Пепел в снегу
Ashes in the Snow
5.3
6.6
2018, мелодрама, драма, военный
Литва, 1 ч 38 мин
В ролях: Бел Паули, Джеймс Космо, Софи Куксон, Джона Хауэр-Кинг, Мартин Вальстрём
и другие
В 1941 году советские войска оккупируют Литву, после чего объявляют жителей Литвы нарушителями коммунистического режима и врагами народа и отправляют в ссылку на каторжные работы. В ссылку отправляют и семью 16-летней Лины. Девушка фиксирует все ужасы и невзгоды их положения на бумаге.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пепел в снегу

английское название:

Ashes in the Snow

год: 2018
страна:
Литва
слоган: «Inspired by True Events.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Рамунас Грейчюс
композитор:
художники: Юргита Гердвилайте, Jurgita Zepp, Дайва Петрулите
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма, военный, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 сентября 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, военный, история

Постер фильма «Пепел в снегу», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пепел в снегу», 2018

Пепельно-снежная

Политика, политика, политика. Самый страшный враг — СССР, теперь Россия, и как всегда самые обиженные в мире это бывшие советские республики Прибалтики и особенно Украины. Когда Советский союз содержал их за нефтяные ресурсы, помогал в индустриализации, обороне от поляков, турок, немцев, то всё было хорошо. Но вот после распада СССР и начавшегося экономического голода приёмыши стали ругать «папку» и тянуться к новой мачехе-Европе. И уж тут-то и понеслось: и открытие архивов, лжесвидетельства, фильмы, обличающие деяния и злодеяния бывших «родителей». Но вот что обидно то, что приёмная семья со стороны только кажется благополучной, щедрой и заботливой. Но мама-Франция, Италия, Англия всегда имели сотни детей-колоний, а это сродни тому же набирающими власти и территорий СССР. Рабская и приспособленческая натура «пасынков» всегда будет играть им в минус. Из серии «Кто кормит, хвалит, тот и друг». Банально и смешно. И в освобождённом детском разуме пасынков на пути к толерантной Европе начались высвобождаться детские обиды, комплексы неполноценности которые всесторонне рассказывают новым приютившим и слушающим ушам о своих нелёгких годах рождения, юношества, отрочества… И тут же сразу найдутся те, кто подхватит детский лепет и слёзы и вознесёт их на трибуну, фото- и киноленты. Обычно детям верят, если они показывают синяк на коленке, жалеют, лечат, особо не разбираясь где, почему и как это произошло, ведь детские слёзы и крики затмевают взор взрослых. Они руководствуются жалостью и сочувствием, а не разумом и логикой. А дети-то и не признаются что проказничали, игрались не там где надо, и возможно получили тумаков заслуженно.

Так происходит в мире детей, и в мире взрослых, и в мире кино. Ведь «из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк». Но! редко кто знает эту фразу полностью!» Пока народ безграмотен, из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк!» Зачастую кинозрители это те же соучавствующие, доверчивые взрослые, которые видят лишь картинку, а не правду и документально-архивное её подтверждение. Проще вдаваться в бурю и волны эмоций, чем в здравые рассуждения и поиски правды. Это женская сторона восприятия ситуаций. Но это лишь эмоции. А так как в наше современное механизированное и холодно-интернетное время, когда люди разделены между собой вживую, то экранное сочувствие становится более необходимым изолированному в комнате с интернетом человеку. Тогда жаждущим страстей, горестей изгоняемых народов, катастроф, сенсаций людям можно скормить всё что угодно, зачастую примешивая ложь с капле правды. Ложь усваивается лучше, особенно если рацион повторяется из серии в серию, из завтрака к ужину. Войны уже показывают он-лайн, люди гибнут, бомбят города, а вы наблюдаете съёмки боёв и терактов с он-лайн камер и видеорегистраторов. Смерть с доставкой на дом, также как пицца и порно. Всё ради зрителя и рейтинга. А кровожадные спонсоры всегда поспособствуют обострению отношений, используя любую зацепку и повод обвинить нелюбимую ими страну в своём злом намерении. Особенно, если покопаться в прошлом. А в прошлом можно отыскать любое и в жизни королев, маркизов, царей и великих учёных и творческих личностей.

