Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сама жизнь |
английское название: |
Life Itself |
год: | 2018 |
страны: |
США,
Испания
|
слоган: | «From the creator of THIS IS US» |
режиссер: | Дэн Фогельман |
сценарий: | Дэн Фогельман |
продюсеры: | Дэн Фогельман, Вик Годфри, Аарон Райдер, Глен Баснер, Элисон Коэн, Майкл Джекман, Исаак Клауснер, Николас Тапия, Нурия Вальс, Марти Бауэн, Бен Браунинг, Адриан Герра, Эрика Хэмпсон, Милан Поупелка |
видеооператор: | Бретт Павлак |
композитор: | Федерико Хусид |
художники: | Клара Гомес дель Мораль, Джулия Хейманс, Мелисса Тот, Моника Алберти, Рон фон Бломберг, Арианна Галло, Джералд Салливан |
монтаж: | Джули Монро |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $4 102 648 |
Мировые сборы: | $7 997 774 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
О том, почему нужно быть внимательней, переходя дорогу... да и водителям тоже надо быть аккуратнее. Не отвлекайте водителей, товарищи пассажиры!
_
18+
Муж и жена Тарантелло.
Когда она рядом, мы словно подзаряжаемся от пауэрбанка, от сети. Когда её нет, мы медленно разряжаемся... медленно, потому что не шевелимся, не тратим энергию.
Осталось понять, где мы её потеряли, свою батарейку, почему наша жизнь так медленно разряжается в никуда, почему она так похожа на разбитый смартфон, который вроде и работает, но с которым так неприятно работать.
Женщина придаёт некоторым мужчинам стержень, и когда его лишают этого стержня, тот превращается в такую массу... желе, расползающееся по улицам, комнатам, по жизни. И мы смотрим на такую жизнь желе.
В остальном мутный фильмец, но я ненадежный рассказчик. В моём сознании киноманском всё размыто слегка. Я иллюзорно воспринимаю жизнь в кино. Не могу не видеть в героях актеров и актрис, если они знамениты. Иногда меня тянет критиковать то, что к кино вообще не имеет никакого отношения. Нередко я не понимаю, что за отношения происходят в кино, потому что думаю о другом больше. А если фильм цепляет, так и вообще проецирую себя и свою жизнь, героев своей жизни в это цепкое кино. И тогда начинается путаница. Я теряюсь в фактах, так как многое замещаю своими. Путаница... наш герой тоже запутался в своём рассказе, который то ли реален, то ли выдуман им, чтобы заместить так неизлечимую боль.
Вот настоящее кино - мир наших фантазий, замещения реальности вымыслом. Обычно много фантазируют те, кого по тем или иным причинам не устраивает настоящая жизнь. И, наоборот, те, кого реальность полностью устраивает, напрочь, бывает, лишены фантазии.
_
Осколок мужа и жены Тарантино.
Человек всегда оставляет или хочет оставить после себя что-то, хотя бы прах остаётся. Кому-то везёт оставить после себя детей, хотя бы одного ребёнка. И он живёт... она живёт. Но ничё не понятно, что этим хотели сказать авторы.
_
История за океаном.
И дальше в дебри мы пошли. И тут ещё какая-то история, которая как бы связана с основной. Но опять ничё непонятно. Зато пара знакомых лиц актеров нарисовалось... лись... лась?
...
Осколок второй.
...
Сюжетно всё понятно, но смысл всего происходящего - нет. Зато есть мягкая картинка, неспешно и уникально в чём-то разворачивающееся что-то там. Но всё такое унылое слегка, депрессивное во многом, удручающее, умирающее...
