Увидел несколько серий первого сезона, дальше смотреть желания не возникает и вот почему:
Вопреки всем оценкам, самая интересная серия - 1-ая серия 1-го сезона 'Тело'. Выглядит как третья попытка удачно экранизировать приснопамятного 'Хитмана'. Отчасти им это удается, но только первую половину серии - постоянно возникают нестандартные ситуации и повествование не проседает ни на минуту. Из за этого даже на ляпы в сюжете смотришь не так строго.
Однако далее, казалось бы, обещающая идея антологии о событиях вокруг каждого праздника утрачивает свой блеск. Создатели, кажется, хотели вдохновиться магией 'Черного зеркала' и 'Американской истории ужасов', но в итоге большинство эпизодов напомнило мне кино 'на один раз'.
Сериал, начавшийся с таким потенциалом, превратился в коллекцию ужасов, наполненных стереотипами, предсказуемостью и иногда даже деревянной игрой актеров.
Но не спешите делать выводы!
Среди этого множества темных моментов я нашел и яркие искры.
Многие серии поражают своей завязкой и, казалось бы, могли бы стать основой для потрясающего триллера с удивительным завершением. К сожалению, эти надежды рушатся во второй половине, утопая в крови и предсказуемости сюжета - и отсутствием логики в поступках.
Многие серии откровенно затянуты - на разговоры ниочем и бродилки уходит 20-30 минут лишнего времени.
Прошу прощения, но это было захватывающим до появления фильмов о Джейсоне Вурхизе и Фредди Крюгере, которые привнесли свой уникальный вклад в жанр. Сегодня такие произведения рекомендуются только настоящим ценителям ужасов, готовым к просмотру каждого фильма в этом жанре.
Для меня же сериал показался эдаким аттракционом, который порой захватывал дух, но чаще заставлял задуматься о переключении канала.
5 из 10
17 октября 2023
Блумхаус всегда славился умением за копейки делать крепкие хорроры и триллеры, не просто успешно конкурирующие с собратьями из 'высшей лиги', но оказывающиеся на голову выше продукции конкурентов. За то и любимы ценителями данных жанров. Оттого с воодушевлением воспринял выход сериала 'Навстречу тьме'. Сезон из 12 серий по 1:20 - это ж по сути целых 12 полноценных новых фильмов от Блумхауса! Но в итоге первый сезон осилил лишь со второй попытки, случившейся спустя многие месяцы после первой. И вот досмотрев последнюю серию, спешу поделиться впечатлениями, пока они ещё свежи.
Не вижу смысла подробно разбирать каждую серию, т. к. что положительные, что отрицательные стороны у всего первого сезона (а всё нижесказанное будет относиться только к нему) по большому счёту одинаковые.
Надо признать, что Блумхаус вполне держит марку. Всё что касается постановки, картинки и общего production value здесь очень хорошо, а местами даже отлично. Отдельные эпизоды прямо вытягиваются режиссурой, игрой со светом и музыкой. Традиционная для Блумхауса стратегия избегания дорогостоящих эффектов позволила не испортить иллюзию 'дорого-богато' и местами грамотно нагнетать саспенс. Всё это хоть и было ожидаемо от продукции вышеназванной фирмы, но всё так же радует.
А вот недостатки, которые просмотр отдельных серий делают уже просто невыносимым, можно подразделить на 3 основные группы.
1) Бедность сценариев.
