Соловей
The Nightingale
6.7
7.3
2018, триллер, драма
США, Канада, Австралия, 2 ч 16 мин
18+

В ролях: Байкали Ганамбарр, Гарри Гринвуд, Чарли Шотуэлл, Майкл Шисби, Манолья Маймуру
и другие
1825 год, Тасмания, времена Чёрной войны. Ранее осуждённая молодая ирландка Клэр уже несколько месяцев просит британского лейтенанта Хокинса даровать ей положенную свободу, но тот пользуется ситуацией, чтобы удовлетворять свою похоть. Однажды муж Клэр идёт требовать законные бумаги, но добивается ровно обратного — офицер и двое его подчинённых не только насилуют Клэр, но и убивают его самого и их ребёнка-младенца. Женщина решает мстить и, наняв местного проводника Билли, отправляется по следам Хокинса, отбывшего по назначению в другой город.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Соловей

английское название:

The Nightingale

год: 2018
страны:
США, Канада, Австралия
слоган: «1820's Tasmania. A young Irish convict seeks revenge.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Радослав Ладчук
композитор:
художники: Алекс Холмс, Софи Нэш, Марго Уилсон, Кристиан Петерсен
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $400 209
Мировые сборы: $988 687
Дата выхода
Мировая премьера: 6 сентября 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 16 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Постеры фильма «Соловей», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Соловей», 2018

Мрачная приключенческая лента об Австралии 19-го века

У ленты 'Соловей' 2018 г. приз Венецианского кинофестиваля, рейтинг 7,3 в IMDB и восторженные отзывы критиков и зрителей. Если вы его пропустили - то нет никаких причин откладывать просмотр и дальше.

'Соловей' - это картина Дженнифер Кент, режиссера прославившейся благодаря дебютному хоррору об одинокой матери 'Бабадук'.

Вторая ее картина тоже сосредоточена на женщине - она живет в начале 19-го века в Австралии. У нее есть любящий муж и маленький ребенок. Но еще она - воровка, сосланная провести свое наказание из Ирландии в Австралию. Срок ее заключения уже завершился, но британский лейтенант не спешит ее освобождать, получая удовольствие от интимной связи с ней и от ощущения полной власти над ее судьбой.

Закономерные события случатся в довольно жуткой форме - муж и ребенок женщины будут убиты. А сама она не получив и малейшей надежды на правосудие, отправляется вдогонку лейтенанту. Она хочет отомстить...

Спутником главной героини станет абориген, враждебно настроенный ко всем белым людям. И его вражда не безосновательна - параллельно рассказываемой в фильме истории в Австралии бушевала 'Черная война' - английские колонисты жестоко истребляли местное население.

Истории о женской мести и о сотрудничестве представителей двух совершенно разных культур - излюбленная тема кинематографистов. Вы легко сможете припомнить фильмы с подобным сюжетом. Но 'Соловей' все равно умудрился стать ярким кинособытием.

К тому же Дженнифер Кент мастерски сумела соблюсти баланс между двумя конкурирующими сюжетами своей ленты - теме женской мести и темы колониализма.

'Соловей' - очень мрачный атмосферный фильм, в котором британский лейтенант в исполнении Сэма Клафлина великолепно символизирует людское зло, которое невозможно остановить никаким другим способом кроме как убийством.

В этой картине не стоит искать никаких возвышенных смыслов, но это мощная приключенческая лента о борьбе добра со злом. История, не предполагающая хэппи энда, однако оставляющая зрителей в воодушевлении и восхищении.

12 апреля 2023

Мясной пирог c тасманским дьяволом против угнетения

Meat pie western, он же kangaroo western, он же вестерн по-австралийски уважаемый и имеющий долгую историю жанр.

Очень популярным форматом является вестерн-роуд муви с коренным австралийцем: а. есть белый (белая), которая идет по своим белым делам, нанимая/используя для этих дел местного. В процессе белый относится к аборигену плохо. б. общий для обоих героев опыт. в. белый и абориген находят взаимопонимание.

Сюжет может немного отличаться (например, белый может гнаться за аборигеном, путешествие может начать не белый, а абориген и найти белого в процессе), но общая канва и взаимодействие двух героев остается в принципе без изменений.

Таковы Manganinnie/Манганинни (2018), Tracker/Преследователь (2002), Tracker/Следопыт (2010), Sweet Country/Сладостный край (2018).

Центральными темами являются угнетение человека человеком по цвету кожи/колониализм, социальная несправедливость и изменяемость героев под влиянием общего сближающего их опыта.