Что касаемо данного кино, то он показывает грехи и террор ненавидимой уже лет 30 страны и режима которого нет. В фильме одурманенные миссией русские солдаты безнаказанно арестовывают, убивают невинных, издеваются над женщинами и детьми. Не люди, а звери. Ну, возможно такое и было, а возможно и нет. Почему-то всегда русский народ описывается «западными зрителями и киногениями» как злые ханжи, тупые бандиты, тупые вояки и просто глупцы от низу до верху… Все русские пьют водку не морщась, играют на балалайке и у них всегда зима и ватные бушлаты с шапкой ушанкой. Мда уж.. Стереотипно мыслят великие западные режиссЭры и сценаристы. Что касаемо меня, я многого этого не умею. Или я не русский, как знать. Если стереотипы касаются нашего быта и традиций, то что тогда говорить об их оценке нашей истории, искусства и т. д. Данный фильм из сцены в сцену доказывает эту недоработку. Диалоги просто бессмысленны. Актёрский состав просто набрали с улицы, чего только стоит командир лагеря похожий Николая Второго. На костюмы и грим героев потратились изрядно, но смысла кинолента не приобрела. Личчно в моих глазах она кажется очередной пропагандой «ужасного демона СССР», который угнетал всех и вся. А чудонесущая Европа помогала обиженным как могла от нас избавить. Вот только вопрос «Что ж эта Европа гитлера-то вскормила и наблюдала как он вырезает людей?» Где были «спасители-крестоносцы»? Где? Видимо, смотрели смерть он-лайн, за этими корридой и охотой.

С подозрительной частотой кино про ГУЛАГ, НКВД, террор СССР на бывших своих территориях снимают чаще и разными странами, чем про Гитлера, который перерезал 25 миллионов человек разных народов. Не считая сожжённых промышленных и бытовых построек.

Этот фильм снят так, что зрителю придётся поверить даже в ложь. Снят с хорошим бюджетов, трагичностью, нуарностью сцен и эмоций. Но всё же странно судить по фильмам историю таких сложных политических, экономических, психологических процессов, особенно сидя в тёплой квартире на диване. И при этом раздавать ярлыки кто плохой, кто герой. Мы не знаем как поступили бы мы в тех ужасных предвоенных, военных и послевоенных условиях. Все хотят жить!!! Элементарный пример — нам сложно и холодно простоять на остановке зимой и прождать 12 минут, а мы судим за трусость, нытьё и неразумные поступки солдат (русских, немецких), сидящих в окопе, ды не просто в окопе, а в ожидании артобстрела или после него. Положение любого народа и власти в критические моменты истории (голод, войны, революции, чума) всегда нелёгкие, порою негуманные или ошибочны. Но это история, и она такая какая она есть. И съёмом киноэпопей и разоблачений (особенно надуманных) ничего не исправить, никого не воскресить. Порою можно только навредить, особенно сложной нынешней ситуации в мире. Как говорится «Валите всё на мёртвых, они не возразят»… Пара-тройка снятых фильма могут повлиять на миллионы глаз, душ и умов, особенно молодой, неокрепшей молодёжи. И это режиссёрам и их спонсорам надо осознавать с большой долей ответственности… Судить об истории 5-летней давности нельзя с полной уверенностью, а не то что о 70-летней…

Фильмы данной тематики обладают «неприкосновенностью» что ли, ибо документального доказательства им нет. Это не обычная придуманная эротическая или психологическая драма, а фильм о политике, целой эпохе мировой и отдельно взятой истории страны.

15 февраля 2019

«Люди должны знать, что здесь происходит»

Надо сказать, что несмотря на огромное количество фильмов про вторую отечественную, я почти не встречал фильмов на тему красного террора, который происходил как до войны, но так и во время и даже после. Вот почему этот фильм вызвал во мне интерес и желание непременно его посмотреть. Итак, в фильме показана история одной семьи, одной из очень многих, угодивших в эту мясорубку: девушка Лина, подающая надежды художница, её брат, мама и отец, преподаватель в университете, который впоследствии попытается спасти несколько сотен граждан от этой красной чумы.