В остальном. Я немного в шоке от этого мира. Куда сюжеты катятся. Реально, тут даже позитив депрессивный какой-то выходит в фильмах последних лет семи. А что-то по-настоящему депрессивное почти высмеивается по-чёрному. Люди реально посходили с ума. Помню, когда-то те же камеры для операторов с таким усилием заставляли плавно двигаться, без тряски. А сегодня слегка трясущийся кадр - почти норма, типа добавляет реализма и движухи даже в полностью статичное действо. И все эти вычурные моменты в нашем кино тоже для тех же целей - типа реализм оголяет подобное. Режут киноскальпелем по обнажённому нерву! А-ууу! Больно же!
Кино - это боль. Раньше оно больше веселило, развлекало, а сегодня почти сплошная, нескончаемая боль. Куда мы катимся только... осколками по миру. Иногда нам везёт, и мы находим друг друга... два чужих осколка, примеряемся... глядим, а ведь подходят наши трещины друг другу.
12 февраля 2024
Этот фильм я посмотрел благодаря воплощению литературного приема 'ненадежный рассказчик' в современных технологиях.
По стечению обстоятельств (или же по воле Великого Рандома) вместо легкой комедии на вечер видеоплеер 'Кинопоиска' загрузил неплохую, но вместе с тем и несколько манипулятивную драму-мелодраму Дэна Фогельмана, с творчеством которого я ранее не был знаком.
И раз уж 'перст судьбы' указал мне на возможность расширить кругозор, а заодно и порефлексировать на тему 'жития-бытия', то вместо 2 часов веселой (или не очень, я это так и не узнал) деградации, я таки выбрал просмотр имеющейся в базе данных 'Кинопоиска' киноленты. И в принципе не пожалел.
Неплохой каст с уже известными широкой публике актерами: легендарный Сэмюэл Л. Джексон бесцеремонно разрушающий четвертую стену, Антонио Бандерас, Оскар Айзек, Оливия Уйалд, Джин Смарт. Так и с артистами, которые больше запомнились по ролям в популярных сериалах: Мэтью Пэтинкин (ака Сол Беренсон из сериала 'Родина'), Оливия Кук (ака Алисента Хайтауэр из 'Дома драконов'), Серхио-Перес Менчета (ака Густаво 'Эль Осо' из 'Снегопада'). В целом подобрана весьма талантливая актерская команда.
Нетривиальный сценарий с возможностью подумать. Хотя стоит признать, что в первые 20-30 минут периодически возникает лишь желание подумать о завершении просмотра.
В первую очередь из-за отсутствия понимания происходящего на экране (особенно, когда изначально запускал кино про дерзкое ограбление стадиона).
Во вторую из-за 'эмоциональных качель', на которые автор фильма изначально пытается подсадить зрителя без особых объяснений и даже намеков на них.
Это весьма манипулятивный прием, как и злоупотребление сюжетными твистами в начале повествования, которые на первый взгляд могут показаться своеобразной попыткой подкорректировать блеклое вступление и удержать внимание зрителя последовательно шокируя и интригуя его.
Однако, если дать авторам шанс развернуть эту историю, то ситуация меняется...
И где-то ближе к середине фильма появляются ответы на возникающие вопросы, а сюжет в целом начинает приобретать некую структуру. Уже становится интереснее...
Появляются занимательные диалоги/монологи, маленькие жизненные истории, философские рассуждения и глупые решения за которыми следует развитие сюжета, неожиданные повороты и случайные встречи с далеко идущими последствиями, мотивирующие и духоподъемные речи в завершении повествования.
Становится понятно, что сумбурное начало это наглядная демонстрация того как работает прием 'ненадежный рассказчик'.
Постепенно пазл за пазлом начинает складываться единая картина, которая призвана воплотить красоту и сосуществующие с ней жесткость и неоднозначность окружающего мира, а заодно и натолкнуть зрителя на философские рассуждения о бренности бытия, непоколебимом фатуме и круговороте жизни.
В общем если хотите посмотреть эмоциональную драму, наполненную неожиданными и местами даже шокирующими поворотами, заглянуть в калейдоскоп человеческих переживаний и порефлексировать, то не проходите мимо.
