Остаться в живых
6.1
6
2018, драма, военный
Россия
12+

В ролях: Александр Горбатов, Вера Кинчева, Дирк Мартенс, Олег Мазуров, Юрий Маслак
и другие
Осень 1941 года. Немецкие войска продвигаются к Москве. Старшина Петр Стрельченко вместе с военным инженером Борисом Жихаревым во время боя с немцами собираются взорвать стратегически важную для врага плотину. Но попытка срывается. Спасая Петру жизнь, Борис оказывается в плену. Стрельченко добирается до своих и вскоре знакомится с женой Бориса – Верой. Он влюбляется в бойкую комсомолку с первого взгляда. Но до Веры доходят известия, что Бориса теперь считают изменником Родины. Он якобы добровольно сдался в плен и теперь работает на немцев. Девушка не верит в предательство мужа и в одиночку перебирается в немецкий тыл. Через оккупированные земли, голод, боль и смерть она отправляется на поиски Бориса.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Остаться в живых

год: 2018
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Владимир Климов
композитор:
художники: Элина Бурдо, Ксения Маврина, Жанна Ланина
монтаж: , ,
жанры: драма, военный
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Другие фильмы этих жанров
драма, военный

Постер сериала «Остаться в живых», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Остаться в живых», 2018

В сравнении с другими работами режиссёра

фильм выглядит блекло. У мастера военных боевиков, снявшего 'В эоне особого внимания', 'Грозовые ворота', 'Спецназ', 'Диверсант' и 'Мы из будущего', вышло снять лишь сериал-середнячок из и так низкого уровня современных сериалов о ВОВ. Что не сложилось - диктат продюсеров, скоротечность съёмок, плохой сценарий, бездарные актёры - нам неизвестно. Результат попробуем препарировать.

В первую очередь реж. отступил от собственных приёмов, принесших успех его картинам. Это, в первую очередь, наличие в кадре ПЕРСОНАЖЕЙ. Тщательно объяснённых, с выведенными входящими условиями и с ожидаемыми, в русле заявленных характеров, действиями. Это хорошо видно в одном из элементов, создающих жанр боевика - боёвка в других фильмах режа персонифицирована, персонажи сражаются против конкретизированных врагов, здесь же она размыта - кто-то, куда-то стреляет в т. ч. и гг. Здесь скажу о впечатлении от игры актёров. Она отвратительна - Корешков переигрывает - не чувствуется от него эмоций, которые он отыгрывает, какая-то внутренняя, эмоциональная скованность у него во всех ролях, в том числе и этой. Горбатов - не показал нам служаку-профессионала. Старшина, его звание по фильму - это аналог нынешних прапорщиков-мичманов - проф. военный персонал, не обременённый командными обязанностями. Кинчева - также слаба в 'эмоцию'. Не отыгрывают актёры происходящее - ждут своей реплики.

Второй элемент успешных фильмов режа и отсутствующий здесь - динамика происходящего на экране. Очень много малозначимых разговоров и совещаний, благополучно опущенных в 'Диверсанте', как примере для сравнения. В предыдущих работах авторам удавалось увлечь происходящим на экране, даже в разрез последовательной логике повествования, как в 'Мы из будущего'. В разбираемой картине повествование тянется, нагружая зрителя деталями не влияющими на сюжет. Зачем нам показали торгово-бартерную операцию героини, в момент её 'скитаний'. Последние также невразумительны - просто перевод экранного времени. Как было бы в 'Диверсанте' - вышла из города - 20 сек. экранного времени - наткнулась на окруженцев - 40 сек. И всё, никакой роли, кроме растяжение тайминга, для горе-продюсеров, я больше не увидел. Ещё по затянутости - три серии, (дальше смотреть эту мутотень, меня не хватило), водят хороводы вокруг плотины, натужно высасывая приключения из ППП (пола, потолка, пальца) - никакой динамики развития ни сюжета, ни характеров - голая картинка.

