Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Подойди и обними меня |
английское название: |
Irawa anajwo |
год: | 2018 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Чхве Джун-бэ |
сценарий: | Ли А-рам |
жанры: | мелодрама, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 мая 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
«Зло не будет ждать проявления, зло само проявит себя…» Драма, которая заставила переживать за героев, проникнуться их историей. Актёрская игра завораживает. Слезы и отчаяние, которым веришь, безумие, которое захлёстывает волной. И на фоне ужаса и хаоса Он и Она. Чан Ги Ён фантастический актёр, который смог убедить зрителя, что его герой необычайно решительный человек с твёрдой волей, неустрашимым и нежным сердцем. Его скульптурная холодная красота, комок льда в груди от постоянного чувства вины. Чин Ги Джу милая, умная, любящая. Талантливая постановка, отличная операторская работа, держащий в напряжении сценарий, музыка, мастерская игра актёров (отец-убийца, гиена-журналистка, мачеха, ставшая настоящей матерью для приемных детей, сестры, братья...) - всё это сложилось в психологический триллер с тонкой дымкой мелодрамы.
4 октября 2023
Отзыв получился многословным, простите за многобукав. Но зато я старательно избегаю спойлеров!
Сериал\дорама 32 серии по полчаса, или 16 по часу.
Прямо с первой серии создатели сериала включают нас, зрителей в головокружительную эмоциональную карусель, знакомя с главными героями Chae Do-jin взрослый / до смены имени Yoon Na-moo, молодой мужчина, которого не знаешь, за что больше превозносить -- за его мудрость и добрый нрав, благородные манеры, или исключительную внешность. И Han Jae-yi до смены имени / взрослая Kil Nak-won, главная героиня, начинающая актриса, красавица и нежная натура. Объединяет их юношеская первая любовь и в прошлом страшное событие, виноват в котором Yoon Hee-jae, отец паренька в исполнении Хо Джун-хо (Heo Joon-ho).
Насчёт того, что эта дорама классифицирована как детектив, я бы поспорила, по мне это нечто более пугающее.
С каждой новой серией настроение сериала всё более наращивает обороты как триллер, по нежным натурам персонажей беспощадно бьют жестокие обстоятельства и люди, и если в начале дорамы всё более лайтово, к концу и персонажи и мы, зрители, вместе с ними приходим эмоционально потрёпанными. Всё больше драк, стычек, эмоционального давления, жестокости и насилия, всё обильнее льётся красный сироп. Слёзы из глаз главных, второстепенных и эпизодических артистов льются не переставая. В наиболее жестоких сценах я закрывала экран рукой, поскольку постоянно чередуются сцены с милыми и хорошими персонажами, у которых тонкие душевные переживания, и сцены со злыми и жестокими персонажами. Будьте готовы к эмоциональным качелям.
Юные артисты мальчик Нам Да-рым (Nam Da-reum) и девочка Рю Хан-би (Ryoo Han-bi) играют замечательно, и взрослые актёры девушка Чин Ги-джу (Jin Gi-joo) и молодой мужчина Чан Ги-ён (Jang Gi-yong) по настоящему выкладываются и показывают высший уровень передачи всей эмоциональной гаммы, по настоящему захватывают внимание так, что невозможно оторвать взгляд от экрана. Злодеи так же весьма выразительны, актеры второго плана замечательные. Любители корейского кино наверняка уже видели если не всех, то многих из этих артистов в других дорамах, кино.
Вся эта история про диссонанс между людьми с высокими нравственными качествами, средними и совсем низкими. И различие между тем, как могли бы сложиться отношения главных героев повествования и как они сложились из-за трагедии.
'Озлобленность не берется из ниоткуда' против 'Зло у нас в крови'. И если хороший человек проявляет себя таковым, и отъявленный злодей остаётся собой, то те, кто посередине, имеют возможность выправиться, выйти на добрый путь. При всей триллерности этой дорамы, это всё же дорама, к моей радости.
Как говорят некоторые современные деятели культпросвета, зло - это ложь (в широком понимании, а конкретно в сериале - маньяк продвигал свои идеи, выдавая их за истину), победить зло коллективно невозможно. Победить зло можно только индивидуально, а победа заключается в том, что зло уже не может тебя больше удивить в этой жизни. В рамках фильма мальчик, мужчина впоследствии, понял, в чём обман отца и смог противостоять этому воплощённому злу, защищая свой личный рай, свою возлюбленную. Возлюбленная так же в итоге смогла противостоять, выйдя из оцепенения, в котором пребывала всю дораму.
