как раз все вокруг и надо отсюда бежать поскорее. Преподносится все это в лоб, очень медленно, обстоятельно и предсказуемо, а почти двухчасовой хронометраж, слишком длинный для подобной истории, начинает утомлять и грешить затянутостью сцен. В итоге мы имеем вполне респектабельного представителя проблемного кино — профессионально поставленного и сыгранного, но уж слишком старающегося нажимать на больные мозоли, нежели пытающегося выстроить характеры и проблематику более деликатным и глубоким способом.

6 из 10

21 мая 2019

Общее впечатление: Название ленты сбивает с правильных мыслей, мне подложили совсем не тот продукт. Так что же это: драма, которая раскрывает важные вещи? Или же недоработанная лента, которая пытается походить на драму?

Конечно, второе. В фильме много нюансов, режиссер — Джоэл Эдгертон, не смог устаканить свой сценарий. Он выстроен плохо и держится не умело на 1-ом стебелечке, достаточно подуть, и все развалится. Почему же так происходит? Да, потому что нам пытаются рассказать важную вещь о выборе, о том что надо понимать и принимать себя таким какой ты есть, но это пол беды. Почему в фильме нет того момента, когда герой понимает (и принимает), что такой какой он есть это норма? Кто навязывает такие правила? Почему они есть? Тогда можно выбрать абсолютно любое направление и говорить что это нормально!

Выглядит все очень хлипко и суть ленты теряется. Почему? Потому что герой страдает что он гей, он плачет, борется с этим, в начале, а потом резко принимает себя, и то, не потому что он сам допер, а потому что ему сказал такой же подросток как и он. Где тот самый драматичный пик, если таковой имеется. Трагедия то есть, а решение ее нет. Будто режиссер упустил эту часть, неумело закомпоновал, пропустив важное — ту самую драму.

Ирония фильма заключается в том, что как ни странно гей находится в религиозной семье, и чтобы вы не тыкали и не кричали «банальщина», режиссер взял основу-биографию, поэтому не придраться.

Актерская игра — это пожалуй, один из самых лучших плюсов данного продукта. Но и говорить нечего — Рассел Кроу, Николь Кидман, Джоэл Эдгертон, и восходящая звезда — Лукас Хеджес. Все вместе они смотрятся гармонично. Молодцы!

Я не знаю как относится к ленте, посмотрела и забыла. Но проблема в том, что выглядит это не как принятие себя (какой бы ты ни был, просто выстроен сценарий нарочито странно), а как «съешьте то, что вы видите». Пипл «схавает», да только я не вхожу в число тех, кто «хавает» все без разбора. А вы?

5 из 10

29 марта 2019

Джоэл Эдгертон, решивший в своей драматической картине «Стертая личность» задеть сразу два больных «полушария» современного общества, представляет зрителю чрезмерно серьёзную и важную, но наплевательски оформленную драму. Драму, включающую в себя всё то, чем может похвастаться реальность подростка, осознавшего себя «не таким, как все». Но травильная подача (разговор идёт совсем не об экшене), слабые, практически немногословные диалоги и цветокоррекция кадра, заводят всё это действо в непролазную скучную яму сотен подобных депрессивных драм про нелегкую долю пубертатного человека.

Безусловно, сатира заключается в самой сути произведения — сын баптистского священника пытается понять своё, не совсем стандартное положение, идущее в разрез с божьим уставом и консервативным отношением семьи. Дабы искоренить эту «болезнь», юношу (которого исполняет Лукас Хеджес) направляют в терапевтическую группу с религиозным уклоном.

И не сказать, что сюжет имеет какие-то особенные моменты, отличающие его от картин подобного жанра. Но байопик о нелегкой судьбе (впрочем, как и у многих с подобной ситуаций) Гэррарда Конли задевает сторону локальную и не раскрытую, в частности — описание заведений, подобных фигурирующему в картине «исправительному приходу», гуда водят ЛГБТ-юношей и девиц. И опять же сатира — уголовники и рецидивисты наделённые яростью к гомосексуализму и необоснованной агрессией говорят о том, что целовать мальчиков это плохо.

