Острые предметы (2018)

Sharp Objects
Острые предметы, 2018: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о сериале Sharp Objects, все сезоны
Актеры
принимали участие в съемках
Патриша Кларксон
Стэйси Хайдук
Д.Б. Суини
Мигель Сандовал
Адам Кронан
Ребекка Коон
Элизабет Перкинс
Кено К. Дири
Крис Мессина
Рэнди Оглсби
Рейган Пастернак
Леонард Келли-Янг
Генри Черни
Эми Адамс
Мэтт Крэйвен
Бет Бродерик
Уилл Чейз
Кристин Роуз
Энни Фицджералд
Грегори Элперт
Барбара Ив Харрис
Гай Бойд
Эмили Янси
Стефани Астэлос-Джонс
Рави Капур
Катрин Карлен
Бетси Бейкер
Джастин Уэлборн
Сэм Литтлфилд
Лоретта Шеноски
Джой Джейкобсон
Дэйзи Льюис
Линдсэй Эйлифф
Дэвид Салливан
Корина ван ден Хювел
Тереза МакЛафлин
Мэдисон Девенпорт
Селеста Печос
Джексон Херст
Роландо Бойс
Витта Куинн
Захари Бартон
Эрика Кройц
Мелинда Рэтнер
Сента Бурк
Джин Вильепике
Райан Джеймс Нельсон
Сидни Свини
Хилари Уорд
Уэс Робертсон
Синтия Граф
Хосе Васкес
Дженнифер Аспен
Коуди Салливан
Шантиэль Алексис Васкез
Sameerah Luqmaan Harris
Зэк Луис
Рейд Медоуз
Стэйси Гринвелл
Jade Duncan
Кевин Башор
Мэйсон Пайк
Джулианна Коллинз
Грейси Прюитт
Лулу Уилсон
Бобби Ти
Тейлор Джон Смит
Lauran September
Damian Forest Light
Микаела Райан
Кеннеди Такер
Дилан Шомбинг
София Лиллис
Роберт Арц
Уилл Милвид
Jessica Treska
Aaron Holliday
Майкл Эндрю Бэйкер
Томас Марк Хиггинс
Yindra Zayas
Коул Домэн
Kaegan Baron
Форест Бэйкер
Iyana Halley
Мишель Артур
Кинли Смит
Кристина Спруэлл
Tyler Walker
Ивэн Кастелло
Софиа Маркс
Стэйси Фэйрли
Gunnar Koehler
Элайза Сканлен
April Brinson
Харви Б. Джексон
Violet Brinson
Matt Bauman
Кайл Дж. Томпсон
Лоретта Фокс
Энджел Сантана
Уильям Майерс
Эльза Моралес Майерс
Энтони Б. Харрис
Kaci Barnes
Savannah Schafer
Kayla Gonzalez
Jennifer Lamar
Бобби Эйкерс
London Vanovan
Demarcus Laney
Matty Evers
Olive Ryan
Phoebe Tweddle
Catherine Uram
Шэйн Донован Льюис
Jon Zepp
Sonny Shah
Richard B Henderson
Tea Jones
Desirae Moya
Sarah Weese
Tom Simmons
Jake Holley
Майкл Веллингтон
Развернуть (124)
Рейтинг сериала
Кинопоиск 7.5
IMDb 8.1
Описание сериала
оригинальное название:

Острые предметы

английское название:

Sharp Objects

год: 2018
страна:
США
слоган: «Добро пожаловать домой»
режиссер:
сценаристы: , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Ив Беланже, Рональд Планте
художники: Остин Горг, Джон Пэйно, Эми Уэллс, Аликс Фридберг, Rebecca Garcia
монтаж: , , , , , ,
жанры: триллер, драма, криминал
Дата выхода
Мировая премьера: 7 июня 2018 г.
Премьера в России: 9 июля 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч. 1 мин.
Отзывы о сериале Острые предметы

Камилла Прикер, не особо удачливый репортер одной из не особо успешных газет Чикаго, мечтает о блестящей карьере. И вот девушке выпадает счастливый шанс, способный резко повысить ее журналистский статус, - Камиллу посылают корреспондентом в маленький городок, где жертвой маньяка стали несколько девочек. Камилла в этом городе родилась и выросла, но погружение в страшную реальность провинциальной жизни оборачивается для нее цепью кошмарных событий.

Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Острые предметы», 2018

Отзывы критиков о сериале «Острые предметы», 2018

«Некоторые люди не понимают потерь, потому что они ничего не теряли»

«Острые предметы» — сериал об острых ситуациях, о которых ранятся люди.

Камилла возвращается в родной маленький городок, чтобы подготовить серию репортажей о смерти двух девочек-подростков. Героиня из обеспеченной «градообразующей» семьи, их бизнес — скотобойни. Она старшая из дочерей, мать повторно вышла замуж и у Камиллы появилась младшая сестра, которая в отрочестве умерла, а потом и вторая сестра, на момент развития событий уже подросток. Камилла параллельно с полицией пытается выяснить, что произошло с убитыми девочками. Вспоминает безрадостное прошлое, пьет и колет себя чем-то острым в разные части тела. Вот и экспозиция, да и остальной сюжет.

Наглядно показан бич маленьких городов: все про тебя все знают, ты про всех все знаешь. Тебя окружают те же люди, что учились с тобой в школе. Неудивительно, что люди сбегают в большие города, где даже с соседями здороваться не обязательно.

Ну а здесь всё будто в вечной депрессии, главное побыстрее забыть, вернуться к стабильности, законсервировать, прикрыть / замять, чтобы выглядело прилично.

Самое интересное в сериале — это Камилла, ее секреты, ее отношения. И она раскрыта, все вопросы находят ответы по ходу сюжета. А вот остальные герои требуют больше информации, посему имеет смысл читать книгу.

«Мы были такие блестящие сочные снаружи, а внутри густая темная мгла» — лучшее описание подростка, которое встречала.

Где-то читала, что люди могут застрять в том возрасте, когда с ними произошло травмирующее событие. Камилла легко находит общий язык с подростками. Они даже приглашают ее на вечеринку, делятся алкоголем и наркотиками. Если для подростков прикольно нажраться, обдолбаться, слушать музыку и кататься на машине всю ночь, то Камилла пытается приглушить боль прошлого, для этого и использует острые предметы.

Молодой коп Ричард пришлый, сам говорит, что он изгой. Камилла тоже чужак, беглянка, единая цель сближает их. Она подсознательно ищет защиты, чтобы сильный мальчик спас ее. «Эти девочки-крылья очень любят парней со значками». Но, раненый человек не может раскрыться, не только из-за непонимания, но и из-за боязни жалости (что невыносимо для сильного). Нужен такой же искалеченный (с подобной болью), который способен успокоить, понять и принять. Ищите равного.

Здесь нет сложно читаемых символов. Лес, как символ бессознательного, и домик с порно-фотографиями (его находят девочки уже в первой серии). Порочное место (Тень) внутри каждого, от себя-то спрятано. О таком писал Паланик в «Призраках»: если я умру, приди ко мне домой и убери все грязные секреты, чтобы мама не увидела.

И параллелизм с идеальным прилизанным домиком для кукол Аммы, в который она демонстративно играет.

Главное достоинство сериала — психологизм: отношения между отвергающей матерью и животным желанием дочери быть любимой. Порочный круг условной любви из поколения в поколение.

Махровые созависимые отношения:

соглашатель папа, постоянно уходит в наушники и стакан;

благопристойная мама Адора (говорящее имя — обожание): отвергающая — для неудобной, непослушной дочери, поддерживающая — для покладистой.

Старшая дочь своевольная, сильная, строптивая, другая, не для этого города, не желает играть по правилам, ценит правду, поэтому она и репортер; средняя слабая; младшая адаптивная.

Тема, которая раскрывается в сериале: беспомощность/беззащитность ребенка перед родителем. Его абсолютная власть. Принадлежность.

«У нас у всех плохое детство».

У меня только один вопрос к героине. Вот случилось с тобой страшное, зачем продолжать себя мучать, вспоминать? Зачем продолжать жить в этом аду? Да, от прошлого не убежать, но не обязательно сидеть в его тюрьме до конца жизни.

Но «писатель не доктор, он боль», а боли здесь достаточно.

14 июля 2020

«Оно» на минималках

Сериал слишком сильно зацикливается на частых, и порой весьма неоправданных флэшбэках, из-за которых страдает и динамика повествования, и накал сюжета. История постоянно то глохнет, то буксует, и никак не может выехать на шоссе размеренного сторителлинга.

Акцентируя внимание зрителя на событиях прошлого, автор забывает о настоящем — события развиваются либо чересчур неспешно, либо не развиваются вовсе. То же самое касается и самих персонажей.

По итогу, во взаимоотношениях героев остались не закрытые эмоциональные пропасти, а в повествовании кровоточат оголённые пустоты. Эмоциональный фон прошлого безусловно важен, но не в ущерб тому, что происходит в настоящем.

Делается грамотная ставка на метафоры, через которые раскрывается характер главной героини, и отражаются её переживания. Но даже они, по большому счёту, носят исключительно визуальное предназначение. Почему? Потому что не служат для Камиллы мотивацией к действиям. Альтернативный фактор есть, мотив есть, а намерения и действия — отсутствуют. Следовательно, и драматическая ситуация тоже — отсутствует.

Из очевидных плюсов сериала можно выделить адский треугольник Мама-Дочь-Сестра, классный саундтрек, а также немного загадочную и таинственную атмосферу городка Уинд-Гап, делающего изящный реверанс Стивену Кингу.

Концовка, к сожалению, получилась максимально сумбурной, очень рваной и скомканной. Совершенно ничем не обоснованная ни логически, ни уж тем более сюжетно. Никаких предпосылок, никаких сценарных подвязок, «чеховских ружей» и тп в течение сериала представлено не было. Оттого никаких эмоций и переживаний этот твист не вызывает, разве что окончательно разрывает структуру сюжета и оставляет после себя горький привкус неоправданно разрушенных ожиданий.