Родные маньяка понимают, что он делает плохое, но что-то не даёт им прозреть, насколько плохое. Жестокость жестокого человека простирается далеко за пределы его семьи, и надо обладать внутренней силой, чтобы противостоять тому, кто должен заботиться о тебе и проявлять лучшие качества, а по факту является худшим и опаснейшим злом. Не могу с первых серий отделаться от вопроса, почему те из родственников, кто различает добро и зло, не заявили на него, что не дало им это сделать и спасти чьи-то жизни. И к концу сериала этот вопрос ставится всё более выпукло. Предположу, что выводы должны сделать уже зрители, при том каждый лично для себя.
Впечатлила эмоциональная сцена во время дождя, когда мальчик провожает девочку среди цветущих плодовых деревьев, густо цветущих белыми цветами и розовыми. Дети одеты так же в белое и розовое, как эти весенние деревья. И имя мальчика в переводе означает дерево, т.о. аналогия прямолинейная. Наиболее красивая пора, когда сам воздух поёт от этого цветения природы и юности. Но, учитывая обстоятельства жизни подростка, эти цветы опадают, и растущая юношеская любовь имеет ли шансы, при всей её силе и чистоте?
Разобраться, почему так происходит, маньяки становятся такими и предотвратить, вот, что нужно, а не проявление заботы и доброты к разрушившему жизни других. В заботе нуждаются жертвы, а не маньяки, об этом дорама 'Подойди(приди) и обними меня', говоря словами главного героя.
Поэтому я рада, что появляются фильмы, которые дают возможность посмотреть с позиции действительно хороших добрых людей, которые всё это понимают. Поскольку глядя на самые популярные сериалы, кино, игры мы смотрим на насилие, помноженное на насилие. А что дальше? Зачем эта насильственная деградация эмоциональной сферы? К счастью, у нас есть дорамы!
Можно упомянуть антураж -- господа оформители расположили полноразмерное дерево посреди холла в доме героини, это очень мило, и символично её любовь с таким именем, На Му, присутствует всегда в её жизни, хотя бы в такой форме. Есть ещё моменты в оформлении, но обсуждать их уже лишнее тут.
Из того, что мне в этом сериале очень нравится, и почему я вообще взялась смотреть этот сериал, где бьют людей молотками и ножами (а я обычно сознательно избегаю столь насильственного кино) конечно же любимый артист Чан Киён. Этот сериал выпущен несколько лет назад, и он блеснул здесь в разных жанрах, коих здесь присутствует большой спектр - романтика, драма, трагедия, триллер, боевик и немножко комедии. И каждая из этих 'перчаток' Чан Киёну 'по руке'.
Меня радует непосредственно выбор ролей актёром Чан Киёном. Он часто играет положительных персонажей, которыми восхищаешься. Поступки этих персонажей, их нравственный выбор. Волевой, осознанный выбор доброй, порядочной, светлой и нравственной жизненной позиции при том, что они видят чётко и ясно и другую, неприглядную, страшную сторону жизни, имеют с ней соприкосновение. Всё это показывает нам артист восхитительно прекрасных внешних и актёрских качеств, что производит возвышенный, нравственно притягательный эффект. Ну, не то, чтобы только чисто высоконравственный, если вы понимаете о чём я ;р
Взращивать лучшее в людях через красоту не только внешнюю, но и внутреннюю, не это ли одно из лучших качеств кинематографа?
Подводя итог, уж простите за многословность, как сказал главный герой - 'В итоге зло уничтожит само себя'.
20 февраля 2023
Чего больше всего хочется в теплые майские дни? Каждый сам с лёгкостью ответит на вопрос, потому что в этом месяце цветет вся земля, делая нас мягкими и чувствительными котиками. Подобное романтичное настроение идеально поддерживается просмотром дорам, но на этот раз нас ловко провели. Первое, что поспособствовало этому, — название. «Подойди и обними меня» — звучит прямо как песня, сразу представляется что-то хрупкое и нежное. Второе — постер и стиллы, описать которые можно одним словом: весна.
Никогда вот так бездумно не беритесь за просмотр очередной дорамы. Почитайте описание, интервью с создателями, комментарии, узнайте о жанре — да что угодно. Лучше подготовьтесь к этому заранее, потому что «Подойди и обними меня» — это океан весенней эстетики и боли, не ныряйте, спасательного круга никто не кинет.
