Смерть Дика Лонга
The Death of Dick Long
6.1
6.4
2018, комедия, драма, криминал
США, 1 ч 40 мин
В ролях: Вирджиния Ньюком, Андре Хайланд, Сара Бэйкер, Джесс Вейкслер,
и другие
Три друга из Алабамы, поиграв рок в подвале дома одного из них, решают хорошенько оторваться. Веселье, видимо, удалось, и некоторое время спустя двое оставляют истекающего кровью третьего у дверей больницы и сбегают. Бедолага умирает, а его приятели, неспособные мыслить хотя бы на шаг вперёд, будут совершать максимум нелепых поступков, чтобы скрыть свою причастность к его гибели.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Смерть Дика Лонга

английское название:

The Death of Dick Long

год: 2018
страна:
США
слоган: «The night things went very south.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Эшли Коннор
композиторы: ,
художники: Али Рубинфельд, Сэм Хенсен, Рэйчел Стрингфеллоу
монтаж:
жанры: комедия, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $36 856
Мировые сборы: $36 856
Дата выхода
Мировая премьера: 26 января 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, криминал

Видео к фильму «Смерть Дика Лонга», 2018

Видео: Red-band трейлер (Смерть Дика Лонга, 2018) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Red-band трейлер

Постер фильма «Смерть Дика Лонга», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Смерть Дика Лонга», 2018

Стоит начать с самой главной проблемы этого фильма, без предисловия — он несмешной, совершенно. Более того — он очень страшный.

Если кто-то читает эту рецензию до просмотра, то не советую начинать, ожидая увидеть чёрную комедию в стиле предыдущего фильма от этих же создателей, как её везде описывают (без второго Дэна, по правде говоря).

Я попался именно на эту удочку, поэтому обман ожиданий сыграл со мной злую шутку. Это не «Сальный Душитель» и не любой из фильмов Джоэла Потрикуса (один из самых смешных главных героев его «Релаксера» играет в этом фильме Эрла), которые являются яркими представителями жанра трэш-хоррор-комедий. И хотя элементы этого нестандартного направления кинематографа тут определенно есть — вместе они совершенно не складываются. И единственная причина возникающего диссонанса — предельный реализм того, что происходит на экране.

Персонажи в фильме настолько настоящие, что каждому, казалось бы, тупому решению — сразу же находишь оправдание, будто ставишь себя на их место. Конечно, я не находился в тех же условиях, что и показанные герои фильма, но сыграны они настолько искренне, что трагические события фильма абсолютно не согласуются с жанром комедии. Причём сделано это осознанно, это полноценная драма, со всем вытекающим музыкальным сопровождением, настроением, слезами, переживаниями и другими ингредиентами.

Естественно, в фильме есть смешные моменты и полноценные гэги, однако они абсолютно не работают и сделано это намеренно. Доходит до того, что когда один из героев шутит — другой, которому волей не волей сопереживаешь, верно подмечает, что сейчас вообще не до этого. И в таком ключе происходит практически каждый гэг. И это проблема, как уже подметил выше.

Фильм мне понравился, но я понимаю, что он не работает по собственным правилам. Или зачем-то специально сделан сломанным. Режиссёр всеми возможными способами рисует такую безнадежную картину происходящего, что всё это напоминает работы Ларри Кларка и раннего Хармони Корина, хотя и тактично не допускает чернухи. Смеяться видя это — хочется в последнюю очередь. И дело даже не в моральном компасе, а в том насколько проработанные и интересные характеры получились у всех жителей Алабамы, с которыми мы знакомимся по ходу действия фильма. Не понимаю как это получилось у создателей, но просмотр вызвал у меня чувство «зловещей долины», не говоря уже о привычном для триллеров напряжении и саспенсе.

Сложно советовать этот фильм, потому что сложно сказать о чем он на самом деле. Тяжелый день из жизни «белого мусора»? История о людях, которые, сдавленные общественным порицанием, вынуждены жить в своих шкафах, пока не произойдут непоправимые вещи? Представитель новомодного жанра искусства «новых странных»? Может просто триллер с элементами комедии? Комедия с элементами триллера? Черт его знает, но получившийся результат заставил меня знатно поерзать в кресле.

25 ноября 2020

Так плохо, что даже странно

Заинтересовался я этим фильмом в первую очередь из-за режиссера, создавшего «Человек — швейцарский нож». Лично мне тот фильм запомнился, как трогательная абсурдистская драма, с прекрасной музыкой, историей и персонажами. По аннотации к «Смерти Дика Лонга» казалось очевидным, что та же команда решила сделать что-то в том же духе.

Даже удивительно, насколько результат не соответствовал ожиданиям. Главная проблема фильма, на мой взгляд, в том, что абсурдизм не работает. Насколько я понял задумку, абсурд здесь заключаться в самом факте существования какой-либо драмы вокруг смерти героя. Т. е. эта смерть должна быть воспринята зрителем, как нечто настолько дико странное, что серьезные лица героев и сопутствующая драма должны вызывать смех. Но знаете, не такое оно дико странное. Оно странное, но особых чувств не вызывает.

