Лапси
7.5
7
2018, драма
Россия, 50 мин
18+

В ролях: Денис Парамонов, Диана Пожарская, Иван Верховых, Семён Лопатин, Антон Кузнецов
и другие
В карельской деревне обнаружен штамм нетипичного для местности заболевания — лихорадки Западного Нила. Руководитель НИИ Вирусологии отправляет на разведку эпидемиологов-вирусологов Веру Бойко и Николая Романова. Их связывает непростое прошлое, и соглашаются на совместную командировку они с трудом. В поисках источника вируса Вера и Николай обнаруживают у себя симптомы смертельно опасной болезни. Когда на странном острове Сариола она вдруг отступает, трудности только начинаются. Учёным предстоит разгадать тайну этого места, постичь непростые правила выживания среди его жителей, разобраться в своих отношениях, которые закончились много лет назад, и найти способ вернуться домой, ведь при попытке сбежать симптомы лихорадки возвращаются.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Лапси

год: 2018
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Вадим Фортунин, Вячеслав Сотников, Полина Разина
композитор:
художники: Ольга Юрасова, Максим Алипченко, Марина Ример
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 50 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры сериала «Лапси», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Лапси», 2018

Лабиринт мысли

Довольно долго мне пришлось странствовать возле 'Лапси' - рейтинг на Кинопоиске смущал, а описание картины казалось попросту банальной, перекликающейся с ненавистной мне 'Эпидемией'. Если бы я знала, какой великолепный мир откроется мне с первых серий 'Лапси'... Восторг от картины складывается из трёх наиболее значимых черт:

Сюжет. Сколько раз менялся мой взгляд на сериал, сколько теорий я простроила, пока добиралась до финала, - одному Лапси ведомо! Замысел плавно перетекает из этническо-мистического в научно-фантастический. В первых сериях основу мира составляют мифы и легенды о загадочном Лапси... Кто он? Человек? Зверь? Бог? Примечательно, что слово 'лапси' имеет несколько значений: в христианстве это 'вероотступники, приносившие публичные жертвы' (насколько тесно это определение соприкасается с некоторыми персонажами, верно?), а в переводе с финского 'lapsi' - это дитя (прямая отсылка на финал сериала). Концепция картины просто удивительна - это совершенно новое по всем параметрам решение в истории российского кино, поэтому, к сожалению, похожего мы не увидим (разве что потрясающий сериал 'Библиотекарь', схожий новаторством и спецификой идеи). Герои 'Лапси' - загадки, экспериментальные частицы, проходящие стадии развития характера как эволюцию, подчёркивая этим научную основу сюжета. Мироустройство сериала - своеобразная 'чашка Петри', герои в которой - предмет исследования. Простраивается такая параллель: каждый персонаж - человек по роду - 'Homo', а вид по научной классификации, бинарной номенклатуре, герой определяет сам благодаря чертам своего поведения. Например, Зверь становится хищником, проявляет животные повадки; Барон превращается не только в лидера группы, но и в добытчика, альфа-самца, словно в львином прайде; Докторша до последнего продолжает вести научно-исследовательскую деятельность. Кличка - это не определяющий фактор в судьбе героя, я решающий. Головоломка Лапси глубока как шахта, задача героев не разгадать тайну, а остаться человеком, играя по правилам 'божества'. Для успешного выполнения задачи Сариола дарит подопытным бесконечное количество попыток - бессмертие. Примечательно, что 'человечность' теряют именно те, кто борется за бессмертие, а не за счастье. Чем более развит внутренний мир героя, чем он сердечнее, добросовестнее, тем он бессмертнее. Поэтому задачу удалось выполнить именно Вере - она выиграла в естественном отборе настоящих людей. Остальные герои на своём пути либо уже потеряли человечность, неосознанно став морлоками, либо потеряли волю к жизни, став расходным материалом. И не только благодаря контакту с Вейко - посредником между мирами для Лапси - Докторша заслужила выбраться невредимой, получив шанс на продолжение своего вида, передачу генетического материала потомкам. Рационально предположить, что генетический код ребёнка Веры перенял и хромосомы Лапси.

