Американская адаптация фильма Быкова «Майор», ради чего, в общем-то, и решил его посмотреть. Сюжет «Майора» прост. Полицейский случайно сбивает ребенка. Сослуживцы помогают майору скрыть преступление. Но в том вдруг просыпается совесть. Однако, обратного пути уже нет. Признав свой проступок, он подставит коллег. А дальше все идет вразнос.
Скажу сразу — я не поклонник стилистики быковских фильмов — мрачняк, депрессняк, натурализм и, при этом, весьма вольное отношение к правдоподобности, когда идея важнее реальности. У американей полуторачасовой фильм растянут на 10 часовых серий. Быковская мрачная серая стилистика сохранена. Но в отличие от «Майора», где все идет в разнос стремительно и катастрофически, в сериале действие движется адски медленно.
Разумеется, во главу угла поставлена на просто тема «силовики против мирных граждан», как у Быкова, а «белая сволочь в форме против хороших черных людей», которые на поверку почему-то сплошь состоят или состояли в уличной банде «Пять королей». Положительные герои — черные. Отрицательные — белые. Полиция сволочь на сволочи, а вот кто молодец, так это черная бывшая полицейская из убойного отдела, ушедшая в офис прокурора бумажки перекладывать. Несмотря на очевиднейший непрофессионализм и странную для убойщицы чувствительность, несмотря на то, что она постоянно бухает за рулем до невменяемого состояния, трахается с чужими мужьями, за что ее бьют по морде чужие жены, она молодец и принимается за собственное расследование, хотя не имеет на это ни малейших полномочий. Просто вот она молодец и захотела, и все.
Скрывающие улики копы тоже страдают откровенным непрофессионализмом, потому что делают это крайне топорно. Вместо жесткого майора с зачатками совести, в Семи секундах мент, из-за которого все началось, сопливый слюнтяй, который изгадит все, к чему прикоснется, даже из благих намерений. Почему целый отдел вписывается его выручать — нипанятна.
За счет десятикратно увеличенного хронометража в истории появляется чисто сериальная многоэтажность, ответвления и скрытые мотивы. Возникает тема с криминализированными полицейскими, черными бандами, история из драмы превращается в детектив с довольно штампованными героями. Но где-то с третьей серии начинается неоднозначность. И что такое хорошо, и что такое плохо немножко становится размытым. Хотя нет, в хороших ничего плохого не появляется, но вот в плохих прорезаются человеческие черты. Разве что их хорошие поступки и устремления начинают размывать положительность положительных героев. Ну дескать, не мы такие, жизнь такая, а вы этого не видите.
Добавляем проблемы социализации ветеранов, ПТСР, психологические проблемы матери, потерявшей ребенка, проблемы отцов и детей, семейные драмы, проблема предательства близких, проблема неустроенности в обществе, проблема подростковой наркомании. В общем, все в кучу. Все это сделано достаточно качественно, но уж очень много создатели понапихали в одну историю. И если поначалу все это более или менее играло и было даже интересно, то чем дальше, тем вымученней становились эти передряги.
Не смогли конечно пройти и мимо ЛГБТ-тематики и страданий юных геев-бандосов, вынужденных скрывать свои нежные чувства от братвы, иначе на нож поставят как нефиг делать. Где-то к 8-й серии смотреть стало совсем уж мучительно. И тут фильм вдруг выдает новое коленце. Вся эта драма вдруг превращается в так любимый американцами жанр «Час суда». Целых две серии адвокат и прокурорша бодаются в зале заседаний. И знаете за что? Не за то, чтобы мент, задавивший ребенка, и его подельники ответили за содеянное. Нет! И прокурорше, и обществу на это плевать. Она так и говорит — ну и что, что задавил и бросил, важнее не его признание, а важно засадить его за то, что ребенок был черный, а он соответственно расист. То, что это полнейшая ложь, никого не волнует. То есть авторы показывают вполне убедительно — наше правосудие — это дубина, и долбить ей мы будем не за то, что человек содеял, а за то, что политически верно.
В общем, на выходе получилась чудовищно затянутая политагитка, с «Майором» Быкова, практически, не имеющая ничего общего. И изо всех героев, населяющих сериал, симпатией проникаешься только к детективу Ринальди — раздолбаю и балбесу, но у которого на душе нет ни дерьма, ни каких-то там тайных травм и прочего ментального мусора. Он просто человек. Но он такой один на весь город.
