Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8.3 |
IMDb | 9.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мой мистер |
английское название: |
Naui ajeossi |
год: | 2018 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссеры: | Ким Вон-сок, Ким Сан-у |
сценарий: | Пак Хэ-ён |
композиторы: | Ким Джун-сок, Пак Сон-иль |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 марта 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч |
Главный герой, Пак ДонХун, работает инженером в строительной фирме – он был в группе архитекторов, но его подвинули в отдел, который занимается проверкой старых зданий. Он тихий, скромный, закрытый. Жизнь его вроде благополучная, но в семье не все гладко, да и на работе… тут требуется небольшое пояснение – в Корее ситуация, когда кто-то младше становится начальником того, кто старше, вызывает обычно много дискомфорта, там возрасту большое значение придают. И обычно тот, кто младше, даже выше по положению, все равно должен своему «сонбэ» выказывать уважение. А начальником Пака назначили человека сильно младше, к тому же когда-то он был его учеником. При этом он еще и говорит с ним свысока. Так что на работе все ждут какой-то реакции от Пака, а он ходит с непроницаемым лицом.
Там же работает девушка по имени Ли ДжиАн. Она – временная работница, занимается сортировкой писем, поливает цветы. Она из очень бедной семьи, можно даже сказать, нищей. Живет одна с парализованной бабушкой. Работает на двух работах, питается едой, которую раскладывают в офисе для сотрудников в качестве закуски. К жизни никакого интереса у ДжиАн нет – она скорее «тянет лямку». При том, что она очень умна и изобретательна, у нее просто нет никакой возможности хоть как-то свою жизнь изменить. Она и не надеется на это.
И тут ей подворачивается случай заработать денег. Всего-то надо подставить одного из работников фирмы. Да, этого тихоню мистера Пака. Девушка соглашается – он ей никто, деньги ей позарез нужны, мать сбежала, оставив кучу долгов, кредиторы угрожают бабушке. И тут начинается собственно сюжет…
Сразу отмечу два колоссальных достоинства сериала. Первое - в нем нет ничего шаблонного. Он очень жизненный, искренний, честный, простой. Такое ощущение, что сценарий никто не писал, его просто взяли из жизни. Ни одного шаблонного поворота! Талантливую девушку замечают в фирме и дают ей шанс выбиться в люди? Нет. Она и мистер Пак сближаются, влюбляются и понимают, что нашли свою половинку? Нет. Хотя они сближаются, определенно, но потому, что оба невероятно, просто подавляюще одиноки…
Второе достоинство – несмотря на множество жизненных трудностей, тяжелых обстоятельств, испытаний, которые проходят герои, сериал невероятно жизнеутверждающий и светлый. При этом, напомню, честный, никаких тыкв и туфелек. Как они умудрились?
Во-первых, потрясающий сценарий. В нем есть душа. Вовсе не нужны гениальные супер-богачи и асоциальные гении, чтобы создавать интригу и напряжение. Здесь есть биение жизни, и даже, казалось бы, банальнейшие ситуации вызывают кучу эмоций. При этом драматическая линия с преступлением, шантажом, секретами и прочим тут тоже есть, но она смотрится органично, как часть жизни.
Во-вторых, очень цельные персонажи, которые раскрываются постепенно, ведут себя, как живые люди, им сопереживаешь. В-третьих, замечательные второстепенные персонажи. Братья главного героя… о, это отдельная песня! Один из них теряет работу и от него уходит жена, другой, режиссер, в глубоком творческом кризисе и все вспоминает свой единственный успешный фильм – и вот эти два неудачника случайно, практически от отчаяния, начинают совместный бизнес… по уборке подъездов. Казалось бы – простая бытовая история, но как она описана! Там есть такие повороты, что закачаешься!
Снято все это, с одной стороны, реалистично - это обычная Корея офисов и бедных районов, тут никакого лоска К-попа, никаких радуг, десятиминутных рыданий под дождем, мишуры и розовой ваты. Где-то даже буднично. Но в том, как снято, есть своя тонкая поэзия, ритм, который завораживает. Блестящие актерские работы, на полутонах, отличная операторская работа, режиссура. Прекрасная музыка (в том числе звучит и, вы удивитесь, 'Миллион алых роз', песня, которая, оказывается, стала в Корее очень популярной)
В сериале есть и мягкий юмор, и ирония, и печаль людей, которые, кажется, профукали все в своей жизни – любимую когда-то жену и интерес к жизни, как главный герой; надежду на лучшую жизнь, как героиня, подошли к тридцати-сорока-пятидесяти с пустыми руками, каждый по-своему. Пак ДонХун не беден, у него отличная работа, сын учится за границей, жена красавица, но браку конец, вместо работы рутина, все разочарование от жизни он держит внутри. Старая подруга братьев Пак – красавица, владелица бара, но потерявшая любовь и застрявшая в этом чувстве. Ли ДжиАн, которая, несмотря на свою молодость, пережила и тащит на себе столько, что это почти сделало ее внутри «старушкой».
