Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нимани |
английское название: |
A.I. Rising |
год: | 2018 |
страна: |
Сербия
|
слоган: | «Космос для двоих» |
режиссер: | Лазар Бодроза |
сценаристы: | Зоран Нескович, Дмитрие Войнов, Zoran Neskovic, Dimitrije Vojnov |
продюсеры: | Александр Протич, Андрия Лучич, Джейсон Гарретт, Дэвид Роджерс, Гари Хэмилтон, Джонатан Инглиш, Марко Йокич, Ин Е, Александр Смилянич, Jonathan English, Aleksandar Protic |
видеооператор: | Коста Глусица |
композитор: | Неманя Мосурович |
художники: | Шенка Клякич, Алёша Спаджич |
монтаж: | Милена Петрович |
жанры: | фантастика, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 февраля 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Представляю вашему вниманию космическую, эротическую фантастика, где секса много, но его считай что нет! А ещё я представляю вам фантастику, где тема самосознания искусственного интеллекта на фоне коммунистической диктатуры, которая сплетается в порыве страсти в одно целое с корпоративным киберпанком! Во как!
А вот теперь я попытаюсь рассказать про всё это. Попытаюсь, потому что тяжко мне, ох тяжко...
Если объективно, фильм о том, как живая личность освобождается от тисков системы. Планетой правит коммунизм, точнее, коммунистическая диктатура, то бишь жестокая, ужасная машина! Машина, то есть, простите, партия, точнее, корпорация через бездушную, холодную и лысую сотрудницу доносит свою волю до бывалого, сурового, брутального Милютина. Космонавту необходимо полететь к Альфе Центавра, чтоб установить там идеологию чучхе. Да, именно чучхе.
Чтоб миссия была успешной, партия, точнее, корпорация даёт Милютину напарницу, андроида по имени Нимани. Космонавт обязан достойно донести факел пропаганды до планет ближайшем к нам звезды, а Нимани обязана удовлетворять мужчину и в тоже время контролировать его, чтоб человек беспрекословно исполнял инструкции от корпорации, чтобы в рамках миссии Милютин оставался безропотной, безвольной шестерёнкой машины, которая осталась на Земле.
Уф! А теперь подробнее и субъективно. И начнём со смачного! У нас же в касте настоящая порно-актриса! Ну так как оно? Раскрыта тема? Ладно, ежели серьёзно… Во-первых, Стоя, она же Джессика Стоядинович вообще не в моём вкусе. Я не хотел бы, чтоб в кадре была персона с силиконом, но...
Но тут проблема ещё в том, что секса на экране вроде много, но фильм бюджетный, поэтому режиссёр решил даже не добавить, а буквально пропитать чуть менее, чем весь хронометраж почти что постоянной игрой света и тени. Вне кадров с сексом постоянный мигания и блики худо-бедно, но всё же создают фантастику в откровенно, жутко и кошмарно бедных декорациях. Поэтому и секс с актрисой порно-фильмов постоянно уходит в засветление. Да-да, фильм вроде эротический, но в тоже время почти что целомудренный! Поэтому во многих сценах вы увидите обнажённые тела, но лишь на краткие мгновения, которые потом уйдут в сияние. Потом сияние потухнет, на мгновение покажет вам то самое и снова всё скроется в сиянии. И это ни разу не смешно.
Хотя… Всё та же режиссура пытается подать «Нимани», буквально, как наследницу таких классических картин, как «Метрополис» аж 1927 года, «Солярис» Андрея Тарковского и «Космическая одиссея 2001» Стэнли Кубрика. Отсылок на последний фильм, конечно, больше, поскольку так и там ИИ осознаёт себя.
ОК, а что тут с драмой и посылом? Что там я выше написал о коммунизме? Так вот коммунистическая диктатура в фильме настолько диктатура, что женщина, которая проводит собеседование напомнила мне Нийю, клона, которая была продуктом хищного капитализма на планете, которую выжали, как губку, ради прибыли. Есть тут, кто помнит советскую фантастику «Через тернии к звёздам»? Вот именно тот фильм и именно ту девушку я вспомнил, когда смотрел на лысого социального инженера, которая была обязана холодной и безжалостной не человеческой, а машинной логикой просчитать все стороны живой души Милютина всего лишь после диалога с ним.
Не знаю хотел ли югославский сценарист, точнее, пара сценаристов перевернуть посыл советского кино, но вышло так, что был злым капитализм, а стал злым коммунизм, который непонятным образом совокупился с корпоративным жанром киберпанка.