5 из 10
19 февраля 2023
Данный сериал создан на основе известного в России фильма Юрия Быкова «Майор». Фильмы похожи завязкой и стремлением раскрыть коррумпированную суть полицейских. Об оригинальном фильме напоминают и некоторые повороты сюжета, отдельные сцены.
Должен сказать, сериал сделан гораздо реалистичнее и убедительнее. Характеры действительно сложны и неоднозначны. На первый взгляд, сериал вписывается в модный ныне в США политический тренд, связанный с движением BLM и осмыслением немотивированного полицейского насилия. И это может многих оттолкнуть от его просмотра.
На самом деле, сериал куда тоньше. Он не показывает мир черно-белым в прямом и переносном смысле. Сериал очень осторожно и достоверно раскрывает внутренний мир главных героев, показывая их фобии, неврозы, мотивации.
Даже коррумпированные копы неожиданно раскрываются как люди, способные на благородство, помнящие о долге, о семейных ценностях, чувстве локтя. Они защищают закон и граждан на практике, на самой улице. Их способы действенны, но часто аморальны.
Им противостоят два идеалиста-прокурора, внутренне честные, но в реальной жизни раздавленные и безвольные, отягощенные пагубными пристрастиями, проживающие какую-то непутёвую жизнь.
Среда афро-американцев тоже показана во всей её сложности. Тут и преступность, и наркомафия, но и благородные энтузиасты своего дела, оступающиеся, но ищущие блага для своей семьи, себя и для окружающих.
Это очень глубокий и тонкий сериал. Я думаю, очень недооцененный. Он показывает, что граница между добром и злом пролегает внутри нас. Мы делаем выбор между добром и злом каждый день. И именно выбранное нами зло разделяет нас, а вовсе не цвет кожи, раса, профессия и т. п.
Сериал поднимает важные вопросы: можно ли служить добру, если ты сам несовершенен? И где та внутренняя граница, которую нельзя переступать?
30 мая 2021
Полицейский спешит в больницу к беременной жене и случайно сбивает подростка на велосипеде. Перед ним встает сложный моральный выбор: сообщить о произошедшем и быть наказанным по закону или скрыться с места происшествия. Это сериал о сложном моральном выборе и его последствиях. О том что пытаясь скрыть проблему мы можем получить десятки новых.
Американский сериал «Семь секунд» является ремейком российского фильма «Майор» режиссера Юрия Быкова. И надо сказать удачным ремейком. Прежде всего стоит отметить игру актеров, их удачный подбор и качественное исполнение ролей, делают сериал очень жизненным, реалистичным. Со временем героям начинаешь сопереживать. Хотя конечно не обошлось и без любимой Netflix расовой темы и темы нетрадиционной секс-ориентации. Также стоит отметить удачно выбранное место для данной истории в США. Это Джерси-сити — город с преимущественно черным населением, наркотиками и высоким уровнем преступности. И конечно же шикарными видами на Нью-Йорк на другой стороне реки Гудзон.
Есть конечно и недостатки, куда без них. Прежде всего это затянутость сериала. Из фильма длинной в два часа, сняли десятичасовой ремейк. Поэтому герои долго смотрят друг на друга, ведут занудные диалоги, живут своей повседневной жизнью и долго решают одну и ту же проблему по нескольку раз. В следствии чего, некоторым зрителям сериал покажется скучным.
Но просмотра он однозначно стоит! Настолько удачно российский сюжет лег на американские реалии!
8 из 10
31 декабря 2018
Когда знаменитый сервис Netflix взялся адаптировать «Майора» Юрия Быкова под американские реалии и в формате мини-сериала, то зрелище должно было быть по крайней мере интригующим. Особенно, если за проектом стоит продюсер Вина Кабрерос Суд, которая уже работала над адаптацией сериала «Убийство». Увы, «Майор» на американский лад далек от российского первоисточника-вдохновителя, хотя, конечно, это отличная возможность посмотреть, каким образом отличаются российский и американский менталитеты и что в них есть общего. Дело в том, что основа достаточно хорошей криминально-судебной драмы похоронена где-то рядом со сбитым автомобилем чернокожим юношей.