Во-многом, мы видим всю историю через личность этой девушки. И здесь, я считаю, актрисе хорошо удалось передать именно детское, молодое восприятие происходящего с его любовью к правде, хрупкой надеждой на будущее, романтическими отношения несмотря ни на что, общей восприимчивостью в том числе и как художника.

Мы видим по ходу фильма повторяющийся рефрен — сравнение счастливого, безмятежного детства с его мечтами, увлечениями, лучиками солнечного света в воде, улыбками и семейным счастьем и реальнейшим адом советского концлагеря. И чем чаще это повторяется, тем ощутимее становится вся невозможность жизни в этих условиях, вся полная бесчеловечность советского тоталитарного режима, как молох перемалывающий судьбы, жизни людей, навсегда калечащий целые поколения.

Некоторые почему-то заметили в фильме русофобию, но я её здесь не увидел. Да, работники НКВД и тюремщики говорят на русском, но русский язык был утверждён государственным и никакой другой причины тут нет. Показана просто реальность советской тоталитарной машины, которая, а будущая война с фашисткой Германией это покажет, ну действительно была ничем не лучше фашизма по отношению к своим же гражданам, не говоря уже о не своих, а порой даже хуже.

Заслуживает внимания также история Николая — работника НКВД, влюбившегося в мать героини — такой некий сомневающийся нравственно герой. Его история как раз о том, что даже для самих палачей бесследно всё это не происходило — государственная идеология должна была по идее полностью подменить в людях элементарные нравственные понятия, но не у всех это происходило гладко.

Если говорить от достоверности изображённых зверств в фильме, то на мой взгляд, фильм близок к тому, что происходило на самом деле. Я имею ввиду реальность советских концлагерей, о чём сейчас мы можем довольно подробно прочитать в опубликованных дневниках как заключённых, так и бывших тюремщиков. Единственное — в жизни положение заключённых было ещё хуже, а поведение тюремщиков намного циничнее — подробнее об этом можете почитать, например, набрав в поиске так называемый «колымский трамвай» про групповые изнасилования и убийства женщин в наших советских концлагерях, в которых участвовали вертухаи и заключённые. Потом этих женщин, не всех, но реабилитировали.

Фильм, увы, не будет допущен к показу в России. Ведь до сих пор архивы, посвящённые террору 30—50 годов, засекречены. Государственный террор и экстремизм — это лучший способ управления населением, так как позволяет уже за 1 поколение превратить граждан в рабов буквально, а с рабами можно творить всё, что угодно.

Пепел в снегу — так назвали фильм по мотивам повести «Посреди серой мглы» и, думается мне, это неслучайно. Ведь пепел и снег — это то, что уйдёт, развеется со временем, а значит всё-таки есть надежда для будущих поколений, надежда на счастливую жизнь вопреки всему…

22 января 2019

«Пепел на снегу» — это эмоционально тяжелая военная драма о литовской семье, которая стала жертвой советского режима. Конечно, данную картину большинство наших зрителей назовет антироссийской и будут правы, так как авторы не церемонятся ни в словах, ни в действиях советских солдат, которые на протяжении фильма ведут себя хуже фашистских захватчиков. Но лично я не хочу влезать в историю, пытаясь найти правду или ложь в данном кинопроизведении (лучше оставить это историкам), поэтому я просто анализирую сюжет игровой картины и не более.

Если кто не знал, картина является экранизацией известного романа Руты Шепетис «Среди серых облаков», который был опубликован в 2012 году, получил статус бестселлера и был переведен на 27 языков мира, кроме России, и включен в школьный список литературы США. Книга и фильм рассказывают о сосланной в Сибирь девочке-подростке, которая в лагере за полярным кругом борется за выживание и человечность. На протяжении всей истории советские солдаты-оккупанты постоянно измываются над людьми, расстреливают их, мучают и заставляют страдать, называя всех предателями родины. По сути этот фильм о том, как звери все больше звереют, а их жертвы становятся все более человечнее, но многих это не спасает, поэтому эта история о них, о простых людях, которые оказались не в том месте и не в то время.

Что не говори, но в фильме много драмы, трагизма и тяжелых кадров, после которых может появится некая доля ненависти к образу советского офицера, который то и дело нарушает устав, пьет водку, избивает сослуживцев и насильничает над беззащитными женщинами и детьми. Зритель становится свидетелем, как юная девочка, которая еще недавно даже боялась смотреть мальчикам в глаза, на протяжении истории, находясь в тяжелейших условиях, все же находит силы для противостояния и борьбы против тирании, а также окружающих природных условий. Шаг за шагом молодая героиня делает все возможное, чтобы выжить самой и помочь семье.