Может и не стоило ожидать от сериала каких-то сценарных изысков, но что-то слишком уж здесь всё архаично и избито в этом плане. Для насмотренного зрителя местные концепции и сюжетные повороты вызывают просто зубную боль своей банальностью. Но основная проблема даже не в этом. Дело в том, что практически каждая серия держится исключительно на одной такой банальной концепции, которая таким же банальным образом примитивно и линейно развивается в течение всей серии, завершаясь закономерным предсказуемым итогом. Никаких тебе поворотов, интересных идей, экспериментов со структурой, хоть каких-нибудь подсюжетов и хоть какой-то многослойности. А ведь сколько возможностей для всего этого открывает выбранный 80-минутный формат! Причём первая серия вполне настраивает на позитивный лад. Она вполне богата по наполнению, чуть интереснее и разнообразнее по жанрам. Может звёзд с неба и не хватает, но после её просмотра возникает чувство 'ну неплохо, а теперь давайте что-нибудь покруче'. Но вот ничего однозначно лучше первый сезон так и не предложит. Да, будут в нём серии, которые на порядок лучше в плане постановки или каких-то других моментов (Пука, например, однозначно сияет в этих аспектах). Но действительно более высокого уровня увидеть будет так и не суждено.
2) Хронометраж.
К слову о формате. Проблема, продолжающая предыдущую и возводящая её уже в ранг нестерпимых. После просмотра первого сезона совершенно непонятен выбранный формат. Полноценными фильмами и необходимостью целых 80 минут тут даже не пахнет. Почти все сюжеты запросто без особых потерь залезли бы в пол часа или даже короткометражку. Поэтому стандартный 40-минутный формат как оптимальная середина тут смотрелся бы наиболее хорошо. А при выбранном хронометраже просмотр большей части серий с определённого момента превращается в настоящую муку. Ты уже давно понимаешь, в чём состоит концепция серии, куда всё движется и чем всё закончится. Ты видел эти сюжеты и идеи десятки и сотни раз. Но тебе предстоит ещё 2/3 хронометража серии мучительно наблюдать, как сюжет мееедленно движется по этим рельсам. На некоторых сериях я уже откровенно сломался и местами прокликивал отдельные сцены.
3) Переизбыток повестки.
Довольно частая нынче претензия. В данном случае центральные концепции большинства серий крутятся вокруг следующих социальных явлений: харассмент и насилие по отношению к женщинам, буллинг, бытовое насилие, притеснение мигрантов и т.д. И я совсем не отношусь к тем, кто поднимает вой, увидев любые намёки на идеологическую составляющую. Проблема начинается тогда, когда в угоду этой составляющей отдаётся всё остальное. И здесь это очень часто прослеживается. Посыл передаётся максимально махровыми и прямолинейными методами. Также замечен явный перекос в феминистическую повестку. Аж 4 из 12 серий посвящены этому целиком и полностью, и ещё 2-3 её поднимают второстепенно (а вот ЛГБТ-повестки вроде нет совсем, это что же получается - гомофобия? =) ). И когда тебе уже в десятый раз за пару серий, как недалёкому, грубо кидают в лоб опримитивленные инфантильные тезисы уровня 'женщина - тоже человек, понятненько?', 'все мужики - угнетатели, понятненько?', то, во-первых, уже раздражает, во-вторых, ломает итак хромающий на все места сюжет и его восприятие. Дело не в самих поднимаемых темах, а в по-детски прямолинейной нравоучительности и выбивании из мира. Конечно, данная проблема - меньшая из трёх. Этому сериалу далеко до некоторых уже 'легендарных' в этом плане образчиков нового времени. Но местами коробит довольно сильно.
Из мелких претензий можно ещё упомянуть абсолютно формальную привязку к центральной концепции (каждая серия посвящена одному конкретному празднику). Сериал совсем не стремится пропитать серии духом соответствующих праздников или найти какие-то интересные сюжетные заходы, восходящие к ним. Во всех сериях сюжет запускается неким событием, причиной которого является празднование соответствующего праздника. При этом причиной запросто могла служить и абсолютно другая ситуация. Скорее всего эти сценарии просто пылились где-то в закромах Блумхауса, как неликвид. И под нужды данного концептуального сериала их пустили в ход, предварительно наспех подшив белыми нитками под праздничную концепцию. Неожиданно здесь с положительной стороны снова выделяется сама первая серия, где празднование Хэллоуина непосредственно влияет на возможность происходящего в серии, становясь фундаментом сюжета. Но тут уже в дело снова вступает претензия номер 1). Ибо концепция того, что в Хэллоуинский маскарад никто не заметит странности в чём-то жутком - это уже переваривание переваренного.
