Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Операция «Колибри» |
английское название: |
The Hummingbird Project |
год: | 2018 |
страны: |
Канада,
Бельгия
|
слоган: | «We're all driven, until we are pushed over the Line.» |
режиссер: | Ким Нгуен |
сценарий: | Ким Нгуен |
продюсеры: | Пьер Ивен, Глэдис Брукфилд-Хэмпсон, Jrme De Bthune, Жанетт Гарсиа, Ким Нгуен, Ной Сигал, Мэри Габриэль Стюарт, Патрик Ванденбош, Ален-Жиль Вьельвуа, Фред Бергер, Фабрис Дельвиль, Брайан Кэвэна-Джонс, Кристоф Тулемон, Хайди Левитт, Клод Паймен |
видеооператор: | Николя Больдюк |
композитор: | Ив Гурмер |
художники: | Эммануэль Фречетт, Мишель Лэннон, Валери Левеск, Женевьев Буавен, Паскаль Дешенс, Жофруа Гослен, Энди Лоу, Мари-Солей Деном |
монтаж: | Артур Тарновски, Николя Шодер |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $22 624 |
Сборы в США: | $371 784 |
Мировые сборы: | $878 199 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
Жанр кинематографа «рассказ о каком-то событии», будь оно реальное или нет, в первую очередь является художественным произведением и не просто может искажать исходное событие, а должен его адаптировать под свой формат, однако, как говорил Уолтер Собчак из Большой Лебовски – «Тут не Вьетнам, это — боулинг, здесь есть правила!»
Отличным примером фильма, работающим по правилам, является «Игра на понижение» (2015), который сохраняет общую структуру развития кризиса, однако сознательно ее упрощает для понимания, а в некоторых особо тонких местах прибегает к услугам пояснительной бригады в лице Марго Робби, которая прямо проговаривает некоторые моменты.
В результате к титрам у любого зрителя в голове будут ответы на вопросы «что?», «как?» и «почему?». Подобные фильмы в моем субъективном рейтинге являются топом жанра, в то время как с другой стороны рейтинга болтаются фильмы как этот, где авторы искажают всё что можно, и додумывают или ложно интерпретируют то, что исказить в принципе нельзя.
В данном случае в основе сюжета лежит, как называемый «Высокочастотный трейдинг», который является набором технологий, цель которых минимизировать время проведение финансовой операции. Любой, кто сталкивался с чем либо, для чего важна скорость передачи данных (самый простой пример онлайн игры), с ходу может назвать ключевые элементы «набора технологий». На вскидку в голову приходит – качество физического интернет канала, сетевое оборудование, железо, производящее вычисления (ПК), оптимизации софта производящего вычисления, причем важна как операционная система, так и профильная программа.
В данном случае ничего из вышеописанного зрителю не просто не объясняется, а прямо искажается. Весь комплекс технологий сводится к прокладыванию прямой линии, скорость прохождения по которой по сути ограничена скоростью света и количеством точек ретрансляции, где происходят задержки, однако, чтобы реализовать выгоду прямой линии нужны остальные составляющие «набора технологий», которые в данном случае сваливаются в одну кучу, которую обзывают абстрактным кодом, над котором кряхтит один из братьев в гостиничном номере какой-то провинциального гостиницы.
Могу предположить, что то, что по сюжету пишет этот «гениальный программист» у технарей может вызнать физическую боль, т. к. прописано это в стиле киберпанка 80х, где клац-клац и вуяля! Я увеличил скорость передачи, хакнув скорость света, пространство и время! Как можно по другому описать бред, творящийся в части «написания кода» не представляю, ровно как не понимаю зачем авторы пошли на такое искажение незамысловатых принципов работы технической части истории.
Ну ок, предположим техническая сторона не главное, что я тут пристал? Может это фильм о людях? Однако с этой стороны так же идет прямая подмена всего и зрителю по сути предлагают сочувствовать злодеям.
Чисто данные экспозиции – есть компания, которая занимается высокочастотным трейдингом, который для своего времени является прорывной технологией. В этой компании, в качестве двух наемный рабочих работают два брата. Один (тот что не до конца понятно, что хакает своим кодом) толи инженер, толи программист, а второй, исходя из того чем занимается, по идее является оператором сетевого оборудования.