Да, на волне последних десятилетий толерантности Эдгертон пытается усидеть на двух стульях, угождая «и вашим и нашим». Получается это у него забавно, но до профессиональности ещё не близко (отдельная претензия к Джею Рабиновицу, будто намерено игнорирующего основы монтажа). Тут уже и Николь Кидман с Расселом Кроу не сильно выправляют ситуацию. Но дело молодое, а тема общественного равенства актуальна будет ещё очень долго, так что надежда на исправление есть.

5 из 10

26 марта 2019

Для нашей страны ЛГБТ в ближайшие десятилетия будет оставаться, мягко говоря, деликатной темой, но реакция на фильм подобной тематики всегда будет зависеть от поданного материала. Особый интерес вызывает фильмы, где персонаж кроме принятия самого себя вынужден столкнуться с принятием со стороны собственной семьи. В таком круговороте событий оказывается главный герой психологической драмы «Стёртая личность».

Синопсис Будучи подростком, сын баптистского пастора Джаред Иммонс осознает свою гомосексуальность, но сразу сталкивается с неприятием со стороны отца, придерживающегося традиционных взглядов. Чтобы разобраться в себе и не потерять семью и, главное, веру в Бога, Джаред соглашается пройти курс конверсионной терапии. Однако последствия оказываются куда более драматичными.

Игра актёров Лукаса Хеджеса можно поистине назвать настоящей восходящей звездой, поскольку в основном он был задействован только в хороших драматических ролях. В случае «Стёртой личности» он исполнил сложную роль Джареда Иммонса, молодого человека, недавно осознавшего свою гомосексуальность и прошедшего через основные трудности принятия как со стороны близких людей, так и самого себя. Также нельзя не отметить очередное перевоплощение Николь Кидман в роли матери Джареда, женщины, которая, с одной стороны, предана семье и вере в Бога, а с другой, никогда не откажется от роли заботливой матери, которая всегда будет защищать и поддерживать своего ребенка. И, наконец, следует упомянуть бывшего «гладиатора» Рассела Кроу в роли отца Джареда, человека консервативных взглядов, которому пришлось не легче, чем его собственному сыну.

Режиссура Для актера Джоэля Эдгертона этот фильм стал второй режиссерской полнометражной работой. На этот раз режиссер решил апробировать себя в драматическом ключе и снять психологическую драму на тему принятия гомосексуальности как самим человеком, так и его окружающими. Режиссер старательно пытался передать все основные трудности, с которыми сталкивается человек, всю жизнь проживший в глубоко религиозной атмосфере традиционных ценностей. Т. е., прежде всего, режиссер попытался сделать упор на принятие героем самого себя. После осознания своей гомосексуальности и бесполезности конверсионной терапии, которая только губила ее участников, герой уже вынужден налаживать отношения с родителями, прежде всего, с отцом, всегда порицавшего подобные проявления. В итоге у Джоэля Эдгертона получилась глубоко психологическая драма без какой-либо грязи и похоти, но с очень вялым темпом и неспешной динамикой.

Сценарий Действие фильма развивается в «стране возможностей», штате Арканзас. Главный герой Джаред Иммонс, сын баптистского пастора и по совместительству владельца автосалона, отправляется вместе с матерью в центр конверсионной терапии, где ему предстоит «вылечиться» своей гомосексуальности. Герой искренне пытается исправиться и выполняет все требуемые задания, параллельно вспоминая, с чего начались его проблемы: неудачные отношения с первой и единственной девушкой, попытка изнасилования другом из колледжа, первая влюбленность и, наконец, признание перед собственными родителями. Вскоре «терапия» принимает более жестокие формы, и герой осознает, что вся эта «помощь» лишь только губит людей, стирая все человеческое, включая тягу к жизни.

Итог На самом деле, «Стёртая личность» фильм неплохой. Многие ожидают увидеть в нем какую-то похабщину, но по факту в нем даже однополого поцелуя нет. Фильм больше сосредоточен на внутреннем состоянии человека, проходящего через сложный этап в своей жизни. И хотя фильму не хватило динамики, все же он оставил положительное впечатление.

8 из 10

24 марта 2019

Быть собой.

Джаред Имонс — примерный сын баптистского пастора, который делает успехи в учёбе и спорте. Однако всё меняется, когда он понимает, что является геем. Узнав об этом, родители решают отправить его на конверсионную терапию в учреждение, где подростков заставляют вновь быть гетеросексуальными. Чтобы не разочаровывать родителей, Джаред соглашается. Но он еще не знает, какие кошмары ожидают его за закрытыми дверями места под названием «Любовь в действии».

