Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ограбление по Фрейду |
английское название: |
Ruben Brandt, a gyujto |
год: | 2018 |
страна: |
Венгрия
|
режиссер: | Милорад Крстич |
сценаристы: | Милорад Крстич, Радмила Роцков |
продюсеры: | Милорад Крстич, Янош Курди-Фехер, Хермина Роцков, Радмила Роцков, Петер Мишкольци |
композитор: | Тибор Кари |
художники: | Милорад Крстич, Марсель Лазло |
монтаж: | Милорад Крстич, Даниел Милошевич, Марсель Лазло, Ласло Уиммер |
жанры: | боевик, триллер, драма, мультфильм, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $26 725 |
Мировые сборы: | $218 184 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 июня 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Венгерский мультипликационный арт-детектив с ощутимыми нотками психиатрии. Сразу хочется бежать смотреть, да? Если нет, то напрасно, ничего подобного вы, скорее всего, не видели. А помимо миллиарда отсылок к мировой живописи и скульптуре есть примерно столько же киноцитат. По ощущениям, чтобы заметить все, нужно не меньше десятка просмотров с регулярными остановками и изучениями кадра в деталях. После первого же ознакомления ощущения будут слегка напоминать 'Довод', только без досады от того, что авторы хотели сделать Сложно и Умно, а получилось сумбурно. То есть впечатлением от фильма приложит как следует. В хорошем смысле слова.
25 октября 2023
Заметил, что некоторые абстрагируются от мысли, что это мультипликация и судят увиденное по сценарию. Ребята, проснитесь! Это шедевр мультипликации. Здесь почти в каждой нарисованной сцене спрятан отдельный смысл! И на всё это наслаивается весьма хороший сценарий. Чего стоят только социальные сцены? Люди плоские и трёхмерные, асимметричные с тремя глазами, глазами на лбу, левым или правым смещением глаз вплоть до ушей. И считывается некий шарм в нарисованных лицах за счёт стильных причёсок, нетипичного макияжа. Публичная сцена кражи картины в музее — шедевр! Аплодирующий «балкон», драки выставочными экспонатами среди путающихся «под ногами» зевак снимающих происходящее на смартфоны. Пулевые выстрелы как дополнительный декор. А в барах? Русские стилизованные плакаты: у столика крупным планом «Не болтай!»; дисковый телефон (уже редкость в барах), комедийная сцена: делают заказ, в бар врывается первое авто и заказ волнует больше, влетает второе авто и понятно что бару конец. Отдельные зачётные пункты за мультяшные сцены погони. С лёгкой издёвкой относительно тесных улочек Парижа и временами ты забываешься что это рисованная анимация. Животные это отдельная тема. В фильме есть кадр в 2 секунды с уточкой-селезнем. Селезень шикарен. Будь моя воля, я бы многие сцены этого фильма просто печатал в книжках-раскрасках для детей старшего возраста. Причудливые рыбы, стилизованные скульптуры и предметы интерьеров. И сценарий с любовной интригой, внезапными родственниками на фоне множественных погонь и расследованием кражи картин. Только за оформление даже без сценария эта анимация заслуживает высшей похвалы!
11 июля 2020
До сих пор мысленно себя спрашиваю — «откуда появился раздутый рейтинг у полнометражного абсурда»? Ведь именно на него я купился, накрутка здесь отпадает, или чего-то незаурядного недопонял?
Приготовьтесь окунуться в мультипликационную галлюцинацию, где Мир артхаусного уныния смахивает на шизофренический сон! Даже выдвину гипотезу: явно анимация воскресла благодаря воздействию, каких-либо наркотических средств!
Возможно, единственный здесь плюс, то что андердог схож несколькими смысловыми нагрузками с фильмом «Транс» (Дэнни Бойла), однако место действия происходит на другой кошмарной планете Мутантов! Смотрибельность рушится после 15-ой минуты, когда кадр насыщают: человекоподобные твари, фишки со сказочным психоанализом, наитупейшие ограбления с комедийными элементами борьбы, как заманчиво, но случай — «чем дальше в лес, тем больше дров»! Просто убивает вся отвратно-бездарная прорисовка персонажей (кроме детектива — Майка Ковальски, выживший землянин среди монстров?), а нелогическая криминальная безсюжетица превращается в фарс (нулевые кражи надо увидеть, хотя по факту фиаско бы настигло уже при первом деле в музее)!
