Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Однокашники |
английское название: |
Old Boys |
год: | 2018 |
страны: |
Швеция,
Великобритания
|
слоган: | «We're not all fluent in the language of love» |
режиссер: | Тоби МакДональд |
сценаристы: | Люк Понте, Фредди Сайборн |
продюсеры: | Люк Моррис, Робин Си. Фокс, Дэвид Коссе, Сэм Лавендер, Саймон Перри, Наташа Уортон, Пол Эштон, Эрик Хеммендорф, Касия Малипан, Александр О’Нил |
видеооператор: | Нану Сигал |
композитор: | Эндрю Хьюит |
художники: | Макс Беллхауз, Бобби Казинс, Бекс Крофтон-Аткинс |
монтаж: | Сэм Снид, Марк Тренд |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 июня 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Жизнь вдоль и поперёк пронизана условностями. Первое впечатление зависит от внешности, продолжение — от того, насколько предмет соответствует тем или иным ожиданиям, — это неплохо усвоил студент Амберсон, оказавшийся между напыщенной девицей и самонадеянным одноклассником, ввязавшись в игру творческих способностей, блестяще переигрывая затеявшую её художницу, вспыхнувшую от яркой внешности, в поисках глубокой натуры.
Тут же — придуманная англичанами клубная система, делящая общество на круги, доступ в которые обеспечивается соблюдением определённого порядка: должным образованием, нужными связями, совершёнными ритуалами, чему подчинена жизнь учеников привилегированного милитаризованного колледжа, честь которого заключена в квадратном мяче, обладание которым достигается победой в грязной игре, цель которой воткнуть его в пень истории.
Вот так и умный Амберсон, из мещан, по стипендии, цепляясь за выпавший шанс, хранит терпение, чтобы соответствовать правилам заведения и ожиданиям своего отца, то есть делает всё, что не ему, а другим, так или иначе, от него было нужно, легко подменяя собой идиота Винчестера из не очевидного желания побороться за сердце девушки, как может показаться, ради друга, но, если задуматься, — ради себя самого.
Его общение с Аньес происходит в формах изощрённого творческого соревнования, где ответ каждый раз превосходит вызов, превосходя ожидания девушки, если бы не один нюанс — ожидания Амберсона также подвержены влиянию условностей, и молодой он не меньшая жертва обстоятельств, чем заблуждающаяся на его счёт она.
Алекс Лоутер в очередной роли чудаковатого подростка, с неизменной чуткостью и харизмой обаятельной искренности держит всё в своих руках, почти не нуждаясь в поддержке прочих личностей, но, тем не менее, в фильме достаточно символичных фигур, чтобы он не потерял разнообразия и усмешки, с которой сценаристы посматривают на снобизм элиты, борющейся за честь в мутной жиже грязного ручья, который, очевидно, должен называться их жизнью.
Хотите — вот вам сарказм и сатира от режиссёра Тоби МакДональда, нет — присоединяйтесь к тем, кто находит в этой картине очередное прочтение пьесы Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак», но что-то мне подсказывает, что это всё же задорный гимн личной свободе и торжеству индивидуальности, презрению дурацких традиций и клубных правил, чтобы придя в себя, наш герой мог остаться самим собой, даже если остальным это не обязательно.
5 ноября 2018