Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ошибки молодости |
год: | 2018 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Любовь Игнатьева, Дмитрий Куповых, Дмитрий Майоров, Игорь Рено |
сценаристы: | Любовь Игнатьева, Александр Чубарьян, Дмитрий Майоров, Дмитрий Куповых, Илья Замешаев |
продюсеры: | Любовь Игнатьева, Дмитрий Куповых, Александр Каверин, Сергей Тютин, Игорь Рено, Александр Ермолин, Рамиль Хайруллин |
видеооператоры: | Антон Александров, Сергей Левин, Денис Швецов, Илья Кондратьев |
композиторы: | Анна Левина, Мария Эолани |
художники: | Галина Мирская, Мария Лысоченко, Алексей Звездов |
монтаж: | Алексей Архипов, Александр Ермолин, Дмитрий Куповых, Дмитрий Майоров, Ксения Филиппова |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
Ошибки юности легко сходили с рук.
Ах, молодость! Далёкий звук свирели.
Мы часто под собой пилили сук...
И мы – не те, и суки постарели.
© Георгий Фрумкер, иронический поэт.
Студия Дмитрия Куповых «Свободное кино», также ответственная за детский альманах «11+», в 2018 году решила выпустить ещё один сборник новелл – на сей раз о тех, кто давно пережил песочницу, но с которых пока не сыпется песок.
В «11+» присутствовала единственная хорошая короткометражка из заявленных трёх. В «Ошибках…» благоволит явиться свету лишь мощный фейспалм.
«КОРОБОЧКА», реж. Любовь Игнатьева
Дешёвый студенческий видеоанекдот с элементами шуточного сексизма. Сюжет украден из ромкомов: пикапер искал плотские утехи, а нашёл любовь, но что-то пошло не по плану. Юмор на уровне «ха-ха, тёлка не знает, кто такой Шекспир», исполнение – никудышнее некуда, из плюсов – присутствие в кадре миловидной Ксении Мон Сор (в титрах указанной как Сорокопудова). Потрачено, едем дальше.
3 из 10
«РЕШИТЬСЯ НА…», реж. Дмитрий Куповых
Совместный прыжок с моста как проверка отношений – потенциально интригующая фабула, получившая дичайший провал в реализации. Хуже всего пришлось актёрам: не зная, как себя проявить, Алёна Спивак-Бычкова и Денис Боеревич театрально разыграли пару ужаснейших псевдомелодраматических сцен, вместо сочувствия вызвавших лишь непроизвольные рвотные позывы. Если такими должны быть диалоги в кино – то кино как вид искусства себя исчерпало. Если это мракобесие можно назвать достоверным, то достоверности как таковой не существует.
2 из 10
«ТАМ, ГДЕ ВОДЯТСЯ ЗВЁЗДЫ», реж. Дмитрий Майоров
Вор-карманник и актриса-неудачница учились в одном классе. После выпуска их дорожки свернули не туда – и теперь он забирает себе чужое, а она слишком охотно отдаёт своё. Бытовая притча о забытых мечтах, сыро снятая и куце слепленная посредством анимационных вставок, имеющая в запале добрый, милосердный посыл, но не умеющая преподнести его в удобоваримой, полновесной форме.
4 из 10
«ЛИЧНОСТЬ #74», реж. Игорь Рено
Экранизация то ли рассказа, то ли цикла рассказов российского писателя Александра Чубарьяна «Биограф». Само произведение ради сравнения в свободном доступе найти не удалось. Как и не удалось отыскать логику, мотивацию, проработку мира. Вот ужасно сопливую и дешёвую фантастическую мелодраму – да. Контента для открыток в соцсетях – штампуй навалом. Нечто вдумчивое, оригинальное, красивое – увы, не сегодня.
2 из 10
«ДЕВУШКА С ФЛАГОМ», реж. Дмитрий Майоров
Ещё одна экранизация, на сей раз – крохотного произведения Чарльза Буковски «Кое-что о вьетконговском флаге». Протесты против войны во Вьетнаме заменены на митинг «Скажи камерам НЕТ!». Скрестить сюжет с проблемами современности (а именно – засильем видеонаблюдения) получилось весьма точно, но блёклые персонажи, скомканный финал и грубый темпоритм повествования низвергли историю в бездну мути, не дав возможности сопереживать случившемуся. В очередной раз литература одержала победу над киноязыком.
4 из 10
ИТОГ
Владеть собственной студией и собирать короткометражки подопечных в альманахи – дело нехитрое. Другой вопрос – покажется ли достаточно съедобным «оливье» из разношёрстных историй.
В «Ошибках молодости» не съедобно ничего из представленного набора.
Во-первых, потому что о молодости и её ошибках тут практически нет внятных высказываний. Быть пикапером, а потом самому попасть в сердечную ловушку, можно в любом возрасте. С треском разорвать отношения – тоже. Распрощаться с мечтами детства и оступиться – ладно, вполне подходит для вехи в 18-28 лет. Стать подопытным у агентов подозрительной организации – стучитесь прямиком в «Энциклопедию научной фантастики». Выбирать между протестами и жизнью в системе, где за протесты сажают – это уже в рубрику об антиутопиях или политических репрессиях. Составитель альманаха выполнил задачу на «отвали»: единственный фактор, объединяющий новеллы – примерно один возрастной диапазон в актёрской линейке. Тогда следующий эксперимент студии должен иметь название «Вечеринка тех, кому за тридцать», потом – «Кризис средних лет», и, наконец, – «Пока не сыграл в ящик». Если не такова стратегия киношников – то остаётся пожать плечами.
Во-вторых, даже по отдельности представленные работы оставляют желать лучшего, а в совокупности навевают «испанский стыд» и безудержный зёв. Ни в экранизацию, ни в мелодраму, ни в анекдот, ни куда-либо ещё создатели не внедряют достаточно собственного потенциала, отчего каждая их попытка освоения того или иного жанра оканчивается неловкой пародией, годной лишь чтобы в шутку показать друзьям и успокоить эго. О выражении сокровенного знания жизни или выжимке сока из плодов фантазии с помощью средств визуализации речи нет и в помине.
После просмотра (если повезёт дотерпеть) вряд ли будет что вспомнить. Вас ждёт абсолютно стерильное ощущение потраченного впустую времени. И унылая усмешка напоследок гвоздём в крышку гроба.
2 из 10
30 января 2023