Теперь, вернусь к незаслуженно высоким оценкам, напрочь с ними не согласен, ибо непонятно, кто и за что их ставил, вас загипнотизировали? Ничего положительного, культурного, и поучительного для себя, тем более для детей не обнаружил! Исключительно сюрреалистический маразм — Милорада Крстича (знакомьтесь, это повар «каши из Топора» 5 в одном: продюсер/сценарист/режиссер/монтажер/художник), гневно удивляюсь, почему нельзя создать, что-нибудь умиротворяющее одного направления без безумств? Ну, нет же, обязательно нужно зрителю сломать глаза с разумом, и лепить многогранность жанров, разбавляя балладу всевозможными каплями несъедобной нудятины, итого рождается — наркоугар, который сможет вытерпеть и не плеваться, лишь сильный пипл…
Осталось море догадок, предполагаю, что Крстич скрыл в иллюстрированной психокарикатуре пороки людей, тем самым испоганил картину своими руками. Первый для меня опыт с Венгерской мультипликацией отнесу в категорию провальных, вызывает чувство сплошной бестолковщины…
3 ноября 2019
Мультфильм не обычен, но только ли в этом его отличие? — Конечно нет. Очевидно, что «родители» этого самородка затратили массу энергии и креатива для создания своего детища. Фильм одновременно находится в двух плоскостях: статической и динамической, которые между собой иногда взаимодействуют. К статическому фону, нет никаких претензий, можно сказать — он претендует на гениальность. Есть стойкое желание нажать паузу и вглядываться в кадр, выискивая отсылки и образы, мастерски переданные художниками. Иногда гротескные «копии» не уступают знаменитым оригиналам, с которых черпали вдохновение. Видео ряд превращается в галереи виртуального музея, по которому хочется пройтись снова и снова. Если честно, то можно выключить звук, и не обращать внимание на анимированных персонажей получая удовольствие от выразительной графики мультфильма.
Динамическая составляющая ленты, призвана продвигать сюжет.
Действующие лица, придуманные для главных ролей, по-своему интересны. Но их типажи прописаны поверхностно и не вызывают желаемого эмоционального эффекта, который подразумевается игрой сознания. В главных движущихся героях мне не хватает темперамента, а ведь они должны быть уникальны, обладая почти сверхчеловеческими способностями и при этом страдая от психических расстройств, мешающих им в их «работе».
Периодически меняющийся темп повествования придает шарм фильму и подчеркивает психическую неустойчивость всех персонажей ленты, даже мелькнувших на мгновение.
Еще раз повторюсь: сюжет уступает картинке и банальная концовка подтверждает это.
Если бы окончательно уйти от «нормальности» в сюжете и выкрутить сюрреализм на 99%, (один процент на стандартную логику, во избежание припадков у слишком впечатлительных), то проект претендовал бы на звание шедевра.
8 из 10
6 июня 2019
У меня этот мультфильм вызвал смешанные чувства.
С одной стороны (с технической) он невероятно проработан, наблюдать экшн-сцены в анимационном фильме — это нечто. Я даже не могу представить, какой колоссальный труд стоит за этим. Более того, это предельно интертекстуальный и постмодернистский мультфильм с отсылками, кажется, практически ко всем видам искусства, а в особенности — это настоящий гимн живописи, сдобренный весьма повлиявшим на искусство 20 века фрейдизмом. Сюжет не лишен иронии, если не сарказма, и довольно динамичен. Языковая полифония еще более закручивает вихрь мультикультурного парада картин, песен и всяческих произведений искусств.
С другой стороны, мне так не хватало человеческих лиц, не была я готова так глубоко погрузиться в фантазию мультипликатора, утратив связи с реальностью.
Искажение реальности вкупе с неоднозначной трактовкой вызывает нечто, похожее на отторжение, чисто психологически. Хотя очевидно, что технически это потрясающая мультипликационная работа!
30 мая 2019
Общее впечатление: Даже не думала что меня так захватит сюрреалистичный мульт с нотками нуара. Это наслаждение, когда так хорошо, но в тоже время просто выстроен сюжет.