11 июня 2020

Демон внутри

«Острые предметы» — напряжённая психологическая драма с элементами увлекательного детектива, снятая по роману Гиллиан Флинн (автор нашумевшего триллера «Исчезнувшая»). Адаптировал экранизацию на этот раз поистине уникальный режиссер Жан-Марк Валле. Валле, на мой взгляд, один из немногих, кто умеет снимать по-настоящему качественные психологические триллеры (только вспомните оскароносный «Далласский клуб покупателей» или же эмоциональный байопик «Дикая»), искусно переносить на экран тяжелые, а порой и неприятные истории, преподносить зрителю судьбы своих героев ярко, стильно, а самое главное правдиво. Именно таким образом режиссер подошёл и к своему новому творению «Острые предметы».

Действие картины разворачивается в маленьком городке Уинд-Гап. По закону жанра срабатывает всеми известная нами схема: городок маленький, зато истории приключаются в нем большие и громкие. Жители Уинд-Гапа в ужасе: кто-то жестоко расправился с парой девочек. А пока сплетни и догадки жителей набирают свои обороты, молодого и не особо удачливого репортера Камиллу Прикер высылают с поручением приехать в Уинд-Гап и написать громкую статью, посвященную двойному убийству. Все бы хорошо, вот только Камилла родилась и выросла среди всех этих грязных улочек, населенными такими же грязными людишками. Поэтому, вернувшись в давнюю провинциальную жизнь Уинд-Гапа, Прикер вынуждена вновь и вновь вспоминать все когда-то пережитые ею ужасы.

Очаровательная Эми Адамс, исполнившая главную роль сломленной девушки репортёра, отыграла блестяще и безупречно! Ее Камилла Прикер — персонаж несчастный, депрессивный, полностью запутавшийся и отчаявшийся в своей жизни. Насилие, неуравновешенность, саморазрушение и самоугнетение — постоянные друзья Прикер. А дабы зритель сумел прочувствовать это глубже и ярче, Валле искусно ведет нелинейное повествование истории. Постоянные флэшбэки, внезапные гости из прошлого станут полноценными спутниками главной героини.

Конечно, порой сюжет картины может показаться немного затянутым, однако детальный психологизм главных героев, интригующая полемика персонажей, мрачные секреты прошлого, меланхоличные и выводящие из равновесия саундтреки, сопровождающие все ключевые моменты сериала, полностью восполнят немногочисленные нюансы картины и сделают их совершенно незначительными!

Хотелось бы отметить и прекрасное исполнение взбалмошной, хулиганистой и дерзкой Эммы юной Элайзой Сканлен. От милого и послушного ребенка девушка мастерски перевоплощается в своевольную и упрямую «почти женщину».

Адора Креллин, в исполнении замечательной Патриши Кларксон, получилась сентиментальной, ранимой, заботливой, но при этом довольно пугающей и странноватой барышней. Очень интересно именно то, как Кларксон органично балансирует между этими состояниями.

В завершение хочется ещё раз отметить мастерски выполненную работу режиссера! Да что там… Операторы, постановщики, монтажёры — браво! На протяжении всего сериала не устаешь любоваться поставленной картинкой! Идеально проработанные, нагоняющие особую атмосферу места, приковывающие внимание мизансцены, не покидающий саспенс.

«Острые предметы» — неспешный, мрачный, захватывающий сериал, дающий зрителю помимо возможности интересно скоротать свое время, достаточную порцию пищи для ума и размышлений. Так, режиссер не только умело демонстрируют зрителям внутренние переживания, душевные муки и дилеммы своих героев, но и резюмирует представление об одной из главнейших проблем современного человека: все наши несчастья исходят не из вне, а лишь изнутри.

7 июня 2020

Бессвязная графомания

Я решила посмотреть этот сериал после «Притворства», поскольку здесь также затронута тема делегированного синдрома Мюнхгаузена и интересующая меня тема детских психотравм. «Притворство» с первой серии вызвало восторг и жгучее любопытство, хотя ничего особенного от него не ожидала. Об «Острых предметах» напротив, слышала хорошие отзывы и рекомендации, но на протяжении 8 серий так и не увидела ничего стоящего.

Сюжет навевает скуку, в ходе просмотра кажется, что ты видишь не важные для расследования детали, а неправдоподобный, нелогичный поток мыслей автора (так и есть).

Поведение персонажей непоследовательно, их диалоги постоянно превращаются в бессвязные невразумительные измышления без смысловой нагрузки.

Атмосфера вероятно должна погрузить зрителя в болезненные переживания травмированного невротического персонажа Эми Адамс, в итоге мы практически весь сериал наблюдаем флешбеки о тяжелом детстве главной героини, пытаясь присоединить их каким-либо образом к расследованию (безуспешно).

Во взаимоотношениях с матерью отсутствует накал болезненных эмоций, кроме, конечно, некоторой токсичности, и в целом такие катастрофические последствия для детей выглядят противоестественно.

Для меня осталось загадкой, что нашли в этой истории восторженные поклонники.

Сериал не заслуживает того, чтобы тратить не него время,

1 из 10

3 апреля 2020

Атмосфера решает все

Успех «Настоящего детектива» во многом состоялся благодаря атмосфере и саспенсу, настраивающих зрителя на нужное настроение, чтобы вызвать нужные тревожные эмоции. В случае «Острых предметов» также можно сказать отдельное «спасибо» этим двум названным элементам, которые в данном сериале, однако, играют более важную роль. Если в первом сериале погружение в (интересный) сюжет сопровождается элементами мистики, неоднозначности, таинственного бюрократизма, во втором шоу все это практически отсутствует, и ничего (в сюжетном плане) не предоставляется взамен.

В «Острых предметах» на первый план выходит проблема семьи и ценностей во всех ее возможных, утрированных проявлениях. Нельзя сказать, что это неинтересно и уже жутко надоело, однако в сериале под конец начинаешь изрядно уставать от однообразности проблематики между героями и примерно такого же монотонного повествования. Казалось бы, после 4—5 серий стало понятно, что с кем не так, у кого какие демоны в голове, осталось выяснить только, кто же «дворецкий». Но нет, на протяжении всего сюжета, вплоть до концовки, зрителю снова и снова говорят одно и то же, про одни и те же проблемы. Вместо того чтобы перейти к сюжетной арки детектива/триллера, все еще идет погружение в семейно-бытовые конфликты персонажей. В некоторые моменты, которых, к слову, не так мало, натуральную затянутость спасают блестящие актрисы и актеры, наблюдать за которыми одно удовольствие. Но, конечно, хотелось бы более занятного сюжета в таком (первоначально) многообещающем проекте.

Может показаться, что в «Острых предметах» минусов больше, чем плюсов, однако это не так. По-настоящему серьезным доводом положительной стороны сериала служит концовка. Завершение произведения получилось непредсказуемым; и, главное, это не «слитый» сюжетный поворот, от «неожиданности» которого все бы плевались. Далее, конечно, атмосфера сериала. Внешние условия, в которых все происходит, отлично передают настроение каждого из персонажей, влияют на внутренние переживания, и даже в определенной степени формируют сюжет. Например, жара в городе некоторым образом влияет на ход расследования. В совокупности все это приправлено замечательным актерским талантом, перекрывающим затянутость повествования, и атмосферным нагнетанием обстановки, нужной, чтобы в конечном счете запутать зрителя. За такой обманчивый (а значит рабочий) фокус не жалко и высокой оценки.

8 из 10

23 сентября 2019

Книги экранизировать всегда было непросто. Особенно, в рамках художественного фильма. Вечно не хватает экранного времени, таланта сценариста или бюджета. Но Гиллиан Флинн в этом плане повезло. Фильм «Исчезнувшая» ее книге совсем не проиграл и при этом сделал писательницу известной на весь мир. Всего у Гиллиан три романа, «Исчезнувшая» — последний, а вот первый «Острые предметы» был экранизирован только в этом году. На этот раз это мини-сериал из 8 серий.

Стоит отметить, что при экранизации романов у сериалов есть бесспорное преимущество. Хронометраж позволяет погрузить в атмосферу книги, полностью или почти полностью раскрыть характеры героев и не упустить ни одной детали. По сути это более буквальное прочтение книги, нежели чем художественный фильм, где все зависит от видения режиссера. (Например, Кинг ненавидит культовую Кубриковскую экранизацию «Сияния», говоря, что она совсем не страшная!)

За «Острые предметы» взялась студия HBO, а пригласила уже известного вам по «Большой маленькой лжи» режиссера Жана-Марка Валле. Валле до этого был исключительно режиссером художественных фильмов, но, похоже, опыт ему понравился, так что он взялся за экранизацию и этой книги. Вы тут же узнаете его фирменный стиль с нелинейным сюжетом и множеством флешбэков.

А во главе угла великолепная Эми Адамс. Ее героиня — журналистка, у которой серьезные проблемы с психикой. По заданию редакции ей необходимо поехать в свой родной город, чтобы осветить двойное убийство девочек-подростков, а еще встретиться лицом к лицу со своей психопатичной матерью, которую она не видела много лет.

Как и «Исчезнувшая» — это психологический триллер. Но в отличие от первого, «Острые предметы» по реалистичности и количеству человеческих пороков даст фору книгам Стивена Кинга. Пронзительное и атмосферное кино, после которого хочется размышлять. Особенно над концовкой…

22 августа 2019

Сериал под меланхоличное настроение

Острые предметы — атмосферный психологический триллер с шикарными актерскими работами, необычным монтажом и хорошим саундтреком, подчеркивающим прелесть вышеперечисленного. Сериал с легкостью мог бы занять место в списке моих любимых кинолент, если бы не вялость повествования и его несуразное окончание.

