Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мир принадлежит тебе |
английское название: |
Le monde est à toi |
год: | 2018 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Ромен Гаврас |
сценаристы: | Карим Букерша, Ноэ Дебре, Ромен Гаврас |
продюсеры: | Чарльз Антониоз, Мурад Белькеддар, Жан Дюамель, Николас Лермитт, Венсан Мазель, Юго Селиньяк, Джорди Абарка, Венсан Кассель, Ромен Гаврас, Пол-Доминик Уин Вакаразинту, Андрес Кальдерон |
видеооператор: | Андре Шеметофф |
композиторы: | Себастьен Акшот, Jamie Xx |
художники: | Франсуа-Рено Лабарт, Ханна Эдвардс, Ноэми Весье, Клара Альварес, Ромен Готри |
монтаж: | Бенжамин Вайль |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $82 471 |
Мировые сборы: | $2 747 894 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 мая 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Французский кинематограф всегда славился своей изысканностью и ментальным шармом, благодаря которым любой зритель с лёгкостью различал географическую принадлежность страны-производителя. Но в последнее время всем стало очевидно, что французский кинематограф, как и многие другие, оказались в кризисе, когда на первый план вышли не творческое развитие и индивидуальный подход, преисполненный духом романтизма и толики авантюризма, а коммерция, то есть финансовая выгода. Так что эпоха Луи де Фюнеса, Пьера Ришара и Жерар Депардьё канула в Лету, что тоже очевидно. Лихорадочные поиски актёров, которые могут заменить эти культовые личности, к сожалению, практически не принесли результата. А одними Франсуа Клюзе и Омаром Си сыт не будешь. И даже расхваленный Хосе Гарсиа пока что ничего выдающегося не показал.
Примером подобной тенденции может служить картина в комедийно-криминальном жанре «Мир принадлежит тебе», вышедшая на экраны в 2018-ом после того как режиссёр ленты Ромен Гаврас и актёры, исполнившие основные роли в ней, презентовали её на Каннском кинофестивале и Международном кинофестивале в Карловых Варах. Вообще сама личность главного режиссёра и сосценариста фильма Ромена Гавраса интересна. Он — сын обладателя «Оскара» Коста-Гавраса, несколько раз был премирован статуэтками «Грэмми» за лучшую режиссуру клипов для самых популярных исполнителей современности. И все прекрасно понимали, что на этом Ромен Гаврас с такой родословной не имел права оставаться только в специализации клипмэйкера и ему от рождения заказан путь в большой кинематограф. И дебют состоялся в 2010-ом году с криминальной драмой «Наш день придёт». Фильм заставил задуматься критиков, они взвешивали и анализировали увиденное, но всё же в итоге лента получила смешанные отзывы.
Следующей полнометражной художественной работы Ромена Гавраса пришлось ждать восемь лет, пока и не случилась премьера комедии «Мир принадлежит тебе». Снабжённая многочисленными хлёсткими диалогами, что, собственно, и стало отличительной чертой комедии, картина должна была всех убедить в том, что талантливый клипмэйкер и в большом кино найдёт своё место, а вместе с ним обретёт и славу. Не случилось. Кроме диалогов фильму практически и нечем похвастать. Акцент на авантюрную изобретательность главных героев не сложился в эффектную подачу, которая всегда нравилась и завораживала зрителей в трилогии по друзей Оушена. А стереотипные персонажи, которые в большом количестве появляются на втором плане, превращают комедию в какую-то пародию, которую особо-то смешной и не назовёшь. И постоянное действие, которое происходит будто бы в режиме «non stop», почему-то заставляет позабыть с чего всё началось и какую цель преследуют главные персонажи.
