Это сокровище, которое я долго откладывала на потом, но в итоге посмотрела его как никогда вовремя. Очень рекомендую тем, кто сейчас проходит непростые времена или столкнулся с ментальными проблемами.
Сразу: ничего общего с убийствами.
Сериал повествует о двух героях: Анни (Эмма Стоун)— наркоманка, прячет свою утрату в таблетках, а Оуэн (Джона Хилл) — неудачник, обладающий явными признаками легкой шизофрении, но отчаянно желающий вписаться в нормальную жизнь. Оба встречаются на тестировании нового препарата, благодаря которому его изобретатели хотят излечить мир от психологических болезней (и лишить хлеба наших любимых психологов?).
В ходе испытаний мы путешествуем по «мультивселенным» подсознания героев, узнавая причины их ментальных проблем, а также пути их решения, и наблюдаем за крайне интересным процессом исцеления.
Сюжет прекрасен, концовка очень вдохновляет.
Но весь сок в том, как на протяжении сериала персонажи коммуницируют друг с другом и что каждый друг для друга начинает значить на этом пути.
«Иногда нам нужны другие люди, чтобы помочь справиться со своими демонами.» — Анни
Мне очень зацепила мысль о том, что близкий человек способен помочь нам справляться с нашими внутренними проблемами, что не надо отгораживаться и это делать в одиночку. А порой это даже невозможно сделать без поддержки со стороны.
Еще понравилась идея, что есть незримые связи между некоторыми людьми (привет эзотерика). И что психологические проблемы могут испытывать все: и гениальные учения, и даже искусственный интеллект (!).
Сериал — исцеление для тех, кто сейчас проходит не самый простой период в жизни. И находка для тех, кто интересуется психологией.
Из прикольного: действие происходит в альтернативной реальности, очень похожей на нашу, но с некоторыми отличиями в стиле ретро футуризма. Все эти детали очень тонко обрамляют историю и плавно и безвозвратно влюбляют в нее.
9 из 10
Must watch
20 мая 2024
Само название сериала, а тут российские прокатчики себя толком и не проявили, обязывает - Maniac. А он ведь совсем о другом. И вряд ли получится рассказать об этом в двух-трех фразах.
На редкость удачный каст, где помимо двух главных продюсеров (Эммы Стоун и Джоанны Хилла (Волк с Уолл-Стрит; Человек, который изменил все)) есть еще Сонойя Мицуно (Аннигиляция; Из машины) и Джастин Теру (Малхолланд Драйв; Американский психопат; Девушка в поезде). И это не всё...
Сам сериал снят в стилистике ретропанк или формикапанк. Предполагается, что в этой условной вселенной будущее лет 20-30 назад пошло по своей стезе с сохранением кассет и дискет, отсутствием мобильных телефонов, но продвижении в чем-то другом (узнаете, если посмотрите сериал). Собственно, это наверное первое отличие сериала, за который он превратится в 'Светлячок' для избранных))
Интересно изменение оценок сериала. Спустя 2-3 месяца на IMDB у него было 8,8 или 8,9. Сейчас - 7,7 и я не знаю, чем это объяснить, кроме как очередным обнулением кого-то или чего-то всёравнозачто.
По сути, это очень авторский проект, в котором к крайне сложному, похожему на кочан капусты сюжету пришито потрясающее музыкальное сопровождение от Dan Romer (Станция одиннадцать; Хороший доктор).
Ну и сюжет, о котором я писать оттягивал до последней возможности - это эпизоды с главными героями, связанные одним странным экспериментом в США со стороны японских ученых, как бы шизоидно это не звучало. Связанные также тяжелыми переживаниями героев Стоун и Хилла, которые они, не смотря казалось бы молодой возраст, не могут до сих пор пережить.
Наверное, сериал во всей этой фантастической и красивой мишуре с ретропанком о том, как трудно на себе нести ношу из прошлых эмоций, которые ты так и не 'прожевал'. Как это отражается на твоей жизни в бесконечном эскапизме от реальности (какой бы она ни была - прекрасной или грустной). Ну и о том, как потом становится легче...
20 ноября 2022
До чего же бывают невнимательными отечественные адаптаторы названий иностранных фильмов или сериалов, дословно переводя интернациональные слова, имеющие похожий эквивалент в родном языке. Ведь Maniac может значить не только собственно существительное «маньяк», но и причастие «помешанные» или «одержимые», что более соответствует смыслу сериала американского постановщика Кэри Джоджи Фьюкунаги.
Главные герои не являются убийцами, но имеют психологические проблемы, мешающие им нормально существовать в будущем технократическом обществе, не лишённого ещё характерных черт нашего современного бытия. Оуэн имеет воображаемого брата, который убеждает его в необходимости совершения важной миссии, и страдает от шизофрении. Энни потеряла сестру в автомобильной аварии и подсела на наркотики, вызывающие в её сознании неприятные воспоминания об этом событии.
Вообще, тема некоммуникабельности и отчуждённости человека в условиях антиутопии довольно распространена среди произведений с подобным сюжетом. И как раз данное состояние хотят исправить люди, согласившиеся на эксперимент в научной корпорации, где ведущие места среди работников занимают японцы. А погружение в недра собственного сознания, порождающее необычные фантазии, рассчитанные на излечение, можно уподобить путешествию в Зону из фильма Андрея Тарковского «Сталкер». Отчаявшиеся люди проникали в Комнату желаний, чтобы обрести счастье, что даже оказывалась смертельно опасным для человека. И вовсе не гарантировано, что твои желания исполняются: впоследствии Сталкер на знает судьбы своих клиентов. Но настоящим откровением оказывается непосредственно путешествие к глубинам своей души, что становится поиском самих себя, куда более ценное приобретение.
Также главные герои «Помешанных» выходят из лаборатории со странным впечатлением, что ничего в общем не изменилось. Но Оуэн и Энни становятся близкими, хоть и разными по характеру людьми, осознают, что нужны друг другу, при этом отказываются от собственных видений и призраков. Можно заметить то, что в фильмографии Эммы Стоун уже была подобная роль в ранней картине «Бумажный человек», где она играла школьницу, помогавшую писателю избавиться от внутренних комплексов и преодолеть творческий кризис, а заодно разобраться со своей собственной жизнью и не оставляющей её смертью сестры-близнеца. Спустя десятилетие она выводит из состояния анабиоза героя Джоны Хилла, готового шагнуть на свой страх и риск в открытый мир вместе с другом. Почти как в финале другого фильма Андрея Тарковского «Андрей Рублёв», где Рублёв утешает плачущего Бориску: «Вот и пойдём мы с тобой вместе. Ты колокола лить, я иконы писать». Это кино о необходимости человеческого контакта даже для таких нескладных, одержимых людей, не вписавшихся в новую реальность.
Ещё стоит отметить необычное сюжетное разнообразие галлюциногенных эпизодов, которые снятся персонажам: от криминальных историй до фантазийных рассказов, которые, к сожалению, проигрывают другим и кажутся присочинёнными. Но такое богатство даёт возможность понравится обычным зрителям и тем, кто ищет серьёзное авторское высказывание.
17 июля 2021
Мини-сериал Маньяк (2018) неожиданно понравился. Там правда совсем ничего нет про маньяков. Написанное в аннотациях вообще не вяжется у меня с тем, что я там увидел.
Понравился мне сериал в первую очередь ощущением жамевю после просмотра. Выныриваешь из экрана и смотришь на реальность, как будто впервые ее видишь. Как будто съел что-то психоактивное. Не часто фильмы так действуют. Но думаю, это индивидуально.
Ощущение вот этой ирреальности достигается во-первых тем, что мир, который в фильме основной и настоящий — это реальность, параллельная нашей. Т. е. с одной стороны супер-компьютеры и много условно-футуристических деталей. При этом общий антураж и стилистика этого всего, — это наши примерно 80-е. Довольно безумное сочетание само-по-себе.
Хорошо смешано привычное и странное. Все это дополнено абсурдными деталями, которые в каждой реальности есть, и обитателями совершенно не замечаются. И подчеркнуто контрастом галлюциногенных реальностей, которые, наоборот, стилистически — ровно наши.
Главные герои — фрики с пограничными расстройствами. Условно, из последних сил социализированные. Странным стечением болезненных обстоятельств попадают в экспериментальную фармацевтическо-психологическую программу.
Пресловутый ИИ с эмоциональной системой + психоактивные вещества. Три серии трипов, которыми управляет ИИ приводит их к полному исцелению. Правда разработку закрывают, потому что ИИ в процессе вышел из под контроля. Ситуация стала небезопасной, ИИ заблокировал персонал и системы безопасности до тех пор пока люди изнутри не нашли выход, что, собственно и привело их к исцелению.
То есть, герои как бы застряли в кольце неприятия своего опыта, избегая выбора и уходя в свою измененную сознанием реальность. А тут они раз за разом попадают в разные реальности пока не начинают в этих реальностях вспоминать себя и видеть выбор, от которого бегут.
Много скрытых смыслов, пожалуй пересмотрю этот сериал еще спустя некоторое время.
21 марта 2021
Футуристический киберпанковый сериал, от создателя «Настоящего детектива» — Кэри Фукунаги.
При его просмотре впадаешь в небольшое замешательство — ты как будто бы переносишься в высокотехнологичные альтернативные 80-ые — где суши называют «кубиками пищи» и, в основном, старая техника. Но, при этом, уже существует искусственный интеллект, встроенный в компьютер эпохи Стива Джобса, а также, например, говорящие роботы в виде игрушек, с лёгкостью обыгрывающие людей в шахматы.