В каком-то смысле это сериал о том, как жизнь заканчивается… и начинается заново, иногда даже ярче, чем была. О том, что повстречать даже одного человека, который тебя поймет, бесценно: каким-то образом его душа засветится в ответ, пусть даже ненадолго, и это будет началом новой весны.
Это прекрасный, очень тонкий, глубокий и душевный сериал, просто шедевр и я его очень рекомендую.
26 мая 2023
Отличная дорама про отношения в семье, на работе, между друзьями. Когда держишь все переживаия в себе, и это в чём-то упрощает, а в чём-то обкрадывает жизнь. Отношения между теми, кто родился в бедной и богатой семье. Людьми, получившими в детстве любовь, заботу, и этого лишёнными. Всё это с флёром корейских особенностей быта и субординации между близкими и коллегами.
Девушка Ли Джи Ан, играет Ли Джиун (Lee Jieun), сотрудница компании, ловко подмечает расстановку сил, и решает извлечь из этого выгоду, но потом события требуют пересмотра её позиции. Пока писала, пришло на ум, что можно сказать -- это благородное кино, несмотря на присутствие интриг, драк, погонь и даже побоев женщин. Чтобы понять, насколько это мерзко, низко и недопустимо, кому-то наверное это надо увидеть. Злодейчика-ростовщика Ли Гвань Иля играет популярный, получивший за эту роль престижную награду в Корее очень талантливый Чан Ки Ён (Jang Ki Yong), ради него в общем и смотрела, но не пожалела, хотя роль эпизодическая и драматичная превесьма. Там была сцена, где он в основном молчит, но понятно, что его персонаж чувствует, думает и какие его намерения. Счастливый случай удивиться, насколько одарённые бывают люди.
Все актёры замечательные, сопереживаешь их персонажам, событиям на экране. Смеялась где смешно, плакала где грустно. Вздыхала и улыбалась синхронно с персонажами. Это ценно. Режиссёр Kim Won Seok, Сценарий Park Hae Yong. Создатели этого кино провели нас за руку через него уверенным шагом. Смотреть приятно и хорошо, воспринимаешь себя рядом с персонажами, ощущаешь их чувства. Как они это делают? Волшебство.
Очень мило было услышать мелодию популярной в Союзе 80х песни 'Миллион алых роз', и хоть звучит она на корейском, многие помнят слова, и это даёт неожиданно дополнительную подсказку о чувствах персонажей дорамы, раскрывает новые черты. В корейских дорамах мне нравится, что персонажи в итоге смотрят в светлую сторону, отвернувшись от темноты. Так ли это в реальной жизни или нет, вопрос обсуждаемый, но в фильме такое видеть отрадно.
В какой-то момент замечаешь, что начинаешь понимать этого персонажа и предугадываешь его действия, что он сделает, или что она напишет. Потому что так поступить было бы очень правильно. И это не банальность, а то что надо.
'Маленькие дети рано взрослеют, если задеты их чувства, поэтому мне даже страшно подумать, что с ней произошло' - это о той самой девушке-коллеге, которая вносит основной переполох в сюжет.
'Посмотрите, улочка изогнута, так как следует за рекой. Это изогнутое здание построено на месте русла реки, и поэтому его не могут даже перестроить. Оно просто исчезнет, когда не сможет больше держаться. Его не следовало здесь строить.' -'Менеджер Пак, Вы так же скручены жизнью, как этот уличный фонарь!' - главный герой дорамы Пак Дон Хун, играет Lee Sun Kyun, как уже выше упоминали, с медово-бархатным голосом, будучи инженером, ассоциирует себя со зданием, но маленькая стойкая девушка меняет что-то в его жизни, хотя в её планы изначально входило совсем не это.
--'Искренность подобна пожизненному заключению...'(кстати тут не вполне понятно) Они взаимно оказывают сильное влияние на жизни друг друга. Не люблю конкретики и спойлеров, поэтому смотрите кино. Хочу, чтобы вы, как и я смотрели кино совершенно свежим взглядом.