Фильм основан на реальных событиях и снят по одноименной книге Гаррарда Конли, его воспоминаниях и переживаниях, в тот самый период «восстановления». Учитывая, какая у нас гомофобная страна, для многих это не самая приятная тема, однако кино построено так, что даже противники «этого», может чуть-чуть посмотрят на это по-другому и осознают весь маразм происходящего. Действие уже второго режиссёрского проекта Джоэла Эдгертона развивается в штате Арканзас — где люди, максимально зависимы от чужого мнения, где духовные ценности стоят на первом месте. «Исчезнувший мальчик» или в российском прокате — «Стёртая личность» затрагивает ещё одну не менее извечную болезненную тему, тему родителей и детей, попытки первых сделать как лучше, игнорируя желания и потребности вторых. Всё что происходит в фильме — вызывает культурный шок! От «зоновских» замашек персонала, до полного влезания в семейные шкафы со своими скелетами… Куда катится этот мир?

Изумительная актёрская игра всего состава: Николь Кидман — только она так может играть мать, с таким надрывом, с такой материнской заботой. Рассел Кроу — отец семейства, полностью зависимый от веры и чувства не преисполненного долга, очень колоритен и фактурен в роли деликатного тирана. Ну а Лукас Хеджес — просто загнанный волчонок, который всеми силами пытается разобраться в себе и своих «навязанных» грехах. На ролях 2 плана, тоже достойные актёры: и канадский вундеркинд Ксавье Долан в роли воинственного Джона, который избегает контактного общения и певец Трой Сиван, в образе скромного Гэри. Здесь даже засветился Фли из RHCP, в роли злого татуированного сотрудника физрука. Все роли очень интересные. Отличная работа оператора, внимание к мелочам, все эти крупные планы и эмоции, просто выше всяких похвал. Ещё очень понравились музыкальное сопровождение и песня Троя Сивана «Revelation».

Для меня, эта история без особого перегиба, без надрыва, она могла бы быть более эмоциональной или более злой, но режиссёр предпочёл остаться максимально нейтральным. Тем не менее, тема личного выбора, который каждый из нас в тот или иной период своей жизни должен сделать, закрыв глаза на все призывы, авторитеты и желания окружающих, раскрыта в нём очень хорошо и позволяет смотреть на всё случившееся, как на нечто более универсальное, чем просто ещё одну историю подростка-гея. Логика же — Иисус любит тебя. Но только гетеросексуальным! В финале картины — фотографии героя и его семьи и информация о героях фильма.

9 из 10

Кнышов Андрей, 23 марта 2019 г.

23 марта 2019

Жил-был мальчик

На экраны наконец-то выходит фильм «Стёртая личность» — драма Джоэла Эдгертона по одноименному биографическому роману Гэррарда Конли. Книга настолько впечатлила Эдгертона, что он сам переработал 350 страниц текста в сценарий, частично спродюсировал, снял картину и сыграл в ней одну из главных ролей.

Джареду (Лукас Хеджес) 19, он самый обычный американский парень. Колледж, бег, девушки. Отец Джареда — автодилер и баптистский пастор, и каждая неделя для семьи завершается воскресным богослужением. На дворе 2004-й, место действия — Арканзас, «штат возможностей».

Эти возможности — в том числе, дальнейшего мирного сосуществования — рушатся, когда родители узнают, что их сын, вероятно, гей. Иллюзия благополучного мира разбивается вдребезги, потрясенные отец (Рассел Кроу) и мать (Николь Кидман) отправляют сына проходить конверсионную терапию по программе «Любовь в действии». Участники программы составляют списки своих прегрешений, рисуют генограмму — «семейное древо» с пороками каждого родственника — в надежде, что это поможет им измениться. К тем, кто надеется недостаточно сильно, директор программы (собственно, Эдгертон) применяет самые жёсткие меры.

Несмотря на сюжет, режиссёр максимально бережен как с героями, так и со зрителями. «Стёртая личность» получилась откровенной, но деликатной, простой, но щемящей, и каждый, кто появляется в кадре, а это и канадский режиссёр и актёр Ксавье Долан, и бас-гитарист Red Hot Chili Peppers Фли, и австралийский певец Трой Сиван, убедителен и органичен.

