Вообще, конечно, так называемое 'Соперничество между Восточным и Западным побережьями', также известное как 'Рэп-война', приведшее к кровопролитию, в кинематографе раскрыто сравнительно мало. А между тем именно это противостояние привело к гибели двух самых значительных фигур хип-хоп-культуры того времени - музыкантов Tupac'а Shakur'а, который относился к направлению Западного побережья, и The Notorious'а B.I.G., являющимся их оппонентом. Скажем так, что их смерти стали венцом противостояния, после чего конфликт начал сходить на нет. В конечном итоге, артисты двух противоборствующих лагерей подписали мировой меморандум и провели общий тур. Но убийства Tupac'а Shakur'а и The Notorious'а B.I.G. так и не были раскрыты, а ведь произошли они в 1996-ом и 1997-ом году соответственно, когда им было немногим более за двадцать лет. Понятное дело, что оба артиста стали культовыми среди поклонников хип-хоп-культуры. Однако, в 2018-ом году бывший гангстер Дуэйн Кит Дэвис заявил, что виновным в смерти Tupac'а Shakur'а был его племянник Орландо Андерсон.
Это заявление вновь несколько всколыхнуло интерес к тому, что происходило в середине 90-х годов прошлого столетия, но на фоне социальных перемен и общественных выступлений события тех лет снова оказались позабытыми. Но именно в 2018-ом году на экраны выходит криминально-драматический детектив в духе журналистского расследования 'Город лжи', который был связан с Соперничеством двух побережий. Режиссёром фильма был назначен Брэд Фурман, который прославился после премьеры ленты 'Линкольн для адвоката' (2011), и на него были возложены большие ожидания, но последующие фильмы Фурмана - 'Va-банк' (2013) и 'Афера под прикрытием' (2016) - не снискали той же славы, что и 'Адвокат...'. Забегая чуть вперёд, скажем, что и 'Город лжи' не стал новым прорывом для Фурмана. А главную роль сыграл сам Джонни Депп, один из главных актёров-хамелеоном своего поколения. Ведь он воплощал образы двух печально известных гангстеров в фильмах 'Джонни Д.' (2009) и 'Чёрная месса' (2015), но в то же время великолепно себя показал в воплощении полицейского под прикрытием в ленте 'Донни Браско' (1997).
И вот Джонни Депп в 'Городе лжи' исполняет роль отставного детектива Расселла Пула, на которого выходит журналист Джексон в исполнении Фореста Уитакера. И с этого момента цепочка событий, приведших к нападению на Tupac'а Shakur'а, стала превращаться в быстро наращиваемый ком, где стали всплывать неприятные и тщательно скрываемые подробности, в том числе касающиеся коррупции в полиции. И тут хотелось бы дать совет зрителю, что предварительно лучше запастись блокнотом с ручкой, чтобы записывать всех действующих так или иначе лиц и как же они связаны с преступлением, потому что их довольно много и в один момент можно поймать себя на мысли, что главная сюжетная линия куда-то ускользнула от внимания, а действие 'Города лжи' бросает зрителя из одних событий в другие. Заметно, что Брэду Фурману было очень мало двух часов хронометража, тот же Оливер Стоун со своим резонансным и провокационным фильмом 'Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе' (1991) уложился только в три часа. Но в нём был очевиден баланс и тщательно проработанный сценарий, а вот 'Город лжи' словно включает в себя набор слабо связанных между собой сюжетных линий, в которых легко запутаться.
И ещё очень сложно в 'Городе лжи' отделить зёрна от плевел, потому что тот же герой Джонни Деппа не преминул случаем подкинуть нелепую, пусть и шуточную, информацию персонажу Уитакера, после чего доверие не только к Расселлу Пулу, но и ко всему 'Городу лжи' сходит на нет. И тем самым расследование внутри фильма носит противоречивый и сумбурный характер. Хотелось бы, чтобы Брэд Фурман и сценаристы 'Города лжи' брали пример с тех же 'Секретов Лос-Анджелеса' (1997), где авторам картины удалось связать все разобщённые на первый взгляд сюжетные линии в единое целое и раскрыть крупный коррупционный заговор. Но всё же не стоит думать, что в 'Городе лжи' всё так неудачно. Фрагментарно лента превращается в цельный материал, заточено подаваемый зрителю. К тому же поклонникам творчества Tupac'а Shakur'а и The Notorious'а B.I.G. будет весьма занимательно узнать версию их гибели от создателей 'Города лжи'. К тому же главные актёры фильма стараются придать ему драматизма и выразительности, понимая, что этот проект довольно значим для определённого круга зрителей.
