Сходила на фильм «Частная война», посвящённый работе американских журналистов в горячих точках. Могу сказать, что заявленная интересная тема не оправдала ожиданий и фильм окупился процентов на 10%. Что стоят одни сербские солдаты, якобы бегающие с отрезанными головами (прямо какие-то исламские террористы). Хотя массово вырезали именно сербов широко известным предметом — сербосеком. Ну и Асад, пожирающий сирийских детей — в общем набор американских клише о внешнем мире, отчего я получила ощущение, что в мозг мне прилично насрали пропагандой. Также переизбыток стенаний и соплей (весьма недостоверных и слегка назойливых), видимо, хотели оживить персонаж, но получился явный перебор истерик с «вьетнамскими флешбеками» и беспорядочными связями главной героини. Запомнилась лишь пара моментов из фильма: когда откапывали тела родственников, тайно захороненных в Ближневосточной стране (не помню точно, какой) и встреча журналистки с Каддафи. На этом все. Лучше пойду почитаю репортажи Черчилля, он ведь тоже был военным журналистом в свое время и вряд ли лил слезы в своих воспоминаниях, не тот персонаж.
Итого: не рекомендую.
20 апреля 2021
Сценарист Араш Амель и режиссер Мэтт Хейнеман благоразумно решили не рассказывать ту же историю, что и Крис Мартин (Under The Wire), сосредоточившись больше на жизни Колвин в Лондоне и ее предыдущих заданиях. Фильм сам по себе, полный сюжетных поворотов, героизма, жертвенности, злодея, который оказывается героем, и выживания вопреки всему.
Избегая агиографии, Хейнеман не уклоняется от некоторых темных аспектов характера Колвин (ее отказа признать, что она страдала от ПТСР, алкоголизма, язвительности), и фильм больше заинтересован в том, чтобы спросить, почему она сделала то, что сделала. Частично биографическая, частично журналистская драма, частично военный фильм, фильм показывает, что есть цена, которую некоторые люди готовы заплатить, чтобы правда была известна; в случае с Колвином она расплачивалась своим душевным здоровьем и, в конечном счете, жизнью.
Изучая, как она воспринимала увиденное (или не воспринимала, в зависимости от обстоятельств), Хайнеман больше интересуется ПТСР, алкоголизмом, телесными повреждениями и одиночеством. Фильм работает с предпосылкой, что Колвин была в корне права, когда утверждала, что реальные истории войны-это не социально-политические причины конфликта или военные действия, а гражданские лица, попавшие под перекрестный огонь. Однако, несмотря на ее благородные намерения, фильм действительно предполагает, что Колвин был просто зависим от адреналина, делая то, что она делала, как для своих личных нужд, так и для своей приверженности большей правде. Ее настойчивое стремление отправиться в самые опасные места на Земле изображается как своего рода порочный круг, с ее неспособностью справиться с ужасами, которые она видит, заставляя ее искать все более мучительные темы.
Фильм также посвящает время личной жизни Колвин, пытаясь очеловечить ее и закруглить характер, показывая ее бурные отношения с бывшим мужем Дэвидом Айренсом (Грег Уайз), ее частые столкновения с редактором Шоном Райаном (Том Холландер), ее падение в алкоголизм, ее отказ принять помощь от своей лучшей подруги Риты Уильямс (Никки Амука-Берд), ее наставничество над молодой журналисткой Кейт Ричардсон (Фэй Марсей).