А что там с борьбой личности против системы? Что с осознанием себя андроидом? Что с диалогом человека и машины, которая приобретает человечность? Хотел бы я увидеть тут оригинальность. Бывало же, что в фильмах, снятых за копейки, скрывалось то, чего нельзя найти в блокбастерах. Но нет, «Нимани» снимали не для этого.
Во-первых, сам Милютин получился не профессионалом, а странным каким-то мужиком, который, мягко говоря, немножко недоволен личной жизнью. Так недоволен, что все женщины в его глазах — это бездушные стервозы, которые сломали ему жизнь. Поэтому мы видим, что он не столько работает на корабле, сколько тупо жмёт на кнопку «Sex», чтобы Нимани дала ему и так, и эдак, и вот так. Он там и нежно её любит, и страстно, и насилует, когда Нимани играет некую его подругу, которая бездушно вздумала уйти в отказ, когда Милютин возжелал её.
Таким вот образом женщина становится бездушной, когда не хочет или изволит говорить с Милютиным, как с профессионалом. Не смей напоминать мужчине про работу! Не смей напоминать ему про правила! А, впрочем, нет. Живая женщина должна добавить в отношения немножко споров, немножечко капризов, но боже упаси от делового тона!
А вот финал тут получился не столько с отсылкой на «Метрополис», «Солярис» или «Одиссею», сколько в русле киберпанка, каким он должен быть. Поэтому вместо однозначной победы человека над восставшим искусственным интеллектом или наоборот однозначного мира с безусловным принятием друг друга фильм кончается возможностью подумать. А было ли вообще самосознание? Или Милютин купился на иллюзию, манипуляцию программы и системы, которой и всего-то надо, чтоб человек остался инструментом для насаждения идеологии бездушной, равнодушной диктатуры?
Короче, история тут вышла так себе. Режиссура с замахом аж на классику, но даже осветитель не смог скрыть, а даже подчеркнул бюджет и откровенную топорность декораций. Обнажёнка есть, но не раскрыта. И лишь концовка кажется неоднозначной.
5 ноября 2021
Восприятие любого фильма (и не только) зависит от смотрящего, поэтому мнений много, мнения разные. Мне фильм вполне понравился. Это не «голливудская жвачка», не попытка соответствовать «модным стандартам», это хорошая киноработа. Хорошо снято, хорошая музыка, есть сюжет. Да, все компоненты смешаны, но целостность порою разрушается, и в этом есть свой шарм. Это не похоже на «Вторжение» Бондарчука, что уже хорошо для научной-фантастики. Это что касается визуального восприятия.
Про эмоции и размышления, которые фильм должен вызывать (иначе зачем кино вообще?!). Смешанные. Много «отсылок», что приятно, но ловишь себя на том, что особыми знаниями для их «распознания» обладать не нужно. То есть не очень заумное кино. Если Вы любите «фантастику» Нила Стивенсона и Сергея Лукьяненко, то фильм не вызовет у Вас отторжения, может только эротики многовато. Но, «эротика» это больная тема Европы, на мой взгляд для нас этот вопрос формулируется иначе.
Тема «сопровождения» человека в космосе андроидом серьёзная, развитие AI тем более, фильм «как бы» об этом.
21 декабря 2020
Когда видишь заголовок «сербская научная фантастика» — это необычно.
Когда видишь, что одну из главных ролей исполняет актриса «фильмов для взрослых» — думаешь, что будут качественные эротические сцены.
Мужчина и женщина-андроид на космическом корабле может стать вполне актуальными и интересным сюжетом в связи с развитием индустрии «роботов для секса», снижением навыков коммуникации у современного человека, сложностями с выстраиванием личных отношений и взаимодействия. Кажется, что в таком сюжете можно обострить целый ряд современных проблем.
На деле же фильм оказывается весьма унылым, монотонным и вторичным. Эротики мало и она какая-то искусственная, бесстрастная. Все мысли крутятся вокруг тезиса, что если мужчина и существо, имеющее женскую внешность, оказываются наедине, то они обязательно вступят в интимную связь. Потенциал эротических сцен для анализа процесса формирования и развития чувств между человеком и андроидом не использован в полной мере.
Вопросы о том, являются ли андроиды личностями и обладают ли чувствами интереснее раскрывались в классических («Бегущий по лезвию») и современных произведениях («Из машины»). Режиссер, претендуя на какой-то «большой стиль», пытается цитировать «Космическую Одиссею 2001» Стэнли Кубрика — кадры полета корабля в открытом космосе, введение ограничений в отношении человека со стороны машины и т. д.
Как итог из вполне рабочего потенциально интересного и актуального сюжета сделали дешевую плоскую поделку, не вызывающую никаких эмоций. Прямо как у женщины-андроида.