На момент написания этого отзыва фильму уже несколько лет, когда он вышел, в силу личных причин не смогла его посмотреть. И вот, по прошествии этих лет, кино не потеряло ничего. Оно актуально, потому что про чувства людей, и главных героев и второстепенных персонажей, которые выходят на вид ближе к последним сериям.
Рассуждать на разные, не упомянутые в моей длинной и без того заметке темы, смыслы и оттенки можно бесконечно, но лучше просто посмотрите.
7 января 2023
Эта дорама об отношениях побитой жизнью молодой девушки с недюжинной внутренней силой и проживающего семейный кризис инженера, которой занимается оценкой «внутренней силы» зданий.
Люблю эту сценаристку за то, что она как в этой дораме, так и в «Моем дневнике освобождения» показывает человеческую, настоящую сторону людей и отношений. У нас в голове есть некое социально обусловленное мерило успешности, состоятельности в жизни, да и просто нормальности, и на всё, что отклоняется от этого набора критериев, мы быстро вешаем ярлык: взрослые дети, живущие с родителями; тридцатилетние-сорокалетние люди, которые ничего не добились или остались у разбитого корыта; сорокалетний женатый мужчина, который общается с двадцатилетней девушкой; умный, подающий надежды парень, который все бросил и стал монахом; алкоголики, коллекторы, одиночки, убийцы и т.д. «Мой аджосси» и «Мой дневник освобождения» рифмуются. В них четко виден почерк одного автора и как одни идеи гуляют из одного произведения в другое, или, зарождаясь в одном, развиваются в другом.
Ли Джиан еще очень молода, но в ее биографии уже есть сомнительные по меркам социума факты. Она не живет, а борется, и в этой борьбе черствеет. В ней естественным образом постепенно размывается грань между «хорошим» и «плохим». За время повествования она проходит путь от затравленного и надломленного человека, который готов пойти на всё, до женщины, которая умеет глубоко и безусловно любить.
Между Донхуном и его женой часто встречающаяся проблема людей, которые долго живут в браке. Они почти не разговаривают друг с другом: она что-то спрашивает – он молчит в ответ, он звонит спросить, что купить – она еле сдерживает раздражение. Недосказанность и отсутствие понимания приводят к закономерной измене. Отличная метафора их отношений сцена, где Донхун достает из холодильника мешок с кальмарами, не может развязать узел и просто рвет пакет, а потом этот разорванный пакет кладет в новый. Жена раздражается и кричит: «Я же просила так не делать – засохнет же!» Вот и между ними всё уже засохло от постоянных мелких надрывов, которые внешне прячутся, чтобы не было видно. В течение дорамы они проходят путь от людей, которые делают вид, что не видят проблему, до тех, кто способен открыто и прямо взглянуть в лицо трудностям и жизни в целом.
Так что может быть между двадцатилетней девушкой и сорокалетним женатым мужчиной? Ответ на этот вопрос постоянно пытаются найти персонажи. Мы привыкли сексуализировать такие отношения, и многие искренне не понимают, что может быть иначе. Это иначе нам и показывает сценаристка. В жизни можно встретить человека другого пола, намного старше или младше, который изменит тебя, который будет много для тебя значить, и которого ты будешь любить. Просто как человека. Любовь бывает и такая, она необязательно заканчивается любовной связью. Думаю, примерно отсюда же «почитание» из «Моего дневника освобождения».
Среди других основных персонажей – братья Донхуна. В глазах социума они неудачники. Старший, Санхун, потерял работу, бизнес, жену и, по собственным словам, всю жизнь только и делал, что «жрал и срал, жрал и срал». Младший, Кихун, подавал надежды как режиссер, но за 20 лет так и не состоялся. Оба в итоге живут с матерью и становятся уборщиками. Они воплощают один из самых больших страхов людей – становятся неудачниками. По меркам социума. А когда проходишь через страх, то непременно меняешься.
Я долго не приступала к просмотру этой дорамы, поскольку настороженно отношусь к Айю как к актрисе, а плакат обещал что-то незаурядное, а значит требующее мастерства, но она оказалась вполне органичной в этой роли. Вообще весь актерский состав подобран замечательно, каждый справился со своей ролью в полной мере. Сценаристку люблю горячо и рукоплещу ее профессионализму. Провисов и высасывания из пальца тут точно нет, внезапно возникающих к концу персонажей, потому что нужно размазать еще на несколько серий, или истории о том, что герои знали друг друга с пеленок тоже. Зато есть настоящие семейные и дружеские отношения, юмор и теплота, а без хорошей слаженной работы актеров и умелого руководства режиссера такого не бывает. Это полноценное качественное произведение, а не телемыло, которое можно промотать и ничего при этом не потерять, к нему можно возвращаться не раз.