Этот фильм — не только повод поговорить о конкретной проблеме, которую до сих пор считают таковой и продолжают лечить с помощью крайне противоречивого подхода (ему около сорока лет, и, хотя научное сообщество осуждает методы и в целом сомневается в эффективности, популярность его, особенно среди консервативных религиозных групп, растёт). Это — ещё и история родительской любви и тех испытаниях на прочность, которые она выдерживает. Или не выдерживает.

20 марта 2019

«Из-за своих убеждений я могу тебя потерять…»

В этой сильной драме Джоэла Эдгертона я увидел вполне себе распространённую проблему многих «родителей». Самое ужасное для любого ребёнка застрять в убеждениях своих родителей и идти за ними слепа доверяя любому слову, что они тебе сказали, ведь эти люди тебя породили и якобы имею право управлять твоей жизнью. Но это абсолютно не так! И самое важное осознать это, пока не стало поздно. Важно кто ты есть для себя самого и принимать себя такими какой ты есть! В данной картине главный герой попал в клетку жизни своих родителей. Следовал правилам, которые привили ему его же родители и не осознавал того, что он идёт на встречу пропасти, потому что он слепо верил им, потому что любил их и хотел измениться ради них. Но забыл о самом себе и это могло его погубить.

Хочется сказать что нельзя теряться в тени убеждений своих родителей, даже если это религия или ещё что-нибудь. Ты свободен и уникален и нужно верить своему внутреннему Я! Главный герой сделал максимальное для своих родных людей, жертвуя собой, но он вовремя понял, что это не возможно, что его не изменить, что это жизнь! И нужно либо продолжать жить с этим или умереть! И важно, что родители в конце осознали, что могут потерять своё чада из-за своих же взглядов.

Фильм очень сильный, актерская работа просто восторг и концовка не оставит равнодушным никого и надеюсь каждый родитель задумается об этом!

9 из 10

10 марта 2019

Репаративная терапия

Данная биографическая драма притягивает мировое внимание своим актерским трио. Главная роль достается восходящей звезде Лукасу Хеджесу, а родителей тут играют такие уважаемые и любимые звезды, как Николь Кидман и Рассел Кроу. Трио актеров замечательное, поэтому погружаясь в сам фильм, наслаждаешься игрой таких талантливых и сильных актеров.

Мы видим историю Гэррарда Конли. Фильм снят по биографии этого человека. Он является сыном баптистского пастора, и герою пришлось когда-то пройти через настоящий ад. Уже в подростком возрасте Гэррард понял, что он гей, но сообщить такую новость своим консервативным родителям не мог. Все равно правда всплывает, и отец Гэррарда по совету таких же пасторов баптистских как и он, отправляют мальчика в учреждение конверсионной терапии. Здесь ему внушают, что однополая связь мерзостна, что это грех, и от своего гомосексуализма можно вылечиться. Гэррард, как и те, кто находился в этом лагере, были подвержены к моральному унижению достоинства и промывания мозгов…

«Я люблю Бога и люблю сына, у твоего отца все несколько сложнее.»

На самом деле фильм сильный и откровенный. История, безусловно, шокирует и внимания достойна. Сама каротина снято атмосферно, продуманы и хорошо показаны детали, постоянно стоит напряжение, чувствуется раздирающая боль главного героя в каждом кадре. Что касается главного персонажа, но он вдохновляющий герой. Не смотря на то, что мальчик был юный, он был добрый, порядочный, и находил пути выхода из очень сложных ситуаций, слушая свою совесть и сердце. В этой истории, он был как зверек, загнанный в угол. Не смотря на все плохое, через что ему пришлось пройти, невероятно давление со всех сторон, меня поразило, как он не потерял душевное равновесие и устойчивость. Он настоящая личность, и от него так и исходит свет, что-то такое доброе и теплое.

Год за годом юный Лукас Хеджес играет в удачных и сильных фильмах. Как актера я его полюбил уже давно, еще с сериала ремейка «Пощечина», затем актер порадовал в таких глубочайших драмах, как «Манчестер у моря» и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Играет он чисто, и так и хочется сказать ему фразу Станиславского «Верю».