На фоне общей убогости кинематографической работы в фильме, начинают колоть глаза, огрехи в воспроизведении фактуры того времени. Что прощалось или не замечалось за динамикой сюжета, актёрским и другими мастерствами в иных фильмах, здесь 'вровень выпирает'. И 'детские' такие ошибки - любой, кто в последние 20-25 лет прикоснулся к истории ВОВ, не может так косячить. Значит не прикасались - неинтересно было, а значит и с достоверным показом истории, закономерно не срастается.

'Детские' огрехи в кино:

- Отправьте в штрафбат - в 1941 году (1 серия, допрос);

- капитана гос. безопасности поименовать просто капитаном (1 серия, допрос), кстати, допрос старшины не работником ОО, да ещё целым аналогом полковника - не круто ли - таковых насчитывалось не так и много - в 1936 году, в год введения, звание было присвоено лишь 47 работникам НКВД;

- Я вас застрелю, за неповиновение- от лейтенанта, тут смещение во времени, подобное право организовалось у командиров позднее - в 1942 году. В описываемое время применялись положения устава РККА, где: арест - предание трибуналу. А, то интересно получается - строгий контроль, на примере допроса окруженца и в то же время - 'махновщина' от младшего командира. Так не бывает, особенно в армии. Но по видению творческой 'элиты', так бывает - в одном гос-ве и одной структуре - но по разному.

Ещё пару моментов 'достоверности' фильма - инженер-унтерменш на стратег. объекте и 2-й секретарь райкома комсомола, пустившаяся в самостоятельное роад-муви, по оккупированной территории. Первому ничего не доверили бы строить кроме нужника для солдат. Сразу за войсками прибывали на захваченные территории и гражданские специалисты из рейха. Где какой-нибудь словак или чех, были всяк предпочтительней пленного. О путешествии по собственной воле работника ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО органа ВЛАСТИ во время военного положения в стране, по территории оккупированной врагом... Это дезертирство, в то время когда простые комсомольцы правдами и неправдами рвались на фронт, она ушла - с какой целью, хочется узнать? Найти мужа, и, И? Вот, не случись, Пореченков сотоварищи и Горбатов иже с ними? В незнакомом городе организовывала бы подполье или сидела бы как мышь под веником? Кстати, откуда у неё документы - аусвайс, для путешествия в ближнем тылу враж. войск - ещё одна условность от авторов.

Отсутствие ярких персонажей или неумение их сыграть актёрами, сюжет, неосложнённый динамикой - попросту надутый ненужными сценами, основа женского персонажа Кинчевой - видение её действий, привнесённое из современности в сюжет, без их адаптации под реалии того времени. Неинтересный фильм.

3 из 10

23 октября 2024

Ни много, ни мало…

Во-первых, хочу сказать «спасибо» телеканалу «Россия-1» за то, что в День Победы-2018 показал нам Новый сериал про ВОВ! На других-то федеральных телеканалах- «дупель „пусто“! Год победный- не юбилейный, можно и старьём обойтись…

Во-вторых хочу сказать, что эта шестисерийка вполне смотрибельна и добротна, и, на мой взгляд, заслуживает более высокой оценки, чем здешняя рейтинговая. Уж на что я себя считаю экспертом по российским военным сериалам, но (а ждал-то худшего!) посмотрел «Остаться в живых» с действительным интересом, и меня в нём особо ничего не полоснуло серпом, извините, по яйцам. Разве что время, как мне показалось, как бы растянулось: с учётом разработки операции и обучения старшины Стрельченко в спецшколе НКВД на дворе уже должна была стоять лютая зима 41-го… Или мне показалось?