Этот «оператор» в исполнении Джесси Айзенберга, понимая суть процессов, решает кинуть работодателя, для чего находит инвестора, под обещание сделать тоже самое, но быстрее, после чего сбегает как крыса, прихватывая брата с его наработками в софте.
Далее этот «оператор» демонстрирует «выдающиеся» таланты управленца. Если отбросить воду, то процесс прокладки состоит из двух пунктов: 1) хаотичная беготня в полях с криками «делайте быстро, деньги не вопрос!» 2) разговор с инвестором – «у меня неожиданно кончились деньги, для завершения надо еще 15 млн», после получения денег переход к пункту 1, а ближе к концу окончательно раскрывая свою глинную суть браться прибегают в откровенному криминалу. Однако авторы зачем-то интерпретируют вышесказанное диаметрально противоположным образом, предлагая сопереживать двум крайне гнилым товарищам.
В результате на вопрос сформулированные ранее можно ответить так:
«Что происходит?» - из фильма ясно что делается скоростной канал, но «как» он делается является примером бессвязного бреда. Вопрос «Почему авторы искажают всё что можно и выставляют откровенных аферистов положительными персонажами?» лично для меня остался без ответа. В фильме «Золото» (2016), чтобы отбелить героя Мэттью Макконахи в глазах зрителя, хотя бы устроили ему лихорадку в ключевой момент, что легализовало его дальнейшее нытье на тему «я ничего не знал, меня подставили». Тут же авторы даже не пытаются отбелить основных персонажей, а просто предлагают считать двух аферистов положительными, на основании того, что откровенно кинутый ими работодатель ни за что на ровном месте прессует бывший сотрудников, которые вообще ни в чем не виноваты и всего добились сами.
3 из 10
12 ноября 2024
Это уж точно не остроумный триллер и не драма. Это во всех смыслах 'мыльный пузырь'. Категория фильма и так понятна, в последние лет 15 модно снимать байопики про успешные успехи, истории которых конечно же рождались где-нибудь в гараже или улице. Главные герои таких фильмов затасканные штампы - пробивной инициатор, и гений - одиночка, на которого конечно упадет 'Ньютоновское Яблоко', после чего вместе со своим пробивным другом, они побьют все рекорды, взлетят до небес, и их имена войдут в историю.
По итогу же мы каждый раз наблюдаем абсолютно пустой 'проект'. Фильм без души, хотя часто с хорошим актерским составом, хорошо снятый, с хорошим саундтреком, но в то же время абсолютно 'безжизненный'. Да, есть исключения, до сих пор таким исключением я считаю фильм Финчера 'Социальная сеть', который вбирает в себя все те же штампы, но умудряется по итогу рассказать историю гораздо интереснее, а главное заставляет проникнуться главными персонажами, и на мой взгляд, фильм добивается всего этого только благодаря, хорошей режиссуре.
К сожалению 'Операции колибри' (далее 'ОК' по тексту) нельзя сравнить с фильмом Финчера. ОК - это очередной проект который на удивление рассказывает историю вымышленной авантюры. Я натыкался на трактовки в которых ОК представляют фильмом сатирой на весь жанр байопиков про успешный успех, и я считаю что доля правды в этих трактовках есть. Возможно авторы действительно хотели снять некую сатиру на подобные фильмы, но на мой взгляд у них этого не вышло, а та самая возможная сатира проглядывается для меня лишь в нескольких сценах/сюжетных арках, и не буду скрывать, эти арки действительно меня развеселили, но о них после.
Сперва же хочу остановиться на одной из интерпретаций сюжета, которая звучит из уст главного персонажа, она в свою очередь представляет собой аллюзию на весь жанр подобных фильмов. Ведь каждый подобный байопик про успешный успех, пытается представить нам главных персонажей - Давидами, которые борются против большого и несокрушимого Голиафа с их точки зрения, но по итогу вся их борьба оказывается игрой на благо настоящего Голиафа и не важно получится ли им победить в своей локальной битве или нет, ибо в любом случае они сыграют на руку 'Большому брату'. И изложив эту интерпретацию фильм ничего не делает с ней, наоборот он продолжает играть по правилам шаблонов своего жанра, из-за того концовка получается абсолютно пустой, и смысла не добавляет не сюжетная арка не локация в которой происходит конец фильма.