Образы и детали. Декорации в 'Лапси' создают отдельный мир. Они иллюстрируют не только уклад жизни Сариольцев, но и их духовную жизнь. Пищу для размышления дают бесконечные детали: орудия пыток в доме Писателя, кулон с портретом Николая II у Вдовы, отказ Вейко делиться кровью с Докторшей (да и в целом все действия и реплики Вейко). Над 'Лапси' нужно думать. Думать усердно, смаковать и осмыслять серии. Детали кропотливо выстраивают мир, свободный для воплощения самых смелых идей и подтверждения невероятных теорий (как долго я выискивала имена на могильных плитах в сценах на кладбище, чтобы выстроить прошлое героев; как усердно я цеплялась за исторические данные, чтобы понять, кем были персонажи на 'Большой земле' или найти их прототипы в реальной жизни. И поверьте, мои предположения были невероятными: Андрей Артемьевич Байдак как прототип Ротмистра, я даже думала, что Вейко - это царевич Дмитрий Иванович!). Образы, внешний вид героев - показатели характера. К примеру, в внешность Веры определяет человека мобильного, действующего, неприхотливого: удобная одежда, короткая стрижка, не требующая ухода, множество резких, острых черт (к которым добавляется и невероятная фактура Марии Машковой) - всё добавляет героине контраста на фоне, например, Вдовы. Вдова - это образ 'декоративной' женщины - она проводит время дома, старается быть красивой, идеальной, в первую очередь, для своего партнёра. И как же заметен её метаморфоз к концу сериала! Вдова становится больше похожа на Докторшу, надевая серый свитер и показывая этим свою готовность действовать! Словом, детали строят второй и третий миры 'Лапси', обтачивают 'подводные камни'.

Актёры и игра. Не знаю, насколько разумно хвалить каст 'Лапси'. 'Лучше не могло и быть' - всё, что можно сказать. Даниил Воробьёв - это удивительно талантливый актёр, как и Мария Машкова. Для зрителя они стали проводниками на Сариолу, в то время как актёры, сыгравшие сариольцев, проводили глубже в мир Лапси. Они в полной мере живут ролью, дышат ею.

'Лапси' - это находка, это восторг, это революция. Жаль, что особой популярности сериал не обрёл, но у него есть множество шансов выйти в массы. Спасибо Артёму Аксененко, спасибо актёрам, спасибо всем, работавшим над 'Лапси'! Вы создали настоящий шедевр.

3 сентября 2023

В названии опечатка - должно быть 'Лажа'

Соблазнились описанием и высоким рейтингом сериала. Но сил хватило посмотреть только первую серию. Ну какое может быть настроение смотреть, если сидишь и чувствуешь, что тебя держат за идиота. 'Высокопрофессиональные' эпидемиологи едут в глухую провинцию выяснять, что там за болезнь проявилась, говорят - лихорадка с Нила. Начало вроде бы интригующие. Смотришь за их действиями и понимаешь, что не зря, не зря взял в кавычки. Какие защитные костюмы? Это же не ковид, не красная зона, к чему? Даже и халат можно нараспашку, шапочка - а что это? Увы, такие нынче эпидемиологи.

А что герои? Это как избитый штамп - есть плохой полицейский, и есть хороший полицейский. Чем эпидемиологи хуже? Мужчина - хороший, баба - стерва. По ходу действия роли меняются: мужик - беспринципный, женщина - правильная. Смотреть на эти трансформации - ну скууука!

По ходу действия выяснилось, что в тайге был раньше лепрозорий. Уже от одного слова мурашки. Наши герои отправляются туда. Это их прекрасно характеризует, как сказал бы Ипполит из 'Иронии судьбы'. Жизненный опыт подсказывает нам, что раз был когда-то лепрозорий, по любому была и ведущая к нему дорога, даже если ездили туда на телегах, что сомнительно. И что же? Удивлённый зритель оторопело наблюдает, что наши герои, вместо того, чтобы направляться туда по дороге, причём, что характерно, по ходу действия никто им эту дорогу не показывает, вдруг начинают ломиться туда сквозь бездорожье и бурелом. Добью доверчивого читателя моей рецензии - тут же наши герои моментально заболевают, в течение нескольких минут покрываются волдырями и вполне натурально отдают концы. Смотришь на это в сильном недоумении - как, как это возможно, ведь ещё много серий? Ага, волшебным образом появились спасатели, не только спасли наших героев, не иначе как добрым словом и не менее добрым делом, но спасли и весь сериал. Осознав, что предполагается ещё и некоторая мистика, мы с супругой решили не искушать нашу недостаточно закалённую психику.