Женские персонажи — украшение данного проекта. Мать главной героини отталкивает с первого же появления в кадре. Патриша Кларксон смогла великолепно передать образ флегматичной, властной женщины и её отношение к своим дочерям. Элайза Сканлен хорошо вжилась в роль девочки-подростка. Её героиня получилась очень противоречивой, из-за чего ваше отношение к ней будет постоянно меняться по ходу истории. Эми Адамс также отлично справилась со своей задачей. Её персонажу действительно сопереживаешь и веришь.

Атмосфера — вязкая, но притягательная. Достигает она такого состояния благодаря антуражу американской глубинки, где людям действительно нечем заняться, кроме как работать на местной свиноферме, да попивать горячительные напитки в единственном баре городка. Вялость повествования погружает в этот мир, но заставляет скучать вместе с героями. Сюжет топчется на месте, начинаясь в первой серии, он получает своё развитие только в двух последних, что не есть хорошо.

Качественная режиссура, монтаж и операторская работа спасают данный сериал, равно как и актерская игра. Переходы между флешбеками и реальным временем придают хоть какой-то динамики происходящему на экране. Съемки внутри транспорта заслуживают внимания. Периодические появления «некоего объекта» в доме семьи Камиллы нагоняют чувство тревоги и порождают в голове определенные теории.

В заключение хотелось бы сказать о концовке, которая, на мой взгляд, является главным минусом сериала. Последняя серия действительно держит в напряжении, из-за чего ожидаешь интересной развязки, но, по итогу, получаешь нечто, что оставляет тебя, как будто обманутым, и создает множество вопросов, ответы на которые частично можно получить лишь при внимательном просмотре каждой серии.

Проблемы всегда возникают задолго до того, как мы их замечаем.

7 из 10

3 июля 2019

Нуарный затягивающий драматический детективный триллер. Журналистка по заданию босса приезжает в городок детства, что бы провести расследование убийства девушки-подростка. Всё смахивает на проделки маньяка, но на деле оказывается сложнее и запутаннее. При этом детективный сюжет выход скорее фоном к отношениям журналистки со своим непростым прошлым и скелетам, которые с грохотом массово напирают на стены шкафов.

Действующие лица довольно интересные и хорошо подобранные. Костяком с главной героиней являются томный секси-детектив, взбалмошная и подозрительная младшая сестрица журналистки, властная богатая мамаша одержимая манией контроля и мутный шеф полиции этого непростого городка.

Главную роль играет Эми Дамс. Интересная актриса обладающая какой-то бытовой сексуальностью девушки из соседнего подъезда. Харизма у неё есть но актриса она всё же не самая яркая. Как бы весь сериал держится на ней и наверное было бы интереснее, если бы вместо неё был кто-то по эмоциональнее. С другой стороны и атмосфера возможно была бы тогда не такой психологически-меланхооичной.

В любом случае сериал очень хороший. Сюжет насыщенный. Смотрится с большим вниманием. Интересен эмоциональный перелом ближе у финалу из детектива в психологический триллер. В общем определённо рекомендую.

Ну да и особенно круто конечно исполнила свою роль Патриша Кларксон, которая играла мать главной героини. Она занимает в сериале одну из ключевых позиций и определённо фильм во многом хорош благодаря именно ей. За свою игру она получила Золотого Глобуса, как Лучшая актриса второго плана мини-сериала или фильма на ТВ.

23 июня 2019

Интригующе и смертельно заботливо

Мини-сериалы тем хороши, что могут не ограничиваться хронометражом, показать интересную историю, уделяя больше внимания всем персонажам: как ключевым, так и второстепенным. Детективный сериал вселяет определённое присутствие зрителя, потому что ты также не знаешь разгадки, подозреваешь окружающих и анализируешь ситуацию. Ко всему прочему, также имеется возможность анализировать главного героя, ведущего дело.

История знакомит нас с небольшим городишком, где происходят загадочные убийства девочек. Ввод основной героини — Эми Адамс — сразу демонстрирует некоторые неприятные моменты в её жизни. Кто она? Чем занимается? Каковы её мотивы? Краткое пояснение перед поездкой хоть закладывает информационную основу — она должна написать статью, которая поднимет её по карьерной лестнице и впечатлит в глазах редактора.

Только мы узнали женщину, раскрываются более личные вопросы её корреспондентской вылазки — она выросла в этом городе, возвращаться туда не было желания, но она как никто другой знает это место, жителей и менталитет. Сериал сбивает с толку постоянными флэшбэками, потому что это происходит без предупреждения. Только мы наблюдаем действие взрослой героини, как без склейки нас встречает маленькая девочка. Со временем привыкаешь, но вариант запутаться поначалу слишком велик. Во флэшбэках Эми превращается в Софи Лиллис. Звезда «Оно» (2017) имеет сходство с Адамс, что хорошо оценивается на экране и положительно влияет на восприятие персонажа.

Эми Адамс опять в роли Лоис Лейн. Кто убийца — этот вопрос простилается на весь проект, он принимает как главную позицию, так и уходит на второстепенный план. Каждая серия озаглавлена определённым словом, которое впоследствии объясняется. Героиня приезжает домой, а её встречают холод, мрачность, нелюбовь и призрение. Отношения с матерью создают некую реакцию на мрачные происшествия в городе. Видно, что Эми тут не место. Она чужой человек в родном доме. Жалость к героине потихоньку начинается подкрадываться, приписывая её странности и «скелеты в шкафу». Нет особого притяжения к ней, это и делает персонажа более реальным и актуальным — не обязательно добрый герой должен быть идеальным во всём. У неё свои плохие стороны, она пытается добиться правды, хотя не может справиться с воспоминаниями, которые бросают зрителя во временные отрезки. Пока мы пытаемся настроиться на расследование, серия за серией нас знакомят с прошлым, этот город таит в себе много отрицательных событий, поэтому Эми, используя опыт, решает задачки по-своему.

Отойдя от героини, хорошо уделяется внимание и экранное время на других персонажей. Помимо подозрений того или иного жителя, на нём акцентируется основное внимания серии. Мы идём по следу, подозреваем, опрашиваем вместе с Эми жильцов и знакомых — каждый что-то скрывает, но где та важная нить, что выведет нас на убийцу? Пока нам представили всех важных лиц по отдельности, происходит ещё одно убийство. Настало время представить одиночных героев в совместных сценах. Такая затея приводит к отличным эмоциям на экране, мы видим, как одни люди с опаской поглядывают на других, как за спинами строятся предположения. Большинство голосов сводится на одного человека, подсознательно ты выделяешь его из списка подозреваемых. Создатели мини-сериала оправдывают этот порыв, поэтому акцентируют в последующем внимание на этом человеке.

Параллельно дело на законных основаниях ведёт неместный, «периферийный» детектив, для которого этот город загадка, как и для нас. Чужаков тут не любят, поэтому сбор материалов затрудняется. Вот и представляют нам отличное сочетание следователей в лице главной героини и детектива: она — знает всех, ей многие рады (но не все), присутствует возможность добыть информацию хитрыми способами, но атака флэшбеками, некоторые вредные привычки, презрение в глазах семьи и знание горожан о её прошлом сбивают с верной тропы блюстителя порядка; он — светлый рыцарь, который основывается на опыте, открытый и настораживает местных полицейских, чужак, которому никто ни чем не обязан, правда или ложь — это решают люди, когда он опрашивает их.

Забавным выглядели отсылки к «Молчанию ягнят», где у агента Старлинг была схожая проблема со смертью девочек. «Острые предметы» акцентируются и на преступлении, и на раскрытии героини Адамс. Она меняется за время поездки, разбирается в себе, но всё ещё сторонится правды о себе. Серии иногда создают такой накал страстей, что ты не можешь оторваться от просмотра, а другой раз произвольно вставляют кадры «рутинных» дел. Плавное повествование идёт на пользу, чтобы постепенно подготавливать зрителя к финалу. А что там?

Подозрения, созданные первыми сериями за время просмотра, стихают, появляются персонажи, которые куда больше подходят под ярлык «убийцы», но обычные действия героев, к которым ты уже привык, приоткрывают завесу тайны. Неожиданно, плавно и со вкусом дарят необычные ощущения действия подозреваемого. После такого ты списываешь сериалу блеклые моменты, потому что это великолепно. Развязка наступила, но сериал не заканчивается. После кульминации следует эпилог, который уже понятен, всё становится на свои места. Дело сделано.

Но… перед самыми титрами не просто поворот, а поворотище! Как? (На этом занавес опускается). Под титрами ты сидишь в безмолвии, картина просто перевернула всё с ног на голову. Чтобы понять финальный штрих, после титров идёт сцена, которая расставляет все точки над «Ё» — не спишите выключать просмотр, будьте как фанаты Marvel — сидите до конца.

В целом, мнения на счёт «Острых предметов» менялось на протяжении просмотра. Сравнения были с первым сезоном «Настоящего детектива», где также были флэшбэки, способные пролить свет на настоящее (простите за тавтологию). Это отличная история, которая даёт нужный эффект и оправдывает свой жанр. Ответвления от основной сюжетной линии, конечно, не особо положительно влияют на просмотр, из-за чего мне было неуютно смотреть, но развязка перетянула всё одеяло на себя.

21 апреля 2019

Камилла Прикер ведёт унылую и депрессивную жизнь в лучших традициях «True Detective». Она пьёт за рулём, у неё не складывается карьера и она почему-то не снимает свитер с длинными рукавами. А ещё она всегда примечает в комнате острые предметы… Когда в городке, где она выросла, начали убивать девочек, именно её отправили туда написать репортаж о происходящем. Мама ей не рада.

