Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последствия |
английское название: |
Posledice |
год: | 2018 |
страны: |
Словения,
Австрия
|
слоган: | «This doesn't end here.» |
режиссер: | Дарко Станте |
сценарий: | Дарко Станте |
продюсеры: | Рок Бичек, Teo Riznar, Julij Zornik, Andraz Jeric, Jerca Jeric |
видеооператор: | Rok Nagode |
художники: | Ina Ferlan, Spela Kropusek |
монтаж: | Sara Gjergek |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $20 056 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Что может быть полезным для кинозрителя? Первое, «знание-сила»: уголовный дух вселяется в первую очередь в гомофобных подростков. Внушенная взрослыми людьми гомофобия в том возрасте, когда в молодом растущем организме вовсю цветет природная гомофилия, превращает жизнь юноши в ад, в минное поле, пройти по которому без ущерба для психики и последующей репутации практически невозможно. Мафия держится в т. ч. и на компромате — очевидность, о которой тем не менее надо всегда напоминать зрителю, и фильм это делает (в сцене соответствующего разговора двух главных героев). Мафиозные коллективы складываются вокруг не любого встречного-поперечного амбала, а вокруг определенного психотипа, способного использовать все инструменты для управления своим «ближним кругом».
Главарь Желя уже встал на путь создания своей «системы» и только несчастное для него стечение обстоятельств, помноженное на свой невысокий интеллект, останавливает его «движение вверх», и хочется верить, что останавливает навсегда. Да, я получил удовольствие от сцены избиения бандита: зло, тем более потенциально смертельно опасное зло должно быть наказано и остановлено любым доступным способом. Единственное, что не понравилось, так это смывание трупика крысы в унитаз, да и вообще курение Андреем сигареты на полу отхожего места: это недостоверно, не соответствует психике главного героя- идеалиста, тянущегося к высоким чувствам и к такому же отношению к миру. Чувствуется, что такая финальная сцена нужна постановщикам фильма только для соблюдения принятого в «цивилизованном обществе» морального консенсуса: «покушающийся на жизнь другого человека смывает свою судьбу в канализацию». По мне, так без этой концовки фильм был бы гораздо сильнее и степень его воздействия на свою зрительскую аудиторию было бы гораздо выше.
4 мая 2021
Судорожный переход от вольной жизни к внезапному заточению главного героя, кое-как обставленный скомканным недовольством родителей, стремительно переносит парня из пьяного раздолья в печальную юдоль казённого распорядка и строгих правил, где правит администрация, но все подчиняются силе поставившего себя вожака.
Конфликт очевидный, но не явный. Игра мышц, склонение характеров. Скорейшее определение места и ролей, которые занимают юные воспитанники и исполняют совсем не похожие на подростков актёры, разыгрывающие образцово-показательную психологическую драму, выписывающую сюжетные повороты по линиям старых лекал, создавая узнаваемую среду, известные манеры и прогнозируемые последствия отношений, наскоро складывающихся между братками — подельниками, создаваемые одним расчётливо, а другим принимающиеся искренне, отмеривая срок их дружбы чертой расчёта в смете взаимных услуг.
Обман — самое расхожее средство, ложь — самое выгодное решение. Находясь под воздействием одного, Андрей легко подпадает под влияние первого, а что будет дальше гадать особо не надо, без ущерба пропуская туманные намёки прелюдии, переливающегося всеми гранями одиночества, скрашенного обществом длиннохвостого зверька, присутствием своим предопределяющего неотвратимость финального зверства.
Прозрачность истории низводит усилия актёров, темпераментно разыгрывающих силу и слабость сторон, мало внимания уделяя подробностям, торопливо скользя по верхам, освещая узким лучом доверия мрак предательства и измены, складывая осколки потерь в формулу несправедливости, этим, отчасти, сглаживая раздражение от драматургической неряшливости этой повести, в цели которой был масштаб личной катастрофы, мощь которой дала знать себя лишь в ярости, что взорвала последний момент.
19 августа 2019