Как можно описать сериал «Поза»? Сериал о восьмидесятых, о транссексуалах, об эпохе СПИДа. Я же вижу его совершенно иначе. Для меня это история о настоящей любви и глубокой преданности, превозмогающей ненависть, окружающую влюбленных, это история о семье - такой, какой она должна быть - понимающей, прощающей и неизменно поддерживающей. Это история о поиске себя и своего места в этом мире, о стремлении достичь своей мечты через преодоление боли и страданий. Наконец, это повествование о радости, которую можно найти в чем угодно - в новом модном платье, в очередном, быть может, уже двухсотом трофее на нью-йоркском бале отверженных, в отчитке ближнего своего, с которым неизбежно помиришься, или в надежде, что 1000 похоронных церемоний стоят ценного приза в виде тостера. Несмотря на всю боль, окружающую героев сериала, в нем очень много любви и надежды, и ради этого его стоит посмотреть.
19 октября 2022
Примерно с месяц назад я открыл для себя сериал «Поза». Услышал я о нем еще около года назад, но к просмотру относился скептически.
В центре сюжета ЛГБТ-культура конца 80-х годов ХХ века. Все вращается вокруг трансгендеров и балов, на которых они выступают. Посмотрев «Позу» вы можете окунуться в эту среду того периода. Нам показывают беспощадное отношение к трансгендерам в то время в США. При чем неуважение шло даже от геев, которые должны принимать их, как членов семьи.
События сериала развиваются на фоне эпидемии СПИДа в конце 80-х — начале 90-х. Тысячи геев умирали один за другим. И все это тоже показано в сериале. Герои теряют своих друзей, а также получают неприятные известия, сдав анализ на ВИЧ.
Также можно увидеть культуру вогинга, которая демонстрируется на балах. Как раз тот период Мадонна записала свою знаменитую песню и привлекла тем самым внимание к этой публике.
Самое главное, на мой взгляд, в сериале «Поза» -это то, что он учит одной интересной вещи. Не важно кто ты. Натурал, гей, лесби, транс. Ты можешь добиться в жизни того, чего ты хочешь. И не важно в какой ты находишься жизненной ситуации. Все можно изменить. Это очень воодушевляет.
9 из 10
2 августа 2019
Отличное погружение в субкультуру, которая образовалась из отвергнутых обществом людей (геев, трансвеститов), и зажгла.
Очень доходчиво раскрывается тема поиска признания, как вне этой субсреды, так и внутри её — те самые балы, по сути — вариации репбатлов, только вместо начитки тут состязаются нарядами и образами.
Оттуда же растут ноги у странных «домов» — небольших комьюнити во главе с самопровозглашенными «мамами», в которых грустно, смешно и трогательно сублимируются отношения, которых людям не дали внутри семей реальных.
И все это под темы из взрывных 80-х, когда блистали Джексоны, Мадонна, Тёрнер.
Поэтому круче всего смотреть сериал с английскими субтитрами, в которых фоновые строки песен внезапно обретают смысл, недоступный в молодости.
3 сентября 2018
На редкость посредственный сериал с хорошей работой костюмеров. Собственно достоинства дефиле и смены одежи даны в пилотной серии и являются атрибутами всех остальных серий. В плюс можно отнести и фактуру Доминик Джексон, которая в общем как модель в этой картине самовыразилась. С содержательной, а уж тем более драматургической стороны все очень посредственно. ЛБДТ -сообществу нынче в светском обществе выделили вполне себе места в партере и этот сериал — приятное напоминание о днях молодости, что в восьмидесятые не так все было очевидно, да и СПИД себе лютовал. При это кино не сильно конфликтное, фриков никто особо не гоняет, а трудности адаптации не выглядят чрезмерными. Так и не понял, откуда брались деньги у малосостоятельных персонажей на одеяния, ну да и не суть. А вот мелодраматические штампы — это очень плохо. Нет ни одной из сюжетных линий, которых нельзя было бы драматургически заострить и сделать более интересной, идет ли речь про гея-танцора, о достижениях которого в балете все как-то пунктиром, или о яппи, жаждущим острых ощущений. Взятой ради имени Кейт Мара и играть то нечего: бледная немочь-домохозяйка.
Саундтрек с учетом времени событий более чем традиционен и выдающимся его назвать никак нельзя. В общем, вяловатая, эмоционально приглушенная ностальгическая мелодрама о геях и трансах 80-х периода их самоутверждения. На три головы ниже, допустим Двойки Саймона, которая ведь тоже не так, чтобы супервыдающийся сериал.
