Бедняга Джон Траволта такое чувство, что окончательно загубил свою кинокарьеру и хороших ролей в добротном кино ему уже не видать. Кроме того, что у него конкретно пала репутация после истории с гибелью сына и его принадлежности к неоднозначной и мутноватой церкви саентологии, так и репутация актёра уже изрядно подмочено. За последний десяток лет вышел десяток лент, где некогда так горячо любимый и почитаемый Джон Траволта показал свою резко снизившуюся результативность и вообще способности показывать действительно качественные образы. А между тем совсем недавно он играл печально известного гангстера Джона Готти («Кодекс Готти» (2018)), но за эту роль попал в немилость создателей антипремии «Золотая малина». Конечно, там и сюжет оказался бестолковым, почему и заслужил крайне негативные отзывы в американском обществе (а уж мы-то знаем как в США относятся к криминальным байопикам).
И снова в 2018-ом году Траволту потянуло на ниву биографического криминала и он дал своё согласие на исполнение роли Бена Ароноффа — торговца скоростными катерами, тесно связанного с крупными мафиози, в том числе он был знаком с Меером Лански, создавшим могучий еврейский преступный синдикат. Фильм вышел под названием «Скорость убивает» и, как Вы понимаете, центральной фигурой и выступает Джон Траволта в образе Бена Ароноффа. И в данном случае хватки делец, немного циничный, немного алчный, моментами замешанный в тёмных схемах, представлен как запутавшийся в бизнесе и в самом себе бедолага, который так хотел финансового достатка, при этом на пути к нему его ничего не останавливало, а потом он показал характер и захотел отречься от вконец надоевших мафиози, использовавших его бизнес в своим сомнительных целях. Честно говоря, наивно и по-детски всё в этой ленте, напряжения нет, интереса нет, зато вместо них скукота и банальность.
Кто-то может, конечно, кивнуть в сторону того, что «Скорость убивает» — это дебют режиссёра Джоди Скарфилд, мол, не хватило опыта, а так могло быть всё гораздо лучше. Но нет, лучше не могло бы быть, настолько слабой выглядела постановка, ограниченный бюджет бросается в глаза с момента начала ленты, слабости в игре актёров, какие-то навязчивые и безэмоциональные диалоги, всё в буквальном смысле лежит на ладони и никакого любопытства история полукриминального коммерсанта Бена Ароноффа не вызывает. Даже не так давно вышедшая лента «Сделано в Америке» с Томом Крузом в главной роли по сравнению со «Скорость убивает» — небо и земля. Да и сам фильм снимался в нескольких локациях, отчего трудно было остановить зевоту. А какие же вымученные и бледные диалоги в картине… И все как один из участников действа будто бы специально пользуются давно известными шаблонами, но при этом даже не знают как и когда их употреблять.
Ну а поводу игры и так уже понятно. Траволта, как говорилось выше, никак не может создавать достойных уникальных образов. Конечно, талант в нём ещё теплится, эпизодами он напоминает себя двадцатилетней давности, когда он был во всей красе. Но в львиной доли воплощения Бена Ароноффа он какой-то косноязычный, без блеска в глазах, действия не всегда логичные, темп рваный, будто бы аритмичный. В конце концов, становится понятным, что центральный персонаж расплывчатый, бесцельный, «сухой» — будто бы с «Википедии» вырезка из статьи. И даже то, что в «Скорость убивает» имеются Хорди Молья (ох и давно же и плотно он врос в образ криминального деятеля из Латинской Америки, чаще всего психопата-главу наркокартеля), Мэттью Модайн (играет самого Джорджа Буша старшего), Джеймс Ремар (Меер Лански) и Келлан Лац (озверевший бандюга новой формации, желающий подмять под себя весь криминальный мир) ленту не спасает. Они больше для декорации, среди которых самая безвкусная — это постановка фильма «Скорость убивает».
В общем, не знаю найдётся ли новый Квентин Тарантино, который реанимирует карьеру Джона Траволты, но на сегодняшний день криминальная драма «Скорость убивает» позволяет лишь убедиться, что карьера некогда любимого актёра неуклонно катится вниз и есть подозрение, что место для провала ещё имеются. Так что даже если Вы — большой поклонник криминальных байопиков лучше не теряйте своего времени на «Скорость убивает», пересмотрите лучше любимые фильма из жанра.
3 из 10
11 марта 2020
Этот фильм напомнил мне «Сделано в Америке» Дага Лаймана. Тоже по реальным фактам. Тоже рассказывает о закулисной истории конца 70-х — начала 80-х. Тоже много намеков, привязывающих торговлю запрещенным товаром и Джорджа Буша младшего. И главный герой в обоих фильмах — совсем не гангстер. Просто веселый молодой мужчина, который решил не потерять свои шансы. И преуспел в этом. Яхты, девушки, экзотика, Мейер Лэнски, Джордж Буш, короли и политика. Только вот Эскобара не было.
В фильме выделяется три момента. Прежде всего — встреча с Кэтри Уинник. Она старается быть яркой и эффектной. Почти как Шэрон Стоун в «Казино». Персоны, разумеется, не равновесны, но интерес тут представляет сам факт сравнения. Молодая актриса так старается, что выходит весьма правдоподобно.