28 февраля 2023

Лапси гневается

Очень странный сериал. Мне его рекомендовали уже давно, но как-то руки не доходили. Две предварительных заметочки. Это не двухсезонный сериал. Это один сезон, зачем-то разбитый на две части. И второе - анонс на КП не имеет ничего общего с содержанием. То есть имеет конечно, но это анонс первой серии, не более того. Дальше тема вируса уходит даже не на второй план, а куда-то в небытие, всплывая время от времени для каких-то нужд и уходит снова. Итак. Двое эпидемиологов - он и она с неким совместным бэкграундом - едут в Карелию, разбираться с лихорадкой серверного Нила, которая там проявилась. С ними стажер. Заражаются, зачем-то прутся в неведомую даль в тайгу и - хопа - кончается лето и начинается зима. Вокруг странные люди и странные дела. Люди бессмертные, не болеют и умирают только если им голову отрубить или хотя бы в нее стрельнуть. И их на этом острове Сариола ровно 46, лишние умирают, а хочешь стать одним из - убей местного.

Плюсы сериала - великолепно созданная атмосфера, хотя и недораха слепленная. И замечательные характеры. Адский минус - полная хрень с логикой и правдоподобностью. Просто таки нелепая чушь. Еще один минус, он же плюс - никакого действия толком не происходит на протяжении 13 или 14 серий. Люди ходят, интригуют, убивают, парочка пытается разобраться, что куда и кто такой бог Лапси - и это никак не двигает сюжет. ВООБЩЕ. И вдруг в последних двух сериях события начинают нестись галопом, тщательно намотанные ниточки грубо и бессмысленно рвутся и выбрасываются в печь, а вперед лезет линия, которая вообще была где-то на краю сознания. Нелепостей вагон, дыры в сюжете адские. И при этом такая невероятно выигрышная тема реализуется дай Бог на треть. Какие нафиг Бессмертные, если о самом острове узнали в 80-х годах? А писатель, который намекает, что знал Достоевского и Чехова, откуда он тут? И при чем тут намеки на лапландские легенды и Калевалу, если само событие, пробудившее Лапси, случилось совсем недавно? На всем этом можно было такого навертеть, но все потенциально роскошные мотивы совершенно не использованы. Такая жаль!

Но атмосфера! Атмосфера! Вот эта вечная зима и бесвыходность, когда ты обречен оставаться на острове среди снегов. и при этом зубами оберегать свою бессмертность... А зачем она, если бессмертность твоя выражается в вечном прозябании на отшибе мира?

Но и сказать, что получилась ерунда, я не могу - посмотрел же до конца, причем, с интересом. И главная претензия не в том, что плохо, а в том, что могло быть намного лучше.

20 декабря 2022

Почти 10 негритят

Была удивлена, что рецензий так мало! Сериал, по-моему, очень даже хорош! Я залипла на три дня на нём.

Загадочная история о людях, попавших на остров в карельской глуши. Сюжет разворачивается достаточно быстро от возникновения неизвестного вируса (уже порядком надоевшего) до попадания экспедиции вирусологов в место, окутанное множеством тайн. И тут уже начинается и мистика, и детектив, и мелодрама.

Несостыковки сценария есть, можно много вопросов задать сценаристам. Снято не идеально - придраться есть к чему: к игре актеров, конечно тоже. Хотя в целом все справились с ролями хорошо, придираться можно к отдельным моментам. Мне не очень понравился главный герой Зверь, какой-то он не внятный, вялый, не решительный. Наверное таким он был задуман по сценарию, но хотелось всё время вдохнуть в него побольше жизни.

В общем, сериал захватывает и уже не особенно хочется придираться. Хочется смотреть и смотреть, чтобы узнать все тайны, разгадать все загадки.

