Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нация убийц |
английское название: |
Assassination Nation |
год: | 2018 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «Вы сами напросились» |
режиссер: | Сэм Левинсон |
сценарий: | Сэм Левинсон |
продюсеры: | Маню Гарги, Анита Го, Дэвид С. Гойер, Мэттью Малек, Милан Чакраборти, Джейсон Клот, Крис Коновер, Уилл Гринфилд, Али Джазаери, Харрисон Крайсс, Эшли Левинсон, Маттиас Меллингхаус, Джон Е. Мур, Michael Novogratz, Эндрю Поллак, Андриа Спринг, Кортни Би Турк, Катя Вашингтон, Аарон Л. Гилберт, Кевин Турен, Phoebe Fisher, Бренда Гилберт, Анджай Нагпал, Стивен Тибо, Дэвид Гендрон, Стюарт Манашил, Эмерсон Мур |
видеооператор: | Марцель Рев |
композитор: | Йен Хултквист |
художники: | Майкл Гресли, Джейсон Болдуин Стюарт, Рэйчел Дэйнер-Бест, Гретхен Гаттузо, Пьер Бономм |
монтаж: | Рон Патане |
жанры: | ужасы, боевик, триллер, комедия, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $273 610 |
Сборы в США: | $2 005 142 |
Мировые сборы: | $2 584 988 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 января 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
После просмотра остались крайне смешанные ощущения. С одной стороны, концепция, достаточно интересная. Поначалу складывается впечатление, что это попытка исследовать границы общественной морали и бОльшую часть хронометража сюжет вроде как пытается формировать, скажем так, сильно неоднозначные ситуации, при этом не давая оценочных суждений происходящему.
Так понимаю ключевая фраза картины, про то что 10% социума злые, 10% хорошие, а остальные 80% могут быть и теми и другими. Если бы удалось раскрыть данную идею, то получилось бы очень даже неплохо.
Однако непонятно с какой целью, сюжет, поначалу умело балансирующий в рамках серой морали, в определенный момент выхватывает из общей массы главную героиню и помещает ее в центр истории, тем самым резко меняя тональность с серой морали, на классическое черно-белое мировоззрение.
Собственно, из-за этого перехода ускользает суть авторской задумки. Если идея была показать, что общество может репрессировать невиновных в виде хрестоматийной «охоты на ведьм», то зачем первая половина сюжета, где чего-чего, а невиновных точно нет и если идея такая, то где те самые 10% хороших?
Если же идея была показать гнилое нутро социума, который не может жить по законам им же созданным, то зачем нужно было неспешно выстраивать экспозицию первую половину фильма, чтобы ее потом слить в унитаз и резко перейти к классическому молодежному слешеру с фирменным гротескным насилием?
Итоговый результат – что хотел сказать автор, осталось загадкой.
На момент написания рецензии на странице кинопоиска в похожих фильмах значатся «Судная ночь» и «Убить за лайк», которые являются отличными примерами целостных законченных историй без инородных вкраплений, относительно их данная лента просто никак.
5 из 10
19 мая 2024
Однако, здравствуйте. Я думал, это будет фильм про подростковую банду. На постере 4 девушки, с оружием, синопсис гласит «Весь город хочет убить их». Но нет, перед нами что-то наподобие серии «Чёрного зеркала», растянутая в два раза.
Некий хакер сливает в общий доступ грязные секреты мэра и школьного директора. Горожане очень возмущаются, хакера же считают борцом за ПРАВДУ, которого искать не нужно. Но вот происходит массовый взлом, на всеобщее обозрение вывалено «грязное бельё» каждого горожанина. Странно, но почему-то теперь добропорядочную общественность не радует ПРАВДА, они почему-то не порицают один другого, не набрасываются подобно шакалам, как это было с первыми двумя разоблачёнными. Всех вдруг заинтересовала личность хакера.
По идее, я, как зритель, должен переживать, чтоб этот комплект подружек не отправили в загробный мир. Но мне они вообще не понравились. Единственный персонаж, кто не раздражал – это негритянка, мама одной из них. К слову, перестрелка в доме снята классно, но это буквально один хороший эпизод за весь фильм. Так что к просмотру не рекомендую.
P.S. Кстати, городок называется Салем. А можно мне меньше дешевого символизма?
22 мая 2023
Без лишних слов понятно, что фильм довольно странный.
Видно, что тут пытались затронуть многие проблемы современного общества, но сделали это так, что лучше бы не делали.
Фильм начинается с короткого рассказа, который должен погрузить зрителя в суть событий, но погружает он в ступор. Затем начинается знакомство с главными героинями, которые прописаны хуже, чем пингвины из рекламы туалетной бумаги. После этого знакомства на зрителя начинает постепенно вываливаться тонны диванной философии по типу — если жить сложно, значит живешь сложно.
Что касается затронутых проблем, то авторы пытались показать проблему между поколениями и сделано это так, что создатели выставили нынешние поколения полными дебилами. К примеру, тот разговор одной из гг с директором школы насчет рисунка гг.
Это же настоящий кошмар, что она ему наговорила, по лицу директора было видно, что каждая его нейронная связь испытывает настоящий экзистенциальный ужас перед таким бредом, что она несет.
Так же непонятно за какой юмор хвалили люди этот фильм, его там 0. Самый настоящий ноль. На протяжении всего фильма невольно испытываешь чувство неловкости (серьезно, весь фильм) от такой тупости. Там нет никакой сатиры на современное общество и высмеивания тоже никакого нет. Все донельзя гиперболизировано и претенциозно. Будто авторы хотели сказать: хакерство — это плохо.
И все.
Там нет красивых кадров, которые тоже кто-то нахваливал съемка тоже нулевая, господи, да в Счастливы вместе кадры в разы лучше были. Невольно начинаю думать, что создатели хотели сказать о том, что с современным обществом все плохо, качеством своего фильма.
Сложно назвать это триллером, это просто треш.
Сюжет такой же многогранный как дырка от бублика.
0,5 из 10
15 апреля 2021
«Нация убийц» — кино, начало которого дает ложное представление о том, что будет дальше. Даже первая сцена кричит нам: «Проходи, усаживайся поудобнее и готовься к просмотру очередного слеш-трешера про школьников переростков». Из-за чего я уже было увидел на экране надвигающийся фейспалм, но… всё перевернулось с ног на голову, когда с развитием сюжета, будто перелистнуло страницу, миновав кринжовый пролог и тухлую завязку. Сейчас расскажу, что именно привело в восторг.