А что остается в итоге? Остаётся та самая скучная драма и задумчивые лица героев. Скучных героев, кстати. Может быть со мной что-то не так и найдётся тот зритель, не испорченный обилием жести в окружающей жизни, для которого Смерть Дика Лонга будет иметь большее значение. Но это уже будет уже совсем другая рецензия.

22 декабря 2019

Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт получили прозвище «Дэны» и вообще тяготеют к мужской дружбе — той самой, крепкой, воспетой в боевых братствах. Товарищество без гомоэротических чувств — таков неписанный закон настоящих мужиков! Возможно, это была главная тема «Человека — швейцарского ножа», первого полнометражного фильма Дэнов. Неудивительно, что «Смерть Дика Лонга» продолжает «Швейцарский нож»… но уже без того притягательного чувства абсурда. В мире «Смерти Дика Лонга» есть немало безумного, однако это сумасшествие было взято из реальной жизни (см. дело Кеннета Пиньяна, к которому сценарий киноленты недвусмысленно отсылает). Иными словами, любовь к грубому юмору и сюжетным потрясениям никуда не делась, и тем не менее проекту не хватает резкости — что ж, новый фильм Шайнерта построен лишь вокруг одной шутки и большая часть киноленты происходит в ожидании этого номера, а оставшиеся часть — в попытках убедить зрителя, что ожидание того стоило.

Итак, незадачливые приятели Зик, Эрл и Дик любят проводить время вместе в маленьком городке в сельской Алабаме. Их времяпровождение состоит в основном из покуривания травки, попивания пивка и репетиций их группы «Пинк Фрейд». Однажды ночью, после определенного инцидента (зрителям мудро не раскрывают все карты сразу), Дик оказывается сильно ранен. Зик и Эрл срочно везут друга в больницу и… бросают у входа. Дик умирает от полученных травм, а Зик и Эрл проводят остаток фильма, пытаясь скрыть причины смерти товарища. Тем временем местные полицейские пытаются разгадать дело и начинают всё глубже «копать» под Зика.

Предпосылка «Смерти» является многообещающей и откровение о причинах смерти Дика наводит на определенные (и весьма пессимистичные) размышления. Не заходя на территорию спойлеров, достаточно сказать, что экранизация тех реальных событий (а фильм, внезапно, основан на всамделишном инциденте) так и просится на представление в виде чернухи или иного непристойного зрелища. В «Смерти» всё подано максимально корректно, с акцентом на психологическое состояние героев. Неудачники здесь показаны вполне адекватно, т. е. без перегибов, да и в целом персонажи объемные.

Хотя первая половина «Смерти» скрывает от зрителя важную сюжетную информацию, затягивать причины смерти Дика невозможно долго. И, как это ни иронично, сама смерть Дика Лонга — самая сильная и самая слабая часть фильма одновременно. Зрителю не дают подробностей, а просто констатируют факт. Более того, интересно было бы вбрасывать теории или заставлять зрителя ломать голову, строить теории. Однако Шайнерт увлечен ненужной тайной. Это оставляет аудиторию с парой болванчиков, пытающихся поспешно скрыть преступление, о котором ничего не известно, а значит все события фильма поданы словно вне контекста. Когда же раскрывают всю правду об обстоятельствах смерти Дика, это действительно шокирует… но вряд ли это стоило так сильно скрывать и нагнетать обстановку. Вся изюминка смерти Дика в том, что это смешно (хотя и чудовищно). Без правильного настроения (а тон большей части фильма вполне серьезен) это делает киноленту плоской.

Другой способ интерпретации «Смерти» состоит в том, что это может быть этакой изощренной пародией на серьезные криминальные драмы захолустного США. От «Мада» и «Зимней кости» до «Старикам здесь не место» — в «Дике Лонге» есть что-то от этих фильмов, несмотря на кардинальные отличия по тону. Безжалостный мелодраматический способ повествования захвачен чувством юмора Шайнерта и его установкой — не раз герои на протяжении фильма задумываются об их месте в мире.

Трудно оценивать столь нестандартный фильм, но объективно он хуже, чем «Человек — швейцарский нож». Шайнерт перешел из мира абсурда в мир реализма, слишком свободно играющий с чувствами своей аудитории. Как законченный и самостоятельный фильм, «Смерть Дика Лонга» вряд ли отложится в памяти, но точно вызовет неудобные разговоры, которые выходят за рамки его собственного понимания, об этих самых Диках Лонгах, скрывающихся, возможно, среди друзей и близких. Дик Лонг умер, да здравствует Дик Лонг?

6 из 10

10 октября 2019

Комедия Смерть Дика Лонга на большом экране с 2018 года, его режиссером является Дэниэл Шайнерт. Кто снимался в кино, актерский состав: Вирджиния Ньюком, Андре Хайланд, Сара Бэйкер, Джесс Вейкслер, Poppy Cunningham, Джанелл Кокрейн, Дэниэл Шайнерт, Randy Tumbleweed Smith, Talia Lin Pepke, Йен Дж. Каннингэм, Amie Costello, Pecos, Элиша Уильямс, Puddle, Майкл Эбботт мл..

В то время как во всем мире собрано 36,856 долларов. Страна производства - США. Смерть Дика Лонга — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.