Дэну Фогельману удалось создать историю, которая в любом случае оставит после себя впечатления, какими бы они ни были.
10 апреля 2023
Фильм эмоционально цепляет. Конец - сильный, такой эмоционально-мотивирующий текст про жизненную силу и сопротивление неудачам. Но если чуть приглушить эмоции, то каким образом фильм вас к этому приводит? В фильме - три сюжетные ветви. Две - очень трагичные, которые, на самом деле, никого ничему не учат и никаких уроков не дают. Трагедия как она есть, сплошная и безысходная. К третьему сюжету зритель подходит в правильном состоянии - 'жизнь не справедлива, все ужасно'. И тут - о чудо - третья сюжетная линия - после пары трагичных моментов, которые могли бы довести вас- зрителя до полной депрессии, - все же заканчивается отсутствием трагедии! Зритель - в восторге - 'счастье есть' и достигает правильной кондиции слушать ту самую речь про жизненную силу и все такое. Вообще это не такой уж редкий прием - ввести в сюжет эмоциональное потрясение, обычно - через что-то ужасное и трагичное, но закончить верой в светлое будущее и толикой морализаторства. По сути - никакой мудрости, но чистая манипуляция.
11 ноября 2022
При всём потенциале саги-драмы «Сама жизнь» обращает на себя внимание личность её автора — режиссёра и сценариста Дэна Фогельмана. Его главные достижения в области искусства лежали в плоскости мультипликации, где он выступил в качестве одного из создателей сюжетов для лент «Тачки» (2006), «Вольт» (2008) и «Рапунцель: Запутанная история» (2010). Но лавры хорошего кинематографиста для полного метра не давали ему покоя и он предпринял попытки открыть для себя двери художественного кино, начав путь к славе с комедийного мелодрамы «Эта дурацкая любовь» (2011), которая положительно была принята и в среде критиков и зрительской аудиторией. Но пока он ещё воспринимался как талантливый сценарист, а вот признание его режиссёрских качеств пришло в 2014-ом году, когда Фогельман поставил драму «Второй шанс» с Аль Пачино в главной роли. И снова же были неплохие отклики, правда, далёкие от восторженных, но всё-таки Фогельман обратил на себя внимание.
Новой его работы пришлось ждать целых семь лет, но этот длительный период не прошёл даром: Фогельману удалось создать историю, которая связала многих людей с разных континентов и разных временных пластов как это было в «Вавилоне» (2006), но кроме того история «Самой жизни» выгодно отличалась нетривиальным подходом к построению сюжета и обыгрышу различных персоналий. За пример можно взять первоначального героя Уилла (Оскар Айзек), которого окутали скорбь и тоска, наступившие в нынешние времена, хотя в прошлом он был более чем счастлив со своей девушкой Эбби (Оливия Уайлд). Что же случилось с Уиллом? Можно было подготовиться к тому, что постепенно нам будут давать все ответы на возникающие вопросы, но история Уилла обрывается так внезапно, что ты ещё первые несколько минут пребываешь в некотором шоке от неожиданности. А далее идут другие истории и они уже сами по себе привлекают внимание, ведь после сюжетной линии с Уиллом мы были вправе ожидать чего-то нестандартного и драматического.
Хочется выразить глубокое уважение и признание способностей Антонио Бандераса. После неприятных событий, связанных с Мелани Гриффит, у Антонио случился некоторый спад и ленты с его участием вызывали отторжение своей безобразностью. Но консолидация с его «кинематографическим наставником» Педро Альмодоваром в ленте «Боль и слава» (2019) вдохнули вторую жизнь в карьеру Бандераса и драматическая сторона его актёрского таланта вновь взыграла яркими красками, как и в случае с «Самой жизнью». Неожиданная, порою странная история взаимоотношений счастливой семьи с богатым землевладельцем могла бы претендовать на отдельную картину, но Фогельман уместил её в свою сагу, сделав заметной и выразительной сюжетной линией. И вроде бы она не укладывается в концепцию «Самой жизни», но на самом деле весь фильм сделан тщательно и надо внимательно следить за присходящим и тогда откроется самая главная загадка — загадка того, что в конце нам хотел сказать Фогельман и его герои, схожая на обескураживающую историю «Фауста» Иоганна Вольфганга фон Гёте.