Почему-то атмосферой напомнило знаменитые 'Десять негритят'. Там, конечно, совсем другая история. Но что-то похожее о человеческих взаимоотношениях, когда обстоятельства места, заставляют героев действовать по-другому, чем в обычной жизни. За этим интересно наблюдать.

Так же хочется отметить, что в сериале нет дикой накрутки мистики, как в X Files, например. Всё достаточно просто и даже наивно. Мне понравилось, что было не страшно смотреть, а то я трусиха, хоть и люблю такой жанр.

11 мая 2022

Пьяный альфонс

Такой вот образ навеял просмотр этого сериала. Час назад в баре он держался молодцом — горделивым, многозначно не договаривающим мачо, а сейчас когда дошло до дела — координация отказывает, ножки не держат и оно даже пытается осуществлять какие-то действия соответственно моменту, но к сожалению, весь апломб и привлекательность сползли как плохая краска в дождь с не грунтованного металла. Альфонсишко — жалок и противен.

Так и сюжет этого фильма пытается многозначно не договаривать и таинственно раздувать щёки, окутывая «мистической тайной» происходящее — на самом деле давая сценаристам осуществлять слабо-потенциальные фрикции в канве его — зачем глубокая разработка, зритель вполне будет смотреть затянутый, как обычной сериальной прерваностью сюжета, так и усиленной «мистичностью». Вполне ощущается вымучивание сюжета по ходу съёмок — ходы и персонажи мелки и размазаны — так мельтешат подвижные и не опытные бойцы в надежде запутать противника. Да, наше внимание увлеченно этими мелкими пассами сценаристов, но вот после очередной серии задался вопросом — для чего мне смотреть это произведение, набивших руку на скетч-комах и сит-комах авторов? Ответ — не зачем. Есть огромный пласт шедевральных произведений мировой и отечественной кинематографии все фильмы из которого навряд ли получиться осилить за всю жизнь — так зачем тратить время на откровенное продолжение «Башни» с видоизменениями по «Острову погибших кораблей» (книге — не фильму) и щепотки от сериалов «Главный колибр» и «Хроники „Ада“».

3 из 10

6 января 2019

Новый уровень

Знаете, наши сериалы наконец-то встают с колен и тянутся к солнцу, пока еще робко, но все же тянутся. Качественного материала все больше и больше — это и «Гоголь», «Полицейский с Рублевки», «Физрук» и конечно же «Лапси», мистический триллер о родине Сергея Шойгу.

В центре сюжета два опытных вирусолога которые выезжают в деревню Ольховка (привет Плигину С. П.), так как там свирепствует неизвестный вирус увеличивающий количество крестов на погосте. В результате их изысканий они попадают в странное место где хозяйствует бог Лапси и время тут остановилось, никто не умирает, но количество людей всегда 46. Если больше, то кто-то должен умереть. Так же в этом мире есть некие морлоки, безликие люди с функцией робота.

Сериал смотрится не хуже скандинавских детективов или мистических историй голливудских студий, это конечно не «Мир Дикого Запада» или «Игра престолов», но все же не хуже последнего сезона «Секретных материалов». Одну из ролей играет Мария Машкова, дочка легендарного Владимира Машкова, остальные актеры мне были особо не знакомы, как и не знакома мне большая часть «мыльных опер» российского, да и иностранного производства. Люблю только мистические или душетрипательные истории, с «Кормелитой» лучше ко мне не приближаться. Особенно в дни, когда в чемпионате по футболу Россия проигрывает Уругваю, со счетом 0:3.

Рекомендую к просмотру людям у которых хороший вкус на мистические истории. А так же тем кто любит Карелию и ее природу, в сериале очень классные виды этих мест.

8 из 10

25 июня 2018

Несмотря на множество минусов, проект достоин внимания.