5 из 10
10 августа 2018
Всегда с особым трепетом смотрю новые фильмы Райана Мёрфи, который с завидной периодичностью подбрасывает своей команде архисложнейшие актерские задачи. С любопытством предвкушаю, как же будет реализована очередная. И вот — сериал «Pose». Выхода сезона ждала, впечатления крайне положительные, скажу больше — когда-нибудь я пересмотрю его. Как сказала одна из героинь, «теперь эта песня будет нашей».
Проблематика сериала (существование в обществе людей с нетрадиционной ориентацией), ее одиозность и неоднозначность, экзотика, сумасшедшая фактура, музыка, элементы зарождающегося вога, бесконечный перформанс, да и если уж честно признаваться, незнание реалий Америки эпохи истории сериала, дает мне возможность не делать выводов о достоинствах или недостатках сценарной подачи. Но моя неосведомленность и к лучшему, пришлось сосредоточиться на переживаниях героев и на актерском воплощении, как ни крути, но все-таки драматического материала. Пятеро актеров, исполнителей ключевых ролей, являются представителями ЛГБТ-сообщества, что обеспечивает сериалу, на мой взгляд, максимальную достоверность.
Кстати, сценарий построен на достаточно традиционной идее: главный герой, сильная и неординарная личность, собирает команду, которую ведет сквозь тернии к звездам. Сериал заставляет задуматься о жизни, о системе ценностей, о любви, дружбе, верности, поиске себя, а это немало. Кстати, шоураннеры сериала уже объявили о том, что второму сезону быть.
Как истовая поклонница американского актера Эвана Питерса (постоянный участник всех сезонов «Американской истории ужасов», режиссируемой все тем же Мёрфи, и обаятельнейший мутант Ртуть из «Люди икс: Дни минувшего будущего» и «Люди икс: Апокалипсис), хочу отметить, что драматичность сюжетной линии образа его персонажа ощущается с первых секунд. Поражает (лукавлю, я знала, что так и будет) неизъяснимая харизма Стэна Боуза, успешного сотрудника империи Трампа, который в порыве откровения признается: «Я никто. Я хочу то, что должен. Я ношу то, что должен. Я работаю, где должен. Я покупаю то, что мне по карману, и ничем не владею. И не живу. И не верю. Я играю в маски.»
Стоит отметить, справедливости ради, что establishment образа Стэна построен на типичном клише: добившийся успеха деловой человек, примерный семьянин ощущает скуку и ищет новых ощущений, надеясь найти себя и свои потерянные идеалы. Впрочем, из таких как раз клише состоит наша обычная жизнь. Зачем бы для фильма о жизни придумывать новые ходы?
23 июля 2018
Сериал основан на реальных событиях, которые были запечатлены в документальном фильме конца 80х годов Париж Горит (Paris is Burning). Этот фильм получил известность только благодаря эры интернета в нулевых годах, когда уже стигмы 80х стали уходить в прошлое. В интернете сталa всплывать тa отторгнутая 90-ми запретная дерзость и неформальная эпатажность 80х. Если кто знает про Париж Горит, и вообще про то, каким был НЙ в те времена, то вникнет в тему лучше, чем те кто слепо хочет поддерживать или слепо ненавидеть ЛГБТ, используя этот сериал.
Здесь не так всё просто. Это ещё один Лунный Свет, где многие пытаются найти логику, приобщая очень неординарных личностей к стадным пустым шаблонам как секс-ориентация или раса. Если сценарий продолжит по событиям Париж Горит, то должно стать даже интереснее, хотя счастливого конца в Париже не было. Стоит иметь ввиду, что это было очень неформальное общество. Hикакого отношения к ширпотребным гей клише у них не было. В сериале упоминают Мадонну и некоторых других заезженных звёзд, но в Париж Горит всё было в ногу с клубной электронной музыкой, которая иронично была больше популярна в СССР, чем в мэйнстриме США. Да, Мадонна подтянулась к этой тусовке в начале 90х, но она не представила их миру как это сделал Париж Горит. Просто заманила несколько танцоров и сделала всё это своим. Документальный фильм, Strike a Pose (2016), тому свидетель.
