Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Самсон |
английское название: |
Samson |
год: | 2018 |
страны: |
США,
ЮАР
|
слоган: | «Chosen. Betrayed. Redeemed.» |
режиссеры: | Брюс МакДональд, Гэбриел Саблофф |
сценаристы: | Джейсон Баумгарднер, Зэк Смит, Гален Гилберт, Тимоти Ратайчак |
продюсеры: | Jim Ameduri, Йен Кэмпбелл, Влокки Кунэ, Крэйг Джонс, Дэрил С. Лефевр, Брюс МакДональд, Вэнс Нуль, Джексон Рэтбоун, Дэвид Э.Р. Уайт, Alysoun Wolfe, Майкл Скотт, Бриттани Лефевр, Элизабет Хэтчер-Трэвис |
видеооператоры: | Брайан Шэнли, Trevor Michael Brown |
композитор: | Уилл Муссер |
художники: | Митчелл Крисп, Уоррен Грэй, Дихантус Энгельбрехт, Ренате Шульц |
монтаж: | Вэнс Нуль, Гэбриел Саблофф, Тим Гудвин |
жанры: | боевик, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 февраля 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Мифологии создают комфортный простор для реализации потенциала и служат трамплином желанному размаху. В данном случае, история Самсона обыграна весьма и весьма посредственно, в чём в первую очередь и следует обвинять создателей кинокартины. Судя по развитию событий, сценаристы обхватили сразу несколько глав из библейских сказаний. Но притуплённое представление о похождениях легендарного персонажа и отчасти сумбурное повествование, деформируют картину и подсознательно наводят на ранее снятые исторические фильмы, идейно осуществлённые в том же ключе, но в гораздо лучшем качестве.
Если бы легендарный Самсон был таким, каким его описывают сценаристы, сей, интерпретации, то он бы попал на страницы «Ветхого Завета» не как герой или мученик, а как растративший божий дар глупец. Серьёзно ведь, ни один совершённый поступок главным героем фильма, не подчиняется законам логики и здравого смысла. Мотивы истории искажены настолько, насколько это вообще возможно сделать. Впрочем, и остальные действующие лица противоречат самим себе и без лимита тупят на каждом сюжетном повороте. Взять всё ту же искусительницу Делайлу (Кэйтлин Лихи), которая является одной из ключевых фигур в мифе. Недопустимо дилетантское вмешательство в характеристики героев, превратили кинокартину в бразильские, аргентинские мыльные оперы, когда решение проблем прямо перед носом, но надо ведь играться с этим клубком и вынашивать несуществующие интриги сериями. Вот и при просмотре кинополотна «Самсон» складывается впечатление, что создатели просто тянули время, чтобы в финале растрогать зрителей «эпиком».
Самсон, которому с детства прожужжали во все уши сородичи, родственники и родители, что встать на защиту и возглавить восстание угнетённого филистимлянами иудейского народа и есть его предназначение в этой жизни, почему-то постоянно обращается к богу, как в том анекдоте: «Пожилой еврей всю жизнь молился богу, вымаливая себе крупный выигрыш в лотерею. Каждый день он исправно возносил молитву с этой просьбой, пока не достал этим бога вконец. В очередной раз тот явился-таки к нему и взмолился: — Хаим Абрамович! Hу дайте же мне хоть один шанс! Купите хотя бы один лотерейный билет!». Самсон всё усугубляет и усугубляет, местами объясняя своё бездействие тем, что он не хочет жертв со своей стороны. А представители его народа всё так же мучаются, самые близкие ему люди идут на расход и т. д. Но ему проще облокотиться на повозку и смотреть на деревенских девушек, чем собрать волю в кулак и повести себя как взрослый мужчина.
Прям по случаю взяли на роль Самсона, Тейлора Джеймса, который с виду напоминает своего тёску Тейлора Лотнера из «Сумерек», только на лет так 20 старше и с миллиметровым прогрессом в «актёрском мастерстве». Такое же каменное лицо и онемевшее состояние жестикуляций. Честное слово, я будто с помощью машины времени в будущее заглянул. Что касается Рутгера Хауэра, его здесь преступно мало, да и те редкие эпизоды, в которых появляется голландский актёр, явно не насыщены энтузиазмом. Видимо Хауэр давно смирился с раскладом вещей. Ну и как же не вспомнить старину Билли Зейна, давно уже относящегося к своей работе не серьёзно и в этом фильме он откровенно рассмешил меня своим переигрыванием в одной из сцен.
