Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Падмавати |
английское название: |
Padmaavat |
год: | 2018 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Санджай Лила Бхансали |
сценаристы: | Пракаш Кападиа, Санджай Лила Бхансали |
продюсеры: | Ажит Андхаре, Санджай Лила Бхансали, Шобха Сант, Судханшу Ватс, Четан Деолекар, Арвиндер Гилл, Рагхав Ханна, Пратик Равал, Хансрадж Бхактавала |
видеооператор: | Судип Чаттерджи |
композиторы: | Санчит Балхара, Санджай Лила Бхансали, Анкит Балхара |
художники: | Субрата Чакраборти, Pradnyesh Kadam, Максима Басу, Харприт Римпл, Чандракант Сонаване, Ajay Kmr, Паллаб Чанда, Rupam Paul, Амит Рай, Аджай, Авиджит Гхош, Винайяк Джоши, Rimple, Nidhi Kurda Khurana, Дилип Рокаде, Jomon Johnson |
монтаж: | Раджеш Пандеу |
жанры: | мелодрама, драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 31000000 |
Сборы в США: | $11 846 060 |
Мировые сборы: | $22 991 060 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 января 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 43 мин |
Город осажден врагами, гарнизон почти перебит... Что ожидает мирных жителей? Участь хуже смерти, особенно если знать, что враг мало отличается от исчадий ада. И тогда знатные женщины во главе с королевой Падмавати принимают неизбежное решение: умереть огне. Почему именно самосожжение, такой мучительный и трудоемкий способ? Чтобы показать силу духа и презрение к смерти? Не только это. По индуистским представлениям тело должно быть предано огню или земле в полном виде. Если же тело будет разрублено на части и в таком виде сброшено в общую могилу, то не видать благоприятного перевоплощения как своих ушей. Учитывая то, что Алауддин наверняка имеет репутацию садиста и психопата, ожидать, что на месте Читтора останется что-то, кроме выжженной ямы, не приходится.
Фильм не претендует на историчность, даже само существование Рани Падмини под вопросом. Да, Алауддин и Ратан Сингх существовали на самом деле. Об Алауддине известно, что он был умным и жестоким человеком, а вот о его противнике сохранилось очень мало сведений. Известно лишь, что он правил Меваром ок. 1 года, даже княжество было аннексировано. Факт самосожжения знатных женщин имел место, но 50 годами позже. Так что у авторов огромный простор для фантазии.
Как-то получается, что именно отрицательные герои дают наибольшую возможность режиссеру развернуться. Чего стоит только Алауддин. На протяжении фильма происходит его внешняя и внутренняя деградация. В конце он уже больше похож на индийского демона ракшаса, чем на человека: какие-то драные шкуры, лицо в грязи и шрамах. Он переклинен на мысли получить Падмавати? Зачем? Он сам не знает, потому что ни разу ее не видел. Если бы брахман-интриган подсунул ему другую идею, Алауддин бы за нее уцепился, потому что такие люди без идеи-фикс жить не могут. Полез бы он в огонь вытаскивать Падмавати? Безусловно, даже не зная ее в лицо, даже рискуя погибнуть. Он не привык проигрывать, этим и объясняется успешность Алауддина как завоевателя. Но тут нашла коса на камень. Что будет дальше с Алауддином (реальный продолжал жить дальше, в меру сил пытаясь удержать жен от взаимного убийства)? Трудно сказать. Сойдет ли такой человек с ума, наложит ли на себя руки, или его увлечет очередная безумная идея? Водь брахман появился, когда Алауддин уже получил все: стал султаном Дели. Жить стало просто незачем. Малик Кафур под стать своему хозяину. Он по-песьи предан ему, и при этом по-собачьи ревнует. Алауддин относится к своему слуге без особого уважения.