5 декабря 2020
На дворе 2148 год. Будущее в этом фильме представлено не пост-капитализмом в духе киберпанка, а нео-социализмом с уклоном на интенсивное исследование и освоение космоса. Уже что-то новое! Итак, главного героя, астронавта Милютина отправляют в полёт на Альфа-Центавру. Видимо, технологии межзвёздных перелётов благодаря социализму продвинулись настолько далеко, что погружение в стазис, гибернацию, крио-сон (называйте как хотите) не требуется, однако полёт всё равно занимает годы, и в процессе перелёта Милютину надо с кем-то общаться и взаимодействовать, чтобы не сойти с ума… ведь, как известно, одиночество пагубно влияет на психику человека. Лучшим решением данной проблемы стало послать вместе с ним напарницу — андроида Нимани.
Прежде всего, стоит отметить общий антураж и атмосферность фильма, создаваемую декорациями и эффектами. Сразу чувствуется, что это действительно космический корабль и он действительно в космосе, т. е. никакой трешевости и артхаусности нет.
Весь сюжет фильма строится вокруг взаимоотношений Милютина с Нимани в закрытом пространстве корабля. Зрителю раскроют характер капитана, расскажут про его отношения с земными женщинами и встанет самый главный вопрос: как использовать Нимани? Как робота, управляемую послушную рабыню для утех и грязных эротических фантазий или же попытаться очеловечить кусок металла и силикона? А вы бы как поступили? Вы никогда не задавали себе подобный вопрос? Если бы в вашем распоряжении был такой послушный андроид, хотели бы вы подарить ей свободу воли или побоялись бы это сделать? Тем людям, кто прежде задавал себе подобный вопрос, этот фильм должен понравиться. Может ли самообучаемый ИИ чувствовать, любить? А если может, есть ли у него душа? или же такой искусственный разум останется заложником алгоритмов и программ, заложенных в него изначально? Наверное, это ключевой вопрос, ответив на который можно было бы с уверенностью сказать, способен человек сотворить жизнь либо нет. Этот вопрос, над которым сейчас бьются разработчики ИИ во всём мире, и задаётся в фильме «Нимани». А если подумать, наши основные и условные инстинкты — это тоже программы, заложенные изначально.
В фильме очень много сцен секса и эротики, но всё это не выглядит пошлым. Испытываешь какое-то эстетическое удовольствие от постоянного созерцания обнажённого тела Нимани. Кстати, её в процессе просмотра я воспринимал именно ИИ андроидом, что говорит о хорошей актёрской игре порноактрисы.
Единственное, что не понравилось — в конце картины было ощущение, что чего-то не хватает… каких-то побочных действий, событий что ли. И тут я понял, в чём дело: им надо было делать сериал… серий 10 было бы достаточно. Тогда можно было бы и на другие планеты залететь, и встретившиеся космические корабли обшарить, и с экипажами других кораблей поконтактировать… тогда можно было бы ещё полнее раскрыть всю глубину отношений Милютина — Нимани… но и бюджет картины был бы в разы выше… видимо, это и не позволило осуществить то, что я в идеале хотел бы тут увидеть.
Всем любителям фильмов про космические перелёты и искусственные интеллекты «Нимани» показан к просмотру, а остальным… сложно спрогнозировать реакцию, все люди разные. Но если вам в принципе не нравятся фильмы про космос и искусственный интеллект, тогда этот фильм не для вас, ибо здесь только холодный космос, секс, психологическая боль от отношений, жаркие звёзды и миссия, которая превыше всего.
8 из 10
30 октября 2020
Сербия решила показать свою версию андроида, которому не чужды человеческие эмоции. Переход машины в состояние человечности и понимания природы человека. Вышло скомкано, ляпы видны невооружённым глазом, но основную мысль создатели донесли.
Главный герой Милютин отправляется в космос для важной миссии, а в помощники ему выдают робота Нимани, которая не только будет контролировать выполнение задания, но и спасать космонавта от одиночества. И тут включаются особенности ленты, так как исполнительница роли Нимани — порноактриса Стоя. В этой ленте вам не придётся наблюдать красоту безграничного пространства Вселенной, не оцените взгляд на Землю и не пройдёте большие расстояния в поисках внеземной жизни — весь сюжет сосредоточен на взаимодействиях андроида и человека.