Что касается Кидман и Кроу, то они всегда хороши, и на них всегда смотреть одно удовольствие. Николь, конечно, более здесь выделяется, и ее героиня мне запомнилась. Она больше жизни любила своего сына, но не знала, как помочь. Лучше поздно, чем никогда, и вскоре женщина кое-что переосмысливает.

Кстати, сама вот эта репаративная терапия мало раскрыта в большом кино, и эта история шокирует и удивляет. Сколько разбитых жизней еще из-за нее, сколько еще сломленных судеб. Что касается режиссера Джоэла Эдгертона, то он мне помнится как актер в недавно сомнительном шпионском триллере «Красный воробей» с Дженнифыер Лоуренс. Как режиссер, он больше понравился. Хотя и в своем этом фильме Эдгертон играет также роль «доктора», который занимается исправительной терапией. Его персонажа я бы смело отправил в список самых неприятных, отрицательных героев в большом кино.

«Стертая личность» — биографическая драма 2018 года. Кино сильное и жизнеутверждающее, откровенное и глубокое. Говорю киноленте «да», и спасибо за внимание.

«Я больше не хочу претворяться».

7 из 10

17 февраля 2019

«Суть нельзя изменить». Предать себя равно самоубийству.

Это моя первая рецензия. Не хочется писать длинных простыней на тему «Кааак жалко ребят, вынужденных проходить через все это», потому что фильм реально пробъет на такие эмоции каждого, кто будет его смотреть. Фильм очень понравился. Особого напряжения, конечно же прибавляет тот факт, что это все основано на реальных событиях и понимание того, что вот прямо в эту минуту где-то тысячи человек проходят через всю эту грязь и боль унижения, отвержения. Грустно от осознания, что в наши дни продолжает калечить жизни «исправительная терапия», от того, как невежественны и как, порой, могут быть жестоки близкие люди, ведомые общественным мнением.

Рада, что этот фильм показал именно эту сторону гомосексуальности. Не все же нам подсовывать кино о беспорядочных гей связях, наркоте и СПИДе… здесь сделан упор на чувства и переживания человека, которому приходится бороться за свое «Я», а не на эротизм и постельные сцены, хотя есть пару психологически неприятных моментов, связанных с сексом, что еще больше приводит к осознанию, что быть геем, это не про «розовых единорожков», это про то как приходится бороться за свои права, это о силе таких людей.

Рекомендую к просмотру однозначно.

8 из 10

31 января 2019

Идея перевоспитания гомосексуалистов будет витать, наверное, в любом обществе — каким бы консервативным социум ни был. Некий Гаррард Конли в свое время описал в мемуарах о так называемой конверсионной терапии. Целью этого процесса служит преобразование человека из гомосексуалиста в гетеросексуала. Чаще всего подобная процедура применяется к детям и несовершеннолетним подросткам, честно сказать, выглядит это не очень приятно: физическое и психическое насилие предугадать просто и дело не в том, что это проникло в поп-культуру и стало каким-то клише. В тех же новостях из России, имеющих отношение к ЛГБТ-подросткам, зачастую можно встретить несусветную дичь: здесь родители наняли каких-то насильников, чтобы те «излечили» дочку-лесбиянку, а тут духовные скрепы, дескать, сына-гомосексуалиста прижали. «Стёртая личность», при всем своем сильном базисе представляет собой процедурную экранизацию о дурном подходе этой самой терапии. Помимо всего прочего, как этого хочет сюжет, естественно, молодой человек становится духовно сильнее и увереннее, что гомосексуализм — это не болезнь. Сильные моменты и идеи в «Личности» присутствуют, и тем не менее штампы скорее превалируют.

Джаред — сын проповедника и его набожной жены. В школе он считает себя гетеросексуалом, но медлит с интимной близостью с подругой, оправдывая это желанием остаться целомудренным до связи. Уже в колледже он в порядке сексуальных экспериментов занимается сексом с парнями и меняет свою точку зрения насчет ориентации. Далее Джаред признается своим родителям и отец записывает его в лагерь на перевоспитание.

«Стёртая личность» предлагает весьма критическую точку зрения на отношение церкви к сексуальности. Очень многие аспекты личности, а не только сексуальная ориентация, сценарием записаны в категории грехов. В какой-то степени, проецируя это на современную действительность, становятся ясны многие причины отрицания организованной церкви современной молодежью: многие подростки уж точно согласятся с этим утверждением, представленным в упрощенной форме в «Стёртой личности».