Еще я бы выделил гонки на катерах. Они не слишком эффектны, зато в полной мере раскрывают импульсивный характер героя. Запоминается и столкновение с Хорди Моллья и Келланом Латтсом. Эти двое задавали тон в небольших, но очень точных ролях «плохих» парней.
В этом скромном перечне впечатлений и теряется фильм. Он выглядит совсем бесхитростным. Ровно как и главный персонаж, которого Траволта вроде и сыграл неплохо. Но впечатление остается очень среднее. Никто не может отнять у Траволты его потенциал, но вот опять, в очередном фильме, он выглядит односложно. А ведь тут ставка делается именно на Траволту.
PS кстати, неимоверно успешным моментом я назвал бы небольшое появление Мэттью Модина в роли Буша. Неожиданно точное появление. Казалось бы Джош Бролин эту тему ранее раскрыл. А выходит — нет пределов совершенству
5 из 10
2 августа 2019
В карьере Джона Траволты было много взлетов и падений: в настоящее время его актерский статус болтается примерно в том же месте, что перед премьерой «Криминального чтива» почти четверть века назад. После «Кодекса Готти» были ещё надежды, что актеру просто не повезло с проектом и дальше медленно, но верно Траволта пойдет на поправку. Новый фильм с его участием «Скорость убивает» не только заметно хуже других кинокартин с его участием за последнее время, но и просто бледная кинолента сама по себе: ещё один клишированный гангстерский фильм, «основанный на реальных событиях», кажется, больше заинтересован в задействовании приемов прошлогоднего «Сделано в Америке», чем в желании рассказать зрителю о действительно любопытной персоне в центре повествования.
Лучшие образы Траволты сосредоточены на безжалостном стиле мачо. Что ж, в «Скорости убивает» он, возможно, представляет квинтэссенцию подобного, но не лучшим образом. Его герой Бен Аронофф — бизнесмен, основанной на реальной фигуре Дональде Ароноу (Donald Aronow), получившей прозвище «короля моторных лодок». Самая яркая версия американской мечты сделал состояние на строительном бизнесе в Нью-Джерси, а затем на поставках уникальных высокоскоростных катеров. Лодки были популярны среди его соотечественников: знаменитости, спортсмены и политики скупали их как горячие пирожки. Среди клиентов дельца нашлось место и контрабандистам, и наркоторговцам. В 1987-м «король моторных лодок» был застрелен наемным убийцей, а степень участия Ароноу-Ароноффа в преступных махинациях по сей день является предметом споров.
«Скорость убивает» основан на этих самых событиях, но в весьма драматизированной форме, так что реальные исторические факты перекликаются с вымыслом. Помимо очевидно художественного уклона, сценарий получает возможность… вольно трактовать события в угоду зрелищности, что, как ни парадоксально, эту саму зрелищность снижает. «Скорость убивает» полон утомительных деталей и глупых сцен. Ни одна из черт героя не разработана; сюжет лишь поверхностно затрагивает его отношения с женами, детьми, партнерами по бизнесу, только для того, чтобы это было «для галочки». Но и смелым индивидуалистом Ароноффа не изображают, поскольку значительная часть хронометража посвящена его проблемам и высосанным из пальца решениям. Траволта ухмыляется во время постельных сцен и эпизодов, символизирующих успех, очевидно, сам понимая, насколько глупо выглядят эти «рекламные ролики» в контексте слабо проработанной истории.
Что касается реализации, то гонки на лодках, ну, не самый кинематографический вид спорта. В основном всё ограничивается… быстрыми погонями на катерах, а Траволта за штурвалом поднимает кулаки к небу и изображает бурную радость: «Да! Вуу-хуу!». Боевика же тут нет; фундаментом всё же служат немного скучные и однообразные диалоги.
Помимо Траволты, лицо которого на постере «Скорости убивает» словно перекошено от боли, в кинопроекте отметились ещё несколько знакомых лиц в одномерных ролях. Келлан Латс сыграл антагониста, если так можно сказать, Мэттью Модайн отметился как Джордж Буш-старший (на момент событий фильма — вице-президент и друг Ароноу в реальной жизни). На пару минут заехали философствующий Джеймс Римар и постаревший Том Сайзмор.
В этом бандитском фильме есть что-то принципиально неверное. В отличие от других дешевых кинолент о преступности, «Скорость убивает» не рассказывает историю сомнительного успеха или дальнейшего падения с вершин криминального мира: одни и те же концепты повторяются в сценарии снова и снова, не позволяя понять, как этот триумф был достигнут. Не говоря уже о мелочах, больно бьющих по внутренней вселенной фильма: протагонист стал чемпионом, кажется, без опыта лодочных гонок; в сценарии игнорируются дети главного героя до тех пор, пока этого не потребовал сюжет; а наиболее вопиющим пренебрежением оказалось неиспользование образа известного мафиози Меера Лански, который пару раз отмечается в общем развитии событий. Разве что сходство Джона Траволты с прототипом его героя, а также изложение истории в общих чертах, могут послужить причиной посмотреть «Скорость убивает». Для всего остального есть, как говорится, статья в английской «Википедии».
3 из 10
2 декабря 2018