И всё же сюжетная канва 'Города лжи' предполагала более глубокое и сбалансированное действо, где множество линий, как и действующих лиц должны были в результате превратиться в настоящее откровение. Но многие сюжетные линии обрываются будто бы на полуслове, доказательств расследования практически нет, а развитие фильма становится настоящим быстродействием, в котором легко запутаться. Всё-таки такая история, как 'Соперничество между Восточным и Западным побережьями' имеет право на более развёрнутую и детализированную экранизацию... Хотя, есть такое подозрение, что мы никогда так точно и не узнаем, кто же стоял за покушениями на культовых артистов хип-хоп-культуры Tupac'а Shakur'а и The Notorious'а B.I.G.
6 из 10
P.S.: Но а скандал, связанный с нападением Джонни Деппа на сотрудника съёмочной группы, отбросил большую тень на релиз фильма, который не собрал и трёх миллионов в мировом прокате, несмотря на свой заявленный статус...
22 октября 2022
Вопрос убийства рэперов Тупак Шакура и Бигги Смолза никогда особо не интересовал меня. Конечно, пустым звуком их имена тоже не назовёшь. Однако я решила посмотреть этот фильм в первую очередь из-за жанра «детектив» и Джонни Деппа. И картина меня приятно удивила, учитывая достаточно низкий рейтинг здесь.
«Город лжи» — это не шпионская история про одетых с иголочки джентльменов. Это настоящее расследование, которое проводилось в условиях ограниченных ресурсов и в окружении лживых полицейских. Наверное, в этом и суть названия. Город Ангелов останется «лживым» именно до того момента, пока в нём будут действовать продажные копы.
Так как фильм основан на реальных событиях, кому-то он может показаться скучноватым. Всё-таки тут почти нет места выдумке и красочным спецэффектам. Нам хочется видеть расследования вперемешку с дикими перестрелками, но реальность оказывается куда прозаичнее. Офис, стол, стул и кипа бумаг — вот инструменты настоящего следователя. А сверху куча «можно» и «нельзя», чтобы не расслаблялись.
Скажу отдельно про Джонни Деппа, так как изначально смотрела из-за него. Мы привыкли видеть его в нестандартных ролях. Но здесь он предстал обычным следователем (Рассел Пул). Хоть он и не лишён чести и достоинства, но довольно зауряден и во внешности, и в поведении. Конечно, умение вживаться в любую роль у «капитана пиратов» не отнимешь. Оставалось только создать невзрачный и потрёпанный внешний вид, который соответствовал бы жизненной истории персонажа. И актёру со стилистами это удалось на 100%.
Вообще понравилось, что было по минимуму лоска. Видно, что создатели во главе с режиссёром Брэдом Фурманом не пытались сделать акцент на громких именах и фамилиях актёров. Наоборот, во всех этих костюмах еле-еле угадываются голливудские звёзды. Кино показывает обычных людей, которые выполняют свою работу. Просто так получилось, что их работа — расследование одного из самых громких убийств в Соединённых Штатах.
Учитывая недавнюю историю с Black Lives Matter, я думаю, что удачно подобрала время для просмотра. Фильм рассказывает нам о событиях почти 30-летней давности, но даже сегодня хип-хоп и расизм — это две составляющие американского общества, которые так и не ушли в прошлое.
9 из 10
10 июня 2021
Люблю я смотреть детективные триллеры, связанные с расследованиями убийств, в особенности, если в фильмах такого рода есть своя загадка и интриги, и непредсказуемая концовка, которую всем нам, любителя кино, тяжело на первый взгляд разобрать.
Данный фильм «Город лжи» -непростое детективное кино, даже скажу, что данное кино — для любителей, для определённого круга людей, в особенности для тех, кто является поклонником хип-хоп культуры, потому что фильм повествует, точнее не повествует, а это послужило сюжетом для фильма, о таких известных и, к сожалению, уже покойных иконах хип-хоп культуры, Тупак Шакур и Кристофер Уоллес, который более известен под сценическим псевдонимом Биг И. Эти две личности были представителями двух разных побережий — Восточное и Западное, и вражда двух побережий — это одно из самых известных событий в Нью-Йорке в девяностых годах. Биг И. был представителем Восточного побережья, а Тупак — представителем Восточного побережья.