Хотя фильм по большей части принимает реалистическую перспективу, есть некоторые потрясающие визуальные эффекты. Первый кадр, например, представляет собой вид Хомса с высоты птичьего полета, показывающий разрушения и здания, насколько хватает глаз, без каких-либо признаков жизни. Это чрезвычайно сильный образ, с помощью которого можно открыть фильм, передавая так много без диалога. Кроме того, Хейнеман позволяет обломкам, телам, раненым детям и плачущим женщинам истекать кровью из одной зоны боевых действий в другую, причем до такой степени, что каждый конфликт взаимозаменяем со всеми остальными. Однако это не критика, а визуальное представление одной из тем фильма; каждая война такая же, как и любая другая война, особенно в том, что касается гражданских лиц, раненых и убитых во время боевых действий. В представлении душевного состояния Колвин, Хейнеман использует дезориентирующие переходы сцен, флэшбэки, сны и внезапные временные скачки. Работа рмонтажера Ника Фентона также является образцовой, увеличивая темп редактирования в зависимости от психического состояния Колвин.
Не боясь рассматривать ее карьеризм и ставить его рядом с более гуманной и филантропической интерпретацией ее работы, Хейнеман и Амель также обращаются к цене, которую все военные корреспонденты должны рискнуть заплатить, независимо от того, почему они там находятся в первую очередь. Фильм глубоко уважает как мастерство, так и мужество таких людей, не последним из которых была сама Колвин.
8 июля 2020
Конечно, на сегодняшний день наивысшим достижением актрисы Розамунд Пайк является её роль в психологическом триллере «Исчезнувшая» (2014) мэтра жанра Дэвида Финчера (хотя лично я ещё рекомендую посмотреть драматический вестерн с её участием «Недруги» (2017)). За роль Эми Данн в «Исчезнувшей» Пайк получила номинацию в соискании награды «Оскар» в категории «Лучшая женская роль». Но надо сказать, что Пайк не является актрисой исключительно мэйнстрима, подбирая себе коммерчески выгодные проекты, она, как любой человек от искусства, находится в поиске. Поэтому в её послужном списке числятся и низкобюджетные авторские фильмы («Земля обетованная» (2004)), и глубокие драмы («Воспитание чувств» (2008)), и остросоциальные актуальные картины, не исключая байопиков. Как раз 2018-ый год стал у неё ударным, если брать за рассмотрение именно последний указанный жанр. В этот год вышли ленты «Операция «Шаровая молния»', основанная на террористическом акте захвата самолёта, случившегося в 1974-ом году; а также вышла лента «Частная война», о которой, собственно, и пойдёт речь.
Персонаж Розамунд Пайк — бесстрашная, принципиальная и целеустремлённая американская журналистка Мэри Колвин. Она побывала практически во всех горячих точках земного шара, имеет проблемы с алкоголем, курит как паровоз, для неё не существует преград и авторитетов, она готова на всё, чтобы рассказать миру о том, где побывала. Даже готова вести прямые трансляции в то время как над головой свистят пули и рвутся снаряды. С ней тяжело работать, она всегда всё делает по своему, но каждый, кто познакомиться с Мэри Колвин никогда эту встречу не забудет. Это очень властная дама, которая не лезет за острым словцом в карман. Одно из новых её заданий — осветить гражданский конфликт между правительственными войсками Сирии и оппозицией в городе Хомс. Смертельная опасность никогда не пугала Мэри, но это время станет самым страшным в её жизни. О том какова же была в жизни Колвин, как она брала интервью у самых влиятельных людей в мире, как делала свою работу в горячих точках и какой она приехала в Сирию — об этом и будет фильм «Частная война», основанный на статье Мари Бреннер «Marie Colvin`s Private War».
За создание сценария взялся Араш Амель, который уже имел опыт с байопиками, когда готовил сюжет для ленты «Принцесса Монако» (2014) с Николь Кидман в главной роли. И Араш Амель создал благодатную почву для съёмок биографической драмы про Мэри Колвин. Он постарался раскрыть непростой характер главной героини, демонстрируя его в поступках и диалогах. Он не делал её святой — наглядно можно увидеть, что Мари страдает пристрастием к алкоголю и практически не выпускает из рук бокала с чем-то горячительным. Как и зажжённую сигарету. Между тем и сексуальные связи у неё спонтанные, неразборчивые. В общем, Араш Амель постарался передать зрителю, что Мэри Колвин жила одним днём. А, в общем-то, как по-другому, если она понимала, что каждая новая командировка может привести к конечной точке её жизни? Но вот у документалиста-режиссёра Мэттью Хейнемана (самый большой его успех — работа «Земля картелей» (2015), номинированный на «Оскар») дебютный опыт в полном метре всё же не задался.
