Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Октябрь |
английское название: |
October |
год: | 2018 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «This is not a love story. This is a story about love.» |
режиссер: | Шуджит Сиркар |
сценаристы: | Джухи Чатурведи, Wajid Shaikh |
продюсеры: | Шил Кумар, Ронни Лахири, Кумар Такур, Хетви Кариа, Ашиш Диксит |
видеооператор: | Авик Мукхопадхьяй |
композиторы: | Абхишек Арора, Анупам Рой, Шантану Мойтра |
художники: | Манси Дхрув Мехта, Вира Капур Ии, Sukhvinder Singh |
монтаж: | Шекхар Праджапати |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 апреля 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Совершенно особенный фильм. Неповторимый и ни на что не похожий. Оставляет после себя, щемяще грустное чувство какой-то невосполнимой потери.
Это словно роман. На ступеньках дома сидят двое - он и она - Мать и Сын. Восхищённый взгляд Матери устремлён на Дэна, и как-будто с удивлением спрашивает: «Господи, столько лет прошло, а ты всё ещё любишь её!». Глаза Дэна излучают спокойное счастье от того, что ему досталось жасминовое дерево - цветущее только один день в году, однако ставшее надеждой на спасение и символом любви Шиули, навсегда поселившейся в его сердце.
Фильм очень неоднозначный. Это не любовная история, а история о любви. На протяжении всего фильма не увидишь пылких взглядов, мимолётных улыбок, заигрываний, ухаживаний, не услышишь признаний в любви. Но обязательно почувствуешь её присутствие, в каждом жесте, в каждом взгляде, в каждом движении. При этом сам собою возникает вопрос - а когда она появилась, где тот поворотный момент в отношениях главных героев - Дэна и Шиули? Но трагизм истории именно в том, что этого момента не было, он просто не успел случится. И всё это передано на уровне ощущений невероятно пронзительно. Сразу после просмотра на меня обрушился такой шквал эмоций, словно я попала под водопад. Очень хочу, но не могу найти правильные слова, чтобы описать это оглушающее состояние. Надеюсь что всё же получится их найти.
Фильм смотрела вчера, перед сном, но он не отпускает до сих пор, весь день сегодня только о нём и думаю. Воспоминания и мысли о фильме, постоянно возвращают к месту событий, вызывая при этом чувство огромной грусти и мягкого тёплого света в душе. Безумно красивая музыка, непрерывно звучит в ушах, целый рой мыслей крутится в голове. Это невероятное и восхитительное ощущение! Это тот редкий случай, когда хочется снова окунуться в эту зыбкую атмосферу, ощутить все нюансы и снова восхититься игрой актёров, которая на высочайшем уровне.
Варун Дхаван бесподобен. Его персонаж Даниш, (Дэн) — молодой человек примерно 20-ти лет, является стажёром в фешенебельном отеле Radisson. Он горячий и раздражительный, вспыльчивый, самоуверенный и немного ленивый, и вечно ворчащий по любому поводу. Именно такой, каким бывает юноша в этом возрасте. Он видит свою задачу в том, чтобы побыстрее закончить нудную стажировку, и имея задатки повара, открыть собственное дело, вместе с друзьями.
Банита Сандху, новая для меня актриса. Видела её впервые. Она сыграла Шиули, девушку которая стажируется вместе с Дэном, она и его ровесница. Но она в отличие от Дэна, из числа «отличниц», много знает, всем интересуется, скромная и немногословная. Полная его противоположность.
Между этими двумя нет ничего общего, да и в процессе стажировки ничего особенного не происходит. С мальчишеской заносчивостью Дэн подшучивает над Шиули, иногда насмехается и всем своим видом выказывает пренебрежение к ней. Она же сохраняет полную серьёзность, изо всех сил старается сосредоточится на практике и никак не реагирует на уколы и нападки Дэна. И казалось бы, откуда взяться хотя бы симпатии между ними? Но за этим внешним проявлением безразличия, незаметно начинают ощущаться струйки взаимного интереса, которые так и не успели перерасти во что-то большее.
Когда с Шиули случается трагедия, то перед Дэном встаёт очень непростой выбор, участвовать в её судьбе дальше или нет? Ведь они даже и не друзья. Однако Дэна постоянно мучает вопрос о том, почему за пару секунд до трагедии Шиули спросила «Где Дэн?». Что значит этот вопрос? Почему она интересовалась именно им? Чувствует ли она к нему что-то? Получить ответы на эти вопросы для Дэна становится жизненно важным, хотя друзья и обвиняют его в излишней причастности к ситуации и в отсутствии прагматичности.