Из вещей которые меня приятно удивили я пожалуй выделю только сюжетную арку одного из главных персонажей. А именно 'Гения', которого весь фильм восхваляют 'и наши и ваши', и по итогу этот Гений решает свою главную проблему не с помощью гениальности и озарения, а с помощью обычной случайности, а именно погрешности. И да, это действительно выглядит сатирой на образ подобного персонажа. Но повторюсь, потому как фильм в основных моментах полностью соответствует шаблону, то и сатирой назвать это сложно, возможно эти моменты проделки режиссера или какого-нибудь продюсера, а возможно и вовсе лишь такие же погрешности которые случайно появились в фильме. Что же касаемо остальных плюсов, да в фильме неплохой актерский состав, он хорошо снят, однако несмотря на это, он сильно провисает в темпе первые 2 акта, и только в 3 начинаются интересные действа и тот самый 'триллер'.
Итог: если рассматривать данное кино как типичного представителя своего жанра, данный фильм будет обыкновенной пустышкой. Сатира? В таком случае фильму не хватает все той же сатиры, и в целом слегка переработанного сюжета. Триллер? Ну, только если 3 акт. Драма?. ., с тем сценарием и теми персонажами, что есть, ею даже не пахнет. По итогу сырое кино, которое после просмотра не вызывает никаких эмоций, а лишь оставляет несколько вопросов, желания отвечать на которые, особо нет.
8 июля 2024
«Операция «Колибри» - захватывающий драматический фильм, рассказывающий историю двух кузенов, Винсента и Антона, которые решают создать высокоскоростную сеть передачи данных для торговли на фондовом рынке. Фильм привлекает зрителя своими прекрасными актерскими выступлениями и непредсказуемым сюжетом, который удерживает внимание до самого конца.
Даниэль Калуя и Джессика Честейн сыграли свои роли на высшем уровне, показав прекрасную химию между своими персонажами. Они очень убедительно передали амбициозность и жажду успеха главных героев, а также их взаимодействие в процессе реализации своего плана.
Фильм также затрагивает важные темы, такие как человеческая жадность и наркомания денег, и вызывает зрителей к размышлению о том, насколько далеко мы готовы зайти, чтобы достичь успеха.
В целом, «Операция «Колибри» - это умный, эмоционально насыщенный и прекрасно снятый фильм, который рекомендую всем, кто ищет увлекательную и зажигательную драму».
24 апреля 2023
В начале два слова: фильм великолепен!
Мнение конечно же субъективно, но я думаю меня многие поддержат.
Приведу одну хорошую цитату касательно этого фильма:
'Операция 'Колибри' и выглядит как фильм, основанный на реальных событиях. Но таковым не является. Совсем. Полностью выдуманная история. О том, как прокладывают кабель. А прокладывать кабель - это вам не казино грабить. В смысле не самый увлекательный процесс, и фантазии негде разгуляться...'
Так вот знаете, этот фильм заслуживает высокую оценку из за своей динамичности в условиях ограниченной темы.
Я люблю такие фильмы. Они более глубокие, чем современные экшн-картины, привлекающие зрителя лишь яркой картинкой, голыми женщинами и огромным бюджетом.
Я смотрю фильмы по ночам, и я могу заснуть под современный высокобюджетный боевик, но не под 'Операция колибри'. Почему? Да потому что в этом фильме:
1. Великолепная игра актеров, которые живее всех живых погружены в сюжет и заинтересовывают своими личностями с первых минут.
2. Шикарная природа Америки. Обожаю Америку из за разнообразия ее ландшафтов.
3. Фильм снят очень хорошо. Благодарность съемочной группе.
4. Реалистичность происходящего. Этот фильм не показывает нам супер-людей с Уолл Стрит, которые по щелчку пальцев зарабатывают миллиарды, без всяких на то причин, он показывает нам тех людей, которые реально рискуют, что бы выиграть, и далеко не все выигрывают.
5. Эта картина содержит в себе аккуратно подобранные события, которые не перегружают фильм, но наоборот оживляют его и придают опять же, реалистичность происходящему.
8 из 10
Почему не 10 из 10 исходя из моей рецензии?
Потому что я считаю оценку 10 из 10 синонимом 'самый лучший фильм во всем мире', а это достаточно глупо, делать такие заключения.
17 ноября 2021
Посмотрел фильм Операция «Колибри» про прокладку интернет кабеля между биржами в США чтобы обогнать конкурентов и выиграть одну миллисекунду.
