Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.1 |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Назови своё имя |
английское название: |
Tell Me Your Name |
год: | 2018 |
страна: |
США
|
слоган: | «Even demons believe in God» |
режиссер: | Джейсон Деван |
сценаристы: | Джейсон Деван, Хезер Деван, Дилан Мэтлок |
продюсеры: | Хезер Деван, Джейсон Деван, Джессика Барт, Raymond M Cohen, Мэтт Даллас, Kenneth C Dunn, Amy Filbeck, Adam Polasek, Дилан Мэтлок |
видеооператор: | Джастин Дювал |
художники: | Вероника Логсдон, Matt Halback Shireman |
монтаж: | Ивэн Алгрен |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 марта 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Начнем с того, что я фанат фильмов ужасов, в частности, фильмов про экзорцизм. Теша себя надеждой получить удовольствие от просмотра еще одной интересной картины в этом же жанре, решил посмотреть фильм «Назови своё имя». Трейлер — хоть и короткий, но интригующий, идея — интересная, и на этом из плюсов, пожалуй, всё.
Теперь о минусах: постоянное ощущение недоработки скримеров, некоторых сцен. Создаётся впечатление, что это не фильм — а нарезка псевдопугающих сюжетов. Взять, хотя бы, момент в начале фильма, когда главная героиня, принимает ванну, и вдруг происходит нечто, после чего Эшли чуть испуганно открывает глаза, как будто таракана увидела. Непонятно: то ли её закинуло в астрал, то ли просто приснилось.
Далее сцены начинают просто обрываться, например: что именно увидела Эшли в школе, и почему её поведение так сильно испугало директора? Зрителю этого не показали. Далее: непонятная сцена, где Таня и Эшли засыпают на диване, Таня видит то ли во сне, то ли в астрале, несколько обрывочных сцен. Почему так резко перекинули сюжет с одного персонажа на другого, ничего не объяснив зрителю — загадка. Эпизод с Ханной на дороге — мягко говоря, не доработан. Обрывов и недочётов — просто уйма.
Самый забавный момент — со священником и мощным седативным.
Сценаристы, Вы серьёзно? Неужели нельзя было почитать хоть немного об обрядах экзорцизма? Хорошо, не корвалола накапали.
В конце фильма сценаристы попробовали вытянуть фильм на мало бюджетных «мясных» сценах, однако, в одной из них, резиновая рука священника вызвала неудержимый смех). Да и финал фильма — более, чем обескураживающий.
В итоге, лучше всех сыграл демон).
Подводя итог, могу сказать, что любителям фильмов типа «6 демонов Эмили Роуз», «Обряд», «Изгоняющий дьявола», «Последнее изгнание дьявола» (обе части), и похожих, действительно пугающих и замечательно снятых картин, можно смело проходить мимо. Крайне разочарован. 3 балла ставлю исключительно за идею, которую, к сожалению, не удалось воплотить в жизнь.
3 ноября 2019
В 1973 году вышел на экраны «Изгоняющий дьявола». В дальнейшем лента была признана одним из самых страшных фильмов всех времен, благодаря своей инновационной предпосылке. Картина породила целый легион подражателей, возникающих время от времени: «Последнее изгнание дьявола», «Ватиканские записи» и так далее. Иногда, конечно, подобная тема находит неплохое выражение, однако не в случае «Назови своё имя», поскольку сценарий прочно закрепился в когорте работ, написанных, вероятно, в первую очередь благодаря учебнику «как создать хоррор об экзорцизме». Твердый актёрский состав и вдохновенный режиссерский подход, наверное, не дают «Назови своё имя» скатится окончательно на дно кинематографа, но вряд ли кинолента дотягивает даже до среднего уровня.
Похоже, что предпосылка «Назови своё имя» может привлечь и даже показаться интересной. Эшли и её сестра живут в типичной неблагополучной семье. Когда сестра поступает в колледж, Эшли переезжает к тёте и попадает в родной городок, где девушка воссоединяется с бывшей лучшей подругой и, естественно, потенциальным возлюбленным. К сожалению, Эшли также воссоединилась и с тёмной силой, ответственной, вероятно, за исчезновение матери героини.
Обладающее хорошей предысторией начало могло бы заполнить множество сюжетных дыр в проекте, не потеряв ничего. При том, что пролог героев покрыт тайной, работает это в киноленте отнюдь не на атмосферу. Скорее в данном случае это раздражает. Возможно, авторы пытались сделать ярлык «основано на реальных событиях» более правдоподобным, хотя лично мне не удалось найти информацию об имеющем место в действительности инциденте. Так что неполное погружение в семейную драму, клишированные эпизоды, откровенное вранье со стороны создателей и ненужные детали мешают восприятию этой истории.