Ох, ну это прямо пособие по психиатрии, а не сериал. Родной дом как самое негостеприимное место в мире. Родная мать как самое далёкое и непонятное создание. Родная сестра, у которой масок больше, чем платьев. Родное тело как холст для каллиграфии. Эми Адамс играет замечательно. Софи Лиллис тоже очень порадовала, она умочка, я чую новую великую актрису.

Сами герои — это самый настоящий серпентарий, тут гады и гадины на любой вкус и цвет, выбирай своё. Но самые яркие персонажи — женщины. Женщины злые и расчётливые. Женщины несчастные и просящие любви. Женщины живые. Женщины мёртвые. Женщины живые снаружи и мёртвые внутри.

Не поставила десятку только потому, что повествование в целом показалось затянутым, очень многое, по моему скромному мнению, можно было вырезать, и сериал бы от этого ничего не потерял. Зато на последних сериях сидела, погрузив ногти в щёки, и ужасно боялась.

6 из 10

22 марта 2019

Смотри, не поранься!

Журналистка — Камилла Прикер, возвращается в свой родной город в штате Миссури, чтобы написать статью о недавнем жестоком убийстве девочки. Статья должна помочь Камилле выйти из творческого кризиса и перезапустить её карьеру журналиста. Но возвращение в родной городок вскрывает болезненное прошлое Камиллы и её тяжёлые отношения с матерью, которые в своё время привели к серьёзным психическим проблемам. Пока в городе усиливается страх и нарастает всеобщее напряжение, Камилла пытается найти убийцу и не провалиться окончательно в пучину собственных проблем и переживаний.

ДА! Наконец-то я посмотрел эту экранизацию первого детективного романа Гиллиан Флинн, да ещё в постановке моего любимого режиссёра Жан-Марка Валле. Я читал книгу и мне было интересно, как же Валле сможет показать эти переживания главной героини и собственно, что он возьмёт в сюжетную завязку, а что выкинет, на какие мелочи он обратит внимание. Итог — всё просто и доходчиво, а самое главное, 90 % книги есть в этих 8-ми сериях.

Отличная сюжетная завязка, побуждает героиню докапываться не только до истинной сущности убийцы, но и до своих скелетов в шкафу, казалось бы навсегда оставленных в этом огромном и холодном доме.

Полуприоткрытый финал истории, особенно если вы не знакомы с литературным первоисточником, — один из самых эффектных и огорошивающих среди сериалов последних лет, уверяю. То, как мастерски режиссёр показывает флэшбэки (и версии происходящего глазами героини), то каким нужным деталям он уделил внимание, будь то ресницы, сцены в ванне, на полу, подглядывания и самый главный фетиш Камиллы. Я в полном восторге от увиденного, от работы оператора и конечно актёрских работ Эми Адамс, Патриши Кларксон и Элайзы Сканлен. Каждый персонаж очень фактурно сочен и раскрывается неспешно, тем самым давая нам зрителям, излюбленную пищу для подозрительных измышлений.

Все 8 серий сериала, Жан-Марк творил в самом сердце южной готики, в Миссури, где галерею покалеченных, надломленных или неправильно сросшихся судеб пополняли новые и новые жители, где домашнее и психологическое насилие смешивались с отсутствием каких-либо перспектив, а также непоколебимой обывательской верой, что все свои, а монстры возможны только извне. Но так ли это на самом деле? И эта неопределённость по-настоящему остра, если не сказать ужасна.

10 из 10

Кнышов Андрей 18 марта 2019

18 марта 2019

Отличная психологическая драма. Отличная экранизация

Я бы не назвал «Острые предметы» триллером или детективом. Скорее, это — психологическая драма с элементами триллера. Основной акцент (как и в книге) не на детективную линию, а на переживания, кошмары и ужасы главной героини.

Это — история про созависимость, про попытку справиться с собой, победить призраков прошлого и внутренних демонов, разорвать порочный круг, который возник в детстве (да, все наши проблемы родом оттуда). И все в ней хорошо — сюжет, сценарий, кастинг, игра актеров, режиссура и т. д.

Единственный недостаток, которые одновременно является достоинством — атмосфера. Вялая, сонная, томная атмосфера провинциального американского городка, которая маревом окутывает, скрывает безнадежность, страхи, разочарования, отчаяние его жителей. Она передана великолепно, ее ощущаешь почти физически. Но в какой-то момент ее становится слишком много, от нее начинаешь уставать, тонуть в ней, скучать. Хочется, чтобы действие, наконец, набрало обороты, чтобы призраки прошлого сменили реальные персонажи.

В остальном все прекрасно. Я получил и эстетическое удовольствие, и пищу для размышлений. Блестящая экранизация. Наслаждайтесь.

8 из 10

13 марта 2019

Водка, наркотики и убийства

Острые предметы — хороший пример сериала, который начал за здравие, а закончил за упокой. Здесь вы не найдете ничего хорошего, а только скуку и еще раз скуку.

Сериал построен на том, что Камилла, главная героиня возвращается в родной городок, где произошло зверское убийство двух маленьких девочек. Но в этом городе Камиллу ждет только боль, мучения и неприятные ей люди.

«Острые предметы» еще с первой серии заложили в себе жанр триллер и детектив, но уже ближе к середине третьей серии вы, если внимательно смотрели, будете догадываться кто виноват в убийстве девочек, но причин для этих убийств не покажут и не скажут ни разу.

Сериал быстро скатился от триллера и детектива в драму. Уже к пятой серии от начальных жанров не останется ни следа. Что грустно и печально.

Главным плюсом сериала является актерская игра. Эми Адамс очень убедительно удалось передать характер Камиллы. В ней не узнаются предыдущие роли Адамс, а это очень большой плюс.

Патриша Кларксон тоже убедительно сыграла свою роль, которая за 8 серий сериала показала всю жестокость любви и безразличия. Я думаю, что именно на героине Кларксон держится весь сериал.

Элайза Сканлен — лишний персонаж сериала. Она играют одну из главных героев, но своей актерской игрой даже не выделяется из второстепенных. Актриса, как по мне, должна была раздражать и бесить характером своей героини, но вызывала у меня только отвращение.

И я не могу отметить Софию Лиллис, которая передала характер юной Камиллы почти без слов. Именно она заложила основу для Адамс, и как положено для таких сериалов, их тандем создал прекрасного главного героя.

Я поставил оценку 6 сериалу за актерскую игру, но сам по себе сериал — пустая трата времени, который неинтересно и скучно смотреть. Вы не получите эстетического удовлетворения от сериала, а только будете плеваться. Но при этом я советую посмотреть сериал фанатам и любителям творчества Эми Адамс и Патриши Кларксон.

6 из 10

16 февраля 2019

Острые предметы

Новый сериал от телеканала HBO я ждал по нескольким причинам. Во первых это экранизация дебютного одноименного романа американской писательницы Гиллиан Флинн. Во вторых это обаятельная и потрясающая Эми Адамс в качестве исполнительницы главной роли. А в третьих это второй проект телеканала, автором которого выступает канадский режиссер Жан-Марк Валле, их предыдущая работа, мини — сериал «Большая маленькая ложь» вышел действительно отличным и произвел сильное впечатление.

Данный мини — сериал преподносится зрителю в первую очередь, как детектив. И действительно перед нами все необходимые атрибуты детективного жанра. Это и маленький городок, с происходящими там серийными убийствами, и расследование, которое ведут полицейские и журналистка, и различные тайны, всплывающие на поверхность. Однако данное впечатление обманчиво. Основное внимание здесь сосредоточенно на личной драме главной героини. Она журналист приехавшая в свой родной городок для написания газетной статьи. На первый план выходят её сложные отношения с матерью, алкогольная зависимость, а также проблемы психологического характера. Перед нами глубокая психологическая драма, во время просмотра которой мы погружаемся в мир детских травм, обид и переживаний.

В основу всей истории поставлены женщины и их проблемы. Главной героиней является журналистка Камилла Прикер, мы видим молодую, красивую женщину, но с абсолютно деструктивным восприятием окружающего мира. На её примере раскрываются такие темы, как детские травмы, вызванные сложными отношениями в семье, попытки скрыться от всего с помощью алкоголя, а также проблемы психологического и сексуального характера. Это интересно переплетается с реалиями современных феминистических движений.

Режиссер всегда был визионером и делал ставку на визуальный ряд и оригинальную монтажную склейку, напоминающую пазл. Здесь это чувствуется особо. Тягучая и депрессивная атмосфера провинциального городка передана в полной мере. В сериале есть второе дно, а это понравиться любителям неожиданных поворотов. Однако у сериала очень медленный темп, события развиваются неторопливо, да и остроты детективного расследования тут не будет.

Главную роль сыграла потрясающая Эми Адамс. Она полностью вжилась в образ сложного и травмированного человека, чьи детские травмы пошли на обострение. Она не может найти себя, а потому вынужденна заглушать боль водкой, а также осознанно наносить себе увечья. Очень глубокая и трудная роль. Она производит впечатление женщины сильной и успешной, но абсолютно безнадёжной. Драматургия высочайшего уровня.

Острые предметы это атмосферный коктейль из детективного триллера и психологической драмы. Сериал отлично передаёт мрачное настроение своему зрителю, а также радует великолепным актерским перформансом. Однако я ожидал увидеть нечто иное и обманулся в своих ожиданиях. Если вы цените в первую очередь детективную часть, то скорее всего будете разочарованы, но если любите глубокие психологические портреты, то это отличный вариант для просмотра.

7 из 10

10 февраля 2019

А вы книгу читали?..

Самая большая моя ошибка при просмотре этого сериала — я прочла книгу «Острые предметы» прежде, чем посмотреть сериал. В книге всё гораздо сочнее, детальнее. И когда я села смотреть этот сериал, я смотрела его на одном дыхании, за один день, серия за серией — но не потому, что меня он увлек. А потому, что я ждала, когда наконец появятся яркие и пронизывающие мозг мелкие детали, и как режиссер, с его видением, сможет их показать.