Сюжет развивается с точки зрения Джареда, но большой упор делается и на то, как борьба молодого человека влияет на его родителей. Мать, замечая страдания сына, приходит на его защиту. Суровый отец, который не только неискренен в некоторых своих убеждениях, заботится о своей репутации. В конце концов «Стёртая личность» приходит к теме любви как искупления, отчего и выглядит немного фальшиво, поскольку создатели сосредоточились именно на этой слезливости, а не на грубой деконструкции идей о «перевоспитании» гомосексуалистов. Сценарий буквально работает задом наперед: вот Джаред в клинике, там он ловит флэшбеки о гомо-чувствах и т. п. «Стёртая личность» действительно рисует портрет неплохого персонажа, которому можно сопереживать, но в романтизме создателей как-то хочется усомниться. При этом в какой-то степени история кажется неактуальной, особенно в российском климате. Чтобы не казаться бессердечным, таким опытом надо делиться, но если показать «Стёртую личность» среднему русскому зрителю, то вряд ли фильм будет заметен.

Представленные персонажи традиционны, как и вполне среднее кинематографическое ремесло. Актеры же привлекают зрителя на интуитивном уровне: отличная Николь Кидман; нехарактерно сдержанный, но отнюдь не безэмоциональный Рассел Кроу; восходящая звезда Лукас Хеджес; замкнутый Ксавье Долан; и актер-режиссер Джоэл Эдгертон, представивший интересного героя со своей позицией.

Больно обыденная драма способна поразить вдумчивым сценарием и отличными актерами, но, кажется, что история в основе не такая уж и душераздирающая. Хотя и Кидман, и Кроу, и Хеджес максимально вжились роли, а в сценарий добавили пару социальных комментариев, чтобы действие уж не совсем погрязало в процедурном байопике, всё равно ощущается чувство замешательства от просмотра. Интересно, что в 2018-м вышла ещё одна драма о гей-лагерях — «Неправильное воспитание Кэмерон Пост», так что здесь уместно провести сравнение. Та кинолента была адресована больше подросткам. «Стёртая личнось» же, судя по всему, посвящена родителям ЛГБТ-детей, что само по себе немного сбивает с толку по части мессаджа: если родители не любят ребёнка, каким бы он ни был, то один фильм их не изменит. «Кэмерон Пост» правильно сочетал юмор и глубину, не прибегая к клише, раскрывая при этом органичное понимание человеческой сексуальности. «Стёртая личность» полон оптимизма в послесловии и драматизма на протяжении всей кинокартины, однако, когда дело доходит до затянувшегося эпилога, усвоить эту проповедь можно легко — искренняя, но всё же «Оскаровская приманка».

6 из 10

25 января 2019

Щепетильные темы на кинофестивалях и кинопремиях — очередной виток саги, теперь выраженный во второй порядковой ленте австралийского актёра и режиссёра Джоэла Эдгертона под названием «Стёртая личность», которая в свою очередь является экранизацией одноимённой автобиографии Гаррорда Конли. Её направление — ЛГБТ-сообщество, в данный раз без любовной вовлечённости и непримеримой борьбы. Более всего картина направлена на осознание понятия свободы выбора.

Джаред — типичный подросток, учащийся в колледже, только лишь с одной особенностью — он не понимает, кто ему симпатичен более — женский пол или мужской. Он неохотно встречается с девушкой, волнительно относится к общению с парнями-сверстниками тет-а-тет. Вопрос стороны своего сексуального влечения наиболее остро встаёт при ночи в общежитии колледжа со своим другом, который в импульсивном юношеском задоре пытается заняться с ним любовью.

Информацию о проблеме своего сына узнают родители Джареда. Ситуация усугублена тем, что его отцом является пастор Имонс, у которого гомосексуальные отношения являются отклонением от нормали, как духовной, так и физиологической, и который, в свою очередь, посоветовавшись со старейшинами и мудрецами иных приходов и ответвлений церкви, приходит к мнению, что пороки человеческой свободы выбора должны быть непременно подвергнуты лечению. Джареда отправляют на репаративную терапию.

«Стёртая личность» дебютировала на фестивале Теллурайде, потом была показана на фестивале в Торонто, где имела определённый успех у публики, после чего в декабре 2018 года появилась в прокате на территории США. Критики встретили фильм в основном положительно.