Насколько слепа вера людей в бабки, что ради 1 мс готовы рисковать своим здоровьем, покоем, свободой, обманывать и подставлять свою задницу. Поставить на кон всю свою жизнь и все что имеешь просто ради слепой жадности и доказательства превосходства над конкурентами.
В противовес капиталистам в фильме показана небольшая община, живущая натуральным хозяйством без технологий вообще, без денег, чтобы сохранить близость друг к другу и веру в Бога.
Две крайности, два Бога.
Крайности — это всегда жертва одним в угоду другого. Потеряв голову, гонясь за идеей, идеалом, идолом, ты теряешь все ради призрачного будущего, жертвуешь своим настоящим. Всего лишь одна глупая идея, цель или выдумка может лишить тебя покоя, сна, поддержки близких, самого себя, в конце концов. То, что реально ценно, уже есть у нас и всегда было.
14 мая 2020
После размашистого спурта в кинематографической карьере благодаря картинам «Добро пожаловать в Zомбилэнд» (2009) и «Социальная сеть» (2010), где последняя стала одной из фавориток тогдашнего «Оскара», многие уверовали в непревзойдённый талант Джесси Айзенберга. Актёр удостоился лестных сравнений типа «второй Шайа ЛаБёф». Но ЛаБёв вскорости превратился из «нового Индианы Джонса» в изгоя из-за своих неадекватных выходок, когда одарённый парень не справился с обрушившейся славой. А вот Айзенберг продолжил штурмовать голливудские высоты и очередным успехом стала лента «Иллюзия обмана» (2013), и как следствием стало приглашение Джесси в новый мегапроект — он стал обновлённым злодеем Лексом Лютором в кинематографической вселенной DC. Но эта роль не принесла актёру счастья, скорее она вернула его с небес на землю, так как и сам фильм, так и игра Айзенберга были безжалостно раскритикованы. Восстанавливать реноме звезды Айзенберг начал с сиквела «Иллюзии обмана» (2016), а после непродолжительного отдыха примкнул к Александер Скарсгарду и Сальме Хайек в независимой аванюристской драме «Операция «Колибри»'.
Премьера ленты произошла в сентябре 2018-го года на ограниченных показах и до нашей страны добралась спустя аж год с лишним, настолько уж пребывали в состоянии глубоких раздумий отечественные прокатчики. И естественен тот факт, что «Операция «Колибри»' практически не имела рейтинга высоких ожиданий, многие ведь даже не знали, что произошёл релиз данного фильма, несмотря на статусность Сальмы Хайек, которая достаточно давно (со времён свадьбы с миллионером) стала появляться редко и выбирала ленты, которые ей по душе, не обращая внимания на гонорары. Хотя актриса и в свои годы выглядит сногсшибательно и до сих пор, уверен, может станцевать горячий танец на столе и удавом на шее. Но всё же кинематографическая привлекательность как Айзенберга, так и Сайек не так уже высока как была ранее. Но разве это не мотивирует доказать актёрам, которых некоторые задвинули на второй план, чтобы вновь быть на коне? Но если же сюжет «Операции «Колибри»' да и актёрская игра были неплохи, то вот сама постановка явно хромала. Но с таким ноунэймом как Ким Нгуйен этого можно было ожидать…
А сюжет неплох в том, что была предпринята попытка рассказать о способе разбогатеть за миллисекунды — это буквально. Дело в том, что в мире экономики, в особенно на биржевых торгах, быстрейшее получение информации — залог успеха, в главную очередь финансового. И вот Винсенту Залески (Джесси Айзенберг) приходит в голову как можно ускорить процесс получения информации — прорыть тоннель с кабелем прямо от одного американского побережья к другому, не обходя препятствия. Задумка сразу попахивала авантюрой, но Винсент и его двоюродный брат Антон (Александер Скарсгард) одержимы этой идеей, к тому же немного аутичный Антон по сути является гением. Но при проложении кабеля у них появляется могущественный враг — экс-работодательница Винсента и Антона, властная и жёсткая Ева Торрес (Сальма Хайек). И дамочка готова на всё, лишь у братьев план провалился. Но, быть может, ребятки затеяли совсем другую игру?.. Вот такой вот сюжетец заложил сам Ким Нгуйен, параллельно и сняв на плёнку собственное творение при помощи канадских и бельгийских кинематографистов.