Поразило меня то, что создатели решили раскрыть темы про животную натуру человека. Они были представлены зрителю без приукрашивания. Казалось бы, современное общество живет в тесном переплетении с технологиями, каждый пользуется мессенджерами, социальными сетями и прочими благами цивилизации и кажется вся жизнь находится лишь в руках одного тебя, а вот и нет! Вылезает «русский хакер», взламывает твою почту и использует находящиеся на ней данные против тебя же. Жизнь ломается. Кто-то может не выдержать давления, решив уйти, пустив пулю в лоб, кто-то может обозлиться, возжелав пустить пулю в лоб тому, кто эту жизнь ему испортил. Смотря «Нацию убийц», складывается ощущение, будто бы летом ты попал в лес, когда достаточно одной искры, чтобы невинный житель городка превратился в примитивное существо, движимое лишь страхом самосохранения. Многие люди под этим страхом готовы на любую жертву. Одной несчастливицей становится наша героиня, чья судьба была определена горделивым трусом, готовым на все ради выживания. Была ли она виновна в чем-то? Нет, но слов мерзавца хватило, чтобы общество превратилось в жестоких садистов, готовых убивать всё живое на своем пути, лишь бы преподать урок «мерзкой твари», испортившей их естество. Наблюдать за чистым безумием на экране было тяжело, даже страшно, потому что история показана реалистично и она может перекочевать из «ящика» в нашу суровую действительность. Мне понравилось то, как из ситуации вышли центральные персонажи. Девушки защитили себя, ответив на насилие — насилием, ибо другого выбора попросту не было.
Вторым поразившим меня моментом была сцена из эпилога, когда показали реального виновника «судной ночи». Погибло около пары тысяч, а творец кровавых расправ просто сидит… ему плевать на произошедшее, даже причины у его поступка нет. Ну, случилось и случилось, чего бубнить-то?! Верно?
В итоге, передо мной оказался интересный фильм, смотрящийся легко и оставляющий после себя массу философских вопросов, ответы на которые каждый найдет сам. Всем советую к просмотру.
23 августа 2020
Если вам кажется, что 90% гиперболизация и в жизни такого не бывает, то вероятно вы не ошибаетесь. Мне неизвестны случаи, когда сливы фотографий приводили к массовым убийствам. Но вам стоит снизить планку.
Возьмем случай Аманды Тодд, чья жизнь стала адом после слива одного интимного фото. Это привело к травле, избиениям, саморазрушению и в конечном счёте смерти. Общество загнобило школьницу из-за глупой ошибки. Парня, который слил фотографию нашли, он получил своё, но после кончины Аманды травить её не перестали. Я думаю, что привела достаточно яркий пример того, как может обернуться ошибка. Ни в коем случае не виню девушку, она жертва и не может быть виновна.
Многие ратуют за то, что фильм феминистский. Вы правы, это так. Допущены некоторые ошибки, искажающие восприятие движения, но объяснять как все на самом деле я не стану, потратьте своё время, интернет у вас есть. Но давайте посмотрим правде в глаза — подавляющее большинства антагонистов — мужчины. Не из-за того, что авторы решили выставить весь род мужской нелюдями. Они просто приоткрыли завесу на все ваши деяния.
Если говорить про главные аспекты кино, то съемка очень даже неплохая. Если вдуматься, то режиссура передает настроение сцен, но не всех. Мне нравятся наряды в фильме, они жутко неудобные, я уверена, но зрелищные.
Какое после фильма послевкусие? Я зла и разочарована. Не в фильме, нет, я разочарована в обществе.
7 из 10.
20 апреля 2020
Я, признаться, много всякого кина видела, но, наверное, это первый раз, когда бомбить у меня стало почти сразу. На 10-ой минут пришлось проверить, не Майли Сайрус сняли сей «поток мыслей» на пленку, но нет, режиссер/сценарист некто Сэм Левинсон, сын режиссера «Человека-дождя» Барри Левинсона.
Первый час кинополотна не представляет абсолютно ничего. Есть 4 средненькие телки, чьих имен можно даже не пытаться запоминать, ибо они все одинаковые, с той лишь разницей, что одна черная, остальные белые. Вот эти четыре самки в нелепых нарядах, чуть прикрывающих их пустое и порожнее, целый час треплятся на камеру. Ни о чем. Комнатная философия периодически прерывается стильными проходами четверки в рапиде под крутой саундтрек. Абсолютная визуализация и никакого контента. Разумеется, у тупых героев тупые проблемы. У девчонок на телефонах сексуальные селфи и какой-то хакер взламывает оные девайсы, чтобы опозорить героинь. Проблема-то надуманная, так как мадемуазели в кадре не появляются в приличной одежде. Интересно, что, по мнению режиссера Левинсона, там у всего города на телефоне один dark web и раскрытие таких материалов грозит апокалипсисом в масштабе американской провинции.
Вторая часть фильма — это слэшер. Бессмысленная беготня с оружием по городу. Процент «умных» мыслей значительно ниже (спасибо, Господи), но стильные проходы всё ещё присутствуют. Героини переоделись в одинаковые красные плащи, наверное, чтобы стрелять в них было легче. Финал у всего этого настолько абсурдный, что применить насилие уже хотелось мне в отношении создателей.
Хочется верить, что данный фильм — это стёб и пародия над всякими либералами, потому что иначе это испанский стыд.
1 из 10
6 апреля 2020
«Нация убийц» — это прекрасный в своей абсурдности трэш, который к тому же умудряется поговорить со зрителем о весьма важных и актуальных в наше время вещах, не поднимаясь при этом куда-то в заоблачные артхаусные материи, а общаясь самым простым и доступным языком — языком старого-доброго ультранасилия.
Разворачивающиеся на экране события происходят в городке под названием Салем (да-да, тот самый Салем, прославившийся охотой на ведьм). В городке появляется анонимный хакер, который сливает в общий доступ все личные данные его жителей, провоцируя тем самым настоящий хаос. Обнаженные селфи, переписки, изобличающие супружеские измены, чьи-то поисковые запросы, лопающиеся от гей-порно — это лишь самая верхушка айсберга. Город буквально сходит с ума, и когда выясняется, что каждому есть что скрывать, жители обеспечивают себе анонимность уже в реальной жизни, скрывая свои лица за масками. В центре всего этого безумия находится молодая девушка по имени Лили, на которую и сваливают всю вину за взлом и публикацию чужих данных.
Первая и основная из тем, поднимаемых лентой, это, конечно же, вопрос уязвимости личных данных в сети. Каждый день мы оставляем в мировой паутине следы своей деятельности — поисковые запросы, выложенные в социальные сети фотографии, переписки, онлайн-покупки, тонны информации, значительную часть которой мы бы хотели оставить закрытой от большинства. И «Нация убийц» показывает, как легко довести человека до предела всего лишь одним щелчком мыши, выложив на всеобщее обозрение все его секреты. Да, эта тема уже не нова и не раз обсасывалась в массовой культуре в том или ином виде (взять хотя бы то же «Черное зеркало»), но все же фильм справляется с подачей этого вопроса отлично.
Вторая тема, куда более древняя, чем безопасность в сети, но все такая же актуальная — лицемерное ханжество людей. Когда вся грязь вываливается наружу, никто в городке даже не думает признать свои пороки хотя бы перед самим собой, равно как и принять пороки других, ведь никто из нас не идеален. Вместо этого, нацепив маски ложной, двуличной морали (в фигуральном и физическом смысле) обезумевшая толпа ищет виновника своих бед. Мне на самом деле понравилось то, как подали в фильме эту идею.