По той же дорожке движется и Соловей.

Ссыльную ирландку (Соловей) в Тасмании всячески унижает безнравственное английское начальство в лице лейтенанта и примкнувших к нему солдат. Лейтенант отправляется в путешествие, Соловей едет за ним с намерением отомстить, нанимая в проводники Билли Мангана. Дальше они путешествуют просторами колониальной Танзании и каждый вершит собственную месть. Весь сюжет пересказывать не буду, он там довольно стандартный.

Переключусь сразу к впечатлениям о фильме.

Актеры/драматургия

Главные герои

Baykali Ganambarr (Билли Мангана) играет отлично, его сдеражнно-пофигистичный стиль в процессе фильма взрывается алым цветом (причем, буквально).

Эшлинг Франчози (Соловей) — неплохо, но ничего выдающегося. Стальной ирландский клинок, летящий в цель и в половине случаев промахивающийся.

Остальные:

Тут как полагается, плохие беспросветно плохи — пьют, насилуют, убивают почем зря. Хорошие лучезарно хороши — помогают, наставляют на путь истинный просто так. Есть еще массовка (примерно половина состава), но на этих режиссера и сценариста не хватило, так что они изображают мебель.

Цветным лучом в этом царстве черно-белых эмоций стал Harry Greenwood (один из солдат плохого лейтенанта), который отлично сыграл злодея по неволе.

Кинематография

Ничего выдающегося, кроме восхода за 5 мин до конца фильма. Восход действительно классный — яркое, дрожащее солнце выплывает из марева утреннего моря, освещая зарождающийся мир.

В принципе, можно легко весь фильм пропустить и сразу перейти к последним 5-ти минутам.

Остальное: без изюминки.

Итог: фильм, который не смог раскрыть потенциал традиционного для австралийцев «роуд муви с аборигеном». Посредственный и неинтересный.

Получил кучу призов неизвестно за что. Большинство из перечисленных в начале фильмов лучше, а некоторые (в частности, Преследователь и Следопыт) лучше на голову.

Могу только объяснить это «модой» на «угнетение». В фильме угнетенная Соловей помогает угнетенному Билли (и наоборот). Такое, двойное угнетение по цене одного кино.

4 из 10

10 апреля 2021

Птица с Оторванными Крыльями

Жаль, что такие самобытные и интересные картины не удостаиваются бОльшего внимания от широкого зрителя.

В один тихий вечер я искала, чтобы новенького посмотреть. Меня привлекла обложка и описание. Я ожидала слезливую историю, но на деле посмотрела жестокую притчу о мести и поломанной жизни одной девушки.

Фильм снят очень реалистично и аутентично, начиная с локаций, кончая актёрской игрой. Ты сразу погружаешься в Тасманию 19 века.

С первой же сцены режиссёр знакомит зрителя с главной героиней Клэр, которая вынуждена подчиняться британскому лейтенанту Хокинсу. Её певческий талант завораживает его, молодость и чистая красота возбуждает. Но этот с виду воспитанный и привлекательный мужчина пропитан войной, извращён и сломлен. В нём не осталось ничего человеческого. Клэр для него красивая редкая птица, которую он считает своей собственностью.

Вот такая на первый взгляд простая завязка, но прекрасная режиссура и яркие характеры заставляют сопереживать и внимательно следить за каждым словом и каждым взглядом.

Ключевая сцена, которая будоражит и заставляет вжиматься в стул, снята мастерски. Без лишней крови и чрезмерной показной жестокости.

Хотелось бы похвалить музыкальную составляющую фильма. Те песни, которые исполняет главная героиня являются старыми народными песнями. Они являются не только настоящей изюминкой картины, но и связующим звеном.

Актёрские работы просто замечательные. Симпатяга Сэм Клафлин показывает мастер-класс. Его злодей вызывает омерзение. Внешняя красота стирается, как только ты видишь, что он говорит и делает. Настоящий нарциссический садист.

Эшлинг Франчози действительно перевоплощается в несчастную, но сильную духом Клэр. Ты веришь и сопереживаешь ей. Прекрасное хрупкое с виду создание, в котором заключён могучий дух.

Тема кровавой мести раскрыта в этом фильме под интересным углом. Через переживания главной героини режиссёр преподаёт нам урок.

9 из 10

1 сентября 2020

Соловей и прочие птицы

Повествуется в этом фильме о таком неприглядном периоде истории, как Черная война. И об этом жестоком явлении я узнала, собственно, посмотрев кино. Жестокость здесь играет не последнюю роль. Создательница фильма — Дженнифер Кент — пресыщает его неоправданным и беспричинным насилием, видимо, желая показать всю отвратительность данного исторического события.