Это действительно шокирующая дорама, которая ставит зрителя в тупик. Вы не сможете найти ей аналога по концепции и сюжету (здесь мы не берем в расчет романтические клише, никак не влияющие на развитие событий). Создатели ставят перед нами вопрос, на который никто не в силах ответить: «Откуда берутся истоки зла?».
В центре сюжета две семьи: одна счастливая, а другая нет. Это очень тонко преподнесено даже до начала разворачивания основных событий, поскольку зритель видит параллельные сцены (веселый семейный ужин в доме Киль Нак Вон и зловещий — в доме Юн На Му). По словам классика, «все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему». Поэтому и сосредоточимся на семье Юн На Му. Вселяющий страх отец Юн Хи Дже (а о влиянии отца на детей и нечего говорить: Фрейд вам в руки), хулиганистый старший брат Юн Хен Му, пропадающая на работе мать (к тому же не родная по крови) и единственный лучик света — младшая сестренка Су Джин (пусть и тоже не родная). При таких удручающих обстоятельствах Юн На Му — просто сосредоточие добра. Создатели дорамы указывают нам на это всеми возможными способами (прежде всего тем, что выбрали на роль юного героя такого ангелочка во плоти, как Нам Да Рыма). Возникает вопрос: как такое возможно? Социальную детерминированность еще никто не отменял. Мы все зависим от того общества, в котором мы находимся. При этом и в реальной жизни встречаются случаи, когда один брат идет в полицейский участок, а другой — в тюрьму. Почему так происходит? Что нами движет? Еще один неразрешимый вопрос, о котором лишний раз напомнила эта дорама.
«Подойди и обними меня» — не детектив (преступник нам известен с самого начала). Это и психологический триллер, и мелодрама. Главная интрига дорамы в том, что мы реально не можем представить себе, чем она закончится. Герои помещены в такие обстоятельства, при которых любой их шаг будет не до конца правильным.
«Их помнят, как сына убийцы и дочь жертвы. Но друг для друга они не были врагами. Они были спасением друг друга».
Все же вишенкой на этом кровавом торте является не только сценарий, но и каст сериала. В «Подойди и обними меня» впервые твердо о себе заявили в главных ролях Чан Ги Ён (Юн На Му) и Чин Ги Джу (Киль Нак Вон), известные больше как запоминающиеся, но все-таки актеры второго плана. Нам Да Рым (юный Юн На Му) упоминался, но не будет лишним сказать о нем еще раз. Парнишке всего 16 лет, а мы его знаем уже по стольким ролям «главных героев в детстве/юности» («Цветочки после ягодок», «Радиороман», «Пока ты спишь» и т. д.), даже в «Гоблине» успел засветиться. Будем ждать новых ярких и проникновенных персонажей в его исполнении. В то же время и девчушка Рю Хан Би (юная Киль Нак Вон) сумела так достоверно передать довольно зрелые эмоции своей героини (актрисе всего 14 лет). О Хо Джун Хо (Юн Хи Дже) не скажет только ленивый. Он выглядел на самом деле устрашающе (да-да, подобно персонажу твоих страшных снов). Ким Гён Нам (Юн Хён Му) сумел показать своего героя во всей его противоречивости, вспомните только, как живо и естественно бегали его глаза. Останавливаться на каждом — и текста рецензии не хватит. Вспомню еще только о Ким Со Хён (Пак Хи Ён), которая так убедительно сыграла журналистку, с нотками безумия клюющую свежую и шокирующую информацию (прямо как ворон мертвечину). Все же есть и ложка дёгтя. Касту можно сделать один-единственный упрек: последователь Юн Хи Дже слишком милое существо, просто симпатяга-парень. Да, это уже стало неким дорамным каноном, очень часто на экранах у отрицательных персонажей сладкие мордашки (вспомнить только «Кап Дона», «Моего аджосси», «Я тебя помню» и т. д.), но стоит ли эстетизировать зло?
«Подойди и обними меня» — это сочная и напряженная картина о защите «печальной и прекрасной любви» и о крепких объятиях с прошлым. Идеальный пример того, как неизвестные режиссеры, сценаристы и нераскрученный каст создают что-то действительно впечатляющее и торкающее.
20 июля 2018