Сериал всё же имеет небольшой подстрой под ширпотребного зрителя некоторыми банальщинами. От этого никуда не деться, если спонсор глобальная СМИ корпорация, но пока это не сильно карёжет. Уже видел пару банальных фраз про расу, которых оригинальные герои из Парижа не придерживались. Oни не любили никакую коллективную группу, будь то геи, гетеросексуалы, чёрные, белые, и тд. У них была своя группа и была необычная атмосфера НЙ 80-x. Зрителю нужно понять, что перед нами просто уникальный артефакт времени и места, и искать в этом какой то морали про толерантность, мягко говоря глупо. Этой суб-группе просто хотелось иметь что то своё, и НЙ тех времён им это позволял. Mораль здесь в другом: Tакое суб-общество в США сегодня уже не возможно, так как таких свобод(хороших и плохих), низких цен, такой атмосферы, музыки, культа красоты, уже давно в стране нет. Многое повлияло на исчезновение этой и многих других суб-культур и свобод НЙ того времени. НЙ, и вообще страна, стала совсем другая. Появилось больше запретов, и самих трансгендеров стало меньше, точнее они есть, но уже нет смысла убегать из дома, создавать что то своё, выглядеть красиво и тд. Это уже всё очень дорого и бессмысленно, так как общество теперь принимает всех такими какие они есть, иронично сопровождая это кучей разных запретов, которых раньше не было. Также стоит отметить, что в 90х все конкретно испугались Спида. Это было одним из главных чучел, которым власти завоевали поддержку масс на войну против наркоты, проституции, и прочей неформальной ночной жизни. Спид всё равно не прекратился, пока не изобрели первые, не токсичные, лекарства в конце 90х, нo креативная yличная жизнь городов стала исчезать. Цены на жизнь начали рости, полиция и законы стали жестче. Свобода кончилась, началась толерантность и скучная бытовая замкнутая жизнь.
Сериал так же не про ЛГБТ, а скорее про БТ. Все главные герои здесь в основном Т, и их Б любовники, которые даже и не Б, потому что сексуально их тянет только к Т. Здесь, ЛГ с коллективным мышлением как раз не друзья по разуму главным героям. B «Париже», оригинальные герои не имеют коллективной принадлежности к какой то социальной категории, и наоборот, даже отторгают её, так как они в коллективном мышлении той группы всё равно изгои.
Поза, с плохим переводом и не знанием ночной жизни НЙ 80-х, произведёт искажённое впечатление того, что сериал пытается показать. В этом может есть вина постановщиков, которые не дают никакого контекста происходящему. Для нового поколения, тем более из других стран, сериал может показаться бессмыслицей, или очередной борьбой за толерантность. Я уже вижу как люди начинают строчить про несчастных геев, не обратив внимания как одну из главных героинь, «геи» унижают и вышвыривают из бара. И даже когда зрителю делают обманчивый намёк, что может дело в расе, оказывается совсем не так. Её внешность, образ жизни и сексуальные интересы, просто не вписываются в нормы гей демографии того времени. Здесь сериал не про дружное хорошее ЛГБТ, вставшее на борьбу с плохими гетеросексуалами, а про то как в определённом месте и времени, существовало уникальное общество, в котором многие изгои органически нашли смысл жизни и смогли самоутвердится.
9 из 10, потому что некоторые актеры, по началу, не очень естественны. Возможно это их первая роль, и они немного переигрывают. Например парень танцор. Oн слишком не уверенный и наивный для того времени. Это было время очень сильных характером людей. Такой как он, делал бы то, что от него хотят родители. Его танцы тоже чуть перебор. Hу тут понятно, актёр не настоящий танцор. Ладно уж, что делать, пусть хоть так… Также eсть возможность, что в сериал будyт приплетать разные сегодняшние популярные политические шаблоны, но пока всё не так банально, и сюжетная линия Париж Горит, всё ещё чётко видна.
12 июля 2018
О да, безбашенные 80-е. красочная мода, время всевозможных крайностей в выборе цвета, во всем чрезмерность. Клипы Мадонны, Джорджа Майкла…
О некоторых моментах этой времени не знала, было настоящие открытие культура балов. И отсылка к Flashdance-у порадовала.
Райану Мёрфи и Брэда Фалчуку удалось создать праздник, открыть новые лица, спровоцировать: главный герой работает в компании Трампа, поднять больные темы времени. Да, и куда же без Эвана Питерса, и он хорош в этом своем вечно виноватым лицом.
14 июня 2018