Однако не стоит забывать и о том, что молодым людям в двадцать лет, вообще не характерно открытое проявление чувств. Боязнь подойти, боязнь сказать что-то первым, боязнь показаться при этом идиотом, зачастую прикрывается маской безразличия, и поведением из глупых насмешек вперемешку с желанием в любой момент прийти на помощь своему любимому. Именно так и вёл себя Дэн (блестящая работа Варуна). И похоже что Шиули всё прекрасно понимала, позволяя ему иногда быть полезным. Режиссёр очень точно передал эту психологию молодости.
Так о чём же всё-таки этот фильм? Охватывая период времени в несколько лет, он рассказывает зрителю о взрослении юноши, о том, как молодой эгоист и бузотёр, становится надёжным человеком, тонко чувствующим, искренне любящим и безмерно преданным. Это фильм о существующем в обществе непонимании людьми чистосердечности, о не принятии окружающими поведения человека, кажущегося бессмысленным и нерациональным, а по сути - поведения Настоящего Мужчины. Стоит лишь сравнить каким Дэн был в начале фильма, с тем какой и главное КАК он прошёл путь перерождения в совершенно другого человека, абсолютно позитивного и даже в чём-то счастливого.
Фильм обязательно нужно смотреть тем, кто хочет увидеть ДРУГОГО Варуна Дхавана. Не прыгающего, не танцующего, не гламурного, не юморного и энергичного, а очень задумчивого, серьёзного, играющего одним только взглядом. Впечатляющая и очень серьёзная роль Варуна. Практически весь фильм держится на его харизме. И невозможно оторвать от него глаз.
Банита Сандху - это очень удачная находка режиссёра. Надо отдать ей должное, её дебютная роль получилась великолепно. Она всё исполнила прекрасно и была очень органична в кадре. Думаю после этой роли её ждёт большое будущее в индийском кино.
Очень понравилась актриса, сыгравшая маму Шиули. Особенно во второй половине фильма, когда её персонаж плавно и незаметно становится главным наравне с персонажем Варуна. В какой-то момент появляется то самое ощущение, что они стали как Мать и Сын. Актриса сыграла очень ярко, реалистично, точно и правдиво. А её глаза полные слёз, горя и отчаяния забыть просто невозможно.
Фильм грустный, печальный, пронзительный. Музыка, сопровождающая фильм - это скрипка, которая только усугубляет печаль всего нами увиденного. Фильм в буквальном смысле соткан из нюансов и оттенков.
Этот фильм требует от зрителя полного погружения в эту историю. Не нужно смотреть его, занимаясь одновременно чем-то другим. Очень советую найти чуть меньше двух часов времени, сесть и сосредоточится. Потому что просмотр не станет лёгкой прогулкой. Фильму нужно посвятить всё ваше внимание, тогда он поглотит вас полностью и воздаст вам сторицей, и подарит то самое ощущение грусти, от которое просто замирает сердце. Однако посмотреть его всё же стоит. А главное прочувствовать.
10 из 10
12 августа 2022
Решение посмотреть этот фильм было почти мгновенным. Я не читала рецензии и описания, даже на жанр не взглянула, руководствовалась лишь многообещающим постером в кинопоиске. На котором уже известный мне актер с миловидной незнакомой девушкой на фоне загадочного леса, завораживающего переходами света от проникновения солнечных лучей, и названием фильма, где центральная буква заменена цветком жасмина. Этого было достаточно, чтоб решить, что меня ожидает легкая романтическая история, конфетно-букетный период взаимоотношений красивой пары (ха-ха-ха). Не судите о книге по обложке и, в данном случае, о фильме по постеру.
Несмотря на то, что ничего ожидаемого мной в этом фильме не было, он меня не разочаровал. А скорее, удивил своей новизной, нетривиальностью сюжета и совершенно нетипичной подачей, разрушены многие стереотипы индийского кино. Да и сама история о любви очень отличается от традиционных.
С одной стороны, красивый и трогательный фильм с умиротворяющей музыкой и пейзажами, радующими глаз. С другой, нелепый несчастный случай, трагическая история, драматизм которой передан так тихо и сдержанно, (без нагнетающих мелодий, без вспышек гнева или криков негодования) как будто режиссер не хотел нарушать покой зрителей.
Я привыкла к эмоциональным, страстным и импульсивным индийцам, выражающим свою боль или радость отчетливо и громко, но в этом сюжете все действующие лица сохраняли самообладание, основные переживания переданы приглушённо, почти беззвучно, при этом игру актеров нельзя назвать холодной или равнодушной, наоборот, характеры переданы достаточно выразительно.
Есть выражение о том, что бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как работают другие люди. В данном случае автор дает возможность насладиться третьим ингредиентом данного высказывания.