В итоге: фильм получился просто плохим. Не трэшовым, не дико смешным, не утрированным, а именно что тупо плохим. Конечно, чувство отвращения данный фильм не вызывает и убить время посредством данной киноленты можно. В конце концов, он не так позорно выглядит, как какой ни будь «Царь скорпионов 3: Книга мёртвых», «Геракл: Начало легенды» (2014 год) или прочая лабуда.
4 из 10
19 мая 2018
Людям, по тем или иным причинам незнакомым с Ветхим Заветом, хочу напомнить, что Самсон — библейский силач, перебивший кучу недругов-филистимлян (и одного льва!). Его биография полна секса, лжи, насилия, а выколотые глаза, изуродованные тела и комментарий о вреде плотских утех выделяет историю Самсона даже в той части Библии, где, казалось бы, страдания врагов израильтян должны подаваться в позитивном ключе. Иными словами, эту притчу из Книги Судей можно было бы экранизировать не хуже какой-нибудь «Игры престолов» в антураже Израиля с щепоткой библейских вопросов о том, какое наказание ждёт тех, кто ослушался Бога (ну, в конце концов, удалось же почти подобное создателям анимационного «Принца Египта»!). Увы, не все согласны с подобной и такой желанной мною жестокой интерпретацией Самсона, и студия Pure Flix Productions, ответственная за различные христианские фильмы с явной пропагандисткой направленностью, создала что-то вроде последних сиквелов «Царя Скорпионов», но, опять же, с беззастенчивым и жутко навязчивым мессаджем. И даже если простить смехотворные поддельные бороды, неубедительные декорации, ужасный «зеленый экран», то общая неуклюжесть постановки всё равно может вывести зрителя из себя.
Чистый диссонанс «Самсона» чувствуется с первых кадров. Во-первых, хочу отметить, что фильм просто плох. Под этим подразумевается полулюбительский актерский состав, резкие и дурные спецэффекты, сюжетные линии, ведущие в никуда, которые, ко всему прочему, постоянно путаются из-за деталей, заимствованных из других библейских историй. Несколько ветхозаветных глав — далеко не тот материал, способный растянуться на эпическую драму, но создатели всё же попытались, из-за чего повествование вышло утрированным и откровенно высосанным из пальца. Речь идёт о садистским принце (адский Джексон Рэтбоун), который убивает несчастных голодающих израильтян, его отце (Билли Зейн) — короле филистимлян и самом Самсоне, чья история вряд ли нуждается в пояснениях. Снова волосы, снова Далила, только в этом случае добавили странный внутренний конфликт и рефлексию киношного DC-шного Супермена: «бог я или человек?».
Другое моральное столкновение «Самсона» касается, видимо, намерения студии создать развлечение для всей семьи и примириться со спорным исходным материалом. Горы трупов подаются без крови и, на мой взгляд, даже рейтинг PG-13 слишком завышенный, если речь идёт о насилии в кинокартине. Странен и тот факт, что последний акт, повествующий о праведной мести, не отказывается от жестокости, а даже прославляет её. Хуже того, основная, на мой взгляд, идея притчи о Самсоне (или, по крайней мере, точно там присутствующая: нельзя отвечать на насилие насилием) совсем не выдержана. Также примечательное и почти полное отсутствие юмора, что является необходимым атрибутом любого современного приключенческого фильма. Или для христиан уже и посмеяться грешно?
Вольную интерпретацию библейской легенды ещё можно простить, уповая на то, что создатели пытались сделать ставку на сомнительную зрелищность. А вот желание создателей избежать погружения «Самсона» в мир «Страстей Христовых», как я считаю, простить нельзя: материал не тот. Всё чрезвычайно утрированно: от неловкой романтической линии силача до скудного развития персонажей и неловких диалогов. Фильм чувствуется как дешевая кинематографическая переработка Ветхого Завета, а в комплекте с большим количеством актеров разных национальностей ощущение низкокачественного продукта только усиливается. «Самсон», несомненно, мог бы быть выигрышным проектом, но атмосфера и акценты расходятся с «мусорным» качеством постановки. Серьезность, жестокость, героическая музыка и Билли Зейн в забавной короне в роли царя должны, вроде как, настраивать на эпос, но отвратительный сценарий, скучное развитие сюжета и неоднозначные ситуации, в которые попадают герои, превращают «Самсона» в катастрофу библейского масштаба.
3 из 10
16 мая 2018