Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Марио |
английское название: |
Mario |
год: | 2018 |
страна: |
Швейцария
|
слоган: | «Follow your heart, or play by the rules?» |
режиссер: | Марсель Гислер |
сценаристы: | Томас Хесс, Марсель Гислер, Frederic Moriette, Jacqueline Surchat, Гриша Дункер |
продюсеры: | Рудольф Санчи, Терес Шерер |
видеооператор: | Софи Ментиньё |
композиторы: | Михаэль Дусс, Кристиан Шлумпф, Мартин Скальски |
художники: | Катрин Бруннер, Ханс Цильман, Катрин Шнайдер |
монтаж: | Томас Бахманн |
жанры: | мелодрама, драма, спорт |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 января 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 4 мин |
Фильм «Марио» вышел на экраны совсем недавно, но благодаря подвижникам мне его удалось посмотреть в хорошем качестве, с переводом в виде субтитров. Признаться. не без волнения я его скачивал, затем готовился посмотреть и, наконец, воссел перед телевизором. Любой фильм на тему чувств между юношами, парнями и мужчинами обычно вызывает подобные переживания. Тема остро-волнующая, потому как до сих пор ряд людей воспринимает указанные отношения не то что неадекватно, а как-то особо боязливо, считая, видимо, симпатии между мужчинами по меньшей мере покушением на демографию планеты Земля. Сразу отмечу, что во мне подобные предрассудки не поселились, а потому и волнения по большей части связаны с режиссёрскими воплощениями и ожиданием хорошей или не очень игры актёров.
Скажу сразу, вчера я насладился новым фильмом и с очень положительным настроем пробыл потом весь день. Во-первых, мне понравились актёры, как почти арийской внешности белёсый Макс Хубахер, так и приятный чёрненький Аарон Альтарас. Не так уж много времени они находятся наедине, но чувственные искры каким-то непостижимым образом буквально видны между ними даже через экран телевизора. Мягкий и менее волевой Леон излучает априори нежность к Марио — своему соратнику по футбольной команде, и выход своим чувствам новый игрок команды Леон находит в весьма удобный момент, когда два товарища селятся в одну квартиру (снятую по всей видимости, на время пребывания в Швейцарии, дабы не тратить время на поездки в Германию и обратно, а тренироваться с полной отдачей).
Тут-то мне и вспомнился фильм «Свободное падение» с обаятельным Максом Римельтом. Сюжеты действительно схожи. Здесь футбольный клуб, там — полиция, коллективы мужские и обособленные, а зачастую и довольно подозрительные к «не таким» коллегам. Там загадочно-нежный Римельт соблазняет нежностями грубоватого Марка (Ханно Коффлер), и через не очень продолжительное время вызывает в коллеге ответные реакции, быть может, продиктованные неудовлетворённостью в семейной жизни и глубоко припрятанными гомосексуальными мечтами. Здесь явно гомосексуальный парень Леон (а он и признаётся, что у него были подобные контакты с парнями) добивается ответных чувств от внешне мрачноватого Марио. Но, скажем откровенно, в обоих фильмах ждать чувственных ответов пришлось не очень долго…
И потом всё развивается аналогичным образом. В обоих случаях коллеги начинают догадываться об отношениях парней, подкидывать неприятные намёки. В итоге инициаторы отношений (Кай и Леон) вынуждены уйти, уволиться, уехать, раствориться и исчезнуть, а оставшиеся парни — сожалеть о потере и тосковать по вспыхнувшим так некстати чувствам. По «Свободному падению» снято продолжение. Возможно оно и в этом случае. Посмотрим.
Не знаю, правильно ли я сделал, углубившись в сравнения. Ведь можно ещё вспомнить и «Землю гроз», и «Божью землю», ну так на то мы и зрители, чтобы помещать в сердца переживания, а ведь ежели переживания за главных героев возникают — значит фильм достиг своей цели.
У меня фильм «Марио» вызвал треволнения. Вроде всё благополучно, успешные футболисты играют, голы забивают, делают карьеры, но вокруг таки рассыпаны и рассеяны флюиды чувственности. Ну, парням-то по 21 году, что ж они, деревянные? есть потребность и в ласке, и в телесных удовольствиях. А условия их сковывают — тренировки, обособленность от женского пола, занятость. Отсюда и ситуационная обусловленность взаимного влечения.
Хотел с волнением, а получилось сухо. Как в учебнике. Но пусть меня простят зрители — лучше посмотреть эту ленту и посопереживать героям. В фильме нет ходульности, нет избыточно закрученного сюжета. Всё довольно просто. Но светло, грустно, чувственно. Да, отношения часто не складываются. Обстоятельства бывают сильнее. Но любовь и симпатия живут, а страдания — их неизменные спутники. Об этом и фильм.
10 из 10
15 сентября 2018