По всему остальному — незапоминающиеся актеры и персонажи, неплохое музыкальное сопровождение, отличный визуал, достаточно натуралистичные убийства и неплохая аллюзия на охоту на салемских ведьм.
Подводя итог — «Нация убийц» определенно мне понравилась. Это отличная картина, которая через призму жанра «трэш» рассказывает о вообще-то довольно серьезных вещах, пусть и используя при этом некую гротескность и повсеместное преувеличение. Однозначно рекомендую к просмотру.
Берегите себя и свои личные данные.
6 августа 2019
Этот фильм стоит смотреть в компании друзей. Безусловно, это лучший вариант плохого кино. Здесь есть все и в избытке, все, кроме самоиронии.
Попытки донести мораль до зрителя в открытую в 2018 году уже не в почете, но этот крепкий олдскульный проект, паразитирующий на популярных в прошлом темах — кладезь банальщины и дурновкусия. Здесь поднимаются следующие некогда популярные темы:
1. Массовый взлом учетных записей
Небезызвестный скандал с iClowd произошел в 2014. Понадобилось 4 года, чтобы идея в духе «А что если..» распространилась на целый город и превратилась в удивительно плохо написанный сценарий. «Эта история на 100 % правда».
2. Люди — злые
Не знаю даже как относиться к данному утверждению. Особенно ввиду того, что положительных героев в фильме нет в принципе. Есть менее неприятные, и есть те, к которым ты должен испытывать жалость, но ввиду плохо скроенного сценария попросту не можешь. Люди плохие — это факт. Но почему я, как зритель, должен верить данному утверждению? Почему это мне подается как истина, которая не требует сомнений? «В этот момент родители выгоняют свою дочь из дома, потому, что она кидала свои обнаженные фотки их общему знакомому».
3. Социальная справедливость
Мужчины надевают на лица маски сделанные из лиц женских манекенов и в финале фильма сталкиваются с четырьмя открытыми смелыми вооруженными девушками, способными дать отпор, и с сотней других дам, готовых это сделать морально. Но из-за чего город был поделен на две части по половому признаку? Из-за чего сложилась данная ситуация? «В русском дубляже во время поимки двух главных героинь добавили женских криков, отсутствующих в оригинале. Видимо для того, чтобы происходящее не казалось бы столь нелепым».
4. Мое тело — мое дело
Делай, что хочешь — это в твоей природе. При этом, половину фильма тем же самым занимаются мужчины, но увы, как-то неправильно, нехорошо. Секс без обязательств никого не ранит, если он морально удовлетворяет девушку, когда ей этого хочется. Если он не удовлетворил ее — это насилие над ее личностью. Мое тело — мое дело. Моя душа — твое дело.
5. Мир прогнил
Уверенность людей в своей правоте привела их в самую ужасную эпоху в истории человечества. Сегодня, уверенность людей в правильности собственных ценностей заставляет их творить ужасные вещи. Мир не работает и не будет работать, пока каждый из нас не станет тем, кем он хочет. Мир — это набор индивидов, а не материал для статистики.
6. Интернет делает людей уязвимым
При помощи этих ваших интернетов любой хакер нынче может узнать, что ты фотошопишь свои фотки в инсте и кидаешь свои обнаженные фотки парню, который может быть занят. Обнародование подобной информации вызовет такие нехорошие вещи как «стыд» и «уязвимость». Никто не знал, что обнародование информации, которую ты не хочешь обнародовать может негативно на тебе сказаться.
Нельзя так снимать. Везде все плохо. Плохо выглядят персонажи, плохо выглядят идеи, которые составляют основу этого фильма. Плохо выглядит мотивация всех городских жителей, столь же плохо, как и операторская работа и работа со светом. На это нельзя смотреть спокойно, невозможно на это смотреть без слез.
Да, нельзя смотреть без слез на то, как парень присаживается за решетку «Ради лулзов», как вскользь, полушепотом рассуждают про группу хакеров под кодовым названием «Анонимные». Нельзя смотреть без слез, также и на то, как городок с названием Салем опять становится местом для охоты на ведьм, а токсичная маскулинность заставляет мужиков думать, что сделанный кунилингус — прямой путь к гомосексуализму и достаточная причина для самоубийства. Можно остаться спокойным при фразе «Да, я шлюха, но вы неправы»? Если вы знаете какой-нибудь фильм, столь же эпичный в своей несуразности — прошу Вас, сообщите.
П. С. «Геев-ниггеров из далекого космоса» прошу не предлагать.
3 из 10
11 июня 2019
Город Салем, штат Массачусетс, пользуется дурной славой: именно в нём устроили печально известную охоту на ведьм. Да, параллели никогда не были столь примитивны и просты: «Нация убийц» повествует примерно о том же, только если бы у разгневанной толпы были аккаунты в твиттере. Яростный триллер пытается быть актуальным, своевременным и даже в чем-то символичным, но факт остается фактом: простота сыграла содержанию во вред, что вылилось на практике в простой сюжетец о дамочках с оружием. Открывающейся дисклеймер говорит, что зритель вот-вот увидит сексизм, расизм, насилие и втаптывание в грязь «хрупкого мужского эго», однако провокация не удалась: кровавый финал тонет в пустоте, на месте которой должны были быть аплодисменты.
Лили — восемнадцатилетняя популярная красавица. Девушка изменяет своему парню, так сказать, отправляя секси селфи какому-то отщепенцу по соседству. Всё не так просто, потому что, оказывается, в Штатах это целая наука: правильно выбрать хэштег и интимное фото. Да, секреты в телефонах есть у каждого, однако «Нация убийц» возводит это утверждение в абсолют через Лили и её подруг. Поколение социальных сетей показано омерзительно и вряд ли в этом была задумка: уж слишком кинофильм ангажирован и на стороне девчонок.
Спустя какое-то время таинственный преступник «слил» в Сеть данные с телефонов горожан. Подобное имело эффект разорвавшегося снаряда: жители городка стали искать виноватых, что выливается в кровопролитие. Подобное исследование темного пересечения технологий и человеческой природы заставляет «Нацию убийц» выглядеть излишне абсурдным эпизодом «Черного зеркала».
Первый час проекта в какой-то степени увлекателен, поскольку создатели вполне уместно задействовали стилистические приемы вроде разделенных экранов. Подобное отсылает как к бесконечной зависимости от социальных сетей и гаджетов, так и делает повествование понятным и не особо нагруженным. Диалоги также достаточно естественны: в темах, которые обсуждают героини, вполне неплохо сыгранных перспективными молодыми актрисами, запечатлен дух времени. Однако «Нация» в какой-то момент сбивается с пути настолько, что сценарий буквально врезается в столб. Дело не в кровожадной развязке и не в надуманности безумия. Из сценария вполне можно было сотворить поучительный триллер, и тем не менее создатели избрали путь эпатажа: от сексуальных тем до ссылок на американскую гос. политику. Американские флаги гордо развеваются над кровавой резней, пытаясь быть напоминанием о том, что жизнь в трамповской Америке недалека от реалий «Судной ночи», но подобный приём в киноленте свидетельствует лишь о дурновкусии режиссера.