«Иногда я думаю, что надломленные люди гораздо честнее тех, что живут счастливо», - говорит Миджон в дневнике освобождения. Мир этой сценаристки полон такими надломленными людьми. В нем много мытарства и приземленных, обычных вещей, таких как бесконечные вагоны-автобусы и поездки на работу и с работы. Но несмотря на это, он не вгоняет в безысходность и депрессию, а обнимает и наполняет. И я люблю этот мир, в нем мне комфортнее и роднее, чем в сказках о принце и «они жили долго и счастливо». От него тепло, как от задушевного разговора с родным человеком на кухне за чаем. В нем нет глянцевой любви, в нем есть человеческая близость. Эта дорама не для развлечения, забытья, побега от собственной жизни и убийства времени, она для тех, кто ищет глубины и осмысления. You’re welcome here. Enjoy.
27 июля 2022
Восторгов не разделяю. Мне было скучно и не интересно. Сразу было ясно, что сценарий написала женщина. Пак Хэ-ён! Пишет неплохие мелодрамы и комедии (самая удачная «Другая О Хэ-ён»), драма не её конёк.
Обычно, чтобы невзлюбить сериал, достаточно одного раздражающего образа главной героини. Здесь же, сценарист постаралась и создала ещё, аж, три бесячих персонажа, чтобы, уж, наверняка возненавидеть сериал — вечно ноющие братья, особенно старший и блюющая бездарная актриса, а уж, что они говорят! — это вообще ни в какие ворота не лезет. Искренне было жаль артистов, которым пришлось играть эти роли. Сценарий откровенно заказной, написанный на АйЮ, чтобы продемонстрировать её актёрские способности, что она может играть не только розово-ванильно-зефирных барышень, но и драму. Актриса она талантливая, милая и красивая — этого у неё не отнять. Но вот с этой ролью она не справилась. Как натянула маску уныния и печальной усталости в начале, так в ней до конца сериала и проходила. Других эмоций на её личике не было. И все сцены с её участием тянули её партнёры. Все работали на её образ несчастной крутышки-умняшки. Всех-то она обошла, прогнула, обвела вокруг пальца, не смотрите, что и школу-то не окончила. Справилась в лёгкую даже с самым прожжённым негодяем с Гарвардским образованием и опытом политических игр в большой компании. А какими отвратительными методами пользовалась героиня? Поставила прослушку в телефон «своего аджосси». Влезла грязными ногами в чужую жизнь и только так разглядела какой он честный, порядочный, добрый человек. Так мерзко! И никто меня не убедит, что это её жизнь заставила так поступать, что всё от безысходности. Что бы в жизни ни было — это не нормально! И после этого она его полюбила, а он понял и простил (он, наверное, святой)!
Единственный персонаж в дораме вызвал у меня сочувствие — это парень, который любил её с детства, который скупал её долги, чтобы был повод хоть так встречаться с ней. Вот его ситуация — реальная засада. Так сильно любить и ненавидеть одновременно, знать, что их отношения — тупик! Такое сочинить, чтобы рассказать о доброте и теплоте в отношениях, о щемящем одиночестве, о беспросветной жизни в постоянной борьбе за выживание, о дружбе и поддержке, о ценности семьи, это надо суметь. Ещё, что мне очень не понравилось — ведут зрителя на поводке, по разметке: здесь смеяться, тут задуматься, здесь расчувствоваться и т. д., как дурачков. Что увидели особо чувствительные натуры в обычном, проходном сериале, чтобы так восхищаться и называть ЭТО шедевром? Корейский кинопром, по определению, шедевры не снимает, многосерийные точно, обычный ширпотреб. Чем больше думаю об этой дораме, тем больше неприязни она у меня вызывает.
22 июля 2021
В моё поле зрения случайно попали всего несколько кадров из этой дорамы, но этого оказалось вполне достаточно, чтобы приступить к просмотру безотлагательно. Образ главной героини заинтриговал без предисловий: хрупкая, угрюмая, бледная, вызывающая сочувствие девушка в поношенных кедах, бредущая по тусклым улицам неприветливого города. Кадры живые, почти документальные, с качественным визуальным и звуковым сопровождением. И хотя эта картинка не предвещает ничего хорошего, сочная атмосфера и впечатляющие имена в титрах пересиливают страх перед негативными эмоциями.