В актерском плане все выглядит довольно неплохо, хотя их ломанный русский немного портит общие впечатления. Да, в фильме много говорят на русском языке. И что самое удивительное, абсолютно все актеры эпизодических ролей говорят на чистом русском, а вот главных героев иногда бывает трудно понять, особенно это касается одной актрисы, исполнявшей роль матери девочки. Больше половины ее текста невозможно разобрать, но благо есть титры на английском, которые помогают в столь затруднительных ситуациях.

Режиссером картины является американец Мариус А. Маркевичус, для которого эта картина является большим и значимым дебютом в игровом кино. Раньше он снимал короткометражки и один документальный фильм. Но помимо режиссуры у Мариуса имеется немалый опыт продюсирования. В 2010 году он работал над картиной «Путь домой» с Колином Фарреллом в главной роли о группе людей, сбежавших из советского Гулага. В качестве сценариста был приглашен Бен Джонс, написавший сценарии для таких картин, как «Полной грудью», «Как сумасшедший» и «Новизна».

Особо стоит отметить, что в оригинальном романе, как заверяет сама писательница, нет никакой агрессии против России или русских людей. В книге нет ни слова о русском бесчинстве, зато есть ненависть к советскому режиму. А вот в фильме, наоборот, весь акцент строится исключительно над словом «русский». В сюжете даже русские издеваются над своим же офицером-украинцем, которому пришлось отказаться от семьи и во имя великого вождя. На протяжении фильма сослуживцы постоянно тыкают герою в лицо его национальную принадлежность в рамках чего-то постыдного и унизительного, намекая на то, что быть украинцем, это уже является позором для всего советского союза. И таких подобных вещей в фильме предостаточно. Авторы картины сделали все возможное, чтобы всячески очернить даже не советскую власть, а именно русского человека и всего русского народа в целом. Получается, что авторы во имя своих определенных целей передергивали и по сути кардинально изменили вектор всего повествования книги. Но, к сожалению, я не читал роман, поэтому ничего не могу добавить к вышесказанному, чтобы подтвердить или опровергнуть слова писательницы. Но вся политическая элита таких стран, как Литва и США, при всём своём красноречии утверждают, что в фильме показана истинная Россия, которая, что тогда и сейчас, является настоящей угрозой для всего мира. Рейтинг фильма, согласно IMDb, составляет 8,2, что уже говорит о многом.

В любом случае, если абстрагироваться от политики и говорить исключительно о художественной составляющей, то фильм получился довольно неплохим, хотя и немного скучноватым. Актеры были хороши, особо это касается эпизодников, исполнивших роли литовских узников. Атмосфера в картине присутствует, и она весьма убедительна. Но небольшой бюджет картины, конечно, сразу бросается в глаза, поэтому не ждите здесь ничего сверх масштабного или эпического. Вся постановка выполнена в рамках среднестатистического фильма, в котором режиссер, минуя технические недочеты, делает акцент на человеческий фактор, а именно на пытки и страдания несчастных людей.

Смотреть это кино или нет, решайте сами. Но, как по мне, несмотря на личностные взгляды и отношение ко всему этому, пусть прошлое остается в прошлом. И я надеюсь, что подобные фильмы не станут яблоком раздора между людьми. Ведь именно этого добиваются авторы картины и те, кто всё это финансировал. Счастья и добра всем. Приятного просмотра.

5 из 10

12 января 2019

Мелодрама Пепел в снегу на большом экране с 2018 года, его режиссером является Мариус А. Маркевичус. Кто снимался в кино, актерский состав: Бел Паули, Джеймс Космо, Софи Куксон, Джона Хауэр-Кинг, Мартин Вальстрём, Тимоти Иннес, Лиза Ловен Конгсли, Адриан Шиллер, Надя Бобылева, Иева Андреевайте, Доля Гавански, Том Свит, Айсте Диржюте, Габия Яраминайте, Грег Колпакчи.

Страна производства - Литва. Пепел в снегу — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.