Философский, морализированный подход к подаче материала заметен во всём, только, чтобы была внутренняя драматургия Фогельман довёл каждого из своих персонажей до крайности. Конечно, то что с ними произошло происходит с обычными людьми сплошь и рядом (от этого особенно становится грустно), но так не хочется верить в трагический финал. Но Фогельман связал это с условной теорией хаоса и пояснил, что всё то, что не делается — то к лучшему. Даже индийские верования в реинкарнацию можно заметить в «Самой жизни». Вот именно за отход от жанровой конструкции драмы-новеллы можно похвалить Фогельмана. Правда, пожалуй, ему не дотянутся до «Вкуса солнечного света» (1999) Иштвана Сабо, но это означает лишь то, что Фогельману есть к чему стремиться на пути к званию заметного постановщика из цеха независимых кинематографистов, что особенно ценно во времена ярко выраженного мэйнстрима, обозначенного миллиардными выгодами после созданий кинематографических вселенных типа «Marvel».
Поклонникам глубоких драм и новеллированных историй с особых интеллектуальным подходом необходимо обратить своё внимание на «Саму жизнь». Фильм явно выделяется своим построением и подачей. А вот Александеру Пэйну («О Шмидте» (2002), «Потомки» (2011), «Небраска» (2017)) стоит напрячься — с появлением Дэна Фогельмана и если он пойдёт своим тяжёлым, но правильным путём, главный независимый американский постановщик может получить серьёзного конкурента. А нам это только на руку. «Сама жизнь» — это самобытный и интересный проект, который может воспроизвести должный эффект на настоящих киноманов.
8 из 10
3 июня 2020
Я не рецензент, ибо по большей части мне просто лень составлять рецензии по всем канонам. Но отклик об этом фильме мне захотелось оставить, ибо их немного, а картина того стоит.
Если вы ищете фильм о жизни как она есть со своими неожиданными поворотами и о сильной любви, стремление к которой помогает нам пережить все эти «дикие горки», тогда фильм на вечер у вас есть.
К слову, в картине сильно ощущается стиль, присущий сериалу «Это мы» (первые 2 сезона). Схожие приемы в сценарии, такое же горько-сладкое послевкусие. В общем-то, это стало одной из причин, почему я в первую очередь обратила на него внимание.
Первые 10 минут вы не поймете, где находитесь, что вообще происходит и почему вы это смотрите. Просто продолжайте. Как только пазл начнет складываться, остановиться вы уже не захотите.
В фильме ноль пошлости и глупых шуток. Я знаю, что это важно при выборе фильма.
Фанатам хороших историй, поданных в качественной обертке, а также философских размышлений на тему ценности жизни и неслучайных случайностей, зайдет на ура. Картина не шедевр, но внимания точно стоит. Хотелось бы, чтобы таких фильмов было больше.
8 из 10
5 мая 2020
или события того дня, что определяют нашу судьбу, порой происходят даже без нас.
Это если тезисно.
А если развернуть, то картина о событиях, которые принято называть случайности/стечениеобстоятельств/судьба и тд.
Я являюсь, как сейчас это называется, целевой аудиторией данного жанра в киноиндустрии и как её представитель отмечу, что таких картин очень и очень мало. Уж я то знаю. можете на слово мне верить, иначе бы я их уже посмотрела. Я же целевая аудитория, а мы такие.