У Мэтта Хейнемана получилась монотонная передача глубоко драматической истории, которую, по сути, вытягивают актёры, где, помимо выше указанной Розамунд Пайк, задействованы Джэйми Дорнан, Стэнли Туччи и Том Холландер. Конечно, всё сфокусировано на персоне Мэри Колвин, о ней же этот байопик, но хотелось бы добавить, что Дорнан разительно отличается от приторно-слащавого миллионера из трилогии про «пятьдесят оттенков». В «Частной войне» Дорнан играет фотографа Пола Конроя, хорошо знакомого с Колвин, который поддался её целеустремлённости и полез в самую гущу смертельно опасных событий. В общем, добротная роль экс-мистера Грея, и те, кто успели списать Дорнана со счетов могут ознакомиться с его игрой в «Частной войне». Но при всех плюсах картины, даже с учётом несколько грубой работы режиссёра, всё же смущает однобокая подача материала в военно-политическом разрезе. Словно «Частная война» — это агитационный материал, сделанный по заказу. А ведь журналистика должна отрицать все симпатии и предпочтения, и давать самую настоящую правду. В случае же с «Частной войной» складывается ощущение, что что-то здесь не так, что-то нам пытаются втолковать.
Ради игры Розамунд Пайк и Джэйми Дорнана фильм можно посмотреть. Хороший сюжет, основанный на реальных фактах, тоже способствует просмотру. Но будьте готовы к тому, что подача будет словно в стилистике документального кино (на котором позиционируется постановщик «Частной войны»). Но самое главное — в эмоциональном плане данный байопик всё-таки не дотягивает до эталонов жанра. Могло быть лучше.
6 из 10
17 марта 2020
Частная война Мэри Колвин превратилась в ее частную жизнь, имея под собой настолько специфический материал и актуальность темы — авторы как будто получили какое-то злое указание показать историю в том ключе, в котором получилось. Мэтт Хейнеман может долго себя радовать, что его картине удалось протиснуться на «Золотом Глобусе», но кажется самый лучший судья ему — это время, которое из этого проекта не оставит ничего.
Розамунд Пайк, которая иногда в своих ролях переигрывает, в роли Мэри Колвин в целом смотрится неплохо. Ее персонажу история подает достаточно количество аргументации своих решений, да и тот глобальный message который фильм пытается донести до мирового сообщества ее персонажем достигает конечного получателя. Проблема в нескольких сюжетных решениях авторов фильма, которые пытались воспользоваться общественными категориями вроде «злой гений», и показать героиню во всей своей красоте.
А красота заключается, что Мэри Колвин решила оставить своего супруга ради гуманитарных целей, и как это дано всяким талантливым людям, вела вполне бурную личную жизнь. Если авторы рассчитывали на какой-то дополнительный элемент сложности ее характера — то этот трюк может пройдет на Западе, более консервативные части мирового общества сочтут данный жест насмешкой над памятью журналиста, и Мэри Колвин стала известной как раз за свое журналистское стремление, а не похождения в романтических историях.
Чисто для информационной справки — фильм сойдет, краткий экскурс в биографию человека, который отдал жизнь пытаясь показать факты. Но как фильм — слишком много вопросов к идее постановки.
5 из 10
21 мая 2019
Сразу скажу, что ставлю этому фильму 5 из 10. Отмечу несуразно, несообразно эпизодическую роль фотографа Пола Конроя, напарника Мари Колвин. Вспомню, что повторяющийся рефрен видения героиней мертвой девочки в конце концов ни к чему не приводит и никак развивается, тупиковая веточка сценария.