Режиссёр Ким Вон-сок, автор таких грандиозных дорам как «Хроники Асдала», «Сигнал», «Мисэн» и других, уже давно доказал, что на халтуру не способен. То же можно сказать и об АйЮ, которая не боится экспериментировать и смотрится здорово в любом образе, будь то в кино или на сцене. К ним вишенкой на торте примыкает исполнитель главной мужской роли, Ли Сон-гюн — не просто прекрасный актёр, но ещё и обладатель совершенно потрясающего голоса (настоятельно рекомендую: никакой озвучки, только субтитры). Собственно, все причастные к созданию «Моего аджосси» отработали на совесть. Не смогу остановиться на каждом пункте детально, поэтому просто скажу, категорически и безапелляционно: недостатков в этой дораме нет!
Ли Джи-ан (Ли Джи-ын или просто АйЮ) — молодая девушка лет двадцати, жизнь которой омрачена грузом неразрешимых проблем. У неё на плечах бабушка-инвалид и огромный долг, она вынуждена работать днём и ночью, ещё и регулярно подвергается нападкам от злобного кредитора. Однажды, Джи-ан устраивается в большую конструкторскую компанию в качестве временного работника. Её непосредственный начальник, инженер Пак Дон-хун (Ли Сон-гюн) — мужчина около сорока, у которого проблем на порядок меньше, но его жизнь от этого ничуть не радостнее. Отношения с женой давно стали для него лишь формальностью, каждый вечер он коротает в баре со своими братьями и друзьями. Встреча Джи-ан и Дон-хуна становится катализатором неожиданных событий, которые перевернут их жизни.
В «Моем аджосси» есть два одинаково увлекательных сюжетных вектора. В первом, корпоративном, существует нешуточная борьба за власть внутри компании, в которой работают главные герои. Сами того не ожидая, они становятся важными игроками в этой борьбе, а почти детективная интрига вокруг роли Джи-ан в происходящем держится на протяжении всего сериала. Второй же вектор, проходящий вне стен компании, состоит из калейдоскопа потрясающих и разнообразных личных драм главных героев и их близкого окружения.
Ли Джи-ан — сирота, отвергнутая и заклеймённая обществом, она напоминает несчастную Козетту из романа «Отверженные». Для неё даже находится свой Жан Вальжан в лице Пак Дон-хуна — печальный мужчина с добрым сердцем, который погряз в бессмысленной повседневности. Он с самого начала инстинктивно понимает, что Джи-ан — его родственная душа, но пока не знает, какая сила характера и ум на самом деле таятся в этой хрупкой молодой девушке, и как щедро она сможет отблагодарить его за доброту. Между ними безусловно рождается любовь, но не та, что бывает между ребёнком и его взрослым покровителем, и не классическое романтическое притяжение между мужчиной и женщиной. Любовь Джи-ан и Дон-хуна — безмолвное слияние душ — чистое, безусловное, ничем не омрачённое чувство.
Братья Дон-хуна — Ки-хун (Сон Сэ-бёк) и Сан-хун (Пак Хо-сан) — страдают от личной и непрофессиональной неустроенности. Они открывают небольшую клининговую компанию «Братья», и, хотя профессия уборщика не ахти какое достижение, они всё же больше не чувствуют себя выброшенными на обочину жизни. Голубая мечта Сан-хуна — когда настанет время, похоронить маму с почестями, в окружении толпы людей с венками и подношениями. Это будет доказательством его состоятельности, степени уважения к семье. Эту парочку невозможно не полюбить: один то и дело рыдает, второй чуть что бросается в драку, но они до бесконечности искренни, их души перед нами будто совершенно оголены.
Ю-ра (Квон На-ра) — молодая неудачливая актриса, которая напивается до беспамятства каждую ночь и чувствует себя комфортно только в окружении простых, не особо успешных людей. Владелица бара Чон-хи (О На-ра), не ставшая ни женой, ни матерью — даже спустя 20 лет продолжает переживать острую обиду на жениха, который ушёл в монастырь. В «Моем аджосси» никто не выступает в качестве картонной фигуры. И у жены Дон-хуна, и у её любовника, и у злобного кредитора, и у многих других героев также есть своя проработанная история. Даже у шагов Дон-хуна, которые слышит Джи-ан через программу прослушки, у его вечно невыкуренной сигареты, у корейской версии песни «Миллион алых роз»: у всего есть заметная роль в атмосфере этой потрясающей драмы. Она наполнена грустью, но мой страх перед негативными эмоциями себя не оправдал: в конце концов, один за одним, все сбросят груз с плеч и улыбнутся. И это будет прекрасно.