А что касается самого фильма, то фильм привлёк внимание своим актёрским составом: скатившийся (никогда бы не подумал, что он до такого дойдёт) Джонни Депп в роли отставного полицейского Рассела Пула, который взялся за расследование об убийстве рэпера, но ему так и не удалось довести расследование до конца, и Форест Уитакер в роли репортёра Джексона, решившего докопаться до правды и навести визит Расселу. Джексон и Рассел исполняют роли абсолютно противоположных друга другу личностей и совершенно противоположных друг другу профессий, при которых полицейские пытаются скрыть правду от репортёров и не раскрывать всех фактов, а репортёры, наоборот же, всеми возможными способами пытаются раскрыть истину, поэтому Рассел сперва велел Джексону убираться куда-подальше, но у них всё есть одно общее — им необходимо узнать правду и раскрыть факты убийства рэперов, тем более учитывая тот факт, что Расселу так и не удалось раскрыть дело до конца и Джексон может помочь ему в этом.
Рассел Пул — обычный полицейский, для которого честь и достоинство — не пустые слова, но которого жизнь и работа полицейского изрядно потрепали, он устал и не хочется от жизни больше ничего, но Джексон сумел снова подогреть интерес Пула к жизни, пускай даже ему снова пришлось вернуться к своим архивам. Джонни Депп справился со своей ролью хорошо (не ожидал от него), ему удалось показать своего персонажа таким, каким он должен быть — усталый, старый, опечаленный, но в тоже время не лишённый энтузиазма. Форест Уитакер в роли небезразличного репортёра Джексона, который впоследствии сдружился с Расселом. Форест Уитакер мне всегда нравился как актёр и нравились персонажи, которых он играл и играет. Также в фильме затрагивается ещё одна злободневная тема — тема расизма. Всё это в совокупе вылилось в криминальный детектив на тему людских прав, отношений к людям, полицейским нравам, который должен был охватить очень широкую аудиторию только из-за актёрского состава и сюжета, затронутого в фильме.
4 декабря 2020
Хорошо, что этот фильм прошёл незаметно и не вышел в прокат у нас, хотя шла реклама в кинотеатрах. Странно только, что у него такой низкий рейтинг. Общее впечатление от операторской и режиссерской работы точно выше среднего и в целом оставило приятное впечатление.
Актёрский дуэт приятный. Депп играет обычного идейного мужика-полицейского, для которого честь и совесть не пустой звук — приятно видеть его в такой роли. Для страдающего запоями и истериками актёра такая роль куда лучше, чем панковатый Грин-де-Вальд в сказке про магию. Было много новостей, как Джонни там чудил на съёмках, но справился он с ролью здорово. Как и Уитакер, который играет такого же переживательного небезразличного журналиста.
Картина не для каждого — больше для любителей западной хип-хоп культуры и истории войны побережий. Поднимается вечный вопрос расизма, коррупции в силовых структурах и испорченных судеб людей, которые были связаны с этим. Люди умирают, теряют лучшие годы в тюрьмах, работу и семьи, но деньги и влияние покрывают всё, как желтые листья осенью.
7 из 10
30 сентября 2019
Несмотря на средний рейтинг здесь, «Город лжи» на самом деле получился неплохим детективом. Когда в середине 90-х годов прошлого века был убит известный рэпер Тупак Шакур, на улицах Лос-Анджелеса было неспокойно. Уличные банды делили сферы влияния, ну а сами рэперы выясняли кто круче. Причем не всегда в очных певческих баттлах. Спустя некоторое время после убийства Шакура был застрелен еще один певец — Бигги Смолз, являвшийся главным подозреваемым в убийстве Шакура.
«Город лжи» усилиями режиссера Борэда Фурмана рассказывает о расследовании убийства Смолза, но не в те годы, а спустя пару десятилетий, когда детектив Рассел Пул (Джонни Депп) все еще пытается докопаться до истины. Пул при помощи тех, кто находится с ним в хороших отношениях, максимально близко подбирается к разгадке заказного убийства, однако раз за разом возникают проблемы. Пул выясняет, что полиция Города Ангелов погрязла по уши в коррупции и внутри управления действует организованная группировка, работающая на рэперские банды.
Фильм и впрямь неплох и будучи выдержанным в детективном стиле, он поддерживает интерес зрителя к расследованию Рассела Пула. По его ходу складывается впечатление, что следователь разворошил пчелиный улей и с каждым шагом по делу он откапывает все более и более нелицеприятные эпизоды из жизни города и приходит к мнению, что тогда, после убийства Смолза, расследование проводилось не самым лучшим образом. Другими словами — вообще никак. Пул практически посекундно воспроизводит картину убийства Смолза при помощи макета, причем в сцене это демонстрирующей неплохо отработал оператор, показавший модели машинок в движении, словно это самые настоящие авто.