Но возможно, все это потому, что фильм основан на статье. Не на крепком сценарии, а на достаточно непоследовательной, не самой подробной одноименной статье из Vanity Fair (что? Ну да, отсюда в статье и много перечислений присутствовавшей светской публики, упоминаний марок и брендовых предпочтений Мари Колвин). И все же получился фильм. Хороший, гораздо лучше статьи.
Розамунд Пайк удалось отлично вжиться в роль героини. Судя по воспоминаниям, Мари Колвин была прямолинейной, бесцеремонной, явно страдала пост-травматическим синдромом и обладала запоминающимся хриплым голосом. Все это о Розамунд.
Оставим в стороне политические нюансы (мы же вроде как из противоположного лагеря, по крайней мере в Сирии?), отбросим факт, что Мари Колвин — британская журналистка, хоть и максимально беспристрастная. Цитата из фильма: «Меня не волнует из какого орудия были расстреляны люди».
Хочется видеть в этом фильме главное, рассмотреть человека за бейджем, понять, что движет этой женщиной, что она делает на этих войнах и почему это важно. На мой взгляд, фильм с этим справился.
12 марта 2019
Отличная альтернатива вселенной Марвел, да и всему прочему, что сегодня идет в кинотеатрах.
История самой военной журналистки Мэри Колвин потрясает не меньше, чем со скрупулезной точностью выписанные детали работы прессы в зоне боевых действий. Как обычная женщина год от года может стоически выносить необходимость смотреть на детские исковерканные трупы, на смерть, хаос, и бессмысленное пламя войны, пожирающее города и жизни, отправляясь на редакционное задание каждый раз рисковать своей — вопрос, который не дает покоя.
Видимо это некая деформация сознания, когда основные женские качества и увлечения отходят на второй план, а в первый врываются несущиеся галопом кони, волокущие за собой горящие избы и баррикады, и ты понимаешь, что вот оно — то хоть и безнадежное, но честное и настоящее, ради чего не жалко ни времени, ни сил, ни даже жизни.
Наверное лучшая цитата из фильма, помимо основной части, раскрывающего тему психологии амазонки нового времени, это когда коллега спрашивает главную героиню, по какому поводу она надела такой нарядный лифчик, а Мэри отвечает, что во — первых это не лифчик, а La Perla, а во — вторых, если что-то пойдет не так, она хочет чтобы именно в нем ее достали из окопа.
И услышав это ты понимаешь, что именно этот романтичный предмет интимного женского гардероба — видимо то самое главное, связующее звено с тем, кем не изнеженные девушки часто кажутся и тем, кем всегда остаются, в самой глубине своей души и декольте — хрупкими и трогательными, но при этом взрослыми самостоятельными женщинами, которые хотят и могут. Ни от кого-то, а от себя и все, что захотят.
Учитывая, что за окном не 1800, а две тысячи 19, вполне себе приемлемая жизненная позиция. Не чуть не умаляющая значимости в нашей жизни мужчин, но дающая женщине право раскрыть себя так, как она сама для себя решила. Ну и ее La Perla.
В зависимости от цвета, ширины кружева и нежности шёлка.
10 марта 2019
Попали на премьерный показ этой сильной картины… Мыслями постоянно возвращаешься в те события. История героини, которая отдала своей профессии все, что могла, Розамунд Пайк, которая ради роли кардинально преобразилась на экране и саундтрек, логично завершающий и сводящий все сюжетные линии воедино, от которого на глаза так и наворачиваются слезы.