Очевидная идея о том, что Интернет изменил мышление людей также не получает должного развития. Ах, концепт «токсичных комментаторов, угрожающих вычислить по Ай-Пи», которые решили выйти в реальность, отлично бы зашел и даже трансформировался бы в фильм-предостережение. Опять же, создатели пытались откровенно подойти к этим мыслям, из-за чего аллегория вышла неточной, а угрозы — преувеличенными. Большинство уроков, заложенных в фильм, не работают, хотя бы из-за персонажей, неспособных вызвать симпатии.
Слишком претенциозный и отнюдь не тонкий фильм не может быть ни отчаянным триллером о восприятии интернет-реальности, ни о том, как легко вывести человека из тебя. Все добрые намерения тонут в третьем акте, в котором «Нация убийств» загоняет себя в апокалиптичное видение безрадостного цифрового будущего. Длительный финальный момент не вызывает катарсис, а заставляет недоуменно пожать плечами по просмотру — дизлайк, отписка.
4 из 10
20 февраля 2019
Оказывается шумиха, которая поднялась после победы Трампа на выборах, никак не утихнет и пыль возмущения демократов и либералов до сих пор стоит столбом. Во многом отдушину в высмеивании рыжеволосого Гитлера находят люди искусства, а особенно в кинематографе. Сын знаменитого Барри Левинсона Сэм представил свою политически подкованную сатиру в обёртке социального триллера «Нация убийц».
По сюжету в городке Салем разворачиваются нешуточные страсти после того, как некий хакер вывалил грязное белье пары местных медийных персон в сеть на всеобщее обозрение. Но, когда дело дошло до биографий половины жителей города, бочка нетерпимости с порохом и известной субстанцией взорвалась.
Либеральное паразитическое творение Левинсона описывает самую настоящую охоту на ведьм, демонстрируя как милые односельчане готовы посадить на кол четверых девушек, заподозренных в хакерских атаках, непристойном поведении, измене родине и черт знает чем ещё. По сути причины для травли особо и не нужны: автор итак примитивно делит всё и всех на чёрное и белое, смешивая в одном котле все известные фобии и предрассудки современного общества в кашу из жанров социальной драмы, триллера и откровенного трэша. Да, да, приятель все уже поняли занятную ассоциацию с узколобостью недалёкого умом белого истеблишмента и не надо быть семи пядей во лбу чтобы понять всю череду «тонких метафор» на фоне медийной истерии вокруг борьбы с неравенством. Но зачем снимать картонных персонажей на фоне плохой пародии на «Судную ночь» в художественном оформлении метамфетаминного прихода?
30 января 2019
…ничего себе, ничего себе
Выбросить из головы и забыть этих девственниц-самоубийц не получилось. Потому что фильм оказался далеко не так прост, как думалось до просмотра. Да, он ужасен. Да, он несет негативный, как по мне, посыл. Но все это после 40й минуты. Нация убийц оказался американским пирогом с несколькими слоями. И первый слой актуален и умен. Про общество, которое надевает маску благопристойности, толерантности, стоит выйти из дома, но под сенью анонимности интернета открывает свое истинное лицо. А если у меня, у вас забрать право на анонимность? Вот такой неожиданно серьезный и актуальнейший вопрос задает нам творец Сэм Левинсон.
«Кончайте эти сопли, ребята, вас ждет вторая серия»!
Вторая часть несет безжалостное насилие. Насилие над мозгом зрителей. Нам предстоит принять тот факт, что голые селфи делают одетыми. Что героиня бродит по городу в труселях, из под которых снизу уже вывалились персики и это вполне благопристойно. А вот ее унылые фото спиной в лифчике — красная тряпка для всего населения Салема, которое тут же записывает Лилечку в новые Эстер Прины. Что анекдотическая ситуация «сжечь ведьму»! так и не дождется коронной фразы «но она же красивая». Что девственница-самоубийца, пол фильма ужасаясь тому, как в ее городке вскрываются личные данные, даже не подумает зачистить от компромата свой телефон. Нет, не так: тилипончик. Гнусно-коварный Daddy, тупой полицай, хэдшоты из арбалета, морекрови, girlspower — это второй слой фильма. Среднестатистический подростковый трэшачок со скидкой на то, что в главных ролях квартет лисичек с буквы п.
«Все зло — от вас, и клевета — от вас»!
Так бы озвучила третий слой фильма Смеральдина. Да-да, нормальные мужички, вы тут стоите и перегораживаете путь феминизации, тащите мир в Средневековье. Пока будущие королевы соцсетей в инстаграме свои рожи похудевшие …чат, эти лишь осуждают. А сами только и хотят, что комиссарского тела. Не понять им, не прочувствовать тонкой девичьей душевной организации. Не похоти животной ради выпирают булочки из-под Лилиных шорт, а символом свободы реют над Салемом. Девочки вовсе не Сьюки (Уотерхаус), они завуалировано умоляют мир позволить им перенести свободу и красоту, царящую в инстаграмах в реальный мир. Противостоят девицам глупые мальчики-однолетки, дуболомы-полицейские, замшелые родители, озабоченные папики среднего возраста. Всех этих персонажей певец женской свободы вырезал из картона, забыв раскрасить и наделить хоть какими-то человеческими чертами. Поэтому по итогам третьего слоя фильма я могу сказать только одно: «Сжечь ведьму»! Безо всяких там «но»!
А снято красиво.
20 января 2019
В век цифровых технологий все мы стали жить под виртуальными масками. Где скрываем все свои самые потаенные мечты и желания, но никогда не покажем их никому. Только люди не понимают, что если поставить пароль на телефоне — это лишь иллюзорная защита их персональной информации. На самом же деле никто не защищен. А на что способен человек, если все вокруг получат информацию с его телефона или историю браузера?
На самом деле фильм интересная интерпретация серии «Заткнись и танцуй» из сериала Черное зеркало. И там и тут хорошо показано, что люди способны на всё, лишь бы никто не увидел их тайны.
По сюжету хакер вскрывает личные данные жителей маленького городка Салем и выкладывает их в общий доступ. Всё начинается с мэра города. Кто-то возмущается от увиденного, кому-то смешно, но никто не задумывается, что такое может произойти и с ними, ведь у всех есть скелеты в шкафу. Когда же дело до ходит, что информация почти всех жителей города оказывается в общем доступе, то тут начинается хаос…
Я не могу сказать, что рекомендовал бы этот фильм для просмотра каждому. Первые пол фильма выглядят как вполне обычный фильм про подростков, но вторая часть превращается в забавный трешак, который не каждому по душе. Фильм со своей позиции показывает довольно актуальную в наше время идею, но показана она скорее с более красными красками, чем могла бы быть на самом деле.
