Сериал «переправа» поднимает два важнейших и до сих пор до конца не решённых человечеством вопроса: превосходство одних людей над другими, а также влияние технологий как катализатор худших человеческих качеств.
Наверняка в повседневной жизни каждый в той или иной степени сталкивался с превосходством, гордыней (в школе, в институте, на работе, в интернете… не важно где), выступая в роли агрессора либо жертвы. Сочетание денег, власти и повышенных интеллектуальных, физических способностей по статистике чаще приводят к возникновению «злых гениев» нежели к «добрым героям», способным к состраданию и любви. Любовь, как известно, это не только биохимия, но и «высокие вибрации» души, ну или нейронов в головном мозге (как вам будет угодно). Слишком высокий интеллект (не говоря уже о генетическом совершенстве), как правило, блокирует сенсорное, чувственное восприятие мира, и люди становятся больше похожи на… роботов. А теперь представьте, если интеллект и физические возможности человека искусственно усилить… что будет? Каста элитарных людей, «высших», смотрящих свысока на обычных людей («нормалов»), считая их чернью, сбродом, батвой, мусором, недочеловеками, пылью под ногами… знакомо? Это происходит уже сегодня, даже когда катализатором самости «высших» являются деньги, всего лишь резанная бумага, а не улучшенный генетический код. Мировая империалистическая элита видит в «глубинном народе» угрозу себе, своему образу жизни, потому что в человеческой природе заложен страх перед «иными», желание их переделать или… уничтожить. Сериал критикует науку «евгенику», очень популярную среди немецких нацистов, да и в наши дни уверен, что ведущими странами проводятся эксперименты с геномом человека, пытаясь создать «сверх-людей».
Все эти важнейшие философские вопросы поднимаются в сериале «переправа». По сюжету, «высших» (апексов), всего 7% населения, остальные в силу своих генетических особенностей просто не могут ими стать. Поэтому «высшие» решают уничтожить тех, кто не вписался в их дивный новый мир. Однако, даже среди представителей «элиты» человечества бывают люди, способные сострадать и любить. Такой в сериале представлена главная героиня Рис, спасшая больную девочку и подарившая ей материнскую любовь. Стоит ли её ненавидеть и убивать только потому, что она из «высших»? И это третий серьёзнейший философский вопрос, поднимаемый в сериале. Вопрос, на который герои сериала дают разные ответы. Все ли «высшие» злодеи? Достойны ли ОНИ спасения?
Конечно, все эти размышления после просмотра «Переправы» для людей кто «в теме», а не для подпивасников, включивших сериал чтобы поугарать и посмотреть спец. эффекты. Последних, прямо скажем, в сериале не густо. Однако, это имхо не портит общую атмосферу и всё-таки чувствуется, что смотришь именно фантастику. События в сериале разворачиваются плавно, не торопясь, я посмотрел 1 сезон залпом за один день. И не жалею.
Сериал чем-то мне напомнил другой с похожим сюжетом «Путешественники», а тема угнетения сверх-людьми ранее была шикарно показана в сериале «Видоизменённый углерод».
После просмотра в целом ощущения положительные, однако всё время преследовала мысль что «чего-то не хватает»… какого-то экшена, чтоли. Уж слишком всё пресно, спокойно и по-обыденному. Тема с «петлями времени», на мой взгляд, обыграна крайне слабо. А это ведь сериал про путешествия во времени и пространственно-временной континуум! Сценаристы в этом плане не смогли развернуться на всю катушку. А так, сериал не плох… на один вечер.
7 из 10
8 сентября 2020
Забавненько, забавненько…
Несмотря на то, что сериал мне нравится, хочется его сначала покритиковать.
Почему то сценаристы нашего времени упорно считают, что в будущем человечество совсем слетит с катушек и проявит себя в самых худших проявлениях. Наверное без этого и сериалов не было бы, скажете вы, ан нет!
Почему, скажите на милость, совершенные люди (Апексы) в данном сериале захотели устроить геноцид и уничтожить «простых смертных»? Ну лучше они, не болеют, силищи побольше, соображают быстрее, но зачем пускать всех остальных в расход? А как же гуманизм, все дела?
Ведь если соображалка у тебя хорошо работает, зачем ты будешь других уничтожать?
На это Джей Битти и команда сценаристов не смогли внятно ответить. Можно предположить что Апексов специально генным путем отбирали для оборонки и выращивали в специальных лагерях, психологически настраивали, но про это тоже ничего не было сказано. Вообщем сюжетная дыра.
Второе, что не понравилось — слишком много уси-пуси с детьми, излишние сопли, слюни, сериалу это не пошло в плюс. Просто есть некая грань переходя которую ты начинаешь уводить внимание зрителей не в то русло, интрига пропадает, сценаристы эту грань перешли.
Ну и еще явно недостаточно отсылок из будущего, такое ощущение что просто бюджета не хватило на съемки этого «неблагополучного» времени.
Теперь о плюсах. Как я и сказал в целом сериал мне нравится, хотя рецензию я пишу только после 4 серии, все может измениться.
Беженцы из будущего, преследуемые генетическими мутантами перемещаются в наше время. Им никто не верит (поначалу) и «федералы» помещают их в лагерь в лесу до выяснения обстоятельств.
Шериф небольшого городка оказывается втянут в эту историю, являясь неким посредником между эммигрантами и федералами. Его персонаж правда по первым 4-м серия не выглядит очень ценным и полезным.
В каждой серии мы будем узнавать новые подробности о жизни беженцев, о их скелетах в шкафу и связях с людьми настоящего. Для затравочки скажу, что высшее правительство США тут тоже не обошло стороной.
В итоге мы имеем неплохую детективно-фантастическую историю с дополнительными сюжетными линиями, которые постепенно встраиваются в общий контекст.
Правда стоит признать, что линии эти вполне угадываемые после сериала «Континуум».
Но все не так плохо, если сценаристы возьмутся за ум то можно будет из этой небольшой истории раскрутить достойный фантастический сериал.
Благо есть все козыри — когда ты имеешь дело с перемещением во времени, всегда можно внедрить дополнительных персонажей и подстроить их под сюжетную линию. Главное сделать это качественно и вкусно!
7 из 10
3 мая 2018