Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ню |
год: | 2018 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Ян Гэ |
сценарий: | Ян Гэ |
продюсер: | Ян Гэ |
видеооператор: | Мария Андросова |
композитор: | Дмитрий Жук |
художник: | Ян Гэ |
монтаж: | Екатерина Пьяных, Юлия Клык |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $5 719 |
Мировые сборы: | $5 471 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 ноября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 4 мин |
Первый раз девушку по имени Ян Гэ я увидел случайно, в видеоролике на ютубе. Это были ее выступления на проекте Голос. Я не большой поклонник музыки и не сильно разбираюсь во всех этих мелизмах, мелодике, насколько талантливы участники конкурса и насколько хороши их вокальные данные. Но то, что делала эта китайская девушка мне очень понравилось. Он покорила меня своей яркостью, самобытностью и креативным подходом к уже известным и полюбившимся песенным хитам.
Поэтому, когда я обнаружил фильм с ее участием, тем более, где она существует сразу в нескольких ипостасях, я не смог пройти мимо него. И сразу хочу сказать, что фильм мне тоже понравился. Понравился не обилием сцен с обнаженным телом певицы и актрисы, женщины мне нравятся все-таки несколько другого типа. В нем сразу виден авторский почерк Ян Гэ, не потому что кроме нее там почти никого нет, а потому что он, как мне кажется, очень в духе всего ее творчества. Фильм очень атмосферный, настроение одинокой, брошенной девушки сквозит в каждом кадре. Даже то, что она постоянно или транслирует что-то в видеоблог (есть ли у него хоть один зритель?), или говорит по телефону с невидимым собеседником показывает ее одиночество. Видимо, не случайно съемки были сделаны зимой, так ярче подчеркивается насколько чужая эта китайская девушка в чужом, холодном городе, хотя и в Китае много мест с морозными, снежными зимами.
Ну и конечно, что греха таить, не могли не понравиться эротические сцены. Во-первых, как говорится в старом анекдоте, это просто красиво. Нормальный мужчина всегда рад, когда молодая, красивая девушка показывает себя в обнаженном виде. И если говорить серьезно, в этом фильме я увидел еще с одной стороны эту бесспорно талантливую и самобытную творческую натуру.
21 ноября 2020
Не буду писать много — фильм того не заслужил просто потому, что является бюджетным и, неизвестно зачем, экранизированным личным дневником молодой и не особо интересной актрисы/певицы/художницы Ян Гэ.
Весь её «богатый внутренний мир» — это нереализованная потребность в любви (такой вывод даётся в конце фильма). Не очень-то оригинально, если знать, что она живёт в России, где интересных тем для кино хоть отбавляй — от богатой и противоречивой истории до современных реалий, где у любого человека на улице почти наверняка очень сложная и странная судьба. Но не тем озадачены молодые актёры «Гоголь-центра». И потому мы получаем короткий, но всё равно очень скучный и посредственный фильм, сценарий которого уместится на одной странице, фильм, где отсутствует драматургия и актёрская игра, но зато есть клиповый монтаж и обилие красивых, по мнению самой Ян Гэ, визуальных находок — потому она весь фильм старается эффектно курить сигареты, пьет кокосовый сок и валяется в ванной. Так же хочется отметить прекрасное чавканье лапшой и «смелость» хождения в нижнем белье (и без) перед камерой. Серьёзно, в 2020 удивлять обнажёнкой? Даже в России это перестало быть модным уже в нулевых.
По итогу-то — что? В чём идея? Куда растерялись средства киноязыка? «Ню» — пример того, что могут наснимать инстаграмщицы, считающие себя интеллектуалками.
16 сентября 2020
Фильм китаянки Ян Гэ, живущей в России более десяти лет и говорящей по-русски лучше большинства зрителей (хотя в фильме она и жалуется на своё знание великого и могучего), разделил посмотревших его на два лагеря.
Одни обвиняли фильм в саморекламе, пошлости и безыдейности, другие отмечали новизну и смелость, даже награждали на фестивалях. При этом, как часто бывает, и ругали, и хвалили фильм за одни и те же вещи.
Фильм рассказывает о девушке-китаянке, расставшейся с парнем и тяжело это переживающей. Её подруга советует ей найти нового любовника, чтобы забыть старого. И начинается долгая одиссей героини в поисках секса. Неожиданно оказывается, что не только мужчинам бывает трудно найти себе партнёра, но и молодой и красивой девушке.
Вот, собственно, сюжет. Смотрите сами — нормальна ли для вас такая фабула. Потому что, если она изначально для вас не приемлема, смотреть этот фильм ни к чему. Если же для вас тема поиска секса в терапевтических целях не проблема — можете смотреть.
За что ещё обвиняют фильм? За Очень Богатый Внутренний Мир Ян Гэ. Дескать — она и поёт, и танцует, и рисует, и в фотосессиях участвует, и видеоблог ведёт, и вообще зазналась. Однако, главная героиня по сюжету певица. Разве странно, что она ещё и рисует? А кто из певцов не участвует в фотосессиях? А кто вообще в наше время не ведёт видеоблог? Тем более, что его героиня по сюжету ведёт для себя, как ещё одно из средств терапии.
Ещё одно обвинение критиков — музыка и песни фильма. А также то, что временами фильм напоминает клип. К музыке и песням придираться не буду — я такую музыку не люблю, но разве она из-за этого не имеет права на существование? В контексте фильма она подобрана не плохо. Наверное, другие композиторы справились бы с задачей лучше, но вряд ли известные композиторы выстраиваются в очередь, чтобы поучаствовать в дебютном фильме молодого режиссёра.
Претензии по поводу клипового монтажа я вообще не понимаю — он давно уже стал популярным приёмом и можно лишь говорить об удачности и неудачности его (приема) применении. В фильме «Ню» клиповый монтаж применяется удачно.