Интересно отметить, что в «Назови своё имя» одни аспекты кинопроизводства обладают лучшим качеством, чем другие. Например, диалоги здесь деревянные, мотивация персонажей зачастую неясна и трудно сделать вывод из нескольких сцен. И, между тем, актерская игра здесь на уровне, а персонажи вполне способны вызвать симпатию. Сидни Свини, в частности, хорошо передаёт уязвимость подростка, пытающегося завести новых друзей, при этом съеживаясь от внутреннего ужаса. Джессика Барт в какой-то степени даже стоит выше в роли заботливой тёти, а персонаж Брюса Дэвисона запоминается.
Что касается хоррор-элементов, то «Назови своё имя» с их точки зрения представлен также не с лучшей стороны. Кинолента способна чуть-чуть проехаться по нервам, благодаря искусной операторской работе. Камера захватывает пустые дома и обширные темные леса, отслеживая реакцию персонажей на таинственные звуки и т. п. Иными словами, создатели попытались сыграть не на скримерах и не на демонстрации кровищи и «мяса», а на атмосфере. Маленькая одноэтажная Америка в объективе создателей выглядит странновато и пугающе… но «Назови своё имя», как мне кажется, не тот проект, где такое требовалось.
Типичный фильм о борьбе с дьяволом за душу подростка создан по широко известным формулам, едва ли содержащий при этом какие-либо повороты. Если резюмировать, то «Назови своё имя» — фильм, в котором девушка попала на удочку греха и в какой-то момент жертву привязывают к кровати, в то время как одержимая начинает извергать ругательства жутким голосом. Это было на малых экранах тысячи раз и, вероятно, будет ещё десятки тысяч. С другой стороны, люди, создавшие подобное, явно понимали потребности своей основной аудитории, так что «Назови своё имя», как я полагаю, даст фанатам жанра то, чего они хотят.
3 из 10
20 августа 2018
Необходимо быть смелым, глупцом или отъявленным скептиком, чтобы с абсолютной безмятежностью присесть за стол и сыграть с потусторонними силами в игру, в результате которой проход между мирами может открыться, после чего в нашу реальность могут хлынуть полчища духов и призраков. многие из которых настроены далеко не доброжелательно. Конечно, далеко не все поверят в то, что посредством, скажем, доски «Уиджа» и прочих приспособлений можно в действительности вызвать обитателей иных миров, однако задокументированная история порой напоминает нам о том, что неверие вовсе не означает того, что потусторонних существ не бывает и они совершенно безобидны. Несколько десятилетий назад в полицейских рапортах испанских детективов фигурировали отчетливые факты, в деталях описывающие вполне реальную одержимость обыкновенной девушки, чьи метаморфозы никак нельзя было причислить к разряду медицинских проблем. Не меньший вклад в популяризацию мистики среди рядовых слоев населения внесли Эд и Лорейн Уоррены, знаменитые исследователи сверхъестественного, причастные к делам зловещей куклы Аннабель и проклятию городка Амитивилль. И как бы нам не хотелось отмахнуться от необъяснимого, как ото детской сказки, необходимо признать, что иногда на вещи необходимо смотреть гораздо шире, нежели мы привыкли и с особой аккуратностью относится к забавам, способным принести лишь горе и слезы. Гораздо легче утолять свою жажду к познанию неизвестного посредством просмотра тематических хорроров, недвусмысленно намекающих о том, что иной раз лучше присесть за банальные карты, нежели испытывать свою судьбу. Однако далеко не каждый фильм ужасов способен сполна порадовать аудиторию, как это в свое время удавалось «Астралу» и «Заклятию». Зачастую нам с прискорбием приходится наблюдать за тем, как авторы спекулируют на популярной истории, даже не удосужившись придумать нечто свое особенное. И хоррор безвестного режиссера Джеймса Девана как раз и относится к таким поделкам, которые вроде бы не настолько плохи, чтобы выбросить их из памяти, но и рассчитывать на нечто большее при просмотре также не приходится.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с миловидной девушкой по имени Эшли (Сидни Свини), чье детство было омрачено бесконечными кошмарами. Взрослея вместе со своей сестренкой и неадекватным отцом, практически утратившим здоровый рассудок, Эшли то и дело сталкивалась с жестокостью и непониманием. А когда она лишилась сестры, то жизнь и вовсе стала невыносимой, так как более близкого и понимающего человека у нее не было. И тем не менее девушке удалось выбраться из оков проклятого дома, где поселилось зло и она нашла утешение в объятиях Тани (Джессика Барт), сестры своей мамы, которая вызывалась опекать девочку и не давать ее в беду. По прошествии многих лет уже повзрослевшая Эшли вновь возвращается в родной дом, чтобы оставить призраков прошлого позади, совершенно не подозревая при этом, что наибольшие кошмары лишь ожидают ее впереди. Согласившись с подругой шутки ради провести ритуал призыва паранормальных сил, Эшли напрямую сталкивается с ужасом, который на самом деле терроризировал ее семью. Некий незримый призрак то ли демон более не собирается возвращаться назад во тьму, то и дело повторяя зловещую фразу «Назови свое имя». Пытаясь хоть как-то от него избавиться, подружки на время отгоняют монстра, однако Эшли прекрасно понимает, что совсем скоро он снова вернется и вновь начнет добиваться своих зловещих целей. И чтобы победить демона, девушке необходимо узнать все о тайнах ее семьи, потому что именно в них таится ключ к пониманию происходящего, уходящий корнями в далекое прошлое, которое Эшли в виду своего юного возраста совершенно не помнит.
