Недавно, разбирая бардак в комнате, решила поставить на фон какой-нибудь сериал. Выбрала случайный из рекомендаций, посмотрела половину серии, заскучала, но интригующий рейтинг 8.0 у норвежского сериала побудил дать ему шанс.
Оборачиваясь назад, понимаю, что на самом деле с первых же минут я попала под какое-то необъяснимое влияние этой картины, побуждающее возвращаться к просмотру снова и снова, даже несмотря на испытываемую скуку на протяжении первой пары серий.
Сейчас понимаю, что эта скука была адаптацией к новому для меня темпу и стилю повествования, и адаптироваться обратно мне не хочется.
Сериал «Нефть» («Lukkeland» c норвежского дословно «Счастливая земля») повествует о том самом переломном моменте, когда в беднеющей Норвегии нашли месторождение нефти. Зритель смотрит на это событие глазами нескольких семей и отдельных людей, среди которых: и бедные и богатые, и американцы и норвежцы, и деревенские и городские, и верующие и атеисты, и капиталисты и социалисты, и мужчины и женщины.
Место: Ставангер, в прошлом деревушка, где «куча церквей и ни одного бара», а сейчас нефтяная столица Норвегии.
Время: 1969 год и далее.
Персонажи: все характеры прописаны очень объемно и натурально, очевидных «хороших» и «плохих» совсем нет. Всё как в жизни — люди ошибаются, прощают, предают, сожалеют, поступают честно и совсем нечестно.
Суть: этот сериал как хорошая книга — в нём аккуратными, но уверенными штрихами обозначены самые разные социальные темы на фоне исторических событий. А после просмотра можно размышлениями нырнуть в символы, вспомнить детали, заметить параллели и уйти от поверхностной истории в другую, ту самую хитрую плоскость под названием «что на самом деле хотел сказать автор?»
Стиль: не «американский» — нет экшена, динамика мягкая. Волновалась я только пару раз (но от последнего отходила долго). Много музыки, вписанной мягко и в тему. Замечательные атрибуты 70-80х годов делают картинку очень красивой.
Вспоминаются слова, приписываемые Альфреду Хичкоку: «Кино — это жизнь, откуда вырезали самые скучные сцены». Эта мысль как нельзя хорошо описывает сериал Lukkeland, ведь он в первую очередь о жизни, такой как она есть, только очень талантливо обработанной и превращенной в историю на 16 серий.
10 из 10
11 августа 2024
18+
В прошлом сезоне мы занимались дайвингом под буровой платформой (в этом тоже будем погружаться на дно морское глубоко - довольно опасное занятие), много разбирали любовные темы (в этом такого будет на порядок поменьше), капиталистические отношения, отношения в семье и даже в церкви немного (подобные отношения тоже будут развиваться во втором). В прошлом сезоне одна героиня залетела, другая никак не могла определиться с тем, за кого ей выходить, точнее кого она любит. Мужики же в основном пытались с переменным успехом вести бизнес (нередко это доводило их до лжи, нехороших поступков и т.п.), романтические отношения со слабым полом и дружеские/деловые с коллегами/друзьями мужского пола. Много всего было и прошло.
В этом сезоне действо начинается где-то во время трансляции известного американского фильма Таксист (он упоминается) в кинотеатрах, чуть позже середины 70-х. С событий самого начала сериала прошло уже больше семи лет, значит, а с конца предыдущего сезона - несколько лет, за которые главная героиня уже выучилась с корочкой новой профессии, но никак не может найти работу (тогда ещё вяло брали женщин на определённые типично мужские профессии), её брат уже работает вовсю на буровой, куда ушёл пробовать удачу ещё в прошлом сезоне.
Второй сезон в основном опять вертится вокруг социальных проблем, рассматривает элементы добычи нефти и последствия/причины техногенной катастрофы и прочих неурядиц. Забавно, что создадут в этом сезоне в городке на месте поклонения Господу. В прошлом сезоне мы узнали, что в Норвегии появилась своя государственная нефтяная компания, которая будет следить за тем, чтобы деньги с добычи нефти шли не в карманы капиталистов, а приносили пользу гражданам страны, а ещё Норвегия вроде решила в ЕС не вступать, ибо не выгодно ей это. Социальная подоплёка добычи нефти немного развиваться будет и сейчас. И опять главная героиня олицетворяется с Норвегией: ей придётся выбирать между благополучием собственного брата (который олицетворяет норвежский народ) и мужа-американца (который олицетворяет капиталистически жадный запад), к примеру.
Картинка сериала немного потемнела, её немного осовременили, так скажем, в прошлом сезоне она больше каким-то светло-коричневым отдавала. Каст в основном всё тот же. Только заменили одного актёра из главных на нового, сам персонаж оставив. Сюжет более напряжённый, но менее интересный по наполнению, чем в первом сезоне, то есть мы больше концентрируемся на какой-то одной истории за раз, хотя в первом сезоне наблюдали за неплохим развитием сразу нескольких сюжетных веток параллельных, хотя иной раз и пересекающихся.
28 мая 2024
18+
Картинка и одежды, сама атмосфера почти как в Безумцах. Построение сюжета, социальная драма, любовь и прочее - почти Корона. Это то время, когда девушки повсеместно начали носить юбки выше колен, а мужчины на западе Европы грезить большим бизнесом.
Нефтяная лихорадка в западной Европе, как и в северной, как кажется, появилась много позже, чем в США, поэтому развитием нефтяного бизнеса в регионе нашего сериала занимаются американцы, у которых есть для этого профессиональные кадры и оборудование для извлечения труднодоступной нефти в море.
Мы смотрим, как меняется жизнь норвежцев под влиянием нефтяного бума, как кажется, в лучшую сторону, когда без нефти страна могла превратиться в аналог какого-нибудь государства третьего мира с большим внешним долгом и без инвестиционного капитала.
Все краски жизни в этом шоу.
По сюжету нашего кино. Кто-то любит, кто-то врёт. Кто-то умирает, кто-то рожает. Кто-то не хочет в нищету, кто-то сохраняет и приумножает богатства, отыскав вовремя новый путь для наживы. Кто-то показывает себя щедрым, прикрывая обыкновенную корысть. Кто-то теряет друзей, кто-то находит новых товарищей. Кто-то празднует, кто-то в горе. Церковь западная деградирует на глазах вместе с нравами людскими, блуд и прелюбодеяние вскоре станут тут нормой, но человек продолжит ходить в дом Божий как ни в чём не бывало, лишь обманывая себя, словно не грешит против себя и Всевышнего.
На фоне всего этого мы смотрим на жизнь главной героини через года. Она мечется между идеями капитализма и коммунизма/социализма, между своим любимым молодым человеком и кем-то ещё, между ценностями своей фермерской семьи и чисто американскими ценностями. Конечно же, в главной героине можно с лёгкостью угадать саму Норвегию. Вообще-то, они тождественны. Государство тоже мечется между одним и другим: между социальной ответственностью и жаждой быстрой наживы (к чему подталкивают корыстолюбивые американцы), между защитой природы и людей и защитой интересов капиталистов, между настоящими ценностями и мнимыми. Кому/чему решится отдаться в итоге Норвегия/главная героиня? Узнаем, посмотрев этот сериал.
В остальном постановка сериала не богатая, не голливудского вида, бедноватая на аутентичный антураж, но и так сойдёт. Игра актёров и актрис пристойная. А вот сюжет действительно хорош, не как историческая правда, а как добротная мыльная опера, в которой много вымысла, как и в этой рецензии, как и в этой жизни, как и в нас с вами, товарищи.
28 мая 2024