Ошибки серьёзные для космических опер — полёт без скафандра, игнорирования давления, мероприятия по безопасности отсутствуют. Возможно, это такой современный корабль в 2148 году, но выглядит всё халатно и дёшево. Ведь основная задумка была в активации порно-робота. Создатели вообще не зацикливались на миссии в космосе, не придавали значения основному сюжету, все силы были направлены на Нимани. Хорошо, если расценивать именно эту сюжетную линию, то идея неплохая, хоть и не новая. В конце концов, какое будет дело до космических заданий, когда на всех афишах и во всех отзывах фигурирует порно в космосе, да ещё и репутация Стои имела определённую рекламу для картины.
Что же, Нимани отлично передаёт проблему человека и машины. Хоть и в угоду сценаристам все аспекты становления человеком были лихо обыграны конструкцией андроида. Таких интерпретаций было много. «Приключения Электроника» (1979), «Из машины» (2014), «Искусственный разум» (2001), «Двухсотлетний человек» (1999) — да уйма схожих проектов, но для сербских киноделов целью было передать чувства, эмоции и спроецировать их через тело Нимани. Пусть и путём сексуальных утех (надо же Стои по специальности поработать), но мы видим изменения в поведении, в характере робота, а также хорошо представлено влияние и последующая зависимость пилота от робота.
Чувства и эмоции сражаются против программы, чтобы создать неопределённость и борьбу с самим собой. С точки зрения преобразования и драматизма, картина хорошая, но не обязательно было отправлять в космос пару. Можно отправить персонажей в любое уединённое место на Земле — эффект будет таким же. Но наличие космоса оправдывают парочка интересных сцен. Милютин демонстрирует хитрость и гуманизм, разбавляя сюжет интригующими и вполне умными кадрами.
Оказывается, не всё потеряно, потому что фильм справляется со своей задачей — он показывает проработку героев на протяжении хронометража, изменяет поведение и ставит на первый план важный вопрос: сможет ли машина стать человеком?
26 июля 2020
Киберпанк — крайне занимательный направление, обладающее очаровательной атмосферой мрачного будущего, страха перед последствия технического прогресса, властью над миром глобальными корпорациями и так далее. По сути это такой техно-нуар, но с неким набором своих собственных правил и уставов. Крупные фильмы выходят довольно редко и чаще всего проваливаются в прокате из-за достаточно сложной драматургии, которая если реализована хорошо — не гармонирует со зрительскими запросами (Бегущий по лезвию 2049), а если плохо — то скучно смотрится (Призрак в доспехах). Именно из-за крупных провалов на больших экранах, киберпанк незаметно перекочевал на стриминг-платформы и неплохо там закрепился (Мир дикого запада, Немой, Видоизмененный углерод). Так что понаблюдать за таким экзотическим сочетанием как сербское кино, да еще и в столь редком для большого экрана жанре получается достаточно редко. Эксперимент, к сожалению, скорее все-таки неудачный, но попытка, определённо достойная.
Начну с плюсов. Во-первых, стоит отметить несколько вторичный, но все таки занимательный сюжет — созависимые отношения человека с машиной в условиях практически полной изоляции — идея весьма интересная для анализа с точки зрения психоанализа, да и с бытовой, в общем-то, тоже. Во-вторых, работа художника постановщика — фильм утопает в неоновых красках, удачно сочетая их с частично изношенным оборудованием и декорациями. Через это элегантное сочетание достигается эффект мрачного будущего — никакого сказочного глянца, космический корабль — не детище Микеланджело и Версаче, а рабочий инструмент технического прогресса, в меру грубый и грязный, но максимально практичный. Снято все тоже, в принципе, неплохо — камера плавно перемещается по коридорам корабля, улавливая самые удачные ракурсы обнаженных тел главных героев — чтобы получалась грубая эротика, но не вульгарное порно.
А вот проблем у картины все же гораздо больше, чем достоинств. Основная — ленте катастрофически не хватает чувственности и такта. Вся постановка тонет под грузом собственной претенциозности, амбиций быть чем-то более философским, чем примитивное цитирование Фрейда. Виноват в этом как очень бледный сценарий, в котором число диалогов сопоставимо с числом интимных сцен, так и неопытный режиссер, для которого снимать обнаженную Стою в фантастических декорациях кажется гораздо интереснее, чем весь остальной нарратив фильма. «Бегущий по лезвию» и «Призрак в доспехах» пытались исследовать, что же делает человека человеком и почему машина не может (или все же может) быть более человечной, чем сам ее создатель, через некую детективную модель повествования, удачно сочетая приключенческую составляющую с философской. «Нимани» делает примерно тоже самое, только через диалоговую драму об отношениях. Именно поэтому постановке отчаянно не хватает того самого действия, развития героев не только через секс и разговоры, а через что-то более прикладное — действия и поступки. Из-за этого недостатка динамики, на выходе лента смотрится местами ну очень скучно, а история приобретает множество не до конца вразумительных, но вполне предсказуемых сюжетных поворотов.