20 марта 2021
Очень сильное, атмосферное произведение искусства. Основные мысли банальны и четко выражены/озвучены: мир — это отражение тебя, источник счастья в тебе, держи свое нутро в чистоте. Хочешь проявить благодарность и уважение к дорогим тебе людям — тогда живи счастливо. «Мой аджосси» — иллюстрация всего этого, чтоб лучше в голову и душу вошло.
АйЮ роль позволяет раскрыть силу ее характера. Девушка сильная, сама себя сделала в жизни, многое умеет, очевидно родство с главной героиней. Сыграла тихо, точно, цельно. Низкий голос хорошо сочетается с прекрасным низким голосом Ли Сон-гюна. Этот фильм — ее бенефис.
Герой Ли Сон-гюна скучноват. Кризис 40 лет — обычное явление, уникальной драмы, многолетнего груза тут нет. Ему повезло получить такого мощного, горы-сворачивающего личного ангела на плечо/телефон. Достоин ли — да, потому что оценил, потому что всегда абсолютно правильно и корректно себя вел и с девушкой, и с коллегами, и с семьей. Именно на его правильные, честные поступки и было интересно смотреть в целях обучения. Кажется, он имеет духовное родство с бабушкой главной героиней — мудрой, воспитанной и чистой внутри.
Лаконична и красива линия главной героини с сыном кредитора. Кого же из них убить? да…была там фраза звонкая.
Также отмечу линию Чонхи-монах. Очень поучительно: да, ей хочется, но абсолютно неправильно обвинять другого в ее жизни. Монах очень хорош, но ставить свою жизнь в зависимость от другого человека неблагодарно и неуважительно.
Впечатлений для моей души много. Сейчас переваривает. С удовольствием будет поднимать из памяти эпизоды фильма на разбор и далее: для обретения душевного спокойствия взамен медитации, которой не владею.
27 сентября 2019
Дорама подобной тематики мне встретилась впервые, тем и заинтересовала. Я не считаю ее депрессивной или пессимистичной. Она где-то даже наоборот, несмотря на всю тревожность и безысходность происходящего, подействовала на меня успокаивающе. Смотрела с интересом. Очень понравилось, как играет АйЮ, этот образ влюбленной и ожесточенной девушки, равнодушной и желающей любить, опустившей руки и все еще надеющейся, довольно сложно передать, особенно учитывая немногословность героини, поэтому создается полное ощущение, что АйЮ «переживала» образ своего персонажа. Героиня носит грязные кеды, немодные мешковатые вещи, у нее синяки и царапины на лице, у нее усталый изможденный вид, но все равно она остается красивой. И даже несмотря на свои поступки, она остается красивой.
Мне жаль, что режиссер не решился дальше развивать отношения между главными героями. О том, что чувства были взаимными, свидетельствует сцена, когда герой после всех разрешившихся ситуаций сидит в своей комнате и плачет. Эти переживания и поступки, которые он совершал ради Джи Ан не были продиктованы лишь дружескими чувствами добросердечного соседа. Он тоже чувствовал, если не любовь, то влюбленность, понимание, привязанность, интерес, ему нравилось быть с ней. И его плач — это безысходность, это те чувства к девушке, которые он пытался запрятать. Именно из-за своих чувств он и простил ей все провокации в свою сторону. Но Дон Хун боится вырваться из обстановки, к которой он привык. Да, в каком-то смысле он добрый и открытый, он переживает происходящее с ним и с девушкой, он вроде бы и хочет что-то поменять, но он боится даже развестись с женой, которая его предала, на самом деле, он боится этих перемен. В силу возраста, и в силу семейных обстоятельств, в силу обстоятельств на работе. Однако, Джи Ан все-таки заставила его что-то изменить — у Дон Хуна нашлись силы уйти из компании и начать собственный бизнес со своей командой. Но в целом, по моему мнению, он остался таким же одиноким, каким был в начале.
Начальные серии и середина мне понравились больше финала. Это вообще такой закон корейских дорам: если начало и середина интересные, то финал будет никакой, и наоборот. Исключения, к сожалению, очень редки.