Вообще — монтаж и операторская работа в фильме на очень высоком уровне, это признали даже те, кому кино не понравилось. Фильм красив, некоторые сцены порадовали новизной. Ян Гэ обвинили в излишнем эксгибиционизме, но среди фильмов на тему секса кино не выделяется какой-то излишней откровенностью. Все сцены ню достаточно эстетичны.
Теперь о недостатках — мне не хватило юмора. В фильме есть юмор и самоирония, но иногда не достаточно тонко, а порой получается банально.
Вообще, размышления героини порой слишком банальны. Да, во многом так и задумывалось, это отражает типичность героини, но хотелось бы большего остроумия.
Закончу статью на позитиве. Мне понравился финальный поворот, он показался мне органичным, интересным и забавным, за него я на один балл повысил оценку.
7 из 10
15 мая 2020
Экзотическое кино. Экзотическое фактурой лица. Луноподобный восточный колорит с раскосыми глазами. На целый час. Этакий чёртик (особенно когда в своей шапочки с рожками по снежной Москве, туда-сюда, туда-сюда…). Хотите постичь меня? Вот она я. Во всём своём великолепии блеска! Что? Очарованы? Приходилось с подобным сталкиваться? Фыркаете и морщитесь? А Вы не спешите, не спешите пренебрежение высказывать. Все эти Ваши, фу-фу-фу, мне до боли знакомы. Вы пропитайтесь духом, сначала. И снизойдите со своего величественного Олимпа знаний. Глянец привычного гламура отсутствует. Но что с того? Очарование привычного формата миловидности ни на щепоть. Да, конечно! Женское, привлекающее мужчину, пробуждающее интерес формой, фигурой, но в первую очередь конечно же красками чела здесь как будто бы вывернуто наизнанку. Наизнанку? А вот это уже интересно. Тут изнанка и есть. Всё зримое — изнанка. Что? Не готовы к такому? Не желаете? Не хотите отведать? Про фу-фу-фу, я уже наслышана. Не фыркайте, не рефлексируйте, не напрягайтесь. Просто смотрите.
Наверное именно так могла бы хитро сощурив глаза ответить «недругам» на их выпады касательно предложенной вниманию зрителей ленты Ян Гэ. Эта девица из «Ню» являющаяся и главной героиней картины, и режиссёром, и сценаристом одновременно и ещё даже художником и продюсером…
Вау! Вау! Откуда столько талантов у этой «малышки»? Где успела «кроха» так поднатореть в ремесле? Что-что? Кроха Вы говорите? Малышка? Да ей на момент выхода картины в свет — тридцать «стукнуло» милок. Это конечно же не те самые сорок пять, когда баба ягодка опять, но и от лучезарного детства-юношества в великом отдалении. Возраст зрелости за плечами.
А на экране едва ли не набоковская нимфетка в поиске первой влюблённости… Да? Ха-ха, что и говорить. Вот Вам первый промах очерчен. Продолжим?
Помните «Морозко»? Классику отечественного кинематографа? Инна Чурикова в роли любимой и единственной дочери с её трубным голосом:
- Маманя! Маманя!
или
- Да ты что дед, очумел что ли?
… это и есть Ян Гэ наших дней в визуальной потехи природного дара с отпечатком зримого для всех.
А что же кино? А кино с шутовством мелодраматичного плача по женской доли, женской судьбе. НИКТО МЕНЯ НЕ ЛЮБИТ! Ой-ой-ой-ой! НИКТО НЕ ПРИГОЛУБИТ!… и опять — Ой-ой-ой-ой. С КЕМ БЫ МНЕ ПЕРЕСПАТЬ, МЕНЯ НИКТО НЕ ХОЧЕТ!!! Ой-ой-ой-ой. АХ, НЕСЧАСТНАЯ-РАЗНЕСЧАСТНАЯ я БАБА! Ой-ой-ой-ой…
Ну и так далее и всё в том же духе.
Что здесь такое? Мелодрама ли? Или откровенное хулиганство? Судя по последним кадрам — ИМЕННО ХУЛИГАНСТВО!
Но забавное, запоминающееся, за рамками традиции липкого однообразия кино. Смотрим! Если готовы. Если способны понять и принять.
Является ли данная работа началом исследования вечной темы женщина-мужчина? Похоже на то. Ведь за «Ню»(2018), последовала такая же неординарная по своему орнаменту лента — «Троица»(2019). И судя по всему, останавливаться, а уж тем более успокаиваться, «луноподобная» не собирается. Подождём новых встреч. Они запоминающие и необычные в своей восточной эстетике.
6 из 10
21 марта 2020
Данный фильм не шедевр, но посмотреть его всё-таки стоит, ибо в лице главной героини демонстрируется современная молодёжь, но под другим непривычным углом. Внутренние конфликты, межрасовая любовь, попытки расставаний/схождений, поиска любви присутствуют. Героиня часто снимает себя на телефон, ведя диалог не то с собой, не то со зрителем, а по сюжету вообще с подругой (выглядит это комично). Не спешите уходить после титров, там есть подсказка к расшифровке названия.
Местами складывалось ощущение, что режиссёр чересчур любуется собой, но Ян Гэ и правда обладает неординарной внешностью, её хочется рассматривать и изучать, что нам и позволяют сделать частые крупные планы различных частей её тела. Провокационность здесь мягковата, в отличие от той же «Нимфоманки» Триера.
Сценарий показался некрепким, ибо сюжет резко скаканул не туда, куда он по идее шёл. Может, смахивать на разрыв шаблона, но как раз таки разрывом он бы был, если бы не изменил вектор направления.
7 из 10
21 февраля 2020