Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Место, где живёт Мори |
английское название: |
Mori no iru basho |
год: | 2018 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Сюити Окита |
сценарий: | Сюити Окита |
продюсер: | Ясуси Удагава |
видеооператор: | Юта Цукинага |
композитор: | Кэнсукэ Усио |
монтаж: | Такаси Сато |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 апреля 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
- Кто, по-вашему, этот мощный старик? Не говорите, вы не можете этого знать. Это — гигант мысли, отец русской демократии и особа, приближенная к императору.
Ипполит Матвеевич встал во весь свой прекрасный рост и растерянно посмотрел по сторонам. Он ничего не понимал, но, зная по опыту, что Остап Бендер никогда не говорит зря, молчал.
И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев»
Иной раз хочется порадовать себя эстетикой кино «восходящего солнца». Словно в сказку попадаешь тогда. И диву даёшься. Созерцательностью наполняясь как от прочитанного, усвоенного, впитанного. Дома — пряничными улыбками архитертурных изысков. Двери, задвижками заслонок влево-вправо. Стены — истончённой фанерой. Пол — паркетным настилом в отсвете до блеска. По нему ходят, на него ставят блюда при случае. Застолье в позах просвещённого Будды. Миски с едой, палочки вместо ложек, зажатые меж пальцами. Запахнутые в кимоно люди и одежда без пуговиц. Деревянные галоши на ногах шлёпанцами вовсе не для ванной комнаты. Для дома, для улицы, для пути. А что самое главное — умиротворение в лицах, женских ли мужских ли. Это Япония. Загадочная для европейца страна.
«Место, где живёт Мори» — гармония девяносточетырёхлетнего старца, живущего посреди мегаполисного мира островком собственного счастья. То мудрецом отшельником его величают, то лесным духом называют в благоговении. Тридцать лет он не был за периметром своего добровольного заточения. Небольшой дом, изгородью опоясанный, диковинные растения в беспорядочном насаждении да глубокая яма самостоятельно вырытая когда-то, ставшая со временем небольшим прудом, изо дня в день наполняют тело и разум покоем. Посреди всего этого он живёт. Здесь гуляет. Здесь принимает бесчисленных гостей-паломников. Он стар. Стара и его жена. При этом любознательность никуда не ушла. Ветшающая плоть ещё способна самостоятельно толкать ноги вперёд. Глаза не потеряли блеска, сверлящим проницательным буравчиком они в вопрошающего.
«Место, где живёт Мори» рассказ о художнике. Об одном из дней мастера. Морикадзу Кумагаи (Цутому Ямадзаки) — историческое наследие страны. Признанный, но сторонящийся славы кудесник. Вышедший за рамки общедоступного, понятного во всяком случае в постижении его личности. Награды и почести призрел. Сиятельные восторги императора оставляют его безучастным. Он уже — над… Он уже — за…
Картина лишена холстов и полотен. Величие сюжетов нам, зрителям, постичь не удастся. Это не «Прожить жизнь с Пикассо»(1996) где персонаж Энтони Хопкинса «опыляет» своим гением то один, то другой «цветок». А кисть лёгкостью росчерков мазка создаёт шедевр за шедевром. Это не «Модильяни»(2004) с вечно пьяным от счастья Энди Гарсиа в преклонении перед одной единственной и неповторимой женщиной — Жанной Эбютерн. Это наконец не древний старец «Ренуар. Последняя любовь»(2012) с юной натурщицей-сердцеедкой. «Киношному» Ренуару-то тогда, всего-навсего 76 лет, у него артрит, инвалидное кресло. А «японцу» — 94 и он самостоятелен, ест сосиски, мясо, бодр и могуч…
Творческий аспект в этой ленте, режиссёр сместил в плоскость рассказа о самом художнике. Его произведения, вернее одно произведение лишь раз возникает на экране, ещё несколько раз демонстрируется каллиграфия иероглифов. Ощутить дух, почувствовать этого удивительного человека, мы должны через соприкосновение и сонастройку с ним. Ежедневное наблюдение за жизнью насекомых, птиц, рыб даёт энергию этому организму. Их мир отзвуком зарождающейся музыки в нём. А живопись лишь трансформация бесплатно полученного.
Мир вокруг, лицами людей с обычными человеческими страстями и горестями. Проза без единой искры.
Каждый из нас есть то, что он есть.
«Столетний старик, который вылез в окно и исчез»(2013) невольным сравнением — на что именно может быть потрачена жизнь. Всё тот же «Ренуар. Последняя любовь»(2012) улыбкой на похоть «древнего деда». «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского»(1980) о творческом поприще истинного маэстро. «Лев Толстой»(1984) — монументом личности над соплеменниками. И конечно же Александр Исаевич Солженицын вермонтским затворником ухода от людей. Всё это «Место, где живёт Мори»(2018)
7 из 10
26 февраля 2020