5 из 10
12 января 2019
Первая часть «Судной ночи» в своё время оказалась довольно-таки неплохим и по своему качественным фильмом. Затем была правда ещё одна часть, затем ещё одна, ну и так далее. Недавно вот вышел сериал, который после первого сезона вроде бы благополучно закрылся. Видимо народ заинтересован в столь бездумном мочилове. Именно производной такой вот заинтересованности и стал фильм Сэма Левинсона — «Нация убийц». Левинсон правда решил малость поэкспериментировать с концепцией «Судной ночи» и попытался выдать что-то своё. И хоть уже по трейлеру было очевидно, что «Нация убийц» нечто совершенно проходное, я не думал, что всё здесь будет в буквальном смысле настолько плохо.
Мирный городок Салем живёт своей стандартной жизнью. Его жители всегда такие приветливые ничем не отличаются от большей части остального населения Америки. Только вот постепенно, раз за разом, неизвестные хакеры начинают вытаскивать информацию буквально о каждом жителе Салема, ведь все мы пользуемся интернетом, и далеко не все там настолько же доброжелательны, какими желают показаться на людях. И это не говоря уже о том, что есть и те, у кого имеются свои более ужасные скелеты в шкафу. Постепенно обстановка начинает накаляться, что в конечном итоге приводит к массовым противостояниям на улицах Салема.
Честно говоря, настолько глупого и тупого фильма я не смотрел уже давно. Здесь же плохо в буквальном смысле просто всё — отвратительные диалоги, тупоголовые персонажи, совершенно заурядный сюжет и вообще ноль хоть какой-то интриги. Четыре главных героини раздражают на протяжении всего просмотра. Видимо создатели действительно искали наиболее обделенных интеллектом актрис, ведь данное выражается даже на их физиономиях. Вместе с просмотром ты буквально можешь прочувствовать, как твой собственный уровень интеллекта неизбежно понижается, когда ты смотришь на этих ужасных актрис и слушаешь все эти диалоги, что заставляют уши кровоточить. Я уж было подумал, что хотя бы в финале создатели оторвутся по полной, но как же я ошибался. Наверно все помнят эпизод из трейлера, в котором две больших группы людей, одна из которых во главе с главными героинями, пафосно наставляют друг на друга пушки. Так вот, это не более чем замануха зрителя, так как этот фрагмент заканчивается просто эпическим пшиком. К тому же в этом же финале наружу вылазят какие-то абсолютно феминистские настроения и посылы, которые явно неспособен оценить ни один адекватный зритель.
Я даже не знаю где здесь искать те плюсы, которые могли бы вывезти фильм хотя бы на нечто приемлемое. Увы, этих плюсов в «Нации убийц» нет. Ну и да, если вы, как и я, ждали Беллу Торн, то можете смело проходить мимо. В фильме её от силы минут на пять, она абсолютно второстепенный персонаж и в общем-то тут вообще не нужна. В конечном итоге я понимаю, что насколько бы не были плохи последние части «Судной ночи», я даже допускаю тот факт, что и сериал по ней оказался посредственного качества, но «Нация убийц» просто дно, которое и рядом не валялось с «Судной ночью». Не знаю, как там со сборами, но такое непотребство должно просто с треском проваливаться, ибо в действительности это антология того как не нужно снимать фильмы. Не говоря уже о том, что поощрение подобного низкопробного барахла вряд ли позитивным образом скажется в дальнейшем.
2 из 10
4 января 2019
Это очередной фильм — обличитель, демонстрирующий свежее поколение с аморальной стороны. Сексуальная распущенность, наркотики и прочие прелести жизни, молодёжь старательно фиксирует в своих гаджетах, громко заявляя о своей психологической зависимости от дешёвого, глумливого, душевного стриптиза.
Дальше — больше. Люди, напичканные, кто меньше, кто больше, собственными пороками, не хотят с ними бороться и тем более мириться, куда проще притвориться здоровым членом общества и быть всегда готовым на скорый суд. Да, это очередной фильм — обличитель, но сумевший умело не только отругать, но и поприветствовать некоторую свободу личности в современном понимании этой взбалмошной молодёжи.
Идейно картина хороша, доступна, но вот методы слишком уж крикливы. Речь ни о коротеньких шортах, ни о безобразиях на вечеринках, здесь градус также завышен, но это сработает как эффект обратной стороны медали, а об этой кровавой резне, которая является всего лишь пустой развлекаловкой, способной легко перечеркнуть смысловую нагрузку.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, ведь эта кинематографическая посредственность, вот здесь не буду лукавить, смогла достучаться до меня и заставила даже задуматься, но это не отменяет посредственной актёрской подачи и финальной кровавой скуки.
Всем желаю приятного просмотра!!!
1 января 2019
В связи с повсеместным оцифровыванием окружающей действительности, современные люди все меньше нуждаются в личном общении и чаще взаимодействуют друг с другом посредством электронного девайса. Главным таким посредником на сегодня является мобильный телефон. Взяв на себя роль безопасного буфера обмена информацией, мобильник стал неотъемлемой частью или лучше сказать продолжением своего владельца. Всегда с нами, этот невольный участник всех аспектов нашей жизнедеятельности, он без раздумий помогает нам: развлекает в долгой поездке, позволяет связаться с близкими людьми в любое время, помогает быстро найти нужную информацию, будит по утрам, организует день грядущий и т. д. НО ГЛАВНОЕ, помогает самовыразиться. Но то, что воспринимается нами, как помощник и друг на все случаи жизни, в один «прекрасный» момент может превратится в злейшего врага, который предательски, и без стыда поведает о всех наших сокровенных тайнах миру. Все, чем мы когда либо поделились с ним, мгновенно сольётся в сеть на суд неблагородной публике. Так случилось с героинями фильма «нация убийц», который предлагает один из способов, как обиженным студенткам(красавицам-некомсомолкам) отомстить обидчикам-хакерам, что настроили их лучших друзей(мобильники) против них.
Под унылые феминоманифесты и совершенно идиотские ракурсы камеры четверо подруг начнут свою кровавую мстю похотливым мужланам, посмевшим вторгнуться в их личную жизнь. Ведь они не такие как все — сильные, умные, справедливые — они не будут терпеть беззаконие. Как Немезиды, не знающие пощады, сокрушат черепа своих врагов. Но кто, на самом деле, их враги? — Озабоченные юноши, чью похоть уровня «бешеный бык осеменитель» возбудили в них дамы, размахивающие красным кружевным бельём, направо и налево, или сами дамы? согласитесь, любому нормальному мужчине трудно удержаться в рамках благородного рыцаря, когда перед носом, то и дело, мелькает женская полуобнаженная плоть. Не хотелось бы включать режим «моралиста», но женская скромность ещё никому не мешала, а вот вызывающее поведение — мешало. Мужчины приняли вызов и повели себя соответствующе, опускаясь все ниже по эволюционной лестнице, дойдя до кражи личной информации с последующей публикацией в сеть. Поскольку в фильме именно женщины символ добра и справедливости, и поскольку фильм примитивен, то и выводы у него будут однозначные. Хотя темы поднятые авторами предполагают разносторонность решений, все они подвергнутся бездумному насилию и выльются в одну кровавую лужу.