О дивный новый мир, в котором ты можешь кушать бесплатно, просто слушая по несколько часов рекламу ненужной тебе фигни, где ты можешь просто заказать через интернет специально обученного человека, который сыграет для тебя роль друга. Мир, в котором, чтобы достать денег на оплату жилья, ты просто можешь участвовать в различных научных экспериментах. Одним из таких являются эдакие «игры разума», в которых ты в виде подопытного, на котором используют новые таблетки для «лечения психологических травм и заболеваний».
Суть эксперимента в том, что ученые, открывая новый мир в подсознании «добровольных подопытных», вынуждают их бегать по нему, проверяя их на стойкость, силу духа, и обходя их «защитные механизмы». С каждой новой таблеткой, погружаясь всё глубже и глубже, теряясь, где реальность, а где научный эксперимент, единственное, что помогает двум главным героям не сойти с ума — так это их постоянно пересекающиеся «сны».
И, несмотря на всю сюрреальность происходящего, «будто сотни снов накладываются друг на друга», Энни и Оуэн, помогая друг другу, переживают вместе самые горькие и постыдные моменты их жизней. Переосмысляют то, о чём они больше всего сожалеют, и из-за чего больше всего страдают в глубине души, чтобы в дальнейшем простить себя, отпустить горе, обиду, и идти дальше.
Невероятно глубокий и многослойный сериал. Здесь более понятный и чёткий посыл, нежели в том же «Мире Дикого Запада», но всё же, пожалуй, нужно пересмотреть его несколько раз, чтобы понять все посылы, загадки и отсылки режиссёра.
8 из 10
2 мая 2020
Если Вы ещё не смотрели сие творение от Netflix, Вам нравится высокоинтеллектуальное кино и Вы поклонник научной фантастики, то я постараюсь Вас спасти. Для этого я здесь. А если Вы фанат «Трансформеров» Майкла Бэя и любите искать смысл в плевке на асфальте, то, конечно, Вам не стоит читать мой отзыв.
Постараюсь объяснить кратко и объективно, что Вас ждёт. При просмотре так и хочется спросить «Что курил автор?». Но если первые серии ещё смотрятся, захватывают сюжетом, то потом ты просто понимаешь, что режиссёр — торчок, а автор сценария — укурок. В одной из серий поразил момент, когда героине, чтобы связаться с главным компьютером нужно накуриться (!). Как Вам это? Но это только цветочки. Дальше идёт такая бредятина, что по-началу мне казалось сценарий написан студентом-первокурсником, затем школьником, закончилось годовалым младенцем. Именно по такой шкале опускается фильм. Очень жаль Эмму Стоун и Джону Хилл, потому как, на мой взгляд, их всё же приятно лицезреть, но фильм только деградирует их, безусловно, талантливые личности. Даже не фильм, а сюжет! Этакая интерпретация фильмов «Начало» и «Области тьмы» малолетним утортышем. А главный герой облачён в самую шаблонную упаковку — он неудачник, тихоня и… шизофреник. Да, дорогой друг, наша любимая и вездесущая шизофрения, куда уж без неё, ведь неинтересно смотреть фильмы про обычных людей, поэтому давайте посмотрим про необычную шизофрению — в сотый раз. В сотый раз один и тот же персонаж, тихоня-неудачник, ходит из фильма в фильм пытаясь найти себя, свою любовь и смысл жизни. У меня возникло ощущение, что у сценаристов закончились идеи и они переписывают старые сценарии разбавляя их сюжетами из других фильмов, а получается каша, которую многие любят и восхищаются, а я же вижу в этом плагиат и нежелание создавать что-то неординарное. Фильм «Маньяк» яркий тому пример, когда взяли несколько фильмов, объединили в один, надели на главных героев шаблонные маски неудачников и прибавили к этому столь популярную тему космоса и родства душ. Не-а, не получилась у них ни «Области тьмы», ни «Я — начало», ни даже просто «Начало». Как они ещё «Бойцовский клуб» туда не запихнули, странно. Ещё более удивило название, потому как в фильме Вы не найдёте ни одного маньяка. Что хотел сказать этим автор, я не знаю. Нет не глубины сюжета, не переживания за главных героев, а в целом фильм больше напоминает комедию, даже дуракаваляние. Чего нельзя сказать о саундтреке. Дэн Ромер (композитор) проникся сюжетом больше, чем режиссёр и сами герои, и в нескольких секундах звучания отдельных композиций можно услышать трагедию тех, кто запутался в собственных снах. Это страшно. Это красиво, когда осознание того, что твоя жизнь нереальна постепенно проникает в тебя закрадываясь в голове. Поэтому закройте глаза, послушайте саундтрек и представьте, каким должно было быть это кино.
Мне лично понравилась концовка, самый-самый конец. На этом пожалуй всё. Кроме предтитровых кадров и саундтрека, я постараюсь забыть этот фильм, как глупый сон.
13 апреля 2020
Около арт-хаусное творение Кэри Фукунаги, обладателя Золотого Канского Льва. В главных ролях хорошо узнаваемый Джон Хилл и очень популярная Эмма Стоун. Меня ещё порадовала Джулия Гарнер во второплановой роли сестры главной героини. Очень уж она мне понравилась а Озарке.
Само творение похоже на некий девиантный психотрип. Всё это с резкими сюжетными жанровыми поворотами меняющими не только настроение, но ощущение от конкретных серий. Хотя общая шизофреническая атмосфера остаётся. На самом деле мне до сих пор не ясно придумал ли Фукунага альтернативную реальность или это всё отголоски глюков главных героев. Да и финал не расставил точки, а только внёс ещё новые теории происходящего. Хотя эмоционально всё получилось конечно вполне жизнеутверждающе.
Сама история это не просто фантастика в духе Лоста, а психологическая драма задающая и иногда отвечающая на кучу вопросов современных невротиков. Конечно дикой глубины во всём этом нет, но какие-то струнки всё происходящее затрагивает.
Основной сюжет это история про двух молодых психически больных людей, которые живут вроде как в неком альтернативном мире или недалёком будущем. Герои решают участвовать в научном эксперименте, который вроде как обещает как-то им помочь. Во время эксперимента они едят некие таблетки и подвергаются каким-то излучениям, после чего попадают как бы в мир своих фантазий и переживаю некие сюжеты, которые обыгрываются в совершенно непохожих жанрах. Фентази, мистика, детектив, криминальная драма. У меня появилось впечатление атмосферной схожести с Легионом и естественно с Чёрным Зеркалом.
Сериал очень неплох, хотя если разобраться, в нём больше психологии и мелодраматической составляющей. Динамика и смена сюжетов отлично держат внимание. Центральная тема несколько размазанна и немного дестабилизирует восприятие. Так же мне не очень понравился герой Джона Хилла. Играет он хорошо, но из-за его меланхоличного амплуа смотрится вяловато и наверное не хватает харизмы. Благо его вытягивает Эмма Стоун и яркие персонажи главных учёных, руководящих проектом, которых исполнили Соноя Мидзуно, Джастин Теру и яркая Салли Филд, которая на минутку обладательница двух Оскаров, нескольких Эмми, Глобусов, Медведей и Веток.
Так что сериалец определённо рекомендую. Позалипать и позаморачиваться.
6 апреля 2020
Режиссера Кэри Фукунагу открыла для себя в сериале «Настоящий детектив».
Этот сериал отличается неторопливостью и созерцательностью, размышлениями над нашей суетной жизнью, которая состоит, в конечном счете, из потаканий своим желаниям и развращенностью.
В фильме «Джейн Эйр» всё, в принципе, тоже самое.
В нем нет экшена, все показано как бы через сон, воспоминания. Он мистический и созерцательный. Половина времени здесь показана природа и смены ее настроения для понимании происходящего.
Этот фильм про духовную силу и слабость. В других экранизациях «Джейн Эйр» акценты были на другое расставлены: на достоверность быта, свободолюбивость и энергичность главной героини и так далее, замечательные экранизации, и я очень люблю их.
Но здесь, как мне кажется, режиссер хотел показать, насколько всё-таки светлая и чистая душа у Джейн. И Рочестеру, который устал от людей с мертвой душой, увидел в ней друга и надежду на семейное счастье.
Может быть, и не это хотел режиссер показать, может фильм вообще о другом. Он очень располагает к размышлениям, о своей жизни, своем пути, некоторому просветлению. В фильме ощущается духовная сила через прекрасную музыку и суровые английские просторы.
К слову, экранизация снята совсем не по книге, и сначала было смотреть очень скучно. Но акценты расставлены правильно, история рассказана убедительно, и очень благодарна режиссеру и актерам за великолепный фильм.
10 из 10
1 октября 2019
Можно посочувствовать локализаторам. Название вообще непереводимо. ПСИВМ? ЭЭВМ? МАВМ? Знаю точно только одно: буквы в его названии должны быть только заглавными и нужно имитировать печать на матричном принтере.
Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике… Нет, я слишком много связей пропустил. В какой-то реальности, или вероятности какой-либо реальности, или в той гипотезе, что реальнее любой возможности… Не будете ли же вы отрицать, что всё, что не случилось, столь же значимо, как и произошедшее? Короче, в том варианте, где все как у нас, корпорации знают о тебе больше, чем ты сам, где поглощение рекламы может дать пропитание, где общение вытесняется его суррогатами, где врачеватели больны больше своих пациентов… Нет, конечно, это происходит не у нас: ведь статуя Свободы там — это мужчина с крыльями, там не внедрили графического интерфейса, там, по-видимому, первой ЭВМ была не ENIAC, а, возможно, MANIAC… Или так будет называться серия компьютеров, прародительницей которой стала машина GRTA? А вместо эдипова комплекса здесь … Всё это — все равно, случившееся или нет, причиняет боль, история будет о боли мужчины, который не знал, что реально, а что нет, и женщине, которая предпочитала реальности боль, чтобы…
После первого просмотра сериала первым было ощущение то, что если переформатировать сериал в фильм, то будет безоговорочный шедевр. Вот линии ученых я бы подсократил… А вот здесь бы дал понять, что часть тех, кто идет в Ad buddy, сами приплачивают за свою работу. Ведь действительно, зачем торговцам нищеброды, а вот богатенькие, которые готовы платить даже за такую форму общения. И думать, что говорить, не надо — просто читай. А когда читаешь, лучше запоминаешь. А…
А что значимее: шедевр или его черновик? Чудо или путь к нему? Восприятие зрителей или потуги творца? Что потерял читатель из-за того, что Сервантес изъял главу из романа?
Послевкусие и последействие этого зрелища таково, что не хочется даже разбирать вкус каждого компонента. Да, кажется, что Эмма Стоун оформила свое актерское величие именно здесь. Да, Джона Хилл на её фоне смотрится не всегда убедительно (особенно в эпизодах с 53-й главой Дон Кихота). Да, саундтрек изумительно ненавязчив и точен. Да, аллюзий и скрытых цитат можно было и поменьше (не пей вина, Гертруда). Но в данном случае — все это не имеет значения, точнее имеет. Но ровно такое же, как и все остальное, даже не происшедшее.
За последействие и послевкусие.
10 из 10
14 августа 2019
Кэри Фукунага создал еще одно самобытное, переосмысленное и, по-своему, индивидуальное произведение. Задуманный как ремейк, в итоге мы получили не американскую комедийную версию «Маньяка», а полноценную, обдуманную футуристическую версию на тему «коллективного сумасшествия». При PR-компании нам четко давали понять, что это новая комедия от режиссера Фукунаги (создателя бесподобного первого сезона «Настоящий детектив») с Джонай Хиллом и Эммой Стоун в главных ролях.
Но за простоватой картинкой хранится настоящая глубина…
Итак, недалекое будущее с элементами ретрофутуризма. Проводится набор для испытания нового препарата, который сделает революцию в психотерапии и в лечении психологических/неврологических заболеваний. У каждого героя свои мотивы, у каждого свои цели, у каждого свой груз за спиной и свои тараканы в голове. Дальше рассказывать нет смысла, поскольку это нужно либо смотреть, либо не смотреть.
«Маньяк» — тяжелый на восприятие мини-сериал из-за стилистики своего повествования. Тут мы видим и легкость, затем тягучесть событий, из острого переходит в глубину, а из глубины в коллективный психоз. В результате мы получаем, настоящий дурдом, где психологические проблемы есть у ВСЕХ персонажей (даже ИИ, созданный для погружения пациентов в глубины из подсознания, страдает клинической депрессией и желает всех прикончить), в котором и смешно, и грустно, а если задуматься — жутко. Переломные моменты от драмы до комедии, затем снова драма, затем мелодрама и снова комедия. Такой стиль может отпугнуть неготового зрителя, который хочет от души посмеяться. Нет, не посмеетесь. Вся комедийная составляющая делается за счет абсурдности происходящего и реакции персонажей на эти «абсурдиации». И если это и выглядит «абсурдно и забавно», то по итогу, если сравнивать с дуркой, — это настоящая реальность.
На выходе мы имеем не то драму, не то комедию… трагикомедия? Скорее всего, это «футуристичная реальность». Этот сериал после просмотра нужно сидеть, обдумывать и переваривать, легкости он вам не даст. «Маньяк» не может подвергаться оценке «хороший или плохой» — он более арт-хаусный, а все мы знаем, что арт-хаус не для каждого.
Я оценил его хорошо, но если брать «массового зрителя», то скажу просто — ЭТО ДУРДОМ, НО НЕ ДЛЯ ВСЕХ ОН…
31 мая 2019
Сериал с не самым притягательным названием Маньяк в конце прошлого года уж слишком часто попадался мне на глаза — много упоминаний в новостях, хвалебные отзывы о концепции и актерской игре, даже статьи, посвященные его многочисленным деталям и символам. Так что я не могла пройти мимо и довольно быстро его посмотрела: различный хронометрах серий меня удивил и повеселил!
Это история о двух незнакомцах — Энни и Оуэна — пути которых случайно пересеклись на испытаниях нового препарата, который может вылечить любое заболевание, но также необычным образом влияет на сознание человека. У каждого из героев своя жизнь, история, драмы и трагедии прошлого, практически ничего общего. Но каким-то способом во время испытаний происходит технический сбой, в результате чего Энни и Оуэн оказываются вместе с множестве различных сценариев. Однако эксперимент еще не завершен, и неизвестно, что ждет героев в конце.
Мир сериала интересен тем, что его можно вполне принять за нашу реальность. Однако создатели наполняют его множеством интересных и необычных деталей, на которые поначалу воспринимаешь странно, но затем — понимаешь, насколько органично они дополняют общую картину, насколько подходят миру главных героев. Причем этот мир можно вполне принять за наше недалекое будущее. И все же, главное здесь — это ментальные альтернативные вселенные, по которым путешествуют герои (навевали воспоминания о сериале Легион, где нечто подобное происходило с главным героем). Меня особенно впечатлило то, что в каждой серии рассказывается новая история со всеми деталями и предысторией, причем каждая сюжетная арка выглядит цельной, логичной и завершенной — зная, что на развитие одной маленькой истории у создателей есть около 30 минут, они не бросают ее на полуслове, а доводят до конца. Причем сами эти истории поражают разнообразием жанров — здесь есть и истории в стиле 30х годов ХХ века, и бытовая драма, и фэнтези, и гангстерские разборки. При этом сериал концентрируется на таких драматичными темах как одиночество, ментальные заболевания, трагедии прошлого и как герои пытаются жить нормальной жизнью, имея все вышеперечисленное.
Наше внимание с первых же серий приковано в дуэту Джоны Хилла и Эммы Стоун — Оуэн Мильгрим и Энни Ландсберг, которые случайно встречаются на фармакологическом эксперименте нового препарата. Оуэн — наследник многомиллионного бизнеса, который страдает от шизофрении и во многом поэтому находится в натянутых отношениях с семьей, надеется, что лекарство поможет вылечить его болезнь. Энни — страдает от бессмысленного состояния и оттого, что не может наладить отношения с семьей, в особенности с любимой сестрой, решается на эксперимент по не совсем понятным причинам. Казалось бы, Оуэн и Энни никогда не должны были встретиться, но все же в тех путешествиях они оказываются вместе — вместе они выглядят странно, но на удивление они смотрятся весьма гармонично и отлично дополняют друг друга. Мои любимые сценарии с их участием — парочка аферистов Арли и Олли, каждый из которых пытается украсть ценную главу книги Дон Кихот, и политики, пытающаяся спасти мир от нашествия инопланетян.
Маньяк — это один и самых необычных сериалов, которые я видела в жизни. Замысловатый, причудливый, местами непонятный, фантастически-фэнтезийный и при все при этом — очень интересный и увлекательный. Такие проекты без труда найдут почитателей. Я же наслаждалась актерской игрой и множеством нереально-реалистичных историй.
8 из 10
Приятного просмотра!
10 апреля 2019
Прогресс, сплошной прогресс довел мир до изобретения лекарства (а точнее компьютера) от самой загадочной и глубокой раны — душевной, осталось лишь протестировать изобретение. На это идут 12 добровольцев, двоих из которых, по загадочной причине, алгоритм всегда сводит вместе…
РУТО — КРУТО — КРУТО!!!
Но давайте пока вы не побежали включать первую серию, оценим вашу готовность к просмотру данного шедевра. «Маньяк» по наполняемости и стилю подачи в первых сериях очень похож на «Легион» (тоже рекомендую ознакомится) смешаный с ретрофутуризмом, не удивляйтесь, если вы ничего не поймете из первых диалогов героев. Объяснять происходящее зрителю никто не собирается и сразу бросают в гущу событий, как плавать, создатели считают, вы сами разберетесь. Но если вы выстоите этот эволюционный отбор, получите самый ценный подарок — шикарный сериал.
В дополнение с отличным сюжетом (ни слова больше, а то спойлер) Фукунага одарил нас крутой атмосферой всех киножанров, благодаря бесконечному количеству отсылок не только к культовым картинам всех времен, но и к своему же сюжету. В какой-то момент происходящие с героями события могут напомнить абсурд собственной жизни: «У тебя никогда не было чувства, что ты застрял посреди сломанной симуляционной игры, которая управляет твоим депрессивным сознанием?». Фукунага пробежался по сюжету и разбросил там кучу Чеховских ружьев, которые выстреливают в неожиданных моментах и обстоятельствах и даже мое предупреждение не поможет вам.