И надо сказать, что если построение «Операции «Колибри»' было правильным, чётко бы были расставлены акценты, а кульминационные моменты вызывали приток полноценных эмоций, то картина вызвала бы больший ажиотаж, но занудное повествование заставляло не раз скрывать зевок ладонью и оставалось ждать когда же произойдёт что-то более или менее интересное и интригующее, но это случилось только перед самым финалом, когда уже все ожидания были исчерпаны, так что особого удовлетворения события концовки не принесли. Поэтому единственное, что спасает это унылое зрелище — актёрское исполнение. Конечно, Сальма Хайек не растеряла своих качеств и в образе жёсткой бизнесвумэн выглядит весьма убедительно, не хотелось бы к такой даме записаться в чёрный список, она же сотрёт в порошок! Джесси Айзенберг заметно старался, но порой переигрывал, считая, что он главный во всём фильме, но так же было заметно, что в одиночку вытягивать слабое по постановке кино ему не дано (пока, наверное). А вот Александер Скарсгард порадовал. Он, конечно, не Дастин Хоффман из «Человека дождя» (1988), но сцена как он улепётывал от спецагентов — вероятно лучшая во всём сером и постном фильме.
В общем, довольно-таки нудный фильм, потенциал которого так и не был раскрыт, несмотря на заманчивый сюжет, где в основе лежали экономические нюансы, о которых обычный смертный и в помине не знал, и несмотря на старательную и талантливую игру всех основных актёров. Можно всё списать на минимальный бюджет, но всё же почему всё такое тусклое? И выходит, что у «Операции «Колибри»' были шансы, но их не использовал сам Ким Нгуйен, но в любом случае пожелаем в дальнейшем ему успехов, ведь нам всегда хочется хорошего кино!
5 из 10
27 января 2020
Досмотрел фильм до конца только по причине, что уже начал тратить своё время на просмотр этого бездарного творения, а после просмотра первой мыслью было «что за ерунду я только что посмотрел?!».
Фильм — один сплошной киноляп и набор бессмыслицы. В процессе фильма нам показывают вышки сотовой связи с антеннами абонентского доступа (сотовая связь), которые никак не принимают участие в системе межстанционной связи (связь между вышками). Но при этом вышки позиционируют как прямую линию связи от Канзаса до Нью-Йорка и на вышках нет антенн радиорелейной связи, которые и есть та самая «магистральная» связь.
Эти клоуны… Не, не так! КЛОУНЫ собирались бурить горизонтальные скважины непрерывной длиной в десятки километров, тогда как в настоящее время мировой рекорд такой скважины ~4 км и сделан он огроменной буровой установкой, а в фильме нам показывают буровые станки, которые бурят за раз до 100—300 метров. В фильме ГНБ-установки даже не крепят к земле!
Главный герой-имбецил собирается спилить мачту сотовой связи при помощи бензопилы! Извините, но это апофеоз дебилизма данной картины.
Горизонтальное бурение на глубине 300 метров не делается, сигнал локационной системы не пробьётся сквозь такую толщу грунта.
Не надо тратить своё время на просмотр этого бессмысленного фильма.
23 декабря 2019
Финансовая драма Кима Нгуйена по написанному им же сценарию рассказывает о двух братьях Винсенте (Джесси Айзенберг) и Антоне (Александр Скарсгаард), которые решили провернуть фантастическую и нереальную по своей реализации аферу, которая принесла бы им баснословные деньги. Речь идет о том, чтобы протянуть практически через всю страну оптоволоконный кабель с минимумом его изгибов (это позволит не потерять в скорости передачи информации) от одной биржи к другой.
Суть этой махинации будет объясняться по ходу фильма, равно как и будет параллельно развиваться тема, которая добавит драматизма сюжету.
«Операция колибри» первыми минутами готовит зрителя к тому, что фильм будет позиционироваться как кино с элементами юмора, как кино не лишенное чернокомедийных элементов, ну или как сатирический фильм в конце концов. В поддержку таких мыслей говорят и сама идея двух главных героев, и тот факт, что один из них является сантехником, но строит грандиозные планы по наживе быстрых и легких денег. Ну как тут не задумаешься о том — почему же этот парень до сих пор сантехник, а не выдающийся стартапер?!
Однако затем сюда плюсуется та самая драматичная сюжетная линия, которая говорит о том, что смех смехом, но здесь все вполне серьезно. Здесь сразу же на ум приходят «Друзья Оушена» где все тоже было вполне серьезно, но все части трилогии были пропитаны тонким юмором, колкими фразами и даже несмотря на серьезность воровских дел и их последствий, преподносились с юморком и огоньком. В «Операции колибри» сложилось ощущение, что режиссер бросается из крайности в крайность — сначала уходя в настоящий фарс, после чего перемещаясь в острую драму.