Минусы дорамы — все второстепенные персонажи, особенно семейство Дон Хуна. Его братья и их отношения с девушками — самое унылое и утомляющее действие, которое хочется развидеть. Актрису-неудачницу хотелось удушить. Любопытно, что когда братья участвовали в сценах с Дон Хуном, они смотрелись неплохо, а их диалоги и взаимодействие даже интересны, но как только они участвовали в разборках друг с другом или со своими женщинами, так все сразу становилось очень плохо.
Эта дорама — размышление на тему одиночества и способов ухода от боли. О поисках утешения и успокоения. Для героя это утешение — простить жену и жить с семьёй и друзьями, для героини — начать другую жизнь.
Может вы найдете какое-то утешение и для себя, посмотрев эту дораму.
6 из 10
21 апреля 2019
Ночные фонари, серость и одиночество среди людей. Будь тебе за 20, будь тебе за 40 и так далее, но ты все равно будешь таскать за своей спиной неподъемный рюкзак боли и опустошенности, каждый раз беспокойно оборачиваясь, чтобы хотя бы на минуту какой-то теплый взгляд позволил тебе забыть о тяжелой ноше. Всего лишь на минуту.
А после мы все расходимся по домам, в которых не чувствуем себя по-настоящему дома. Мы живем в мире, в котором ощущаем себя чужими. Мы смотрим на людей, с которыми не чувствуем себя нужными.
Знакомо? Тогда эта дорама для тебя.
Удивительно, но нетизены начали хейтить «Моего аджосси» еще задолго до его выхода. Причин тому было две: 1) линия отношений между персонажами с большой разницей в возрасте (и как же здесь без упоминания о скандале Айю с образом «лолиты»); 2) присутствие сцен насилия. Чтобы до конца осознать значимость первой причины, нужно как минимум жить в Корее (судя по местным отзывам, там существует проблема похотливых аджосси). Как ни банально, но уместным ответом здесь будет один — «любви все возрасты покорны», а уж в мировых истории и искусстве тому подтверждений множество, поэтому все претензии и упреки на фоне вечного и чистого как-то блекнут и тускнеют. Критика за присутствие сцен насилия? Многие и впрямь считают, что без этих моментов можно было бы обойтись. Как же мы все все-таки привыкли к розовым дорамам, где все проблемы решаются по щелчку пальцев. Доходит до того, что, когда нам дают действительно что-то жизнеподобное, мы ежимся от гнетущей действительности (тот самый случай). Выходите из зоны комфорта, пропустите через себя эту боль и станьте чувственнее и сильнее.
Опустим бэкграунд. Мы здесь ради «Моего аджосси». Без нотки сомнения сойдемся на том, что это самый депрессивный онгоинг апреля’18 и одна из самых гнетущих дорам в принципе. Самое время умыться слезами и заварить с ними гречку. И самое задевающее здесь в том, что делает таким этот сериал не смерть (как в типичных слезовыжималках), а сама жизнь. Эта сложная жизнь, в которой герои барахтаются, преодолевая каждый день самих себя, раз за разом, не зная об усталости. Пусть хейтеры шумят и будут продолжать тешить себя розовыми иллюзиями, пока в это же время в «Моем аджосси» будут развиваться идеи о том, как можно выживать в реальном мире, иметь при этом в себе силы на добрые чувства и сохранять достоинство.
Сколько моментов, переворачивающих все внутри, дал испытать «Мой аджосси». Пусть и немного в другом плане, но это сопоставимо по силе воздействия только с «Сигналом» от того же Ким Вон Сока. Эта дорама заставила задвинуть на дальнюю полочку все остальные онгоинги (да-да, «Великого соблазнителя» и «Красивую нуну, которая покупает мне еду»). У меня (думаю, как и у многих из вас) есть три стадии дорамной болезни: 1) смотреть серии с сабами, не дождавшись озвучки; 2) смотреть серии с ансабом, не дождавшись рос. сабов; 3) смотреть серии в оригинале, с трудом дождавшись самого оригинала (!). Как вы догадались, с этой дорамой я прошла все три стадии, даже вплоть до мыслей: «И после такого поворота финальные титры и фоновая музыка?!? Ааа, дайте мне следующую серию, сейчас же!».
Романтическая линия. Поначалу меня очень интересовал этот вопрос. Будет ли что-то между главными героями? Искра, химия и прочее. Серия за серией — и такие мысли уходили на периферию. Все, что было на экране, — это даже не романтика, а любовь. Та самая любовь, очень напоминающая достоевщину по концепции. Любить можно не только любовью, любить можно жалостью, любить можно страданием. Может быть, это и есть высшая любовь? На протяжении всей дорамы мы наблюдали полное взаимопроникновение эмоциональным состоянием друг друга, духовную связь Джи Ан (Айю) и Дон Хуна (Ли Сон Гюн). Это не могло не восхищать. Развитие их отношений достигло своего пика как раз в финальной сцене. Прием ментального общения был здесь как нельзя кстати. Итог один: если то, что было между этими двумя, — не любовь, то ее вообще не существует.