Увы. В первую очередь, обидно за концовку — эта история в конце книги получается конкретный эпилог, и его не было бы лишним показать, вместо того, чтобы просто обрывать кино, не позволяя его нормально закончить. Очень не хотелось бы, чтобы это было просто затравкой к продолжению сериала (не знаю, планируется ли продолжение). Если уж оборвали — то давайте на этом и закончим, сказала бы я сценаристам.

Обидно за многие детальные сцены, которые не были взяты из книги. Мне казалось ранее, что если по книге предполагается уж целый мини-сериал, то в интересах режиссера и сценариста вставить туда узнаваемые сцены из книги, а не просто скелет сюжета.

Да, действительно, так мне и показалось — скелет сюжета взят, но и то, под конец изменен под удобство визуального повествования (за что так же судить нельзя, поскольку я пока в своем уме и понимаю, что книга — это ни разу не фильм). Сам сериал затянут до невозможности — от первой до последней серии чего-то ждешь, как сейчас, с новым сезоном «Настоящего детектива», ждешь, пока появятся новые герои, ждешь, как будет выглядеть трип сознания после наркотиков, ждешь, когда покажут еще одну оголенную часть Эми Адамс, чтобы еще раз полюбоваться отлично воссозданными шрамами. Кстати, о них — шрамы, по сути, являются камнем преткновения героини Адамс с окружающим миром. В книге они описаны скорее даже как паттерны поведения — происходит конкретная ситуация, героиня сразу же вспоминает местонахождение одного из тысяч шрама с конкретной надписью, его предисторию, и поведение, ему надлежащее — после чего меняются ее эмоции и поступки (это уж совсем глубоко), если убрать это в сторону (как и сделали сценаристы), глубина главной героини просто исчезает, нет у нее больше никакой специфики, кроме ее шрамов, и остается просто детектив-страшилка без особой фактуры героев в нем.

Визуализация, отбрасывая прочие минусы — прекраснейшая. Детальная съемка, отличный монтаж, саундтрек — то, что нужно для вязкого детектива, пахнущего южной готикой, проникающего в голову.

5 из 10

за визуализацию и тягучий, приятный, как горячая ванна, саундтрек.

1 февраля 2019

«Только не говори маме»

Поначалу это кино притягивает взор красивой картинкой и столь же прелестной героиней в облегающих джинсах и с рыжеватыми волосами. Подогревает интерес зрителя и приятная музыка. Это редкий сериал, финальные титры к каждой серии которого не хочется перематывать.

Но потом все меняется. Поначалу хочется верить, что есть в этом кино нечто больше вроде продуманной детективной составляющей, но, увы, нет. Все скатывается к поднадоевшей уже психоделии. Ни нормального триллера, ни глубокой драмы я так и не увидел. Зато увидел, как Эми Адамс встала на колени перед мужиком, чтобы сделать то самое. Вообще конец фильма все больше напоминает локальный Содом и Гоморру.

Почему называю сериал фильмом? Он просто короток, местами растянут при этом. Вполне можно было бы сделать один фильм с длинным хронометражем вместо порезанного на куски кинополотна.

В итоге фильм навёл меня на мысль, что в мире есть фрики, больные люди по разным основополагающим причинам, но есть также и те, кто кажутся внешне всем нормальными, но на деле куда больнее всех самых отдаленных психопатов, запертых в психиатрических лечебницах.

P/S

ОБЯЗАТЕЛЬНО досмотрите до самой последней секунды финальные титры самой последней серии первого сезона (если вдруг будет продолжение) — там представлены три фрагмента, полностью меняющие восприятие фильма.

17 января 2019

Ужасы южного городка

Как часто нормальный счастливый человек думает о прошлом? Странный вопрос! Конечно, часто. Да и почему бы не вспомнить о беззаботной поре детства и юности, о заботливых руках мамы и наивных девичьих секретах, о прогулках с подружками и первой любви. Но что если вместо всей этой розовой чепухи в прошлом только смерть, страдания, боль и унижения? Захочется ли об этом вспоминать? И как выбросить из головы чудовищные картины былого, которые калечат твою жизнь в прямом и переносном смысле?

Главная героиня сериала Камилла уезжает из родного городка в Сан-Диего, но демоны прошлого её не оставляют — отсюда алкоголь и тяга к самоповреждению. Она журналистка, не так чтобы очень успешная, однако редактор относится к ней по-отечески и всячески защищает. Собственно, сама история и начинается с того, что Камилле по заданию газеты нужно поехать в родной город, где убили девочку-подростка, и написать об этом зверском преступлении. Девушке вовсе не хочется этого делать, но редактор настаивает, и она уступает.

И вот опять родной город, мать, отчим, сестра, которых она не видела много лет, и страшные воспоминания. На самом деле сюжет можно пересказать парой предложений, но это абсолютно не передаст того, что происходит на экране. Самые страшные преступления творятся за закрытыми дверями домов благополучных «сливок общества». Монстра воспитывает внешне благопристойная семья, в которой столько внутренних «тараканов», что даже нормальный человек свихнется от такой жизни, а уж тот, у кого на протяжении нескольких поколений в роду были психически нездоровые матери, бабушки, прабабки и подавно.

Но вернемся к Камилле. Она полна решимости разгадать загадку вместе с приезжим детективом Уиллисом, тем более, что местный шериф Викери мало что делает для раскрытия преступления. Несмотря на комендантский час, в городке весьма насыщенная ночная жизнь, в которой далеко не последнюю роль играет 15-летняя сестра главной героини Эмма.

Фильм очень тягучий, действие неспешное, иногда кажется, что всё застыло на месте, как душное липкое марево, от которого не спасает даже вентилятор. Но это обманчивое ощущение. Несколько раз кажется, что вот она, развязка, всё ясно и правда торжествует. Ан, нет. И нужно дернуть за другую нить, чтобы размотать чудовищный клубок тайн, недомолвок и намеков.

Режиссер Жан-Марк Валле снимает очень «женские» картины. Кто смотрел его предыдущую работу «Большая маленькая ложь», тот понимает, о чем идет речь. Но там было кому поддержать героиню Николь Кидман, подруги разделили с ней не только боль, но и ответственность за содеянное; здесь же девушка одна, и вся тяжесть случившегося — только её бремя. Совершенно блестящая актерская работы здесь у Эми Адамс. Собственно, во всем сериале она единственная суперзвезда. Есть вполне узнаваемые Патриша Кларксон, играющая Адору, матери Камиллы, и очень уважаемый мной Крис Мессина в роли инспектора Уиллиса (несколько одноклеточно-маскулинный образ, прямо скажем). Но хочется отметить и Софию Лиллис в роли молодой Камиллы Прикер и особенно Элайзу Сканлен в роли ее младшей сестры Эммы.

Не знаю, что еще нужно придумывать в этой картине. С моей точки зрения, история абсолютно закончена, но на волне успеха снимается второй сезон (так же, как и у

«… лжи»). Не знаю, посмотрим. За всё, что было до «антракта» — безусловный зачет. Безмерно жаль героиню Эми Адамс: зажившие шрамы от порезов испортили ее внешне, а вот что незаживающие раны сделают с её душой, нам остается только предполагать. По крайней мере, до 2 сезона.

4 января 2019

Несколько поколений боли

Главная героиня, переполняемая болью и мучительными воспоминаниями о детстве, отправляется в родной городок, чтобы написать об убийстве школьницы. Так начинается история Камиллы.

История покажется близкой многим, у кого были тяжелые отношения с родителями. По началу кажется, что Камилла не может пережить таинственную смерть сестры, но с каждой серией становится ясно, что корень всех проблем — это мама. Южная богачка, Адора заправляет всем в маленьком городке, в том числе и судьбами своих детей. Всю жизнь отталкивая Камиллу, она загоняет ее в мир боли, насилия и алкоголя. Самая интересная и на мой взгляд достоверная деталь — Камилла по-прежнему любит мать и хочет внимания, постоянно извиняется перед ней и пытается быть хорошей дочерью, хоть та и не реагирует на нее.

Свежим дыханием кажется младшая сестра Эмма — 15-я бунтарка управляет мальчиками. хочет уехать в большой город и искренне любит маму и сестру. Казалось бы молодая и полная жизни, а уже отравлена семейными проблемами.

Главная героиня — алкоголичка, с психическими проблемами, в прошлом постоянно резала себя. Случайные связи — ширма Камиллы, с помощью которой она скрывает потребность в близких отношениях. Это проявилось в отношениях с детективом.

Несколько поколений монстров, которые постоянно причиняют боль себе и своим близким. Развязка была предсказуема, так как некоторые сюжетные ходы прямо на нее показывали. Надеюсь следующий сезон таким же атмосферным и вовлекающим.

8 из 10

21 декабря 2018

Тайны маленького городка

Детективные минни — сериалы как правило лакомый кусочек для любителей поразмять мозги и ощутить себя Шерлоком Холмсом. Если вы из такой категории, то «Острые предметы» должны прийтись вам как раз по вкусу.

Сериал о серии убийств в маленьком городке и журналистке возвращающейся в дом своего детства с первых секунд говорит зрителю о том, насколько всё мрачно. Приглушенные цвета, фальшивые улыбки, острые лезвия и томная музыка, которая хорошо играет на контрасте происходящего на экране, создавая при этом некую «гипнотическую» атмосферу. Сериал не пестрит обилием крови или насилия, так как это скорее психологический триллер, показывающий зрителю взаимосвязь взрослого человека с его детством, хотя некоторые моменты способны вызвать настоящее омерзение, потому сериал не рекомендую смотреть до 18 лет.