Сама идея фильма, точнее сюжет, интересен. Он лишний раз подчеркивает насколько находчив может оказаться человек, насколько хорошо развита у него смекалка, ведь в данном случае деньги оказывается можно заработать буквально из воздуха. Естественно вложившись, причем не мало, в свой замысел. Но, так или иначе, эти вложения себя могут оправдать (если конечно ничего не случится, что может разрушить планы).
Хотя с другой стороны «Операция колибри» представляется фантасмагоричным фильмом, так как поверить в реальность происходящего сложно. Особенно в эпизоды, где идет речь о горах и реке в заповеднике. Но и тут можно свои размышления повернуть на 180 градусов, ведь перед героями маячит пресловутая американская мечта и, как видно из событий фильма — за деньги можно сделать все что угодно — пригнать ли дорогостоящую технику с другого конца света или получить разрешение на проведение работ в национальном парке.
Фильм несомненно интересен своими рассуждениями, своим сюжетом, конечно игрой ведущего актерского дуэта, но на мой взгляд сочетание в нем фарса и комедии с одной стороны с драмой с другой — это перебор.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
21 ноября 2019
Интригующий синопсис, актёры АА-класса, интересная связка финансового триллера с драмой, всё это в совокупности настраивало на серьёзный лад, однако досмотрев фильм до финальных титров оказалось что по сути это довольно банальная история, весь драматизм которой искусственно накручен на пустом месте. а триллером так и вовсе не пахнет.
Начнём с того что вся история закручивается вокруг совершенно пустячного рабочего момента связанного с идеей улучшения скорости связи на 15%. Такие рабочие моменты есть в жизни каждого человека, начиная с задачи добраться до работы на 20 минут быстрее, выбирая оптимальный маршрут и заканчивая тем, как сэкономить на покупках в магазине 300 рублей, покупая товары из акционного списка (утрирую). И решает их каждый обычно без какого-то особого драматического надрыва.
Весь триллер развивается исключительно на почве того что тут задействованы очень серьёзные миллионы долларов, а весь драматизм — на очень серьёзных проблемах у главных героев. И тот и другой фактор подаются со всей возможной серьёзностью, не давая никакого повода усомниться в жанровой принадлежности фильма, чтобы мы не дай бог вдруг решили что перед нами какая-то сатира.
Ну а поскольку оба фактора не тянут на убедительность своей искусственностью, то и наблюдать за развитием событий откровенно говоря скучно, не говоря уже о сопереживании главным героям.
Что касается технических деталей, то мне, как физику, было довольно дико слышать, что люди на полном серьёзе пытаются построить линии передачи данных на нейтрино, которые «такие быстрые и маленькие что легко проникают прямо сквозь земной шарик не встречая препятствий, а это может сократит скорость передачи данных до 10 мс».
5 из 10
10 ноября 2019
Что может быть лучше 17 миллисекунд? Правильно, всё, что на одну миллисекунду быстрее. Именно эта затея становится путеводной для двух кузенов из Нью-Йорка. Винсент и Антон готовы пойти на всё для достижения заветной мечты: на постройку прямого волоконно-оптического кабеля в тысячу миль длинной, на привлечение лучших специалистов за большие деньги, на обман вышестоящего руководства и даже на жертву настоящих человеческих ценностей.
Винсент ставит под угрозу не только своё здоровье, но и в целом адекватное сосуществование в социуме. Антон жертвует своей семьёй и рискует своей свободой ради поставленной цели. Всё это не только демонстрирует серьёзность намерений братьев, но и очень грамотно говорит о проблеме современного общества — эквивалентном ценнизме. При этом, фильм не собирается говорить, как плохо ставить денежный успех выше всего остального. Он просто показывает последствия всего этого, и уже выводы предлагает сделать каждому свои.
Также картина включает в себя приличную долю научной терминологии. Здесь же стоит отметить, что далеко не каждый сможет во всём этом разобраться и усвоить полученный материал. Из этого следует, что даже самый научный фильм должен преподносить информацию с интересом для зрителя. В данном случае мы наблюдали за общением высокоинтеллектуальных людей, в своей сфере, как за обычным перечислением сложных формулировок, без которых сюжет вряд ли потерял бы в индивидуальности.