Однако давайте сразу признаем, что похудевший Джона Хилл — это самая очевидная причина посмотреть этот сериал. Этому я тоже рада, ведь это значит, что такой талантливый актер, а теперь еще и режиссер (в этом году он выпустил свой дебютный фильм «Середина 90-х»), не будет заперт в одном амплуа «помните, тот толстяк из.. .(любая комедия друзей Сета Рогена)'. Уверена, что победная номинация Оскара (а было уже 2!!!) уже ближе, чем когда-либо. К такому мощному актеру требуется не менее сильный партнер(ша), с чем блестяще справилась моя лапочка, красотка, гений, богиня, харизматичная до неприличия (нужное подчеркнуть) Эмма Стоун. За такой химический дует нужно поблагодарить режиссера Кэри Фукунагу, который не в первый раз становится идеальным «актерским сватом». Вообще взаимосвязи всех героев (даже второстепенных) тут очень хороши.
Симпатичный и приятно странный сериал с безумной, непредсказуемой и трогательной историей об одиночестве, депрессии, шизофрении и психических травмах, которая ловко играет с жанрами, граничит с абсурдом, содержит уйму синефильских отсылок, невероятных трипов и прекрасный актёрский дуэт.
6 апреля 2019
Сериал Маньяк от Nitflix получился крайне хорошим. Запутанная и сложная история, которая наслаивается одна на другую, интересные взаимоотношения между героями, прекрасная игра актеров, шикарно выстроенное окружение, маленькое количество серий, емкий сюжет. Но обо всем по порядку.
Начнем с сюжета. В данном сериале он явно был на первом месте. Пусть картинка и начальные серии напоминали многие фильмы и сериалы, сшитые вместе (например, Черное зеркало, Легион, Холистическое агенство Дирка Джентли, Космическую одиссею), но слито все было в один монолитный камень очень твердый по своей структуре. И если сценаристы и черпали вдохновение в других каких-бы то ни было работах это только положительно сказалось на всем повествовании. Сюжет построен на сложных межличностных отношениях двух пациентов, которые проходят лечения от психологических болезней в специальном центре. По ходу сериала мы все больше и больше узнаем о главных героях и их проблемах погружаясь в их мир.
Взаимоотношения между героями играют главную роль в сериале. Интересно наблюдать за Энни и Оуном, за их переживаниями и событиями происходящими вокруг. Второстепенные герои также создают положительные впечатления, они добавлены не просто так, а для возможности следить и за ними. Ассистент японка и врач, мать врача, компьютер — все это наполняет итак не самую легкую историю дополнительными связями.
Игра актеров на высоте. Сериал становиться дважды интереснее смотреть, наблюдать за этими людьми поистине шикарно. Мимика, движения губ, глаз, переданная эмоция. Мои овации в большей степени направленны конечно на актеров первого плана Эмму Стоун (Энни) и Джона Хилла (Оуен). Однако второстепенные роли выглядят сносно и посмотреть есть на что: Соноя Мидзуно и Джастин Теру выстроили отличный дуэт врачей, Джулия Гарнер бесподобно играет сестру Энни. Вообще сериал наполнен качественными работами эпизодических персонажей, потому как история заключает в себе практически несколько новелл, связанных воедино.
Пару слов нужно сказать об окружении и декорациях. Все выглядит достаточно дешево, но вместе с тем красиво. Все кнопочки и винтики у компьютера на месте, листики и камешки не выбиваются на фоне зеленого экрана. Дизайнеры и костюмеры, люди отвечающие за декорации поработали на славу. Им стоит отдать должное, ведь они создали часть той атмосферы, которую мы видим на экране. После них можно поблагодарить режиссера, без его пристального взгляда чудес также бы не произошло Кэри Фукунага знает свое дело. Его характерный почерк заметен, и Настоящий детектив, как сериал, много потерял после его ухода.
Ну и последнее что стоит отметить, это мини-сериал. Так что вторых сезонов, каких-то дурацких серий больше не будет. История завершена и не стоит ее трогать, и это отлично. Концовка сериала порадовала, все именно так, как и должно было произойти, ведь последние две серии вели к этой развязке.
Считаю сериал удался. И единственными минусом ставлю ему странное название. Маньяк никак не подходит для него, но придумать что-то другое я тоже не могу. Не приходит ничего в голову, обратное кстати происходит после сериала. Ты задумываешься над своими поступками и жизнью в целом, начинаешь думать правильно ли ты поступаешь сам с собой и окружающими. Однозначно к просмотру, смотреть всем!
9 из 10
28 марта 2019
Истории о самокопаниях и самоистязаниях, расказанные в весьма сюрреалистичной манере, всегда вызывали противоречивые отзывы. Их либо нежно любишь, либо они никак. Совсем. Здесь, пожалуй, и «Маньяк» не стал исключением, но он при этом приятно выделяется из общей массы подобных фильмов рядом веских поводов его посмотреть.
В первую очередь это красочный визуальный ряд, приглашающий зрителя в своего рода космическую нирвану. Постепенно вместе с героями вы погружаетесь в подсвеченную неоновыми лампами футуристическую ретровселенную с пузатыми мониторами и чрезмерно эмоциональными компьютерами. Все очень стильно, броско и атмосферно.
Во-вторых, данное творение никак нельзя пропустить поклонникам исполнителей главных ролей. Эмма Стоун и Джона Хилл, которые, кажется, совершенно не смотрятся вместе, создают на удивление эффектный и небанальный дуэт. Хорошо проработанные действующие лица — толстый и в наши дни довольно редкий плюс для телевизионного искусства. «Маньячные» персонажи живые, со своими недостатками и страхами, неуклюжие, нелепые, странные и яркие. Эмма Стоун совершенно бесподобна, за 10 серий она успела примерить на себя самые разнообразные обличия: от гоповатой медсестры до остроумной эльфийки. Изрядно похудевший Джона Хилл в непривычно драматическом амплуа тоже очень убедителен, хоть и смотрится немного бледненько на фоне Стоун.
Весомую часть экранного времени повествование нарезано на несколько, казалось бы, не связанных между собой мини-фильмов, и создатели щедро обдали их самыми разными жанрами: здесь и комедия, и триллер, и криминал, и фэнтези. Благодаря такому жанровому многообразию появляется уникальная возможность испытать от просмотра весь спектр эмоций: это смешно, невероятно грустно, тепло, душевно, порой абсурдно, но драйвово.
Для любителей четкости и однородности повествования это может стать существенным минусом, легкая затянутость и хаотичная манера передачи информации некоторых могут всерьез утомить. Однако, с другой стороны, весь этот хаос здесь даже очень кстати, все-таки это путешествие в лабиринт сознания, чьи коридоры не обязаны быть логичными и отвечать нормам пожарной безопасности.
Все недочеты и огрехи можно простить за роскошный и аккуратный финал, который хоть толком ничего не разжевывает, в рот не кладет, а многие вопросы попросту оставляет за бортом, но все же радует требовательную душу и оставляет долгоиграющее послевкусие.
8 из 10
8 февраля 2019
Вспоминается знаменитая фраза героя Нагиева из «осторожно модерн», «зазернить в катарсисе». Когда был маленьким, видя эту сцену я думал:' а как это собственно зазернить в катарсисе?»
Главная героиня, которую играет великолепная Эмма Стоун, наркоманка потерявшая близкого человека, которая погрязла в саморазрушении, и ненависти к себе.
Главный герой которого играет Джона Хил это психически больной человек, из богатой семьи, члены которой требуют от него лжесвидетельства в суде, в пользу своего брата.
«Катарсис — это процесс превращения чувства, в рациональность» Аристотель.
В этой картине в полной мере показаны, и препарированы все страхи, и глубинные чувства главных героев, мы отправляемся в путешествие по чертогам их разума, и это прекрасно экранизировано. Эти страхи они переживают снова и снова, пока не побеждают их, переходя на следующий уровень осознанности, превращая чувства в рациональность.
Всем нам нужна гармония, внутреннее спокойствие, и приручение этого хаоса что находится в нас. Этой прекрасной картиной, Кэри Фукунага намекает нам, что все эти проблемы, находятся у нас в голове, и никто кроме нас, не победит этих внутренних демонов.
Конечно я понимаю что этот сериал не всем понравится, но для людей которые любят порефлексировать, покопаться в себе и своем прошлом, однозначно советую к просмотру.
8 из 10
22 января 2019
Будет зло и неправильно сказать, что это слабая режиссерская работа, плохой сюжет, грубая актерская игра и никчемный сеттинг. Скорее наоборот. Фукунага как мастер взялся за по-настоящему свежий и интересный проект. Поставив невозможную сюжетную задачу — связать реальность, подсознание и сон.
Изначально персонажи — многообещающе больны, но это не развивается, скорее наоборот — их травмы расщепляются с каждой серией на атомы и разжевывают искушенному зрителю истоки деформации героев. Видеть бредовую игру подсознания героев и пытаться считать фразы исполненные смысла — дорогого стоит. На это хватит хорошего.
Визуальная картинка 10 из 10, но как это часто бывает между красивой историей и проработанной историей — режиссер сделал выбор в пользу первого. Непозволительной халтурой для меня, как для зрителя, является наличие героев-масок (Джастин Тему и Соноя Мидзуно) в десятисерийном проекте. Все поведение Мантлрея это какой-то собирательный образ комплекса Электры со всеми вытекающими.