На новой платформе Start.ru состоялась большая премьера собственного сериала «Лапси». По жанру это мистический триллер, который на протяжении двух серий смотрится довольно интересно, если шибко не привязываться к некоторым деталям постановки и к самому развитию сюжета. Но при всем уважении к создателям и авторам сериала главные герои, к сожалению, совершенно не вызывают интереса, сопереживания, и в них нет той самой необходимо-нужной привлекательности (и я не имею в виду внешность актеров). Почему герои такие жёсткие, сухие, чёрствые и абсолютно никакие? По словам режиссера данный сериал рассказывает нам в первую очередь историю любви, которая в свое время была забыта и потеряна, но как нам зрителям в это поверить и тем более это увидеть, если даже первые две серии вызывают лишь только неприязнь и антипатию? Я понимаю, если первая серия может быть не столь впечатляющей, но почему на второй авторы еще больше опускают уровень заинтересованности? Конечно, сама история выглядит очень оригинальной и по крайней мере интересной среди прочего отечественного сериального контента, но сами герои напрочь отталкивают от проекта и, заметьте, не актеры, а именно их образы, которые были прописали сценаристами и проработаны режиссером.

По сюжету команда опытных вирусологов отправляются в Карелию для выявления нового штампа опасного вируса, но вскоре сами оказываются в центре необъяснимых явлений. Герои просыпаются на таинственном острове, на котором живут бессмертные люди, поклоняющиеся великому богу Лапси. Но как теперь сбежать героям из этого проклятого места, если на той стороне они сразу же умрут или уже, возможно, мертвы?

Благодаря оригинальному сюжету и желанию узнать все подробности загадочного острова лично у меня вызывают интерес к дальнейшему просмотру, но нельзя же так плохо представлять своих основных персонажей. Даже при всех минусах своего характера, любой герой должен вызывать интерес для зрителя, тем более если это главный герой или даже герои. Над сериалом трудились аж пять сценаристов, которые, кстати, работали далеко не на самых худших проектах нашего телевидения, но почему же так плохо в итоге получилось в начальных сериях этого сериала? Помимо серых главных персонажей нам впихивают абсолютно скучные и пустые диалоги, во время которых можно смело погрузиться в глубокий сон или пойти попить чайку и ничего серьезного не пропустишь.

Если честно, я не понимаю такого попустительства, ведь этот сериал, как я понимаю, должен зарекомендовать себя, как твёрдая основа для развития будущей платформы, ориентируемая на молодую и перспективную публику, которым наскучили ментовские стрелялки и сказки о тяжелой судьбе несчастной доярки, которой стрельнуло в голову покорить Москву. Так почему же и продюсеры, и авторы сценария так несерьезно подошли к реализации столь значимого проекта? Неужели нельзя было первые две серии сделать по-настоящему зрелищными, чтобы у зрителя просто-напросто «башню» снесло от просмотра, чтобы он терзался в тяжком ожидании выхода новых эпизодов? Конечно, лично у меня еще вызывает сомнение и сам режиссёр, который «прославился» самой провальной трилогией «Неуловимые», хотя стоит упомянуть, что перспектива у проекта была огромной, но сценарий и постановка развалили всю концепцию напрочь.

Но все же я, как я понимающий и всепрощающий зритель, буду смотреть дальше, но не уверен, что другие зрители дадут проекту второй шанс, потому что создатели совершили еще одну из главных ошибок любого захватывающего сериала — тухлая концовка каждой серии. Практически в восьми из десяти отечественных больших сериальных премьер финалы первых серий заканчиваются на незначительных моментах, не вызывая никакой остроты сопереживания, без кульминаций или без неожиданного сюжетного поворота. Как по мне, это несерьезно для серьезного проекта.

В любом случае сериал «Лапси» заслуживает внимание, так как ничего подобного еще не было в плане отечественных сериалов. Очень надеюсь, что сюжет сериала разыграется, и мы увидим по-настоящему захватывающий и шикарный мистический триллер. Приятного просмотра.

5 из 10

12 февраля 2018

Драма Лапси на большом экране с 2018 года, его режиссером является Артем Аксененко. Кто снимался в кино, актерский состав: Денис Парамонов, Диана Пожарская, Иван Верховых, Семён Лопатин, Антон Кузнецов, Владимир Чуприков, Михаил Химичев, Максим Жегалин, Ирина Чериченко, Алла Иванцова, Борис Хвошнянский, Максим Белбородов, Екатерина Богучарская, Константин Самоуков, Сергей Неудачин.

Страна производства - Россия. Лапси — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.