Понравилась игра Джонни Деппа. Серьезный персонаж, не самая лучшая судьба, связанная с разводом с женой, отрешенностью от семьи и сына, за играми которого он приходит посмотреть на стадион, но сидит в стороне, словно изгой. Плюс отношение к нему коллег, презирающих и не желающих идти навстречу в расследовании. Он одиночка, но не по своей сути, а в силу обстоятельств. Внешний вид Рассела Пула соответствует его жизни — слегка помятый и вымотанный, словно работающий на последнем издыхании — словно вот-вот он даст сбой. Форест Уитакер, играющий здесь роль журналиста Джека Джексона, тоже неплох, но его роль второстепенна и она скорее добавляет полноты картины Расселу Пулу.
Как это часто бывает с фильмами, основанными на реальных событиях, «Город лжи» сложен для восприятия и понимания тем, кто не слишком глубоко погружен в тему убийств Шакура и Смолза. Большое количество нюансов и фактов, связанных с расследованием, большое количество лиц и имен не позволяют непосвященному зрителю погрузиться целиком и полностью в расследование. Обилие действующих персонажей конечно не лучшим образом сказывается на впечатлении, но как-то по-другому снять у Фурмана скорее всего и не получилось бы. Слишком много людей замешано и слишком много ниток торчит из клубка, который пытается распутать Пул. Дергая за каждую, он находит новые факты, касающиеся дела Смолза, а эти факты необходимо показать, что режиссер и делает. В общем — если вы знаете о подробностях тех убийств, вам будет просто «плавать» в обилии информации. Этот фильм скорее подходит для американской публики, потому что особенности своей кухни она знает.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
3 августа 2019
История, в сущности, известная. Убийства Бигги и Тупака не раскрыты, а на фоне откровений Рассела Пула интерес к этой теме зашкаливал. Вопрос был лишь в том, когда выйдет это кино и кто в нем сыграет главную роль. Помню, что даже Сталлоне рассматривал возможность в работе над лентой с подобным сюжетом. Расклад вышел так, что роль досталась Джонни Деппу.
Я полагаю, что никто не ожидал от актера серьезной актерской работы. Между тем, он с изяществом справился с поставленной задачей. Прежде всего он показал динамику персонажа в разном возрасте. Тут был и молодой задор, и отрешенность пожилого, уставшего от жизни человека. Приятно, что ставка была не на грим, а на мимику, глаза, жесты. Депп предстал перед нами истинным стариком и такая работа не может не заслуживать одобрения. Я бы занес эту роль ему в актив непризнанных удач наравне с «Храбрецом».
Ну а сам фильм сжался до уровня обычного криминального боевика о плохих полицейских, внутренних расследованиях и круговой поруке в департаменте полиции. Наверняка создатели ленты оказались под давлением — все действующие лица еще живы, здравствуют и вполне активны. Отсюда и смазанность многих сценарных линий. Но в этом создателям фильма нужно сделать скидку.
На выходе мы получаем заурядный фильм, громкую тему и выдающуюся работу Деппа
6 из 10
25 июля 2019
Всего пару месяцев назад я писал рецензию на фильм Йонаса Акерлунда «Властелины Хаоса», сюжет которого строился на основе конфликта двух столпов TNBM — Евронимуса и Варга Викернеса, закономерным итогом которого стало жестокое собственноручное убийство первого вторым. И вот теперь Брэд Фурман решил надавить на незаживающую мозоль и разбередить душевные раны всех истинных фанатов gangsta rap, посвятив свою картину нераскрытым убийствам Тупака Шакура и Ноториуса Бига.
И если энтузиазм Акерлунда можно списать на ностальгию по ушедшей молодости, в которой он сам являлся одним из творцов целого музыкального жанра, и желанием осветить события тех дней, то мотивы Фурмана с самого начала неясны. «Властелины Хаоса» — узко субкультурная вещь, которая заинтересует, в основном тех, кто «в теме», а вот «Город лжи» нацеливался на широкую аудиторию, о чем говорит и масштаб освещаемого события и задействованные в реализации проекта актеры.