К сожалению, чертовски мало людей знают кто такая Мари Колвин. Поэтому создатели фильма «Частная война» довольно-таки подробно подошли к пересказу ее биографии, постоянно вставляя по сюжету небольшие рассказы о том, кто она такая, чем известна, и кто входит в её окружение. Сюжет дает полностью проникнуться и понять женщину, которая таковой является только по природе, а во всем остальном — может дать фору любому мужчине. Своим бесстрашием, хладнокровностью, свято веря в то, что делает, она вдохновляла коллег и читателей. Мари, беспрекословно шла к своей цели, та, кого признавали даже мужчины мусульманского мира, «повидавшая больше войн, чем любой солдат». Ей не довелось стать матерью, счастливой женой и домохозяйкой, зато она нашла свой путь в правде.
Безусловно, Розамунд Пайк удалось передать на экране непростую судьбу и характер Мари Колвин. Несмотря на замечательных: Джейми Дорнана (франшиза «Пятьдесят оттенков серого») и Стэнли Туччи (франшиза «Голодные игры»), она здесь центральная фигура и все выстроено вокруг журналистки, которая всеми способами пытается донести до людей правду, какой бы мерзкой и неожиданной она не оказалась.
Создатели «Частной войны» рассказывают кинозрителям о нашумевших репортажах, которые Мари Колвин успела сделать и донести до миллионов людей. Это настоящие истории людей, переживавших то, что многим и не снилось в самых страшных кошмарах. Множество моментов просто вводят в оцепенение и шок, какие-то дают надежду и задают неудобные вопросы, как и главные герои «Частной войны». Документально
10 из 10
7 марта 2019
«Частная война», снятая американцем Мэттом Хейнеманом, прокатилась по ряду фестивалей, снискала благосклонность зрителей, но быстро была забыта. Почему так?
Потому что фильм выглядит как среднего качества документалка. Становление, если так можно выразиться, Мари Колвин показано на очень примитивном уровне. Большую часть фильма она просто изливает на людей своё непомерное ЧСВ по поводу и без. Либо рассказывает в двухсотый раз об ужасах, которые видела на различных войнах. К чему это? К 1:50 хронометража?
А ещё фильм постоянно срывает покровы. К чему это? Что хотели донести этим создатели? Важность правды в военное время? Разве что. Но зачем вспоминать столько различных конфликтов? Чтобы зритель как можно скорее устал от просмотра? Ибо на глубину мыслей это не влияет никак. Ровно как и утомляет непонятно какая по счёту трагическая человеческая история, рассказанная мирным жителем. В этом и наибольшая проблема «Частной войны». Фильм не призывает нас разобраться в чём-то. Он призывает нас просто оплакивать жертв.
Война? Ну такой уровень могли бы показать любые реконструкторы за пару десятков тысяч рублей и пиво. Никаких изысков ожидать не стоит.
Из актёров всё внимание на себя берёт Розамунд Пайк. Она смогла показать весь спектр эмоций человека, который повидал многое. Особенно хорошо актёрская работа видна в отличии того, как героиня Пайк ведёт себя на людях, на войне, наедине с собой.
Таким образом, «Частная война» — абсолютно безынтересный, а также откровенно слабый для фестивалей фильм. А что самое дурное, совершенно не понятно, зачем картина снята. Даже любителям артхауса тратить время не рекомендую.
5,5 из 10
7 марта 2019
Вся скрытая правда военных действий, словно брошенная монета в серную кислоту, растворяется в мгновение ока. Но за это мгновение, корреспондентка Мэри Колвин, с невероятной болью успевает ее достать, дабы рассказать миру всю правду страшной войны, изливая всю себя в фактичный журнал, до последней капли крови отдаваясь журналистcкому делу.
Бушующая энергия таится в сердцах и глазах людей под гнетом конфронтирующих взглядов, им ведомо острое чувство переживаний за себя и за родных, необъятный страх окутывает все их настоящее день за днем, принуждающий с трясучкой в руках хвататься за соломинку каждой минуты жизни, дабы просуществовать столько, сколько понадобится до момента, пока не стихнут все боевые действия.