Это кино старается быть стильным, что само по себе забавно(это как пацанчик в трико с рынка рассуждающий о тенденциях современной моды) и брутальным. Наверное, именно эти старания отталкивают от просмотра. Если бы комедии было больше, чем чернухи и монтаж более классическим, могла бы получиться слабенькая сатира про феминизм и сов. технологии, но т. к. автор посягнул на бОльшее, то анафема ему) и
2 из 10
30 декабря 2018
Стандартный набор персонажей в виде квартета подружек (тут уж в зависимости от тематики фильма, сюжета и прочих элементов пол может быть другим, или же состав смешанным), вокруг которых разворачивается сюжет, оказывается втянут в чью-то грязную игру после того как в социальных сетях в общем доступе оказываются нелицеприятные факты личной жизни. Неизвестный хакер взламывает один компьютер за другим, после чего интимные фото и видео людей выносятся на всеобщее обозрение и порицание. Одна жизнь сломана, следом идет другая, третья и так до бесконечности. В итоге, весь городок Салем с населением 17 тысяч человек превращается в бурлящий из ненависти лжи и жестокости котел, в котором каждый старается причинить боль тому, кто по его мнению заслуживает этого своим развратным поведением.
Популярная на сегодня тема социальных сетей и мировой паутины нашла свое продолжение в «Нации убийц». После различных «Запросов в друзья», «Правда или действие» и подобных им кинокартин, тему всеобщей погруженности в Сеть подхватила и «Нация убийц». Фильм в доступной и понятной манере дает понять, что все тайное рано или поздно станет явным. Все, что имеет доступ в Интернет, все, что снабжено камерой, может быть использовано против тебя (ну прямо как коп зачитал права преступнику!). Может быть в этом кто-то найдет определенную мораль и задумается, что необходимо следить за своим поведением и в жизни, и в Сети, что ж, пусть будет так. Но уж лучше, чтобы каждый человек понимал сам, к чему могут привести его поступки и действия без помощи вот таких фильмов или чего-то еще.
На мой взгляд необходимо думать своей башкой, давать отчет своим решениям, иначе… Иначе долго выстраиваемая идеальная репутация в пару мгновений может быть загублена, а очистить ее будет невероятно трудно, а может и невозможно!
«Нация убийц» оказался подобием «Судной ночи» с заимствованием основных атрибутов всех частей франшизы — наличием ряженых персонажей, прикрывающих свои стыдливые физиономии различными масками. Крупные титры на фоне, раскрашенные в цвета американского триколора, развертывание основных действий фильма в ночное время суток, вооружившиеся кто чем местные жители, безумие и вакханалия, оправданная законом — словом, у «Нации убийц» и «Судной ночи» гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд. Основное отличие — главные героини, являющиеся отъявленными феминистками и вполне возможно испытывающие сексуальное влечение друг к другу.
Не случайно городок, где происходят события носит название Салем, ведь в нем местными жителями объявлена охота на ведьм современности. Как это было в 1692 году, население Салема выходит на охоту на четырех девушек, которых они считают виновницами всех своих проблем. И здесь опять можно вспомнить весомое слово Сети. Порой обозначив одну точку зрения и доведя ее до ума слушателей, подкрепив парой-тройкой пусть и не подтвержденных, но фактов, можно превратить толпу в податливую и послушную массу, для которой даже объективные обоснования не будут иметь значения. Они подобно зомби будут следовать по одной траектории. Одним словом — толпа. Нет, стадо…
А ведьмой современности, как оказалось, стать можно довольно просто. Распутное поведение, которое имело место быть на глазах многих + те самые пресловутые неподтвержденные факты и все: имя запятнано, а жизнь подвергается опасности…
Забавно, но данный фильм, в сравнении с «Судной ночью», практически ничего общего не имеет с политикой, но в одной из сцен всплывают русские хакеры, обитающие где-то под Наро-Фоминском. Кроме того, здесь фигурирует группировка хакеров «Анонимус», что автоматически подталкивает зрителя к мысли, что и в этих бедах несчастных американцев виноваты русские. Хотя, убедиться так это или нет, вы сможете глянув сам фильм.
Фильм неплох, но ощущение вторичности, а также попытка режиссера оправдать распутное поведение героинь и превратить их в жертв общества из-за того, что им самим не терпелось раздвинуть ноги перед кем-нибудь, лично у меня вызывают смешанные впечатления. Отсюда и оценка.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
18 декабря 2018
Этот фильм про интернет-зависимость и то, к чему она может привести. Старшеклассница Лили (её играет Одесса Янг) любит селфи, эмоджи, снэпчаты и секстинг. Она и не подозревает, что при взломе её телефона и других абонентов города Салем выльется столько компромата. Фильм очень тяжело смотреть, потому что слишком всё откровенно и слишком много насилия. В фильме много крови, отчего его тяжело смотреть. Есть два типа людей: одни смирились, что их могут хакнуть; другие — старпёры, которые этому противятся. Личная жизнь на виду — это слишком опасное понятие для любого маленького городка (необязательно для Салема). Интернет-зависимость — к чему она может привести? Что произойдёт, если переписка всех 17 тысяч пользователей будет опубликована?
Режиссёр Сэм Левинсон сделал остросоциальную драму. В фильме идёт противопоставление молодых людей (с их интернет-зависимостью) старикам (старпёрам, которые интернет могут только ненавидеть). Режиссёр Сэм Левинсон делает акцент на оружии. Оружие, как закон всему живому. «Убивать на опережение» — вот что главное в фильме. В фильме никого не волнует «кто хакер»: всем хочется убивать. Немотивированное насилие захлестнуло весь маленький городок Салем. Фильм поднимает тему: «Из-за интернета можно убивать?» «Убивать людей» — зачем для этого нужен смысл, в стране где оружие спокойно продаётся всем желающим.
Интернет и убийства — это всё вместе связал режиссёр (и сценарист) Сэм Левинсон. «Убивать из-за фото в сети» — это что-то свежее в арт-хаусе. Мне кажется, этот фильм является американским арт-хаусом. Фильм тяжело смотреть из-за большого числа убийств.
Хотя идея свежая (убивать из-за интернета), но фильм скучный. Интернет-зависимость может привести к плохим последствиям (как и показано в фильме). «Просто убивать» — вот что главное в фильме.
5 из 10
5 декабря 2018
Учитывая, что «Нация убийц» — всего вторая режиссерская работа Сэма Левинсона, нельзя не признать, что человек он отнюдь не бесталанный. «Нацию» не портит даже чересчур явная параллель с салемской охотой на ведьм 1692—1693 годов; да и к слову сказать, сложно проникнуться этим фильмом, если вы не знакомы с нравами салемских пуритан хотя бы по книжкам Натаниэля Готорна. Некоторые вещи невозможно адаптировать для другой культуры — например, одесский юмор или американское ханжество, которым прикрывается внутренняя распущенность.