В сериале неплохо выстроено повествование, а интрига держится до самого конца. В маленьком городишке всё всегда не такое как на самом деле. Большинство моментов способны вызвать мелкую дрожь по коже, а некоторые персонажи обязательно напомнят вам кого-нибудь из ваших «любящих» соседях.

Нельзя сказать, что «Острые предметы» безумно интересный сериал. Да, он обласкан критиками, да, в нём снимаются именитые актёры, но не более.

Это не тот сериал который будешь смотреть взахлёб раздумывая о том, кто же убийца, нет, здесь присутствует спокойная атмосфера, которая способствует растягиванию просмотра на месяц.

16 декабря 2018

Камилла (Эми Адамс) — журналистка из Сент-Луиса.

Владелец издания, в котором она работает, посылает ее в родной захолустный маленький городок, который сотрясли страшные вести — там зверски убита девочка — подросток.

Камилла не проявляет никакого желания возвращаться на малую родину, но шеф не оставляет ей выбора, говоря о том, что это не столько редакционное задание, сколько возможность решить свои проблемы и освободиться. Мы сразу понимаем, что в Винд Гэпе с этой девушкой что-то произошло.

Любое дальнейшее раскрытие сюжета будет неминуемым списком спойлеров.

Одно скажу, если сериал Маньяк сильно обманывает вас сразу по ряду линий, до просмотра, то Острые предметы обманывает еще сильнее одним своим слоганом — Добро пожаловать домой.

Острые предметы снял Жан Марк-Валле — режиссер блестящего сериала Большая маленькая ложь. тончайшей драмы Кафе де Флор, и знаменитого Далласского клуба покупателей.

Каждую его картину объединяет внимание к музыке и картинка, которой Валле позволяет зрителю наслаждаться достаточно долго.

Темп Острых предметов размеренный, часто даже медленный, режиссер и оператор дают нам возможность созерцать чарующую южную готику, которая покорила нас в Настоящем детективе, и задолго до.

Он, словно художник, рисует пейзажи, густые, мрачные, полные тревожной атмосферы.

В этой тишине леса, милых улыбках деревенщин, тусклых огнях немногочисленных кабаков и заправок, старинных праздниках, удушающей дневной жаре, темных ночах что-то происходит, что — то пугающее.

Валле ловко балансирует между триллером, детективом, притчей, и психологической драмой, плавно подводя зрителя к одной из самых мощных развязок за долгие годы.

Мы не только следим за детективной линией развития сюжета.

С классическим поиском виноватых.

Но и глубоко проникаем в личную историю героини.

И вот тут сталкиваемся с вопросом взаимоотношений родителей и детей, и демонов, что таятся даже в самых приличных и благополучных семьях.

В связи с этим я крайне рекомендую сериал тем, кто увлечен психологией или имеет личную травматику.

Сериал не без слабых мест, есть длинноты, ряд героев остаются без распаковки мотивов и смыслов их поведения.

Однако, практически каждая серия оставляет после себя послевкусие.

Не ошибусь, если назову Острые предметы одним из самых жестких и безжалостных к публике сериалом ever.

Эми Адамс впервые в сериале. Гениальна. Нечего добавить к этому.

Пс — Сцена после титров, в заключении финальной серии — это обезаруживающе мощная точка. Видели ли мы такие завершения историй за долгие долгие годы?

Не уверен.

Именно последние 5 минут сериала перевернули мою оценку с хорошо — на великолепно.

Смотреть однозначно!

8 из 10

10 ноября 2018

Драматический детектив

Американский мини-сериал «Острые предметы» полностью срежиссировал канадский постановщик Жан-Марк Валле. В последнее время это не такая уж и большая редкость, когда сериалом занимается исключительно один режиссер. Такие проекты приобретают ярко выраженный окрас, присущий постановщику и в какой-то мере становятся авторскими, нежели другие тв-шоу, где всем заправляют продюсеры. Правда, в большей степени это касается мини-сериалов, или же проектов с небольшим количеством серий и законченной историей на один сезон.

В прошлом году Жан-Марк Валле уже подарил нам изумительно красивый и чувственный сериал «Большая маленькая ложь». После зрительского признания и Золотого глобуса за лучший мини-сериал канадский режиссер решил не возвращаться в большое кино, а создать еще один проект для тв. В основу «Острых предметов» был положен одноименный роман американской писательницы Гиллиан Флинн, адаптированный Марти Ноксон. Кстати, другой роман писательницы — «Исчезнувшая», был великолепно экранизирован Дэвидом Финчером.

Главной героиней «Острых предметов» является журналистка Камилла Прикер (Эми Адамс). Она возвращается в свой родной городок где-то в Миссури, чтобы написать статью о недавнем жестоком убийстве молодой девушки. Между прочим, автор романа Гиллиан Флинн, сама родом из Канзас-Сити, Миссури, а кроме того, еще и работала какое-то время криминальным репортером. Поэтому можно предположить, что она разбирается в материале и знает, о чем пишет. Что же до Камиллы Прикер, то возвращение домой дается ей нелегко. Дабы не проспойлерить все на свете, ибо повествование в сериале достаточно медленное, переплетающееся с воспоминаниями в виде флэшбеков, нужно отметить лишь то, что у Камиллы напряженно-странные отношения с матерью (Патриша Кларксон), которые заметно повлияли на всю ее жизнь. К тому же ей предстоит познакомиться со своей единоутробной младшей сестрой (Элайза Сканлен), с которой она так ни разу и не виделась.

Жан-Марк Валле хорошо передает атмосферу маленького городка, где на дорогах можно встретить лишь машину шерифа, да девчонок гоняющий на роликах. Слухи здесь распространяются со скоростью света, население делится на «потомственную денежную аристократию и отбросов общества», а чужаков (как например детектива из Канзас-сити (Крис Мессина)), недолюбливают. В этой тихой гавани, убийство девочки стараются спихнуть на дальнобойщиков, и пытаются поскорее об этом забыть. Никому не хочется найти «урода в своей семье».

Детективная составляющая в «Острых предметах» далеко не главная, и в большей степени служит фоном для изображения убогости жизни в маленьком городке. Отчасти сериал можно сравнить с первым сезоном «Настоящего детектива» (его, кстати, также снимал только один режиссер — Кэри Фукунага), наличием южноготических элементов, в виде городских легенд, мистики, социальных проблем, а так же глубоко поврежденных героев. Персонажи здесь живут в собственном странном мирке и не особо-то и хотят из него выбираться. Несмотря на, казалось бы, всю интригу и запутанность сюжета, на поверку выходит достаточно простая история. Однако, финал сериала (обязательно досмотрите все сцены после титров), способен удивить и произвести неизгладимое впечатление даже на самого требовательного зрителя.

Главным же минусом сериала можно назвать чересчур сильное увлечение Жан-Марка Валле визионерством, игрой с камерой и монтажом (как правило, Валле сам монтирует свои работы). Подобные визуальные эффекты гармонично смотрелись в сериале «Большая маленькая ложь». Здесь же, изобразительные образы выглядят куда сильнее, и в некоторые моменты превалируют над содержанием. Но, как бы то ни было, все ружья, что у Валле висят на стенах, к концу сериала обязательно выстрелят.

7 из 10

22 октября 2018

Большое кино под маской маленького сериала

Я никогда прежде не писал рецензии посвященные сериалам. Только большое кино порождало в моей душе тягу к творчеству, до этого момента. Дело в том, что лишь разделение на эпизоды превращает данное произведение кинематографического искусства в сериал. По степени целостности, драматургической глубине, эмоциональному накалу и уровню визуального исполнения, это дитя малого экрана способно дать фору многим представителям большого кино.

Эта мрачная, тяжелая и глубокая история зацепила меня тягучей атмосферой депрессии, безысходности и застоя, которая окутала маленький городок. Режиссер, вместе со зрителем, копается в самых темных уголках человеческой души, пытаясь найти ответы на очень сложные вопросы. Как боль, пережитая в детстве, влияет на всю дальнейшую жизнь человека? Что может послужить причиной страшного преступления? Как принять себя, таким, какой ты есть, и не сломаться под давлением общественного мнения?

Я покорен актерской игрой. Эми Адамс, Патриша Кларксон и Элайза Сканлен — просто неотразимы. Им удалось блистательно передать всю неоднозначность и неуравновешенность своих героинь. Порой одного взгляда было достаточно, чтобы по моему телу начинали бегать мурашки. Также хочется отметить необычный стиль монтажа и операторской работы, все выполнено с филигранной точностью, буквально каждый кадр имеет большое значение для дальнейшего развития сюжета. Здесь нет мелочей: прошедший мимо уборщик, роза, лежащая на столе, или капля крови на полу, все очень важно. Однако чтобы полностью понять смысл увиденного, необходимо проявить терпение. Зачастую, для раскрытия предыстории персонажа киношники используют один из трех приемов: дополнительная временная линия, развивающаяся параллельно основному повествованию, закадровый голос или длинные монологи-диалоги. Мне нравится, что авторы этого произведения пошли другим путем. Прошлое главной героини врывается на экран в виде яркой вспышки, а затем исчезает, так же неожиданно, как появилось, уступая место настоящему и оставляя зрителя в недоумении.

Сложный сюжет, великолепная актерская игра, необычная манера повествования, мрачная атмосфера и цепляющий саундтрек все это произвело на меня неизгладимое впечатление. Однако в бочке меда все же нашлась ложка дегтя. В середине история немного провисает и топчется на месте, начиная вызывать легкую скуку. Для большинства сериалов восемь серий — мало, но для «Острых предметов» хватило бы шести.

P.S. Несмотря на маленькие недостатки, творение Жана Марка Валле сумело стать одним из ярчайших событий 2018 года в моей киноманской жизни.

9 из 10

16 октября 2018

Отвратительно пресно и бессмысленно нудно.