Что касается сюжета, то его можно охарактеризовать подобным образом: начало излишне замудрённое в научном плане, т. к. именно на этот отрезок времени пришлось большинство умственных изречений. Середина сумела найти баланс во всех линиях, и особенно в равномерном распределении событийной составляющей. А конец завершил основную мысль режиссёра, которая следовала по пятам за каждым действием в фильме. Здесь даже нашлось время для самоосознания и переосмысления собственной жизни, что было выражено, как в поступках, так и в диалогах.
Драматизм в картину, создатели привнесли с особым трепетом. Он был грамотно внедрён и развит ещё до самой кульминации. Личная драма была ведущей в этом вопросе в течении всего фильма. У каждого персонажа есть свои проблемы и вот это понимание, что назад пути нет делает происходящее на экране ещё более печальным. Главные герои, несмотря на все преграды, подброшенные судьбой, всё равно идут дальше и остановить их напор пожалуй не способен остановить даже самый влиятельный конкурент.
Немалую лепту в драматизм внесли актёры, которые без зазрения совести сумели приковать к себе взгляд и чувство беспокойства. Кейси Айзенбергу пришлось справляться с очень тяжёлым образом. Молодой и достаточно амбициозный парень, не пугающийся любых преград на пути, оказывается в непростой ситуации, когда ему прийдётся перешагнуть через самого себя, забыв о личных проблемах во благо общей цели. Этот переломный момент был в надёжных руках номинанта на премию «Оскар». Кейси был по-настоящему великолепен от начала и до конца (за исключением сцены с болью живота; что-что, а это актёру никогда не удавалось), справившись с очень сложной и многогранной ролью.
Добрый, социально неуклюжий и замкнутый гений — всё это про Антона, роль которого превосходно исполнил Александр Скарсгард. Гениальность, граничащую с безумием актёр передал идеально. Все радостные и забавные моменты держались именно на нём. И если сказать, что Айзенберг был целеустремлённым и апатичным, то Скарсгард — вызывающим улыбку и ужасно сильно сконцентрированным на собственной задаче. Которая заключалась в том, чтобы найти способ убрать эту зловредную лишнюю миллисекунду. Порой можно было поймать себя на мысли, что Антон Залески — это и есть Александр Скарсгард, настолько он гармонично вошёл в образ. Сальма Хайек и Майкл Мэндо так же не сильно отставали от вышеупомянутых актёров, но всё-же ничем не примечательные персонажи не позволили им раскрыться с лучшей стороны.
Тем не менее, режиссёр пошёл по пути упрощения погружения в сам процесс ускорения передачи данных. И лично я ругать его за это не собираюсь. Перед Кимом Нгуйеном стояла непростая задача — нужно было решить, на чём поставить акцент в сюжетном развитии. Ким выбрал личную историю и погружение во взаимоотношения, за место детализации более крупных масштабных приоритетов. Режиссёр поступил абсолютно верно, ведь если бы он выбрал второе, то потеря душевности была бы точно обеспечена.
Таким образом, фильм — открытие кинофестиваля в Ванкувере, правильно расставил приоритеты, предложив зрителю и хороший сюжет, и крутых актёров, и познавательную ценность и, что важно, предлагает зрителю задуматься о многих вещах самому, не навязывая своё личное субъективное мнение.
8 из 10
9 октября 2019
Институт бизнеса в саркастической зарисовке. Потеха и шутовство над «святая святых».
Триллер ли перед нами? Драма ли? На сайтах, афиша фильма определяется именно так. Вне всякого сомнения оба заявленных жанра имеют право на существования в пояснении раскручиваемых здесь событий. Однако основная линия — более тонкая, чем может показаться на первый взгляд. Перед нами фарс. Да-да, именно фарс. Пародия на узкий аспект бытия, где жажда рывка, в надежде на первенство с последующим обогащением, высмеивается без эпатажа разжёвывания. Ещё одна «заповедь» капиталистического Запада подвергается бичеванию. Впрочем, обо всём по порядку.