И Розамунд Пайк, мощнейшим перфомансом, поглощенным жаждой нырять в пучину ужаса войны, вытаскивая всю правду из под запыленных камней, вынуждает за нее переживать до самых титров, демонстрируя отважный и бесстрашный настрой к тому, что если не она донесет до мира всю ту душещипательную историю людей, то кто еще? И в этом, съемочном эмоциональном аду кроется подлинный драматизм, как в характере, так и в действиях.
Ей было не просто, ей было тяжело, как дышать без повязки в пустынную бурю, но она посвятила всю свою жизнь служению одной цели — Освещать то, чего другие бояться делать.
1 марта 2019
На этот фильм я наткнулся случайно.
Есть фильмы незаслуженно недооцененные. Этот один из них.
Для тех, кто настроился на триллер или экшн, героическое кино могу сказать — это не тот случай.
И это даже не драма. А скорее трагедия. Трагедия как символ. Символ того, что сколько бы времени не проходило человечество всегда будет вести войны между диктаторами и оппозицией. И что самое интересное, обе стороны будут считать себя правыми в любом конфликте. Хуже того в любой войне будут страдать и гибнуть больше всего простые граждане.
Пока человек сидит на теплом мягком диване. Сыт, одет, обут, с крышей над головой, здоров, в конце концов. Вдали от столкновений, баррикад, танков, разрушений, крови. Ему трудно представить, что где-то может быть по-другому, невозможно понять как это. Его не цепляет чужая смерть, горе, потери. Все эти вещи кажутся виртуальными.
Только утратив что- либо из этого, переоценка ценностей становится во главе всего.
Несмотря на то, что фильм подан как биография, я бы не считал его таковым. Да, 80% времени главная героиня в центре сюжета. Да, он даже назван как «Частная война». Для Мари — это не просто работа, а призвание и миссия. Показать весь ужас войны. И тут, история жизни одной женщины как нитка вплетается в историю всего человечества.
Примечательно, что матерные слова тут выглядят естественно наряду с отвратительными атрибутами ужасов войны.
«Война не так страшна для правителей, потому что они не ранены и не мертвы, как обычные люди», — цитирует Мари книгу Марты Гелхорн. И от себя добавляет. — «Неважно какой самолёт бомбил деревню, важна человеческая составляющая этого поступка». Для нее становится делом чести донести правду, какая бы она ни была.
Главную роль здесь реалистично воплотила Розамунд Пайк. Местами ей даже сопереживаешь. Ей не чужды брань, пристрастия к алкоголю и сигаретам, в какой-то мере вспыльчивость и другие слабости. При этом она остаётся человечнее, чем большинство милых, прилизанных, держащихся за свое теплое местечко, журналистов.
Фильм заставляет задуматься. И несмотря на 2х часовой хронометраж, время пролетает незаметно. Снято очень профессионально и сильно. Декорации реалистичны. И хочется просмотреть ещё раз.
10 из 10
19 февраля 2019
Образ репортера в кинематографе вряд ли прошел большой путь. Как правило, эти персонажи странноваты, неопрятны и печальны. Герой-журналист выполняет, по обыкновению, двойную функцию: как протагониста, и как раскрытия исходного материала с уточнением его для зрителя. Таким образом, почти каждый фильм о журналистике становится этаким авторским высказыванием: повествованием о том, какой ценой достигают правды. Фильмы вроде «В центре внимания» или недавнего «Секретного досье» раздувают подобный прием до предела как с точки зрения сюжета, так и политического значения, выходящего за рамки соответствующих сюжетов.
Традицию в какой-то степени и продолжает «Частная война» — биографический фильм о жизни военного корреспондента Мэри Колвин. Женщина на пике своих способностей в отличие от офисных коллег была смелой: исколесила различные горячие точки от Восточного Тимора до Ливии и пытается сделать объективные репортажи.