Главная героиня фильма — молодая ирландка по прозвищу Соловей. На ее долю выпали нечеловеческие испытания и, потеряв семью, она отправляется мстить, взяв с собой в помощь местного аборигена по прозвищу Черный Дрозд. И, на мой взгляд, именно он здесь руководитель сюжета и вызывает зрительскую симпатию. А предсказуемое единение этих двух персонажей, противостоящих всему миру, нашел отклик в душе и оставил приятное впечатление. Это (и еще красивые натурные съемки) — все хорошее, что есть в фильме. Сюжет очень затянут и не играет на руку персонажам; излишний драматизм не придает накала, а пространные лирические отступления не дают забыть зрителям о тяжелой женской доле. Персонажи прописаны неубедительно: Соловей вытворяет не понятные вещи и впадает в истерики, а действия антагониста — лейтенанта Хокинса — не отражают мотивы героя, и вообще, его зверство трудно объяснить.

Но, в целом, фильм получился нетривиальный, и режиссер постаралась, чтобы он получился человечный, а главное, чтобы мир узнал об участи народов Тасмании. Ну, а ирландские песни привносят в фильм надежду на прекрасное и на мир, который, кажется, никогда не наступит.

6 из 10

7 июня 2020

Певчий хищник

1825 год, Тасмания периода Черной войны. Бывшая каторжанка, ирландка Клер является служанкой в подразделении британской армии, командует которой лейтенант Хокинс. Девушка давно просит его о положенной ей, её мужу и ребёнку законной свободе, на что Хокинс отвечает резким отказом и насилует несчастную при каждом удобном случае. После того как муж Клер, Эйдан, не выдержав подобного обращения, идет к Хокинсу с требованием свободы, лейтенант с кучкой других подонков вновь насилует его супругу, в итоге убив Эйдана и младенца. Осознав, что ей нечего терять, Клер берет в проводники чернокожего местного жителя Билли и, полная жажды мести, отправляется вслед за покинувшем город Хокинсом и его подельниками.

По словам постановщицы Дженнифер Кент, начинавшей карьеру в качестве актрисы на телевидении, она захотела стать режиссером, увидев «Танцующую в темноте» Ларса фон Триера. Некоторое время спустя ей удалось поработать с ним над «Догвиллем», но всерьёз заговорили о ней лишь после выхода эффектного хоррора «Бабадук», неожиданного для всех завоевавшего 3 высшие кинопремии Австралии — за лучшие фильм, режиссуру и сценарий. Сложно сказать, какой актрисой стала бы Кент, но как постановщик она определенно обладает необходимым талантом и самобытностью, чтобы её работы не затерялись в море инди-кинематографа. Как и «Бабадук», «Соловей», прежде всего, является драмой одной женщины, вынужденной сражаться на сей раз не с внутренними демонами и конфликтами, а с жестоким мужским миром. Повествование Кент ведет плавно и уверенно, не перегибая с насилием и мрачняком, которые в похожем сюжете зачастую становятся самоцелью и превращают хорошую драму в беспросветную чернуху — классическим примером может служить «Преисподняя» с Гаем Пирсом и Дакотой Фэннинг.

Очевидно, что для Кент важен актёрский максимум, и выбранная на главную роль Эшлинг Франчози превосходно изображает превращение того самого хрупкого соловья с нежным голосом в кровожадного коршуна, оставшегося, тем не менее, в душе хрупкой певчей птицей, чье тело можно погубить, но только не её саму. Сэм Клафлин со своей слащавой внешностью очень хочет разрушить стереотипы относительно сложившегося типажа, но в роли жестокого мерзавца он выглядит уже не столь убедительно, хотя его старания заметны и порой даже похвальны. Конечно, Кент, взявшись за более жестокий, драматичный и объемный материал, чуток спотыкается и пока работает с шероховатостями: ринувшись в океан модных поветрий вроде инклюзивности, феминизма, харрасмента, расизма и шовинизма, она как постановщик временами не слишком тонка. Персонажи, как главные, так и второстепенные, часто ведут себя не слишком логично, выступают с заявлениями-лозунгами, которые и без реплик прекрасно считываются в сюжете, а обилие тем и побочных линий отдает некоторой фрагментарностью. Однако всё это не сильно сказывается на общем впечатлении от самого фильма, поскольку «Соловей» — кино более чем достойное, и режиссёрское умение сочетать драму с триллером (а порой и вкраплять элементы хоррора — чего стоят визуализации сновидений Клер), а жестокость с поэтикой внушает уважение. Судя по успеху картины не только у критиков, но и на фестивалях -«Соловей» уже завоевал два приза МКФ в Венеции — Дженнифер Кент далеко пойдет, главное, не слишком увлекаться модными социальными тенденциями, плакатность и навязчивая манифестация которых могут погубить куда более смелые и тонкие режиссёрские идеи и решения.