В отсутствии уникальности фильм, на самом деле, упрекать бесперспективно. Он действительно отличается от прочих фильмов про лгбт-сообщество своей выдержанностью, стоическим спокойствием, как в плане размеренного повествования, так и в плане своего отношения к проблеме. Джоэл Эдгертон, в отличие от многих, не свёл свой фильм с любовью — большую часть герой не понимает, что он хочет, а поняв — как-то не спешит этим пользоваться. Для персонажей в данной случае главная цель — осознать наличие такого состояния, а не искать пути его реализации или выхода. Вряд ли картина станет запоминающейся, сама она выглядит подобно сеансу психологии, но у неё есть главное достоинство — она обращается к семьям, прошедшим или проходящим подобную ситуацию в своей жизни, и вновь показывает на то, что борьба всегда находится в проигрыше по отношению с примирением, а наилучший выбор — это свободный выбор каждого индивида.

Кроме того, фильм напрямую говорит о несовершенстве подобного рода терапий, которые и выбору не должны противоречить, и зачастую оказываются частными сомнительными ячейками. Никакой вложенной подоплёки в вопрос изменения личности во время лечения Джареда нет, а вот вопрос фактического насилия и методов разлагающего морального воздействия, как действий физических, здесь является призывом обратить внимание общества на поведение таких самозанятых организаций.

Постановка этого американского фильма имеет австралийские корни. Эдгертон позвал на роли родителей главного героя своих австралийских приятелей и по совокупности — звёзд первой величины, Николь Кидман и Рассела Кроу, которые давно хотели сыграть друг с другом. Роль же Джарреда получил Лукас Хэджес — восходящая голливудская звезда, уже не раз представлявшая собой крупные проекты. В частности, за этот фильм Хэджес был в номинантах на Золотой Глобус, но победить, по факту, возможностей у него не было никаких. Кроу же в свою очередь, совершенно не напоминает пастора в обычном представлении, но его немного комическая фактура в столь серьёзном фильме всё равно выглядит наставнической, крупной и подобной той, к которой люди должны прислушаться, как только что-нибудь будет им произнесено.

«Стёртая личность» — это экранизация, и всё-таки так и остаётся в большей части книгой, где сам сакральный смысл выбора ориентации заложен в слова и жизненные примеры. Нативные характеристики личности не имеют права быть изменены насильным воздействием. Фильм Джоэла Эдгертона — это не только показательная притча, это ещё и попытка воззвать зрителя к дискуссии. Будет ли согласен зритель с подобным мнением, свободой выбора своей ориентации? И какое он может предложить решение для выхода из ситуации? С этой стороны прокат картины в России, стартующий в марте, также будет предельно интересен.

21.1.2019

22 января 2019

Представьте, что вас стёрли. Уничтожили, растоптали. Убедили, что все, во что вы верите, — грех. А ваш образ жизни — ложь. Вы ничтожны, глупы, ограничены и отвратительны. Вы живете по ложным заветам, повинуетесь ложным принципам, исповедуете ложные идеи. Хотя вы даже можете ничего не исповедовать. Вы просто грешны и отвратительны. Вы мерзость и ошибка природы. И вам нужно исправиться. Вам нужно полюбить бога, изменить себя, все свои интересы, наклонности и взгляды. Вы должны повиноваться абстрактному «правильно» и подчиняться некоему пастору, который знает, как вам лучше, даже не пытаясь вникнуть в вашу ситуацию. Именно в таком положении оказываются люди, которых отправляют на «исправительную» терапию. Ту, что способна «излечить» людей от влечения к своему полу.

Вы можете как угодно относиться к теме гомосексуальности, её пропаганды и естественности подобного образа жизни. Посмотрите в лицо фактам: от гомосексуальности излечиться нельзя, потому что это не болезнь. Можно себя подавлять, убеждать, угнетать, но все это попытки уничтожить в себе то, что исправить нельзя. И приведут они к губительным последствиям. Именно этому вопросу и посвящён новый фильм Джоэла Эдгертона. Актёр пытался исследовать сложный и спорный вопрос, утверждая единственно возможную точку зрения: если вам комфортно, то так и должно быть. Не будем пускаться в философствования относительно гомосексуализма, естественности этого образа жизни и необходимости отстаивать свои права. Давайте подумаем о другом: о праве постороннего человека калечить вас, угнетать и подавлять. В такой прогрессивной и демократичной стране как Америка удивительным образом уживаются свобода слова и личности и непробиваемая доведённая до абсурда консервативность. Там одновременно борются за права меньшинств и подавляют их.