Преодолеть первую половину фильма крайне сложно. Это фестивальное кино, а обычный зритель едва ли готов к откровениям в формате «Сандэнса», поэтому плавно утекающие из зала зрители (иногда плюющиеся от возмущения) — нормальное явление. Потом, если говорить о социальной значимости, то перед нами не привычные темы угнетения меньшинств, голода, расового и финансового неравноправия. В центре внимания довольно новая (во всяком случае, насчитывающая не более десятилетия) проблема слива личных данных и обнародования их во всемирной сети. Иногда — как с Дженнифер Лоуренс — случай гремит на весь мир, иногда (Наташа Королёва) ограничивается одной страной, а иногда (вы, ваша сестра или девушка) над откровенными фото ржут человек сто, но это и есть самый страшный вариант, правда?
Обнародование сокровенных тайн может разрушить человеческую жизнь — и неважно, идет ли речь о легкомысленной старшекласснице или почтенном мэре города. И та, и другой имеют право на приватность, и то, что случается, когда это право нарушается, живописно (пусть и гротескно) изображает Сэм Левинсон. Если зритель всё же терпеливо высидел самую сложную и тягомотную часть фильма, то дальше его терпение вознаграждается бодрой кульминацией и мощной развязкой (финальная фраза поистине шедевральна), причем взрослый рейтинг картины оправдывает себя в полной мере. Для этого в самом начале звучит дисклеймер, и будьте уверены, он тут не для красного словца: всё заявленное имеется в наличии. Едва ли можно предположить, что кто-то в здравом уме, прочтя синопсис, пойдет на фильм с детьми, но, скажем, для романтического вечера с девушкой это тоже не вариант — если только она у вас не выросла на грайндхаусе и фильмах Сэма Пекинпа.
Несмотря на довольно-таки незвездный актерский состав, персонажи в целом воплощены хорошо — и главная четверка, где заводилой является более опытная, чем остальные, Сьюки Уотерхаус, и все второстепенные герои от всем известного Билла Скарсгарда до практически дебютанта Кадена Суэйна. Так что картина во всех отношениях неплоха, но однозначно не может быть рекомендована любому. Смотреть ее стоит только в том случае, если вы готовы к обрывочным диалогам, дерганому монтажу, неразжеванному и местами непонятному сценарию, трэшу, угару, содомии и торжеству ведьм двадцать первого века. В противном случае кино покажется вам бредом и оставит неприятный осадок.
4 декабря 2018
«Нация убийц» — неоднозначный и в то же время противоречивый фильм, после которого многие будут спорить друг с другом о предполагаемых авторских предпосылках, так как каждый зритель в этом фильме увидит что-то своё. После просмотра трейлера складывается ощущение, что зрителям предстоит увидеть некое подобие «Судной ночи», но в более глобальных масштабах. На первый взгляд это так и может показаться, но уже в начале фильма сразу становится понятно, что авторы намерено скрыли некоторые аспекты данной картины.
События происходят в городе Салем. Как вы уже понимаете, здесь идет прямая отсылка к салемским ведьмам, ведь основные действующие лица — это молодые девушки в количестве четырех штук (такое число тоже взято не из воздуха). Конечно, в фильме нет никакого мистического колдовства. Вся магия заключена в могуществе всепоглощающего интернета, который стал неотъемлемой частью каждого человека на земле. По стечению обстоятельств жители города серьёзно ополчились против девушек, желая от них избавиться, и в буквальном смысле намеривались повесить их на фонарных столбах. И все бы ничего, да только в историю вмешались феминистические взгляды.
С самых первых минут повествования от фильма в прямом смысле слова за километр несло агрессивным феминизмом, который проявлялся как в действиях, так и словах главных героинь. Все девушки — это духовно сильные и настоящие личности, несмотря на то, что они практически все аморально противны. Зато мужчины в фильме представлены в образе жалких, слабых и никчемных ублюдков, каждый из которых скрывает свою извращенную сущность. Они либо трусы, либо извращенцы или просто-напросто педофилы.
В первой половине фильма ничего существенного не происходит. В кадре постоянно наблюдается секс, алкоголь, наркотики и другие факторы морально-этического разложения современного общества. А вот во второй половине фильма показано чистое насилие, где кровь и человеческие страдания становятся обыденным делом, только вот сама постановка сделана в таком ключе, что не город против четырех девушек, а мужчины против женщин. А в конце фильма одна из героинь в открытую озвучивает свое послание, призывая всех девушек на борьбу против мужеподобных тварей, при этом в открытую намекая на оружие и другие травмоопасные вещи.
Не знаю как вам, но мне данное кино показалось глупым, посредственным и даже в какой-то степени мелким. Конечно, фильм можно осудить за радикальный феминизм, но вся постановка не воспринимается в качестве откровенного призыва. Любой адекватный человек воспримет это все в рамках самоиронии, сатиры или даже юмора. Но не стоит исключать тот факт, когда не совсем вменяемые люди после фильма могут взять в руки оружие и со словами о женском величии причинить людям вред. Как известно, любое насилие порождает новое насилие, но, к сожалению, не все это понимают, поэтому мы и живем в таком агрессивном мире, где на ровном месте большинство конфликтов происходят из ничего.
В общем, я не рекомендую этот фильм. Постановка в фильме среднестатистическая, актерской игры нет и в помине, сценарий полный отврат, но в то же время картинка довольно неплохая, но лично меня раздражало постоянное присутствие в кадре американского флага. Лично я ничего не имею против символа США, но когда его откровенно много, это вызывает неприятные ощущения. Смотрите хорошее кино.
5 из 10
26 ноября 2018
Давно я не получал такого удовольствия и эмоционального возбуждения от похода в кино, но никому этот фильм рекомендовать не могу. Во-первых, это безупречная смесь подростковой сексуальности и ультранасилия с литрами пролитой крови — прямо скажем, не всем такой коктейль придётся по вкусу. Во-вторых, фоном к потрясающей картинке и интересной идее идёт контекст феминизма, борьбы с Дональдом Трампом, гомофобии и т. п. Мне это даже понравилось, т. к. воспринимать всё это всерьёз я, разумеется, не собираюсь, а смотреть, как из зала бегут ханжи, после фразы о том, что «если парень не любит делать куни, он — социопат» — уморительно. Отсылка к русским хакерам — так и вовсе самая смешная шутка за весь фильм.
Говорить об искреннем феминизме здесь просто невозможно, как минимум, по причине запредельной сексуальной объективации. Собственно, как по мне, никто и не пытается — очевидно, что практически весь сюжет и все монологи — это жесточайший стёб, но никак не социальная позиция авторов. Взять, к примеру, монолог главной чирлидерши про Instagram и список желаний на AMAZON — это прямая отсылка к вебкам-моделям, а сценарист, прописавший обличительный монолог про глубокий контекст современного искусства на примере порнографического рисунка школьницы с отсылками к ню-селфи, не мог этого не знать.