Поэма Padmaavat - сказочно-фэнтезийная. Режиссер же выбрал реалистический подход. Да, ему удалось поймать тонкую грань между сказкой и стилизацией под эпическую драму. При этом надо учитывать разницу между европейским и индийским менталитетом. Далее, авторов фильма неоднократно обвиняли в героизации и популяризации сати - ритуального самоубийства вдов. Вопреки расхожему мнению, даже на пике популярности это обычай практиковался только у высших каст, причем не всегда. Дело в том, что на месте сати устанавливался памятный камень и даже строили храм. Если бы сожжение было обязательным для всякой вдовы даже высшей касты, этих камней было бы больше, чем домов. Характерный признак такого храма - отпечаток ладони с браслетом (мы это видим в одной из финальных сцен). Вот только популяризация сати в Индии незаконна, а участие в ритуале даже в качестве наблюдателя автоматически влечет за собой уголовную ответственность. Вдова тоже будет наказана тюремным заключением, если выживет и не докажет, что ее затолкали в костер силой или под наркотиками. Почему? Да потому что дикие с точки зрения цивилизованных людей практики бьют по репутации страны и замедляют переход от архаики к современному обществу. И тут такое! Однако надо понимать, время было другое - дикое и жестокое. Наверное, на тот момент принятое Падмавати решение было единственно правильным и рациональным.
5 апреля 2022
Фильм снят по мотивам поэмы «Падмават» написанной в 1540 году Маликом Мухаммадом Джаяси. В поэме описывается осада города Читтора султаном Алауддином Хильджи. Брахман сулит Алауддину власть и всемогуществу, однако всё это достижимо только при одном условии, а именно обладании прекрасной царевной Рани Падмини. Но есть одно но, восхитительная царевна Рани Падмини уже замужем и является законной супругой царя Равана Ратала Сингха. Однако султана Алауддина это не останавливает, он становится одержим своей маниакальной идеей, и уже не остановится ни перед чем, для её достижения.
Этот фильм, прежде всего о чести, долге, доблести и настоящей жертвенной любви. Ратан Сингх, муж Падмавати, это, в первую очередь, человек чести и слова, сколько в нём благородства и достоинства. Его героизм и отвага восхищают, его стойкость поражает, но на этой войне нет законов, и он оказывается заложником своих высоких идеалов. Мы все знаем, как, в большинстве своём, заканчивают путь великие личности «не от мира сего», например: Осирис, Кришна, Иисус, Мани и др. Так и Ратан Сингх он не мог поступить иначе, человек высокой морали и непобедимого духа, истинный рыцарь, стоящий до конца и не изменяющий своему благородству и величию. Его победа в его возвышенности над этим миром, он не боится умереть, ведь есть вещи куда страшнее смерти. Совесть Ратана Сингха чиста, он свободен от зла, и его душа возносится во славе на небеса.
Другое дело султан Алауддин он больше ничего не видит вокруг себя, его сознание сужено, он одержим безумной идеей. Ведь что такое одержимость? Это зацикленность на одной мысли и желании. Он хочет обладать тем, что не принадлежит ему, тем, что сути своей лишь мираж, образ, картинка, которой в действительности не существует. Он создал идол (божество, фетиш), которого нет. Самое страшное то, что им движет не столько страсть и желание обладать материей, сколько желание владеть тем, что недостижимо. Ему не доступна настоящая, искренняя, безусловная и абсолютная любовь. Такую любовь невозможно захватить, ей невозможно обладать, она рождается изнутри и достается только тому, кто её заслуживает, кто умеет любить по-настоящему. Нельзя заставить человека тебя полюбить, это невозможно есть вещи не подвластные нам. Как говорил выдающийся персидский поэт-суфий:
Не желай союза!
Есть близость за пределами этой…
Влюбляйся так,
Чтобы это освобождало тебя от любого соединения.
(Джалаладдин Руми)
Имя Падмавати буквально означает: «выросшая из лотоса». Главная героиня во истину прекрасна как цветок лотоса. Она олицетворяет все лучшие женские качества, такие как верность, преданность, мудрость. Рани Падмини не просто умна и красива, она полна смелости и благородства, ради спасения мужа она готова пожертвовать собой. Её любовь и преданность не знает границ. Верность своей любви, непоколебимая приверженность своим идеалам и ценностям, ни на секунду не покидает её даже в самых трудных обстоятельствах. Внутренняя любовь и свобода это то, что никто никогда отнять не сможет.
Любовь — это свет души, вкус утра;
Ни «меня», ни «нас», ни претензии на существование…
Подобно безмолвным очам, слезам, лицу:
Любовь невыразима.
(Джалаладдин Руми)
P.S. Следовать своим желаниям — значит бежать от Бога
и проливать кровь духовности в присутствии Его правосудия.
Мир — ловушка, а желание — наживка:
избегни ловушки и быстро обрати лицо твоё к Богу.
***
Проси у Бога жизнь, наполненную любовью;
Не клянчь животную душу.