Отдушиной в этом смешении являются Изабель Аджани и Венсан Кассель. Это два уважаемых и авторитетных актёра, которых знает весь мир. Правда, Изабель Аджани сильно изменилась с тех пор, когда она была одной из главных мировых звёзд. Но скажу со всей уверенностью и ответственностью, что Аджани не растеряла таланта. Её особа, которая сравнима с легендарной Шейндлей-Сурой Лейбовной Блювштейн известной по прозвищу «Сонька Золотая Ручка». Она — властный манипулятор, отличающаяся эффектной красотой дамы бальзаковского возраста. Следить за метаморфозами характера и поведения героини Аджани истинное удовольствие. Венсан Кассель, который работал с Роменом Гаврасом ещё в ленте «Наш день придёт», создал не самый сложный образ, но именно Кассель, пожалуй, точнее всех попал в точку с отображением персонажа. Его жеманность вкупе с состоянием постоянного релакса почему-то воспринимаются с большей радостью нежели действие, связанное с Каримом Леклу, который сыграл-то главную роль, но пока что замахнуться ему до вершин классиков-комиков французского происхождения и близко не удалось.
Возможно, что требования к французским комедиям действительно слишком завышены, надо смотреть на нынешние реалии и делать на них скидку. В этом случае «Мир принадлежит тебе» можно посмотреть поклонникам криминальных комедий. В противном же случае лента не оставит особо приятных эмоций и из положительного можно вспомнить универсализм Изабель Аджани и Венсана Касселя, а также диалоговую часть «Мира…».
5 из 10
4 июня 2020
«Мир принадлежит тебе» — авантюрная комедия с гангстерами во французском стиле.
В общем то на этом можно было бы и закончить, если бы её не снял Ромэйн Гаврас. После «Наш день придёт» и кучи моднейших клипов на всевозможных рэп и электро героев современности ждёшь от Гавраса эстетского артхауса, а получаешь эстетское приключение для всей семьи(ну почти для всей, в принципе и детям такое не стыдно показать).
Главный герой — слегка заплывший жиром тип со вполне римским профилем — умный и предприимчивый неудачник, залипший в криминальном мире низов Франции и мечтающий из этого мира выбраться. Вроде всё идёт по плану, но понятное дело, что план упирается в человеческий фактор и всё накрывается медным тазом. Вот тут то герою и приходится столкнуться с главным приключением всей жизни.
В итоге мы получаем напружиненное действие на чуть больше чем полтора часа, с юными и искрящимися актёрами, плюс парой мощнейших актёро-монстров в лице Касселя и Аджани на вторых ролях(к слову — снять Касселя так, чтобы его харизма не затмевала ВСЕХ — показатель большого таланта режиссёра).
В этой кинокартине есть масса отсылов («Лицо со шрамом», «Только бог простит», сериал «Бешеные псы» и ещё масса всякого), но по факту она максимально самостоятельная со своим цельным внутренним художественным миром. Юмор тонкий, заставляющий скорее внутренне улыбаться, хотя чем дальше по фильму, тем больше хохочешь в голос.
Все фигуры, расставленные на доске в итоге ходят как надо(хотя и неожиданно), а все ружья, повешенные в декорациях, стреляют, хотя и не ждёшь этого, а просто получаешь удовольствие от просмотра.
Нельзя пропустить и социальный аспект картины. Гаврас состоялся как режиссёр из «около-уличной» тусовки Kourtrajme, наполненной эмигрантами и французским хулиганьём, в которой он на пару с Кимом Шапироном снимали клипы модных техно-диджеев для французской гопоты, поднимая их культурный уровень сногсшибательными съёмками наполненными архитепичными образами.
В результате мы получаем от Гавраса совершенно неполиткорректное (и он имеет право) действо в лучших традициях Макдонаха.
И можно в этой картине усмотреть много всяких антиевропейских трактовок, но нельзя не заметить главного:
Гаврас ЛЮБИТ людей, в целом!
ЛЮБИТ со всеми их недостатками и несовершенством, что так редко встречается среди современных киноавторов, и в этом заключается его старомодность.
К финалу автор подводит зрителя почти по голивудски, но с чисто европейской утончённостью, за что ему моё личное 10/10!