Садясь за просмотр картины я прекрасно понимал, что ничего сенсационного не увижу и перед титрами создатели не напишут большими буквами имя убийцы Бигги. Проект казался интересным исполнителями главных ролей — Джонни Деппом и Форестом Уитакером. По окончанию просмотра я объективно остался недоволен и этой составляющей, потому как ни один из них не показал ничего запоминающегося, или хотя бы того, на что можно было рассчитывать, увидев эти имена на афише. Депп сыграл копа, о принципиальности, смелости, непримиримости и характерности которого ходят легенды спустя много лет после его увольнения, но это все на словах, а самого героя в исполнении Джонни, я не увидел. А показал он неуверенного, растерянного и уставшего человека, которого никто всерьёз никто не воспринимал и не воспринимает. Уитакер предстал в образе журналиста, тоже в своем роде легенды, но никаких обоснований этого статуса создатели не предложили.
Сюжет и расследование также не создают интриги, поскольку невероятно похожи на «Королей улиц» 2008 года, кстати, также с Уитакером в главной роли. Вся суть выглядит таким образом, что громкие преступления совершаются с согласия, а иногда и с помощью органов правопорядка.
Возможно, удаление «Города лжи» из графика премьер связано далеко не с плохим поведением Джонни Деппа и объявлением его персоной нон-грата, а, в первую очередь, с качеством и ценностью получившегося на выходе результата?
5 из 10
17 июля 2019
«Город лжи», так известный как «ЛАбиринт», пытается показать, что нет места хуже Лос-Анжелеса. Бывший детектив LAPD, расследующий убийство знаменитого рэпера, вместе с напарником-репортёром сталкивается с теорией заговора. Смерть Тупака Шакура в Лас-Вегасе и Бигги Смоллза в западном Голливуде свели с ума сыщика Рассела Пула: он потерял свою должность в полиции и личную жизнь. Репортер Джек Джексон же убеждён, что за смертью рэперов стоит коррупция в лос-анджелесских правоохранительных органах. Что из этого вышло?
Очень трудно сказать что-то конкретное о «Городе лжи». В иной интерпретации сюжета это могла бы быть история столкновения культур, приведшая к трагедии. Или плотный нуарный детектив в залитом солнце мерзком городке. Это могла бы быть история о знаменитом «Рампарт-скандале», вследствие чего вскрылись факты коррупции более 70 копов и через воспоминания дел давно минувших дней режиссер мог обратиться в день сегодняшний. Вместо этого «Город лжи» лишь перекликается с этими событиями, заставляя витать их где-то на периферии разума эрудированного зрителя. Кинолента предпочитает сосредоточиться на этакой версии «Настоящего детектива» для бедных: без всего того, что сделало «Настоящий детектив» хитом.
Итак, весь концепт сосредоточен на одержимости следователя Рассела Пула, который посвятил свою жизнь нераскрытому делу. Это привело к утере авторитета и семьи. Чтобы ещё больше усложнить ситуацию, сценарий скачет с событий 1997-го на 2015-й. Пул в начале карьеры пытается найти правду, а в современности он полон разочарований. Рефлексия, а также помощь журналиста, позволяют Пулу рассказать свою историю зрителю. Гипотезы, допросы, следы, лиц и имена составляют сложно запутанный сюжетный лабиринт и… никуда не ведут. Дело даже не в том, что одержимость Рассела ничем не обоснована. Слишком большое число событий и действующих лиц дезоринтируют. Передача чувства беспомощности Пула в мире без правосудия не достигнута; иные произведения (см. «В долине Эла» Пола Хаггиса) сосредотачиваются на эмоциональном мире героя. У Пула же нет адекватных мотивов и ему явно не хватает харизмы, чтобы передать вес истории. Связь Рассела и журналиста, похоже, больше проистекает из потребностей сценария, чем реального сопереживания, да и сам выбор Джонни Деппа, вечно недовольного и хмурого, вводит в заблуждение.
Социальный аспект в «Городе лжи» также не раскрыт. Здесь не поднимается вопросов музыкальной культуру того периода. Повседневная жизнь героев и их стремление жить в контексте, в котором они представлены за пределами работы полицейских, мало как влияет на повествование. Возможно, что сериальное раскрытие пошло бы «Городу лжи» на пользу: по крайней мере, имея в распоряжении больший хронометраж, можно было бы раскрыть отправную точку фильма. По крайней мере текущая версия «Города лжи» имеет собственную стилистическую последовательность, пусть временами и неразборчивую.
Ведущие актеры в лице Джонни Деппа и Фореста Уитакера пытаются заставить зрителя сопереживать, однако зрителю сложно себя с ними идентифицировать. Один постоянно ноет, а второй, ну, весьма туманен как личность. Некоторые стереотипы, вроде честного детектива, которому никто не верит, и журналист в погоне за первой полосой всё портят; отношения, развивающиеся от неприязни до союза также ощущаются слегка фальшивыми.