Это тот самый случай, когда вам просто следует пропустить данный сериал и сохранить 8 часов своей жизни на любое иное действие, так как оно будет более полезным и интересным чем просмотр данного «шедевра».

Незамысловатый сюжет растянутый без малого на 8 серий, с претензией на триллер — детектив. Признаюсь честно, ожидания были без малого, провести отлично время в догадках: «кто же убийца? как совершаются эти преступления? что будет делать журналист? а как же будет расследовать это дело детектив?», если вы также как и я привыкли смотреть сериал или кино, и превращать это искусство в «пищу» для ума, ну или на крайний случай просто в развлечение — то проходите мимо, здесь ничего подобного нет.

Нет абсолютно никакого напряжения, нет абсолютно никакой интриги. Все диалоги вязнут в какой-то куче, мягко выражаясь, ненужных деталей, которые абсолютно не раскрывают ни характера героев, ни сюжетной линии как таковой.

Более того вы смело можете посмотреть первую серию и потом сразу последнюю, и при этом вы ничего не потеряете из сюжета, остальное — безвкусная вода

Отвратительно пресно.

1 из 10

1 октября 2018

«У меня для вас хорошие новости. Ваша любимая жевательная резинка снова вошла в моду.»

… И опять перед глазами зрителя — стереотипная Американская Пастораль. Тот самый «уездный край», где одноврменно обитают уютные улочки с покосившимися домиками, словно картинки из детской книжки, и ухоженные поля кукурузы, лениво раскинувшиеся далеко за горизонт. Непроницаемое уныние американской глубинки вот уже лет сто скрывает под собой подлинные масштабы трагедий, которые проецируются на все единство нации. Этот скучный мирок, обитатели которого знают друг друга с первозданных времен, как нельзя кстати подмечает контраст между зверским человеческим насилием и атмосферой умиротворенной невинности. В художественном плане этот прием противопоставления начинался, наверное, с «Убить пересмешника», «Американской пасторали» Филиппа Рота, хорошо зарекомендовал себя в сериале «Твин Пикс» и «Настоящем детективе». Видишь на экране окрестности провинциального города — запасайся крепкими нервами.

У «Острых предметов» в это отношении — абсолютно никаких козырей: типичный сериальный персонаж, Камилла Прикер, с не удавшейся личной жизнью и сомнительной карьерой журналистки, решает заняться делом об исчезновении несовершеннолетних девочек в родном городе, где прошло ее детство. Физическое возвращение в поселок блудной дочери, запускает процесс неконтролируемого воскрешения старых демонов из школьных кошмаров. Здесь схлестнулись на смерть и женский алкоголизм, и непростые отношения с чудаковатой матерью, и боль от пережитых в юном возрасте трагедий, и ростки неврологических заболеваний. Что касается околосюжетной истории, то Жан-Марку Валле предложить практически нечего. Записанные убористым текстом весьма стандартные речитативы и декламации в начале сериала ожидаемо отправляют зрителя на поиски ответа к вопросу «И где же я это все видел?». Режиссер решает отойти от бесконтрольных сценарных опытов с дымом-огнем, отправляясь подкрепить свою картину, по крайней мере, здоровой операторской работой и визуальным рядом. И на этом моменте «Sharp objects» начинает по-настоящему удивлять.

Эпизоды с Эми Адамс, когда старые воспоминания, словно вспышки стробоскопа, начинают оживать и тесно вплетаться в настоящее, созданы с филигранным изяществом: ты до конца не понимаешь видит ли Камилла это наяву или режиссер обманывает только зрителя, исполняя задуманные «флешбеки». Наряду с немыми кадрами из каких-то сцен вчерашнего дня, в ткань фильма вторгается плохого качества музыка из разбитого телефона, уличный шум и шуршание листьев в лощине. Звуковое сопровождение порой начинает завораживать или, по крайней мере, заставляет обратить на себя внимание. Но мелодичность картинки, как оказывается позднее, задает слишком медленный темп рассказу: за несколько часов экранного времени «Предметы» едва ли познакомят вас с основными героями сериала и не преподнесут острых поворотов в сюжете.

На рубеже 90х-2000х в развлекательной индустрии был популярен жанр компьютерных игр, как «adventure». Вам требовалось взять на себя управление (от третьего лица) главным персонажем и, блуждая по невероятно красивым окрестностям, решать головоломки, используя собранные предметы и подбирая нужную последовательность действий. Жанр выгодно отличался от зубодробительных «квестов» и «паззлов» более понятными и простыми головоломками, динамикой событий и сочной картинкой с хорошо продуманным внутренним миром. Параллель с играми мне пришла в голову практически с первых минут просмотра «Острых предметов». Вглядитесь в обитателей родного города Камиллы: Адорра и Элиза Креллин, шериф Викерри, детектив Виллис, Джон Кин, брат погибшей, закадычная подруга Джекки О`нилл. Все эти и другие персонажи сериала заперты в мирках и редко нарушают по собственной прихоти свои границы. Героиня Эмми Адамс, как опытный игрок, монотонно, по цепочке обходит обитателей города, зарабатывая очки и постепенно открывая детали сюжета. Фактически, только сама Камилла вдыхает некоторую жизнь во второстепенных личностей, завязывая с ними диалог. Ни один из жителей населенного пункта не свободен в своей воле. Их возникновение и бесследное исчезновение происходит исключительно по прихоти Эми Адамс. Подобный подход к рассказу истории, прямо скажем, вызывает неоднозначную реакцию, но интерес у зрителя подогревает.

Очертя границы потенциальных возможностей «Острых предметов» как сериала, можно утверждать, что порой заурядный, многократно отработанный материал удается красиво преподнести аудитории. Жан-Марк Валле вложил в свое творение множество интересных деталей, свежих взглядов на ординарные вещи, сдобрив визуальный ряд авторским подтекстом. Да, «Острые предметы», вероятно, не добьются бескомпромиссного признания у большинства зрителей, но след в истории и памяти, как говорится, оставят.

25 сентября 2018

Кто убил «Лору Палмер» или мы это все уже где-то видели»

Как сейчас модно говорить — атмосферный и очень американский сериал.

Любимая тема американских режиссеров и писателей всех уровней — американская глубинка, ее обитатели и их демоны (реальные и вымышленные).

Смотря за сюжетом, понимаешь, почему Америка — страна победившего психоанализа, даже если его нет в кадре. В сериале роль психолога кое-как пытается выполнить редактор главной героини и отправивший ее в «Дом, милый дом».

Это сериал, который нужно смотреть пристально, иначе вы рискуете совсем запутаться с очередным приступом мазохизма у главной героини и смены настроений у других персонажей.

В сериале у всех свои проблемы, больше всего сожалений вызывает детектив, который из-за всех сил пытается разобраться в этом местном дурдоме» (привет «Твин Пиксу»), есть подозрение, что скоро попросит перевода.

Это современная эклектика: немного Американской истории времен Гражданской войны, немного городских легенд, маньяк (куда без него), мутные жители, внутреннее противостояние бедные-богатые, чирлидерши, и, конечно, всевозможный абъюзинг.

Несмотря на такое винегрет, сериал однозначно стоящий, только выходя ставить чайник, ставьте на «паузу», а то запутаетесь.

8 из 10

23 сентября 2018

Колючие темы, шикарные дома и одинокие души

Долго собиралась с мыслями, чтоб написать об этом мини-сериале. Просто, не могла выразить всё сразу после просмотра. Дело в том, что первые мои чувства после просмотра — это были дикая смесь грусти и отвращения. Я часто слишком сильно погружаюсь в атмосферу картины, поэтому, вынырнув часто сохраняю ощущения от её вплоть до самых мельчайших деталей. А, именно атмосфера делает «Острые предметы» такими отталкивающими и такими притягательными.

Само действие картины разворачивается в маленьком городке, где все знают друг друга вдоль и поперек. Где, у каждого есть свои секреты друг от друга. Ведь элитные дома высшей прослойки общества здесь рядом с обычными домами работяг или матерей-одиночек. Нам отлично показан срез жизни этого мини-сообщества. Мы видим потрясающую эстетику дома родного дома Камиллы с полом из слоновой кости, свежими цветами в вазах и дорогими картинами в рамках. И да, всё это привлекает зрителя. Лично мне было очень интересно рассматривать задние планы многих сцен, которые происходили в доме. Но по соседству мы видим другие дома, где живут простые работяги и их скромный быт, отсутствие большого количества комнат, например, когда интервью Камилле приходится брать в хозяйской спальне. А, для большего контраста мы видим ферму по выращиванию поросят. И здесь, от чего-то приходит невольное сравнение со «Скотным двором», хотя возможно и не слишком к месту…

Да, отдельно хочется сказать про нелинейное повествование и постоянные флешбеки Камиллы. Такое повествование путает тебя, оно не дает четкой картинки происходящего, заставляет внимательнее следить за сюжетом, иногда просто сбивает с толку. Где, здесь правда, где вымысел? Это будет часто мелькать у вас на уме. Такой стиль изложения событий кажется стихийным, но затем всё выстраивается в вполне четкую сюжетную линию.

И, да у меня например остались вопросы ко окончанию просмотра, казалось, что некоторые сюжетные ходы не были доведены до логического объяснения, что вызвало бесконечный поток теорий и догадок. Возможно, в этом и заключена вся прелесть детективных сериалов.

И, вот так взяв тривиальную завязку для истории, постоянное место действия (как в лучших традициях Агаты Кристи) и остросоциальные темы авторам удалось сделать действительно стоящую картину. Безусловно, свою красоту и притягательность добавила Эми Адамс, которая блестяще справилась с поставленной перед ней задачей. Она открывает этот калейдоскоп потерянных душ Винд Гэмпа.

Стоит попробовать окунуться в мрачную атмосферу города, представить, что вы проезжаете по его пустынным улочкам, погадать, кто же здесь убийца… И вот, «Острые предметы» уже захватывают всё ваше время, пока вы не досмотрите их до последней серии.