Что по итогу: качественный по всем техническим и постановочным параметрам, но неприлично затянутый и блеклый сюжетно сериал, который базируется на банальных для жанра концепциях, приправленных социальной повесткой и небольшой щепоткой актуальных трендов и технологий. Ожидалось гораздо большее, но и плохим сериал назвать точно язык не повернётся. Пока скорее как-то 'мее'. Посмотрим, может второй сезон сможет удивить.
P.S. Забавно, что первый эпизод, упомянутый мной дважды скорее в неплохом свете, является чуть ли не самым худшим по оценкам и упоминаниям в других рецензиях. А примитивность сюжета в соседних рецензиях воспринимается как 'внимание к деталям' (ведь при изначально малом числе этих самых деталей те что есть действительно добавлены не просто так). Очередная наглядная демонстрация относительности и субъективности восприятия. Потому особенно итоговым оценкам не верьте, смотрите, насколько ваши воззрения на киносериальную продукцию коррелируют с взглядом рецензирующего.
5 мая 2022
Случайно наткнулся на данный сериал. Поначалу не хотел смотреть — уж очень низкий рейтинг на разных ресурсах, но, памятуя про «Умираю со смеху», решил посмотреть пару эпизодов.
С самого начала сериал мне не понравился. Первый эпизод — эдакая клишированная комедька про идеального убийцу (помесь Хитмана, Джеймса Бонда и еще кого-то) и его глупых истеричных жертв — мне совершенно не понравился. Картинка, декорации и костюмы красивые, а вот наполнения нет. И на фоне творящегося дурдома основной посыл дошел до меня не сразу.
Но я решил все же смотреть дальше… и сериал заиграл иными красками.
Да, он слегка затянутый. Он сложный. Чтобы его понять, необходимо самому встать на место персонажей, вжиться в их мотивацию и переживания — а они простые и будничные: боль от потери близких, зависть, детские психологические травмы, трагическое стечение обстоятельств, ПТСР. Все то, с чем большинство людей сталкиваются в течении всей своей жизни. И «Навстречу тьме» в своей специфической манере рассказывает нам истории преодоления всего этого.
Недостатков у сериала много, он довольно затянут, а местами сюжет слишком очевиден. Так, в одном из эпизодов уже с первой половины открыто читалась концовка, но я до конца надеялся что эпизод будет о реальности происходящего, о том что мозг может воспринимать все совсем иначе. А в следующем эпизоде все случилось наоборот, и то что показывалось нам как реальность на деле оказалось (возможно) предсмертной галлюцинацией. Или чем-то другим. Сериал не разжевывает зрителю суть происходящего, оставляя много недосказанностей и вариантов трактовок.
И мне очень понравилась любовь к мелочам. «Если на сцене висит ружье — оно должно выстрелить.» Если в «Into the Dark» нам показали какой-то предмет или акцентировали внимание на сказанной мимохом фразе — это обязательно станет важным когда зритель об этом уже начнет забывать, если вообще обратит внимание.
Мне жаль, что данный сериал недооценен. В нем почти нет расчлененки и обнаженки, нет секса без повода, нет фансервиса — только то что важно для сюжета и для передачи идеи создателей. Потому зрители, привыкшие к жвачке для мозга, ставят низкие оценки.
8 из 10
Некоторые эпизоды я бы оценил на 10, но некоторые едва ли на 5. Особенно полюбившийся многим первый эпизод — едва ли не худший в первом сезоне.