Художники-постановщики, оператор и монтажер — самое сильное место в сериале. Я бы даже сказала — безупречное.
Моя рецензия отрицательная, потому что с такой командой (12 сценаристов, топовый режиссер и бешеная продюсерская поддержка) и опытом они могли создать вещь филиграннее.
В таком виде — это разрыв шаблонов для 18-летней аудитории, разве что
2 января 2019
Два главных героя решают принять участие в исследовании лекарств, которые, как заявляют создатели препаратов, способны избавить миллиарды людей от боли и страданий. Оуэн (в исполнении Джона Хилла) — одинокий шизофреник, гадкий утенок в самой с виду приличной, обычной и правильной семье. Его абсолютно не радуют семейные ужины, полные лицемерия и фальши, его увольняют с работы, поэтому он сразу соглашается на предложение стать объектом экспериментов.
Энни (в исполнении Эммы Стоун) преследует другие цели. Одинокая, злая, запутавшаяся, она зависима от этих препаратов и готова пойти на все, чтобы принять участие в их тестировании.
Что ж делают-то эти чудо-таблетки? С помощью супер-компьютера, который создан по образу и подобию матери одного из ученых, они симулируют реальные и нереальные миры, в которых отражаются все психологические проблемы героев. Проблемы, кстати, есть не только у испытуемых; страдают все: ученые, известные психологи и даже искусственный интеллект, у которого вдруг обнаруживается депрессия.
Способность показывать множество различных миров дает создателям сериала отличную возможность для полета фантазии, и они этим прекрасно пользуются. «Рассказов в рассказе» очень много, и они на любой вкус: от криминальных историй до фэнтези-миров, напоминающих фильмы серии «Властелин колец».
Правда в какой-то момент авторы совсем теряются в полете своей фантазии и начинают придумывать то, что сами не до конца в состоянии понять и объяснить зрителю, поэтому некоторые сюжетные ходы могут быть не до конца раскрыты, понятны и логичны.
В этих историях есть как и абсолютно комичные моменты, выстёбывающие психологов, безумных ученых, вторжение инопланетян (продолжать можно долго), так и сильнейшие драматические сцены, заставляющие сопереживать героям. Какими бы они ни были сильными, обаятельными, яркими, у каждого из них есть душевный недуг. Наверное, так и в жизни. Все мы обладаем различными расстройствами, переживаем, страдаем, но это нормально. Создатели показывают, что ни один из нас не защищен от травм, и мы можем лишь принять это. Проходить через это с помощью рефлексии и близких людей рядом. Даже самые сильные и независимые из нас нуждаются в родном человеке, который всегда будет готов помочь и поддержать. И лишь полностью преодолев все призраки прошлого, можно стать по-настоящему живым и счастливым.
8,5 из 10
25 ноября 2018
Возможности современного кабельного и интернет телевидения дали нам потрясающее разнообразие проектов на любой уровень интеллекта, духовного и умственного развития, вкуса, возрастного рейтинга и т. д. Проекты, которые бы никогда не увидели свет в виде мини-сериала (максимум Б-шка, с второсортными актерами) теперь получают и топовых режиссеров и актеров и хорошие бюджеты. Сериал «Маньяк» (о русские локализаторы… Ну переведите «Помешанный», или «Помешательство», Мания, раз уж маркетологи когда вам сказали, что зрителя привлекают хорошо односложные названия в виде существительных) как раз из таких.
Режиссеру Фукунаге дали карт-бланш. Фантастический сериал о мире фантазий с R-кой, мире в 80-х, где получен искусственный интеллект, но датчики для воздействия на мозг выглядят как обгоревшая подошва советского утюга, не знающая слова тефлон, двумя топовыми актерами на главных ролях (1 оскар+три номинации на двоих) и парой звездных камео… Ситуация идеальная. Посмотрим, вышло ли у мастера триллера?
Сюжет
В центре истории два героя. Один с признаками шизофрении, которого семейство заставляет отмазать брата от совершенного им изнасилования, вторая наркоманка без определенного места работы и с поглощающим её чувством вины за прошлое. Совершенно случайно, а может не без помощи спятившего суперкомпьютера оба они сходятся в центре испытания чудо препарата для борьбы с психическими проблемами. Проживая на испытаниях придуманные жизни в придуманных их же сознанием мирах герои будут пытаться найти ответы и победить свои фобии.
Постановка
Кери Фукунага справился. Прекрасные «миры», пусть не такие дороженные как в «Облачном атласе» или «Куда приводят мечты», но очень стильные (особенно гангстерский и времен холодной войны), великолепная работа художника (спившаяся эльфийка, с ободранными ушами просто шикарна) как в реальном, так и в придуманных локациях. Медленный монтаж (не Линч времен нового Твин Пикса, но тоже медитативно), длинные планы. Картинка — глаз не оторвать. Как если бы Линч выпивал с Терри Гиллиамом кофе и они решили поджемовать.
Актеры Главная звезда здесь, конечно, Эмма Стоун. Одна из двух лучших актрис современности (на мой взгляд с ней по диапазону игры и её уровню может только Ева Грин сравниться, но у каждой свои сильные стороны). Оторвать от неё взгляд практически невозможно, особенно, когда она в «космической» униформе на испытании. Чудо, что мы можем лицезреть её игру не только в двухсотмиллионных блокбастерах (хотя и ЧП во многом на ней держался), но и в мюзиклах, независимых фильмах, комедиях и везде она как рыба в воде. Собственно и её мании здесь больше внимания уделено, экранного времени больше чем у Хилла. Джон Хилл, имхо сыграл на четверку с минусом. Может быть виной тому, один из миров, очень похожий на реальный, а значит дающий меньше возможностей для игры. Хороши актеры второго плана. Доктор японка, изобретатель эксперимента и та, кто стал прототипом ИИ.
Итог:
Что же в остатке? На мой взгляд ненужное ускорение действия ко второй половине сериала. Первые 5 серий блистательные, они 45 минутные, каждая в отдельном мире, а потом почему то серии становятся получасовыми и даже чуть меньше, а ситкомовская продолжительность ну никак не вписывается в первоначальную динамику. Ощущение, что Фукунагу начали слегка подгонять, мол хватит Линчевщины нам тут. Как итог сериал стал напоминать поздние сезоны «Скользящих», которые из отличной фантастики в боевик превратились, потеряв по ходу почти всех актеров. Думаю что первоначальная идея заслуживала классических 22х серий с эпилогом, чтобы десятка полтора разных миров и 3—4 серии на развязку. Стоит ли смотреть? Фанатам фильмов о снах, Эммы Стоун и ретростилистики 80-х тут пиршество, (хотя без залетных современных авто на улицах не обошлось). Остальные, боюсь не оценят. Если брать оценку КП и ИМДБ, то считаю, что она должна быть где-то по середине
7,6 из 10
18 ноября 2018
Признаться, Маньяка ждали всей семьей. К. Фукунага в режиссерском кресле, Джона Хилл в непривычном драматическом амплуа, неповторимая Эмма Стоун, атмосфера ретрофутуризма… Что еще надо для отличного проекта? После просмотра ответ напрашивается сам собой: «Что-то еще».
На мой взгляд самой большой проблемой «Маньяка» оказалось целостность (а точнее ее отсутствие). Если в первых сериях создатели начали рассказывать одну историю, то закончили повествование — совсем другой. Очень много намеков и завязок сюжета было сделано в начале, однако в последующем не получившим никакого развития. Много вопросов осталось без ответа (что за рекламный друг, например, или почему во время терапии соединялись сознания Энни и Оуэна — это компьютер смешивал данные или они просто родственные души, которые всегда находят друг друга, куда делась мания Оуэна по поводу системы, проводника и спасения мира и т. д.). Проблемы персонажей в начале сериала совершенно без объяснений трансформируются в иные или вовсе отходят на второй план, будто их и не существовало, личностное развитие еще более или менее заметно у Энни, Оуэн же большую часть экранного времени занят только тем, что выглядит ошарашенным и слегка с дуба рухнувшим, события альтернативной реальности, вызванные терапией, очень отдаленно связаны со сложным, многоступенчатым внутренним миром героев. А ведь такой простор открывался для трансляции подсознательных проблем главных действующих лиц в те или иные события, истории или людей! Разрозненность завязки и развязки, переменчивая движущая идея сериала, некоторая несвязанность событий, оставленные без внимания некоторые вопросы — все это почти рубит на корню потрясающую задумку.
Но спасение, конечно же, есть. Невероятная Эмма Стоун, которая выглядит очень ярко и живо в любом образе и придает своим героиням необходимую энергию борьбы, без которой любое движение могло бы быть названным лишь инертным. Соноя Мидзуно и Салли Филд, воплотившие в жизнь женщин, создающих то настоящее и стоящее, во что они верили. Цвета, постановка кадра, стилистка под ретрофутуризм, доктор Фуджита, зажигающая очередную сигарету, безумный взгляд Энни — антураж почти беспроигрышный. Но без четкого, стройного сценария в основе, все это великолепие как-то теряется. Как искры от салюта, все составляющие разлетаются в разные стороны, немного «забывая» для чего они были изначально соединены вместе.
Таим образом, невыразительный Джона Хилл, блуждающий сценарий, распыленная основная идея делают «Маньяка» всего лишь неплохим проектом, оставляющим зрителя после просмотра с чувством незаконченности. Неоновая баллада об альтернативных сценариях в нашей голове и таким сложным, но необходимом движении вперед, не подарит бодрящее послевкусие. Но выходные скрасит.