20 сентября 2018

Острые предметы и маленькие бутылочки

Новый необычный сериал от HBO. В изнуряющий летний зной главная героиня Камилла одета с головы до пят в темную одежду, чтобы скрыть от посторонних свое тело. Это все из-за острых предметов, которыми она наносит себе раны на тело. Так Камилла справляется с кошмарами своей прошлой и нынешней жизни. Кроме острых предметов есть еще маленькие бутылочки, которые тоже служат Камилле средством приглушить боль. И никаких психологов или воскресных походов в церковь.

Ей все еще удается удержаться на работе в издании, где она работает журналистом. Чтобы и дальше там работать, Камилле дается задание написать статью-расследование об убийце девочек-подростков. Все происходит в родном городе Камиллы, где живут ее родные, с которыми практически потерян контакт.

Камилла едет в город, где не была много лет. Ее там не ждут и ей там не рады. Она для жителей города как бельмо на глазу, даже для тех, с кем раньше была близка. В глубине души Камилла так и осталась бесхитростным подростком, доверчивым и наивным ребенком, застрявшим в теле тридцатилетней женщины. И это вызывает постоянную тревогу, что с ней случится что-то плохое.

Сериал держит зрителя в напряжении каждую серию, и заставляет подозревать в убийствах поочередно каждого жителя города, включая саму Камиллу. Детективная линия мощно дополняется линией отношений Камиллы с матерью.

Искаженная любовная линия героини тоже присутствует в сериале. Искажена она потому, что нормальных отношений с мужчинам у такой героини, как Камилла, быть не может. В этом заслуга авторов фильма, которые максимально правдоподобно показали внутренний мир взрослого, который не оправился от травм, полученных в юности.

8 из 10

18 сентября 2018

Дом, немилый дом

Новый проект HBO при участии создателя нашумевшей картины «Исчезнувшая» и актрисы первой величины Эми Адамс не оставит равнодушным самого ленивого зрителя. Восьмисерийный проект, умещающий в себе смесь жанров психологической драмы и детективного триллера стал одним из основных событий лета на малом экране, представляя зрителю оригинальный сюжет, исследующий ещё не знакомую массам болезнь под названием «синдром Мюнхгаузена».

На деле же, зрителя ожидает больше психологическая драма, нежели остросюжетный детектив. Весь акцент семи из восьми эпизодов сосредоточен на внутренней борьбе главной героини с собственной болью, сопровождающейся бесконечной чередой флэшбэков и картиной мрачного и жуткого южного гостеприимства на фоне инертной динамики. Само расследование преступлений остаётся на заднем плане. А неоднозначный финал оставит для зрителя ещё больше вопросов нежели ответов.

16 сентября 2018

Когда в 2014 году Дэвид Финчер выпустил хитовую «Исчезнувшую», снятую по последнему роману писательницы и бывшей критикессы издания Entertainment Weekly Гиллиан Флинн, кинематографисты обратили внимание и на остальное ее творчество. Правда, экранизация ее второго романа, «Темные тайны», оказалась так себе, отчасти из-за слабенькой режиссуры, так что с киноверсией дебютной книги Флинн пока не спешили. Но вот в прошлом году на экраны вышла классная теледрама «Большая маленькая ложь» от Жана-Марка Валле, так что «Острые предметы» тоже решили поставить в формате мини-сериала под его же руководством. Рискуя быть в меньшинстве, хочется сказать главное: после просмотра никак не избавиться от чувства, что было бы только лучше, если за руль постановщика встал опять кто-нибудь вроде Финчера, а сам фильм оказался полнометражным.

Дебютный роман Флинн шедевром не был — это был хороший и добротный старт, удостоенный похвалы от самого Стивена Кинга, с неплохими характерами, интригой и драматизмом, но он часто провисал, тонул в пустых сценах и являлся довольно рыхлым. К сожалению, как и плюсы, все минусы Валле перенес и в свое детище: во-первых, для весьма компактной истории, которая только выиграла бы от экранной сжатости и напряженности, хронометраж длиною больше, чем «Война и мир» Бондарчука, оказался излишним. Из-за этого каждый эпизод растянут неимоверно, и в него влито столько воды, что почти каждую серию можно было ужать до 15 минут. Режиссерская манера Валле тут довольно спорна — он явно не видит в своей работе триллер и не приемлет четкую и выстроенную конструкцию повествования, снимая слишком квело, расфокусированно и слабо держит интригу, отчего, как и в романе, к середине происходящее начинает попросту утомлять. К расследованию добавляется по чайной ложке в час, с прошлым героини и ее сложных отношениях с матерью все понятно уже из первых двух серий, в остальных это все пережевывается и не ведет никуда, нравы жителей маленьких городков тоже кучу раз изображались, причем в более интересных формах. Другой спорный момент — злоупотребление надоедливыми однообразными флэшбеками и диковатым монтажом, призванными вроде как изображать «режущие» героиню воспоминания, а также работа Валле с саспенсом, когда те сцены, которые должны наполнять напряжением каждый кадр, опять оказываются размазанными и вызывающими скорее усталость, нежели нервозное ожидание и сопереживание.

Но останавливаться только на негативных сторонах не хочется, так как сериал ниже определенного уровня, как и литоснова, не опускается. И главный аспект, держащий проект на плаву и вытаскивающий его на уровень «четыре с минусом» — это кастинг и актерская игра. Эми Адамс тут великолепна, и ее отличная работа почти наверняка будет отмечена «Золотым Глобусом», как и Патрисия Кларксон, манерный стиль игры которой с прищуром и низким, вкрадчивым голосом со стопроцентной точностью лег на образ Адоры Крейлин, матери Камиллы. Нельзя не отметить и приглашение восходящей звездочки Софии Лиллис, исполнившей роль Камиллы в юности, хотя нельзя не пожалеть, что тандем актрис не сложится в сиквеле «Оно». Думается, фанатам очень неспешных психодрам о героинях с болезненным прошлым и не менее неспешных детективов, как и тем зрителям, кто не читал книгу, «Острые предметы», скорее всего, зайдут. Но, по сугубо личному впечатлению, уж лучше бы историю перенесли на большой экран с менее квелым режиссером во главе.

7 из 10

11 сентября 2018

Маленький город — большие проблемы.

Живя в эпоху сериального триумфа, когда телевидение предлагает качество чуть ли не лучше полного метра, на отдельные тв-шоу возлагаются большие надежды. «Острые предметы» не стали исключением, особенно когда в качестве подспорья предусмотрены такие проверенные ингредиенты, как режиссер Жан Марк-Валле, пару лет назад отметившийся хитом «Большая маленькая ложь», актриса Эми Адамс, являющаяся женским аналогом ДиКаприо относительно «Оскара», и роман Гиллиан Флинн, чья книга в миг обрела статус бестселлера. Не скажу, что меня постигло разочарование, но определенно потенциал до конца не реализован.

Начну с положительного. Самый жирный плюс — потрясающая атмосфера: состояние мрачного, гнетущего, отчаянного ни на секунду не сходит с экрана. Юмора практически нет, подается все максимально серьезно. Атмосфера подогревается прекрасной музыкальной подборкой (саундтрек из заставки сюда не включается), а также просто упоительной работой оператора, чья игра с камерой делает картинку максимально эстетичной и идеальной. Кажется, не меньше труда создатели вложили и в проработку персонажей: почти все передовые образы колоритны и глубоки (не понравились лишь карикатурные типажи бывших подруг Камиллы). Что касается главной героини, то для меня здесь неоднозначно: с одной стороны, вроде бы все компоненты «живого» человека на месте, а с другой — концепция персонажа очень сильно избита на сегодня (одиночество, злоупотребление спиртным, тяжкое детство, призраки прошлого и т. д.). Камилле не дает «умереть» блестящая актерская игра Эми Адамс, которая выжимает всевозможные соки со своей героини. Из каста еще отмечу Патришу Кларксон, удачно примерившую на себя амплуа тщеславной и сверхзаботливой мамаши, и дебютантку Элизу Сканлен, на удивление ярко отыгравшую младшую Прикер.

Концовка мне понравилась, но не тем, что было показано зрителю, а самой сутью: сериал, слава богу, не прославляет феминизм, не идеализирует женский пол, а дает возможность объективно взглянуть на гендерную философию. Ну и, конечно, я не могу не выделить ядерный твист, кинутый создателями в титрах последней серии: это было чертовски неожиданно.

Некоторые изъяны были обозначены выше, но все же наиболее ощутимый недостаток — старый добрый сюжет: слишком много воды и мало динамики. Вследствие малособытийности происходящего повествование кажется затянутым, слегка нудным. Думаю, сокращение сериала на 2—3 серии пошло бы ему только на пользу. Меняющийся из раза в раз саунд вступления совсем не впечатляет: ни одна из композиций мне не показалась характерной или запоминающейся.

«Острые предметы» — вполне приятный атмосферный околотриллер с сюжетной недоработкой, но достойной компенсацией в лице сильных образов, мощной актерской игры, уютного визуала и удачной развязки. Если вам нужно убить пару вечеров, то моя рекомендация и добро пожаловать. Приятного просмотра!

7,5 из 10

9 сентября 2018

Триллер Острые предметы на большом экране с 2018 года, его режиссером является Жан-Марк Валле. Кто снимался в кино, актерский состав: Патриша Кларксон, Стэйси Хайдук, Д.Б. Суини, Мигель Сандовал, Адам Кронан, Ребекка Коон, Элизабет Перкинс, Кено К. Дири, Крис Мессина, Рэнди Оглсби, Рейган Пастернак, Леонард Келли-Янг, Генри Черни, Эми Адамс, Мэтт Крэйвен.

Страна производства - США. Острые предметы — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.