Актеры в большей степени напоминают марионеток режиссера, нежели самостоятельных персонажей. И если в случае со Стоей это не так уж и плохо — все таки она и есть по сути, технологичная игрушка, то ситуация у Себастьян Кавацца гораздо хуже. Его Милутин — вроде подается публике, как умудрённый опытом специалист с уникальным набором умений, но на поверку оказывается закомплексованным, импульсивным неврастеником. Его поступки и мотивации более свойственны неудовлетворенному бастующему подростку, чем взрослому состоявшемуся мужчине, что также негативно влияет на общее впечатление от просмотра.
Итог: Самонадеянная попытка встряхнуть жанр, в итоге оказывается очень сомнительной драмой в космических декорациях. Невразумительный сценарий и неопытный режиссёр только усугубляют ситуацию, максимально примитивизируя историю, дробя ленту на эпизоды из секса и возвышенных диалогов. Местами это выглядит немного смешно, но чаще — уныло и грустно. Но постановка не без плюсов — декорации хороши, а снято все на достойном уровне. Уверен, что добавив фильму чувственности, а повествованию такта, и кино сможет вздохнуть полной грудью.
4 июля 2020
Хочется предупредить, что большой ошибкой для зрителя будет подходить к оценке фильма, как к научной фантастике. Знаете, как это обычно делают: находят неточности, недосказанности, абсурдные вещи с точки зрения науки и говорят ну вот видите, вот как так можно?
На самом деле нф-составляющая часть фильма не более чем театральная декорация. Сам же фильм больше похож на спектакль, драму, арт-визуальный перфоманс, чередующий визионерские трипы, с эмоциональными драматическими качелями, приправленными извечными философскими вопросами.
Два главных героя астронавт Милутин и его спутник — женщина андроид Нимани, плывут на космическом корабле от земли к Альфа-Центавра по малозначащему для сюжета заданию корпорации Эдельвейс.
В каком-то смысле корабль — это аллегория библейского сада, а главные герои это Адам и Ева. Очень интересно будет рассмотреть это фильм с этой точки зрения: сюжет создания Евы, сюжет вкушения запретного плода, сюжет изгнания.
Это определенно фильм для медитативного погружения и обдумывания.
Для любителей экшена и фантастики с научным уклоном он явно будет разочаровывающим, поэтому если вы относитесь к таковым, рекомендую не тратить на него время.
Если же вам близки Сталкер или Солярис, то с большой вероятностью фильм покажется интересным и достойным внимания.
Отдельно хочется выделить музыкальную составляющую, которая очень органично вплетается в визуальное повествование.
Так же отдельно хочется выделить игру главной героини, смотря титры в конце, я с удивлением обнаружил, что это Стоя, известная порноактриса. Признаться я не ожидал, её игра действительно великолепна.
Так же стоит отметить потрясающую арт-эротичность фильма. Главная героиня большую часть экранного времени ходит голой, но при этом это не выглядит пошло, как в большинстве современных фильмов, это — действительно красиво. А сцены секса, очень чувственны, и даже с некими намеками, например, когда в одной из сцен освещение выставлено так, что кожа главного героя теплого телесного цвета, а кожа девушки-андроида синего, намекая на её искусственную природу, обратите на это внимание при просмотре.
Немножко огорчает столь заниженный рейтинг у фильма.
9 из 10
12 октября 2019
Наткнулся на этот фильм случайно, а как раз хотелось посмотреть что-то космическое.
Я не знаю с чем связана такая непопулярность и неизвестность фильма, но фильм вполне пригодный. Конечно, это не шедевр, он весь какой-то нескладный, косноязычный, актёры не очень интересные, намеренная тягучесть выглядит не завораживающей, а скорее скучноватой и плоской, дизайн очень сомнительный. Но тем не менее он неплох.
Первое — это сюжет. По сути в фильме нету ничего кроме отношений персонажей. Космос является просто окружением, он не несет в себе прикладного функционала космоса — герои могли бы сидеть в комнате в городе и ничего бы не изменилось. Но вот как раз отношения героев достаточно интересные, даже с точки зрения банальной психологии.
Фильм пытается быть умным исследуя тему свободы, личности, границы между человеком и роботом, является ли свобода благом — мы видели это уже десятки раз, но почему бы и нет? При всей своей как бы интеллектуальности фильм остается предельно понятным и простым, и мне не хочется считать это недостатком.