Главные герои практиканты фешенебельного отеля, основная часть их стажировки проходит за уборкой. И на это действительно приятно смотреть, нам не показывают грязь и мусор, мы видим лишь как всё сияет и блестит. Видим аккуратную, несуетливую, повседневную работу трудолюбивых студентов. Если не взирать на героя, которого сыграл Варун Дхаван.
Этого актера я видела в нескольких фильмах. В моем мозгу за ним закрепился образ парня с ярко выраженной сексуальной привлекательностью. Но в «Октябре» для него открылись новые грани. Здесь он покажет переживания героя, а не его тело.
Эта роль противоположна устоявшемуся за ним амплуа супер-героя. Тридцатилетний Варун Дхаван, востребованный в жанре развлекательного кино, играет двадцатилетнего неудачливого парня и блестяще с этим справляется.
Banita Sandhu, сыгравшая Шиули, появляется впервые. К сожалению, её роль не дает возможности оценить актерское мастерство. Всё, что я могу сказать о ней: красивая девочка, новое лицо Болливуда. Надеюсь, в будущем она сыграет что-нибудь более динамичное.
Немалую роль в сюжете сыграл «Никтантес плачущий». В Индии его называют «древом печали», его цветы распускаются в октябре. Дерево цветёт ночью, а к утру все его белые цветочки на оранжевой ножке осыпаются.
Рекомендую этот содержательный фильм смотреть в одиночестве, дабы не сдерживать свои эмоции…
10 из 10
17 марта 2019
Фильм обязателен к просмотру всем, кто умеет читать по выражению лица, по губам, между строк, кто тонко различает цвета, оттенки и нюансы. Он соткан из них.
Поначалу, просто повествование о прохождении практики в отеле, группой студентов, перед нами предстает образ незадачливого, вечно бухтящего парня, Дена (Даниша), недовольного всем, попадающего в нелепые ситуации, наблюдения за которым, вызывает невольную улыбку. А сцены, когда он охотится за мухами, умереть и не встать.
Но случилась трагедия, из этой группы практикантов с девочкой по имени Шиули, происходит несчастье, она падает с выступа и последней фразой произнесенной ею, был вопрос »где Ден?»
Мог ли он предположить, что кто то вспомнит о нем, тогда, как его жизнь, была для него, предопределена в будущем, занять свою нишу и в одночасье — эта, может быть невзначай оброненная фраза, где Ден?, перевернула сверх на голову, его жизнь и сознание, он не может ничего понять и уж тем более объяснить, но теперь он не одинок, он нужен и ему все равно, есть ли у Шиули, с такими то травмами, шансы на полное выздоровление, главное — его жизнь наполнилась смыслом- быть рядом с кем то.
Значит, он что то значил в ее жизни, о чем и не подозревал, не догадывался, парень- вечно препирающийся со многими, тем самым вызывая к себе неприязнь окружающих, прагматик и ворчун, куда то бесследно исчез… Это великое предназначение, собственной необходимости, накрыло его и теперь стало неотъемлемой частью его жизни.
Я хочу вспомнить сцены из далекого детства после просмотра болгарской сказки Русалочка, (многие ее знают), чтобы спасти жизнь морской нимфы, герой Валентина Никулина вызывает принца на дуэль и погибает, так вот последними словами его были.. .
-«Принц, ты искал свою мечту и не заметил ее, она Русалочка, она будет жить всегда и вечно, но ты, не увидишь ее никогда!» (меня накрыла слезоклокочущая волна)
Героиня Шиули напомнила мне эту Русалочку, которая, как видение прошла в жизни Дена, но оставила неизгладимый след в его памяти.
Картина Октябрь, без песен, танцев, только закадровый саундрек, дополняет неторопливый рассказ, о первом чувстве, а скорее желании его.
Финальные сцены душещипательны, дерево жасмина, любимое Шиули, цветение которого, символизируется с жизнью самой героини, остается Дену, как память…
И все же фильм навевает легкую, светлую грусть, ты не испытываешь ситуацию печали, а только легкое погружение в прохладную воду, освежающее кожу своим прикосновением, а закадровая музыка удерживает это состояние двусмысленности.
Варун Дхаван (Ден), всегда исполняющий роли беспечных молодых людей, здесь показался таким искренним, настоящим и глубоким — другая роль, он порадовал. Но женщины- актрисы, что то невероятное. Немногословная Шиули с наблюдательным и плавно- скользящим взглядом (актриса дебютантка Banita Sandhu), в роли матери (Гитанджали Рао), всматриваясь в их глаза, испытываешь такое необъяснимое чувство нежности … Мать и дочь, как они были хороши.!!!
Прекрасный фильм.!!!
10 из 10
22 июля 2018