Отдельное слово о других персонажах. Это одна из немногих дорам, где оставил под впечатлением каждый герой. Без исключения. Все они были действительно живыми. Настолько, что не на шутку хотелось отодрать жену Дон Хуна за волосы. Просто пнуть изо всех сил Джун Ена. Просто бродить с братьями Пак по улицам района. Просто зайти в бар Джун Хи и поговорить с ней по душам. Просто сказать Гван Илю, что все в порядке. Просто громко крикнуть монаху, чтобы он спустился со своей горы, в конце-концов.
Судить о качестве дорамы по зрительским рейтингам — дело последнее, но здесь он показателен. Стартовав с 3% просмотров, рейтинг «Моего аджосси» практически с каждой новой серией бил собственные же рекорды. Сохранил сериал эту тенденцию до самого финала, оставив за собой рекордные 7,4 %.
Спасибо всем тем, кто работал над этой проникновенной и невероятно цепляющей историей. Сценаристы, режиссеры, актеры, съемочная группа, сотрудники канала, продюсеры, художники, дизайнеры, уборщики и все-все-все. Вы хорошо потрудились над одной из лучших дорам ever.
Мир сложен и противоречив. Мы не забываем об этом, но давайте будем счастливыми прямо сейчас, файтинг.
20 мая 2018
Режиссёр Ким Вон Сок остался верен себе, после незабываемых «Мисэна» и «Сигнала», снял дораму, которая тоже войдёт в мой топ лучших.
Дорама рассказывает о жизни обычных людей, повествование ведётся неспешно, в сюжете почти нет всплесков, создаётся ощущение эмоциональной придавленности, но вместе с тем, зритель прекрасно понимает всю обманчивость этой тишины в кадре. Начало вызвало сложные впечатления, казалось, что авторы погрузили тебя в сложную атмосферу безвыходности, тлена и полной безнадёжности. Обстановка в компании, где работают главные герои напомнила шпионский офисный триллер, слежка, стукачество и филигранная шахматная партия со многими ходами для назначения своего представителя на должность одного из директоров. Главный герой менеджер Пак, в блистательном исполнении Ли Сон Гюна, является редким типом человека, который ещё умеет сопереживать и сочувствовать, причём не только на словах, но он закрыт, малоэмоционален и его умнице красавице жене становится скучно, что собственно и явилось завязкой сюжета. Главная героиня Ли Чжи Ан, в исполнении АйЮ, тихая, незаметная работница офиса, имеющая временный статус. Отношения этих двоих и есть главная тема дорамы, они начинались как обычное сочувствие, но постепенно переросли в некое родство душ, которому сложно дать определение. Хотя, глядя на их улыбки, у меня, неисправимого романтика, мелькнула мысль, что может всё просто и название таким чувствам есть? Удивительно, что уже после нескольких серий впечатление депрессии и тлена уходит и начинается постепенное движение героев, в следом за ними и зрителей к свету и радости.
Есть ещё множество второстепенных героев, но я бы даже не называла их таковыми, потому что к финалу, когда они собрались в кадре все, я поняла, что в дораме не было ни одного проходного персонажа! Братья ДонХуна, Чон Хи с её печальной любовью, бабушка Чжи Ан, слегка сумасшедшая Ю Ра, друзья детства и многие, все они играли немаловажную роль. Очень интересен образ ростовщика, с глазами наполненными ненавистью и болью, избивающего хрупкую девчушку с таким упорством, мечущегося, потерявшегося, запутавшегося… Чан Ки Ён, восходящая звезда корейского кино, был очень органичен в этой роли.
Я очень надеюсь, что когда дораму засыпят призами и наградами, не забудут оператора и звукорежиссёра. Картинка и звук просто шедевральны! Крупные планы героев, их дыхание, звук шагов просто завораживают! Но больше всего меня поразила тишина в кадре, которую хотелось слушать бесконечно. «Миллион алых роз» слышала в дорамах уже много раз, в этой песня прозвучала в неожиданном, брутальном исполнении и это придавало происходящему на экране флёр какой-то особенной печали.
10 из 10
19 мая 2018