Делая наброски сценария на пару со своей супругой Хэзер, Джейсон Деван явно пересмотрел немалое количество фильмов ужасов, набираясь при этом необходимого опыта для того, чтобы создать свою собственную историю, способную потягаться с признанными образцами жанра. Беда лишь в том, что семейство Деван при всем желании не обладает чувством гармонии, меры и находчивости, от чего «Назови свое имя» предстает пред нами откровенно неудобоваримым симбиозом сразу нескольких картин. Пристально наблюдая за развитием событий, можно отыскать детали из «Изгоняющего дьяволом», той самой «Доски «Уиджа»», «Астрала» и многих других фильмов, которые оставили заметный след в жанре и продолжают вызывать особый зрительский интерес. В свою очередь Деван со старательностью ученика копирует множественные элементы, удачно работающие у его коллег, но когда доходит дело до оригинальности, он словно прячет голову в песок и не понимает, что же ему делать дальше. Выдумав пугающую сущность. На протяжении многих лет терроризирующую семейство Эшли, Деван поленился наделить ее своими особенными индивидуальными чертами, от чего в перспективе завлекающий демон превращается в рядовую посредственность, вершащую свои козни лишь потому, что так необходимо для сюжета. Нет, конечно режиссер попытался доходчиво разъяснить, по каким именно причинам потусторонний гость гоняется за Эшли и ее родственниками, только на самом деле это вообще не имеет никакого значения, так как все объяснения выглядят до разочарования посредственно и неспособны вернуть наш интерес к тому, что слишком медленно ползет на экрану к своему долгожданному окончанию.
Но при том, что «Назови свое имя» то и дело блуждает в чужих мыслях и неспособно похвастаться ничем оригинальным, к чести Джейсона Девана и его актерского состава, им удалось воспроизвести относительно увлекательную семейную драму, чьи зачатки, конечно, были напрочь загублены, однако радует в сложившейся ситуации то, что они вообще были. Трагедия семьи Эшли наглядно показывает нам, как детские переживания в дальнейшем определяют судьбу своего носителя. И совершенно неважно, что девочка давно выросла, нашла себе новых друзей и завсегда может положиться на своего опекуна. Даже малейшей искорки нежелательных воспоминаний достаточно для того, чтобы прошлое вновь вернулось и начало издеваться над ее психикой, словно обезумевший садист. Однако создатели «Назови свое имя» вовсе не собирались играть в глубокий психологизм, так как по их мнению подобное направление вряд ли могло бы заинтересовать широкую аудиторию, а потому склонились в мистицизм, от которого глаза поневоле закатываются вверх и хочется как можно быстрее разобраться с этой историей. И если в середине хронометража еще можно было отыскать хоть сколько-нибудь пугающие и вызывающие минимальное подобие интриги моменты, то кульминация напрочь выбивает из постановки последние камни, превращая ее в вялотекущий, посредственный фильм, посмотреть который можно лишь при большом желании и отсутствии альтернатив.
В итоге хочу сказать, что «Назови свое имя» никоим образом не пробуждает наш страх перед играми со сверхъестественным, являясь обыкновенной поделкой неумелых ремесленников, пытающихся обуздать жанр, который им совершенно неподвластный. При желании из этой истории можно было бы сделать весьма добротный драматический хоррор, но для этого были необходимы опыт и мастерство рассказчика, коих у режиссера нет.
4 из 10
18 августа 2018