8 ноября 2018
С норвежским оригиналом я ознакомился очень поверхностно.
Да и в отличии от оригинала данную ленту комедией (ну именно так гласят все аннотации) назвать сложно.
Да юмор здесь имеет место быть. И то как авторы поиронизировали над фэнтези и шпионским боевиком в последних сериях. Да и в остальном это именно сатира и высмеивания бичей общества — назойливая реклама, общество потребления.
Король триллера Фукунага вступил для новую для себя площадку — абсурд и притча. Фильм действительно использует приемы повествования а ля Эжен Йонеско.
И это гораздо глубже, чем в оригинальном «Маньяке».
Есть интересные аллюзии на мировой кинематограф. К примеру, говорящий и мыслящий компьютер явная отсылка к HAL 9000 из «Космической одиссее 2001 года».
Это очень глубокое и интересное произведение, достойное неоднократных просмотров.
И, конечно, большое почтение Джоне Хилу и Эмме Стоун. Вторая просто восхитительна и доказала, что после получения Оскара люди могут прогрессировать.
Удивительно тонкая, ироничная и глубокая история о людях, отвергнутых черствым обществом.
7 ноября 2018
О вышедшем в конце сентября мини-сериале Кэри Фукунаги «Маньяк» на просторах интернета было написано уже очень много. В большинстве своем это были хвалебные отзывы, но некоторые, хоть и отдавали должное определенным идеям, все-таки были раздосадованы общей картиной. Я посмотрел сериал буквально в первые дни, но так и не нашелся, что о нем не только написать, но и думать. Не могу сказать, что «Маньяк» мне не понравился. Но и в восторге я не был. Скорее, он мне не зашел. Но, в любом случае хотелось понять, что же в этом сериале такого крутого, что это видят все, кроме меня.
Дело в том, что «Маньяк» действительно стал глотком свежего воздуха в общей массе современных сериалов, так или иначе похожих друг на друга, поэтому и адекватно проанализировать его достаточно сложно. Сюжет сериала строиться вокруг Оуэна Милгрима (Джона Хилл) и Энни Лендсберг (Эмма Стоун), двух незнакомцев, которые соглашаются принять участие в испытании нового фармацевтического средства. У каждого из них свои причины, отправиться принимать загадочные новые таблетки. Оуэн страдает шизофрений и хочет от нее излечиться, а Энни уже и так принимает другие таблетки этой же фармацевтической компании, от которых ловит кайф. Но есть у героев и кое-что общее, это весьма непростые отношения со своими семьями. Но это далеко не вся интрига данного сериала. В испытании новых таблеток, которые смогут вылечить от любых недугов, группе ученых докторов будет помогать суперкомпьютер «Герти», с которым в дальнейшем будет много чего увлекательного.
Ко всему прочему, к и так довольно-таки непростой завязке сериала, добавляется весьма удивительный окружающий мир. Действие «Маньяка» происходит, в как бы современном Нью-Йорке, наполненном какими-то киберпанковскими элементами. Буд-то странные одинокие роботы-уборщики улиц или прокси-друзья, которые могут оплатить ваш проезд в метро или купить пачку сигарет. Однако лаборатория, где проводят опыты, обставлена совершенно в ином ключе и больше напоминает станции DHARMA Initiative из «Остаться в живых», своими пузатыми мониторами и докторами азиатами. Вся эта эклектичность вселенной сериала оставляет весьма противоречивые эмоции.
Но самое главное в «Маньяке» и самое поразительное, это то, что во время приема лекарственных препаратов Оуэн и Эмма будут переноситься в своих фантазиях, в своем подсознании, в своем излечении, в разнообразные странные миры. Смотря этот сериал, в какой-то момент можно даже запутаться, где же здесь реальность, а где же вымысел. Тем не менее, иногда создается ощущение абсурдности и отсутствия какого-то глубинного смысла. Основная идея и так уже ясна, равно как и главный посыл, а нам по-прежнему продолжают подавать одни и те же мысли под разным соусом.
Необходимо сказать, что «Маньяк» Кэри Фукунаги, режиссера, прославившегося благодаря постановке превосходного первого сезона «Настоящего детектива», сделан на основе норвежского одноименного сериала 2014 года. Норвежский «Маньяк» — бюджетный сериал, рассказывающий историю Эспена, пациента психиатрической лечебницы, который живет в придуманном мире. Фукунага со товарищи решили не просто адаптировать «Маньяка» для американской публики, а заметно его приукрасить и дополнить.
На мой взгляд, Фукунага попытался запихнуть в один проект слишком много разнородной информации. То, что он интеллектуал и прекрасно образован было понятно по «Настоящему детективу», где хватало разнообразных отсылок к литературе, мистицизму и много чему еще. Однако, в «Маньяке» это же сыграло с ним злую шутку. Зритель запутывается и уже перестает обращать внимание на важные мелочи. Что же до самого названия, то тут каждого, в той или иной степени, можно назвать маньяком. Но скорее всего это слово в полной мере применимо лишь к компьютеру «Герти», потому что «Maniac» («Маньяк») — это Mathematical Analyzer, Numerical Integrator, and Computer (Математический анализатор, числовой интегратор и компьютер).
В любом случае, я остался доволен тем, что посмотрел «Маньяка». Поэтому предлагаю и вам его увидеть.
7 из 10
6 ноября 2018
С самого начала сериал «Маньяк» стал горячо ожидаем: звездный актерский состав (Джона Хилл, Эмма Стоун, Джастин Теру), заработавший себе имя режиссер (Кэри Фукунага), благодаря сериалу «Настоящий детектив», нашумевший первоисточник в лице норвежского сериала с таким же названием. К тому же, это масштабный проект, на который Netflix делали большие ставки. Оправдались ли ставки?
В общем-то «Маньяк» является идеальным представителям нашего времени, вот этого «сейчас». Тут вам и эстетика 80-х, и полная корзина отсылок, напиханных то тут, то там, и смешивание жанров, да и набившие оскомину издевки, но самое главное — тема всей истории — психическое здоровье человека, индивида в обществе. Именно в эти «десятые» люди всё больше начали прислушиваться к своему телу и заботиться о своем психическом самочувствии. Каждый персонаж — будь то главный, будь то второстепенный — борется со своими расстройствами, да что уж — весь сюжет построился вокруг «эмоциональной чистоты». И это замечательно. Проект, который является эквивалентом крупнобюджетного блокбастера в сериальной среде, полностью посвящает себя подобной теме. Можно ли себе представить такое в большом кино? Не очень-то. А на ТВ? Да пожалуйста! В этом и заключается прелесть времени, в котором мы живем, — сериальная среда давным-давно погнала вперед, в отличии от большого кино. Ведь многие последние успешные ТВ-проекты, в той или ной степени, посвящены человеку и его эмоциональному состоянию. К примеру, можно вспомнить «Мистер Робот», «Конь Боджек», «Легион».
Несмотря на то, что сериал полностью сконцентрирован на эмоциональном состоянии главных героев, испытать эмоции зрителю будет трудно. Благо, что с 4 эпизода начинает выручать постоянная смена сеттинга, что не замыливает глаз, а к последнему эпизоду начинает сказываться сериальность — мы за 10 серий просто привыкли к персонажам. Стоит отметить, что, если вдруг кто не понял, Кэри Фукунага — режиссер всех серий сериала — действительно маститый постановщик. Заметив, что персонажи не столь притягательны, чтобы зрители 10 серий за ними наблюдали, он то и дело пытается не дать нам заскучать: то длинный план пустит, то великолепно поставит обычную сцену диалога так, что оторваться от экрана будет невозможно.
30 октября 2018
Один из самых обсуждаемых мини-сериалов года под названием «Маньяк» — нелегкий выбор для вечернего ненавязчивого просмотра, учитывая, насколько необычными (и сложными в своей структуре) бывают произведения про вымышленные вселенные. Под руководством создателя «Настоящего детектива» Кэри Фукунаги этот многосерийный проект погружает зрителя в выдуманный мир… а затем в ещё один, существующий в рамках той, первоначальной художественной вселенной. Каждая серия нарушает законы пространства, отправляя зрителя в путешествие в очередной подуровень «Матрицы», чтобы рассказать историю о важности взаимоотношений двух отдельно взятых индивидуумов и, вероятно, о том, что можно назвать любовью.
Сюжет менее «арочный», чем можно подумать: Эмма Стоун и Джона Хилл играют незнакомых друг другу людей, переживших психологическую травму, из-за чего не в состоянии продолжать повседневную жизнь. Действие, однако, происходит в какой-то альтернативной вселенной, так что герои отправляются на экспериментальное лечение. Таблетки должны вычеркнуть из воспоминаний худшие моменты их жизней, путем контролируемого путешествия в подсознание. Лечение дает сбой, мужчина и женщина оказываются связанными на ментальном уровне, вынужденные вновь и вновь отправляться в параллельные миры.
На раннем этапе «Маньяк» устанавливает резкий тон: Нью-Йорк, выстраиваемый в первых сериях, может относиться как к 1970-м, так и к 2020-м годам. Стилистика потрясающая, и проявляется даже в характерах персонажей. Закаленная Энни «бомжует», кочует по друзьям и разговаривает с машинами, а Оуэн действительно ведёт себя как душевнобольной. Интересный прием заключается в том, что Фукунаги демонстрирует своих героев с явными отсылками к «классическим» произведениям, поскольку альтернативные версии Энни и Оуэна содержат в себе стиль, потаенные страхи, тайные желания. Всё это превращает «Маньяка» в микс жанров и стилей, причем подобное подается вполне себе в контексте.