Ярких актёрских открытий мы здесь не наблюдаем, всё ровно, гладко, как говорится, «мэйнстрим». Да, Вера Панфилова достаточно хороша в роли Настоящей Жены и вместе с тем 2-го секретаря райкома комсомола. Но не более того. А главный актёрский «козырь» сериала, наш дорогой и уважаемый Михаил Пореченков… Знаете ли, мне тут вспомнилась одна эпиграмма, в числе прочих «приписанная» Валентину Гафту и в рукописях имевшая великое хождение по всему СССР ещё в 70-х, 80-х годах прошлого века. Так вот, там было такое: «Во всех ролях ты одинакова, Актриса Лия Ахеджакова». По-моему, эта эпиграмма вполне подходит и для Пореченкова. Сами посудите. То он «плохой», немецкий диверсант («Ликвидация» (2008), «Убить Сталина» (2013)), то «хороший», полковник-окруженец-партизан в нашем сериале. Военная форма та же, Михаил- тот же… «Найдите 5 различий», как на картинках в детском журнале Страны Советов «Мурзилка». Эх, Гафта на вас нет, Михаил!

… Каких-то вопиющих нонсенсов и ляпов я в сериале «Остаться в живых» не обнаружил. Это теперь дело последующих рецензентов. Однако кое-что есть.

… Вторая серия. Я так и не понял, по каким целям училась стрелять Вера? Очень уж они похожи на одноразовые современные стаканчики…

… В большинстве кадров присутствуют советские пистолеты-пулемёты ППШ. Это не соответствует действительности, поскольку они поступили на вооружение Красной Армии только в конце декабря 41-го и даже по приказу «сверху» вряд ли могли попасть к «партизанам».

6 из 10

19 июля 2018

Предателями рождаются

Не могла не написать отзыв об этой добротной, серьезной картине. Авторы заслуживают только похвалы и аплодисментов, а также самой высокой оценки. Спасибо большое за фильм! Буду его ещё пересматривать.

Одна из моих любимых тем в кино — военная тема, а данная непростая история — предательство во время Второй мировой войны, для нас — ВОВ. Главные герои фильма русские военные, роли которых прекрасно сыграны всеми актерами этого сериала.

Это советские солдаты и офицеры, борющиеся с наступавшими фашистами в 1941 году на поступах к Москве.

Борис Жихарев-один из советских офицеров, он инженер-строитель, человек гражданской профессии, и получивший в следствии своей профессии офицерское звание. Но в военном деле Борис почти профан. Однажды при подготовке к выполнению приказа по взрыву плотины, он не смог взорвать объект, так как его подчиненный Петр Стрельченко мог при этом погибнуть. Не выполнив приказ, он совершает также и другую ошибку, сдается в плен к врагу.

На мой взгляд, роль Жихарева прекрасно исполнил подходящий актер Егор Корешков. Его герой такой мягкий, гибкий, умный и спокойный человек, неплохо воспитанный и образованный, а главное его преданно и нежно любит его супруга Вера, она активистка и комсомолка. Вера хочет лично убедиться в предательстве любимого и пускается в долгий и опасный путь в тыл врага.

Отлично сыграны также образы фашистких военных. Интересный сценарий и хорошая режиссура у сериала. Фильм сделан на основе реальных событий, которые честно и талантливо, с кропотливым старанием воспроизведены. Отмечу хорошие мизансцены, диалоги, продуманные действия и поступки буквально всех персонажей. Создана полная картина военных событий, хорошие декорации и точная военная техника. Просто отличная работа. Один из лучших фильмов о войне. Ещё раз большое спасибо.

10 из 10

10 июня 2018

Драма Остаться в живых на большом экране с 2018 года, его режиссером является Андрей Малюков. Кто снимался в кино, актерский состав: Александр Горбатов, Вера Кинчева, Дирк Мартенс, Олег Мазуров, Юрий Маслак, Денис Константинов, Сослан Фидаров, Дмитрий Арбенин, Илья Сологуб, Юрий Титов, Яна Чигир, Прохор Зикора, Максим Стоянов, Василий Мичков, Сергей Калашников.

Страна производства - Россия. Остаться в живых — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.