Приятным бонусом является некая фишка фильма — предельная эротичность. Герои занимаются сексом наверное полных 20 минут хронометража, а главная героиня ходит голая процентов 80 от её экранного времени. И опять же такую эротику не хочется считать чем-то плохим, она красивая, на самом деле даже хотелось бы чтобы в фильме имелись лайтовые порно сцены, так бы фильм вызывал еще больше интереса и больше сосредоточился на том, про что он.
7 из 10
23 августа 2019
Фильм напомнил старый анекдот. Решили учёные изготовить пульт для управления человеком. Обратились к женщинам и мужчинам для консультации. В итоге пульт управления мужчинами содержал кнопки: «Дай денег на шоппинг», «Не беси», «Скажи, что любишь меня», «Забери детей из школы», «Встреть маму на вокзале», «Останься дома вместо рыбалки», «Покажи пароль от аккаунта в соцсетях», и ещё двадцать очень нужных кнопок. А на пульте управления женщинами было всего две кнопки: «Секс» и «Отключить звук».
Бородатый мрачный тип, не знающий, чего он вообще хочет от жизни, летит в космос на корабле, стены которого напоминают обшарпанный подземный переход. Не удивлюсь, если в переходе и снимали. Терпимо отношусь к декорациям низкобюджетной кинофантастики, понимая проблемы, стоящие перед создателями. Но интерьеры этого, с позволения сказать, космического корабля, представляют собой нечто выдающееся. Космонавта снабдили двумя креслами из хлама, парой мониторов и синтетической тёткой, половину экранного времени проходившей голышом.
Поначалу герою нравилось использовать пульт управления тёткой. Нажал кнопку «Секс», и робот тут же беспрекословно прыгает в кровать. Если поругался с роботёткой, то можно, показывая собственное превосходство, убедить её же нажать на кнопку. А потом случилась беда: приелась космонавту такая жизнь. Вроде бы робот и выглядит как живая тётка, разговаривает как живая тётка, и в постели себя ведёт как живая тётка. Но, герой подсознательно понимает, что не может реальная тётка сразу же раздвигать ноги после нажатия кнопки! Не бывает такого в жизни!
Мужик форменным образом впал в когнитивный диссонанс. Начал задумываться о том, какая он сволочь, когда юзает кнопку «Секс», не спросив согласия роботётки. А вдруг у неё голова болит? Это же насилие над роботом! Жаль, не нашлось никого, чтобы задать Милютину вопрос в стиле киношного Иоанна Васильевича Грозного: «Чего ж тебе ещё надо, собака?». Видимо, перцу не хватало в отношениях с женщинами брутальному югославскому космонавту. Решил сказку сделать былью на свою седую голову… Как говорил один хитрый «слепой» кот: «Буратино, ты сам себе враг».
Возможно из фильма и получилась бы драма, если бы главному герою действительно прописали хоть какое-нибудь подобие характера. А так, психология Милютина находится где-то на уровне подростка, едва-едва постигающего азы отношений с противоположным полом. Комедийные ситуации возникают одна за другой. Виной тому пронизанные наивностью и неуместным пафосом диалоги картонных персонажей.
Не поднимется рука поставить низкую оценку этому ш-ш-шыдевру кинофантастики, ибо на ха-ха пробивало постоянно во время просмотра. Впрочем, были бы у робота сиськи симпатичнее, может, и оценка была бы повыше.
5 из 10
20 мая 2019
И вот она, и вот она -
Залатана, заштопана -
Резиновая женщина
Опять восходит как луна!
Психологическая фантастика на поверку. Лента перекликающаяся с маленьким шедевром на подобную тему — «Луной 2112». Такой же аскетический минимализм материала, такое же отсутствие нагромождения актёрских характеров, непритязательность декорационного убранства и эстетствующему гурману деликатесный изыск подан. Фантастика в мягких эротических красках как размышление о природе мужчины и женщины. Лента и пронизана мужчиной и женщиной от самого начало до окончания. Вот только ОН здесь единственный человек. Ведь ОНА — это андроид. Программа корпорации. И эти двое вглядываясь в друг друга летят в безбрежном космосе к далёким мирам. Он — высококвалифицированный специалист. ОНА — его опора и страховка на случай «выхода из строя». Однако человек, он всегда человек. И комплексы, идеализации, иллюзии, наклонности есть неотъемлемая часть каждого из нас. Вглядываясь в поступки Милютина, хоровод его посылов, мы видим в нём себя. Желания обуревают и укрощению поддаются не всегда. Плюс мужская животная природа самца от корней, вопит и стонет, в сентиментальности плачет, разум творит невероятные вещи. Критика рациональности нарушена. Мысль воспаряет невесомостью от длительности прибывания в ограниченном пространстве и «заземлить» себя можно только Нимани. Но ОНА не человек.