16 мая 2020
Как любителю ужасов в литературе, мне организм физиологически отказывает в просмотре фильмов этого жанра. Эдакий защитный механизм от вредоносной глупости и скуки. Оно и понятно. На дворе уже 2019 год, но очередная попытка посмотреть «годный ужастик с хорошим рейтингом» пытается выломать мне челюсть непрекращающейся зевотой. А это пострашнее щедрых брызг кетчупа на экране. Сюжет большинства ужастиков предсказать также просто, как и финал. Все идет по одному сценарию.
Пришел маньяк. Все сдыхают в злых корчах. Конец.
Прилетел призрак. Все сдыхают в злых корчах. Конец.
Откуда ни возьмись (ну понятно же, что из России или Чернобыля) появилась гигантская саранча/трехротая акула/еще какая-то неведомая дрянь (которую те же безбашенные русские пускают в колбасу и кормят ею ручных медведей). Все сдыхают в злых корчах. Конец.
Приползли зомби. Все сдыхают в злых корчах. Начинают искать еду (смотрите продолжение в 2020 году). Конец.
Остальные вариации на тему несущественны. А весь фильм нам предлагают смотреть, собственно, те самые злые корчи. Весь. Фильм. Иногда это происходит настолько смешно, что зомби пора подаваться в комедианты и начинать вести влог. Иногда так гиперреалистично отвратительно, что можно использовать фильм в целях похудения и обращения человека в вегана. Но в любом случае, это невероятно скучно. До страшных щелчков и спазмов в челюсти.
Режиссеры проекта «Навстречу тьме/В темноту/Into the Dark» 2018 года поставили своей целью если не возродить жанр хорроров, то как минимум показать, что он все еще жив. Претенциозно, не правда ли?
Но знаете что, у них это получилось. Каждый эпизод сериала тянет на полноценный фильм. И по ощущениям, это скорее качественный триллер, чем очередной ссаный ужастик. Что-то вроде того, когда после баек про черную руку и черное пятно начинаешь читать Кинга и до тебя доходит, что единственное, о чем ты жалеешь, что начал слишком поздно.
И что совершенно не характерно для ужасов, у каждого эпизода есть мораль. Я прекрасно помню, как каждый раз после просмотра очередного ужастика, который мне яростно всоветовали, я протягивала:
- Ну-у-у… И в чем мораль?
- Да нет морали! Это же ужастики!
-Значит, это просто туториал по быстрой нарезке оливье из человечины?
Не верю. Не прониклась. И на скилл шинковки тоже никак не повлияло.
Сериал «Навстречу тьме» порадовал меня своей человечностью, присутствием вполне считываемой морали, смысла у поступков. И всегда герой чему-нибудь учится.
Пишут, что создатели никак не связывают между собой серии.
Но я провела для себя довольно четкую параллель. Помимо наличия смысла и морали в каждом эпизоде показан распад иллюзий. По крайней мере в 9-ти вышедших на данный момент.
В каждой серии герой открывает или ему открывают глаза. Он начинает осознавать, что происходит в его жизни. И это меняет его. Я считаю, это очень важно. Режиссеры Пол Дэвис и Патрик Люссье показали типичный механизм получения опыта и знаний через боль. Ведь по сути это самая основная и болезненная черта человека — учиться жизни исключительно через страдания. По крайней мере у большинства. Можно попробовать искать ответ на вопрос: «Неужели, чтобы что-то понять, человеку нужно пережить катастрофу, боль, нищету, близость смерти?» А можно поучиться у героев, посмотрев, какую цену им пришлось заплатить за эти знания.
Вы увидите, что ни одна серия не прошла без краткого, но емкого нравоучения, которое героям, к сожалению, пришлось вынести на собственной шкурке. Так что, будьте заечками, проникайтесь атмосферой и учитесь на чужих ошибках.
Всего серий 12, как месяцев. Не знаю, что преподнесут нам остальные 3 серии, но точно что-то грандиозное. Если другие режиссеры последует примеру этого проекта, то они могут пережить кризис жанра и изменить тухлое отношение к ужастикам. На что и надеюсь.
3 июля 2019