Проси его о пище духовной, не выпрашивай хлеба.
(Джалаладдин Руми)
1 сентября 2019
Жаль, но я не разделяю всеобщих восторгов в отношении данного фильма. Слышала, что еще до выхода в Индии протестовали все и вся, что-то как обычно даже сожгли, зеркала разбили. Думала, что это обычное недовольство, как в отношении любых исторических фильмов, всем-то не угодишь. Но посмотрев, тоже вознегодовала. Я огромная поклонница всего сто связано с Раджхастаном, а уж тем более с раджпутами. Тут же к тому же про мое любимое княжество Мевар речь идет, про Читторгарх, в котором я столько раз была. Но данное кино настолько неестественно, что даже поражает. Ощущение будто вся история с поступком Падмавати была взята только для того, чтобы компьютерщикам было чем заняться: интерьеры, массовые сцены — всё компьютерная графика. Выбор актеров тоже добавил гламурности, но не правдоподобности. Дипика Падуконе всегда ведет себя как модель, а не актриса: красиво стоит и смотрит, но эмоции не искажают это прекрасное лицо. Шахид Капур с его детским личиком и пухлыми губками даже в бороде не тянул на воина, а уж тем более раджпута. Пластика у такого рода людей совершенно иная, этот же двигался как кукла, чтобы красиво развевались полы одежд. Эпизод с любовной сценой на качели хоть сейчас вырезай и в журнал: это не фильм, это даже не набор красивых картинок с красивыми позами, это сразу каталог. Красивые наряды, застывшие позы, безэмоциональные лица, роскошные украшения, шикарные интерьеры. Энергетики, драйва, характера — ноль. На этом фоне даже Ранвир Сингх выглядел лучше, хотя финальный бой на мечах это просто смешно смотреть было — где напряжения, где борьба? Один взмахнул мечом, второй поднял щит, потоптались, нет это надо видеть, чтобы понять. Вырезала эту сцену и разослала своим друзьям, чтобы поржать.
Но основной минус — это полная детскость поведения крупных исторических личностей, правителей, вдохновителей. Причины, которыми они руководствуются для совершения своих поступков не достойны политиков даже мелкого уровня, а эти устраивают перевороты, смещений, убийства, а ведут себя, как дети, которые играют в детском саду в королей, не имея представления о том, как на самом деле управляют людьми и землями. Может это сделано для того, чтобы даже в самой отдаленной деревне самые простые люди поняли, что происходит на экране, но по-моему перестарались — получились не интриги, а примитивное поведение недалеких людей.
Маловероятно, что найдется много людей, которые поддержат мою точку зрения, но для меня фильм, это действие и игра актеров, а не только красивые картинки для каталога. Если сравнивать с «Джодха и Акбар», то там при меньшей трагедии, чем в данном фильме, больше проникаешься персонажами за счет несравненно более высокого уровня мастерства актеров, сыгравших там. Здесь же, при столь благодатном материале, такой трагичной истории, таком воодушевляющем поступке Падмавати (как исторической личности), фильм оставил меня равнодушной, слишком уж позировали актеры, забыв о хорошей качественной игре.
15 января 2019
… И по сей день её почитают как Великую Царицу, победившую зло…
Под конец уходящего года, посмотрела третий фильм, вышедший в этом году, то есть третий раз за два месяца смотрела фильм в год его выхода на экраны. Оххх, настолько впечатляюще, что не знаю даже, как всё это описать. И всё же рискну.
«Падмавати» — новая мелодрама от индийских кинематографистов, события которой разворачиваются в XIV веке на территории Индии. Падмавати была супругой великого правителя и обеспечивала ему надёжный тыл. Эта мудрая женщина не только во дворце правила, но и принимала активное участие в политической жизни своего государства. О жене правителя Ратана Сингха было известно далеко за пределами этой империи, её считали сильной, волевой и мудрой женщиной, и как показали дальнейшие события, в этом скрывалась серьёзная угроза. Властолюбивый султан Алауддин Килджи покорил немало земель и не собирается останавливаться на достигнутом, он не терпел и малейшего поражения. Личный советник рекомендует хитрому властителю и полководцу направиться к западным землям, в надеже завоевать сердце неприступной красавицы Падмавати. Но, эта женщина является супругой самого Ратана Сингха — владельца западных земель Индии. Алауддин Килджи не привык проигрывать и слышать отказы в свою сторону. Он любой ценой добивается своей цели, и готов даже развязать войну за сердце девушки. Ясно одно, мирным путём проблему не решить, ведь Ратан не намерен отдавать свою супругу и потакать прихотям эгоистичного султана. Ведь он не просто царь, он Раджпут. А Раджпуты никогда не склонялись перед врагом. Назревает кровопролитное противостояние, которое может обернуться ужасной катастрофой для обеих сторон конфликта. Как в этой ситуации поступит юная Падмавати? Сможет ли она выстоять ради спасения своего народа?