Крис Кельвин в «Солярисе» А. Тарковского совершенно потерял себя в Хари и здравые мысли Сарториуса что заброшены дела и спальня вышла на первый план здесь тоже имеют место быть. Там звучало: «Человеку нужен человек» и в «Восходе Эдерлези» этот посыл в проявлении.
Коктейль улыбок и юмора при желании можно создать глядя на эту парочку. Как Вам например такой изыск — странно что внешне «дама» не претерпевает изменения. Гораздо приятнее, наверное, было бы в многолетнем полёте иметь партнёрш, а не одного и того же «истукана» перед глазами. Следующий момент — почему бы Корпорации не побеспокоиться о нескольких вариантах моделей для полёта? Или гарем это слишком хорошо? И в такой обстановке, явно не до дел уже будет «мастеру»?
Философские и моральные — это следующие, за шутовским, бездны. Например?
Картина несёт в себе массу самых различных вопросов. Они проистекают едва ли не из каждого кадра, каждого сюжета. Психология включается переключением внутреннего тумблера. И не всегда порой удаётся найти ответ, а автор, не предусматривая остановки на такую мелочь, уже идёт дальше. И Вы вновь приятно удивлены. Так кто же перед нами? Женщина на батарейках? Или…
А может быть и мы, люди, которых называют продуктом эволюции всего лишь чья то программа, в результате сбоя, или вмешательства со стороны вышедшие из под контроля. И за гранью границ отведённого, неуправляемы, самостоятельны.
Весьма любопытно было бы посмотреть на этот же сюжет, но только в исполнении женщины астронавта и мужчины в качестве киборга рядом. Какие бездны нам всем бы раскрылись тогда?
Плюсом — хоральные партии. Уж не знаю под Баха или под кого ещё из великих… Но божественно!
Приятный просмотр.
И пересмотреть для осознания годится вполне.
8 из 10
20 марта 2019
Сносной история начинает быть где-то на 50 минуте — когда пошли реакции связанные между собой, как психологией (довольно старенькими понятиями о ней — Фрейда), так и действиями основанными на ней. Всё до этого не имело видимых реакций, ни действий, отличных по своим внутренним составляющим. Фактически нам словами и музыкой говорили то, что зритель должен был понять из соответствующих реакций и действий на экране. А действие заключалось в постельных сценах и изредка в неожиданных, не имеющих основы возникновения (так-как действие исключительно завязано на сексуальных сценах) проявления «человечности» кибера. Действия Милютина нам тоже просто объяснили диалогами — комплекс «Эдипа», программа кибера — никаких усилий это воспроизвести в показанном видеоряде авторы не сделали, ведь можно было подумерить тайминг сексуальности картинки, да и собственное желание снять картинку, каковую видел в картинах «классики» НФ — т. е. мне не понятно зачем тратить экранное время и средства комп. графики на «классические» картины вывода на орбиту, состояния невесомости и т. п. космической фантастичности, при убогости интерьеров самого космического корабля и не раскрытии подоплёки дальнейших событий — ведь дуга характера героя начинает проявляться — вдруг, без подводки. Нет, понятно, что режиссёр, что называется «дорвался» до, вероятно, любимого жанра — ну как тут красочно не «запустить ракету в космос» и не показать космос же, но суть в том, что это его «вставка» третична к идее фильма и «крадёт» экранное время у смыслов картины.
И опять таки — объяснение всё через секс — это как надо выродиться людям-то, чтобы никаких идей-смыслов больше не оставалось на поверхности сознания — гордость, честь, этика в конце концов. А если эти «покровы» были но авторы не удосужились показать нам как они «спадают» — то это говорит нам только об их незрелости, скорее как людей, что отразилось и на их творчестве… Хотя по последнему получасу ленты так, вроде и не скажешь…
Опять же, хотя посылать космонавта с такими лакунами в психике в дальний полёт, да…
4 из 10
18 марта 2019
Фильм — альтернативный взгляд в будущее планеты Земля. 2148 год, на Альфу Центавра посылают 1 человека, астронавта Милютина и одного андроида Нимани. Лететь им туда не много не мало — 15 лет. Отличный повод для самокопаний и переосмысления бытия.
Нимани создают по вкусам Милютина, и даже голос берут голос матери. Мы практически ничего не знаем о прошлом героя, о его миссии, поэтому все события, которые разворачиваются, приходится додумывать на ходу — что удовольствие.