Режиссер Мэтт Хейнеман подошел к реализации проекта достаточно нетривиальным образом — сказывается прошлое документалиста. Постановщик смог сочетать как кинематографичность, так и демонстрацию жестокости реального мира. Какой-то дух документализма всё таки действительно пронизывает «Частную войну», но кинопроизводство здесь в целом художественное. Изощренный сценарий только усиливает дело, подпитывая установку, что война, оказывается, не только дело мужчин. Как и «Цель номер один», «Частная война» бросает вызов этой идее, однако избегает идеализации главной героини. Более того, Колвин выглядит бунтарской, сексуально раскрепощенной и трудной в общении, что в контексте киноленты подается как негативные качества.
По части реализации эта прорывная идея выглядит как набор сцен, в которых Мэри пьет, отказывается признавать свое психологические расстройство и бегает по горячим точкам. Увы, сценарий редко отходит от этой формулы, а жестокий конец нависает над всем фильмом. Перед «Частной войной» стояла сложная биографическая задача: взвесить этический баланс представителя профессии военного корреспондента, его мотивов и ответственности, и воплотить это в примере Мэри Колвин. История этой женщины, безусловно, необычна и неудивительно, что ей заинтересовался Голливуд.
Но почему Колвин вообще пошла по этому пути? Что послужило причиной выбора столь суицидальной профессии? Есть так много вопросов, на которые хотелось бы получить ответы в фильме, но вместо этого «Частная война» высасывает из пальца вопрос о человечности матерей, плачущих у могил, а также какие-то особо мелодраматические эпизоды.
Именно в эти моменты кинофильм чувствуется фальшивым и слабоватым. Несмотря на столь сложную тему войны в основе, сценарию не удается препарировать эту разрушительную сущность, из-за чего всё скатывается в какую-то банальщину. Характерная женщина в центре повествования опустилась до традиционной истории травмы, выпивки и преданности делу.
Независимо от того, насколько сильно добавили суровости гримеры Розамунд Пайк, актриса невероятно убедительна в своем образе. Время от времени Пайк демонстрирует великолепные навыки актерской игры, хотя в некоторых эпизодах ведёт себя слишком механически. В «Частной войне» отметились и Том Холландер со Стэнли Туччи. Пайк отлично взаимодействует с актерами по съемочной площадке, но лучше всего проявляет себя в зрелищных сценах.
Солидная драма работает исключительно благодаря мастерству Розамунд Пайк как актрисы, но в целом кинолента малоубедительна. Такое чувство, что «Частную войну» делали впохыхах, лишь бы к наградному сезону успеть, да навариться на теме рисков военной журналистики и недавних мировых политических событий. К счастью, кинокартина избегает приевшихся приемов, что верно: нет необходимости накачивать драму, учитывая, насколько была насыщенной жизнь прототипа главной героини. «Частная война», увы, не чувствует необходимость об этой жизни поведать: кажется, повествование ограничилось сухой экранизации статьи из «Википедии» с парой интересных моментов.
6 из 10
6 февраля 2019
В самом начале фильма была надежда на повествование в серых оттенках, какой и должна быть журналистика, а не черно-белой как это показано в этом фильме. Однобоко, скучно, рвано и картонно. Картонные как декорации, диалоги так и сама героиня, несмотря на то, что очень люблю Розамунд Пайк.
Многие сцены вызывают недоумение, многие детали, характерные для военной корреспонденции в фильме отсутствуют. Весь фильм выглядит как попытка обелить современную ангажированную британскую журналистику, перед уходом США из Сирии и Афганистана.
Неумелую пропаганду в духе «Сталин ел детей» можно в полной мере прочувствовать в строчках главной героини её статей про Каддафи или например из диалогов с котятами-повстанцами типа: -«Кто это стреляет?», «это стреляет Брат Асада, у него стотыщ боеголовок, а нас тут 28 тысяч гражданских».
На войне всегда прежде всего страдают гражданские, но проблема в том, что гражданские являются неизбежной жертвой и живым щитом в любой войне, фильм нужно было развивать в этой струе, война — это плохо.