Красивые актёры, сыгравшие потрясающе, они передали все эмоции, фатальность истории, шикарные костюмы, завораживающая музыка. Шикарный фильм! Смотрится на одном дыхании. Этот фильм хочется пересматривать, т. к. он содержит в себе множество сюжетов, и каждый сюжет интересно рассматривать отдельно; талантливые актёры, достоверные декорации. По этому фильму нужно снять сериал, он получился бы потрясающим. Этот фильм лучший фильм современности. Знатоки хорошего индийского кино, меня поймут. Фильм, очень понравился, надо заметить, что исторические индийские фильмы смотрю мало, но этот очень понравился!
Фильмы Санджая Лила Бхансали, берут зрителя своей красотой, которая наполняет абсолютно всё, от статического элемента декорации, до самой тихой ноты. А ещё фильм «Падмавати» стоит смотреть ради зрелищности, эпичности, истории, легенды, культуры. Когда я впервые услышала про этот фильм, то почему-то сразу подумала, что главную роль исполнит конечно же Айшвария Рай, больше некому. Ведь, это же какой неземной внешностью должна обладать актриса, чтобы сыграть такую героиню. Тем более, что ранее Айшвария уже блестяще исполнила роль принцессы Джодхи, в фильме «Джодха и Акбар». Со всех сторон без изъяна. Идеальная и внешне и внутренне, это самый главный ингридиент, без которого фильм просто не состоялся бы. Но, я ошибалась. И была очень удивлена, что главную роль сыграла не Айшвария. Приятно кстати так была удивлена. Не ожидала, что Дипика Падукон настолько шикарно выглядит в исторических нарядах и так блестяще может справится с ролью. Прежде я видела её в основном в комедиях, а здесь сразу такая серьёзная роль.
Любовь проходит красной лентой через весь фильм, связывая сюжетные точки в одну потрясающую линию. И показана она настоящей, совершенным чувством, всеобъемлющим, самой могущественной силой, из всех существующих в мире.
Прекрасный индийский фильм. Очень талантливые актёры, живые эмоции, богато украшенные костюмы, достоверные декорации, животрепещущий сюжет, яркие краски и много чего ещё. Получилась прекрасная экранизация эпопеи «Падмавати». Шикарный фильм, во всех смыслах этого слова! Я бы даже посмотрела этот в фильм на большом экране и в формате 3D. Фильм настолько погружает в историю, что хочется его пересматривать снова и снова. Это шедевр индийского кино за последние несколько лет.
Я возздаю хвалу женщинам того времени, которые воспевали мужество и храбрость своих мужчин. Они подобны Богиням, это прекрасный, величайший пример для современных девушек и женщин, которые принизили своих мужчин до уровня плинтуса и не дают им развиваться и проявлять свою мужественность (да и какая мужественность может быть у «заи», «котика», «птенчика», «ёжика» и им подобных? Как говорил ещё легендарный капитан Врунгель: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Вот и имеем то что имеем. И женщины во многом сами виноваты, что их мужчины выше уровня животных не поднимаются. Как говориться, делайте выводы, что посеяли, то и пожинайте теперь). В прошлые века женщины были невероятно мудры, и их мужчины носили их на руках, и в прямом и в переносном смысле. Женщины не только почитали и уважали своих мужчин, но и себе знали цену, свято хранили свою честь и гордость. И здесь показан один из таких примеров, во всей красе.
Прекрасный фильм, яркий, красочный, сочный, наполненный разными оттенками эмоций. Работы Санджая Лила Бхансали всегда получаются выдающимися и сражающими наповал. Просто блестяще сработано. Дипика и Шахид Капур очень порадовали, так гармонично вместе смотрятся. Ранвира я конечно не особо хорошо знаю, видела его в паре фильмов всего, но здесь его роль очень яркая и впечатляющая. Взяла его себе на заметку.