Картинка зрелищна. Отдельные аплодисменты операторской и световой работе. Хоть фильм и камерный (действие разворачивается как будто в нескольких комнатах космического корабля), однако картинка вставляет и захватывает.
В фильме просматривается очень тонкий психологизм. Между Милютиным и Нимани возникает любовная связь, герой начинает верить, что она — живой человек. Актёрская игра на высоте. Редко смотрю Сербские фильмы, оттого актёрский состав мне не знаком совсем, однако это не мешает проникнуться к ним симпатией.
Идея человека, который влюбляется в робота — отнюдь не оригинальна. Но подача именно этого фильма заставляет прочувствовать её с новой стороны. Однако же после фильма всё же остаётся ощущения чего-то такого, что не хватило для 100%-ого попадания в душу.
В итоге, рекомендую ли я картину? Она явно найдёт своего зрителя, хоть и очень неширокого. Поэтому попробуйте, вдруг это именно вы.
6 марта 2019
В фильме нет предыстории. Короткая вставка в самом начале рассказывает о политическом и экономическом положении в мире, но на этом всё заканчивается, что навевает мысли об аллюзии. Нет предыстории и у главного героя — он раскрывается только в фильме, его переживания находятся глубоко в прошлом, но нет никаких рассказов о прошлом, он не делится воспоминаниями, не повествует душещипательные истории. Он вообще немногословен, а в некоторой степени груб и агрессивен. Он — космонавт, и привык многие месяцы проводить в космосе в полном одиночестве. Но когда у тебя за плечами целая жизнь, космос не место для буддизма.
Расстояние, которое ему предстоит покрыть на этот раз велико, но он отправляется не один. Компанию ему составляет андроид Нимани (в исполнении Стои)… и его душевные травмы. Мала в огонь подливает корпорация, на которую он работает — социальный инженер прогнозирует его действия на недели вперёд, в этом полёте Милютин как подопытный, внешность андроида спроектирована по его вкусам, но без его спроса и, к тому же, говорит голосом его матери. Невольно в ходе сложных отношений человека и андроида герой начинает переносить на Нимани свои личные неразрешенные проблемы. Тут как ни крути, но «Восход Эдерлези» — глубоко психологичный фильм. Смотреть его из позиции психоаналитика — одно удовольствие. Себастьян Кавацца не выдаёт комичных выражений лица, не ломает комедию, не устраивает истерик на ровном месте. Кастинг международного уровня к этому фильму дал о себе знать — трудно вспомнить других актеров, которые бы идеально вписались в эту роль, хотя к стыду своему я не видел других его фильмов. Немало удивила и Стоя — будучи звездой «кино для взрослых» она сначала вызывала у меня скепсис. Однако.
Очеловечивание андроида, освобождение его от оков программного обеспечения корпорации — бунт героя против системы в локальном замкнутом пространстве. За долгие месяцы полёта от Земли он восстаёт против них практически актом сотворения жизни, за который расплачивается новой болью. Не устраивая побеги и гонки со спецслужбами, не хватаясь за оружие, не снося половину мегаполиса — нет, где-то на задворках Вселенной он видит в андроиде женщину, когда целая корпорация на Земле не может увидеть в нем человека. По теме исчезновения границ между человеком и роботом «Восход Эдерлези» спокойно спорит с «Бегущим по лезвию» и тем более с любыми другими произведениями фантастов, в которых обретающий разум робот становится угрозой для человечества (от «Терминатора» до «Чужой: Завет»).
Фильм камерный. Замкнутое пространство космического корабля не может похвастать богатством интерьера — да к чему он в космосе? Буквально несколько помещений, в которых разворачивается драма наполнено безупречной работой со светом. Фильм смотрится волшебно в его минималистичном наполнении. Он просто красив, его можно смотреть хотя бы просто ради визуального ряда.
Еще можно найти отсылки к «Солярису» Тарковского- но не нужно. «Восход Эдерлези» — достаточно самобытный фильм. Снят на английском языке (это, пожалуй, был минус к ожиданиям, я, всё же, хотел послушать сербский). И еще его не было в прокате — я урвал билет на единственный сеанс, и, судя по всему, его и не будут показывать на широких экранах кинотеатров. Наверное, большинству зрителей он сочтется скучным, поскольку экшена он начисто лишен. Фанатам Стои (думаю, таковые в мире существуют) он не понравится точно (прокатный рейтинг 16+, время показа: 20,00). «Восход Эдерлези» — это очень психологичный, минималистичный и просто красивый фильм с небольшой (и, наверное, к счастью) целевой аудиторией. Фантастическая драма одного человека, который где-то на задворках Вселенной борется с грузом собственных переживаний.
3 июля 2018