Полный стереотипов и спорных моментов «Город лжи» не всегда приемлемый для просмотра: история, пусть и основанная на реальных событиях, подаётся с неправдоподобными кинематографическими клише, нарушающие повествование. Представление о мире, в котором не существует честности и искупления, всё же является весьма пессимистичным; персонификация тех, кто идёт до конца несмотря на не что в лице детектива Пула проваливается — тяжело сопереживать проблемам заокеанских обывателей!
4 из 10
29 июня 2019
«Город лжи» — непростая детективная драма поначалу не вызывает больших эмоций, но уже к середине ситуация кардинально меняется, с головой погружая зрителя во внутренние разборки городской полиции, рэп тусовки и членов семей тех или иных героев.
Не секрет, что продюсеры «слили» проект еще перед стартом, не дав ему возможность полноценно показать себя в американском прокате, не говоря уж о международном рынке. По одной из версий причиной случившегося стал конфликт Джонни Деппа с менеджером по локациям, что привело к физическому насилию на съёмочной площадке. Зато другая версия затрагивает уже общенациональные интересы, так как основная тема фильма посвящена отнюдь не детективному расследованию, а проблеме расизма в США, где авторы очень жестко проходятся по ней.
Подобная ситуация напоминает историю с картиной «Детройт» (реж. Кэтрин Бигелоу), которой еще до премьеры многие пророчили борьбу за Оскар, но как только фильм вышел на финишную прямую, его тут же незаметно убрали от лишних глаз, при этом никто и ничего толком не писал о картине, словно ее и не было вовсе. И с фильмом «Город Лжи» повторяются точно такие же карусели, но на этот раз вроде бы нашли причину и спустили всех собак на одного человека.
Возвращаясь к картине, здесь, конечно, есть вопросы, и их немало, но при этом всё получилось по-настоящему зрелищно, стильно и значимо в глазах простого обывателя. Авторы мастерски манипулируют зрителем, убедительно указывая на правоту каждого из оппонентов, будь это расист или продажный коп. На подсознательном уровне веришь абсолютно каждому, что в итоге приводит к некоторому замешательству. Но здесь стоит отметить, что это смятение сделано абсолютно преднамеренно, чтобы зритель почувствовал себя на месте главных героев, которые долгие годы не могут достучаться до правды, каждый раз выслушивая различные версии от разных людей.
В фильме очень много говорят и обсуждают о реальных преступлениях, произошедших в США либо на расовой почве, либо с участием чернокожего человека. Тут вам и нападение на Мартина Лютера Кинга, дело О. Джей Симпсона, и так далее. Но главной обсуждаемой темой все же является жесткое противостояние между «белой» полицией и «черными» американцами, где по разные баррикады находятся как хорошие, так и плохие герои. Идея фильма заключается в намерении показать всем, что не бывает идеальных людей. У каждого есть свои тайны, секреты, грязные помыслы и поступки. И даже если попадается в этом продажном мире какой-то честный человек, то он либо трус, либо труп.
С технической точки зрения картина выполнена очень грамотно. Начало истории выглядит как самая настоящая полудокументальная реконструкция, при этом картинка и манера визуальной подачи местами напоминает режиссёрский стиль Тони Скотта («Гнев», «Дежавю»). Затем минут через сорок концепция меняется, и фильм постепенно обрастает художественной драматургией, затрагивающей главных героев, членов их семей и определенные личностные проблемы. А вот последние полчаса подарят зрителю поистине прекрасное кинопроизведение, которое во всей красе продемонстрирует достойный уровень голливудской постановки, где актеры блистают, картинка впечатляет, а сам фильм беспрепятственно проникает в душу впечатлительного зрителя.
Конечно, чтобы полностью раскрыть данную тему одного фильма катастрофически мало. Именно поэтому фильм воспринимается довольно рваным, перенасыщенным и запутанным. Для подробного рассказа необходим формат сериала, который легко можно было бы отнести к проекту «Настоящий детектив». И все же, несмотря на имеющиеся проблемы, фильм заслуживает внимания, так как игра талантливейших актеров и качественный визуал однозначно достойны наивысших похвал. В общем, если вам подобная тематика близка и интересна, то это ваше кино, но если вы далеки от подобного, то лучше пропустить фильм, чтобы потом не пожалеть о потраченном времени. Приятного просмотра.
20 июня 2019