Великолепная легенда! Фильм красочный, с большими массовками, минимум графики и музыкально-танцевальной составляющей, что тоже «+». Понравится не только поклонникам индийского кино, он и для вечернего семейного просмотра — обязателен.
10 из 10
25 декабря 2018
Если бы не нарисованный страус в самом начале, пожалуй, я прониклась бы фильмом гораздо раньше, чем со второй его половины. Страус неумолимо испортил эпический настрой и развеселил, отвлекая от самого важного, а именно — истории Великой Женщины, для которой Честь и Преданность являются определяющими в каждом её вздохе и поступке.
Нагуглила, что в основу фильма легла эпическая поэму «Падмават», написанная в 1540 года на языке авадхи Маликом Мухаммадом Джаяси. Считается самым важным литературным произведением на авадхи.
Итак, воинственный и безжалостный султан Алауддин осаждает крепость Читторгарх, ибо ему предсказано, что небывалого успеха и высот он добьется лишь в том случае, если будет обладать прекрасной женой султана Раваны Сингха, гордой и стремительной царицей Падмавати. Алауддин готов на всё, чтобы хотя бы увидеть неприступную красавицу, но даже тень её ему недоступна. Местами пафосный, фильм тем не менее напоминает нам об истинном и вечном: о любви, абсолютной, спокойной и нерушимой, как стихия, которая существовала миллионы лет до нас и будет существовать миллионы лет после, о гордости мужа своей женой, об уважении жены к своему мужу, о преданности, о чести, о единстве, соратничестве.
Фильм невероятно красив, можно утонуть в золотом, красном и звоне монисто. Величественные дворцы, золото, парча, песчаные бури и шатры завораживают, погружение в атмосферу, если вас не раздражает красочность и эпичность чувств в индийском кинематографе, случится.
Персонажи все удались, отдельно хотела отметить воистину божественную красоту Падмавати (я даже сохранила себе пару скриншотов, уж очень непостижимо красива царица Читторгарха) и султана-разбойника Алауддина, а особенно его танец с воинами. Прекрасная постановка, мужественно, дико, масштабно.
Отдельного «браво» заслуживает финал, сильно и трогательно. Не всем на этом свете возможно обладать, используя лишь грубую силу во имя желаемого. А пытаясь настигнуть и подчинить огнем и мечом ускользающую красоту, оставляя за спиной разрушенные города, можно не настигнуть и её тени.
8 из 10
30 июня 2018
Написана ли любовь в линиях моей судьбы? Можешь написать её мне?
Султан Аллауддин
Пункт первый. Каждый мужчина, считающий, что убить мужа — достаточно, чтобы завладеть его женой, должен получать только пепел своей вожделенной мечты.
Пункт второй. Муж женщины должен быть таким, чтобы пункт первый оказывался само собой разумеющимся.
Такими были отрывочные мысли, пульсировавшие в сознании под финальные титры «Падмавати». Вспоминались слова из фильма «Капитан Фракасс» (1984): «Женщина, у которой есть любовник, в состоянии приобрести второго, а женщину, у которой есть любовь, нельзя победить никогда, ибо она уже обладает тем, что вы желаете ей предложить». Любовь. Абсолютная целостность, полнота и самодостаточность, к которой невозможно что-либо добавить. Верность. Не как долг или моральный принцип, а как органичное продолжение той целостности, обретённой в любви. Красота. Ох, сколько же в этом фильме красоты! Нет, не так — Красоты. Санджай Лила Бансали сделал себе имя особенным эстетизмом своих произведений. Красота — это его фирменный почерк, как у Чжана Имоу, Гильермо дель Торо, Альфонсо Куарона или Тарсема Сингха, но выбрать актрису на роль Падмавати — индийского варианта Елены Троянской — это же вызов вызовов! Где она, кто она, женщина, которая будет равно достоверна и в образе богини любви, чьё лицо светится изнутри лунным светом, и в образе богини смерти, сошедшей из небесных чертогов на землю дабы покарать демонов. Женщина, один взгляд на которую не позволит забыть её до конца дней. Кто сможет воплотить такую красоту на экране? Бансали нашёл её, и теперь её Падмавати останется в истории до конца времён.
Спасибо всем, благодаря кому сокровищница мировой культуры обогатилась новым кинобриллиантом из Индии.
31 марта 2018