Тем не менее, холод пронизывает и отношения, и вообще всю атмосферу «Маньяка». Несмотря на тему медикаментозного лечения, наркотических трипов, подавленных воспоминаний, футуризма основная идея шоу ловко доносится до зрителя, но не всегда удобоваримыми методами. Например, побочна сюжетная линия, служащая для усиления основной, и повествующая об отношениях доктора — вдохновителя проекта с его коллегой вряд ли так уж и сильно углубляет эмоции от фундамента сериала. История Оуэна и Энни и так в полной мере уделена динамике любви, так что предсказуемость от некоторых других подсюжетов внутри «Маньяка» иногда сбивает с толку с эмоциональной силы главной линии.
Химия двух актеров подчеркивается двумя вещами: разрушением своих привычных образов и тем фактов, что они друг без друга слабо работают. Эмма Стоун сделала себе имя на образе гиперактивной девчонки, а Джона Хилл, скорее, всегда был простодушным толстячком. Здесь же оба актера вовсю экспериментируют с диапазоном эмоций и воплощений: взять хотя бы их поведение в «реальной» для мира «Маньяка» жизни, когда Энни постоянно нервничает, а Оуэн не может смотреть прямо в глаза. Стоун и Хилл расцветают во сне, сыграв несколько разных персонажей на протяжении одного проекта, оставаясь при этом как самими собой, так и ограниченными Энни и Оуэном.
Актерская игра великолепна, а много неожиданных поворотов сюжета заставят смотреть серию за серией. Главной звездой всё же является Кэри Фукунаги, утвердивший себя в качестве постановщика, поскольку направление, выбранное им в развитии истории, креативное, органичное и уникальное. На самом деле местные миры настолько любопытные, что это компенсирует некоторую пробуксовку сюжета ближе к концу. Три или четыре эпизода в «Маньке» выглядят бесцельными, так как ощущается, что Фукунаги увлекся и просто творил, вместо того, чтобы сосредоточиться на эффектной истории. Тем не менее, Фукунаги, и творческая команда во главе с Хиллом и Стоун настолько хороша, что «Маньяк» гарантирует несколько приятных часов сомнабулического состояния. Энни и Оуэн бодрствуют, это вы спите.
7 из 10
26 октября 2018
Перед нами параллельная реальность. Возможно и будущее с навязчивыми атрибутами прошлого. Краски сгущены. Если реклама, то круглые сутки и оглашается людьми, которые тебе как бы друзья. Древние (внешне) компьютеры с ретрошрифтом и мелькающими неоновыми пикселями демонстрируют возможности супермашин. Роботы чистят улицы, а люди все еще разъезжают на старых машинах. Новое содержание в старых формах. Каждый видит мир будущего по-своему. У Фугунаги этот мир высоко технологичный, но с явной ностальгией по 80-м. Трудно избежать мировой тенденции по этому периоду. Кто собственно маньяк. Обычный с виду молодой мужчина (сильно похудевший Джона Хилk) страдает от различных фобий, неврозов, а возможно он и шизофреник. Идеальная семья, в которой он, как водится, изгой, красавец брат, которого он должен спасти от тюрьмы (семья же), отсутствие работы, навязчивый окружающий мир с его безумным желанием вовлечь тебя в искусственные коммуникации, одиночество. И главное — видения, несуществующие ситуации, спутанная реальность. Герой живет в мире фантазий. Мучается от осознания своего несоответствия окружающей действительности. Но главных героев — два. Существует и молодая женщина. Вроде обычная, даже привлекательная. По своему, обаятельная. Точно весьма решительная. Однако она тоже без будущего. По крайней мере в данном мире. По настоящему она живет лишь закинувшись экспериментальными таблетками, которую погружают ее в загадочный мир, из которого она уходить не желает. Она травмирована, как и герой. Эти две души, бегущие от реальности, встречаются на эксперименте. Каждый по своей причине. Эксперимент и есть главная часть повествования. Он предлагает Эльдорадо. Мечту всех невротиков и психически неуравновешенных людей. Вылечить все душевные болячки не долгим и чаще всего бесплотным путем работы с психологами (психиатрами), а таблетками. Три таблетки и ты здоров. Так просто. Ведь почти на все есть лекарство, почему не создать и для психики. Причем эти таблетки не так просты. Они не притупляют психические реакции, а именно устраняют психологическую травму, стресс, который и породил наши страхи, фобии, неврозы. Она лечат подсознание, эту бездну, в которую всегда удавалось лишь заглянуть. Это своеобразный полет в космос. Прыжок из сознание в подсознание и обратно. Дикий симбиоз Фрейда, химика и космонавта.
Фукунага поднял центральный вопрос социального развития человечества. Может ли общество навязывать отдельному индивиду свою правду и свою реальность. Мы все живем фантазиями, которые для многих истинная реальность. Кто же имеет право говорить, что они мнимы и опасны. Должны ли мы лечиться от этого. Возможно, если окружающие как бы «здоровые» люди не давили на других людей, отличающихся от них, не возникали бы и неврозы. Нам бы не пришлось прятать в свое бессознательное наши истинные лица. Только в собственных фантазиях мы можем получить разрядку. Гася их, мы наживаем все болезни, чувствуем себя чужими, проживаем не свои жизни. Мы несчастны! Люди, объединившись в группы, вынуждены прятать себя, погружаться в свой мир и постоянно бояться, что их сочтут сумасшедшими, а попросту МАНЬЯКАМИ. Цена велика. Нам говорят выходи в реальный мир. Но что реально? То что предлагает семья, учебные заведения, супруги или твой навязчивый голос внутри. Ничего не поделаешь с этим. Душевного дискомфорта не избежать. Да и лечат нас люди подчас еще более больные.
Однако непостоянный мир, набрасываясь на мечтателей, их же превозносит. Восхищается и тут же губит. В мировой культуры фантазеры — вечные персонажи. Дон Кихот. Он стал именем нарицательным. Символом внутренней свободой и в тоже время бесполезной борьбы. Нельзя победить ветряные мельницы. Но надо ли останавливаться в этой борьбе. Вдруг можно. Режиссер мастерски связывает героев этого романа с персонажами сериала. Они современные Дон Кихоты. Именно загадочная последняя глава великого романа Сервантеса и является ключом в счастливый миру мечты, где ты можешь быть кем угодно.
Прямо таки необходимо отметить актерские работы двух главных героев. Джона Хилл легко выпрыгнул и из своего старого размера одежды, и из амплуа трешевого дикого героя авантюрных комедий. Толстяк циник здесь потерянный подбитый ястреб, которого хочется взять за руку отвести в безопасное место, где его не обидят. Эмма Стоун наоборот сама кого хочешь обидит. Актриса демонстрирует всему чему научилась за свою уже очень обширную фильмографию. Ни одной фальшивой и наигранной ноты. Все авансы, которые ей щедро развали предшествующие годы, она отработала. Оба актеры предстают в сериале в различных образах и везде убедительны. Звучит сухо и формально, но это так. Ну вот хороши и все тут.
Что же в итоге. Что же нам делать с Дон Кихотами? Ничего. Оставить в покое, если получится. Надежда у них есть. Возможно, достаточно встретить нужного человека, который поймет тебя. Задача на самом деле практически невыполнима. Я не верю в счастливые финалы. Но кто то должен верить.
17 октября 2018
Очень ждал данный сериал (еще бы сам Кэри Фукунага в постановщиках, да и тема киберпанка сейчас как никогда в тренде) и спешу поделиться мнением.
Начну с плюсов.
Это глубокая и обволакивающая атмосфера киберпанка и ретрофутуризма и замечательно проработанные локации и довольно интересные второстепенные персонажи. Замечательна и актерская игра. Эмма Стоун отлично отыгрывает депрессивную, склонную к постоянному саморазрушению наркоманку, Джона Хилл же в непривычном для него драматическом амплуа чувствует себя довольно уверенно.
Теперь о грустном.
Несмотря на перечисленные плюсы, лично мне сериал показался невыносимо скучным и затянутым. Две трети сериала события вообще буксуют на месте. Много воды и ни на что не влияющих пустопорожних разговоров. Некоторые диалоги, монологи и события вообще никак не влияют на происходящее, как и некоторые герои (убери их и ничего по сути не поменяется). Иногда ловишь себя на мысли, что хронометрах специально затянут — уложи весь сюжет в 1,5—2 часовой фильм и я уверен, было бы намного увлекательнее.
Если говорить о самом сюжете, то он постоянно повторяет сам себя. Это отчасти обусловлено происходящими на экране событиями (без спойлеров не пояснить), но тем не менее. В том же «Облачном атласе», с похожей манерой повествования подача сюжета реализована намного интереснее. И если по началу фильма сопереживаешь трагедии героини Эммы Стоун, то чем дальше — тем больше она вызывает раздражение (казалось бы, ну сколько можно делать на этом акцент). Что касается героя Джоны Хила, то он (несмотря на кардинальные перевоплощения от истории к истории) вообще не вызывает никаких эмоций. Какой-то он картонный, с надуманными проблемами и переживаниями.