Главный недостаток или, наоборот, позитивное качество «Семи секунд» заключается в том, что повествование здесь постоянно меняет свой тон. Сценаристы вместо того, чтобы заканчивать эпизоды предсказуемыми сюжетными линиями, приковывают внимание нестандартным методом. Основная фабула имеет интригу, но не так как в обычных сериалах. В конечном итоге «Семь секунд» успевает побыть полицейским детективом, мрачной мелодрамой, практически семейной трагедией о важности родных и друзей, триллером про борьбу с коррупцией и, наконец, в течение последних двух эпизодов неуклюжей драмой формата «Час суда». Последнее заслуживает особого рассмотрения, поскольку вся судебная сторона изложена как на какой-нибудь лекции, а попытка сделать ставку в юридических сценах на персонажах зачастую проваливается. Иными словами, большая часть «Семи секунд» является калькой с других историй о преступлениях. Но в то время как другие сериалы часто уделяют внимание только одной теме, из-за чего её получается достойно раскрыть, «Семь секунд» пытается вобрать слишком многое.
Второй проблемой «Семи секунд» является выраженная актуальность, причем такая, что понять её не получается. Судя по информации из прессы, Netflix собирается превратить «Семь секунд» в свой аналог «Американской истории преступлений», т. е. антологию, где каждый сезон представляет собой полноценную историю. Но «История преступлений», как, впрочем, и другие «родственные» проекты, рассказывали о ситуациях, через которые проходят совершенно разные персонажи. Практически все персонажи «Секунд» слеплены по каким-то очень похожим схемам, подчиняющихся одной теме — цвету кожи. Попытка затащить сериал в недра бедствий «страдающих негров» не идет сценарию на пользу. От этого сам сериал становится похож на тех самых почти комедийных чернокожих, по любому поводу орущих «это потому что я черный?». По каким-то причинам очень многое здесь касается расового вопроса и сопутствующих предрассудков, а вовсе не проблем кумовства, несовершенства правоохранительной и судебных систем и т. п.
То, что начинается как довольно знакомая (даже тем, кто «Майора» не смотрел) история, постепенно эволюционирует в не самую привлекательную преступную драму. И, на мой взгляд, общего тут больше не с «Майором», показавшим отдельные проблемы правоохранительных органов, а с «Убийством». Если главный вопрос «Убийства» переливался из сезона в сезон, то «Семь секунд» изначально идентифицирует преступника, и сосредотачивается на межличностной трагедии. Только раскрытия характеров, как мне кажется, в этом всем маловато, так что к моменту судебных заседаний, можно видеть все недостатки «Семи секунд» по сравнению, например, с первым сезоном «Американской истории преступлений». Действительно, сериал силен актерской игрой и развитыми идеями, но сюжет так часто меняет формы, что ответа на риторический вопрос «Quis custodiet ipsos custodes?» ждать не стоит.
5 из 10
14 апреля 2018
Сериал «Семь секунд» основан на сюжете мрачного фильма Юрия Быкова «Майор» и в общих чертах повторяет его до мелочей — зима, полицейский сбивает мальчугана, звонок коллеге и пошло-поехало — все, кто смотрел «Майор», знают, что происходит дальше. Но есть нюансы — мальчик оказывается афроамериканцем, и если в русском фильме фокус делался на разнице и взаимодействии между силовыми структурами (властью) и простыми людьми (обществом), то в американском сериале добавляется еще один, несколько расовый, слой, при сохраняющейся общей дилемме «правосудие для всех».
Понятное отечественному зрителю русское начало проявляется в сериале в неожиданных местах — все происходит довольно медленно, герои выдерживают значительные паузы, долго многозначительно друг на друга смотрят и также многозначительно молчат. Копы прекрасны — актерский состав вполне может изображать сотрудников не только МВД РФ. Очень хороший образ создан актером Майклом Мозли, ранее его не видел, а чувак-то может. Главная героиня, хотя и афроамериканец, прокурор, много пьет, а напившись — поет в караоке. При попытке эвакуировать автомобиль размахивает удостоверением и обещает всех покарать. В общем, русского в этом сериале более чем достаточно, что поразительно. Но самое приятное во всей этой истории, конечно же, не столько вопрос, насколько гармонично лег сценарий Юрий Быкова на американскую почву, а что это безусловный успех Юрия Быкова и вот за него я искренне рад.
28 февраля 2018