8 из 10

11 декабря 2019

Своего рода духовное продолжение «Бабадука» — именно так можно охарактеризовать «Соловья». Неумолимый опыт от австралийской постановщицы является чистокровным вестерном (по крайней мере проект идеологически близок к «Выжившему»), пускай действие здесь происходит не на Диком Западе. В конце концов вестерн — это погружение в мучительный период страны и находясь в жестких условиях в первые дни колонизации Тасмании, «Соловей» как раз об этом повествует. К сожалению, сколь бы ни был проект… натуралистическим, эта историческая драма о возмездии представляет собой шаг назад для независимого австралийского кино: уж слишком кинолента утомлена сексуальной политикой, антиколониальными настроениями, и феминистическими бреднями режиссера. Где-то там похоронен потрясающий фильм (с, как мы любим, традициями эксплуатационных триллеров 70-х), но он теряется в избытке поворотов сюжета и элементов пресловутого MeToo.

История разворачивается в Тасмании в 1825 году. Главная героиня Клэр — молодая ирландка, которая оказалась на сей жестокой земле как осужденная. В начале фильма она работает прислугой в британском военном отряде, состоит в браке с бывшим осужденным и воспитывает ребёнка. Она в долгу за свою свободу перед лейтенантом Хокинсом, которому, так сказать, платит за это натурой. Ужасные последствия подобных отношений приводят к тому, что Клэр решает отомстить за унижение, сбегает и начинает выслеживать Хокинса и его сообщников. Героиню сопровождает молодой следопыт-абориген Билли.

Фильм пытается связать феминистические темы с историческим прошлым Австралии (землёй каторжников), успешная переплетая эти моменты с исследованием темы колониальных репрессией. Квази-вестерн выливается в жанровой картине, в которой, кажется, отсутствует контекст. Элементы истории Австралии и мифа аккуратно объединены, и, если честно, это не очень работает. В первую очередь из-за печального преувеличивай жестокости английских злодеев. Вообще персонажи в «Соловье» исключительно двумерны: они либо сексисты-расисты-пьяницы-убийцы, либо, ну, все остальные (т. е. храбрые герои, превозмогающие среди всей этой дряни). Подобные приемы, вкупе со сценами экстремального насилия, сперва шокирует, однако потом воспринимаешь подобное не иначе как фоновый шум. В повествовании слишком мало что способно поддержать импульс на протяжении двух часов хронометража.

По части реализации «Соловей» является, скорее, хорошим фильмов. Утомительные сцены грязи, жестокости и беспричинного насилия, конечно, оставляют отпечаток на повествовании: тематическая точка тут и так сильна, а вот различные акты мерзости лишь сильнее её задвигают. В итоге остается какая-то эстетичная «чернуха», зависшая в бесконечном акте многочисленных убийств (в том числе и детоубийств), изнасилований и прочих «радостей» жизни. Стремление постановщицы вызвать тошнотворное отвращение от просмотра, накрепко это связав с проблемами Австралии прошлого и, тем самым, обратиться в день сегодняшний, можно похвалить. С другой стороны, «Соловей» скатывается в пасквиль и карикатуру: поразительно, что у злодея в исполнении Клафлина не было лихих закрученных усов и трубки! Что ж, Дженнифер Кент, проблемы негров, особенно австралийских, увы, мало кого волнуют.

5 из 10

2 декабря 2019

Триллер Соловей на большом экране с 2018 года, его режиссером является Дженнифер Кент. Кто снимался в кино, актерский состав: Байкали Ганамбарр, Гарри Гринвуд, Чарли Шотуэлл, Майкл Шисби, Манолья Маймуру, Кристофер Столлери, Натаниель Дин, Клер Джонс, Люк Кэрролл, Caleb Crack, Zachary Gorman, Бен МакИвор, Кэмпбелл МакКензи, Сэм Смит, Элуиз Уайнсток.

В то время как во всем мире собрано 988,687 долларов. Производство стран США, Канада и Австралия. Соловей — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.