Так же в фильме много пафоса и попыток пробить на эмоции, возможно те, на кого ориентирован этот фильм проглотят это, но людям зрелым сразу будет видно, что и для чего тут сделано.
Резюмируя скажу, что фильм даже с художественной стороны довольно слабоват, не считая плохого сценария, не рекомендую.
29 января 2019
«Частная война» — это тяжелая драматическая история о журналистке, которая посвятила свою жизнь освящению страшных событий кровавой войны. События фильма затрагивают определенный промежуток времени. История начинается с 2001-ого и подводит зрителя к 2012 году, в котором произошло довольно значимое для всей западной прессы событие. В центре сюжета известная на весь мир английская журналистка Мэри Колвин, которая после получения серьезной травмы сталкивается с большими психологическими проблемами. Но в итоге, несмотря на постоянный стресс, героиня раз за разом отправляется в горячие точки, пытаясь рассказать всему миру о страшных ужасах кровавого режима того или иного диктатора.
Но сразу хочется предупредить, что основная часть повествования посвящена исключительно личной драме главной героини. В фильме показывают и военные действия, и события на гражданке, где женщина после очередных командировок пытается восстановиться, хотя при этом постоянно пьет, курит, срывается на близких и лечится в определенных заведениях. Зритель наблюдает, как героиню после увиденного на одной войне выворачивает наизнанку, а потом она вновь отправляется в другую горячую точку, где опять повторяется весь цикл нервного потрясения и тяжелейших последствий. Она постоянно находится на грани срыва, но все равно продолжает делать свою работу, прорываясь всегда в самый эпицентр громких событий.
Для многих первая половина фильма покажется невыносимо скучной, но вот дальнейшие события затронут за живое практически всех поклонников военных драм. Авторы делают все возможное, чтобы надавить на самое больное и трагичное, вызывая у зрителя крайне сильные эмоции. В кадре показывают убитых детей, страдания матерей и тотальное разрушение всей инфраструктуры. И все бы ничего, если основной задачей на повестке дня был только призыв о прекращении войны. Но в данном случае все действия героини и всего фильма нацелены на демонизацию Муаммара Каддафи в Ливии и Башара аль-Ассада в Сирии. В картине они представлены в образах жестоких убийц и тиранов, готовые истребить тысячи мирных жителей, чтобы не потерять свое влияние и власть. Хотя в сцене с трупом Каддафи, когда американский фотограф для хорошего кадра поправляет его лицо своей грязной ногой, видно, как герои и создатели фильма насмехаются над ним и наслаждаются своими действиями. Зато в фильме нет ни слова об ИГИЛ и других вооруженных организациях, которые спонсируются западными спецслужбами, поэтому трезво оценивать авторскую подачу не стоит, потому что здесь наблюдается целенаправленная пропаганда и искажение определенной информации.
Что касается постановки, то она выполнена качественно и хорошо, хотя сопереживания как такового нет, потому что нет интересных героев. Но если говорить о хороших моментах, то здесь стоит отметить актрису Розамунд Пайк, которая прекрасно продемонстрировала погружение в образ. Кстати, за эту роль актриса была номинирована на «Золотой Глобус».
Конечно, в какой-то мере эта история достойна зрительского внимания, так как затронуты темы геноцида и войны, но, к сожалению, большой хронометраж (почти два часа), скучная постановка и жёсткая пропаганда очень портят общее впечатление.
Для режиссера Мэтта Хейнемана это дебют в большом игровом кино, хотя он сам уже неоднократно снимал документальные фильмы на военную тематику, один из которых даже удостоился Оскара.
В общем, для одноразового просмотра данная картина вполне сойдет, но при желании можно и пропустить, ведь многие знают, как американские и английские журналисты уже дискредитировали себя и в афганском, иранском, и сирийском конфликтах, выдавая желаемое за действительность, тем самым еще больше разжигая ненависть среди простых людей всего мира. Приятного просмотра.
5 из 10
29 января 2019