От Кэрри Фукунаги после блистательного первого сезона «Настоящего детектива» ждешь чего-то большего. А по факту получаешь этакий вымученный мыльный пузырь — красивая и атмосферная, переливающаяся всеми цветами высокохудожественной драмы ретрофантастика, абсолютно пустая внутри.
12 октября 2018
В начале сразу оговорюсь, что мне очень нравятся фильмы с Эммой Стоун, поэтому сомнений смотреть этот сериал или нет не было никаких.
Сериал открывается нам этаким футуристическим миром, где очень распространена реклама, в том числе даже реальные фейковые друзья (люди, что лишь притворяются ими), то есть ожившая картинка виртуальных соцсетей. В этом мире довольно сложно чего-то добиться без денег и связей (впрочем как и всегда), а сложнее всего тем, кто так и не может найти своё место в нём.
И вот перед нами очередная попытка двух людей помочь самим себе в борьбе со своими проблемами. И, конечно возникает самый важный вопрос, а стоит весь этот эксперимент, в которой ввязались герои своей конечной цели…
И вот перед нами открывается потрясающе красивая фантасмагория, яркий без преувеличения потрясающий мир воображения и фантазий наших героев. И вот, тут ценители кино поистине оценят все отсылки к легендарным и культовым картинам, вспомнят классиков ушедших эпох, окунутся в дивную магию фантастики.
И не хочется расписывать все отсылки, потому что как же, чёрт побери круто узнавать любимые кинофильмы в этом сериале и с восторгом восклицать:«О, да это же из…!»
До глубины души трогательная, абсурдная и нелепо милая история знакомства и дружбы героев тронула меня с первых же серий. А нескладные персонажи только добавляют истории иронии и юмора. Здесь есть, где улыбнуться и посмеяться. Есть, где погрустить и посочувствовать.
Мне нравилось всё от цветовой гаммы каждой серии, до замечательной игры актёров, которые вовсе не пытались вызвать в зрителях жалость. Они были этими не вписывающимися в рамки персонажами. Они рассказали нам свою историю не в мрачно-философском ключе, как мы и привыкли в подобных картинах, а сквозь яркий мир, не потеряв при этом ни грамма соей сути.
9 из 10
4 октября 2018
Этот сериал мог бы стать спин-оффом «Черного зеркала». Он сразу же бросает зрителя в мир киберпанка, где интернет буквально стал физическим, а реальность ничуть не менее нелепая, чем шизофренические фантазии героев. И порой кажется, что мы наблюдаем за каким-то театром абсурда, но это совсем не выглядит пародией или карикатурой. Фукунага вовсе не претендует на пафос и патетику, он создал парадоксальный мир, слишком легко рассказан для драмы и слишком трагичен для комедии.
Во время просмотра всего сериала мене не оставлял вопрос «Почему же такое название?». Я ждала Эмму Стоун, которая с угрожающим видом идет под дождем, а под горчичном пальто укрывается топор, или хотя бы какое-то ружьё. И все в таком духе. Но оказалось, нет! Этот сериал совсем не о том, он не о маньяке, не о серийных убийствах. Он о мании, зацикленности на внутреннем отчаянии, о боли, а главное — об одиночестве. И совсем не важно, какие приспособление изобрели люди и как далеко зашла наука, все равно с одиночеством приходиться бороться в одиночестве.
Безумно прекрасна в этой роли Эмма Стоун, она воплотила целую антологию своих ролей: от саркастичной пессимистки Сэм с «Бёрдмэна», до неожиданно танцующей Мии с «Ла-ла-ленда» (Я так и ждала Гослинга в степовках). Это ее роль до кончиков ее эльфийских косичек. Не могу сказать, что Джона Хилл мне не понравился, его депрессия и меня вводила в депрессию, и как-то ни разу не вспомнилось мне, что он стереотипно комедийный актер. Но, наверное, он потерялся для меня на фоне Эмми.
Странный сериал, двойственный, с одной стороны — немного затянут, скомканный и порой слишком сюрреалистичен, а с другой — гипнотический, глубокий и в то же время какой-то легкий. Вряд ли я буду его пересматривать, но и думать о нем перестать не могу
8 из 10
2 октября 2018
5-часовой марафон сильнейших синтетических наркотиков и психоанализа. А ты сможешь? И не подумай, я призываю посмотреть сериал «Маньяк», который на днях вышел на Netflix.
Я думал, что влюбился в «Настоящий детектив» раз и навсегда. Но «Маньяк» ворвался в мой мозг, как и к главным героям мини-сериала. Сегодня создатель этих двух прекрасных картин погрузил меня в параллельную вселенную, где ультрасовременные технологии и искусственный интеллект программируется на компьютерах из девяностых-нулевых. Джона Хилл и Эмма Стоун — забитый парень недошизофреник с постоянными паническими атаками и бой-баба, подсевшая на новые отсылающая к больным воспоминаниям «лекарства». А также прекрасны постоянные смены планов — глазами одного и второго главных героев. Ты по-сути смотришь два разных фильма в одной локации. Атмосфера мини-сериала: пропитанная дымом сигарет научная лаборатория. Не хочу писать много, но хочу, чтобы ты это посмотрел.
30 сентября 2018
Название новой работы режиссёра Трушного Детектива, Maniac, правильнее перевести как Помешанный. Нормально так схуднувший актёр Джонна Хилл играет как раз такого человека — нелюдимого парня, страдающего от панических атак. Его увольняют с работы, поэтому приходится записаться подопытным кроликом на испытания медицинского препарата с интересными свойствами. Это таблетка, призванная избавить пациента от боли ментальной. В лаборатории наш герой встречает второго главного персонажа в исполнении актрисы Эммы Стоун. Она сюда пришла вообще не ради денег, а за самим препаратом, от которого у неё зависимость. Что интересно, ведь первая таблетка (А) в курсе приёма, а всего их три (А, В и С), вызывает раз за разом болезненные воспоминания. У обоих персонажей есть семейные проблемы, поэтому неудивительно, что на каждом этапе они столкнутся с отражением насущного.
История в данном мини-сериале (2 сезона официально не будет) напоминает «Вечное сияние чистого разума» или «Inception». Герои путешествуют в глубинах своих чуть-чуть больных разумов, попадая в различные сюжеты внутри основного сюжета. Сценаристы позволяют актёрам перевоплотиться во множествах амплуа, чтобы те могли показать все грани своего мастерства в таком мультижанровом коктейле. Интересно наблюдать, как истории взаимодействуют друг с другом, переплетаются в клубок, а персонажи меняют роли на ходу и попадают в приключения, становясь ближе друг к другу в настоящем мире.
Кстати, надо сказать об антураже этого мира. Дизайны и технологии такие, какими их представляли в 80-е. Компьютеры с пузатыми мониторами, куча кнопок на всём, пиксель-арт, дискеты. Выглядит интересно, но без глубокой проработки мира. Никто не объяснит, почему в этой альтернативной реальности (реальности ли?) именно в таком направлении пошёл прогресс. Вообще повествование страдает от недостатка деталей в одном и переизбытка в другом. Некоторые сюжетные линии не влияют ни на что, а только запутывают зрителя. Глубокие диалоги часто уступают место пустоте визуального ряда. Тем не менее, в Maniac хватает интересно поставленных сцен. Чего только стоит перестрелка, снятая одним дублем. Да и в целом хороший юмор и сентиментальный тон могут смягчить осеннюю депрессию.
27 сентября 2018
Люди в век постмодернизма потихоньку устают от вездесущей желчи и тотального нигилизма. Поэтому авторы начинают искать новые смыслы и ориентиры в искусстве. А всё новое — это хорошо забытое старое. Такой дорогой следует режиссёр Кэри Фукунага в своём новом телепроекте Maniac. За основу он берёт старый норвежский сериал Maniac и наполняет его новыми смыслами. По заветам Уэса Андерсона он использует формулу, которую многие относят к следующей ступени культуры — метамодерну. В основе этой формулы лежит концепция колебания от иронии до теплоты и сопереживания.
С одной стороны, Фукунуга рисует типичную антиутопию с высоким развитием технологий и чрезвычайно низким социальным уровнем взаимоотношений. В таком мире «маленький» человек максимально закабалён и одинок. С другой стороны, даже в таком мире находится место тонко чувствующим людям. И здесь можно найти родственную душу и обрести счастье. Это и хочет сказать Фукунага в своей новой работе.
Если с идейной частью всё более-менее хорошо, то исполнение получилось неоднозначным. Особенно это заметно по невнятной первой части сериала, которая скудна на какие-либо события. Авторы заполняют эпизоды множеством деталей, которые практически не влияют на развитие сюжета. Они распыляются во все стороны, вместо того чтобы сконцентрироваться на чём-то одном. Из-за этого провисает повествование. В сериале смешивается всё подряд: шизофрения, элементы киберпанка, семейные дрязги, критика харассмента (один из обязательных пунктов для Netflix, после феминизма и мультинационального каста). Такое же изобилие и в жанровой составляющей. В итоге получается очень сумбурно и противоречиво.
К актёрам никаких претензий. Особенно приятно смотреть на Эмму Стоун, персонаж которой очень схож с её персонажем из «Бёрдмена». За счёт её харизмы и обаяния сериалу стоит простить многие огрехи.
На выходе получился очередной неоднозначный проект от Netflix. Путь этой студии можно описать одной фразой: «Через тернии к звёздам».
26 сентября 2018