| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.4 |
IMDb
|
6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Кто в пятницу родился |
| английское название: |
Friday's Child |
| год: | 2018 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | А.Дж. Эдвардс |
| сценарий: | А.Дж. Эдвардс |
| продюсеры: | Джон Вроблевски, Тайлер Глодт, Alan Elias, Matt Garner, Гас Ван Сент, Николас Гонда, Кристиан Соса |
| видеооператор: | Джефф Бирман |
| композитор: | Колин Стетсон |
| художники: | Fabian Valdez, Кэмерон Леннокс, Джон Паркер |
| монтаж: | Samuel Butler, Кристофер Бранка |
| жанры: | драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
11 марта 2018 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 31 мин |
Так замечательно сложились обстоятельства, что моё желание сходить в кино совпало с выходом нового фильма с участием Тая Шеридана, творчество которого я очень люблю. В этом фильме, он играет подростка, взращенного американской системой патронатного воспитания.
Ричи — это молодой человек, доросший до момента, когда для самостоятельной жизни ему нужно начинать всецело интегрироваться в общество. Беда в том, что у него для этого не слишком много инструментов, потому что большую часть жизни в нём не были заинтересованы. В него мало кто вкладывался и объяснял, что и как делать. Он и сам об этом рассказывает, немногословным «думаю, им просто надоело», когда его в очередной раз выперли из одной из приемных семей. Он пока ещё не чувствует грани между плохим и хорошим, он просто пытается выжить.
Несмотря на то, что фильм, казалось бы, об обыденной реальности, есть в нём своя поэтичность. Рецензию пишу спустя месяц после просмотра и сейчас, вспоминая повествование картины, невольно хочется сравнить его с процессом раскрытия цветка. Когда на твоих глазах открывается каждый лепесток, всё больше обнажая красоту растения. И ты смотришь как завороженный, с интересом ожидая какой же окажется его сердцевина.
Лепестки здесь — это моменты, из которых состоит повествование. Знакомство в автобусе, попытка убежать от реальности и встреча с девушкой другого уровня, чем ты, но со своими проблемами; снова попытки сбежать, контакт. Жизнь этого парня похожа на череду столкновений. Он как шарик в пинболе: его постоянно бросает в какие-то обстоятельства, а он от них отскакивает.
Одним из отличительных приёмов фильма является цветовое решение визуального ряда в виде акцента на сочетании красного и синего цветов, которые подчеркивают психологическую напряженность особо значимых моментов, делают их почти осязаемыми, а музыкальное сопровождение лишь усиливает этот эффект, придавая ему объёмность. Реальность картины словно сходит с экрана и ты становишься одним из её героев, который наблюдает всё со стороны, не имея возможности вмешаться, хотя сделать это ох как хочется.
В конце фильма аплодировала стоя, потому что цветок наконец раскрылся и его сердцевина потрясла, тронула меня до глубины души. Не знаю насколько уместно, учитывая обстоятельства фильма, будет сказать это, но я гордилась главными героями и испытывала по отношению к ним смесь уважения и восхищения за то, как они себя повели.
Тай Шеридан не перестает удивлять. Наблюдаю за его творчеством начиная с «Древа жизни» и каждый раз поражаюсь его проникновенной игре, погружению в роль. Его герою в любом фильме, будь то «Мад», «Джо» или «Любое лето закончится», хочется верить. Имоджен Путс настолько живая и реальная, что просто преклоняю колено. Пожалуй, одни из самых сильных их ролей, на мой взгляд.
Если верить популярной английской народной песенке-потешке, ребенок, рожденный в пятницу — любящий и дающий, а по более ранней версии этой песни, ребенок, рожденный в пятницу — полон горя. На мой взгляд, несмотря на обстоятельства жизни и те решения, что принимает главный герой, первое описание ему всё же больше подходит и развязка лишь подчеркивает это.
Сильный, пронзительный, волнующий и просто потрясающий по своей глубине фильм о взрослении, любви и ответственности.
9 из 10
18 ноября 2018