Главный персонаж психотерапевт Рубен Брандт страдает от жестоких ночных кошмаров, навеянных легендарными картинами знаменитых художников (К слову, кошмары действительно страшные и сделан упор на мрачность). Какая ирония, лечит пациентов, а сам вылечится от ночных ужасов не может. На помощь ему приходят отъявленные преступники — Мими, Бай Бай Джо, Мембрано Бруно, Фернандо. Вместе опытные грабители решают украсть для Рубена 13 картин, вызывающих его ночные кошмары.
Удивляет здесь анимация — шикарная проработка персонажей, двух и трехмерная анимация как буйство красок захватывает в поток головокружительный событий. Кубизм, экспрессионизм, сюрреализм — что еще в этом мультфильме?!
Есть четкое разделение, к примеру, те же герои — они все приближены к человеческому типу (кроме Фернандо, у того 2 пары глаз), остальные же как фон картины — у кого 2 лица, у кого-то 3 глаза и т. д.
А вот детектив это не просто часть сюжета — основа, а дух авантюризма лишь подчеркивает все действия героев. Ибо что начало, что конец, не дают расслабиться, приковывая к экрану! Увлекательный фейерверк, но для взрослых. Рейтинг 16+ полностью оправдан, здесь слишком много символизма, скрытого от глаз, что ребенку будет сложно разобрать: это не только произведения искусства — картины. К примеру, лед в форме профиля Хичкока, будто напоминает — ах, вот почему здесь есть детективная линия с напряженными моментами. Отсылочка. Или ограбления, которые мы так часто видим в культовых лентах. Да и вообще здесь их очень много, я думаю если копаться, то наберется ни 1 десяток.
Помимо детально проработанного визуального ряда, стоит отметить муз. сопровождение — это не только классическая музыка, но и каверы известных исполнителей. Все саунды так хорошо встроены в ленту, что не вычеркнуть, не убрать! И хорошо! Ведь эмоции — это то, чем зритель живет. Не так ли?
Резюмируя, хочу сказать, что мульт не для всех. Здесь уйма отсылок к миру искусства, кинематографа, шикарный визуальный ряд, великолепная музыка, от которой мурашки по кожи и такая необычная подача. Я не могу выделить еще один мультфильм похожий на этот. «Ограбления по Фрейду» — уникальный, в нем сплелась психология человека и мир искусства. Браво, браво!
10 из 10
19 мая 2019
Анимационный арт-хаус, галлюцинация-фантасмагория, ЛСД-трип, сюр люкс пять звёзд, сон во сне как вещь-в-себе — примерно так в общих словах можно окрестить жанровый сегмент этого венгерского самородка. Иначе как в общих словах сказать не могу, потому что никакие сравнения в голову не лезут, хотя самобытной анимации я перевидал достаточно.
Что касается Фрейда, то любители клубнички не оближут пальчики. Глупо популяризированная фаллическая тема не раскрыта. Картина делает ставку на «Толкование сновидений» и капризы подсознательного. Лёгкой рукой жонглирует фрейдовскими «свободными ассоциациями» и архетипами Юнга. Не прямым текстом, конечно, поэтому для полноценного восприятия требуется некоторый порог вхождения. Но и без последнего богатство ощущений гарантировано. К тому же, собственно психоанализ проходит по картине только вскользь. Более очевидно визуальное влияние Пикассо и Дали (который, как известно, многим обязан именно Фрейду, особенно повышенным вниманием к сновидениям и «параноидально-критическим методом»). В первую очередь — Пикассо, потому что искажения лиц, «двойные профили» и прочие надругательства над формой и перспективой — этого добра тут в избытке. Правда, иногда есть и довольно классические эпизоды, радующие глаз простотой и гармонией. Саундтрек тоже не подкачал. Много незаезженной классической музыки, динамичная электроника, кавер «Feeling Good» Muse, Бритни Спирс на винтажный манер французских кабаре первой половины XX в. — всё звучит атмосферно и вполне к месту.
При таком количестве чисто эстетических положительных моментов, роль сюжета вторична. Сюжет присутствует, но ровно в той мере, какая необходима приличия ради. Это заставит поморщиться тех, кто привык задаваться наивными вопросами о смысле и морали басни и не способен полностью заполниться созерцанием оригинальной красоты как вещи-в-себе. Экшен тоже есть, но подаётся с мягкой иронией в адрес блестящей дорогущей голливудской конвейерной дешёвке.
В итоге перед нами если не шедевр, то очень похвальный эксперимент, запоминающийся самобытностью, атмосферностью и непредсказуемостью.
13 апреля 2019