Когда я училась в школе, я где-то услышала такую фразу и она запомнилась мне очень четко. Я мало что четко запоминаю, но если запоминаю, значит это что-то особенное, что-то очень личное… Эта фраза звучит так «СЛУЧАЙНОСТЕЙ НЕ БЫВАЕТ. БЫВАЮТ ЗАКОНОМЕРНОСТИ». Каждый раз, когда что-то такое происходит в моей жизни, я её всегда вспоминаю. Но по настоящему её понимать, я начала где-то пару лет назад, когда пазл событий ушедших дней, вдруг, твой мозг собирает аки пазл из 1000 деталей, который ты мучала с месяц, а потом забила и сложила обратно в коробку до лучших дней. Это очень… очень интересное чувство, да, пожалуй я дам ему такую характеристику «очень интересное чувство». Тут я нисколечки не слукавлю, ибо когда всё сходится, когда ты начинаешь понимать всё, то это выглядит, если смотреть со стороны, как концовка данного фильма. И это очень необычно. И это очень интересно. Ты как зритель. зритель своего же кино.
Что мне ещё понравилось и что заставило меня задуматься, во время просмотра, так это то, что режиссер наглядно показал, что «сюжет» этих событий ВООБЩЕ не ограничивается временем, континентами, поколениями. Это то, от чего, когда задумываешься, кружится голова. Это то, что не возможно ни продумать, ни заранее просчитать. А если и рискнуть, то понадобится аxyлиаpд аxyлиaрдов комбинаций и то не факт, что вы застрахуетесь от багов. А то и наоборот, возможно количество багов будет расти в геометрической прогрессии… От этой гипотезы тоже всё плывет и едет, но и становится всё более интереснее или, как мне нравится ещё называть — «вкуснее».
Перед просмотром я бы порекомендовала не смотреть трейлер. От слова совсем. И описание не читать.
Так будет вкуснее.
Жизнь весьма тонко, изящно и ювелирно складывает наши пазлы в единую картину. Она самый великий творец, ведь мы все — часть великой истории.
И помните, что каждое событие, каждое действие важно в этом мире. Закончить своё повествование очень хочется речью главного героя в фильме «Помни Меня»: что бы ты не сделал в жизни, это будет незначительно… Но очень важно, чтобы ты это сделал… Потому что больше этого не сделает никто.
P.s. я случайно наткнулась на этот фильм. Изначально, я искала фильм с аналогичным названием, но с Морганом Фриманом в главной роли. Но решила остановится на этом фильме из-за одного комментария.
Конечно же случайно, да-да.
2 мая 2020
А Вы часто обращаете внимание на людей, ждущих зеленого света рядом с Вами? Почему они оказались именно на этом переходе, именно в это время, именно рядом с Вами? А люди на противоположной стороне? Задумывались о том, что цепочка столкнувших вас событий может длиться не день, не два, а может целые годы?
А теперь задумайтесь о том, что события определяющие нашу судьбу, могут произойти даже без нас. О том, что все мы часть одной невероятной истории под названием «Жизнь».
Именно об этих истинах повествует фильм.
Не пытайтесь понять его с первых минут — не выйдет. Досмотрите до конца.
Да, Вы убедитесь в том, что жизнь наносит удар за ударом. Разрушает и склеивает тебя вновь по щелчку. Снова и снова. Но так же Вы поймете, сколь она удивительна и непредсказуема. Стоит лишь не опускать руки и идти вперед. И обязательно найдете свое счастье.
И любовь.
8 из 10
25 апреля 2020
Фильм — калейдоскоп, в котором переплетены не одна, не две и даже не три истории. Рассказчики сменяют друг друга, герои исчезают и появляются в абсолютно не предназначенных для их появления обстоятельствах.
Режиссер, он же сценарист картины, Дэн Фогельман, славится своими романтическими комедиями. «Это мы», «Эта безумная любовь», и многие другие картины, погружают зрителя в удивительное состояние любви, которая сквозит в улыбках героев, в юморе и благодарности к семье.