Любая идея хороша, когда у неё есть последователи. Иначе гибель, иначе гниение на корню. Найти «изюминку» в современном мире бизнеса и внедрить её опережая конкурентов с каждым днём всё сложнее и сложнее. Выйти из-за спин на ведущие роли с максимальной прибылью мечта любого «туза» с «Уолл-стрита». Ещё в 1987 году Майкл Дуглас, он же Гордон Гекко, акула биржевого рынка, продемонстрировал это. Любыми средствами, как угодно, маскируясь и крадя, но «только вперёд». К деньгам. К власти.
«Операция Колибри и начинается именно с азбучных основ науки бизнеса. Идея созрела в голове. Её воплощение, способно озолотить. Но как быть? Отдать её в руки начальства? Иначе говоря, поделиться озарением? И что тогда? Тогда? Возможно тебе добавят доллар-другой к зарплате, а ноу-хау присвоят себе. Или выпишут единовременную премию в сотню баксов и похлопав по плечу скажут: молодец, так держать, мы всегда рассчитываем на тебя. Впрочем, и третий вариант не исключён, совместный проект на паях — твоя идея и чужие деньги в качестве опоры для внедрения. Однако, как известно, «нет пророка в своём Отечестве», и вряд ли вчерашнего слугу кто-то захочет сегодня воспринимать как равного партнёра. Ототрут, оттеснят, ущемят. Максимально выжав, максимально высосав, выбросят как отработанный шлаг — «тень, знай своё место». Ты для работодателя — лишь «раб лампы».
Итак, первый постулат науки «менеджмента» во весь рост. Идея есть, как быть теперь?
Необходим следующий шаг. Требуется инвестор. Кредитная организация способная потянуть «замысел», заинтересоваться им. Получение прибыли должно увлечь. Так что же теперь? Что, что? Бизнес проект готовьте. Формулируйте мысль как следует. Доказывайте и показывайте радужные перспективы. Красноречие и уверенность не помешают. И конечно же окупаемость «детища» по срокам, гарантией для всех. Как минимум.
Режиссёр подготавливает зрителей к зрелищу показывая все стадии цепочки единого процесса. От идеи, до воплощения. Сложности и подводные камни становящиеся препонами, тормозящие работу. И где же тут комедия? Где тут фарсовые зарисовки? Да, казалось бы, рутина. Сплошная «бытовуха», перед нами. Верно. Верно? Ан нет. Не всё так просто. Первая искра «потехи» — это лица. Носители знания. Актёрский ансамбль Джесси Айзенберг — Александр Скарсгард. Здесь они двоюродные братья Винсент и Антон. Их внешняя атрибутика — настройкой на комический лад. Далее, лишь подтверждение собственной догадки. Неудивительно, первый — сантехник, второй — айтишник. Ничего не скажешь, достойная парочка светочей, чтобы осчастливить человечество. И байка, рассказываемая лощёному господину на скамейке это скетч над святая святых бизнеса как науки. Довериться сантехнику услышав как на его голову, словно на Ньютона яблоко, упала труба? Вложиться десятками миллионов в бредовый замысел чистильщика засоров, прокладчика труб, канализационные вопросы решающего? Да, это значит в ту самую канализацию и спустить, те самые миллионы. Второй брат — повёрнутый «на теме» программирования «отморозок». И вся атрибутика этих людей, с их отстранённым взглядом зомби (ведь живут и пребывают постоянно в своём собственном мире) в его скученных глазах. А чтобы «упрочить» представление, чтобы не возникло сомнения в шутовстве, автор предлагает нам и ночные «просветления» — сверление дыры в камоде и катушку кабеля для прокладки, всюду возимую с собой, и «повёрнутость» на теме с ежедневным выпаданием из социума, и гениальную лапочку-дочку с ранними, не детскими завихрениями в мыслях…
Не стану пересказывать сюжет. Он прост и прекрасен. И знаменует чудачество в осмеянии. Самое главное, понять и настроиться на нужную волну. Тогда, удовольствие от каждой сцены.
Джони Депп в нынешнем сезоне «запускал» в зрителей подобную историю. Профессор Ричард, в его исполнении в картине «Во всё тяжкое» потешался таким же образом над устоями американского общества. Потешался над толерантностью. Над семейными ценностями, профессиональным кредом, институтом брака. Изысканное было блюдо. Вот и здесь, мы присутствуем словно на второй серии. Лица сменились, а щёлкают по носам всё также изощрённо.
Это не Операция «Колибри», это «Когда в голову сантехника приходит идея».
Для взрослой аудитории кино. Для взрослой. Зрелой и думающей.
7 из 10
15 июня 2019