Фильм рассказывает нам о реальной истории молодого человека (Лукас Хеджес), его принятии своей гомосексуальности и попытках родителей (Николь Кидман и Рассел Кроу) его «излечить». Не так давно в свет вышел похожий фильм «Неправильное воспитание Кэмерон Пост», где «исправлению» подверглась героиня Хлои Грейс Морец. Фильмы схожи: сюжетом, приёмами и идеей. Если «Неправильное воспитание…» концентрировалось на взаимоотношениях воспитателей и воспитанников «исправительного лагеря», то «Стёртая личность» основной акцент делает на взаимоотношениях отцов и детей. Тех, кто отправил своих чад на муки. Тех, кто усомнится в их искренности, естественности и правоте. Тех, кому важнее общественное мнение, а не счастье своего ребёнка. Фильм Эдгертона на деле оказывается сложнее и интереснее, чем проповедь либерала о необходимости уважать любую личность. В нем можно найти даже подтверждения противоположной точки зрения. Картина сложна, неоднозначна и противоречива как и сама жизнь. И именно это делает её искренней и правдивой.

Помимо важного социального посыла фильм изобилует пусть и не гениальными, но талантливыми и душевными ролями, среди исполнителей которых есть даже Ксавье Долан и важный ЛГБТК-деятель и музыкант Трой Сиван. Основной проблемой подобных картин является перевес социального мэсседжа, который напрочь уничтожает всю художественную составляющую. К счастью, «Стёртая личность» — это не только важное общественное высказывание, но и неплохое художественное явление, которое способно вызвать споры и обсуждения. А разве не для этого создано искусство?

8 из 10

17 января 2019

Тюрьма. Правда.

Надо как-то мысли в кучку собрать, чтобы выразить всё, что я думаю, по поводу только что посмотереного Фильма. Очень сильные впечатления. Ещё летом я узнал о предстоящей экранизации книги Гаррарда Конли. И сделал себе зарубку в памяти обязательно её посмотреть. Вот только к дате премьеры Фильма забыл напрочь.

В результате, посмотрев сегодня мозгоразрушающию картину «Высший пилотаж» мне захотелось увидеть что-то более завершённое и естественное. Поюзав немного интернет и выбирая между принципиально разными фильмами — детским или тематическим в списке тематических я наткнулся на «Исчезнувшего мальчика» и лишь тогда вспомнил о своём желании увидеть его. Многого от фильма я не ждал. Как оказалось, напрасно. Фильм великолепен.

И великолепен фильм не только для отдыха за его просмотром, но и по своей смысловой нагрузке. Этакие отсовремененные «Молитвы за Бобби», которые смотреть по-проще будет. И так же, как и «Молитвы за Бобби» «Исчезнувший мальчик» («Стёртая личность») основан на реальных событиях. А значит за героев переживаешь вдвойне.

Возможно, посмотрев этот фильм родители ЛГБТ-людей задумаются, стоит ли их отдавать в столь сомнительные заведения, похожие на то, что показано в фильме, и позволят им быть самими собой, узнав, к чему может привести попытка коррекции ориентации, а сами ЛГБТ-люди смогут показать этот фильм своим родителям. Ведь фильм не находится за гранью и в нём всё, абсолютно всё, прилично и местами даже излишне прилизано. И это хорошо. Такие фильмы должны быть.

10 из 10

16 января 2019

Драма Стертая личность на большом экране с 2018 года, его режиссером является Джоэл Эдгертон. Кто снимался в кино, актерский состав: Лукас Хеджес, Николь Кидман, Рассел Кроу, Джоэл Эдгертон, Дэвид Джозеф Крэйг, Трой Сиван, Эмили Хинклер, Мэтт Бурк, Линдси Мосер, Джесси ЛаТуретт, Бриттон Сир, Дэвид Дитмор, Уильям Нго, Ксавье Долан, Тим Уэр.

Расходы на кино составляют примерно 11000000.В то время как во всем мире собрано 11,853,081 доллар. Производство стран США, Австралия и Китай. Стертая личность — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.