Теплота картин — только один из признаков почерка, по которым мы легко можем считать авторство Дэна. Еще одна особенность, которая проявляется в каждом его фильме- множество героев (или отсутствие героев как таковых?). Режиссер меняет рассказчиков, ракурс нашего наблюдения, что позволяет ему раскрыть даже самого второстепенного персонажа.
Картина «Life itself» в этом смысле является квинтэссенцией излюбленных приемов Дэна. Режиссер закручивает историю так, что к конце фильма ты остаешься с ощущением, что посмотрел небольшой сериал, а не полнометражный фильм. В этом и сила и слабость фильма.
За героями хотелось наблюдать больше и подробнее. История каждого персонажа- сценарный ящик Пандоры. Каждую историю можно было развернуть в отдельный фильм, причем жанр и темп каждой истории могли быть разными. Нас как будто запустили в Диснейленд, но всего на пару часов. Показали все горки, на каких то мы успели даже прокатиться по разу, но как же хочется еще! Хочется рассмотреть все внимательнее, попробовать красное яблоко в карамели, прогуляться по замку принцессы, а не торопиться бегом к выходу. Мы пронеслись по истории, под названием «Life Itself» со скоростью гоночного болида, когда больше подошел бы и велосипед.
Красной нитью через фильм просматривается идея того, что жизнь — рассказчик, на объективность которого мы не можем полагаться. Режиссер не отвечает на вечный вопрос «где реальность, а где миф в кино». Он задает свой вопрос — а кто есть рассказчик реальности? Можем ли мы ему доверять?
Отдельного внимания заслуживает переплетение американской и испанской части истории. Разделение проходит по основным блокам художественных решений — операторская работа, свет и цвет кадра, музыка. Но на этом контрасте двух стран еще яснее становится общность восприятия жизненных трагедий. Границы стран, языков и национальностей стираются перед лицом потери.
Песня «To make you feel my love» Боба Дилана связывает несколько поколений семьи, которым не суждено было встретиться в жизни. Саундтрек (а может, и самого Боба Дилана) можно назвать самостоятельным героем этой запутанной истории. Через него герои знакомятся, тоньше понимают стороны друг друга.
Фильм очевидно не получил большого проката. Выпущенный в 2018 году, он мог претендовать на релиз на стриминговой платформе. Будучи целевой аудиторией фильма, я наткнулась на него случайно, изучая фильмографию режиссёра. Тем не менее, фильм определенно достоин внимания и обсуждения.
На месте режиссера, я бы разделила историю, рассказанную в фильме, на 4 истории с хронометражем по 40 минут с возможностью релиза мини-сериала на стриминговой платформе. Охват мог быть шире, а истории подробнее.
4 февраля 2020
Очень жаль, что в наше время такие фильмы не могут похвастаться широкой всемирной шумихой, и всеобщим интересом, а также всяческим продвижением в каждом миллиметре окружающего нас мира, как крупнобюджетные сказки из бумажных вселенных. Об этом фильме я ни где не читал, и ни разу не слышал. Чистейшая случайность, и как итог, отличный вечер и послевкусие от просмотра стоящего кино.
О самом фильме. С таким подбором актёров фильм обязан быть отличным. Оскар Айзек, Оливия Уайлд, Антонио Бандерас — люди, которые знают толк в хорошем кино. Я не профессиональный критик, но как обычный зритель получил подлинное удовольствие наблюдая за происходящими на экране событиями. Могу лишь дать пару советов: если ещё не читали развернутое описание фильма, не читайте, потом поймёте почему. С самого начала будьте очень внимательны, это как раз тот фильм, где важны мелочи. Начало может показаться весьма вялым, но это лишь начало истории. А может и вовсе конец или кульминация. Приятного просмотра.
Итог. Прекрасный фильм, который приятно смотреть. Красивые локации, жизненные истории. Коктейль печали и радости, счастья и горя, как и сама жизнь.
10 из 10
По моему мнению, требованиям своего жанра полностью удовлетворяет.
22 декабря 2018