10 января 2019
12 мая 2018 года, на Каннском кинофестивале, в рамках программы «Двухнедельник режиссеров» был презентован второй полнометражный фильм режиссера Ромена Гавраса, — «Мир принадлежит тебе» («Le monde est a toi»). /Украинское прокатное название — «Афера по-французьки» сюда явно не подходит/. Основные роли в нем исполнили Карим Леклу, Изабель Аджани, Венсан Кассель и Улая Амамра.
Картина рассказывает нам о Франсуа (или Фаресе, — его многие люди называют по-разному) (Карим Леклу), бандите, занимающимся наркоторговлей и делающим разные темные дела. Такая жизнь ему не нравится. Он мечтает о легальном бизнесе продажи мороженого в арабских странах и о спокойной жизни на берегу океана с любимой девушкой, Ламией (Улая Амамра). Для того, чтобы эти желания осуществились, ему нужно провернуть последнюю аферу в Испании, для чего он обращается к матери, Дэнни (Изабель Аджани) и отчиму, Анри (Венсан Кассель). Всю эту компанию ждут приключения.
Согласитесь: сама идея сюжета — не самая плохая. Развить её можно было весьма достойно. Но этого не получилось.
Главные создатели атмосферы фильма и, одновременно, главные её убийцы — персонажи фильма.
Слава Богу, в этот ряд нельзя поставить Венсана Касселя и Изабель Аджани. На них двоих можно смотреть без ощущения странности и отвращения, хоть и задаёшься вопросом: «Как вас сюда занесло?» Ощущается их достойный профессионализм, несмотря на условия, в которых существуют их персонажи.
Героиня Изабель, Дэнни, — мастерская воровка, работающая в дорогих парижских бутиках. Она — ловкая и хитрая, иногда — жестокая. В любых обстоятельствах Дэнни выглядит и ощущается королевой.
На её фоне слегка проигрывает, (но не опускается ниже плинтуса), герой Венсана, Анри, — подгулявший бандит, когда-то имевший имя в криминальном мире. Теперь же у него — почти непрекращающийся словесный поток, иногда прерывающийся на просмотр на смартфоне видео об иллюминатах. Иллюминаты — его любимая теория заговора, которую Анри «протягивает» через весь фильм.
Особо не хочется говорить о Франсуа-Фаресе. Этот персонаж — довольно безжизненный, слабохарактерный. Одним словом, — увалень. Не очень литературное слово, но очень хорошо описывает главного героя.
Вышеупомянутые персонажи умудряются существовать в условиях, которые больше похожи на какой-то непонятный коллаж из разных журналов и газет, который образует неприятный сумбур.
Здесь парни и девушки из бедных парижских округов — вечно полупьяный сброд, (умудряющийся тоже рассуждать об иллюминатах), не прекращающий курить кальян с травкой. На последней привычке строится в фильме много перебивок. Некоторые из них прямо-таки содраны из музыкальных клипов второсортных реп-исполнителей.
Как вообще называются такие люди? Точно: гопота!
Второй гвоздь, который забивается в крышку гроба фильма, — то, как здесь представляют эмигрантов.
90 процентов действующих лиц — бандитские группы, состоящие из африканцев и арабов, адекватность и какая-либо моральность которых оставляют желать лучшего. К ним ещё приплетут и терроризм (это же так логично). Я — не расистка, и становиться таковой не собираюсь. Но то, как эти факторы давят на зрителя, заставят любого толерантного человека относиться к эмигрантам с пренебрежением. Может быть, создатели фильма таким образом выражали свою позицию по отношению к миграционной политике Франции. Может быть — нет. В любом случае, — на руку эмигрантам это не сыграет.
Не будет спойлером, если я скажу, что конец фильма логичный. И, тем не менее, остается тлеть мысль: вроде бы и получилось, но всё равно как-то коряво…
4 из 10
Не рекомендую к просмотру!
24 августа 2018