Социальный контекст и мораль в фильме, впрочем, присутствуют. Более того, именно за них я и ставлю столь высокую оценку, в общем-то, откровенно проходной подростковой ленте, которая понравилась лично мне, но вовсе не становится из-за этого достойным художественным произведением (мне и порно иногда нравится). Представьте небольшой провинциальный городок в России, тысяч на сто человек, для примера. Представили? А теперь попробуйте честно сказать, что в нём не станут жестоко травить мэра, оказавшегося гомосексуалистом, парня, который сделал девушке куннилингус, ну или хотя бы дочь, ведущую чуть более распутный образ жизни, чем того хотелось бы её родителям.
Не получается? А теперь представьте, что начнётся, если в этом небольшом городке все узнают грязные секреты друг друга! Начнётся форменная «охота на ведьм», хотя многие люди, в общем-то, не сделали ничего плохого — всего лишь пошли против общественной морали, различающейся от региона к региону и не являющейся чем-то существенным. В Средневековье женщин тоже сжигали на кострах вовсе не из-за того, что они реально были ведьмами (surprise). Фильм прямо говорит о том, что такое ханжество омерзительно, я с ним полностью согласен, вне зависимости от того, что в американской глубинке — это именно нравственное ханжество, а у нас — скорее пережитки лагерного советского прошлого. Отличие разве что во внешней форме, но никак не в содержании явления.
За потрясающее сочетание остросоциального подтекста с тем великолепным адом, который творится на экране, я даже собирался поставить фильму десятку, проигнорировав местами нелепые подростковые диалоги и несколько идей SJW. Шутки про женщину-президента, подростковый секс и т. п. — это не так страшно, как кажется некоторым консерваторам. Проблема для меня скорее в обратном — трэш не дожат до того состояния, когда смог бы меня действительно шокировать, а финал — и вовсе слит. По сути, весь фильм нагнетается напряжение, которое должно вылиться в кровавую бойню, а потом он просто заканчивается предсказуемым раскрытием главного злодея, словно его «обрубили». Очень жаль, что создателям не хватило смелости снять контркультурный шедевр, но и то, что они сделали — уже круто.
8 из 10
25 ноября 2018
Очень посредственный социальный триллер, который я бы не стал рекомендовать к просмотру.
Знаете франшизу «Судная ночь»? Там одну ночь в году можно делать, что хочешь и ничего тебе за это не будет. Здесь плюс -минус то же самое, только с подростками и хайповыми американскими социальными темами.
Все начинается с интернет утечки. Какой — то хакер ломает аккаунты всего города, сливает интимные фотки и переписку всех жителей города. Народ конечно ополчается друг на друга и начинается мочилово.
Вроде бы тема интересная, но фильм получился неумолимо скучным. Первый час в основном болтают и обсуждают проблемы современных подростков, а ровно на втором часу (я регулярно следил за временем в ожидании конца фильма, поэтому хорошо отследил время) начинается феминистский экшн. Почему феминистский ? Да потому что все плохие в фильме мужики, а главная героиня, ставшая жертвой мужского диктата, сбрасывает оковы патриархата, навязывает на голое тело американский флаг, берет дробовик и идёт крошить мужланов. Перед этим она конечно записывает видео — манифест на YouTube о том, что выпадает на ее нелегкую женскую долю и десятки других представительниц матриархата выходят вместе с ней.
Если бы фильм имел хоть какую-то самоиронию, то могло бы получиться неплохо, но она отсутствует. Мотивации героев, напускной феминизм, да и сам сюжет тоже прописаны плохо. В качестве альтернативы я бы пересмотрел Судную ночь или глянул American vandal, который гораздо лучше рассказывает о жизни современных американских подростков.
4 из 10
20 ноября 2018
«Assassination Nation» начинается с предупреждения, что фильм под завязку набит самыми провокационными и резонансными топиками нашего времени: дискриминация, торговля оружием, женоненавистничество, издевательства над слабыми, изнасилования, трансфобия («ненависть, отвращение, агрессивное поведения по отношению к людям, которые не соответствуют существующим в обществе гендерным ожиданиям и нормам») и т. д., тем самым задавая правильное настроение и курс развития событий.
Ведется повествования от лица одной из главных героинь, Лили, голос которой за кадром на протяжении всего фильма рассказывает новые подробности того, что же случилось на самом деле с городом Салем. Обилие жанров в фильме может показаться немного странным, ведь тут есть буквально всего понемногу от каждого.
Первая половина фильма смотрится как молодежная комедия с бесконечным потоком вечеринок, алкоголя и модного саундтрека. По атмосфере, местами казалось, что я смотрю несостоявшийся сиквел «Project X», только с девушками в главных ролях, который по мере развития событий превращается в кровавую, грубую и безжалостную версию «The Purge».
Наверное, это единственный фильм за последнее время, где рейтинг R действительно оправдал себя и, в какой-то мере, даже перешел некоторые рамки. В оригинальной озвучке ненормативная лексика льется через каждое слово и создается такое ощущение, что про цензуру вообще забыли, когда писали сценарий — все друг друга оскорбляют в самой неприятной форме, как в шутку, так и нет, обсуждая довольно провокационные темы.
Постепенно атмосфера безудержного веселья отходит на второй план и сменяется напряженной социально-поучительной сатирой о том, насколько может быть опасен интернет и, что, даже «самые крутые девчонки в школе» могут стать жертвами интернет издевательств. Тема кибер-террора уже поднималась неоднократно в таких фильмах как «Убрать из Друзей / Unfriended» (2015), «Открытые Окна / Open Windows» (2014), «Смерть в Сети / The Den» (2013) и т. п., однако, в «Assassination Nation» обыгрывается очень достойно и без лишней попсы.
Приятным сюрпризом было то, что из забойной комедии фильм сумел достойно трансформироваться в жанр серьезного, накаченным саспенсом, триллера с элементами кровавого и сурового хоррора. Сцена атаки на дом снята настолько качественно, что становится немного не по себе. Сразу вспомнился испано-французский «Захват / Secuestrados» (2010), с его натуралистичными сценами и психологическим прессингом. Ну, а что касается ультра-кровавой сцены в ванной, то это вообще отдельный разговор, так мастерски снять бешеную по своей агрессии сцену — выше всех похвал, после этого и вовсе забываешь про радужное начало фильма.
Если объективно, то в плане взрослого материала, именно таким я хотел бы видеть «Судную Ночь / The Purge», однако трилогию слили на полное дно, превратив в PG-политический боевичок, в последствии окончательно уничтожив франшизу сериальным перезапуском. «Assassination Nation» — именно то, каких высот не смог достигнуть «The Purge», хоть мы имеем дело с этим только во второй половине, но эмоций гораздо больше от просмотра.
Какой вывод? Максимально заряженная бешеной энергией сатира на современное общество, идеально отражающая дух нашего времени, пропитанный хэштегами. Не стоит воспринимать задумку слишком серьезно и пытаться копаться в реализме некоторых сцен, идея специально утрирована до степени некого абсурда, в попытке достучаться до зрителя о вреде социальных сетей и необдуманных решений. Просто представьте, что вы смотрите очередной эпизод «Black Mirror», где забыли, что такое цензура.
9 из 10
18 октября 2018