Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Наркобарон |
английское название: |
Mayakwang |
год: | 2018 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | У Мин-хо |
сценаристы: | У Мин-хо, Ли Джи-мин |
продюсеры: | Ким Джин-у, Ким Вон-гук, Хван Сун-иль |
видеооператор: | Ко Рак-сон |
композитор: | Чо Ён-ук |
художники: | Чо Хва-сон, Чон И-джин, Чо Сан-гён |
монтаж: | Ким Джэ-бом, Ким Сан-бом |
жанры: | драма, криминал, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 13000000 |
Мировые сборы: | $14 446 477 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 декабря 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 19 мин |
Мелкий, но предприимчивый пусанский контрабандист Ли Ду Сам волей случая оказывается вовлечен в торговые операции с японской наркомафией. На дворе 70-е годы, тотальная коррупция и авторитаризм. Умело используя ситуацию, герою удается освоиться в новом «бизнесе», завести нужные знакомства, вытеснить конкурентов и стать крупнейшим наркобароном в Восточной Азии.
Идея фильма своим масштабом и потенциалом способна посоперничать с «Ирландцем» Скорсезе. Тем сильнее разочарование от ее реализации. По задумке режиссера У Мин-хо перед зрителем должна развернуться сочная картина бурных 70-х с ее процветающим преступным миром и взрывным ростом общества потребления. И действительно, воссозданию материального мира эпохи уделено много времени: танцевальная музыка, яркие наряды и достижения «корейского чуда»: телевизоры и бытовая техника, — всего этого в фильме в достатке. Равно как и динамики. Мы наблюдаем за стремительным ростом Ли Ду Сама и его дела, а локации и время действия меняются чрезвычайно быстро. Но цельной картины не складывается.
Основная проблема фильма — скомканность повествования. Во время просмотра складывается впечатление, что режиссеру пришлось в двухчасовую куртину уместить сюжет целого сериала. Здесь может прийтись кстати аналогия с «Ирландцем»: представьте, во что бы он превратился, если бы Скорсезе ограничился подобным хронометражем.
Другая большая проблема фильма — недостаточная проработанность персонажей. Картине повезло: главную роль исполнил лучший корейский актер современности Сон Кан-хо, а компанию ему составила бесконечно талантливая Пэ Ду-на. Но их мастерства недостаточно, чтобы заставить персонажей «работать» на экране. Вместо постепенного развития главного героя, медленно сползающего в безумие от богатств, безнаказанности и наркотиков, зритель долгое время наблюдает совершенно линейно развивающегося персонажа. В какой-то момент он внезапно сходит с ума, причины для этого обозначаются предельно формально и безыскусно. Возможно, виной тому уже упомянутые жесткие рамки хронометража.
Что же до героини Пэ Ду-на, то она вообще получилась неубедительной и занимает непропорционально много экранного времени относительно своего значения для развития сюжета. Видно, что сценаристы не без труда вписали важную в жизни спутницу наркобарона в сюжет картины.
После просмотра Drug King создается впечатление, что режиссер просто не справился с собственными амбициями. Желание уместить как можно больше в двухчасовую картину обернулось против У Мин-хо и лишило фильм последовательности, ясности и цельности, так необходимых в подобных байопиках.
6/10 (5/10 +1 за актерскую игру Сон Кан-хо).
7 января 2020